|
Неизвестное о Молодежке - Страница 5 - Форум - Раз ступенька, два ступенька...
Неизвестное о Молодежке
| |
Alena | Дата: Пятница, 06.03.2009, 01:42 | Сообщение # 1 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Дорогие форумчане, если у вас есть какие-нибудь материалы (фотографии, программки, статьи, интервью) о спектаклях Молодёжки, снятых с репертуара, или об ушедших из театра актёрах - можете выкладывать их в этой теме. Будем очень признательны
|
|
| |
Alena | Дата: Вторник, 22.02.2011, 02:07 | Сообщение # 41 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| «СМЕРТЬ ВАН ХАЛЕНА» Молодежный театр на Фонтанке Режиссер С. Спивак В 1991 году С. Спивак, теперь уже главный режиссер Молодежного театра на Фонтанке, поставил «Смерть Ван Халена» Алексея Шипенко. Анатолий Петров сыграл в этом спектакле рок-музыканта Колю. Это спектакль-ностальгия — по лучшим временам российского рока. Попытка продлить ему жизнь — или отдать дань. Рок как способ существования остался в прошлом. Он создал свою утопию и своего героя. Надо было отказаться от «мира» чтобы заново обрести мир. http://ptj.spb.ru/archive/30/sezon-1991-1992/smert-van-xalena/
|
|
| |
Alena | Дата: Вторник, 22.02.2011, 02:11 | Сообщение # 42 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| «ГРОЗА» Молодежный театр на Фонтанке Режиссер С. Спивак В бело-голубом, светлом царстве спиваковской «Грозы», где поют и смеются как дети, где на кого ни взгляни — расплывется в блаженной улыбке, — нет и не может быть драм. «Бла-алепие, милая, бла-алепие». Будто нарочно выбрав драматичнейшую из русских пьес, режиссер стирает ее драматизм. Как стирает и смешивает приметы времени в костюмах героев, от середины прошлого до конца нынешнего столетия, художник Екатерина Шапошникова. Как размывает следы росписей на белой стене Март Китаев, оставив блеклые звездочки и цветочки. «Красота», — закатит глаза мечтатель Кулигин. — «Нешто»,— парирует невозмутимый Кудряш. Так и во всем — «нешто»: «ничто » или «нечто», не разберешь. Семен Спивак давно уже борется с драмой. Его спектакли сложены из кусочков и эпизодов, сшитых как на живую нитку, всегда готовых рассыпаться. Его актеров отличает своя особая манера игры — точнее, способ существования,— когда не провести черту между актером и героем, они растворены друг в друге и в общей радостной игровой атмосфере. Говорят, это следствие увлечения Востоком, Шри Ауробиндо. Может быть. Но одновременно (параллельно, вопреки?) на сцене у Спивака всегда возникает блуждающая, пунктирная линия драматизма, а в центре спектакля неизменно оказывается герой: человек, который носит драму в себе. http://ptj.spb.ru/archive/30/sezon-1992-1993/groza-2/
|
|
| |
Alena | Дата: Вторник, 22.02.2011, 02:55 | Сообщение # 43 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| «ТРЕХГРОШОВАЯ ОПЕРА» Молодежный театр на Фонтанке Режиссер Семен Спивак ЕЛЕНА ТРЕТЬЯКОВА Режиссер Спивак вообще, как видно, любит медленные темпы, тишину, паузы. Он не торопится, не спешит взахлеб выплеснуть все, что хочется сказать. Он не стремится обрушить на голову воспитанного видеоклипами зрителя агрессию средств современного театра. В этом он подчеркнуто несовременен. Он размышляет и работает обстоятельно и с достоинством, но без ложного пафоса и натужной серьезности. Особенно в «Трехгрошовой». Здесь не обличают, а понимают каждого, не осуждают и возмущаются, а прощают, не бьют наотмашь, а иронизируют мягко и грустно. «Трехгрошовая опера» играется так, что на ней смеются, и много. От этого спектакль не становится менее драматичным, он трагичен. Только это лирическая трагедия, как бы невольная, неспециальная. Раньше была «оптимистическая», теперь — тихая. Все в ней между прочим: донесли, не выручили, бросили. И ничего особенного: таковы обстоятельства. <…> И каждый трехгрошовый финал — сожаление. О том, что «в мире нет добра» (первый), о том, что «преступленья кормят нас» (второй), о том, что справедливость умирает «в юдоли нашей, стонущей от бед» (третий). И каждый финал все тише, тише, до шепота, и все повторяется, повторяется многократно, истаивая. Это вроде бы не по Брехту, который хотел заставить зрителя мыслить, ужасаться, действовать, а может, и по Брехту — от сердца к сердцу, чтоб почувствовать чужую боль и стать добрее. Мир и так жесток, зачем же ему сейчас жестокий театр?! НИНА РАБИНЯНЦ Кухарешин с озорной иронией не позволял усомниться в истинности дружеских чувств шефа лондонской полиции к главарю лондонских бандитов. Правда, его сентиментальный герой, усердно послуживший отечеству в колониальных войсках, не преминет с самым добродетельным видом неукоснительно получать свои проценты с каждой преступной операции дорогого Мэкки. А потом только что не рыдая — тонкая нежная душа! — арестует наконец старого друга, которому грозит виселица. Так обстоит здесь с мужской солдатской дружбой, когда пришлось, наконец, выполнить служебный долг… http://ptj.spb.ru/archive/30/sezon-1994-1995/trexgroshovaya-opera/
|
|
| |
Alena | Дата: Пятница, 15.04.2011, 01:42 | Сообщение # 44 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Нежная сила Ольги Белявской 20-летие творческой деятельности в театре им.В.Ф.Комиссаржевской заслуженной артистки России Ольги Белявской. 16 апреля исполнится ровно 20 лет, как актриса выходит на подмостки родного театра им.В.Ф.Комиссаржевской. 30 лет назад Ольга Белявская окончила Высшее Театральное училище им. Б. Щукина при государственном Академическом театре им.Е.Вахтангова. Она работала в Малом драматическом театре Европы, в Молодежном театре на Фонтанке, участвовала в создании театра на Неве. Первая же роль актрисы в спектакле Ленинградского Малого драматического театра «Стеклянный зверинец» Г. Яновской привлекала внимание театральной критики. Актриса работала со Львом Додиным («Татуированная роза», «Дом», «Братья и сестры»), Ефимом Падве («Утиная охота», «Провинциальные анекдоты», «Звучала музыка в саду», «Крыша» и пр.) и другими выдающимися режиссерами. Примерно в этот же период имя актрисы активно зазвучало в кино. Перейдя в Молодежный театр, актриса с успехом сыграла роли своих современниц в пьесах «новой волны». В 1991 году актриса поступает в труппу театра им. В.Ф. Комиссаржевской, где в ее репертуаре - самые разноплановые роли - от лирических до острохарактерных героинь. Все, кто когда-либо работал или работает с Ольгой Белявской, отмечают одно из самых (как ни парадоксально!) редких качеств современной актрисы – ее удивительную, магическую женственность, хрупкость, безграничное женское обаяние и душевную силу. В этой актрисе сочетаются изумительное чувство стиля, внутренняя гибкость и изящество, тонкое, «обертоновое звучание», ироническая манерность, психологическая глубина, интеллигентность и высокая степень таланта. Она может быть нежной, ранимой и, одновременно, яркой, резкой, «стервозной» в изображении портретов современных героинь сегодняшнего времени. Такова ее Ольга, - капризная, избалованная, эгоистичная героиня из спектакля «Утоли моя печали» по пьесе С.Буранова. В «Живом товаре» А.Чехова актриса тонко работает в редкой акварельной стилистике, создавая воздушный и легкий образ. В спектакле «Дон Жуан» ее крестьянка Тисбея – шаржированный, почти клоунский персонаж, решенный в комедийном ключе. Одна из самых великолепных ее работ за последний период в родном театре – это образ Ольги в спектакле «Шесть блюд из одной курицы». - Любимая моя роль Ольги Белявской, из недавних: в спектакле «Шесть блюд из одной курицы». «Серая мышка» - кажется, так характеризует её, от ревности, бывшая свекровь? - Да, казалось бы, вся из неярких, северных красок. Но... стоит ей войти - и на душе теплеет. Она словно излучает свет, «обыкновенная» такая Оля Иванова... даже плачущая, с красными глазами, с потёкшей тушью…Столько любви!.. Очень ёмкая, одухотворённо прожитая роль (отзыв зрителя). Здесь актриса правдиво и тонко рисует образ одинокой современницы, чьи лучшие качества (интеллигентность, скромность, ум, строгая красота) становятся невостребованными, ненужными нынешнему «кричащему» веку, в котором надо уметь себя «продавать» и «показывать товар лицом». Ее любовь – тихая и неспешная, подлинная и ничего не требующая взамен… Актриса Ольга Белявская - прекрасный партнер, что очень важно в актерской профессии. Она славится своим умением дружить, природной интеллигентностью, нежным обаянием и ярким талантом, в котором можно бесконечно находить различные психологические нюансы, многоликие оттенки чувств, акварельные краски эмоций. Над ее ролями интересно думать, разгадывать, прокручивая в памяти ситуации, эпизоды спектаклей с ее участием. Сегодня Ольгу можно увидеть в спектаклях родного театра: «Утоли моя печали», «Шут Балакирев», «Дон Жуан», «Шесть блюд из одной курицы». Актрису часто приглашают в кино, ее «любит камера». В списке ее ролей - фильмы самых различных жанров: «Ярослав мудрый», «Осенний подарок фей», «Мелодия на два голоса», «Дом», «Два гусара», «Белые ночи», «Тартюф», «Дон Жуан, или Любовь к геометрии», «Ленинград. Город живых», «Первая ночь луны», «Чужое лицо», «Фаворит», «Варварины свадьбы», «Золото Трои», «Слово женщине», «Демон и Ада» и пр. Ольга Белявская является одной из моих любимых актрис с тех пор, как я впервые увидела её в спектакле «Идиот» на сцене Комиссаржевки в роли Аделаиды в 1994 г. Также я видела Ольгу Белявскую в роли госпожи Мольер в спектакле «Полоумный Журден», в блистательной роли Маркизы де Помпадур в цветаевской «Фортуне», Нишетты в «Даме с камелиями», Жасант во «Французских штучках», Матрёны в «Горячем сердце», Суги и 2-го друга Тахэя в спектакле «Самоубийство влюблённых на острове небесных сетей», Маньки в «Яме», где от актрис требовался огромный трагический талант. Мне также посчастливилось увидеть роли Ольги Белявской в спектаклях «Вор в раю» и «Оркестр». Она прекрасно играет в моих любимых спектаклях – «Утоли моя печали...» и «Шесть блюд из одной курицы». Каждый раз, когда вижу имя Ольги Белявской в афише или в программке спектакля, я чувствую большую радость, предвкушая встречу с этой прекрасной актрисой. Желаю её новых ролей и хороших зрителей! (отзыв зрителя на сайте театра) Новости Санкт-Петербурга 13.04.2011 г. http://newsdale.ru/article/show/14763
|
|
| |
Alena | Дата: Воскресенье, 07.08.2011, 02:06 | Сообщение # 45 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| ГДЕ ЗДЕСЬ ПРОПАСТЬ ДЛЯ СВОБОДНЫХ ЛЮДЕЙ? Н. Леонова. Фото из личного архива
В 1990-е годы актрису Наталью Леонову знала и любила ленинградская публика. Она играла в спектаклях Игоря Владимирова и Семена Спивака. В Молодежном театре на Фонтанке с аншлагом шли «Дорогая Елена Сергеевна», в которой Леонова играла заглавную героиню, «Гроза», где она была Кабанихой, и, конечно же, «Танго», спектакль, ставший легендой. Зрители специально ходили посмотреть на Наталью Леонову в роли Бабушки.
После такого успеха — разрыв с театром, а потом возвращение. В 2000 году в Доме Кочневой состоялся режиссерский дебют Леоновой — спектакль «Картины из жизни девицы Любови Отрадиной». И весь театральный Петербург побывал на Фонтанке, 41. Леонову сравнивали с молодым Эфросом. Но дебютантка не стала почивать на лаврах, а отправилась в «добровольную ссылку» — в Липецк в качестве художественного руководителя муниципального театра. Вернувшись в Санкт-Петербург, Наталья Леонова занялась преподавательской деятельностью. Сначала она вела актерское мастерство в Балтийском институте экологии, политики и права, а потом — в Академии театрального искусства, сейчас занимается с детьми от 5 до 15 лет театральными играми в Детской школе искусств им. Глинки.
- Татьяна Быкова: Как случилось, что актриса Наталья Леонова вдруг исчезла с петербургской сцены?
- Наталья Леонова: Ушла из театра. Навсегда с ним завязала. Потому что я понимала: мне интересен театр, которому я была обучена с детства, который я любила. Меня потрясала игра Е. Леонова, Е. Урбанского в спектакле «Ученик дьявола», В. Зельдина в спектакле «Учитель танцев», В. Якута в роли Пушкина, А. Попова и Л. Касаткиной в спектакле «Укрощение строптивой» и великих актеров Ростовского театра драмы им. Горького, где я играла с 8 до 14 лет. И, конечно, 10 лет в театре им. Ленсовета: А. Фрейндлих, А. Равикович, А. Петренко, Л. Дьячков — видеть их, стоять с ними на одной сцене…
А теперешний государственный театр, длительность репетиций, сидение, интриги и все остальное меня совершенно обесточивали — я начинала просто ненавидеть театр. Потом, надо было что-то кушать. Энтузиазм хорош до определенного предела. Мне было 45 лет, а воз и ныне был там. Выйдя из театра, я попала в никуда. Как говорил Эзоп в пьесе Фигейредо «Лиса и виноград»: «Где здесь пропасть для свободных людей?» Получилось так, что я оказалась в пропасти, которая называлась жизнь. И я, наконец, начала жить. А жить — значит принимать все, что есть. Что такое театр? Это чуть-чуть обман, это чуть-чуть отдушина, это чуть-чуть одержимость. А жизнь как-то проходит мимо, и видишь, что в жизни ты ничего не сделал. В театре — сделал, а в жизни — ничего. Я не довоспитала дочку, не доубирала дом, не досажала цветы и не допознала людей. И все как-то в один момент рухнуло, так как я понимала, что не хочу быть в театре ни в каком его виде, ни в какой его форме. Он мне за тридцать с лишним лет просто опротивел. А потом как ушел, так же он и вернулся. Только в новом качестве.
- Т. Б.: А как вы пришли в режиссуру?
- Н. Л.: Именно те три года, когда я работала с детьми, читала, занималась домом, собой, ночью мне снились сны только про театр. Я понимала, что я не отдыхаю. Зная огромное количество пьес, я стала видеть их изнутри. Я вошла внутрь театра — не пьес, а людей. Я стала понимать, что такое не игра в боль, а собственно боль. Можно сказать, что персонажи начали жить во мне как настоящие люди. Я совершенно не собиралась ставить пьесы, но я с ними жила. Моя жизнь ушла от театра, но, к сожалению, театр так был вдавлен в мой костный мозг, в ткани, в органы и мышление, что ничего не оставалось, как подчиниться этому. Я абсолютно не предполагала, что через два с половиной года меня пригласят в качестве режиссера. До сих пор считаю, что нет такой профессии — режиссер. Хотя Гете говорил: «Режиссер — это группировщик сцен». Это замечательно! И правильно! Но этой профессии научить нельзя. Она складывается из чего-то такого, что я не хочу разбирать.
- Т. Б.: Вашим режиссерским дебютом стал спектакль по пьесе «Без вины виноватые». Почему именно Островский?
- Н. Л.: В 1998 году С. Я. Спивак пригласил меня в Москву быть ассистентом на пьесе «Поздняя любовь». Потом эта история заглохла, а поток Островского (смеется) остался внутри. 1 февраля 1999 года мы должны были приступить к репетициям «Поздней любви» в Москве, и именно в этот день состоялась встреча с продюсером Сергеем Кошониным. Мы всегда были друзьями, нашей дружбе на сцене и в жизни двадцать лет. Встреча 1 февраля 1999 года была судьбоносной. Потому что через семь дней мы начали репетировать пьесу А. Н. Островского «Без вины виноватые». Кошонин спросил, есть ли у меня что-нибудь, что можно поставить в залах Дома Кочневой. И я предложила эту пьесу. Три часа рассказывала о том, что история, как мне кажется, заключена не в актрисе Кручининой, а в девице Отрадиной. Я хотела поставить про девочку, которая согрешила, родила ребенка, осталась одна. И дальше, так как она была очень талантлива по-человечески, ей Господь стал посылать всякие испытания. Она потеряла сына, любимую бабушку, а потом… пошла в актрисы. Будучи совершенно обеспеченной, ничего не боясь, она наслаждалась и своим искусством, и своим окружением. Самое потрясающее в том, что пьеса, так сказать, рванула в моем понимании от одной фразы: «Подумала, подумала и… пошла в актрисы». Меня это так потрясло. У нас тут попробуй поступи, попади в театр и получи роль. А она так легко… подумала, подумала… и пошла в актрисы.
- Т. Б.: А у вас было не так? Вы не подумали, подумали…
- Н. Л.: Нет, все было давно решено, почти с рождения. В 1968 году я не поступила в Вахтанговское училище. Стала работать в библиотеке, младшим библиотекарем. Тогда я много прочитала, для меня это было открытием всей современной зарубежной литературы. Бёлль, Стейнбек, Хемингуэй, Брэдбери, Шекли, Адамов… Я оторваться не могла от книг. Все это меня поддерживало, и я продолжала любить театр. Не поступила в очередной раз в Вахтанговское училище. Потом мне говорили, что на мое место взяли девочку… хотя сейчас это совершенно не интересно. Кстати, совсем недавно стояла на вахтанговской сцене и кланялась… как режиссер.
- Т. Б.: Почему именно Вахтанговское училище?
- Н. Л.: Потому что это очень хорошая школа. Я была такая острохарактерная девочка, читала О’Генри, Чехова, басни яркие. Но Боже мой! Когда я поступала, все было так идеологически ответственно! Дышали, волновались… Наверное, так и надо. Но я своим студентам говорила: «Что вы так волнуетесь? Не надо прятать талант. Надо его показывать. Волнение и нервы — это разные вещи. Волнение помогает. Нервы сбивают».
«Дорогая Елена Сергеевна». В центре Н. Леонова (Елена Сергеевна). Фото из архива Молодежного театра
- Т. Б.: Сейчас театральная молодежь другая?
- Н. Л.: Мне кажется, что они зашлакованы знаниями. Вот они читают Северянина, Гумилева, Брюсова, Ахматову. Но читают повествовательно, историю читают. А мне интересен игровой момент, во что они балуются. Вот, скажем, додинский театр. Серьезный. Я вижу мастерство, но мне тяжело, меня это не задевает, я себя там чувствую плохо… Надо к театру относиться легче. Мне очень нравится выражение Олега Павловича Табакова: «Я всегда работал весело, но много. Я никогда не работал трудно». В школе Александринского театра в драму брали, только если ты не умел по-оперному петь и не был балетным танцовщиком. Поэтому наше драматическое искусство довольно грубое и немножко глупое. Нужно уметь перебивать трагедию смешным. Недавно я посмотрела один спектакль по Островскому, поняла, что это водевиль. Но для этого есть Кони, Некрасов, Сологуб. Островский — это не водевилист. Островский — трагик, иногда комедийный трагик. Он был очень тонким, ранимым человеком. Очень хорошо, что мы вернулись к нему. Я только против усталости. Своей, студентов, актеров.
- Т. Б.: А что вы подразумеваете под усталостью?
- Н. Л.: Когда репетируешь по 12 часов, даже с перерывами. Вот так мы репетировали в 1988 году у Спивака. Семен Яковлевич — очень талантливый режиссер. Но его репетиции длятся так долго… Я успевала «восемнадцать» ролей сыграть внутри себя, а надо было ждать, чтобы и другие подросли. Я уставала ждать, я за одиннадцать лет работы в Молодежном театре очень много ждала. Семен Яковлевич спрашивал, что я хочу, я что-то называла, но ему было неинтересно. Я считаю, что все произошло правильно.
- Т. Б.: Наталья Владимировна, можете ли вы сказать, что вы — ученица Спивака?
- Н. Л.: Я могу сказать, что в режиссуре я — ученица Спивака.
- Т. Б.: А последние его спектакли?
- Н. Л.: Я не видела, не была в Молодежном театре с 1997 года, с прошлого века. Потому что, во-первых, я практически знаю, чего ожидать. Во-вторых, не результат его творческой деятельности связывает нас. Связывают прошлые годы, которые мы провели вместе. Я была тем подопытным кроликом, на котором он тоже реализовывался как режиссер. А потом так аккуратно, плавно (смеется) передал мне законы своей школы. Хотя мне кажется, что ни у кого нет своих законов сценического искусства. Есть как бы направления. Школа у нас одна — К. С. Станиславского. Она подразумевает все, что нужно для артиста средних способностей. В Академии меня просто убивают репетиции. Я не могу видеть эти красные сонные студенческие глаза! Ну какое баловство может быть на сцене, какие высокие ноты? Человек должен быть абсолютно здоров. А я все время вижу уставшие лица. Кто-то мне сказал: «Почему в Москве студенты такие холеные, а ваши в Академии похожи на бомжей?» Хотя понятно, что в артисте должно быть и то, и другое. Противоречия везде: наши студенты заканчивают институт тугими, накачанными (вы бы видели драки, которые они устраивают на сцендвижении, — потрясающе, я счастлива), но они не умеют танцевать. А надо, чтобы можно было, сидя в зале, восхищаться их гибкостью, красотой. Я не знаю, что на сцене важнее — танец или драка? Сколько пьес, где необходима драка? Мало. А где жест и танец или хотя бы вытянутая рука? Много. Вся классика строится на этом. Плюс, и это главное, — мне нужно движение души.
Театр — это, конечно, обман. Вот мы серьезно занимаемся театром, но для этого есть лаборатории. Мы же так или иначе готовим актеров и режиссеров для зрителя, а не для выражения их комплексов, амбиций, знаний. На театре спектакль без зрителя не существует. А я в последнее время вижу спектакли, которые зрителя абсолютно не трогают.
«Гроза». В центре Н. Леонова (Кабаниха). Фото из архива Молодежного театра
- Т. Б.: Спектакль «Картины из жизни девицы Любови Отрадиной» построен по антрепризному принципу. Вы — убежденный сторонник такого театра?
- Н. Л.: Я убежденный сторонник хорошего спектакля (смеется). Антрепризный спектакль — это не панацея. Это просто собираются талантливые люди и в достаточно сжатые сроки выпускают спектакль.
Внутренне я давным-давно над всеми спектаклями поработала — и они лежат у меня «в столе», и «душа моя, как дорогой рояль, который заперт». Правда, мой ключ не потерян, я еще держу его в руках, но становлюсь неким кладбищем своих замыслов. Но я не плохо себя чувствую, потому что период, когда я ушла из театра и познавала жизнь, не дает мне возможности падать. Я уже не плачу, не стенаю, что меня кто-то не понимает, что мне не дают работать, не приглашают или что я такая талантливая, а меня никто не видит. Я ежедневно живу. Если мне надо будет что-то репетировать, то через месяц я могу начинать. Каждую пьесу, которую хочу поставить, я разрабатываю годами. Вокруг нее собирается вся библиография, музыка, сценография. Я ее играю вдоль и поперек. Практически она готова к постановке. Но я должна в жизни найти историю, про которую я ставлю. И вот когда она обретается (нет, она сама приходит), я могу эту пьесу спокойненько отстаивать, если она кого-то интересует. Иногда я истории найти не могу, и пьеса, хотя она мне нравится, лежит. Я ее не предлагаю. Я в ней запутаюсь. Она не выйдет в одну фразу: про что. Самая главная мысль сегодня — про что.
- Т. Б.: И зрители это считывают?
- Н. Л.: Само собой. Когда я репетирую, то понимаю, что закладываю энергию, которая будет действовать на протяжении всего проката спектакля. Я могу прийти на спектакль «Отрадина», могу не прийти. Он может идти хуже, лучше, но всегда будет идти верно, как говорил Станиславский. Сейчас у меня — борьба в «Амедее». Потому что актеры разных школ. Я не могу их подогнать под общий знаменатель. Они все должны научиться говорить в одной тональности. Талант? Это потом. Это числитель. Но знаменатель — то, о чем мы играем. Когда артисты разнокалиберные и еще не могут или не хотят войти в ансамбль, я какое-то время работаю над этим. Иначе кто-то будет выпадать, будет все время какойто дисбаланс. В этом — и плюсы и минусы антрепризы. Вот я выпустила спектакль — странный, неподдающийся, но веселый. Так как спектакль идет редко, то я практически не могу им управлять.
- Т. Б.: Вы говорите о спектакле «Мсье Амедей»?
- Н. Л.: Да. Меня упрекнули, что чувства там притянуты за уши. Я думаю, что это для глубоких профессионалов, от которых я сама не могу дождаться тех чувств. А я, собственно говоря, хотела бы работать для простого зрителя.
- Т. Б.: Ваш первый спектакль был поставлен по классике, а это совсем другая пьеса. Как вы вышли на нее?
- Н. Л.: Никак. Предложили. Я взяла. Есть спрос, есть предложение. У меня для предложения, если кто-то спросит, есть десять готовых спектаклей.
- Т. Б.: И что это?
- Н. Л.: Шекспир, Сартр, Уильямс, Чехов, само собой, Островский — три или четыре пьесы. И Т. Москвина, и Л. Евгеньева — такая замечательная девочка. Я только жду отмашки. В-жух! Поехали! Деньги есть, директор есть, продюсер есть. Отмашка дана. Все. Поехали! Я веселюсь так: «Я — пожилой человек и молодой режиссер».
- Т. Б.: А сотрудничество с Семеном Спиваком?
- Н. Л.: Я думаю, это будет.
«Танго». Вторая справа Н. Леонова (Бабушка). Фото из архива Молодежного театра
- Т. Б.: Наталья Владимировна, в 2001—2002 гг. вы были художественным руководителем Липецкого муниципального театра…
- Н. Л.: Итак, «Липецкие воды» — моя версия. Когда меня туда пригласили, там шла междоусобная война областного театра, который был обласкан (обласкан — областной: смешное созвучие), и муниципального. Владимир Александрович Пахомов, руководитель областного, проводил Липецкие чтения, всероссийские театральные конференции, критики приезжали отдыхать, иногда посмотреть спектакли. Потом он выгнал пятнадцать артистов, сердобольные люди заставили организовать муниципальный театр, и городское управление культуры ничего лучше не придумало, как взять старенького режиссера, который скачал свой спектакль «Ханума» со спектакля Г. А. Товстоногова (просто один в один), а сказку поставил молодой артист. Так они собирались существовать. Но тут появилась я и как-то остановила эту историю. Они пытались продолжать гражданскую войну, но, так как я не знала о ней, я следовала старым традициям Табакова: театр — это производство. Собирается труппа, делаются параллельные спектакли. И в один вечер они играют три спектакля. Получается, что все заняты и артисты получают больше. Это правильная система. Липецкий муниципальный театр был в спальном районе, до него не доехать, так как в это время час пик: люди едут — одни с работы, другие — в театр. И приходят на спектакль, уже все и всех ненавидя. А обратно ехать — дождись-ка автобуса… И весь репертуар строился на детских спектаклях. А что такое детские спектакли? Загнали детей в автобус, привезли, также выгнали и повезли обратно. Я предлагала назвать театр ТЮЗом или детским театром. Зачем мы делаем вечерние спектакли? Люди не могут приехать. Очень радовалась моей деятельности начальник управления культуры, которая меня пригласила. И я как бы победила, хотя и за счет своего здоровья. В абсолютно невыносимых условиях как художественный руководитель я выпустила шесть спектаклей и один концерт. Из них два спектакля были мои. При этом, как только переизбрали начальника управления культуры, я поняла, что вокруг меня никого нет, что все захлопывается. А лишиться поддержки начальства — значит биться головой об стенку в этой гражданской войне. Я хотела перевести театр в центр. И была, безусловно, белой вороной, выродком из Питера. В основном меня преследовали предательство, интриги, сплетни. Все пытались доказать, что их программа правильная. Я не стала спорить и уехала. Повторяю: это только моя версия.
- Т. Б.: А как вы оцениваете состояние современного театра? Что его ждет?
- Н. Л.: Театр ждут провалы и взлеты. Сейчас я на каждом спектакле понимаю: я этого не читала, не слышала. Ребусы, кроссворды я решаю, сидя в зале. А режиссер поливает меня своими знаниями. Да ты чувствами… «И чувства добрые я лирой пробуждал». Я все время в театре ощущаю высшую математику, от которой… сплю. Или, к сожалению, ухожу со второго действия. Но при этом — «Золотые маски», «Софиты»… Нет, я очень хорошо отношусь, например, к «Дон Жуану» Морфова. Из фитюльки сделали мужчину. И восторгаются, и страдают, и кончают с собой. Я считаю, что это — откровение. Так как Морфов — европейский режиссер, здесь виден культурный слой, он абсолютно владеет гармоничным звучанием артистов. Не артистов, а персонажей. У него очень хороший юмор. Он — хулиган. Мне это тоже нравится. Мне всегда хочется, чтобы что-то происходило с людьми. С людьми. А я все время смотрю за «рукой режиссера». В театре Комиссаржевской я устала смотреть, как Игумнова все время плачет, стенает. Хорошая артистка. Я ко всем хорошо отношусь. Но как Уильямс может быть поставлен в богатом буржуазном стиле?
- Т. Б.: У нас сейчас буржуазный театр…
- Н. Л.: Я это понимаю. Но кто-то же должен следить, чтобы автора не уничтожали. Я не понимаю, почему театроведы не бунтуют, не пишут. Уильямс писал о бедных людях, о бед-ных… Боже, костюмы… Но эмоции в зал не перелетают. Я сижу с холодным носом. Потом вдруг песни и пляски — отдельные номера в Уильямсе. И когда я посмотрела «Безымянную звезду», я не могла понять, как наш магический герой Александр Баргман, который умеет лихо закручивать такие романтическо-сатирическо-экзерсисные диалоги, играет провинциального героя. Я не верю ни на йоту! Ни на йоту нигде не постиг… бедного Марина. Или это просто не его роль?.. Артист должен останавливаться. И когда примадонна Татьяна Кузнецова играет двадцатипятилетнюю девочку, мне как-то не по себе. У нас же не времена великой актрисы Сары Бернар…
- Т. Б.: А что нынешняя публика хочет от спектакля?
- Н. Л.: Публика хочет смеяться и плакать. Праздника. Страдания. Смеха. Жалости. Ощущения себя ребенком. Это самое сложное. Она хочет следить за историей. Люди хотят отдохнуть. Я же не говорю о профессионалах. Идеальный вариант — это когда я, как режиссер, могу угодить и высокому профессионалу, и простому зрителю. А главное, как говорил Стрелер, — «автор и еще раз автор!»
Татьяна Быкова ПТЖ №2 (44), Май 2006 г. http://ptj.spb.ru/archive....-lyudej
|
|
| |
Alena | Дата: Воскресенье, 07.08.2011, 04:17 | Сообщение # 46 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Танго Санкт-Петербургский Молодежный театр на Фонтанке С. Мрожек. Режиссер С. Спивак.
Эксцентричная комедия с элементами абсурда.
Не стоит относиться к персонажам этой истории как к реально существующим людям, хотя все герои прекрасно узнаваемы. Традиции, ставшие догмами, конфликт поколений и обывательские штампы, не умение общаться и не способность быть свободными — в «Танго» угадываются многие приметы нашей жизни, вволю посмеявшись над которыми невольно хочется плакать. Андрей Толубеев говорил о спектакле: «Танго» называют «Чайкой» Семена Спивака, ибо с этого спектакля театр Спивака возник как явление — со своей эстетикой, образным строем, собственной интонацией».
TimeOut Москва 7 сентября 2010 http://www.timeout.ru/theatre/event/211274/
|
|
| |
Alena | Дата: Пятница, 14.10.2011, 22:47 | Сообщение # 47 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| 29-09-2011 Выстрел из пушки Петропавловской крепости прозвучал в честь народной артистки России Нины Усатовой
ВИДЕОСЮЖЕТ
Выстрел из пушки Петропавловской крепости сегодня прозвучал в честь народной артистки России Нины Усатовой. В субботу актриса отметит юбилей, но из-за плотного гастрольного графика праздник пришлось перенести. Оглушительно и мощно, как выстрел - она и в театре, и в кино сразу "выстрелила". В ее фильмографии - более 70-ти лент, и везде ей доставались "народные" образы, в которых зрители часто узнавали себя. Роль матери в фильме "Мусульманин", уборщицы или консьержки. А дебют на театральных подмостках в Петербурге состоялся в Молодежном театре на Фонтанке. Там она тоже играла "возрастных" героинь. И, как теперь признается актриса, именно под влиянием этих ролей формировался ее собственный характер. А навыки, полученные на съемках последней ленты "Баллада о бомбере", как нельзя кстати пригодились сегодня, когда Нина Усатова подошла к лафету. Сейчас актриса занята на съемках сразу двух картин, названия и сценарии которых пока держатся в секрете. Играет в Большом драматическом театре и много работает в антрепризных спектаклях. И даже сегодня вечером снова выйдет на сцену.
|
|
| |
Alena | Дата: Пятница, 21.10.2011, 04:42 | Сообщение # 48 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Сегодня отмечает юбилей народная артистка России Нина Усатова
ВИДЕОСЮЖЕТ
Пробиться на сцену и в кино Нине Усатовой удалось не сразу, в театральное училище её приняли после нескольких попыток. Зато потом её актёрский талант раскрылся в полной мере. Вот и в день рождения актриса собирается порадовать своих поклонников: вечером она играет в спектакле родного БДТ.
Петербургская традиция - по особым случаям известным людям доверяют дать полуденный сигнал из пушки Петропавловской крепости. Сейчас петербуржцы сверяют часы по Нине Усатовой. "Мандраж был у меня, конечно. Весь город бы жил не по правильным часам, если бы сорвалось у меня", - говорит народная артистка России Нина Усатова. Сама именинница признается: ее время течет в каком-то сумасшедшем ускоренном ритме. Общается на бегу, под тревожный голос помощника режиссера, зовущего актрису на сцену. "Это наше время, другого времени не будет, правда? Поэтому мы живем в этом времени, мы должны за него отвечать сами и радоваться каждому дню", - говорит народная артистка России Нина Усатова.
Для нее важно только настоящее – сцена, о которой мечтала с 8 класса, когда впервые получила роль в школьном спектакле. Правда, началось все с казуса. На представлении родители сели в первый ряд, и Нина с перепугу напрочь забыла текст. Партнер, одноклассник Витька, за кулисами стал ее лупить. "Стукнул меня по спине. Говорит: "Ты что молчишь? Ты все испортила!". Короче говоря, мы там подрались, у меня бусы все рассыпались", - вспоминает Нина Усатова. Спектакль тогда все-таки состоялся. Был успех. И с тех пор в родном алтайском селе Малиновое озеро ее зовут просто "наша актриса". Она действительно своя. Народная не по званию, по душе.
Ее актерскую судьбу легкой не назовешь. В театральный не принимали 5 лет. Поступила на режиссерский в Щукинское училище. Год по распределению играла в провинциальном театре в Архангельской области. Когда в Ленинграде открылся новый "Молодежный театр на Фонтанке", все бросила и приехала. При том, что у труппы тогда еще и здания своего не было. "Мы сами и гвозди вколачивали, достраивали сцену, сами мусор выносили, стены красили", - вспоминает Нина Усатова. Десять лет, проведенные в Молодежном театре, актриса считает настоящим счастьем. Роли были разноплановые: от Офелии до Прачки в пьесе "Отпуск по ранению". Посмотреть на Усатову приходил сам Товстоногов. В конце концов, БДТ тоже стал для нее родным домом. Сейчас в его афише - спектакли с участием Нины Усатовой.
А вот в кино известность пришла поздно. Ее заметили только после "Холодного лета 53-го". Роль без единого слова. Она сыграла глухонемую. В ее фильмографии такие ленты, как "Мой друг Иван Лапшин", "Мусульманин", "Окно в Париж", "Фонтан", "Остров", "Поп", "Барак". Почти 70 кинокартин.
Казалось бы, у Нины Усатовой есть все возможные кинонаграды, она лауреат Госпремии. Но "звездности" в ней нет. Актриса до сих пор перед каждым спектаклем выходит за кулисы проверить реквизит. Если что, то поправит все сама.
1 канал, 01.10.2011 г. Дмитрий Витов http://www.1tv.ru/news/culture/187008
|
|
| |
|
|