Форма входа

Поиск

Наш опрос

Ваши любимые спектакли Молодёжки
Всего ответов: 2221

Статистика







Пятница, 31.01.2025, 05:45
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
"Отелло" - Страница 3 - Форум - Раз ступенька, два ступенька...


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
"Отелло"
AlenaДата: Среда, 06.02.2008, 22:32 | Сообщение # 1
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline


Уильям Шекспир

Перевод Б.Пастернака, сценическая редакция А.Утеганова.

Премьера состоялась 20 апреля 2003 года.

Художественный руководитель постановки - н.а.России Семён Спивак
Режиссёр - Алексей Утеганов


УЧАСТНИК АКЦИИ "СПЕКТАКЛЬ МЕСЯЦА"
 
SvobodaIДата: Понедельник, 17.11.2008, 01:40 | Сообщение # 21
Ступенечник
Группа: Проверенные
Сообщений: 175
Статус: Offline
Несколько мгновений прекрасного завораживающего спектакля. Не судите строго, сами знаете какое освещение царит на сцене.


Спасибо всем актерам и режиссеру Алексею Утеганову за такого современного и близкого Шекспира. flowers

 
SvobodaIДата: Четверг, 27.11.2008, 16:38 | Сообщение # 22
Ступенечник
Группа: Проверенные
Сообщений: 175
Статус: Offline
У меня также есть несколько фотографий поклонов. Выставляю на ваш суд.




Сообщение отредактировал Svoboda - Четверг, 27.11.2008, 16:40
 
AlenaДата: Четверг, 27.11.2008, 17:17 | Сообщение # 23
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
3-я фотография с поклонов: вот они - Лялясики! biggrin
А Наташе Паллин очень хорошо с чёлкой up
 
AlenaДата: Воскресенье, 15.03.2009, 00:05 | Сообщение # 24
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
Сегодня (14 марта) у Эмилии (т.е. Ани Геллер) были несколько обновлённые костюмы happy



 
НинелькаДата: Воскресенье, 15.03.2009, 00:26 | Сообщение # 25
Знаток театра
Группа: Пользователи
Сообщений: 437
Статус: Offline
Новые костюмы Ани Геллер РАДУЮТ! tongue

Когда бездарна пьеса, а актеры - кто в лес, кто по дрова, - не лучше ли убраться из театра?
 
AlenaДата: Воскресенье, 15.03.2009, 00:29 | Сообщение # 26
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
Quote (Нинелька)
Новые костюмы Ани Геллер РАДУЮТ!

И думаю, не только её biggrin
 
AlenaДата: Воскресенье, 15.03.2009, 01:03 | Сообщение # 27
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
Спектакль "Отелло".
Необычно и то, что роль Эмилии, супруги «злодея» Яго (Анна Геллер), здесь выплывает на первый план. Другие режиссеры не обращали на нее внимания. Противопоставление прошедшей «огни и воды» Эмилии и неопытной Дездемоны объясняет многое в поступках и чувствах обеих. А Яго (Роман Нечаев) в трактовке Спивака вовсе не подлец. Он очень несчастлив в семейной жизни и рассказывает Отелло, по сути, о своих дрязгах, подозрениях и унижениях. Кто виноват, что мавр принимает это так близко к сердцу и примеряет его ситуацию на себя? Удивительно, что дуэт Яго — Эмилия порой затмевает даже Отелло с Дездемоной.
http://www.mk-piter.ru/2003/06/25/034/

Подписываюсь под каждым словом smile

 
НинелькаДата: Воскресенье, 15.03.2009, 01:58 | Сообщение # 28
Знаток театра
Группа: Пользователи
Сообщений: 437
Статус: Offline
Quote (Алёна)
Удивительно, что дуэт Яго — Эмилия порой затмевает даже Отелло с Дездемоной.

Вот это, кстати, когда как... Сама удивляюсь, но иногда после спектакля выхожу с Яго и Эмилией в голове, а иногда, что, честно говоря, бывает значительно реже, с мыслями об Отелло и Дездемоне и только о них. Наверное, это зависит от очень многих факторов, ведь этот спектакль - очень "непостоянный"...


Когда бездарна пьеса, а актеры - кто в лес, кто по дрова, - не лучше ли убраться из театра?
 
MarinaДата: Суббота, 30.05.2009, 10:35 | Сообщение # 29
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
Отелло и три его извилины
// Шекспир в Молодежном театре

Газета "Коммерсантъ-СПБ" № 139 (2742) от 07.08.2003

Петербургский Молодежный театр на Фонтанке открыл очередной сезон премьерой шекспировского "Отелло" в постановке главного режиссера театра Семена Спивака и режиссера Алексея Утеганова. Хрестоматийная трагедия на Фонтанке превратилась в криминальную драму. Комментирует ЕЛЕНА ГЕРУСОВА.

У "Отелло" в Молодежном театре два автора — художественный руководитель постановки, главный режиссер театра Семен Спивак и молодой режиссер Алексей Утеганов. Они выбрали перевод Бориса Пастернака, как принято говорить, "простой и мужественный". Сценограф Наталья Дмитриева, соответственно, выстроила на сцене простой, мужественный и довольно мрачный мир. Темное дерево, камни, сторожевая башня, кованое железо. Героев одели в кожу, шерсть и простое полотно. Пастернаковский перевод к тому же пережил сценическую редакцию, предпринятую Алексеем Утегановым. Главный итог — из пьесы исчез Шут (впрочем, многие режиссеры проделывают то же самое), а Кассио достался любовный сонет, его он читает Бианке.

Обычно в своих спектаклях Семен Спивак стремится чуть ли не всех героев если не оправдать, то хотя бы понять. В случае с шекспировской трагедией это приводит к тому, что ее четкий, сбалансированный организм превращается в такую биомассу, за передвижениями которой наблюдать бывает крайне интересно, но куда и зачем она двигается, понять решительно невозможно. Просто жизнь вот так идет, и все.

Старые смыслы последовательно разрушаются, а новые сравниться с ними не могут.

Отелло (Роман Агеев) — грубый солдафон. Заподозрить его в том, что он гениальный военачальник и умница-стратег, сложновато. Зато он прекрасно справляется с задачей "мочить турка", простого и прямого действия человек. Когда Яго намекает, что Дездемона ему неверна, его недолго клинит на муках ревности. Так даже проще, если неверна. Нет человека — нет проблемы. Ну не может этот Отелло долго мучиться и переживать.

Проходные реплики Шекспира подтверждены здесь на сто процентов. Вот дож Венеции отзывает Отелло с Кипра и правильно делает: бой он выиграл, а комендантом острова быть вряд ли может. Его любимчики пьют и затевают драки с киприотами, а ему плевать. Он хочет скорее домой, к Дездемоне. Поддержание мира — не его стихия. Он в финале и себя убьет очень просто, как турка. Для него это обычное дело.

Вот Яго (Роман Нечаев) вызывает сочувствие. Страдает он. Эмилию (Анна Геллер) любит, ревнует, мучается. Священнику тихо признается, что мавра ненавидит. А за что его любить? Вместо него, тонкого и умного Яго, Отелло назначает на должность беспутного пьяницу, дружка. К тому же есть подозрение в связи с Эмилией. Яго терзают мысли. Пусть низкие, пусть недостойные, но мысли. На фоне думающего и чувствующего Яго Отелло с компанией кажутся одноклеточными существами. У которых меч вырастает прямо из руки, а бутылка — из горла. Они тоже могут просто влюбиться, просто любить, но на более сложную гамму чувств они не способны.

Когда Яго подталкивает Отелло к страданию, к чуть более сложным чувствам, к чуть более изощренным мыслям, Отелло предпочитает действовать просто. В переломные моменты его жизни к мавру присоединяются три молчаливых человека. Квартетом они исполняют какие-то танцевальные композиции под тоскливые балканские мотивы. Может, это его второе "я", троекратно усиленное, чтобы нам ясно было, какой это мощный человек? А может быть, это три его извилины. Во всяком случае, Яго, за спиной которого никто не стоит, кажется существом более высокоорганизованным. Трудно ему с этими людьми.

Роль Дездемоны Семен Спивак отдал своей родной дочери, актрисе Эмилии Спивак, и, видимо, отец победил режиссера. Потому что и отец Дездемоны был сто раз прав, не желая отдавать ее грубому Отелло. И Эмилия права, описывая эту историю в двух словах: все это про то, что такая чистая и нежная девушка вышла за такого дурака. Зачем только Шекспир все так усложнил и запутал.

http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=402041

 
MarinaДата: Суббота, 30.05.2009, 10:43 | Сообщение # 30
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
Quote (ЕЛЕНА ГЕРУСОВА)
В переломные моменты его жизни к мавру присоединяются три молчаливых человека. Квартетом они исполняют какие-то танцевальные композиции под тоскливые балканские мотивы. Может, это его второе "я", троекратно усиленное, чтобы нам ясно было, какой это мощный человек? А может быть, это три его извилины.

Ведь Семен Яковлевич уже объяснял смысл этих трех фигур! wacko

Quote (Семен Яковлевич)
Чтобы не играть Отелло с вытаращенными глазами и размашистыми жестами - сразу скажу, я не видел спектакля Някрошюса, - мы придумали такую штуку: нутро Отелло играют три актера, пластически. Его страсти - зависть, ревность, - они и заставляют его деградировать. Они будут в одинаковых костюмах, без слов. Мы выстроили пластический текст.

http://mir-molodezhki.ru/forum/5-4-1

Так что автор сама придумала это объяснение, да еще вынесла его в заглавие статьи! angry

 
  • Страница 3 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:


На правах рекламы:


______________________________________________________________
лого
© Алена Хромина 2008-2025