|
"Синие розы" - Страница 4 - Форум - Раз ступенька, два ступенька...
"Синие розы"
| |
Alena | Дата: Воскресенье, 10.02.2008, 21:24 | Сообщение # 1 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Теннеси Уильямс (по мотивам пьесы «Стеклянный зверинец») Режиссёр-постановщик – Лев ШЕХТМАН Премьера - май 2006 г. УЧАСТНИК АКЦИИ "СПЕКТАКЛЬ МЕСЯЦА"
|
|
| |
Alena | Дата: Четверг, 15.11.2012, 04:40 | Сообщение # 31 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Идти от артиста
Как же удалось хореографу Сергею Грицаю сделать танец такой органичной частью спектакля? Небольшое интервью сразу после спектакля "Синие розы"
ВИДЕОИНТЕРВЬЮ
- Журналист: Поздравляем Вас с сотым спектаклем. Танец, по-моему, очень важный элемент этого спектакля. Скажите, а что за основа у вашего танца? Что-то национальное?
- Сергей Грицай: Нет, пожалуй, какой-то национальной окраски у танца нет. Есть элементы джазового танца, чуть-чуть танго. Это скорее полёт души героини, жизнь духа и борьба характеров персонажей.
- Журналист: За финальный танец зрители наградили артистов аплодисментами. Вы считаете их отчасти своими?
- Сергей Грицай: Конечно, когда аплодируют моей хореографии, я воспринимаю это и на свой счёт тоже.
- Журналист: Ваши номера, они абсолютно в контексте спектакля, с моей зрительской точки зрения. Как происходило взаимодействие с режиссёром?
- Сергей Грицай: Определялось место, в котором мы подбирались к какой-то кульминации, где нужно было бы дополнительное высказывание, иное выразительное средство, нежели текст, дополнительное средство. Тогда мы решали в том или ином месте обратиться к языку хореографии, поскольку он сразу был одним из составных средств в создании спектакля. Второй танец, он в пьесе просто есть, а первый, трио - это с режиссёром было решено.
- Журналист: В пьесе это есть, но там же не прописана хореография.
- Сергей Грицай: Нет, конечно, там просто есть танец, Джим танцует с Лорой.
- Журналист: Но он такой необычный.
- Сергей Грицай: Это просто полёт души этой девочки, это её раскрепощение, её освобождение, её фантазия, её мечта. Это её любовь, её огромное желание. Ничего больше в этом нету. Музыка очень совпадает по атмосфере, по настроению, очень совпадает с персонажами. Но музыку подбирал режиссёр. Он привозил набор музыкальных номеров и мы их отслушивали.
- Журналист: Как Вам с актёрами работалось?
- Сергей Грицай: Дело в том, что я с этими актёрами не в первый раз работаю и вообще в этом театре много было сделано. Сложностей никаких в работе не было.
- Журналист: У них какая-то хореографическая подготовка?
- Сергей Грицай: Не больше чем у всех артистов, выпускников нашей Академии.
- Журналист: Значит, Вам что-то удалось в них вложить?
- Сергей Грицай: Дело в том, что здесь нужно пойти за актёром. Не столько свою волю навязывать, а пойти за ним, за его персонажем, за характером, за той ситуацией, в которой находится персонаж. Тогда и складывается определённый язык. Он не может быть привнесён, он должен родиться.
- Журналист: Понятно. Спасибо.
26 октября 2012 г. Театральный видеожурнал "Подмостки в Петербурге"
|
|
| |
Юра | Дата: Воскресенье, 09.06.2013, 23:41 | Сообщение # 32 |
Постоянный посетитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 60
Статус: Offline
| Лучшим, самым светлым, позитивным, приятным и симпатичным персонажем «Синих роз» всегда был молодой человек со взором горящим. Любопытно, что как раз он-то, пожалуй, с точки зрения жизненной правды, самый фальшивый, неестественный, этакий Герой из Кино, воплощение Американской, а теперь и Новой Русской Мечты.
Сколько раз смотрю этот спектакль, всегда возникает чувство дискомфорта, духоты, НЕУДОБСТВА. Что-то НЕ НРАВИТСЯ. Тогда как мы, зрители, приходим в театр побалдеть, расслабиться, получить удовольствие.
Закладывался ли подобный эффект авторами? Не уверен. Хотя декорации, конечно, чудовищные. Девушке-калеке говорят, как она красива, а в отражении (по крайней мере, с моего места) виден длинный нос и огромный живот.
Нерастраченная страсть, невостребованная любовь, обречённость остаться в одиночестве и доживать в мире четырёх стен без малейшей надежды на лучшее. А где-то совсем рядом, за окном бурлит жизнь, люди встречаются, целуются, любят друг друга, или хотя бы пытаются…
Наблюдая нравящуюся актрису в течение лет, замечаешь, как она меняется, развивается, взрослеет, и… перерастает свои роли. 8 июня Эмилия Спивак была мощной, сильной, злой, совсем не наивной маленькой девочкой. Может, это моё сугубо личное впечатление, может, жара сделала своё дело.
А каким, в сущности, должно быть запертое, замкнутое на самоё себя, и всё-таки отчаянно жаждущее жить человеческое существо?
В «Синих розах» нет гармонии, нет безупречности, и только музыка, являющаяся неким реальным, но и идеальным воплощением внутренней энергии персонажей, вызывает определённо положительные, радостные, уютные эмоции.
Для меня эта постановка навсегда останется спорной, когда раздваиваешься между правдой жизни, люди в которой отнюдь не милы, добры и приятны, и правдой искусства, когда наплевать на бытиё, а хочется сказки, лёгкого обмана, после которой уходишь с непонятным сверлением внутри.
Юрий Свищёв.
|
|
| |
|
|