|
"Жаворонок" - Страница 2 - Форум - Раз ступенька, два ступенька...
"Жаворонок"
| |
Alena | Дата: Четверг, 07.02.2008, 20:20 | Сообщение # 1 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
|
Жан Ануй
Перевод с французского - Н.Жарковой
Постановка н.а. России Семёна Спивака Режиссер - Андрей Дежонов Режиссер-ассистент - Мария Мирош
В спектакле звучит музыка из произведений И.С.Баха, Г.Бреговича, Г.Ф.Генделя, В.А.Моцарта, К.Матсуи, Р.Коккианта
Премьера - 2001 год
"Есть нечто более сильное, чем все на свете войска: это идея, время которой пришло." - Виктор Гюго
УЧАСТНИК АКЦИИ "СПЕКТАКЛЬ МЕСЯЦА"
|
|
| |
Alena | Дата: Четверг, 07.02.2008, 20:42 | Сообщение # 11 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Marina написала: А вот отзыв Клавуши с форума Евгения Дятлова об этом спектакле. Очень интересно читать о впечатлениях после концерта в БКЗ "Октябрьский". Многое из прочитанного совпадает и усиливает мои собственные эмоции и теперь уже воспоминания. Но в моей жизни буквально за день До случилась не менее удивительная история... Отправляясь в Молодежный театр на "Жаворонка" я шла, по сути, увидеть Сергея Барковского. Прошло два месяца с последнего виденного мною спектакля с его участием, за это время я часто вспоминала Абрама Желтухина в его исполнении, впечатление оставалось столь же светлым и сильным, как и во время "Касатки". Талантливый актер, Мастер. За сиюминутными движениями его лица готова наблюдать, всматриваться и не переставать удивляться дару воплощения всевозможных человеческих страстей-переживаний, которым так щедро наделен актер. И в эту предстоящую и ожидаемую мною встречу я готовилась (благо билеты были взяты заранее на первый ряд :))получить наслаждение от игры Барковского, от всех черточек-штришков, от игры света и тени на его лице. И ведь читала внимательно отзыв Len Andana, рассказавшей именно о впечатлениях от спектакля, но готовилась лишь ко встрече с почитаемым актером. Тем сильнее было мое сначала удивление, потом волнение, в итоге же потрясение от увиденного. Так легко и ясно стало на душе, хотя тема требует философии, а действие напряжено и не отпускает внимание зрителя. Я увидела перед собой девушку - открытую в ее совсем юной жизни чистоте и добру, вере в истинное, надежде в будущее. И девушку эту, Жанну, актриса играет не канонизируя, а живой, абсолютно сегодняшней. Жанна не умеет прочесть и ей предлагают подписать отречение крестом. Но она умна без мудрствования и добра безусловно, она стойкий и гордый человек, она не из камня и ее может надломить предательство, но она понимает такую простую казалось бы истину - отречение от всех этих нехитрых ценностей сделает ее глухой и она никогда больше не услышит пения Жаворонка в небе. Как просто, ясно и как неоспоримо правдиво прозвучала для меня Жанна Регины Щукиной. Жить можно и переступив через мечту, но Голоса ты уже не услышишь никогда. И пусть костер унес жизнь Жанны, осталась в небе для людей песня Жаворонка. А пока слышна музыка пения этой птички и Жанна жива. Карл сыгран Барковсковским, я бы сказала, предельно талантливо. Но в тот вечер я ловила каждое мгновение присутствия на сцены Регины Щукиной. Когда же преподносила ей цветы и смотрела в усталые глаза актрисы, видела в них искорки не потухшего еще Костра. Потрясающая игра! Спектакль сложный и не о радостном, но на душе сейчас светлей и легче как-то. Не удержусь и прочту стихотворение Тарковского :). Мне говорят, а я уже не слышу, Что говорят. Моя душа к себе Прислушивается, как Жанна Д'Арк. Какие голоса тогда поют! И управлять я научился ими: То флейты вызываю, то фаготы, То арфы. Иногда я просыпаюсь, А все уже давным-давно звучит, И кажется - финал не за горами. Привет тебе, высокий ствол и ветви Упругие, с листвой зелено-ржавой, Таинственное дерево, откуда Ко мне слетает птица первой ноты. Но стоит взяться мне за карандаш, Чтоб записать словами гул литавров, Охотничьи сигналы духовых, Весенние размытые порывы Смычков, - я понимаю, что со мной: Душа к губам прикладывает палец - Молчи! Молчи! И все, чем смерть жива И жизнь сложна, приобретает новый, Прозрачный, очевидный, как стекло, Внезапный смысл. И я молчу, но я Весь без остатка, весь как есть - в раструбе Воронки, полной утреннего шума. Вот почему, когда мы умираем, Оказывается, что ни полслова Не написали о себе самих, И то, что прежде нам казалось нами, Идет по кругу Спокойно, отчужденно, вне сравнений И нас уже в себе не заключает. Ах, Жанна, Жанна, маленькая Жанна! Пусть коронован твой король, - какая Заслуга в том? Шумит волшебный дуб, И что-то голос говорит, а ты Огнем горишь в рубахе не по росту. Не в том заслуга, что король коронован. Так ясно и просто увиделось - черты образа Жанны в друзьях и близких людях, умеющих и не боящихся мечтать сегодня и не предавших своей мечты. http://evd.borda.ru/?1-9-40-00000068-000-0-0-1162722575
|
|
| |
Alena | Дата: Четверг, 07.02.2008, 20:44 | Сообщение # 12 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| lenandana написала: По ссылке http://musicmp3.spb.ru/search.php?Content=Bregovic&category=1 можно найти некоторые песни Бреговича в mp3.
|
|
| |
Alena | Дата: Воскресенье, 10.02.2008, 20:28 | Сообщение # 13 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Нинелька написала: После этого спектакля всегда долгое-долгое "послевкусие"... Соленое от пролитых слез, сладкое от танца, странное от мыслей, которые приходят в голову. Этот спектакль Регина Щукина всегда играет как последний, словно после него уже ничего не будет, и надо выложиться полностью. Её эмоции "зашкаливают" и все уходят к зрителям, будь то смех, слезы или полные отчаянья крики. Я восхищаюсь этой актрисой. И этот спектакль, как я убедилась, актеры могут играть на разных настроениях, и всё равно он будет прекрасным. Смех сквозь слезы, радость и печаль, грусть, но грусть светлая - всё это всегда было и будет в "Жаворонке". И какие бы "чёртики" не плясали в глазах, всё-таки Жанна сгорит на костре...а после будет танец, красивый, как жизнь, легкий, как летящий в небе жаворонок. ...а сквозь веселье, навеянное "чёртиками" в глазах графа Варвика, сквозь улыбки, которые не может не вызвать палач, сквозь смех, позволенный зрителям самой Жанной, всё равно понимаешь: "Костёр, костёр, костёр..." Не избежать этого, и не спасет ни Варвик в прекрасном расположении духа, ни Кошон, ни Лаир, никто, никто не придет на помощь. И если до третьего акта ещё можно было бы не слушать свои "голоса" о костре, то в конце всё равно придется это сделать. Неотвратимо катится колесо судьбы, со страшной скоростью, всё быстрее и быстрее, и неминуемо то, что будет дальше, и знаешь уже каждый жест, приближающий к концу, но всё равно до последнего не веришь, ждешь, надеешься... "А вдруг не в этот раз? А вдруг случится чудо?" - как в детстве, когда читают страшную сказку. Но ведь сама Жанна говорит - "чудес не бывает". Не будет чуда и на этот раз, и все улыбки под "Ave maria" будут сквозь горькие рыдания, снова и снова, на каждом спектакле. И снова и снова остаешься где-то на сцене, не зрителем, но участником происходящего, немым свидетелем казни Жанны. Но вот догорает костер и взлетает в небе жаворонок. И светит солнце, и летит этот жаворонок, и жизнь продолжается, и смерть отменяется прекрасным танцем, задорным, веселым, с улыбками и смехом. СПАСИБО всем актерам за сегодняшний спектакль,он стоил того,чтобы его так долго ждать! Спасибо Семену Яковлевичу Спиваку! И отдельное спасибо Роману Нечаеву за прекрасное настроение и "чёртиков" в глазах!
|
|
| |
Alena | Дата: Воскресенье, 02.03.2008, 03:39 | Сообщение # 14 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Нинелька написала: Невозможно молчать после этого спектакля! Всё время он рождает отклик в душе, хочется о нем рассказать, о таком, каким он увиделся мне именно сегодня: Вот он летит - жаворонок, высоко-высоко в небе, и прикрывает глаза от его света граф Варвик, и всхлипывает Агнесса, а жаворонок летит, прочерчивая над сценой круг, и в конце его полета невольно поднимаешь голову к ярким софитам и всматриваешься - где он, этот жаворонок? Мой жаворонок там, высоко над сценой, где всё ещё звучит Ave maria, где всё ещё взвиваются языки костра... И я не могу не закрывать лицо руками - слезы сами льются, и рвутся рыдания. Но у каждого свой жаворонок, и кто-то плачет в темноте, а кто-то думает о своем. Полет жаворонка для меня всегда начинается с первой секунды, как на сцене появляется Жанна, и ничто не может нарушить строгую линию полета, эту тревожную, ломаную линию, которая в конце-концов прервется, чтобы начаться снова, в танце, ярком, беспечном, утешающим и примиряющим, словно пролетает мимо жаворонок и шепчет: "Всё хорошо... Всё хорошо!". Слезы высыхают сами, но высыхают только на лице. А сердце плачет - и плакать оно будет столько, сколько будет пролетать над сценой жаворонок, в ослепительном свете, под замысловатую, как и его полет, мелодию... Я рождаюсь заново после этого полета - каждый раз. И каждый раз я снова и снова смотрю на своего жаворонка и перерождаюсь, очищаюсь, мое сердце разрывается от боли, а значит, я жива, я чувствую, я ещё это умею! Пусть и дальше летит мой жаворонок! Пусть каждый раз плачет сердце и болит душа. Значит, я ещё не разучилась страдать...
|
|
| |
Alena | Дата: Понедельник, 10.03.2008, 05:36 | Сообщение # 15 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Сцена из спектакля: Карл (Сергей Барковский) подписывает королевский чек на покупку "шапочек с рожками и складочками" под неусыпным вниманием королевы-матери (Наталья Дмитриева) и молодой королевы (Анна Геллер)
|
|
| |
Alena | Дата: Четверг, 29.05.2008, 22:06 | Сообщение # 16 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| ЛьДинка написала: "Жаворонок" (видео)
|
|
| |
Alena | Дата: Четверг, 29.05.2008, 22:06 | Сообщение # 17 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Карл (Сергей Барковский) Архиепископ (Станислав Мухин) и Латремуй (Геннадий Косарев) Жанна (Регина Щукина) и Карл Граф Варвик (Роман Нечаев) и Кошон (Сергей Гавлич) Жанна и Кошон
|
|
| |
Marina | Дата: Понедельник, 30.06.2008, 13:25 | Сообщение # 18 |
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
| Зеркало недели/человек № 20 (395) 1 — 7 июня 2002 ОТ ПОДВИГА ДО ГРОТЕСКА Автор: Елена РАСКИНА Заключительная неделя фестиваля «Киев майский» ознаменовалась двумя крупными театральными событиями. Во-первых, киевляне увидели спектакль Анни Жирардо «Мадам Маргерит» и воспользовались предоставленной им редчайшей возможностью пообщаться с актрисой на творческой встрече, а событием №2 я бы назвала спектакли Молодежного театра на Фонтанке (Санкт-Петербург), вызвавшие у публики шквал аплодисментов и безоговорочный восторг.Кстати сказать, Молодежный театр на Фонтанке, как и Имперский балет, ждали еще на прошлом фестивале, но надежды ожидавших сполна оправдались лишь в этом году. В результате выяснилось, что Театр на Фонтанке — уникальный коллектив, и «охотница за головами» — Москва не зря переманила к себе его художественного руководителя Семена Спивака. Как известно, Спиваку недавно предложили должность главного режиссера Театра имени Станиславского, и он, к счастью или несчастью, согласился. Тем не менее уникальный театр создан, планка поднята, и киевляне наконец-то приобщились к предмету питерского и общероссийского восхищения.А еще более радует тот факт, что вслед за этим долгожданным знакомством не последует томительная пауза: осенью театр привезет в Киев «Дни Турбиных» — постановку, для которой суровые питерские театроведы не пожалели экзальтированных похвал. А пока 23 и 24 мая публике предъявили две жемчужины — «Касатку» по одноименному произведению Алексея Толстого и «Жаворонка» по пьесе Ж.Ануя. В качестве режиссера и того, и другого спектакля выступал, конечно, Семен Спивак. Но если «Касатка» оказалась действом легким и радостным, почти водевильным, то с помощью «Жаворонка» питерской труппе удалось взобраться на пленительные трагические вершины. Казалось бы, после печальной памяти Жанны д‘Арк — Милы Йовович — образ Орлеанской девы, один из самых возвышенных в мировой истории, успел изрядно потускнеть. Конечно, в глазах тех, кто воспринял без скептицизма упрощенную бессоновскую версию сложнейшего исторического орнамента. Культовый фильм посягнул на ценности, которые были ему явно не по плечу, попытался снять деву-воительницу с отвоеванного ею у времени пьедестала. Семен Спивак в «Жаворонке» не то чтобы реабилитировал Жанну в глазах широкой публики (как можно реабилитировать святую?!), а еще раз воздал спасительнице Франции давно заслуженные ею почести. «Что может быть прекраснее человека, исполнившего свой долг?!» — как будто спрашивает у нас режиссер, и мы готовы разделить его восторг, тем более что долг свой в мировой истории исполнили немногие. И к этим немногим относится Орлеанская дева. В «Жаворонке» Жанна (Регина Щукина) катила по сцене колесо истории: белый или огненно-красный шар. Первый символизировал победу, второй — мученическую смерть на костре. К второму героиню толкал палач (Евгений Клубов), и сначала она держала палача за руку, как ребенок — взрослого, а потом находила в себе силы не только для выбора смерти, но и для мужественного ее принятия. Художник Эмиль Капелюш оформил сцену как «лес» металлических брусьев, которые то и дело раскачивали герои, и к одному из которых была прикреплена изображавшая Жанну кукла — этакий рыцарь Печального Образа, но на французский манер. Конечно, привести в движение брусья было куда проще, чем колесо-жернов, но именно справившись с последним, Жанна и дофин Карл (Сергей Барковский) принялись танцевать. И танец этот, воинственно-неуклюжий и по-детски непосредственный, этакая буйная пляска исполнивших свой долг «детей Божьих», особенно понравился публике. В финале его танцевали все занятые в спектакле актеры, причем — до полного изнеможения, и пока зрители не устали наконец вызывать их на «бис». Таких непрекращающихся оваций давно уже не было в Театре оперетты, на сцене которого выступал питерский коллектив. Публика словно с цепи сорвалась, а потом заставила станцевать и режиссера, который, как выяснилось, танцует хуже, чем Жанна с дофином, но все же вполне пристойно. Словом, трехчасовой философский спектакль не только не выжал публику, как лимон, а даже влил в нее заряд бодрости. Согласитесь, такое случается редко. Так что ждем «Дней Турбиных»… http://www.zn.ua/3000/3680/34907/
|
|
| |
Alena | Дата: Суббота, 18.10.2008, 01:28 | Сообщение # 19 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Сегодня был необыкновенный, удивительный, просто потрясающий спектакль! По игре актёров, по взаимопониманию, сопереживанию, по контакту, который возник, по эмоциональному напряжению (чему немало способствовала сцена прощания Жанны с Лаиром, которого в этот раз блистательно сыграл Роман Агеев). Не так уж и часто на спектаклях складывается настолько объединяющая атмосфера - актёры и зрительный зал существовали как единый организм, были и слёзы, и улыбки сквозь слёзы. И в очередной раз пришлось пожалеть, что в спектакль не вошла сцена объяснения в любви Варвика Жанне - мне кажется, это только усилило бы действие и впечатление от спектакля. Спа-си-бо, спасибо огромное ВСЕМ актёрам за сегодняшний спектакль!
|
|
| |
Marina | Дата: Суббота, 18.10.2008, 01:37 | Сообщение # 20 |
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
| Quote (Алёна) (чему немало способствовала сцена прощания Жанны с Лаиром, которого в этот раз блистательно сыграл Роман Агеев) Мне нравится именно как играет Роман Агеев эту роль! Я думала, что он больше не будет ее играть, хорошая новость, что это не так! Quote (Алёна) Сегодня был необыкновенный, удивительный, просто потрясающий спектакль! Может зря я не пошла...
|
|
| |
|
|