|
"Метро" - Страница 9 - Форум - Раз ступенька, два ступенька...
"Метро"
| |
Alena | Дата: Среда, 22.10.2008, 14:21 | Сообщение # 1 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
|
25 и 26 октября 2008 г. в 18:00 в Молодёжном театре состоится премьера спектакля "Метро" Н.Баера.
Режиссер-постановщик – н.а. России Семен Спивак Режиссер – Мария Мирош Художник – Николай Слободяник В ролях – студенты СПГАТИ, курс н.а. России С.Спивака.
Молодежный театр на Фонтанке открывает череду премьер нового сезона психологической драмой «Метро» Н.Баера. Сюжет спектакля известен российскому зрителю по голливудскому фильму 60-х годов «Инцидент, или Случай в метро». Двое молодых людей, опьяненных свободой от каких бы то ни было моральных принципов и полной безнаказанностью, вваливаются в вагон метро, по дороге совершив жестокое бессмысленное убийство случайного прохожего. Люди, едущие в этом злополучном вагоне, не подозревают, что через несколько минут им предстоит выдержать настоящее испытание. Потому что от взгляда разбушевавшихся мерзавцев не скроется ни один из них. Достанется всем. Но для режиссера-постановщика н.а. России С.Спивака главное в этой истории в том, как в каждом из нас сосуществует темное и светлое, как возникает жестокость и проявляется доброта. Спектакль поднимает актуальные проблемы отношения к злу, насилию, способности противостоять произволу. Об оригинальном сценографическом решении спектакля рассказывает художник Н.Слободяник: «Мы попытались подойти к материалу философски и воссоздать на сцене не метрополитен, а некое условное пространство мегаполиса. Люди проходят мимо друг друга на фоне длинной светящейся стены. Потом эта стена начинает ломаться углом, забирая людей в возникающий тоннель, угловое пространство без выхода. По мере развития конфликта возникнет другое пространство, почти цирковое, замкнутое в круг, в котором ситуация будет развиваться до самого финала. Единственная деталь, которая будет напоминать пространство метрополитена, это металлический поручень в центре сцены с красным стоп-краном». Во всех ролях заняты студенты СПГАТИ (курс С.Спивака). Для Молодежного театра на Фонтанке это не первый опыт переноса на большую сцену спектакля, созданного в студенческих аудиториях. В конце 90-х в репертуаре театра появился поставленный Спиваком студенческий спектакль «Крики из Одессы», который сразу стал аншлаговым, а труппа театра пополнилась молодыми и бесспорно талантливыми актерами, вчерашними студентами. Сегодня художественный руководитель Молодежного воспитал новое поколение актеров. И поставил с ними новый студенческий спектакль, где есть необычайно современный сюжет, молодая творческая энергия, новые актерские лица, юные, открытые, искренние… У «Метро» есть все шансы продолжить славную традицию «Криков» и занять прочное место в репертуаре театра.
Роли и исполнители: Джо Ферроне - Сергей Яценюк Арти Коннорс - Иван Мартынов Билл Уилкс - Владимир Брик Эллен Уилкс - Дарья Курочкина Мистер Беккерман - Юрий Сташин Миссис Беккерман - Мария Шустрова, Ирина Гершт Гарри Первис - Евгений Титов, Андрей Кузнецов Мюриель Первис - Ольга Медынич, Анна Геллер Дук Маккэн - Артур Литвинов Оттис - Арсений Мыцык Арнольд Робинсон - Аршад Алекберов Джоан Робинсон - Полина Булычева Пьяница в вагоне - Денис Ворошилов Тони Гойя - Константин Дунаевский Алиса - Елена Радевич Феликс Телфинджер - Денис Хуснияров, Александр Рыбаков Филипп Карматти - Егор Кутенков Слепой - Сергей Малахов Его дочь - Кристина Бродская Две девушки, возвращающиеся с вечеринки - Юлия Шубарева, Наталья Третьякова Уборщица, Прохожая - Валерия Галкина Прохожий, Полицейский - Александр Рыбаков, Ирина Гершт
УЧАСТНИК АКЦИИ "СПЕКТАКЛЬ МЕСЯЦА"
|
|
| |
Юра | Дата: Вторник, 14.07.2009, 00:24 | Сообщение # 81 |
Постоянный посетитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 60
Статус: Offline
| И речь в моём тексте идёт ведь отнюдь не только о несчастных девушках. Проблема в Системе. Автобус (как и вагон в спектакле «Метро») это миниатюрная версия государства, в которой водители власть, а пассажиры – это его население. Существуют Правовые Государства, в которых представители Гражданского Общества чтут Единый для всех Закон, а есть Российская Федерация, где всё происходит точно так же как в этом злосчастном автобусе. Кто-то решил нарушить Закон. Власть должна была предпринять какие-то меры в связи с нарушением Порядка общего для Всех. В случае же равнодушия Слуг Народа к возникшей ситуации, забеспокоиться должно было Гражданское Общество. Но когда его, это самого Гражданского Общества нет, более того, нет Правового Государства, то тогда всё и пускается на самотёк, что в результате приводит к трагедии, которую можно было бы избежать. И это норма для имеющегося в наличии государства и населяющего его народа. Или опять скажите, что это ПАФОС? А что касается клана Михалковых, так если сценарий напишется и получится удачным, так я его без вопросов Анне Михалковой на рассмотрение отправлю. И что тут такого, в чём здесь мания величия? Это всего лишь работа такая… У меня своя, у них своя… Юрий Свищёв.
|
|
| | |
Alena | Дата: Воскресенье, 13.09.2009, 01:26 | Сообщение # 83 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| 23 сентября, среда, 19:00 Молодежный театр на Фонтанке – Метро. Один из самых «жестких» спектаклей в репертуаре театра. Психологический тест на степень черствости и равнодушия в современном мире. Вчерашние выпускники курса Семена Спивака, дерзкие, молодые, талантливые, разыгрывают страшную историю, которая может случиться с каждым в обычном вагоне метро. http://www.bileter.ru/poster.phtml?myactex=108241&lang=2
|
|
| |
Барбацуца | Дата: Понедельник, 14.09.2009, 16:24 | Сообщение # 84 |
Заглянувший на огонёк
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Театр на Фонтанке люблю давно и нежно. Впервые пишу отзыв о спектакле. И это будет отзыв о «Метро». Много дней после просмотра этого спектакля переваривала и переживала, и никак не отпускало меня то, что я увидела. Мысли сумбурные, очень сложно выстроить в ряд. Действительно, как уже писали неоднократно, это спектакль-провокация. Обычно в театр ты приходишь, чтобы увидеть чью-то чужую историю, которая случается в чьей-то придуманной жизни, в другой реальности, не с тобой. И никак я не ожидала стать непосредственным участником происходящего на сцене. Через несколько минут после начала спектакля я поймала себя на том, что сижу, крепко вцепившись в ручки сидения, чтобы не вскочить, не закричать и не попытаться вмешаться. Подобные эмоции, судя по отзывам, охватывали не только меня. Когда в очередной раз главный герой издевался над очередным пассажиром, моя подруга процедила: «Я сейчас сама встану!» И все-таки, во время происходящего душу мою рвали противоречия: «Я не верю!» Я не верю тому, что этот парень законченный мерзавец! Провокатор? Да... Но по ходу действия почему-то именно он вызывает все большую жалость, а не те одиночки, спрятавшиеся в своих креслах. Его жальчее всех. Но в то же время, не могу однозначно и категорично припечатать пассажиров вагона трусами. Я не верю, что тот же Феликс трус. Этот парень из Оклахомы до последнего не идет на открытый конфликт, терпит издевательства над собой, и не отвечает насилием на насилие. Извечная тема - непротивление злу насилием. Возможно, были в спектакле и забавные моменты, чтобы немного переключить и отвлечь зрителя, снять напряжение. Во всяком случае смех со зрительных рядов раздавался охотно. Я сама достаточно смешливый человек, но в данном случае мне впервые совсем не хотелось смеяться. Я заворожено смотрела, как человек неминуемо движется к своей гибели и никто и ничто не может его остановить. Заблудший. И хочется не набить морду зарвавшемуся нахалу, а попытаться вступить в диалог, воззвать к человеческому, что еще осталось где-то в глубине потерявшейся души.
|
|
| |
Alena | Дата: Понедельник, 14.09.2009, 20:25 | Сообщение # 85 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Quote (Барбацуца) Театр на Фонтанке люблю давно и нежно. Впервые пишу отзыв о спектакле. И это будет отзыв о «Метро». Барбацуца, надеюсь, это будет далеко не последний ваш отзыв о спектаклях Молодёжного театра. Спасибо, что поделились своими чувствами и впечатлениями
|
|
| |
Alena | Дата: Среда, 16.09.2009, 11:06 | Сообщение # 86 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Видеозапись спектакля Молодёжного театра "Метро" (студия "Иллюзион"): http://illuzion.tv/video/performance
|
|
| |
Нинелька | Дата: Воскресенье, 01.11.2009, 20:56 | Сообщение # 87 |
Знаток театра
Группа: Пользователи
Сообщений: 437
Статус: Offline
| Вместо Насти Марочкиной и Маши Зиминой теперь будут играть Юлия Шубарева и Анна Геллер соответственно...
Когда бездарна пьеса, а актеры - кто в лес, кто по дрова, - не лучше ли убраться из театра?
|
|
| |
Alena | Дата: Среда, 18.11.2009, 03:47 | Сообщение # 88 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| В ноябре 2009 г. актрисы театра Ольга Медынич и Юлия Шубарева введены в спектакль «Метро»: Ольга Медынич - Мюриэль Первис, Юлия Шубарева - девушка, возвращающаяся с вечеринки.
|
|
| |
Marina | Дата: Четверг, 31.12.2009, 00:53 | Сообщение # 89 |
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
| Молодежный театр "Метро" В репертуаре Молодежного театра появилась достойная работа, которая вовсе не похожа на учебную, выполненную, по сути, детьми, по идее – робкими новичками в профессии. Новички эти цепко держат правильное состояние «от и до», вызывают нужные эмоции, грамотно дергают за «ниточки» и нажимают на определенные «кнопки». В основе – история про то, как два подвыпивших юнца принялись третировать пассажиров вагона ночного метро и «дошутились» до криминала: человека убили. Режиссера Спивака здесь заинтересовал, пожалуй, момент душевной черствости свидетелей и участников событий и христианская тема "непротивления злу насилием": проблематика, поднятая еще Львом Толстым вслед за евангельскими заповедями. «Метро» - актуальный спектакль об одиночестве, о психологическом насилии, о национализме, о правах человека, о системе духовных координат. Причем «дети» умудряются рассказать об этом без пафоса и морализаторства. Спивак меняет смысл старой истории, делая главной темой спектакля не шокирующий психологизм 60-х, призывающий противостоять насилию, а проблему… нехватки в мире любви. И согласно ей вожак мини-банды Джо ведет себя, подобно маленькому ребенку, обделенному родительской любовью и в отчаянии пытающемуся привлечь внимание взрослых плохим поведением. Увы, каждый член социума, заключенного в вагоне метро, видит в Джо лишь угрозу для себя. Режиссер последовательно жалеет подонка, которого по ходу пьесы начинает ненавидеть большая часть зала. Его ненавидят все и всегда, как говорится, по жизни. А кто ненавидит? Люди, которые не очень-то расходуются даже на любовь к своим близким. Вагонная тряска, торможение и разбег поезда на станциях, мелькание тусклых фонарей в тоннеле, даже сама акцентированная перспектива сидений (словно коридор, по которому волей режиссера героев «загонят в угол» - все натурально до полного ощущения присутствия в метро. Сила спектакля в том и заключается, что в определенный момент происходит единение зрительного зала с пассажирами условного вагона, в одночасье становящегося символом всей жизни в обществе. «Метро» - полуторачасовая провокация, она должна довести до степени непереносимости происходящее, заставить зрителей повскакать с мест и вмешаться в действие. Спектакль при этом сорвется, но это было бы победой театра. На самом деле зрители не вскакивают и терпят омерзительное поведение садистов вместе с персонажами, пока не приходит время аплодировать. Они знают: перед нами лишь игра. http://www.beauty-code.ru/articles_15_1797.html
|
|
| |
Alena | Дата: Пятница, 26.03.2010, 13:27 | Сообщение # 90 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| 31 марта 2010 г. спектакль С.Я.Спивака «Метро» примет участие в XIX ежегодном фестивале «Театры Санкт-Петербурга – детям». Он традиционно проходит в дни весенних каникул и приглашает в театры города молодое поколение: и совсем юную публику, и зрителей постарше. Молодежный театр с этим фестивалем уже знаком - в 2008 году спектакль «История Кая и Герды» (режиссер-постановщик Мария Мирош) был отмечен сразу в нескольких номинациях. http://www.mtfontanka.spb.ru/
|
|
| |
|
|