Форма входа

Поиск

Наш опрос

Ваши любимые спектакли Молодёжки
Всего ответов: 2221

Статистика







Пятница, 31.01.2025, 07:59
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
"Король и принц, или Правда о Гамлете" - Страница 5 - Форум - Раз ступенька, два ступенька...


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
"Король и принц, или Правда о Гамлете"
AlenaДата: Пятница, 08.02.2008, 20:40 | Сообщение # 1
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline

Александр Радовский

Режиссер-постановщик – заслуженный артист России Александр Строев.

Премьера состоялась 9 декабря 2006 г.

 
ЛьДинкаДата: Понедельник, 22.09.2008, 09:39 | Сообщение # 41
Преданный зритель
Группа: Проверенные
Сообщений: 86
Статус: Offline
Quote (Нинелька)
Две Офелии есть в этом спектакле и две абсолютно разные роли, которые меняют и других персонажей. Ольга Медынич - расчетливая стерва, которая никого и ничего не любит. Она с тем, с кем выгодно быть, она просчитывает каждый свой ход и знает, чего хочет. Юля Шубарева - нежная, нервная Офелия, ребенок, которая романтически-возвышенно любит Гамлета, но не может отличить жизнь от любовного романа.

Согласна.
И , пожалуй, еще одно отличие: Офелия Юлии Шубаревой - умная. Да, вначале спектакля - это очаровательный , наивный, угловатый подросток. Но затем...Затем в ней появляется отнюдь не стервозность. Скорее душевный надлом присущий человеку, умеющему чувствовать и думать. Если она бросает Гамлету укор: "Это ты во всем виноват!" - то в этом случае реплика не выглядит пьяной попыткой перенести на принца хоть часть ответственности, но звучит чуть ли не призывом: Помоги мне, любимый!
Только Принц этого не слышит, потому что ошеломлен очередным предательством. Мы, кажется, уже говорили о том, что в этом спектакле никто друг друга не слышит. И даже не пытается этого сделать. Впрочем, как и в жизни.
Но вернемся к Офелии. Я не знаю с чего вдруг топится Офелия Ольги Медынич, но Юлии Шубаревой без слов удается выразить всю бурю чувств своей героини. Ее Офелия погибает не от того, что на ее глазах убит отец, не из-за того, что "только что скончалась Королева" , которая была Офелии как мать. Умница Офелия-Юлия в один момент осознает, что и ее ждет та же участь. Чуть раньше ли, чуть позже. Но она в этом мире "не значит ничего. Точнее, значит очень мало".
И если у Офелии -Медынич самоубийство выглядит истеричным припадком, то у Офелии -Шубаревой - оно осознанное, а значит и более трагичное.

И , к сожалению, самым "слабым звеном" происходящего на сцене по-прежнему остается Королева. Сказать "никакая" - не сказать ничего. Одинг хороша лишь в статичных сценах, все остальное время лично мне очень обидно за умницу Гертруду, которую сделали такой вот кухаркой, от пластики до интонаций. И поэтому никак не поймешь Клавдия, спешащего к ней с цветами или плачущего на могиле.

А в общем и целом - "Король и Принц" от раза к разу становится все лучше. Добавляются/убираются какие-то мелкие детали, штрихи, придавая спектаклю почти ювелирную ажурность.


"Моя интеллигентность и галантность , однако - вздор... Всего лишь толерантность" (с)

Сообщение отредактировал ЛьДинка - Понедельник, 22.09.2008, 09:52
 
A-NettДата: Понедельник, 22.09.2008, 20:38 | Сообщение # 42
Желанный гость
Группа: Проверенные
Сообщений: 35
Статус: Offline
Quote (ЛьДинка)
И , к сожалению, самым "слабым звеном" происходящего на сцене по-прежнему остается Королева. Сказать "никакая" - не сказать ничего. Одинг хороша лишь в статичных сценах, все остальное время лично мне очень обидно за умницу Гертруду, которую сделали такой вот кухаркой, от пластики до интонаций. И поэтому никак не поймешь Клавдия, спешащего к ней с цветами или плачущего на могиле.

Может быть, в этом все и дело?
Вот может быть, в юности Клавдий, который тоже немного Гамлет, пусть не такой глубокий, но явно несправедливо обвиняемый племянником, что в голове у него ползают исключительно плоские мысли, полюбил девушку - живую и прекрасную, как Офелия.
Знающую ответы на вопрос, зачем солнце и зачем жизнь. Мудрую как мать-земля: истинной житейской мудростью.
Только с каждым годом все больше свыкающуюся с тем, что надо ...все "как у людей": высиживать яички, печь пироги, не лезть в мужские дела... Королям охотится,а королевам... быть живыми статуями.
И вот, когда наконец-то Клавдий соединяется с Гертрудой - роза завяла. Завяла действительно! Но суть не в том, что видится Клавдию - не в морщинках и недостаточно гибкой талии. Суть в том, что любимая им "необыкновенная девушка" умерла уже давно. А в ее теле живет та самая кухарка.Неинтересная ни внутри, ни снаружи.
И только в смерти, происходящей так, как не дОлжно она вновь является ему - его любимая Истинная Гертруда. И клавдий понимает, что любит...

Quote (ЛьДинка)
А в общем и целом - "Король и Принц" от раза к разу становится все лучше. Добавляются/убираются какие-то мелкие детали, штрихи, придавая спектаклю почти ювелирную ажурность.

Полностью согласна.
И также полностью согласна с тем, что Офелия Юлии Шубаревой куда более интересная, цельная и профессиональная актерская работа!


I WISH TO BE MOVED (c)
 
AlenaДата: Четверг, 23.10.2008, 16:24 | Сообщение # 43
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
 
AlenaДата: Вторник, 26.05.2009, 00:41 | Сообщение # 44
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
Отзыв о спектакле из Гостевой Молодёжного театра:

(...)
В нижеследующем тексте не будет ни малейшего грамма лести, то что почувствовал, то и напишу. «Датское королевство с человеческими лицами». Такое определение возникло в моём сознании к середине первого действия спектакля. После насильственных, мегатонных малодраматических конструкций в Молодёжном Театре на Фонтанке будто свежим воздухом дышишь. Удивительно, но чтобы открыть зрителю некую жизненную правду совершенно не обязательно оголять на сцене всю труппу, кто бы мог подумать! После запредельно, извращённо ханжеского натурализма видеть одетых актёров оказывается так приятно! И даже женщин.
При интерпретации классической пьесы всегда есть опасность опуститься на более низкий культурный уровень по сравнению с оригиналом. Лично мне показалось, что в данной постановке этого не произошло. Новые реплики интерпретированного сюжета не вызвали во мне отторжения, более того показались мне даже поинтереснее Шекспировских. Гамлет, занимающийся огородом, и не желающий никого убивать, хоть и «прозевал» Офелию, вызывает, несмотря на такое традиционно «не мужское» поведение непреодолимую симпатию. По-человечески понимаемы и Клавдий с Гертрудой, да и прочие персонажи. То есть, получается, что никто ни в чём не виноват? А виновата ТРАДИЦИЯ, то есть не способность культурной общины подняться на более высокий уровень социальной человеческой эволюции. ТАК ПРИНЯТО, чтобы один убивал другого ради власти, которая считается главной общественной ценностью и противостоять традиции не в силах ни Гамлет, ни Клавдий, ни Лаэрт и прочие жители Королевства Датского. И всё под лозунгом, с которым одни рвущиеся к власти мерзавцы сменяют других мерзавцев, лозунгом, которым сейчас очень активно зомбируют население нашей великой страны: «Всё будет хорошо!»
По-моему, всё вполне правдиво, органично, талантливо. Конечно, Молодёжный Театр на Фонтанке не расхваливают наперебой на всех центральных телеканалах, но ведь от этого он не становится хуже, не правда ли? Возможно, что даже наоборот…

Юрий Свищёв.
26 мая 2009 года
http://mtfontanka.spb.ru/php/gd/index.php?page=1

 
AlenaДата: Воскресенье, 05.07.2009, 01:15 | Сообщение # 45
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
Отзыв из Интернета:

Не прощенные…

Своевольная, и не лишенная любопытных логических предположений, интерпретация знаменитой трагедии Шекспира о принце датском Гамлете и его несчастном семействе. Пьеса А.Радовского полна драматических и таких понятных человеческих переживаний. Действующие лица все те же, но судьбы, а главное характеры очерчены другими красками. У каждого героя своя личная трагедия, свои роковые ошибки, неудачи, страхи и фантомы. У каждого героя, рано или поздно, наступает предел, который приводит к гибели. По сути, все они несчастны и одиноки, не поняты и не прощены. Но самое страшное, наверное, то, что наши герои не могут понять себя и свои желания. Еще печальнее то, что они не прощают себя. А если человек не прощает собственных ошибок, ему особенно тяжело прощать других, даже, тех, кого он любит.

Действие, представляемое созвездием актеров Молодежного театра, держит в притягательном напряжении от начала до конца. Неумолимо и беспощадно властвует психологическое давление, исходящее от событий и поступков героев. Попытка Полония манипулировать тайной убийства короля - отца Гамлета и любовью Офелии к Гамлету, не приводит к желаемому результату. А желаемое для Полония – это возвести на престол молодого принца. Мечтательный, глубоко ранимый, не от мира сего Гамлет в исполнении актера А. Шимко (известного по роли Дон Кихота), узнав о заговоре Клавдия и предательстве его матери Гертруды, предпочитает бездействовать, молча страдать, задавая себе один и тот же вопрос…но не как у Шекспира «Быть или не быть?», а другой - «Убить или не убить?». Ведь новым убийством не воскресить его отца. Зато можно отомстить злодею и взойти на престол, как истинному наследнику датского королевства. Но зачем Гамлету корона такой ценой?

Коварный Полоний (Г.Косарев) мечтает увидеть свою дочь Офелию в качестве жены Гамлета и будущей королевы. Он предостерегает наивную дочь от возможности быть соблазненной сластолюбивым Клавдием. «Лучше синица в руке, чем журавль в небе», - поучает он. Как наивны родители, предостерегающие своих детей от будущих ошибок. Большинство детей все равно не слушает их советов. Поучения не спасут и несчастную Офелию. Гамлет, после измены своей матери, не верит в любовь и верность женщин. Он оттолкнет любимую прямо в объятия Клавдия.

Грустна история Гертруды (А.Одинг), матери Гамлета. Ведь она была давно влюблена в Клавдия, но ее выдали замуж за его брата. Двадцать лет они молча любили друг друга, но, когда все препятствия были устранены, Клавдий ей сразу же изменил с молоденькой Офелией. Можно понять и Клавдия, ведь его любимый цветок уже увял, а рядом молодой и несорванный. Однажды он уже уступил своему брату, но спустя годы, король не захочет уступать Гамлету, тем более, что тот совершенно не ценит любовь молодой и невинной девушки. Очень сильный, яркий, противоречивый и полный страстей образ Клавдия в исполнении А.Строева («Касатка»). Такого короля можно ненавидеть и бояться. С другой стороны, его можно любить и даже восхищаться. Невидимая нить понимания и симпатии проскальзывает между Клавдием и Гамлетом, совсем тонкая и едва ощутимая. В это невозможно поверить, но два этих сильных и разных человека по-своему любят и уважают друг друга. Они не хотят убивать, несмотря на подстрекательства и неумолимые обстоятельства.

За спинами короля и принца плетутся интриги и заговоры. Враждующие стороны пытаются натравить молодого льва на старого. Горацио, друг Гамлета вызывает на подмогу норвежского короля Фортинбраса. События разворачиваются со стремительной силой, и никто не сможет их остановить.
Смерть поселится в датском королевстве...
Смерть и отчаяние...

В заключительной сцене невидимые тени наших погибших героев будут с любопытством и жалостью наблюдать за теми, кто остался в живых и получил заветную корону. Кто-то получил трон и королевство на этом свете, а кто-то найдет покой и душевное спокойствие среди родных и любимых за чертой, которую все мы когда-то перешагнем.

А настоящую правду, кто был прав, кто виноват, мы с вами вряд ли узнаем…

Iris, "Афиша", 29 мая 2009 г.
http://www.afisha.ru/performance/72119/review/280330/

 
AlenaДата: Понедельник, 14.09.2009, 02:05 | Сообщение # 46
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
Мини-афиши к спектаклю

 
AlenaДата: Среда, 14.10.2009, 12:21 | Сообщение # 47
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
Спектакль «Король и принц, или Правда о Гамлете» поставлен по пьесе современного драматурга Александра Радовского. Зрителям предлагается неожиданный вариант истории знакомого датского семейства, о котором, оказывается, мы знали не всю правду. Знаменитая шекспировская история о принце Гамлете, почерпнутая из древних «Хроник» Саксона Грамматика, на самом деле обнаруживает совершенно иные сюжетные перипетии и коллизии. Кто виноват? и Что делать? – вот те вопросы, которые занимают в этой пьесе автора. Здесь не решают судьбы мира, но зато очень интересуются семейным происшествием, вступая в баталии и ломая в спорах копья не меньше, чем в знаменитом первоисточнике. А. Строева, вслед за «правдивым летописцем» Радовским интересует история взаимоотношений королевской семьи и ее ближайшего круга. В фокусе внимания оказывается четырехугольник – Офелия – Гамлет – Клавдий – Гертруда. Именно о них режиссер намерен поведать всю правду и удивить неожиданными выводами.

В главных ролях: Александр Строев, Юлия Шубарева, Ольга Медынич, Андрей Шимко.

Юлия Шубарева (исполнительница роли Офелии) о спектакле:

«Во время репетиций мы придумывали клички персонажам и все время так друг друга называли. Гамлет у нас был Галей, Гертруда – Герой, Клавдий – Клава, Офелия – Филя. Все это придумывалось совместно в перерывах и очень нас веселило. Однажды Андрей Шимко на репетиции оговорился. Мы репетировали сцену, когда Офелия надевает на него всякие тряпки, украшения, а он говорит: «Я сказал – довольно!». А Андрей взял и ляпнул: «Я сказать – довольно!». Ну, все! Половина репетиции прошла с немецким акцентом».

Петр Журавлев (исполнитель роли Горацио):

«Я давно не работал на одном спектакле с Евгением Клубовым. Когда мы с ним пришли на первую репетицию, выяснилось, что он уже знает абсолютно весь текст. А поскольку такая ответственность перед первой репетицией – явление уникальное, это меня удивило, необычайно поразило и вызвало неимоверное уважение к этому человеку».

Из журнала "Молодёжка" №16 (май 2007 г.)
http://mtfontanka.spb.ru/journal/arj/16.htm

 
MarinaДата: Воскресенье, 28.03.2010, 20:42 | Сообщение # 48
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
LenAndana, фотографии потрясающие! specool

Андрею огромная благодарность и восторг за мастерство! respect

 
AlenaДата: Воскресенье, 28.03.2010, 22:52 | Сообщение # 49
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
LenAndana, мАстерские фотографии!!! up
 
MarinaДата: Понедельник, 29.03.2010, 00:29 | Сообщение # 50
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
LenAndana, какие выразительные кадры! love А какие красочные костюмы!
На фотографиях Андрея они производят бОльшее впечатление, чем даже в зрительном зале!

Мне показалось или действительно роль Петра Журавлева в последних спектаклях стала короче, чем была в начале? surprised Такой был потрясающий самурай!

Вот если бы от всех спектаклей остались на память такие замечательные кадры, какие получаются у Андрея, было бы здорово! wink

Например от спектакля "Маркиза де Сад", который уже не идет...

 
Поиск:


На правах рекламы:


______________________________________________________________
лого
© Алена Хромина 2008-2025