|
"Отелло" - Страница 4 - Форум - Раз ступенька, два ступенька...
"Отелло"
| |
Alena | Дата: Среда, 06.02.2008, 22:32 | Сообщение # 1 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
|
Уильям Шекспир
Перевод Б.Пастернака, сценическая редакция А.Утеганова.
Премьера состоялась 20 апреля 2003 года.
Художественный руководитель постановки - н.а.России Семён Спивак Режиссёр - Алексей Утеганов
УЧАСТНИК АКЦИИ "СПЕКТАКЛЬ МЕСЯЦА"
|
|
| |
Юра | Дата: Понедельник, 29.06.2009, 02:24 | Сообщение # 31 |
Постоянный посетитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 60
Статус: Offline
| «Отелло». Очень сложное восприятие спектакля. Дни теперь стоят жаркие, в зале душно (тем с большим уважением стоит относиться к работе актёров), столько всяких энергий в атмосфере, крайне трудно определиться с ощущениями. «Отелло» первый спектакль, который я вообще посмотрел в Молодёжном Театре на Фонтанке ещё пять лет назад. С тех пор актёры, играющие в нём, прожили уже целые жизни (реальные и виртуальные). Роман Агеев возмужал, заматерел, завёл себе жену, детей, животик… Эмилия Спивак благополучно рассталась не с одним Отелло… Роман Нечаев меня неизменно восхищает. Если пять лет назад Яго, согласно моему впечатлению, был намного сильнее, интереснее, глубже Отелло, то теперь он слегка ушёл на второй план, тем не менее, не стушёвываясь окончательно. Актёр-Нечаев уступил актёру-Агееву, но только потому, что Яго-Нечаев должен был уступить Отелло-Агееву. В этом спектакле есть вот эта сложность: четыре главных героя, две супружеские пары и две дружеские пары. Персонажи спектакля и актёры, играющие их. Соперники ВО ВСЕХ ипостасях! Кто интереснее, Отелло или Яго, Дездемона или Эмилия? И… на мой взгляд, семья порочных в этом не объявленном соперничестве одерживает убедительную победу над семьёй праведников. Почему? Яго-Нечаев тоньше и как-то внутренне, несмотря на внешнюю мощь Отелло-Агеева, сильнее. Эмилия-Геллер откровеннее, страстнее, провокационно-женственнее Дездемоны-Спивак. Эмилия Спивак вообще самое слабое звено спектакля «Отелло». Но дело тут, как мне кажется, не в уровне её актёрского или женского дарования. Дело тут, возможно, в моих личных ожиданиях и, скажем так, МЕЧТАХ о Дездемоне. Как ВООБЩЕ сыграть женский ИДЕАЛ, воплощение чистоты, нежности, любви, непорочности и верности? Как сыграть ТАКУЮ ЖЕНЩИНУ, которая в природе НИКОГДА и не существовала? Если я не способен изменить своей любимой, то какой ДОЛЖНА БЫТЬ моя любимая, не способная изменить мне? Только мечтой, сном, фантазией! Ни одно существо из плоти и крови ни за что не окажется подходящим на эту роль! Разочарование неизбежно в любом случае! («Близость – это очень тяжёлая вещь!» высказывание Эмилии Спивак). Если, разумеется, я отношусь ко всему этому СЕРЬЁЗНО, а не чисто развлекаюсь. Возможно, после этих строк меня больше никогда не пустят в театр, но по моим (возможно ошибочным!) эмоциональным оценкам, Эмилия Спивак всё-таки волчица в овечьей шкуре. В «Синих розах» она меня, безусловно, подкупила. Хромую и беззащитную Эмилию Спивак можно было бы любить бесконечно! Но молодую, здоровую и несмотря на привлекательную и миленькую внешность, очевидно хищную Эмилию Спивак любить, боюсь, крайне тяжело. Поэтому и не очень-то верю я её Дездемоне. Я бы вообще предложил сделать этакий эксперимент: поменять исполнителей главных ролей в этом спектакле, пусть Нечаев сыграет Отелло, Спивак – Эмилию, Агеев – Яго, Геллер - Дездемону? В любом случае, чем характерны спектакли Молодёжного Театра на Фонтанке, так это тем, что о них, бесспорно, можно порассуждать. Юрий Свищёв.
|
|
| |
Svoboda | Дата: Вторник, 30.06.2009, 02:15 | Сообщение # 32 |
Группа: Гости
| Quote (Юра) Я бы вообще предложил сделать этакий эксперимент: поменять исполнителей главных ролей в этом спектакле, пусть Нечаев сыграет Отелло, Спивак – Эмилию, Агеев – Яго, Геллер - Дездемону? Интересная идея, но из области нереальных фантазий.
|
|
| |
nastekkk | Дата: Вторник, 30.06.2009, 02:29 | Сообщение # 33 |
Постоянный посетитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 67
Статус: Offline
| Юра, читаю ваш пост и понимаю: насколько разную публику притягивает к себе этот театр. Первый раз вижу (точнее читаю)) человека, которому самым характерным в спектаклях Молодежки видится то, чтоQuote (Юра) о них, бесспорно, можно порассуждать. Нестандартный взгляд, во всяком случае для большинства ступенечников Или просто я, наверное, не умею вычленять сильные и слабые "звенья" в молодежкинских спектаклях. Знаете, Юра, я с Вами ни в коем случае не спорю, любая точка зрения имеет право на существование, но мне кажется, что самое характерное (хотя это не лучшее слово, "удивительное" будет вернее) во всех этих спектаклях это то, что никто не тянет одеяла на себя. Мне и в голову никогда б не пришло, что в зале сидят люди мерящие актёрские силы Отелло и Яго! Вы для меня стали открытием, честно!
|
|
| |
Marina | Дата: Среда, 01.07.2009, 01:55 | Сообщение # 34 |
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
| Quote (Юра) Хромую и беззащитную Эмилию Спивак можно было бы любить бесконечно! Но молодую, здоровую и несмотря на привлекательную и миленькую внешность, очевидно хищную Эмилию Спивак любить, боюсь, крайне тяжело. Ну не знаю, углядеть хищницу в Дездемоне Эмилии Спивак мне никак не удавалось, хотя смотрела спектакль дважды, каждый раз с огромным удовольствием!
|
|
| |
Alena | Дата: Понедельник, 30.11.2009, 17:39 | Сообщение # 35 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| "Отелло" в Молодёжном театре на Фонтанке - ВИДЕОВПЕЧАТЛЕНИЕ (отрывки из спектакля, в том числе танец )
|
|
| |
LenAndana | Дата: Понедельник, 30.11.2009, 19:32 | Сообщение # 36 |
Знаток театра
Группа: Проверенные
Сообщений: 355
Статус: Offline
| Алёна, отличная находка! Здоровский танец в спектакле! Каждый раз смотрю с огромным удовольствием!
|
|
| |
Marina | Дата: Понедельник, 22.02.2010, 14:00 | Сообщение # 37 |
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
| "Отелло" (Санкт-Петербургский Государственный Молодежный театр на Фонтанке) Трагедия Спектакль создан усилиями молодой команды и адресован людям, готовым к непредвзятому восприятию трагедии Шекспира. Зрители увидят современную историю, порой граничащую с фарсом. Экзотические восточные мотивы, кинематографичность мизансцен, танцы и драки, оригинальная расстановка смысловых акцентов делают этого "Отелло" принципиально отличным от многих других. Печальная история мавра побуждает заглянуть внутрь себя, найти и побороть своих демонов, ибо в противном случае мир превратится в преисподнюю. Спектакль затрагивает вечные проблемы человеческого бытия, не теряя при этом мягкой иронии и юмора, присущих Молодёжному театру. Спектакль - участник VIII международного фестиваля "Театралия" в Мадриде (2004) и международного фестиваля молодёжных театров в Аргентине (2004). Премьера состоялась 20 апреля 2003 года в Санкт-Петербурге Режиссер: Алексей Утеганов Автор пьесы: У. Шекспир Композитор: В спектакле звучит музыка:М.Хертеля, Ф.Сото, а также народная музыка Хореограф: Сергей Грицай Художник: Наталья Дмитриева Отелло : Роман Агеев Яго : Роман Нечаев Кассио : Андрей Кузнецов Дездемона : Эмилия Спивак, Дарья Лесникова Эмилия : Анна Геллер Бианка : Наталья Паллин Брабанцио : Владимир Маслаков Родриго : Роман Рольбин Грациано: Александр Куликов Дож Венеции : Пётр Журавлёв Монтано Пастор : Алексей Одинг Офицеры : Павел Янутш, Александр Карпухов Слуги: Алексей Одинг, Павел Янутш, Александр Карпухов, Василий Гузов, Александр Андреев Гости: Пётр Журавлёв, Василий Гузов, Александр Андреев Киприоты: Юлия Шубарева, Наталия Тарыничева, Светлана Строгова http://www.theart.ru/cgi-bin/performance.cgi?id=1287&txt=&pid=
|
|
| |
Alena | Дата: Воскресенье, 28.02.2010, 13:46 | Сообщение # 38 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| 5 марта 2010 г. на сцену Молодёжки вновь возвращается спектакль "Отелло"!!!
|
|
| |
Нинелька | Дата: Воскресенье, 07.03.2010, 21:05 | Сообщение # 39 |
Знаток театра
Группа: Пользователи
Сообщений: 437
Статус: Offline
| Я очень-очень рада возвращению спектакля "Отелло", тем более что оно прошло просто великолепно! Такого вдумчивого, глубокого и серьезного спектакля "Отелло" я давно не видела. Спасибо!!! С возвращением
Когда бездарна пьеса, а актеры - кто в лес, кто по дрова, - не лучше ли убраться из театра?
|
|
| |
Marina | Дата: Пятница, 07.05.2010, 20:28 | Сообщение # 40 |
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
| Молодежный Шекспир В новом спектакле Молодежного театра в постановке А. Утеганова наблюдается попытка превратить трагедию в незатейливо-веселую современную историю. На тяжелом деревянном помосте, то и дело грозящем обрушиться, разыгрываются шекспировские страсти. Отелло - Р. Агеев рычит и неистовствует, пинает Яго - Р. Нечаева сапогами, окунает его в бочку с водой, размахивает мечом, укладывая семерых одним махом, и так таскает бедную Дездемону - Э. Спивак с одного края сцены на другой, что, кажется, места от нее живого не останется. Дездемона весь спектакль ходит с таким скорбным и заплаканным лицом, что желание "посострадать" просто должно овладеть зрителем раз и навсегда. Чтобы заподозрить ее в измене, надо быть Отелло - Агеевым. Яго оказывается плаксивым и слабым, влюбленным в свою жену, которая заигрывает со всеми и задирает юбки гораздо выше колена. Он уверен в том, что она изменила ему с Отелло (и это не безосновательно), потому и мстит. Создается впечатление, что режиссер Утеганов задумал поставить трагедию Шекспира как простую историю о любви и дружбе. Некое подобие молодежного сериала, где парни пьют и любят своих девушек, а девушки сплетничают и тоже любят своих парней, хотя порой и ведут себя несколько вызывающее, ну так это ведь только для того, чтоб разжечь более сильное чувство в своем избраннике. Конфликт спектакля не ясен. Если Дездемону еще можно отождествить с добрым ангелом, то уж Яго злодеем никак не назовешь. Гораздо больше желания насолить Отелло им владеет мечта помириться с женой. Получается, что нет противовеса добра злу, и конфликт не перерастает рамок мелодрамы. Отелло тоже "не страдалец". В спектакле Утеганова он виновен в смерти бедной Дездемоны, но это вовсе не трагическая вина. В театроведческой литературе считается, что в эпоху Шекспира трагический конфликт перерос рамки внешнего столкновения двух противоположных личностей или человека и судьбы и перешел в стадию внутреннего - сильная личность, раздираемая страстями. Но здесь нет и этого: слишком уж грубые и наглядные "страсти" Отелло - Агеева не позволяют судить о тонком и многогранном внутреннем конфликте, происходящем в его "душе". Этот Отелло умеет только рвать и метать, видимо, желая явить нам те самые неразрешимые противоречия, которые им овладели. В сценах же, когда ему нужно принять решение (верить - не верить, убить - не убить), появляются трое одинаково одетых мужчин. Они должны олицетворять страсти, захватившие героя, ибо сам герой их продемонстрировать не может. Они обступают Отелло со всех сторон, извиваются вокруг него, борются с ним на мечах. Наблюдается стремление сделать спектакль ярким, красочным, массовым, совсем не мрачным, а скорее веселым. Много поют и танцуют в честь приезда Отелло на Кипр греческие и, видимо, африканские танцы. Много целуются и любуются звездами. Падает снег (ничего, что дело происходит на Кипре, он просто всегда в Молодежном театре падает), а маяк романтично "светится" огоньками, представленными красными платочками. В спектакле два финала. Измученный битвой со своими страстями, Отелло собирается убить Дездемону, свернувшуюся калачиком у его ног. Но вдруг появляются все действующие лица спектакля и начинают хлопать, будто Отелло и Дездемона разыграли перед ними восхитительную сценку. Забывая про жену, которую только что собирался убить, Отелло начинает кланяться публике, недоумевающей, что происходит. Тогда Дездемона тоже вскакивает и начинает сыпать воздушными поцелуями в сторону зала. Берутся за руки, обнимаются, кланяются вместе. В общем, все хорошо. Все друг друга любят. Нет трагедии и смерти. Тут бы и закончить. Но… Хлопающие расходятся, Дездемона ложится обратно, а Отелло еще более громогласно продолжает свой монолог. В итоге - количество смертей в следующем финале превышает количество смертей в "Гамлете". Все закалываются или их закалывают по очереди, причем пауз между убийствами практически не возникает. Убийство Родриго и Кассио происходит одновременно с убийством Дездемоны, сразу после смерти которой появляются Эмилия с Яго. Эмилия не успевает и двух слов сказать, как оказывается заколота. "Мавр" тут же закалывает "злодея". И сам закалывается, предварительно вынув из помоста несколько досок, тем самым образовав в нем щели-"бездны", видимо, символизирующих падение всех, кроме Дездемоны, конечно, в преисподнюю за свои бесчисленные грехи. Дарья Орлова http://kultkurier.spb.ru/reviews/shakesp.htm
|
|
| |
|
|