|
"Три сестры" - Страница 7 - Форум - Раз ступенька, два ступенька...
"Три сестры"
| |
Alena | Дата: Четверг, 07.02.2008, 00:35 | Сообщение # 1 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Антон Чехов Режиссер-постановщик - н.а. России Семён Спивак Режиссер – Владимир Заморин Премьера состоялась в 2006 году
|
|
| | |
Marina | Дата: Пятница, 10.09.2010, 01:58 | Сообщение # 62 |
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
| Да, надо идти смотреть Юрия Сташина в роли Андрея Прозорова! В Молодежке наверное самый симпатичный Соленый из всех, каких я видела в других театрах! А почему Кулыгин без усов?
|
|
| |
Alena | Дата: Пятница, 10.09.2010, 02:32 | Сообщение # 63 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Quote (Marina) А почему Кулыгин без усов? Это modus vivendi Директор с выбритыми усами - и Кулыгин побрился.
|
|
| |
Alena | Дата: Воскресенье, 19.09.2010, 05:59 | Сообщение # 64 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Из раздела приколов Три сестры 25 апреля Где идет: Молодежный театр на Фонтанке Драма по пьесе А.П. Чехова. Режиссер-постановщик – заслуженная артистка России Татьяна Жаркова. В этом спектакле с чеховскими героями происходит все, что только может случиться с человеком: встреча и разлука, любовь и предательство, потеря дома и бессмысленная гибель… http://afisha.spb.kp.ru/daily/cat/2/2010-04-25/
|
|
| |
Нинелька | Дата: Воскресенье, 19.09.2010, 11:48 | Сообщение # 65 |
Знаток театра
Группа: Пользователи
Сообщений: 437
Статус: Offline
| Это не прикол, это, очевидно, гастроли пермского театра.
Когда бездарна пьеса, а актеры - кто в лес, кто по дрова, - не лучше ли убраться из театра?
|
|
| |
Alena | Дата: Воскресенье, 26.09.2010, 00:14 | Сообщение # 66 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| В Петербурге появится памятник Георгию Товстоногову Монумент откроют в начале октября в честь 95-летнего юбилея со дня рождения легендарного театрального режиссёра Памятник легендарному режиссеру Георгию Товстоногову откроют в Петербурге в начале октября в честь 95-летия со дня его рождения, сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу городского Комитета по культуре. С именем Георгия Товстоногова связан расцвет петербургского Большого драматического театра, который сейчас носит его имя. Режиссер возглавил БДТ в 1956 году и руководил им 33 года. Именно Товстоногов превратил "аутсайдера театрального процесса середины прошлого века" в один из ведущих театров России с блестящей труппой, прославившей отечественное театральное искусство. Во время его руководства театр был одним из самых посещаемых в СССР. К юбилею своего мастера БДТ готовился давно. Непосредственно в день рождения режиссера - 28 сентября - на сцене театра пройдет вечер памяти "Самая трудная профессия в мире". Зрители увидят отрывки из легендарных спектаклей Товстоногова, творческие приношения тех, кто чтит память выдающегося театрального деятеля, услышат их воспоминания. В этот день на сцену выйдут Алиса Фрейндлих, Олег Басилашвили, Зинаида Шарко, Георгий Штиль, Татьяна Доронина. До и после годовщины ученики Товстоногова и его коллеги покажут спектакли, в том числе и те, которые в свое время ставил он сам. Это будут постановки "На дне" в Театральном центре "На Коломенской", "Безымянная звезда" в Театре имени Комиссаржевской, "Ревизор" в Театре имени Ленсовета и "Три сестры" в Молодежном театре на Фонтанке. Апофеозом театрального марафона станет "Медея" в постановке ученика Товстоногова Камы Гинкаса. Она будет показана 5 октября в Молодежном театре на Фонтанке в рамках фестиваля "Балтийский дом". Юбилею знаменитого режиссера также посвящена выставка "Товстоногов репетирует", на которую пригласит посетителей Театральная библиотека. Завершится юбилейная декада открытием памятника Георгию Товстоногову работы скульптора Ивана Корнеева. Его откроют в начале октября в сквере у дома, где он жил, и который недавно был назван именем выдающегося режиссера. http://www.vmdaily.ru/article/105426.html
|
|
| |
Alena | Дата: Воскресенье, 07.11.2010, 18:46 | Сообщение # 67 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Фото В. Архипова ПТЖ№1(43), 2006 г. http://ptj.spb.ru/archive/43/premieres-43/amo-amas-amat-amamus/
|
|
| |
Alena | Дата: Воскресенье, 07.11.2010, 19:00 | Сообщение # 68 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Надежда Таршис О спектакле О «Трех сестрах» в Молодежном сложно было судить по премьере: там все как-то грузно-затейливо топорщилось. Теперь спектакль «настоялся», задышал. И было чему настояться. Ирония, не щадящая сестер и даже особенно к ним пристрастная, сильнейший акцент этого спектакля. Кажется, ничья реплика не обходится без пластического комментария партнеров. Ирония и самоирония людей, сознающих свое положение «меж двух стульев»: не здесь и не в Москве, не в этом веке и не через триста лет. Они сидят на чемоданах, но ехать некуда. Эксцентричность здесь физически и психологически неизбежна, объяснима и естественна. Резкий рисунок роли Маши (Светлана Строгова), невротические всплески Ольги (Екатерина Унтилова), неуравновешенность Ирины (Анна Геллер) и в веселье, и в унынии выражают их неприкаянность прежде всего. Ирония, впрочем, не касается Наташи, дельной и прагматичной, непотопляемой и в огне не горящей (Регина Щукина). Наложение двух «фокусов», двух углов зрения, драма внутренняя и внешняя — вот эффект спиваковских «Трех сестер». Давно апробированный сценой в отношении Чехова, этот ход прозвучал весомо и по-новому. Суть именно в драматическом «настое». Иван Благодер «благодерствует» щедро, с избытком. Действие пышно орнаментовано музыкой. В доме среди рельсов, не ведущих никуда, если не дают чаю, то остается петь, плясать и философствовать. Иронизм пронизывает действие, но не отменяет драмы. Потерянность персонажей во времени и пространстве сообщает всем драматическим отношениям особую остроту. Тузенбах (Александр Строев) и Соленый (Роман Нечаев) — поразительно неразрывный дуэт, начиная с самой первой сцены — их пародийной дуэли на именинах в шутовских рыцарских доспехах. Вершинин (Валерий Кухарешин), Андрей (Леонид Осокин) и Кулыгин (Петр Журавлев) здесь не подголоски «женского» сюжета, а своего рода трое собратьев по несчастью, и есть тонкая грань внутреннего достоинства в беде, черта, которую они не переступают. Чебутыкин (Сергей Барковский) — ключевая фигура спектакля, как и у Чехова, и это актерская работа значительного «удельного веса». Он и мизансценически выделен, несколько отъединен от всех персонажей. Его полюса — сакраментальное опустошительное «все равно» и сердечная привязанность к сестрам Прозоровым: отчетливо очерченные разорванные пласты его сознания, его вариант без-опорного, потерянного существования, свойственного здесь всем. Кажется, никогда так явственно не звучало отчаянное чебутыкинское «все равно»: ведь эта чеховская реплика вложена в уста и Маши, и Андрея, и Соленого, и Кулыгина… Колея жизни разбита, рельсы никуда не ведут. В финале парабола виадука на втором плане сцены разрывается на части, развернутые в зал. Фигура сидящего Чебутыкина, вернувшегося с дуэли, оказывается на краю одной из платформ, как над пропастью. Исчерпывающая формула безмерной усталости и отчаяния — итог спектакля. ПТЖ №1(43), 2006 г. http://ptj.spb.ru/archive/43/premieres-43/nadezhda-tarshis-ospektakle/
|
|
| |
Alena | Дата: Воскресенье, 14.11.2010, 21:29 | Сообщение # 69 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Афиша спектакля
|
|
| |
Marina | Дата: Пятница, 04.05.2012, 12:52 | Сообщение # 70 |
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
| Гармония осенних чувств Тридцать третья осень: гармония чувств
Следующая моя встреча с театром состоялась несколько дней спустя. Это была драма в 4-х действиях по пьесе А.П. Чехова «Три сестры». Знаменитый русский драматург известен бесконфликтностью своих пьес, во всяком случае, конфликт никогда не лежит на поверхности (… прибыли-с, поболтали-с, продали-с …). Помня о других постановках этой пьесы, мне не терпелось посмотреть, как, следуя законам жанра, «выкрутится» из такого положения дел режиссер- постановщик Семен Яковлевич Спивак.
Спектакль длится четыре с половиной часа, но зритель, увлеченный блистательной игрой актеров, не замечает, как проходит время. Он будто проживает отрезок жизни вместе с героями, на том же «по- лустанке», среди баулов и чемоданов, среди всей неустроенности, и так же готов сорваться за сестрами в Москву.
Драма разворачивается на Малой сцене, и это еще больше погружает зрителей в атмосферу Прозоровского дома. Зрительный зал небольшой и уютный, обстановка — почти домашняя. Видна каждая эмоция, каждый жест актеров: лучезарная улыбка Ирины (Анна Геллер), безысходность и отрешенность на лице Маши (Светлана Строгова), а в усталых глазах Чебутыкина (Сергей Барковский) можно прочесть неизменное: «мой дом здесь, рядом с вами …» Под сигнальные гудки паровозов рушится мир, и только стрелочник невозмутимо переводит стрелки. На протяжении всего спектакля не проходит ощущение временности, невозможности что-либо изменить. Жизнь сестер летит под откос, и хочется верить, что во всем виноват стрелочник. Хочется спрятаться, но куда? Может, в плетеный кофр, как делает это Маша? Нет, и это не поможет …
Семен Яковлевич Спивак снова предлагает несколько иное прочтение пьесы, где уже в который раз вся ответственность за созидательное начало ложится на женщину. Видимо, в нее он верит больше. Но даже для женщины это нелегкое бремя — быть свидетелем чужих дорог и жить ожиданием у дороги, которая заканчивается тупиком! Ничего не изменить, и оттого больше ощущается гнет пространства и времени. Вся надежда на «новых» людей, которые «придут после …»
После заключительной сцены с трудом сдерживаю слезы и теперь уже отчетливо понимаю: талантливому, по-настоящему одаренному режиссеру-постановщику подвластен любой жанр. И этот пресловутый конфликт, такой необходимый в драматургии, он достанет с любой глубины.
ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ И ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ АВРОРА № 6 2011
|
|
| |
|
|