Форма входа

Поиск

Наш опрос

Какой раздел данного сайта нравится Вам больше всего?
Всего ответов: 348

Статистика







Пятница, 31.01.2025, 09:21
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
"Жестокие игры" - Страница 4 - Форум - Раз ступенька, два ступенька...


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
"Жестокие игры"
AlenaДата: Среда, 06.05.2009, 22:32 | Сообщение # 1
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline


Премьера - 5 и 6 июня 2009 г.

А.Арбузов
"Жестокие игры"

Художественный руководитель постановки – н.а.России Семен Спивак
Режиссура, музыкальное оформление – Денис Хуснияров (выпускник курса н.а.России Семена Спивака)
Сценическая редакция - Сергей Яценюк
Художник-постановщик – Елена Ракова
Движение – Ирина Гершт

Вслед за «Метро» в театре скоро появится еще один молодежный спектакль. «Метро» стал успешной дипломной работой студентов режиссерско-актерского курса Семена Спивака и сразу вошел в репертуар театра. Вторая «молодая» премьера – «Жестокие игры» - выпускной спектакль режиссера Дениса Хусниярова, где заняты уже знакомые по «Метро» актеры, его однокурсники. Пьеса была написана в 1978 году, но ее актуальность не утрачена. Молодые XXI века, молодые 70-х, молодые у Арбузова проходят один и тот же путь: совершают ошибки, ссорятся, мирятся, ищут путь к прощению, стараются понять себя и найти любовь. Они не только юны и энергичны, но и зачастую одиноки, а иногда благодаря случайной встрече становятся родными на всю жизнь.

В ролях – выпускники курса н.а.России Семена Спивака:

Неля - Мария Зимина, Елена Радевич
Кай - Сергей Яценюк
Никита - Артур Литвинов
Терентий - Егор Кутенков
Константинов - Юрий Сташин
Олег Павлович - Владимир Брик, Александр Куликов
Любася - Полина Булычева, Наталья Мызникова
Мишка Земцов - Андрей Хитрин, Сергей Малахов
Маша Земцова - Ирина Гершт
Мать Нели - Мария Шустрова, Регина Щукина
Девушка, похожая на ангела - Настя Малахова, Люба Мирош
Девушка, совсем не похожая на ангела - Наталья Третьякова

УЧАСТНИК АКЦИИ "СПЕКТАКЛЬ МЕСЯЦА"
 
AlenaДата: Четверг, 06.08.2009, 00:25 | Сообщение # 31
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
Жестокие игры

Действие пьесы выдающегося советского драматурга Алексея Арбузова происходит в конце 70-х годов. Выпускники актерско-режиссерского курса Семена Спивака, с одной стороны, переносят события в наши дни (судя по костюмам Ирины Гершт и адаптации текста Сергея Яценюка, он же - исполнитель главной роли мятущегося юноши), с другой - "привязываются" ко времени создания (в спектакле звучит голос генсека Брежнева, поздравляющего "дорогих товарищей" с Новым годом). Арбузов писал о том, что окружающая реальность груба и жестока, что человеку, особенно молодому, свойственно ошибаться, а потом всю жизнь расплачиваться за поступки, совершенные с необдуманной легкостью. Режиссер "Жестоких игр" Денис Хуснияров и актеры, его однокурсники, жизни еще почти не знающие, акценты переставили. Мир взрослых, куда они вступают, непрост, но управляем. Отношения с родителями - больное место. Самое лучшее время - детство. Доброты стоит ждать от ангелов и верных друзей. Немного наивно, зато честно и искренне. Правда, жестокости нет, остались только игры.

http://www.pulse.ru/article....le=1295
журнал pulse

 
AlenaДата: Четверг, 06.08.2009, 00:29 | Сообщение # 32
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
Quote (Алёна)
Выпускники актерско-режиссерского курса Семена Спивака, с одной стороны, переносят события в наши дни (судя по костюмам Ирины Гершт

Может, они перепутали Иру, например, с Полиной Булычевой, или Наташей Третьяковой? wink
 
ГостьДата: Пятница, 07.08.2009, 02:23 | Сообщение # 33
Группа: Гости





Они перепутали Иру с Леной Раковой! wink
 
ГостьДата: Суббота, 15.08.2009, 02:50 | Сообщение # 34
Группа: Гости





они перепутали свой мозг!!!!!!!!!!!!хотите почитать о времени...читайте учебник!хотите почитать о возрасте....читайте календарь!хотите посмотреть хороший спектакль...добро пожаловать на жестокие игры!!!!!!!!!!!!!)))))))))критиков развелось....людей не осталось....
 
ГостьДата: Среда, 21.10.2009, 17:41 | Сообщение # 35
Группа: Гости





Вчера посмотрела спектакль, до сих пор под впечатлением.
Когда Терентий читал стихотворение, я даже заплакала.........
Кто-нибудь знает весь текст этого стихотворения? Потому что я запомнила только фразу "Ваше высочество..."
Напишите, кто вспомнит все стихотворение...
 
AlenaДата: Четверг, 22.10.2009, 10:38 | Сообщение # 36
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
Гость, стихотворение "Ваше Высочество" написал сам Егор Кутенков, который и играет Терентия smile

Тишина. Скрип двери. Одиночество.
И, как молотом, часиков "тик".
Как Вам спится там, Ваше Высочество,
Что Вам снится в молчании книг?
Пусть кончаются имя и отчество -
Важен только живой человек.
Как назвать мне Вас, Ваше Высочество,
Как сказать все мерцанием век?
Пятый час - мне не спится, не хочется;
Я лежу и смотрю в потолок.
И я вижу Вас, Ваше Высочество,
Вашу шею и грудь, тайну ног.
Я не верю ни снам, ни пророчествам,
Но забил бы мощнее родник -
Вы простите мне, Ваше Высочество -
Если б к Вашим губам я приник.

Егор Кутенков, 22.10.2008

 
SvobodaДата: Понедельник, 09.11.2009, 02:32 | Сообщение # 37
Знаток театра
Группа: Проверенные
Сообщений: 403
Статус: Offline
 
AlenaДата: Вторник, 17.11.2009, 22:01 | Сообщение # 38
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
ТАК ПРОХОДИЛА МОЛОДОСТЬ…

О том, что мы, сегодняшние молодые - совершенно иное, незнакомое поколение, что у нас другие взгляды, другие интересы, я слышала давно. Это казалось несусветной чушью: почему другие? Мы так же влюбляемся, так же чего-то ищем, так же страдаем и бесконечно мечтаем. Конечно, ко всему этому прибавляются игрушки нового времени: чаты, сайты, виртуальный мир. Но ведь всё это мишура, скрывающая те же эмоции и чувства. И кажется, что мы – такое же молодое поколение, как и предыдущие. Однако, что-то в нас не так… Понять, что именно не так, мне помог спектакль Молодежного театра «Жестокие игры» (художественный руководитель постановки – Семен Спивак, это дипломная работа выпускника его курса, режиссера Дениса Хусниярова).

Пьеса «Жестокие игры», написанная Алексеем Арбузовым в 1978 году, словно излучает из себя мысль, что молодое поколение того времени – уже какое-то «неправильное», словно автор говорит: «не то они делают, не тем занимаются». И, казалось бы, трудно представить, что пьеса, пропитанная духом 70-х годов прошлого столетия, будет актуальна и сегодня. Возможно, мы, молодые, как-то похоже меняемся, демонстрируя старшему поколению одинаковые признаки ущербного существования в этом мире. А может, всё-таки все молодые поколения одинаковы? Поначалу кажется, что так и есть. Иначе, почему тогда Денис Хуснияров выбрал именно эту пьесу для своей выпускной работы?

На сцене Молодежного театра на Фонтанке разворачивается не просто отрезок времени с сиюминутными проблемами и вопросами, а целый мир, красивый и необъятный. Этот спектакль вызывает так много мыслей по поводу молодости и самой жизни, и так мало по поводу постановочных приемов. Словно это и не театральная постановка, а просто отрывок чьей-то жизни, прошедшей у нас на глазах. Как-то порой даже стыдно становится, что все мы здесь сегодня собрались, сидим и присутствуем при чьей-то молодости. Это было настолько необычно, что в какой-то момент я поняла: всё-таки мы, наше поколение, уже совсем другие, но при этом давняя пьеса, кому-то показавшаяся старомодной, может играть в наших глазах совершенно неожиданными красками. Этот спектакль для зрителей разных поколений - словно зеркало, каждый в нём сможет увидеть себя.
«Жестокие игры» Молодежки – это нечто новое для меня в театре. Не потому что совсем «новенькие» актёры и режиссер, а потому что проживают свои роли ребята как-то по-особому. Не потому, что это будет для зрителей шоком, а для средств массовой информации - бомбой или скандалом, а потому что молодые актеры, эмоционально сближая разные времена, неистово хотят показать зрителям свои молодые души.

Вполне возможно, люди постарше не заметят едва уловимого сдвига в современность, которую хотели передать создатели спектакля, аккуратно, осторожно, чтобы не спугнуть того самого впечатления : «Мы совсем такие же как вы!». Но сверстники, молодые, должны были уловить, заметить отличия нашего поколения от поколения 70-х, иначе проделанная работа лишается смысла.
И ведь так легко было уловить эту надрывность и беспокойную надменность молодой души, которую представлял зрителям главный герой, Кай, в исполнении Сергея Яценюка. В голове всё время вертится мысль, что это представитель какого-то нового типа актёров – тех, кто задумчиво играет-живёт на сцене, размышляя в это же время над жизнью, молодостью, играми. И тем самым и нас заставляет задуматься - не только над тем, что перед нами происходит здесь и сейчас, но и над тем, что волнует каждого из нас. Все мы – разные, мы едины только молодостью, но так отличаемся друг от друга своими мыслями. Мы, наверное, чаще думаем о себе, чем о других. Мы – более резкие и жестокие. Поэтому пьеса 70-х годов об отношениях молодежи настолько актуальна. Рассказывая о жестоких играх того времени, молодой режиссер иронизирует над самим собой и своим поколением, ведь мы-то уже и не играем в жестокость, а сами являемся этой жестокостью.
Об этом спектакле трудно говорить, наверное, потому что говоришь, в сущности, о себе, своём поведении и своих играх во взрослую жизнь. Поэтому, хочется уточнить: скорее не герои появляются на сцене, а люди входят в жизнь Кая - Сергея Яценюка (входят они и в нашу жизнь) и показывают нам весь спектр молодых натур нового времени. Всё, вроде бы, так же, как и всегда: есть настоящие везунчики-весельчаки, трудяги, «прожигатели жизни», есть вечные неудачники и «девушки-отличницы-спортсменки-комсомолки», а также другие персонажи из нашей с вами действительности. И отношения те же, что и раньше: проблемы отцов и детей, метания, непонятая любовь, обманы и поиски себя в себе же. Это так близко каждому, что слезы наворачиваются на глаза. Конечно, у каждого это происходит по-разному, в какой-то свой момент спектакля. Кому-то близка тема любви к человеку, который тебя не ценит, кто-то скучает по детству, а кто-то заплачет в тот момент, когда отец просит прощения у своего сына за беспробудные загулы, которые стали для того кошмаром детской жизни… И так хочется верить в то, что это всё не спектакль, не театр, не сцена, а настоящая жизнь: потому что такой полноты чувств мы ждём от нее ежеминутно, а получаем только секундами в дозированном порядке. Все это так похоже на каждое молодое поколение, как будто это срез всех молодых людей, существовавших когда-либо. И только едва заметные полутона игры актёров дают понять суть: что в нас и как устроено. Становится понятным, что жестокость наша идет впереди нас, потому что только она защищает нас и нашу ранимость от окружающих.

Мне кажется, название «Жестокие игры» - это своего рода интерпретация жизни. Сама жизнь – это сплошные жестокие игры. Такой урок дают нам молодые актёры, только-только выпустившиеся из мастерской художественного руководителя Молодежного театра на Фонтанке Семена Спивака. Может показаться: ну, какой урок способны дать вчерашние студенты? На мой взгляд, очень ценный: ведь молодому поколению не понаслышке известны жестокие игры наших времён, которые не только повторяют игры старших поколений, но и добавляют новые, намного более жестокие выдумки.
Молодежный театр существует для нас – молодых зрителей, и для них – молодых актёров. Важно отметить, что барьер между нами стёрт, все мы живем здесь и сейчас в зале на Фонтанке.
Новая актёрская команда Молодежки в этом спектакле показала себя действующим звеном театра - звеном, которое способно тронуть за больное даже крепких молодых людей из нового, «непробиваемого» поколения. Получается это потому, что они могут так органично показать проблемы, которые действительно волнуют молодежь.

Нельзя не заметить, что спектакль смотрится легко, не только потому, что в нём представлены жизненные ситуации, но и существуют юмор, усмешка, в первую очередь над самим собой, взгляд на себя со стороны. Смеяться и плакать, плакать от смеха, смеяться до слёз – к этому может привести только действительно интересная пьеса и точная работа актёров. И напрасно мастер курса и художественный руководитель постановки Семен Спивак так строго, не отрываясь, смотрел на сцену из верхней рубки: ошибок в актерской игре не было. Показано всё настолько точно и чётко, что в финале поражаешься тому, как совсем молодой человек (Юрий Сташин) смог сыграть пожилого отца, а совсем еще юноша - взрослого врача (Андрей Хитрин). Неужели только легкий грим и соответствующий реквизит помогли им стать старше, мудрее, опытнее? Нет, скорее, это немного повзрослевшие души сделали для молодых актёров возможным сыграть людей старшего поколения, правда, с акцентом на то, что молодость в этом спектакле – самое ранимое, самое сложное, самое важное.

Настя Вишневская
Газета "PRO-сцениум" №17-18 (75-76) - октябрь-ноябрь 2009 года
http://www.mtfontanka.spb.ru/pro_stceniym/75_76_17_18/03.htm

 
AlenaДата: Воскресенье, 06.12.2009, 22:05 | Сообщение # 39
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
Журнал "Театральные вести" №2, ноябрь 2009 г.

"Сказка земной юдоли"
Алексей Ставицкий

 
AlenaДата: Суббота, 08.05.2010, 03:15 | Сообщение # 40
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline

Фото Л. Дьяченко

 
Поиск:


На правах рекламы:


______________________________________________________________
лого
© Алена Хромина 2008-2025