Питерские актрисы заставили французов голодать Впервые за шестнадцать лет марсельцы побросали вилки и стоя рукоплескали «Касатке»
Русские снова покорили Европу
Оксана БАЛАНДИНА — 19.04.2011 13:50
В том, что петербургский Молодежный театр на Фонтанке – один из лучших коллективов города, никто и не сомневался. Вот и французы, которые посмотрели «Касатку» на очередном Русском фестивале в Марселе, остались в полном восторге.
Желающих посетить спектакль оказалось так много, что марсельский театр «Турски» предоставить места всем зрителям физически не смог. Французы настолько прониклись игрой актеров, что не удержались и аплодировали стоя.
Лирическая комедия о любви «Касатка» в постановке народного артиста России Семена Спивака не могла оставить французов равнодушными, ведь в спектакле играют лучшие актеры Северной столицы.
В программе фестиваля были не только спектакли. Ценители русской классики в этот день слушали Чайковского, Рахманинова и Прокофьева, смотрели легендарные фильмы «Осенний марафон», «Кавказская пленница».
А в свободное от работы время питерские артисты устроили французским поклонникам небольшие концертные выступления.
Проходили они уже не на сцене, а за кулисами театра, в кафе.
Так что французы могли вдоволь насладиться не только едой, но и общением с артистами и даже режиссером.
- Наши молодые артисты спели французам русские народные песни, - рассказывает худрук Молодежного театра Семен Спивак. – И делали это так проникновенно, что устроители фестиваля нам признались: впервые за шестнадцать лет сидящие за столиками напрочь забыли о еде! Они слушали.
После такого фурора Молодежку пригласили приехать и в следующем году со своими «Тремя сестрами».
Дата: Четверг, 28.04.2011, 01:19 | Сообщение # 173
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
«Касатке» аплодировали в Марселе
Марсельский театр «Турски» не смог вместить всех желающих увидеть легендарную петербургскую «Касатку» Семена Спивака. На всех трех спектаклях зал был переполнен, а после их завершения французы подолгу аплодировали стоя. Молодежный театр на Фонтанке, при поддержке Комитета по культуре, показал «Касатку» на XVI Русском фестивале в Марселе (28 марта - 4 апреля 2011 г.).
В 2011-м российское театральное искусство на этом престижном фестивале представляли только петербургская Молодежка и московский Театр российской армии. Фестивальная программа включает лучшие классические и современные произведения русской культуры. Были показаны фильмы «Осенний марафон» Георгия Данелии, «Кавказская пленница» Леонида Гайдая, «Дикое поле» Михаила Калатозишвили. Звучала музыка Чайковского, Рахманинова, Прокофьева.
Обязательная часть фестивальной программы - живое общение со зрителями, творческие встречи с режиссером и артистами, обсуждения спектаклей, концертные выступления в жанре кабаре в фойе театра.
- Восемь наших молодых актеров, которые пришли в театр в прошлом году, пели русские песни. И делали это так проникновенно, что устроители фестиваля нам признались: впервые за 16 лет сидящие за столиками зрители напрочь забыли о еде и слушали, - рассказывает художественный руководитель Молодежного театра на Фонтанке Семен Спивак.
Петербургская Молодежка уже получила приглашение в следующем году приехать в Марсель с чеховскими «Тремя сестрами».
У Молодежного театра на Фонтанке давние творческие отношения с французскими коллегами. В 2010-м - в год «Россия – Франция» - был поставлен спектакль «Севильский цирюльник», созданный художественным руководителем версальского театра «Монтансье» Жан-Даниэлем Лавалем. Первый показ спектакля с успехом прошел в Версале.
Дата: Воскресенье, 07.08.2011, 02:36 | Сообщение # 174
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
С 20 по 30 сентября 2010 года состоялись гастроли Молодёжного театра на Фонтанке под названием «Театральное путешествие из Петербурга в Москву». На сценах РАМТа (Российского академического молодежного театра) и Театра «Эрмитаж» театр показал 10 спектаклей.
Дата: Четверг, 22.09.2011, 04:08 | Сообщение # 175
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
ПЕТЕРБУРГСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ СЕЗОН В МИЛАНЕ
«Русский октябрь в Пикколо» - так назван театральный фестиваль, который пройдет этой осенью в Милане.
В течение октября на трех сценических площадках знаменитого Piccolo di Milano - театр Grassi, театр Strehler и театр-студия EXPO - будут показаны восемь спектаклей, привезенных из Санкт-Петербурга. Презентация фестиваля состоялась 28 июня в уютном дворике театра Grassi. В ней приняли участие руководители театра, представители городских властей и Генерального консульства РФ в Милане.
В зале присутствовали руководители и члены общества Италия-Россия области Ломбардия, а также активисты культурных ассоциаций, представители русских школ в Милане, журналисты, студенты, изучающие русский язык в миланских вузах, и их преподаватели.
Открывая встречу, директор театра Piccolo di Milano Серджио Эскобар подчеркнул особую значимость предстоящего фестиваля, учитывая то, что проводится он в рамках перекрестного года культур «Россия-Италия 2011».
С программой «Русского октября в Пикколо» присутствовавших познакомил театровед Фаусто Мальковатти. Он подробно охарактеризовал каждый из восьми спектаклей, а также рассказал о режиссерах и театрах, представляющих спектакли. Выступление сопровождалось показом на большом экране сцен из спектаклей, с которыми каждый желающий может познакомиться, заглянув на сайт театра www.piccoloteatro.org
Выступивший на презентации «Русского октября в Пикколо» асессор по культуре мэрии Милана Стэфано Боэри отметил большую значимость фестиваля для развития культурных связей двух «северных столиц», вот уже 50 лет являющихся городами-побратимами.
В дни 10 и 11 октября миланская публика увидит спектакль «Про Турандот» по мотивам пьесы Карло Гоцци в постановке режиссера Андрея Могучего. Этот представитель нового поколения режиссеров, экстравагантный и эксцентричный, отметил Ф. Мальковатти, умеет задать правильный импульс в игре и импровизации на классической, хорошо известной всем драматургической основе. Так, например, из сказки Карло Гоцци он делает веселую «профанацию», и не только… Затемненная сцена, металлические панели, дым, группа комиков, ди-джей и еще многое-многое другое, что превращает постановку в экстравагантное голливудское шоу, которое хочется смотреть от начала и до конца.
С 12 по 14 октября будет показан спектакль «Дон Жуан» по пьесе Мольера в театральной версии режиссера Александра Морфова, с присущей его постановкам эклектикой и динамизмом.
«Касатка» Алексея Толстого в постановке Семена Спивака актерами Молодежного театра на Фонтанке пройдет 14 и 15 октября. В этом спектакле режиссер остался верен своему стилю, сочетающему высокую поэзию, лиризм и деликатность.
Спектаклем «Любовь к трем апельсинам» по пьесе Карло Гоцци режиссер Дмитрий Лохов представит 15 и 16 октября Санкт-Петербургский театр марионеток имени Е. Деммени.
Фестиваль будет проходить на трех сценических площадках, поэтому неудивительно, что одновременно с ним 16-го же октября состоится спектакль «Власть тьмы» в постановке режиссера Тимура Чхеидзе, вот уже 20 лет работающего с труппой Большого Драматического театра Санкт-Петербурга. В произведении Льва Толстого, написанном в 1866 году, режиссер, передавая сложную реальность, не перестает искать комическое.
Завершат программу театрального форума три спектакля, принадлежащие «кисти» одного мастера - режиссера Льва Додина. Это «Три сестры» Антона Чехова (20 и 21 октября), «Жизнь и судьба» Василия Гроссмана (24 и 25 октября) и «Дядя Ваня» Антона Чехова (28 и 30 октября). И если последние два спектакля уже имеют своих поклонников в Милане, то чеховские «Три сестры» станут премьерой для итальянской сцены.
Одновременно с театральными постановками администрация Пикколо организует шесть творческих встреч режиссеров с публикой, которые будут проходить 10, 11, 12, 13, 14 и 19 октября в 17.30 в павильоне «старого» Piccolo - театра Grassi.
График спектаклей уже окончательно сформирован, и театр начинает продажу билетов. Приятным подарком для публики, считают в администрации театра, станет возможность приобрести абонементы на четыре спектакля по сниженным ценам. 20%-ными скидками на абонементы смогут воспользоваться юные зрители, а также люди пожилого возраста. Специальные цены на абонементы будут установлены для организованных групп зрителей через библиотеки, школы, университеты и культурные ассоциации.
Дата: Четверг, 20.10.2011, 03:33 | Сообщение # 176
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
Петербургские театры покорили Милан
В Италии сейчас идет «Петербургский театральный сезон». Ранее проект уже был представлен в Праге, Берлине, Хельсинки и Тель-Авиве. Этой осенью площадкой для его проведения стал Милан.
«Эта масштабная акция практически сразу стала петербургским брендом, синонимом качества, высочайшей планки наших спектаклей, средоточием всего лучшего, что мы связываем с театральным Петербургом», - отмечает председатель Комитета по культуре города на Неве Антон Губанков, - «В этом году мы значительно расширили тематику сезонов, предложив итальянской публике не только собственно театральные постановки, но и выставки, фэшн-проекты».
Несмотря на разнообразие культурной программы, ключевое место в данном случае отведено театральным постановкам. В нынешнем сезоне свои спектакли демонстрируют шесть петербургских театров. 13 октября проект открылся показом «Дон Жуана» Театра им. В.Ф. Комиссаржевской. БДТ им. Г.А. Товстоногова демонстрирует итальянской публике спектакль «Власть тьмы», «Молодежный театр на Фонтанке» - «Касатку», «Приют комедианта» - «Турандот», а Театр марионеток им. Е.С. Деммени - «Любовь к трем апельсинам». Завершающим аккордом станет презентация нового спектакля МДТ – Театра Европы. С подачи Льва Додина состоится европейская премьера его собственного прочтения «Трех сестер».
Театральные показы дополняют две выставки в фойе миланского театра «Пикколо». Одна из них посвящена моде и объединяет известных российских дизайнеров одежды Елену Бадмаеву, Татьяну Котегову, Владимира Бухинника и Яниса Чамалиди. Другая — знакомит с марионетками Театра им. Е.С.Деммени.
«Петербургский театральный сезон» является одним из ключевых событий перекрестного года «Россия – Италия», главная цель которого — единение двух культур. Как сообщает художественный руководитель проекта Виктор Минков, поставленная задача успешно реализуется. «Слово «Петербург» сейчас здесь звучит чаще, чем «Милан», - говорит Минков, - «Это беспрецедентный случай, когда одновременно шесть театров из одного города дают спектакли на всех трех площадках «Пикколо» - «итальянского МХТ». Все показы завершаются долгой овацией и темпераментным итальянским «брависсимо». Важно, что подавляющее большинство зрителей – именно итальянцы, а не русскоговорящие жители Милана».
Ожидается, что в 2012 году «Петербургский театральный сезон» отправится в Дрезден, а в 2013-ом будет покорять Вену.
На сцене знаменитого во всем мире миланского театра «Пикколо» выступают сразу 6 ведущих коллективов нашего города.
Худрук Молодежного театра на Фонтанке заметно нервничает. До спектакля чуть больше трёх часов. А труппа всё ещё не привыкла к новому залу. На сцене театра Стрэллера Молодежка выступает впервые. Здесь нет классического партера, вместо мягких кресел на балконе скорее барные стулья. Плюс ко всему жемчужину репертуара «Касатку» Алексея Толстого пришлось сократить на 40 минут, итальянцы попросили. Актёры не скрывают, по сути, сегодня ещё одна премьера.
Наталья Суркова, заслуженная артистка России: «Это специальное платье, его подбирали под героиню, под характер, под эпоху».
В Милан специально не повезли оперу и балет - хотели познакомить итальянцев с петербургской драмой. И кажется, цели достигли. Перед началом спектакля расходятся последние билеты. Для самих артистов выступать здесь тоже особенно почетно.
Анна Кучерова, первый заместитель председателя Комитета по культуре: «Сцена настолько прославленная, настолько намоленная и одухотворенная, что для актеров – это и помогает им играть и налагает такую ответственность. Что, по-моему, они перед выходом на сцену просто крестятся все много-много раз».
Комиссаржевка привезла в Милан уже проверенного Европой «Дон Жуана». Актёрам даже курить на сцене разрешили. Хотя в Италии в помещениях это запрещено. Уже после спектакля исполнитель главной роли Александр Баргман признаётся, это был едва ли не лучший его «Дон Жуан» за все 8 лет.
Александр Баргман, актер театра и кино: «Итальянцы с их реактивностью, заряженностью на позитив, пришли очень подготовленные на спектакль. И, в общем, нас не подвели».
Больше всего россияне переживали за субтитры - спектакль идёт на русском. Трудности перевода итальянцев не смутили. Петербургские сезоны уже были в Берлине, Хельсинки и Тель-Авиве, но нигде ещё не собирали 90 процентов местной аудитории.
Виктор Минков, художественный руководитель петербургских театральных сезонов в Милане: «Принимают замечательно, очень серьезно. Мы привезли очень разноплановую программу: где надо смеяться - смеются, где надо плакать – плачут».
Русская «Касатка» итальянцам тоже пришлась по душе. Под впечатлением многие даже засобирались в Петербург. Город, который с Италией роднит не только архитектура, но и любовь к театру.
Алексей Корепанов, корреспондент: «Петербургские театральные сезоны впервые прошли так масштабно. И пусть не все спектакли в Милане собрали полные залы, зато в оценке зрители были единодушны. Каждый вечер в театре то и дело слышалось такое понятное русскому человеку и без перевода, итальянское «bellissimo!».
Корреспондент: Алексей Корепанов Оператор: Дмитрий Емельянов
Дата: Вторник, 24.01.2012, 23:23 | Сообщение # 179
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
Милан аплодирует Петербургу
«Петербургский театральный сезон в...» каком-то из европейских городов постепенно становится известным. Он был придуман для укрепления внешних культурных связей северной столицы и продвижения ее на мировую театральную арену. Начавшийся с путешествия наших спектаклей в Прагу, «Театральный сезон» продолжился в Берлине, Хельсинки, Тель-Авиве и вот добрался до столицы мировой моды Милана.
То ли сказался опыт организаторов этого фестиваля (правительство Санкт-Петербурга, продюсерская компания «Нева-арт» и миланский театр «Пикколо»), то ли родственная русской душа итальянцев, то ли совокупность факторов, но этот «Театральный сезон» прошел с очень большим резонансом. По всему городу была расклеена реклама, вокруг которой неизменно собиралась группа любопытствующих. По вечерам после спектаклей, сыгранных петербуржцами, миланцы расходились по ресторанчикам, расположенным вокруг театра «Пикколо», на трех сценах которого проходил форум, и продолжали обсуждения увиденного. К дискуссии присоединялись те, кто уже ужинал, и фестиваль получал на следующий день партию новых зрителей. Недаром все-таки говорят, что самая эффективная реклама – сарафанное радио.
И программа фестиваля, надо отдать должное организаторам, в этом году была гораздо сильнее и объемнее предыдущих лет. В Милан из Петербурга приехали спектакли «Pro Турандот» (театр «Приют Комедианта»), «Дон Жуан» (Театр имени В. Ф. Комиссаржевской), «Касатка» (Молодежный театр на Фонтанке), кукольная постановка «Любовь к трем апельсинам» (Театр марионеток им. Е. С. Деммени), «Власть тьмы» (БДТ) и «Три сестры» (МДТ). «Тремя сестрами» театр Льва Додина открыл свои большие гастроли по Италии, а фестивалю «Петербургский театральный сезон в Милане» его прославленное во всем мире имя прибавило весу.
Помимо основной программы у «Театрального сезона-2011» была дополнительная программа, не уступающая главной ни в чем. В «Черной комнате» театра «Пикколо» проходила выставка «Театр моды». В ней приняли участие петербургские модельеры Татьяна Котегова, Татьяна Парфенова, Янис Чамалиди, Владимир Бухинник, Елена Бадмаева. Они представили свои костюмы и графику, рассуждали о зарифмованности пространства театрального и модного, о столкновении и взаимопроникновении арта, искусства и моды. А еще делали неожиданные заявления, как Владимир Бухинник, модельер, художник, много работавший не только с подиумом, но и в театре, в частности с Романом Виктюком. На вопрос: «Подиум или театр?» – он ответил так: «Театр. Я люблю театр, я люблю кино. В подиуме я разочаровался. В нашей стране его нет. На открытии этой выставки мы только что об этом говорили, об отсутствии индустрии моды в России. Спектакль Виктюка «Саломея», для которого я делал костюмы, идет уже 12 лет. Спектакль жив – костюмы живут. А подиум – это очень скоропостижное понятие...».
Театр им. Е. С. Деммени, театр с огромной историей, привез в Милан экспозицию марионеток, которая вызвала у горожан живейший интерес. Петербургские кукольники показали 35 отобранных из коллекции марионеток, в том числе из спектакля «Пиноккио» 1984 года и «Дон Кихот» 1925 года.
Свободный вход был на встречи с режиссерами Темуром Чхеидзе, Александром Морфовым, Семеном Спиваком, сценографом Эмилем Капелюшем и представителями Театра им. Е. С. Деммени. Казалось бы, чем русскоговорящие театральные деятели могут заинтересовать итальянскую общественность? Но каждая встреча собирала большое количество активных зрителей и слушателей. Итальянцы во многом похожи на детей: у них непредсказуемые реакции, их можно увлечь чем-то ярким и громким, они любознательны, а потому задают множество вопросов... Поэтому все встречи с петербуржцами были отмечены повышенной активностью принимающей стороны.
Следующий «Петербургский театральный сезон» отправится в Дрезден. В Германии театр сегодня настолько силен, экспрессивен и интересен, что эту страну сложно будет удивить. Но если программа будущего фестиваля будет подобна миланской, у него есть все шансы на успех.
Дата: Суббота, 02.02.2013, 20:54 | Сообщение # 180
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
Молодежный театр на Фонтанке завершил гастроли во Франции со спектаклем «Севильский цирюльник» 30 января 2013 г.
Встреча французов с классической комедией родного им Пьера Бомарше в постановке французского режиссера Жана Даниэля Лаваля оказалась успешной.
Создание спектакля осуществлялось при поддержке Министерства культуры России, Комитета по культуре Северной столицы и Французского института в Санкт-Петербурге. Премьера состоялась в декабре 2010 года в Версале в Театре «Монтансье». Прием спектакля был необычайно благожелательным, и не только потому, что зрителей не надо было знакомить с сюжетом. Они имели благодатную возможность наслаждаться тем, как русские артисты легко овладели стихией европейского комедийного искусства, как они музыкальны и точны в столь непростой партитуре, специально придуманной для спектакля. Тем более что пели актеры на французском, да и сам спектакль они «раскрасили» французскими фразами. Естественно, публика очень живо реагирует на такие «включения».
В Париже после спектакля состоялась встреча актеров двух театров - Молодежного и «Монтасье» – с публикой. Обмен мнением за круглым столом оказался положительным для обеих сторон, а своеобразный актерский мастер-класс приправил разговоры театральностью и живым взаимодействием. Зрители, высоко оценив спектакль, отметили, что свою классику они увидели по-новому: «приготовленную русским психологическим театром и «приправленную» французской комедийной традицией.
Несмотря на сложность проведения таких масштабных гастролей, они крайне важны для театра и его актеров. Возможность общения с иностранной публикой, свежий взгляд зарубежных коллег и критиков дает мощный импульс для дальнейшего творческого процесса. Молодёжный театр на Фонтанке признателен всем, кто помог осуществить этот проект и надеется, что подобные международные связи продолжатся.