Форма входа

Поиск

Наш опрос

Какой раздел данного сайта нравится Вам больше всего?
Всего ответов: 348

Статистика







Четверг, 30.01.2025, 19:25
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
"Жаворонок" - Страница 13 - Форум - Раз ступенька, два ступенька...


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 13 из 13
  • «
  • 1
  • 2
  • 11
  • 12
  • 13
"Жаворонок"
AlenaДата: Четверг, 07.02.2008, 20:20 | Сообщение # 1
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline


Жан Ануй

Перевод с французского - Н.Жарковой

Постановка н.а. России Семёна Спивака
Режиссер - Андрей Дежонов
Режиссер-ассистент - Мария Мирош

В спектакле звучит музыка из произведений
И.С.Баха, Г.Бреговича, Г.Ф.Генделя, В.А.Моцарта, К.Матсуи, Р.Коккианта

Премьера - 2001 год

"Есть нечто более сильное, чем все на свете войска: это идея, время которой пришло." - Виктор Гюго


УЧАСТНИК АКЦИИ "СПЕКТАКЛЬ МЕСЯЦА"
 
AlenaДата: Среда, 08.10.2014, 02:00 | Сообщение # 121
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
9 октября 2014 г. - 200-й спектакль "Жаворонок" и День рождения Регины Щукиной!! hands flowers

 
loginДата: Четверг, 09.10.2014, 15:05 | Сообщение # 122
Желанный гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 30
Статус: Offline
С Днём рождения! Прекрасного настроения! Отличного спектакля!
 
AlenaДата: Понедельник, 03.11.2014, 18:56 | Сообщение # 123
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
8 августа 2014 г. состоялся ввод в спектакль "Жаворонок" артиста Андрея Зарубина на роль брата Жанны.

 
LenAndanaДата: Понедельник, 10.11.2014, 04:05 | Сообщение # 124
Знаток театра
Группа: Проверенные
Сообщений: 355
Статус: Offline
Еще один отзыв от "Смотрителя маяка" (нравится мне, как пишет девушка!):

Пишет смотритель маяка (melicenta77)
2014-05-17 18:31:00

"Жаворонок" (Молодежный театр на Фонтанке, реж. С. Спивак)
Я в этом сезоне много хожу в Молодежный театр на Фонтанке, и один увиденный спектакль лучше другого.

Вот, например, «Жаворонок» по пьесе Жана Ануя, история Жанны д’Арк. Великолепные актёрские работы Регины Щукиной и Сергея Барковского.

На сайте театра очень верно и практически исчерпывающе написано об этом спектакле: «Пьеса-диспут, написанная в середине XX века, сегодня читается как интеллектуальная драма о власти и судьбе человека, готового эту власть на себя принять. Но спектакль шире и свободнее. Он — о предназначении человека, о его призвании. История о деревенской девчонке, ведомой божественными голосами, которые направляют её на тяжкий путь испытаний и битв за освобождения Франции, рассказывается создателями спектакля с изрядной долей иронии. Трагедия и фарс соединяются, делая историю объёмной. Но «Жаворонок» — это не только обращение к судьбе известной всему миру Жанны — Девы Орлеанской, спасительницы Франции. Это ещё и гимн творческому началу в человеке. Притча о художнике, который создаёт свой гармоничный мир, сохраняя себя среди хаоса бытия, преодолевая невозможное, чтобы навсегда стать частью истории человечества».

Вчера я видела в зале учительницу истории (конечно, на ней не было этого написано, просто я невольно подслушала разговор:) с выводком подростков класса из восьмого, то есть явно младше рекомендуемого на билетах возраста «16+». И учительница — большая молодец, что их привела. Пожалуй, к познаниям школьников в истории этот спектакль мало что добавит (события изображены довольно схематично), зато там есть очень важные с общечеловеческой точки зрения штуки. О силе личности, о призвании, о подвижничестве, о мечте и упорстве в её достижении. О том, что не бывает идеальных людей — сильных, бесстрашных и не ошибающихся. Самые сильные на самом деле тоже боятся, но переламывают свой страх. Самые сильные тихонько плачут в подушку от ощущения собственной беспомощности, а потом встают, идут и делают что нужно.

Жанна в исполнении Регины Щукиной — смешная, трогательная, очень живая и настоящая девчонка. Ей веришь. И веришь, что за такими в жизни всегда идут, к ним тянутся. Не из-за веры в то, что её ведёт божественная воля, и каких-то там голосов, а потому что она верит в людей, а они верят ей. И пусть в реальности, возможно, всё было совсем не так, пусть образ Жанны тут сильно романтизирован, но он такой притягательный, этот образ. Хочется брать пример, хочется быть сильнее и лучше.

P. S. Самую капельку только смазала впечатление использованная в третьем действии музыка из мюзикла "Нотр-Дам". Я смотрела "Нотр-Дам" столько десятков раз, что уже не могу воспринимать тамошнюю музыку отдельно от действа, как саундтрек к какой-то другой театральной постановке.

http://melicenta77.livejournal.com/527094.html#comments
 
AlenaДата: Понедельник, 10.11.2014, 18:53 | Сообщение # 125
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
Цитата LenAndana ()
Еще один отзыв от "Смотрителя маяка" (нравится мне, как пишет девушка!)

Действительно, хорошие отзывы, приятно читать!
 
AlenaДата: Воскресенье, 15.11.2015, 16:31 | Сообщение # 126
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
Крик о человеческом и человечности.
«Жаворонок» в Театре на Фонтанке.

Жанна д’Арк, Орлеанская дева - этот образ еще с детства, с каких-то народных присказок, афоризмов и просто упоминаний взрослых откладывается как образ неукоснительно героический, живое воплощение доблести, силы духа, жертвенности. Это имя и с ним связанный образ слились настолько, что поневоле кажется, что история Жанны, вот так, от начала и до конца, и должна быть проникнута героизмом, доблестью и жертвенностью, она должна звучать как гимн человеческой добродетели, избегая всего человеческого. Эта история, если угодно, напоминает историю Иисуса Христа - он сын Божий в человеческой плоти, он символ всего божественного и всего лучшего, что только есть в людях, он - жертва во имя человечества и человечности, но если и было в нем самом что-то по-настоящему человеческое, то в веках оно потерялось, и до нас он дошел именно символом.

Этот мой замысловатый пассаж затеян вовсе не для того, чтобы служить громоздким украшением текста, он необходим, чтобы подчеркнуть, насколько меня удивило и даже неприятно задело происходящее в первом акте спектакля «Жаворонок». Жанна предстает этакой дурочкой, юродивой, забавной девчонкой явно не от мира сего. Пока ее семья каторжно трудится, Жанна бегает в лес и разговаривает с Михаилом Архангелом, который является ей и требует, чтобы она спасла Францию. В русской литературной традиции юродивые занимают совершенно особое место (вспомнить, хотя бы, «Бориса Годунова» Пушкина или Лизавету из «Преступления и наказания» Достоевского), они - глас Божий, и потому относились к ним благосклонно, но с опаской. Современный же человек обычно к таким людям относится с покровительственной или даже пренебрежительной снисходительностью, держится с ними как взрослый с ребенком. То ли эти всплывающие в сознании штампы так дают о себе знать, то ли просто несбывшиеся ожидания, но складывается полное впечатление, что тебя обманули. Все происходящее на сцене компрометирует подвиг Жанны д’Арк как идею, как символ. Какой же это подвиг, какая жертва, если она сама не ведает, что творит, если она не осознает на что идет?

Разочарование мое, однако, к счастью, было ложным. Я не знаю, специальный ли это прием автора пьесы Жана Ануя или режиссера-постановщика Семена Спивака, или вообще случайность, но иногда очень полезно так водить зрителя за нос, чтобы он сначала отмахнулся и подумал: «как же это плохо и мне не близко, да не могло так быть», а потом сам пришел к осознанию, «раскусил», насколько это хорошо и на самом деле знакомо каждому.

Второй акт. Жанна является к королю и просит передать в свои руки командование армией. Невозможно не сказать про короля Карла в исполнении Сергея Дмитриевича Барковского. Карл получился невероятно обаятельным, тонким, смешным. Итак, весь первый акт мы наблюдали экзальтированную Жанну, во втором мы видим короля, волей которого распоряжаются все подряд: подчиненные, любовница, жена. Он готов оставить армию без хлеба, потому что его дамам нужны новые шляпки, а казна пуста. Однако, с первых фраз Карла чувствуется, что он не глуп, он лишь хочет казаться простофилей. И Жанна безошибочно чувствует это. Она кардинально меняется: из дурочки перерастает в действительно сильного духом и мудрого человека, удивительно тонко чувствующего окружающих людей и все происходящее. Карл - трус, он вовсе не глуп, он боится ответственности за свое государство и свой народ именно потому, что осознает ее и то, насколько она может быть тяжела. В диалоге с королем Жанна признается, что боится тоже, она открывает королю секрет, как совладать со страхом. У него это получается, он даже принимает волевое решение назначить Жанну главнокомандующей войсками, он берет верх над своими подданными. Но эффект этот временный, в силу того, что Карл слаб духовно. Жанне своей силой, мудростью и верой удалось сподвигнуть его на действие, но с ее уходом все вернулось на круги своя.

Третий акт - это суд над Жанной. Он представляет собой нечто совершенно потрясающее не только по содержанию, но особенно по форме. Тут играет, в первую очередь, камерность зала. Вот она, преданная всеми, все также верит в людей, все также верна своей идее и, стоя на пороге смерти, она прощает всех. А ты сидишь буквально в двух шагах, сидишь безмолвным свидетелем, и это твое молчание, оно и тебя делает участником казни. Вторая потрясающая вещь - это то, насколько символична сама казнь. Жанну сжигают на костре: палач отталкивает ее к вспыхнувшему красным колесу, умирает, толкая это колесо. Это колесо многократно появлялось на сцене: фоном прокатывалось сзади, им все и завершилось. Колесо символизирует круг, движение и завершенность, обреченность, а также колесо - это символ светила, божества.

«Жаворонок» - это трогательный спектакль о неоднозначности и многогранности человеческой натуры, о том, что подвиг, доблесть, жертва - не пустые сухие слова, не отпечатки в истории и легендах, не штампы, это человеческие качества, рожденные духом, душой. Это такие же качества, как страх, малодушие, подлость. Все это есть в каждом из нас, вопрос лишь в том, что каждый пожелает в себе пробудить.

Текст: Юлия Наумкина
Светская жизнь на Неве
 
JamesPaultДата: Пятница, 04.11.2016, 03:02 | Сообщение # 127
Заглянувший на огонёк
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
http://www.viagra-on.com/ - viagra-on.com
.


[url=http://www.viagra-on.com/]viagra-on.com[/url]
 
JamesPaultДата: Пятница, 04.11.2016, 03:28 | Сообщение # 128
Заглянувший на огонёк
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
http://www.viagra-on.com/comprare/kamagra-oral-jelly - www.viagra-on.com
.


[url=http://www.viagra-on.com/]viagra-on.com[/url]
 
JamesPaultДата: Пятница, 04.11.2016, 04:12 | Сообщение # 129
Заглянувший на огонёк
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
http://www.viagra-on.com/ - www.viagra-on.com
.


[url=http://www.viagra-on.com/]viagra-on.com[/url]
 
fglokrdДата: Пятница, 04.11.2016, 05:27 | Сообщение # 130
Заглянувший на огонёк
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
<a href=http://www.pech-center.ru/pechi-bannye-sayna/gazovye-pechi>газовая банная печь</a>
<a href=http://www.pech-center.ru/dveri-dlya-bani-i-sauny/steklodver>стеклянные двери для сауны и бани</a>
<a href=http://www.pech-center.ru/pechi-otopitelnye>отопительные печи</a>
<a href=http://www.pech-center.ru/pechi-kaminy>печь камин купить</a>
<a href=http://www.pech-center.ru/kazany-mangaly>купить мангал</a>
 
  • Страница 13 из 13
  • «
  • 1
  • 2
  • 11
  • 12
  • 13
Поиск:


На правах рекламы:


______________________________________________________________
лого
© Алена Хромина 2008-2025