|
АКЦИЯ "СПЕКТАКЛЬ МЕСЯЦА" - Страница 9 - Форум - Раз ступенька, два ступенька...
АКЦИЯ "СПЕКТАКЛЬ МЕСЯЦА"
| |
Alena | Дата: Понедельник, 01.11.2010, 22:49 | Сообщение # 1 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| ПРОЕКТ "СПЕКТАКЛЬ МЕСЯЦА"
14 октября 2010 г. в Театре на Фонтанке стартовал новый долгосрочный проект «СПЕКТАКЛЬ МЕСЯЦА». Для зрителей это возможность не только посмотреть сам спектакль, но и принять участие в его обсуждении с актерами, постановочной группой, специалистами в области театра, социологами, психологами.
Спектакли, принявшие участие в проекте: "Жестокие игры", "Лев зимой", "Валентинов день", "Синие розы", "Поздняя любовь", "Священные чудовища", "Севильский цирюльник", "Метро", "Пять вечеров", "Бумажная роза / Клятва на крови", "Король-олень", "Зимняя сказка", "Жаворонок", "Отелло", "Иов", "Дон Кихот", "Любовные кружева", "Время для посещений", "Любовь после жизни", "Идиот. 2012", "Фантазии Фарятьева", "Школа налогоплательщиков", "Тартюф".
|
|
| |
Marina | Дата: Суббота, 12.03.2011, 20:45 | Сообщение # 81 |
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
| Алёна, на этот спектакль билетов уже практически нет!
|
|
| |
Alena | Дата: Суббота, 12.03.2011, 22:09 | Сообщение # 82 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Quote (Marina) на этот спектакль билетов уже практически нет! Ну, в общем-то, это хорошо
|
|
| |
Alena | Дата: Пятница, 18.03.2011, 00:53 | Сообщение # 83 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Спектаклем месяца в апреле будут "Священные чудовища" на Малой сцене 29 числа. Приходите!
|
|
| |
Alena | Дата: Суббота, 09.04.2011, 14:53 | Сообщение # 84 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| спектакль месяца 75 МИНУТ О ЛЮБВИ Судьба пьесы «Поздняя любовь» не была идилличной. Один из критиков после премьеры в Александринке даже посетовал в рецензии на то, что автор не умер до того, как написал эту вещь. Но и сегодня мы идём в театр на Островского, чтобы поверить в чудо: любовь всё преодолевает, деньги попадают в нужные руки, а неминуемый позор отступает… Бывает ли так? Может ли любовь кардинально изменить человека? И, даже если красивый финал пьесы реален, возможно ли дальнейшее счастье у героев? Эти вопросы больше всего волновали публику на встрече с актёрами Молодёжного театра на очередной акции «Спектакль месяца». В День театра зрители, оставшиеся после спектакля Владимира Туманова «Поздняя любовь», 75 минут обсуждали постановку…Интересно, что даже мнения двух присутствующих психологов кардинально разделились. Наталья Самуйлова посчитала, что образ Николая, блестяще выстроенный Андреем Кузнецовым, достоверен: Николай – человек, глубоко переживающий кризис, осознающий бессмысленность своего существования, и встреча с Людмилой лишь запускает в нем душевную механику, которая позволяет ему обновиться. По мнению Натальи, встреча с любимой и роман состоялись только потому, что Николай был готов к переменам в себе. Ольга Оловянникова настаивала на утопичности образа Николая, и усомнилась в том, что положительный финал имеет под собой жизненный фундамент. Примерно так же разделились во мнениях и зрители. Причём, выводы можно делать не только из сюжета пьесы, но и из самого обсуждения: среди мужчин, оказывается, больше оптимистов, они, как правило, настаивали на том, что Николай (здесь может стоять любое имя, просто Человек) может внезапно измениться к вящей радости окружающих и, главное, второй половины. А женщины были более скептичны: гулял, гуляет и будет гулять, нет таким людям никакого доверия. - В пьесе мы видим двух братьев. Дормидонт - милый, порядочный, положительный персонаж. Но он вызывает только улыбку. А чистое воплощение порока – Николай, оказывается окружен женским вниманием со всех сторон, - подметила одна из зрительниц. Похоже, мы настолько привыкли видеть подобное в жизни, что в театре это уже не читается, как что-то оригинальное. Правильно посоветовал исполнитель роли Дормидонта Евгений Титов: «Смотрите, кого вы выбираете»… - И всё-таки, что бы было, если бы Николай поступил иначе… - робко спрашивает одна из женщин. Такие вопросы почти всегда звучат на встречах, но, наверное, глупо строить предположения. Каждая личная история индивидуальна. А попытка «додумать сюжет» свидетельствует о том, что людей цепляет театр, они видят в нём параллели с собственной жизнью и доверяют тем, кто создал на сцене нереальный мир. Сыпятся фразы: «Николай изменится, у него уже есть негативный опыт, и он не хочет его повторять»… «Да-да, у него появилась любовь»… «А полюбил ли он по-настоящему»? «Тут каждый верит в то, во что верит»… - А мне кажется, мы сидим, рассуждаем, а всё это вообще не важно, - реплики будущего режиссёра Евгения каждый раз трогают публику живостью и искренностью. – Не важно, какие там первопричины. Я иду в театр – мне и так дурно, и я не хочу, чтобы в театре стало ещё хуже, чтобы мне показывали, как всё плохо. Я ищу свет. Здесь мне светло. Может, финал и открытый, и неоднозначный, но для меня в том месте, где благополучно заканчивается спектакль, стоит белая метка – всё хорошо! Спектакль просто о любви. Главное – любовь. Любовь и свет. Пусть расплывчатый, но ответ о будущем героев все-таки прозвучал из уст Владимира Туманова. Режиссёр справедливо полагает, что пьеса – счастливое начало грядущей семейной драмы. Перед героями – чистый лист, и что они там нарисуют, зависит только от них. Нельзя отнимать у них право начать все заново, ведь каждый преображается в течение жизни. И не раз. Андрей Кузнецов, исполнитель роли Николая, тоже верит в перемену своего героя, предполагая, что он всё-таки начал жить так, как раньше не хотел. Динамику в своём персонаже видит и Евгений Титов, не нужно жалеть Дормидонта, он пережил то, что переживают все – первую любовь: - Мой герой многое приобрёл. Я только недавно понял, что происходит с ним в финале – мне хотелось бы думать, что это история про то, как человек взрослеет. Что ж, если режиссёр и артисты, которые год работали над пьесой Островского, при всех недостатках героев понимают их, любят и позволяют нам надеяться на их светлое будущее, почему бы с тем же доверием, с каким ждем мы иногда одобряющих слов от близких, не отнестись к этой постановке? Не разрешить себе меняться, независимо от того, насколько это «жизненно», и любить, отдавая всё и не ожидая ничего взамен? Может, это правильная формула, просто мы сами так не пробовали? Возможно, это станет темой следующего обсуждения – 29 апреля на Малой сцене «Спектаклем месяца» станет постановка Семёна Спивака «Священные чудовища». Мария СУКОНКИНА Газета "PROсцениум" № 5-6 (107-108), март 2011 г. http://www.mtfontanka.spb.ru/pro_stceniym/107-108-05-06/02.htm
|
|
| |
Alena | Дата: Понедельник, 11.04.2011, 03:05 | Сообщение # 85 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| спектакль месяца ТЕАТР? ЖИЗНЬ! Представьте: вы взрослая женщина, у вас — муж, дочка одиннадцати лет и мама под одной крышей. Три поколения и тридцать три заботы, отрывая от которых, вам с мужем дарят билеты в театр. Но муж заболевает. Ослушавшись предупреждения, что спектакль не для детей, вы рискуете отправиться на вечер с дочкой... И выясняется, что сегодня в Молодёжном театре не просто играют спектакль «Синие розы», но и приглашают обсудить работу с актерами, задействованными в постановке. Такие встречи здесь проходят регулярно в рамках акции «Спектакль месяца». Затаив дыхание, вы с дочкой смотрите представление, потом оживленно участвуете в беседе. А по пути домой узнаете, что «у дочери идет осмысление, принятие себя в свете затронутых проблем», и жалеете, что сами в юности ходили не в те театры... Такая история произошла с Татьяной 23 февраля. В обсуждении спектакля «Синие розы» по пьесе Тенесси Уильямса «Стеклянный зверинец» приняли участие все герои постановки — з.а. Елена Соловьева, з.а. Пётр Журавлев, артисты Эмилия Спивак и Евгений Титов. Но пока актёры снимали грим, ведущая вечера Елена Чукина пыталась «расшевелить» зал на разговор. Как это обычно и бывает в начале, повисла пауза, которую нарушила Татьяна, рассказав свою историю и поделившись мнением: проблемы пьесы, события которой разворачиваются в Америке 30-х годов, близки сегодняшнему зрителю. Напомним, в «Синих розах» мы становимся свидетелями трагедии: мать, заботясь о том, чтобы выдать замуж хромую дочку, только усиливает её комплексы и становится виновницей любовной драмы, а её сын, не справившись с грузом свалившейся ответственности – в семье он единственный мужчина – покидает семью… Актёры застали зрителей уже за оживлённой беседой, когда раздался вопрос: а любила ли Аманда детей? - Любила, - от лица своей героини отвечает Елена Соловьева. - Жизнь Аманды рушится, когда она понимает, что своей любовью делает дочке только больнее. Мы задумывались о будущем героев. Для Уильямса пьеса во многом автобиографична - он сам когда-то бросил семью, а его сестра сошла с ума от предательства в любви. Возможно, тоже произойдет и с Лорой, дочерью Аманды. Но все же я восхищаюсь своей героиней. Она борется, подает пример оптимизма. Спектакль драматичный, но очень светлый. Он учит, что мы не должны сдаваться. В спектакле неправильная походка Лоры становится ключевым фактором несчастий. В обсуждении она также не осталась незамеченной. Эмилия Спивак признается, что симуляция недуга даётся нелегко, но решение нашлось быстро: - В нашем театре принято долго репетировать, но этот спектакль мы выпустили за два месяца – режиссер Лев Шехтман приехал из Америки, и виза заканчивалась. Мы буквально жили в театре. Несмотря на грусть пьесы, во время репетиций было много смеха, радости. Чтобы роль шла, нужно найти в себе что-то от героини. Мне Лора интересна - история не про внешнюю хромоту, а про внутренние проблемы, которые не позволяют взлететь. Вопрос преодоления мне близок, я всегда завидовала людям, которые парят по жизни, мне так не удаётся. Особенной работа оказалась и для исполнителя роли Джима – «продвинутого» парня, под маской которого скрывается неуверенный в себе человек – Евгения Титова: - Есть вещи, которые я не могу сыграть, их нужно чувствовать. Этот спектакль для меня сложен, потому что тема очень личная, нужно выходить за рамки роли. Попытка понять, как и для чего ты живешь, принять, что ты в чем-то особенный и не бояться этого – эти вещи мне близки. Несбывшееся всегда мучит нас. Мне тридцать, и меня уже терзают эти вопросы. Но в этом и глубина драматургии – пьеса не отвечает на вопросы, а задаёт. Обсуждение стало на редкость горячим – встреча затянулась на полтора часа. Затронули и тему актёрского существования. Как, каждый раз перевоплощаясь на сцене, не сойти с ума от переживаний? - Действительно, человеку с нестабильной нервной системой лучше не играть в театре, - считает Елена Соловьева. - Должен быть внутренний стержень, чтобы себя сохранить. Но театр парадоксальная вещь – когда мы плачем на сцене, мы при этом и счастливы. Это искусство. Мы долго идём по пути творчества, учимся управлять собой. - Чем больше отдаешься на сцене, тем больше получаешь в ответ, - поддерживает Пётр Журавлев. - Известный факт – сцена лечит. Что-то болит, но ты выходишь на сцену, и всё проходит. Присутствовавшая на встрече психолог Ольга Оловянникова подтвердила эффективность магии сцены: - Зачем люди ходят к психологу? Чтобы прожить какие-то ситуации, увидеть со стороны. Актёр регулярно проживает это сцене. С точки зрения психологии Ольга пояснила и проблемы пьесы: у Лоры, скорее всего, комплекс красивой матери - постоянные рассказы о кавалерах только усугубляют страдания девушки. Мать воспитывает дочь, не учитывая её особенностей. А на сына возлагает обязанности мужа, от которых он и сбегает. Все, что происходило в этот вечер, пересказать невозможно – лучше пригласить на одну из ближайших встреч. А закончить статью хочется словами одной из зрительниц: - Это замечательный, многоуровневый спектакль. Великолепна игра актёров, преображение героев. Трудно получить однозначные ответы, но, может, и не нужно? Пусть у артистов остаются тайны, тогда за ними интересно будет смотреть снова и снова… Мария СУКОНКИНА Газета "PROсцениум" № 3-4 (105-106), февраль 2011 г. http://www.mtfontanka.spb.ru/pro_stceniym/105_106_03_04/03.htm
|
|
| |
Alena | Дата: Четверг, 28.04.2011, 00:13 | Сообщение # 86 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| НАПОМИНАЕМ, в пятницу, 29 апреля спектакль "Священные чудовища" пройдёт в рамках акции "СПЕКТАКЛЬ МЕСЯЦА". После спектакля - обсуждение со зрителями! В мае спектакль месяца - "Севильский цирюльник" (19 мая, четверг).
|
|
| |
Alena | Дата: Вторник, 03.05.2011, 23:55 | Сообщение # 87 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Что-то в это раз (29 апр.) на обсуждении "Священных чудовищ" даже никакой основной темы, вопроса не было задано - в основном, зрители просто высказывали своё восхищение спектаклем и выражали благодарности
|
|
| |
Marina | Дата: Среда, 04.05.2011, 18:11 | Сообщение # 88 |
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
| Quote (Алёна) Что-то в это раз (29 апр.) на обсуждении "Священных чудовищ" даже никакой основной темы, вопроса не было задано Алёна, а мы не знаем, что надо задавать, ты бы и подсказала тему! Вообще-то я еще много чего хотела спросить, но уже очень поздно было, до закрытия метро оставался один час, а еще домой добираться. Надо бы такие обсуждения устраивать только в выходные, тогда спектакль раньше начинается!
|
|
| |
Alena | Дата: Четверг, 05.05.2011, 01:03 | Сообщение # 89 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Quote (Marina) а мы не знаем, что надо задавать Обычно она как-то сразу появляется Quote (Marina) Надо бы такие обсуждения устраивать только в выходные, тогда спектакль раньше начинается! Хорошая идея! Тогда и пообсуждать можно подольше
|
|
| |
LenAndana | Дата: Четверг, 05.05.2011, 12:33 | Сообщение # 90 |
Знаток театра
Группа: Проверенные
Сообщений: 355
Статус: Offline
| Quote (Алёна) Хорошая идея! Тогда и пообсуждать можно подольше А актеры не спешат домой, к семьям? Или всё равно уже вечер несвободен?
|
|
| |
|
|