|
"Три сестры" - Страница 5 - Форум - Раз ступенька, два ступенька...
"Три сестры"
| |
Alena | Дата: Четверг, 07.02.2008, 00:35 | Сообщение # 1 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Антон Чехов Режиссер-постановщик - н.а. России Семён Спивак Режиссер – Владимир Заморин Премьера состоялась в 2006 году
|
|
| |
Alena | Дата: Среда, 18.06.2008, 14:33 | Сообщение # 41 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| История, рассказанная театром, многим покажется очень современной и актуальной. Она связана с так называемыми «вечными» вопросами: поиска смысла жизни, справедливости, любви и счастья. Спектакль идет на одном дыхании, захватывает и вовлекает в сценическое пространство. И даже те зрители, кто знаком с сюжетом пьесы, невольно ожидают – может быть, сестры все-таки уедут - в Москву, в Москву… Это спектакль о людях, о неплохих людях, которые жаждут любить, чувствовать, жить... И в этой жажде не замечают, что уже живут, и любят, и страдают - каждый миг этой неузнанной ими жизни. Несмотря на трагическую развязку, в конце остается ощущение надежды – жизнь все равно продолжается. Просто у всех такая разная судьба – и это особенно удается показать актерам. Пьеса в постановке Спивака заиграла новыми красками, не утратив притом богатства и образности чеховского языка. Спектакль никого не оставляет равнодушным, но и не обременяет сухой моралью. И каждый из нас, зрителей, волен сам расставить акценты – «зачем все это, для чего эти страдания». (из журнала "Молодёжка" № 14)
|
|
| |
Alena | Дата: Четверг, 23.10.2008, 16:20 | Сообщение # 42 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
|
|
|
| |
Alena | Дата: Вторник, 09.12.2008, 01:44 | Сообщение # 43 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Надо жить – и это возможно. (IX Международный театральный фестиваль «Мелиховская весна» - май 2008 г., г.Серпухов) Это какое дерево? Это какая птица? Мы, городские жители, то и дело спрашивали друг друга, подталкивая в бок. Только и знаем, что ворон, голубей да чаек. Последних — больше по югу да по Питеру. Как встретим в средней полосе, где-нибудь в Казани (где национальный театр стоит на озере, как корабль), так и раскрываем рты в волненье. Как будто птицы эти стали экзотикой и живут только в приморье да на страницах чеховской пьесы. В Мелихове, где писалась «Чайка», они живут и даже вмешиваются в действие спектаклей (некоторые, по традиции, играются на веранде чеховской усадьбы и на историческом пленере). Кажется, птицы (не только чайки, конечно), затаившись, поджидают подходящей реплики, чтобы подать голос, а то и ворваться в полосу света. Не случайно их упоминают все, кто писал о «Мелиховской весне». А почему бы и нет? Птицы ведь живые твари, им свойственно любопытство. А тут — такое... Многолетняя живая декорация фестиваля придает ему терпкую прелесть. Деревья, кусты сирени, пруды помнят и говорят больше, чем красивенький бронзовый хозяин, встречающий паломников у главных ворот в довольно легкомысленной позе. Легкомыслие, которое свойственно Антоше Чехонте, все ж таки из другого ряда, нежели фривольность приказчика. Впрочем, в памяти фестиваль оставляет некий противоречивый, но говорящий образ, где все сплетено вместе, из разных времен и ассоциативных рядов: живые и фальшивые слова, запахи сада после дождя, шорох ветвей, стряхивающих скопившуюся воду, скромные деревянные строения, пансионат с пионерской символикой, где мы жили, вдохновенные ночные посиделки, горячие обсуждения, вечные поиски хомутов, которых взять, конечно же, негде. ...Главными же событиями нынешнего фестиваля, по моему вкусу и мнению, стали четыре спектакля «большой формы» — кавычу, потому что два из них играются в камерном пространстве, но по сути являются большими, серьезными высказываниями. Эти постановки показали очень разные возможности современного прочтения Антона Павловича, причем без перетолковывания, и решительно опротестовали приговор тех, кто из лучших побуждений призывает списать классика в силу «усталости» его текстов. ...Эти три сестры — красивые, нежные, озорные, они притягивают к себе, и в доме у них чисто и светло: там поют романсы, играют на гитаре, разыгрывают потешные сценки, философствуют, и всем хорошо. Даже несмотря на то, что не только желание уехать в Москву, но и сама жизнь превратила их дом в вокзал — рельсы трещиной проходят через комнаты, вместо антресолей — железнодорожный мостик (художники Март Китаев, Михаил Платонов). И никому не ведомо, куда проследует уносящийся по их жизни поезд, направленный равнодушной рукой железнодорожника, который перемещает скрежещущий рычаг стрелки. Свои последние горькие слова сестры бросают в зал, стоя у авансцены, на их лицах вспыхивают огни грохочущего состава. Ослепленные, они пытаются увидеть в темноте нас, пытаются понять, какими же стали люди через сто лет, умеют ли они — мы — быть счастливыми, радоваться, любить, работать. Мы — ради которых им так хотелось знать, во имя чего они страдают. Ответов на вопросы так и нет, а поезд все несется. Финал, быть может, слишком громкий, слишком прямой. В нем тонут слова, знаемые наизусть, но возникает ощущение непроходящей жизни. Они — Ольга, Маша, Ирина — умели жить, хоть и жили на чемоданах. Еще эти три сестры, такие похожие друг на друга и такие разные, — несомненно, из благородных. Без этих маленьких ужимок, без подражательных затей. Статная Ольга (Екатерина Унтилова) полна плавного достоинства, привыкла опекать младших — особенно Машу (Светлана Строгова), которая — ох! — все время что-то готова выкинуть, чертики то и дело вспыхивают у нее в глазах, губы надменно кривятся. Недаром рано выскочила замуж. Кажется, Ольга все время все и всех держит в поле своего зрения. И мудрый совет Ирине (Анна Геллер)- выйти за барона — не от печали и не из-за чувства долга, а потому что видит: детская дружба с «мальчиками», Тузенбахом (Александр Строев) и Соленым (Роман Нечаев), из тех дружб, что остаются на всю жизнь, давно превратилась в любовь. Не только офицеры-соперники влюблены в нежную, шаловливую Ирину, но и она, выбирая из двух друзей, равно дорогих ее сердцу, уже остановилась на одном... И в сомнениях ее — не лукавство, а страх обидеть одного, отдав предпочтение другому, да юношеское упрямство — не признаться до конца. В этом спектакле понятно, почему Соленый принят в этом доме. Его вовсе не только терпят. Он трепетно застенчив без уродующего зажима. Его нелепицы осмыслены или напротив абсолютно, вопиюще бессмысленны, но не злы, одушевлены любовью, общей атмосферой доброжелательности — это продолжение духа игры дома, придумки на тему «самая нелепая нелепость». Недаром спор с Чебутыкиным (Сергей Барковский) про черемшу-чихартму, который обычно играется как воплощенное нежелание людьми понять друг друга, здесь превращается в развернутую репризу на потеху всем окружающим. Соленый очень обаятелен. А Тузенбах... Настоящий благородный, пылкий рыцарь, некрасота которого (слишком крупные черты подвижного лица) — и есть настоящая, мужественная красота без красивости. Здесь все жалеют друг друга, и дуэль друзей-соперников — та самая страшная случайная неизбежность (или неизбежная случайность?), с которой ничего нельзя поделать. Кто-то бесстрастной рукой перевел стрелку, и светлый добрый мир рухнул. Здесь жалеют даже Наташу (Регина Щукина), оказавшуюся в чужом доме и страдающую от своей неуместности и одиночества. Здесь жалеют нелепого, немолодого, какого-то выцветшего до времени, облезлого дылду Вершинина (Валерий Кухарешин), так нуждающегося в заботе, уюте и предлагающего взамен — душевность, тоску измученной души, мужество нести свой крест. В этом человечном, смешном, добром спектакле — «Трех сестрах» Молодежного театра на Фонтанке (Санкт-Петербург) — многое осмыслено по-новому, хотя режиссер Семен Спивак не ставит цели перетолковывать чеховский текст. Он его просто очень внимательно и любовно читает, вникая в каждую малость. Обычно натужной экспозицией звучат воспоминания Ольги о похоронах отца: казалось бы, зачем говорить о том, что все помнят, да еще в день именин Ирины. Но здесь все естественно: под колокольный перезвон сестры с нянькой возвращаются с заутрени, Ольга помогает старухе идти, и воспоминания ее вызваны церковной службой. Все в жизни осмыслено, все вместе — и весна, и праздник, и поминание ушедшего. Сцена, когда Наташа кричит на няньку, а потом выговаривает Ольге, решена совершенно неожиданно: Наташа, измученная тем, что не может быть своей в этом доме, впадает в истерику, а Ольга, потрясенная, но понимающая, успокаивает Наташу, обнимает ее, прижимает к себе, уговаривает, как плохо воспитанного, но все же ребенка. Сцена прощания Тузенбаха с Ириной проходит на мостике, на высоте, в таком пронзительном предсмертном свете — когда самое главное говорится глазами, душами, когда наступает единение, всепрощение, когда так мучительно хочется жить и вдруг понимаешь, как и зачем, но поздно, изменить ничего нельзя. И — редкий случай — монолог Андрея (Леонид Осокин), следующий за этой сценой, произносится актером на такой ноте высокой боли, что становится еще одной гранью общей трагедии — гибели прекрасной, подлинной жизни. Вот только произносит он его, сидя под мостом, внизу. ...Этим уроком и закончилась «Мелиховская весна». Тем, что Чехов — наш, общий, и для каждого — свой. Жестокий и утешающий. Надо жить, хотя нет рецептов — как. Надо жить. И это возможно. Лаврова Александра Журнал "Страстной бульвар, 10" №2-112, 2008 г. http://www.strast10.ru/node/138
|
|
| |
Alena | Дата: Четверг, 01.01.2009, 23:32 | Сообщение # 44 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Обложка московского театрального журнала "Страстной бульвар, 10" №4-114, 2008 г. ![](http://s42.radikal.ru/i096/0901/2d/1942e7a8b978.jpg)
|
|
| |
Marina | Дата: Воскресенье, 15.02.2009, 02:05 | Сообщение # 45 |
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
| 22 марта 2009 года Театральный центр "На Страстном" Три сестры Гастроли Санкт-Петербургского Молодежного театра на Фонтанке ТРИ СЕСТРЫ А.П. Чехов Драма в четырех действиях Режиссер-постановщик – н.а. России Семен Спивак Режиссер – Владимир Заморин Художники-постановщики: народный художник России Март Китаев, Михаил Платонов Художник по костюмам – Екатерина Шапкайц Музыкальный руководитель – заслуженный работник культуры России Иван Благодер В ролях: з.а. России Екатерина Унтилова, Светлана Строгова, Анна Геллер, н.а. России Валерий Кухарешин, з.а. России Сергей Барковский, з.а. России Александр Строев, з.а. России Сергей Гавлич, з.а. России Наталия Дмитриева, Регина Щукина, з.а. России Петр Журавлев, Александр Куликов (Александр Андреев), Роман Нечаев, Леонид Осокин, Роман Рольбин. Давно ставшая театральной легендой пьеса «Три сестры» прочитана Молодежным театром как притча, где смешное и печальное, курьезное и трагическое существуют в неразрывной связи. Это спектакль о людях, которые жаждут любить, чувствовать, жить... И в этой жажде не замечают, что уже живут, и любят, и страдают каждый миг этой неузнанной ими жизни. Мир чеховских героев – постоянное ощущение дороги, которое создает сценография. Герои спектакля в прямом смысле слова «живут на чемоданах», жизнь их разбивает железная дорога, дорога исканий и стремлений, которая ведет в никуда. Но даже если путь закрыт, надежды в сердцах сестер больше, чем боли. В функциональной, конструктивной сценографии Семен Спивак создает живой, атмосферный спектакль. Он словно читает пьесу Чехова между строк, находя особенные интонации, давая Ольге, Маше и Ирине возможность не только страдать, но и петь, любить, мечтать. Спектакль идет на одном дыхании, захватывает и вовлекает в сценическое пространство. И даже те зрители, кто знаком с сюжетом пьесы, невольно ожидают – может быть, сестры все-таки уедут в Москву... http://www.teatr-live.ru/afisha/2009-03-22/
|
|
| |
Нинелька | Дата: Четверг, 23.04.2009, 23:36 | Сообщение # 46 |
Знаток театра
Группа: Пользователи
Сообщений: 437
Статус: Offline
| Хочется сказать ОГРОМНОЕ СПАСИБО за спектакль 19.04 всем актерам!!! Столько раз видела его, а всё равно до глубины души поражает! СПАСИБО!!!
Когда бездарна пьеса, а актеры - кто в лес, кто по дрова, - не лучше ли убраться из театра?
|
|
| |
Marina | Дата: Вторник, 28.07.2009, 15:57 | Сообщение # 47 |
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
| Четыре часа, три сестры, одна ступенька Окт 21st, 2005 by Мария Кингисепп. Поставить Чехова — задача для любого театра нелегкая, но приятная. Главный режиссер Молодежного театра Семен Спивак мечтал о чеховской постановке десятки лет. И вот долгожданная премьера — «Три сестры», длиннющее действо, которое постановщики называют «еще одной ступенькой к Чехову». Спивак подчеркивает, что Чехов всегда актуален, что его пьесы неподвластны времени и написаны о русской душе и о нас самих. За четыре с лишним часа (!) у зрителя есть возможность неспешно подумать, так ли это. Спиваку удалось изящно обойтись с заведомо скучными сценами, придумать несколько ярких ходов и собрать отличную постановочную команду. Хороши костюмы Екатерины Шапкайц — они стильные. Хороши танцы Сергея Грицая — впрочем, как всегда. Красивая музыка звучит — респект музыкальному руководителю Ивану Благодеру. Любопытны знаковые декорации, живущие своей жизнью. На сцене — рельсы, прямо на которых стоит стол, венские стулья, чемоданы, патефон, клавесин. В спектакле — железная дорога лейтмотивом, действующим лицом, элементом оформления и скрытым смыслом. Звуки поезда, стук колес, свистки паровозов, удары в колокол; стрелочники обозначают переход к следующему действию. Стол обеденный стоит на рельсах, чтобы у Ирины была возможность изящно подкатываться на нем то к одному, то к другому поклоннику. Длинная наклонная лестница превращается в вагоны, которые железнодорожники проверяют перед отправлением поезда, постукивая ключами. Шутки и розыгрыши, кривлянья и шарады сопровождают героев всю дорогу, и что-нибудь определенно должно стать понятно: то ли вся наша жизнь — игра, то ли семья Прозоровых заигралась и не заметила, что вся жизнь прошла не так. Склоняешься к последнему, хотя до глобальных обобщений спектакль зрителя так не доводит. Персонажи Чехова бесконечно, в горе и в радости, с устатку или спросонья, говорят о работе: то мечтают о ней, то жалуются на нее, то устают от безделья, то от усердия. У сестер Прозоровых фраза «я буду работать» звучит как заклинание, как проклятие, как шутка, как светская тема для беседы. В наше время не работать — странно, не зарабатывать — стыдно, обсуждать работу — модно. Почему-то в спектакле это не всегда чувствуется. Из самого современного, пожалуй — монолог Андрея Прозорова (Леонид Осокин) о скуке в жизни, тупой и пошлой, и о том, что «вся жизнь теперь в Москве». Интересных внешних решений, помимо рельсов — во множестве. Соленый (Роман Нечаев) признается Ирине в любви, говорит о красоте ее глаз, которых не видит за белой тонкой занавесью, в которую она завернулась, да так и целует ее — сквозь ткань. Сестры Ирина и Маша связывают спящему барону Тузенбаху (Александр Строев) шнурки, затем будят, чтобы насладиться его дурацким падением под высокопарное признание о готовности отдать за Ирину жизнь. Романс под гитару про то, как «жизнь несется стрелой», поют все действующие лица, сидя в ряд за обеденным столом — начала тихо, вполголоса, в свете мерцающих фонарей, затем стоя, громко и словно патриотично, и в этот момент они похожи на бардов у костра или на комсомольцев на партийном слете. Младшая сестра Ирина (Анна Геллер) — веселушка-хохотушка. Лицо ее сияет — буквально, по тексту пьесы. И далее — надо ли, не надо — она широко улыбается, даже в слезах. Грешным делом кажется порой, что Ирина умом слабовата, и на четвертом часу действия ее постоянно сияющая физиономия начинает раздражать, даже если до того казалась милой. Даже признаваясь жениху, что любви нет, у Чехова младшая сестра плачет, а у Спивака актриса Геллер — улыбается словно приклеенной своею улыбкой. Средняя сестра Маша в исполнении Светланы Строговой напоминает манерную Ренату Литвинову. Только, в отличие от Литвиновой, Строгова умеет орать, да так, что уши закладывает. Старшая сестра Ольга (Екатерина Унтилова) — тоже странная: слишком уж нервная, чересчур явно стареющая, внезапная вся: когда ей приятно, она плачет и морщится. Словом, сестры — дурочки какие-то, в полном смятении проведшие свою нескладную жизнь. Вызывающий недоумение характер сестер с лихвой компенсируется мастерством трех замечательных актеров: Валерия Кухарешина в роли Вершинина, Александра Барковского в роли военного доктора Чебутыкина и — неожиданно для всех — Наталии Дмитриевой, которая просто шикарно изображает старую няньку Анфису. Кухарешин умеет быть смешным и даже нелепым, казаться влюбленным — и натурально робеть, смущаться собственному восторгу и жизнерадостности — и танцевать, почти не шевелясь, трепетать от страсти — и петь глупые романсы с видом настоящего романтического героя. Барковский выглядит то жалким, то трогательным, бесконечно признаваясь сестрам в любви и дружбе («У меня никого нет, кроме вас!»); высоконравственным господином, которого от пошлости буквально передергивает («У Наташи рома-анчик с Прото-повым!..»); разъяренным драчуном, который в бешенстве лупит Соленого по лицу своей газетой («Черемша — лук, а чехартма — мясо!»); и его не узнать в финале, где он мрачно философствует и скрывает за неуместным ерничаньем жесткость («Тара-ра-бумбия, сижу на тумбе я»). Дмитриева — и когда скромненько чистит яблочко, и когда яростно метет пол, и когда суетливо несет успокоительные капли — постоянно срывает аплодисменты и перетягивает на себя внимание зрителя. Сестры по очереди произносят одно и то же: все делается не по-нашему. Все, чего они хотели, не случается, их мечты не сбываются, им приходится подстраиваться под обстоятельства, а не управлять ими. Все не так, и все не то: кого любили — потеряли, о чем грезили — не добились. Вся жизнь прошла зря, а они так и не узнали, зачем жили. Как за четыре с лишним часа не поняли и мы с вами. Если бы знать… http://www.blogslov.ru/date.php/2005/10/21/21_03-24-39.xml
|
|
| |
Нинелька | Дата: Среда, 29.07.2009, 13:47 | Сообщение # 48 |
Знаток театра
Группа: Пользователи
Сообщений: 437
Статус: Offline
| Quote (Marina) Александра Барковского Какого-то нового актера увидела Мария Кингисепп
Когда бездарна пьеса, а актеры - кто в лес, кто по дрова, - не лучше ли убраться из театра?
|
|
| |
Alena | Дата: Среда, 16.09.2009, 11:03 | Сообщение # 49 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Видеозапись спектакля Молодёжного театра "Три сестры" (студия "Иллюзион"): http://illuzion.tv/video/performance
|
|
| |
Гость | Дата: Среда, 28.10.2009, 18:58 | Сообщение # 50 |
Группа: Гости
| А разве романс "Для меня ты всё" не на музыку А.Титова?
|
|
| |
|
|