|
"Поздняя любовь" - Страница 4 - Форум - Раз ступенька, два ступенька...
"Поздняя любовь"
| |
Alena | Дата: Среда, 11.11.2009, 20:15 | Сообщение # 1 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Премьера - 5 и 6 декабря 2009 г. (начало в 18:00) А.Н.Островский "Поздняя любовь" Режиссер – Владимир Туманов Художник – Александр Орлов Художник по костюмам – Стефания Граурогкайте Людмила, скромная дочь бедного адвоката, влюбляется в разгульного Николая и, чтобы спасти проходимца, готова пойти на воровство, готова предать отца. Способность женщины пойти на все ради возлюбленного - вечный вопрос литературы, давший почву для многочисленных эссе на тему русских характеров. Островский занимает здесь особое место. Он чрезвычайно тонко чувствует тайные повороты людских судеб и смотрит на человеческую природу пронзительным, одухотворенным взглядом. Чтобы уловить, не потерять столь чуткое отношение к душе, заложенное в пьесе автором, не стоит погружаться во внешнюю атрибутику жизни. Так считает режиссер спектакля Владимир Туманов. Важно суметь уловить богатый слог Островского, а также красоту и емкость его образов. В ролях: Эмилия Спивак (Людмила), Андрей Кузнецов (Николай), Евгений Титов (Дормедонт), Светлана Строгова (Лебедкина), Ирина Полянская (Шаблова), з.а.России Петр Журавлев (Маргаритов), Алексей Одинг (Дороднов). УЧАСТНИК АКЦИИ "СПЕКТАКЛЬ МЕСЯЦА"
|
|
| |
Alena | Дата: Суббота, 20.02.2010, 03:00 | Сообщение # 31 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Отзыв из Интернета: СЛАВНО! Какая чистая (в смысле ничего лишнего, сорного, что могло бы и не быть), профессиональная режиссерская работа (Вл. Туманов)! Душа в такой гармонии и бепричинной радости, даже не знаю почему, откуда что взялось: мелочи, тонкости, намеки, взгляды (отдельное спасибо за них :)) всего так понемногу, не в лоб, не под натиском нравоучительного в сущности текста Островского, с таким "отцовским" пониманием и эмпатией к героям. Отличные актерские работы: Э. Спивак (Людмила), Е.Титов (Дормедонт), интересные костюмы, заметная хореография (такое впечатление, что в театрах все больше и больше этому уделяют внимание, правда, не у всех получается, здесь получилось - уместно, даже эротично), музыкальная тема отличная, только с громкостью (зачем же так) и качеством звука все плохо. Но в общем СЛАВНО: получила надежду на справедливость и любовь (без нравоучений, по заслугам или от щедрости в качестве шанса) ... и всего-то - по цене театрального билета. Татьяна Михайлова 26 декабря 2009 г. http://www.afisha.ru/performance/79925/review/308246/
|
|
| |
lilial | Дата: Суббота, 20.02.2010, 03:00 | Сообщение # 32 |
Постоянный посетитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 54
Статус: Offline
| "ПОЗДНЯЯ ЛЮБОВЬ" в Молодёжном театре на Фонтанке - ВИДЕОВПЕЧАТЛЕНИЕ ("Искусство-ТВ")
|
|
| |
Alena | Дата: Пятница, 12.03.2010, 23:39 | Сообщение # 33 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Жанна Зарецкая о спектакле "Поздняя любовь" - видео
|
|
| |
Гость | Дата: Пятница, 26.03.2010, 10:17 | Сообщение # 34 |
Группа: Гости
| Добрый день ! Была 24-го марта на спектакле "Поздняя любовь" -) Безумно понравилось, потрясающий заряд эмоции... подскажите пожалуйста музыку... такая сильная, трогающая до глубины души... не даёт она мне покоя теперь, услышали с мужем и всё ... -))) надеюсь на ВАш ответ, заранее спасибо -))
|
|
| |
Alena | Дата: Пятница, 26.03.2010, 12:29 | Сообщение # 35 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Гость, если вы зарегистрированы Вконтакте, можете найти музыку к спектаклю, задав в поиске: "Поздняя любовь" - Вальс
|
|
| |
Alena | Дата: Понедельник, 10.05.2010, 04:47 | Сообщение # 36 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Деликатное отношение к Островскому Молодежный театр поставил «Позднюю любовь» В Молодежном театре на Фонтанке - премьера спектакля «Поздняя любовь» по Александру Островскому. Некогда подававший надежды адвокат Николай Шаблов (Андрей Кузнецов) увлекся легкой жизнью: все берет деньги в долг да тратит. Матушка Фелицата Антоновна (Ирина Полянская) на старшего сынка уж и не рассчитывает, да и на младшенького Дормедонта (Евгений Титов) ставки не делает: глуп, прости Господи, хоть и старателен... Бедная женщина даже жильцов в дом пустила - надо же как-то семью поддерживать. А дочь квартирующего у Шабловых адвоката Маргаритова (Петр Журавлев) возьми да влюбись в неудачника Николая... Тут вам и угроза долговой ямы, и женское соперничество, и смех и слезы... Слезы да надуманные «страсти по Островскому» режиссера Владимира Туманова прельстили мало. Оттого, знать, и художественный антураж спектакля низведен до фона и скромен до чрезвычайности - так, этажерка, конторка, банкетка да стол с парой стульев (художник Александр Орлов). «Погоду» в спектакле делает верно заданный ироничный тон по отношению к героям из позапрошлого века. И мучения их оказываются простыми, наивными, как и души - открытые и неизворотливые. Впрочем, даже изворотливость Лебедкиной (великолепная Светлана Строгова - от каждого движения до интонации настоящая героиня Островского), пытавшейся обмишурить Шаблова, наивна и… порядочна. Нынешние-то зубами бы рвать свое из чужих рук стали... Людмила Маргаритова в исполнении Эмилии Спивак - чудо-барышня, тоже неведомая сегодняшнему дню. Внутреннее кипение страстей при отсутствии (в силу воспитания) внешних проявлений, решимость, стремление помочь любимому любой ценой (она похитит у отца важный для Шаблова документ) - вот краски, назначенные ей режиссером для создания образа. Отсутствие прямой насмешки, которая ныне, увы, принята в театре, над классикой, деликатное обхождение с героями, верный подбор исполнителей и угадывающаяся адресация типажей и ситуаций к дню сегодняшнему - все это «в зачет» новому «молодежному» спектаклю, который станет отличным подарком любителям Островского. Екатерина Омецинская «Реклама-Шанс» №148 от 11.12.2009 г. http://www.chance.ru/news/index.html?di0
|
|
| |
Alena | Дата: Суббота, 14.08.2010, 02:29 | Сообщение # 37 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Отзыв из Интернета: (о гастролях в Витебске, на "Славянском базаре") “Поздняя любовь” А.Островского, Молодежный театр на Фонтанке, СПб, реж. Владимир Туманов Наверное, на стационарной площадке этот спектакль смотрится еще выигрышнее, но даже в выездном варианте производит неплохое впечатление. Премьера сравнительно недавняя, прошлогодняя, на последних гастролях в Москве этого спектакля еще не было. Ничего особенного не придумано, если не считать неплохих пластических мизансцен, особенно момента, где Людмила (Эмилия Спивак) забирает у Николая (Андрей Кузнецов) пистолет и они вместе танцуют, и водевилизации финала, где в паре оказываются не только двое главных и двое второстепенных героев, но даже родители Николая и Людмилы. Эмилия Спивак - не самая плохая, но средняя актриса, и местами вольно или невольно косит под Александру Захарову, хотя как Спивак - не Захаров, так и Эмилия Семеновна - не Александра Марковна. Впрочем, это не Спивака постановка - он смотрел ее из зала, наблюдая, видимо, за дочкой. А накануне они вдвоем были на концерте Ваенги. arlekin 10 июля 2010 г. http://www.teatr-live.ru/2010/07/pozdnyaya-lyubov-na-fontanke/
|
|
| |
Alena | Дата: Среда, 01.09.2010, 18:11 | Сообщение # 38 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| ЛУННЫЕ КРОТКИЕ А. Н. Островский. «Поздняя любовь». Молодежный театр на Фонтанке. Режиссер Владимир Туманов, художник Александр Орлов Спектаклем «Поздняя любовь» Туманов—Орлов посылают привет своим давним прекрасным «Лунным волкам»… Это такой же черно-белый (даром что действие происходит в Замоскворечье) спектакль, это пространство, зияющее такой же, как в «Лунных волках», черной дверью, неуютное и продуваемое российскими ветрами. И вселенная бросает такие же холодноватые блики на островок жизни — комнату, где происходит действие, и на лица бедных российских жителей — не на своей земле примостившихся, в лунном свете коротающих дни… Без свечей. «Поздняя любовь» тоже могла бы идти под хрустальный голос Е. Смольяниновой: «Динь-динь-динь… колоколь-чик звенит… этот звон о любви говорит». В лунном сиянье на сей раз «этот звон» говорит о любви Людмилы Маргаритовой — Эмилии Спивак. В этой Людмиле мало московского полнокровия (вот-вот потеряет сознание) и много петербургской утренней бледности (вот-вот лишится чувств). Рыжеволосая Эмилия Спивак, представительствующая на рискованных интернетных фото-сессиях в виде современной дивы, — играет ясно, тихо, сосредоточенно, не пропуская даром ни секунды сценического времени. Эта Людмила живет со стойкостью героинь Достоевского, но только счастье все же приходит к ней, давая верным зрителям Молодежки очередную иллюзорную надежду на то, что порядочность и стойкость могут быть вознаграждены. Эмилии Спивак отведены в Молодежном театре роли кротких. Лора в «Синих розах», Дездемона, теперь Людмила. Наверное, как настоящий режиссер, Семен Спивак сознательно разрушает ее сериально-интернетный имидж, как когда-то Товстоногов вел талантливых артистов от роли к роли, не давая им утонуть в бездне массового сознания. И делал киношного «социального героя» Кирилла Лаврова Молчалиным… Рыжие волосы Эмили Спивак заплетены В. Тумановым в тугую косу Людмилы — так же, как «сплетена» им в тугую косу логика ее эмоций и поступков. Поэтому беспримесная добродетельность кроткой любящей Людмилы не вызывает ничего кроме радости оттого, что такое (предположительно) может быть. Нравоучительность Островского истаивает в лунном свете строгого, умного спектакля (что особенно удивительно, поскольку речь идет о классической мелодраме), оставляя нам возвышающий нас обман и абсолютную художественную убедительность грациозного образа, созданного Эмилией Спивак. Марина Дмитревская ПТЖ №1 (59), февраль 2010 г. http://ptj.spb.ru/archive/n59/director-school-59/lunnye-krotkie/
|
|
| |
Alena | Дата: Среда, 01.09.2010, 18:12 | Сообщение # 39 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| ВСЕ ЧЕСТНО И БЛАГОРОДНО А. Н. Островский. «Поздняя любовь». Молодежный театр на Фонтанке. Режиссер Владимир Туманов, художник Александр Орлов Зрители расходятся в состоянии приятной взволнованности, у некоторых влажно поблескивают глаза: кажется, Островский плюс Туманов в Молодежном эту самую молодежь «пробили», задели, тронули и сделали это безопасным и неагрессивным способом. Нежно. Легкими касаниями. Только через актеров. «Поздняя любовь» в трактовке Владимира Туманова обнаруживает тесную связь с хорошей советской драматургией — с Розовым, Володиным, Арбузовым и Вампиловым. «Сцены из жизни захолустья» А. Н. Островского (там не только «Поздняя любовь», есть и другие пьесы этой серии) — это, так сказать, прародительское место, источник всего последующего. Почему я не поминаю Чехова? Ну, всуе не хочется, и к тому же есть, есть важное отличие. В захолустье Островского живут бедные люди, а бедные люди в русской стороне — это учителя, актеры, сбившиеся с курса юристы, обедневшие чиновники. Это интеллигенция, собственно говоря. Или точнее — пра-интеллигенция. Лишенная кратковременного исторического миссионерства и всяких высокомерных галлюцинаций, она в мире Островского находится в положении чисто страдательном и оттого ужасно симпатична. Впрочем, Островскому ведь вообще симпатичны хорошие бедные люди, а уж если они еще и какие-то книжки читают, автор буквально ласкает их веселым и сочувственным взглядом. Эта пра-интеллигенция, как и советская и постсоветская интеллигенция, «встроена» в общий мир на скромных правах. У нее нет того особенного значения, которое, конечно, имеют интеллигенты Чехова. Те, при всей униженности или несчастливости, говорят миру «новые слова», несут «вести из будущего», мыслят масштабно и перспективно. У Островского этого нет, ведь главное измерение ценности человека в его мире — измерение не духовное, а сердечное. Стало быть, тут «новые слова» не нужны — нужны, напротив, слова старые. Пра-интеллигенты Островского — добрые, сердечные люди, устанавливающие вокруг себя стандарт честных, добросердечных отношений. Учитель, актер, юрист, чиновник хороши тогда, когда в противовес родному своему «захолустью» (умственному и нравственному) не воруют, не лгут, не хамят, не зверствуют ради денег, не обманывают девушек и не унижают слабых. Жители «захолустья» из «Поздней любви» — наши глубокие родственники, и именно эту похожесть и подобность, эту сердечную «володинскую» нотку вытащил Туманов из пьесы, хотя вполне можно было вытащить совсем иное. Обстановка воистину скромная, как и просил автор: в заднике прорезана узкая щель-дверь, где угадывается лестница, на авансцене стол и скамья, конторка да этажерка темного дерева (художник-постановщик Александр Орлов). И платьица на женщинах все черненькие да серенькие, так что глаз тоскует, и, прекрасно об этом зная, художник по костюмам Стефания Граурогкайте во второй половине спектакля припасет сюрпризов: разгар чувств выразится и сменой цветовой гаммы. Пьесу, как мне показалось, играют почти без купюр, благо она по объему невелика и по языку не архаична. У мамаши Фелицаты Шабловой (Ирина Полянская) — два сына: один трезвый и работящий, но дурачок (Дормедонт — Евгений Титов), другой умный, но пьющий и деньги мотающий (Николай— Андрей Кузнецов). От бедности Шаблова сдает комнату жильцам, семье Маргаритовых — Герасим Порфирьевич (Петр Журавлев) разорился из-за одного несчастного происшествия, но мечтает поправить дела, а его дочь Людмила… А его дочь Людмила. Тут придется споткнуться, пересказывая сюжет, потому что и в пьесе и в спектакле этот образ имеет первостепенное значение. Людмилу Маргаритову, девушку, самозабвенно полюбившую Николая Шаблова вплоть до преступления (ради возлюбленного она берет из портфеля отца важнейший документ), играет Эмилия Спивак. К нашему всеобщему счастью, дочь главного режиссера Молодежного театра — талантливая актриса. Вот «свезло так свезло»!! Прямо скажем, не всем городам и театрам так везет. В фильмах и сериалах Эмилия Спивак играет, как правило, энергичных, предприимчивых, раскованных молодых женщин, в которых жизнь и свобода бурлят горной рекой. Женщин, которые бесстрашно ловят преступников, рассекают тайгу с ружьем, обнажают красивые формы, ходят быстрой уверенной походкой и не знают ужасных сомнений в своей привлекательности, потому что у таких сомнений нет и клочка почвы — на сегодняшний день. Раньше этих девчонок называли «разбитными». Глаза у Эмилии Спивак в таких картинах любопытные, насмешливые, бойкие. А здесь — немолодая и некрасивая девушка, воспитанная в моральных нормах позапрошлого века. Тихая, работящая. Которую только страшная сила разгорающейся любви толкает на смелые поступки. И с этим образом актриса не просто «справляется», но создает его твердо и решительно. В начале спектакля Людмила и Фелицата-хозяйка сидят у стола вечерком с чайком, рукодельничают, толкуют о делах и честно отрабатывают грамотную авторскую экспозицию. Людмила разговора не ведет, бросает реплики, взглядывает на Шаблову напряженно и осторожно. Она любит Николая давно и безнадежно, она вся как сжатая пружина, но могучая привычка к дисциплине, к подчинению своих чувств диктует постоянную сдержанность, собранность, немногословие. А глазенки блестят, вздохи вырываются, горит девушка, горит на вечном огне и должна-обязана никогда своих чувств не выдавать, таить, сберегать. Да и некому выдавать-то — одна среди людей со своей маленькой, горячей и никому не нужной тайной. Подумаешь, любовь. Подумаешь, девушка. Все драматурги, которых интересовали такие пустяки, давно в гробу. Играть влюбленное со стояние души, запертой в обыденности, да еще когда нет специальных режиссерских трюков, — это, конечно, проверка актерского класса. За много лет вспомню с наслаждением зрителя, пожалуй, только Елену Майорову (Маша — «Три сестры», МХТ), в которой любовь жила как острая, блаженная боль, сгибающая ее в сцене расставания буквально «в три погибели», так в Майоровой и жили эти самые «три погибели» — никак не одна. В образе, созданном Эмилией Спивак, любовь — это жажда действия и подвига, зарождение огромной энергии, обрушенной на одного человека. Людмила в сфере чувств новичок, у нее не было никакой практики, оттого ее душевные движения пластически выражены нелепо, забавно. Во втором акте героиня решила немножко нарядиться и повязала две цветные ленточки — в косу и на шею, не знаю, кто именно придумал эту деталь, но она точная и хорошо зрителем читаемая: конечно, так по-дурацки и наряжаются бедные девушки, желая понравиться. В ее горящих глазах, маниакально следящих за возлюбленным, есть что-то пугающее, она скорее похожа на подвижницу, начинающую революционерку, чем на скромную влюбленную девушку. И это и по сути и стилистически точно: ведь и в самом деле для многих русских женщин (этот тип уходит в прошлое, но еще не вывелся) любовь переживается как подвиг, да подвигом и является, учитывая национальные особенности русских мужчин. Андрей Кузнецов играет своего «типичного представителя» без всякого осуждения — симпатичный, грустный, слабый человек, вечно раздраженный от невозможности справиться с собой, никак не «в сапожках лаковых Гастон», мечта служанок. Хотя именно таких обаятельных, избалованных пьяниц служанки и принимают за «Гастонов». Два раза в спектакле герой подхватывает Людмилу на руки и кружит ее под душещипательный вальсок, увлеченный кратким порывом чувства (и цитируя знаменитый дуэт Отелло и Дездемоны из «Отелло» Някрошюса), — но это не любовное чувство, на любовь у Николая нет душевных сил. Износился, обтрепался душой, а мужской интерес у него вызывает не Людмила с ее маниакальными горящими глазками, а циничная кокетка Лебедкина (Светлана Строгова), его презирающая. Интересная «смена оптики», написанная автором, — как мужчина изменяется в женских глазах — разыграна актерами вполне убедительно. В глазах Людмилы герой прекрасен, ему надо служить, его надо спасать, в глазах Лебедкиной он ничтожество, рядовой слабак, которого можно использовать. А он и не герой, и не ничтожество — а нормальный и совсем неплохой парень, чего, кстати, никто не видит, кроме зрителя. Любовь Людмилы действительно помогла ему выбраться из житейской передряги, потому что «теплее, когда тебя кто-нибудь любит». Я не останавливаюсь на сюжетном барражировании вокруг денег и векселя, это все на месте и прекрасно функционирует. Зритель как не читал пьес, так и не читает и внимательно следит за приключениями заемного письма, по которому Лебедкиной следует заплатить купцу Дороднову (Леонид Осокин), а поверенный Дороднова — Герасим Маргаритов, отец Людмилы, а Людмила берет из портфеля отца это письмо и отдает Николаю, а Николай делает копию, в то время как Лебедкина убеждена, что дурачок задаром отдал оригинал, и т. д. Мне были прежде всего интересны люди, лица, характеры. Многое удалось, хотя и не все. Петр Журавлев (Маргаритов) нашел спокойный, верный тон для своего героя — той особенной, острой темы личной чести, какая была в телефильме Л. Пчелкина в исполнении Иннокентия Смоктуновского, в нем нет, но есть добротная обрисовка скромного характера честного захолустного интеллигента. Не вполне освоилась с возрастной ролью Фелицаты Шабловой эксцентрическая, гротескная актриса Ирина Полянская — что-то в ее существе «не поместилось» в образ хозяйки дома, ворчуньи и хлопотуньи. Она энергична, бодра, с темпераментом, но, наверное, все-таки рановато Полянской играть старушек Островского или это и вообще не ее стихия. «Изюминки» нет, сыграно без аппетита, чувствуется нервное раздражение актрисы, не нашедшей пока контакта с ролью. Статная Светлана Строгова неплохо смотрится в роли Лебедкиной, правда, хотелось бы большей свободы, раскованности, игры — ведь взбалмошная вдовушка с ее эгоцентрической «философией» есть главный антагонист героев, носительница враждебной им жизни. А вот простодушный Дормедонт Евгением Титовым сыгран с большим аппетитом и очень нравится зрителю, что неудивительно — Дормедонт явный родственник Миши Бальзаминова, а Мишу Бальзаминова никто и никогда не вытеснит из зрительского сердца. Милый простак всегда в цене, особенно сейчас, когда и дураки стали закрученными-заверченными, заслонились образованием и деньгами. А тут без примесей, чисто и славно: волосы дыбом, глаза сияют, что ни сделает — все на потеху, но не грубо, а в общем русле стильного, добросовестного этюда. В режиссуре Владимира Туманова на этот раз самое примечательное — адекватность избранной пьесе, создание единого стиля постановки, решительный отход от карикатуры, шаржа, утрирования Островского. Слова Дормедонта «у нас все честно и благородно» можно счесть главным лозунгом новой «Поздней любви» в Молодежном. Никакой агрессии — грустно без надрыва, смешно без кривлянья, актеры словно вгляделись в персонажей, как в близких и равных людей. Да, в безоглядной любви Людмилы и в ней самой есть что-то исступленное и пугающее — но это лишь нота, в мире пьесы и спектакля жизнь героев сложилась вроде бы к лучшему. Этот спектакль, изысканный и аскетичный, излучает что-то строгое и благородное — ощущение чистоты, бедности, душевности, правоту «захолустных» людей в их надежде на тихую достойную жизнь. Вот так, затаившись в комнатке, возле своей этажерки, любя ближнего и опираясь друг на друга, добрые честные люди могут выжить. Да и выживают — который век подряд. Татьяна Москвина ПТЖ №1 (59), февраль 2010 г. http://ptj.spb.ru/archive....gorodno
|
|
| |
Alena | Дата: Суббота, 02.10.2010, 20:51 | Сообщение # 40 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Эта статья уже была на форуме - привожу её в более удобном виде СКАЗКА ПРО АНГЕЛОВ В новом спектакле Молодежного театра живут ангелы. Они проникли в персонажей Островского и явились публике в обличье знакомых любимы актеров, их исполняющих. Спектакль называется «Поздняя любовь». Проживают в некоем захолустье мамаша с двумя сынками да квартирант ее с дочкой. Девушка влюбляется без памяти в одного из хозяйских сыновей, который, на беду, оказывается пропащим, игроком и должником. Захолустье у режиссера Владимира Туманова и художника Александра Орлова довольно абстрактное: пара темных ширм да несколько предметов интерьера (большой и сознательный привет «Лунным волкам»). А вот люди, характеры — вполне конкретные. Хозяйка дома Шаблова в исполнении Ирины Полянской (как всегда, замечательной, хотя, признаться, несколько непривычной в возрастной роли) — женщина умная, пожившая. О прелестях и пакостях жизни ей известно если не все, то многое, а потому и в эмоциях своих она сдержанна: никакого кликушества-истерики с сыном, никакого подобострастия-угодничества с богатой гостьей. Соответствующий текст звучит у Полянской неизменно ровно, твердо, с долей грустной усталости и какой-то безысходности, Шаблова-Полянская далека от тех мамок-теток Островского, что предстают на сцене тупоголовыми кумушками, сочными и яркими, почти карикатурными. Нет, в этих глазах — мудрость и свет. Сыночки у Шабловой дивные. Младшенький Дормидонт (Евгений Титов) служит писарем; грозное громоздкое имя плохо вяжется с его ангельской внешностью и повадками. Глазки лучистые, голосок мягкий; светлые вихры то весело взъерошены, то аккуратно приглажены до блеска, то старательно завиты "барашком" — по моде. Эксперименты с имиджем не случайны: Дормидонт влюблен и является своей возлюбленной по всем правилам — с нарядной укладкой, огромным цветком в петлице и непременным припаданием на одно колено (как же еще предложение делать?!). А как он бесконечно трогателен, сидящий в валеночках у самовара! Милый смешной дурашка, агнец. Старший брат на его фоне должен бы смотреться совершеннейшим злодеем, да как такое возможно, если роль Николая играет обворожительный Андрей Кузнецов (во втором составе — не менее привлекательный Леонид Осокин)?! Ну тоже ведь ангел, которого и падшим-то не назовешь, так, оступившимся. Жизнь и карьеру свою начал праведно, потом поддался чертовщине, но благополучно вернулся в царство света, в чем помогла ему большая и чистая девичья любовь. Людмила (Эмилия Спивак) -главный ангел этой истории, о чем не раз можно слышать из разных уст. Она — как положено — людям милая, причем настолько, что иной раз диву даешься: да полно, бывает ли? Невероятная, прямо-таки сказочная кротость. Готова ради своего горемычного любимого на все: украсть, предать, бросить, хоть сейчас с чемоданчиком вслед за ним в долговую яму, пришла любовь — каникулы у разума. Вот так зайдешься, было, в рассуждениях, как старый циничный сухарь, потом остановишься, прикинешь… А ведь и правда - бывает, и правда — не объяснить. Вот стоит она. Людмила-Спивак, хрупкая, будто прогибающаяся под тяжестью своей огромной любви, и только смотрит, не мигая, на Николая. Дурочка дурочкой… А в любви не дурочка кто ж?.. Играет музыкальная шкатулка, и под ее сказочные звуки происходят чудесные превращения. Николай возрождается к жизни и отвечает на любовь Людмилы. Долги волшебным образом ликвидируются. Отцу Людмилы, адвокату Маргаритову (Петр Журавлев), честному старенькому трудяжке, еще одному агнцу этой сказки, ничего не грозит. И никто ни на кого не в обиде! Ни Шаблова на сына, ни Маргаритов на дочь, ни Дормидонт на Людмилу. Даже богатые господа -купец Дороднов (Алексей Одинг) и вдова Лебедкина (Светлана Строгова), которая, кстати, за жадность свою таки поплатилась, — выглядят вполне себе миролюбиво, ни разборок, ни раскаяний публичных не учиняют. Чудеса, да и только. Снова под конец закопошится внутри сухарь: ну разве так бывает, с чего, почему? И снова подумаешь: да нет, может быть, так и надо — верить, любить, прощать?.. О том, однако, неизвестно — ангелов в реальной жизни мало. Мария Долматова Зрительный ряд № 1, 1–31.01.2010 г. http://ptj.spb.ru/pressa/skazka-pro-angelov/
|
|
| |
|
|