|
Фестивали, концерты, капустники в Молодёжном театре - Форум - Раз ступенька, два ступенька...
Фестивали, концерты, капустники в Молодёжном театре
| |
Alena | Дата: Воскресенье, 16.03.2008, 22:17 | Сообщение # 1 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| В этой теме мы будем выкладывать информацию о фестивалях и капустниках, которые проходят на сцене Молодёжного театра на Фонтанке.
|
|
| |
Alena | Дата: Воскресенье, 16.03.2008, 22:20 | Сообщение # 2 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Marina написала: 23-03-2006 В театре на Фонтанке спектакли "Из ничего" - видеосюжет http://www.rtr.spb.ru/vesti/vesti_2006/news_detail.asp?id=2139
|
|
| |
Alena | Дата: Воскресенье, 16.03.2008, 22:21 | Сообщение # 3 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Александру Володину посвящается
|
|
| |
Alena | Дата: Воскресенье, 16.03.2008, 22:22 | Сообщение # 4 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Международный фестиваль одной пьесы открыл театр из Южной Кореи - о Фестивале "Дорогая Елена Сергеевна", прошедшем в Молодёжке в январе 2007 г.
|
|
| |
Alena | Дата: Воскресенье, 16.03.2008, 22:23 | Сообщение # 5 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Marina написала: «Фестиваль одной пьесы» займется онкологией души. «Фестиваль одной пьесы» пройдет в Молодежном театре на Фонтанке. Событие само по себе уникальное, особенно если учитывать, что четыре разных театра привезут совершенно разные трактовки не классической пьесы, а современной. Причем написанной в советское время и запрещенной советской же цензурой. Речь идет о пьесе Людмилы Разумовской «Дорогая Елена Сергеевна», написанной в далеком олимпиадном 80-м году. Несмотря на всю актуальность пьесы, никто бы о ней, возможно, и не вспомнил. Однако в этом году «Дорогой Елене Сергеевне» стукнет 25, а она с успехом идет почти во всех странах Европы. На пресс-конференции, приуроченной к открытию фестиваля, Семен Спивак отметил, что пьеса Разумовской – «полное пророческое высказывание будущего по поводу сегодняшнего дня». «В наше время, когда произведения остаются на уровне умственного восприятия, эта пьеса задевает чувства», - заявил Спивак. О том, что во всем мире существует проблема «онкологии души», говорят не только жизненные реалии. На фестивале будут представлены постановки пьесы из Южной Кореи, Франции, Испании и Португалии. И каждая может стать событием. Французы сделали спектакль о «советской жизни» и «грустном характере этой жизни». Режиссер из Южной Кореи сделал постановку о «вечных ценностях». А возобновленный спектакль Семена Спивака, как уверяет сам режиссер, очень веселый. Что же в нем веселого, пока не ясно. После первой встречи с режиссером все 5 актеров, занятых в легендарном спектакле 82-го года, отказались от участия в постановке. Еще бы – средний возраст артистов – 47 лет, а с того знаменательного времени минуло 15 лет. Однако Наталья Леонова, Анатолий Петров, Сергей Кошонин, Антон Сиверс и Екатерина Дронова все же решились на авантюру. Репетиций будет не так много, уже прошло семь, и 27 января – в день показа спектакля – будет восьмая. Однако, ни режиссеру, ни актерам не пришлось ничего переделывать. С постановкой 1982 года связана одна забавная история. Тогда советские цензоры не пропускали спектакль 8 раз. На девятый их все же удалось уговорить, правда, было замечательное «но». К спектаклю добавили третий акт – в конце постановки к зрителям выходил Сергей Шуб (ныне директор театра-фестиваля «Балтийский дом») и объяснял официальную мораль спектакля. Мария Цыганкова, Фонтанка.ру http://www.rosart.biz/indexne....bcat=-1
|
|
| |
Alena | Дата: Воскресенье, 16.03.2008, 22:25 | Сообщение # 6 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| [27-01-2007] Cпектаклем Семена Спивака в Петербурге завершился Международный фестиваль одной пьесы — «Дорогая Елена Сереевна» Людмилы Разумовской Во всем многообразии сценических версий предстала на невских берегах пьеса Людмилы Разумовской «Дорогая Елена Сергеевна», которая за четверть века была поставлена в сотнях театров страны и всего мира. Этой дате был посвящен единственный в своем роде Международный фестиваль одной пьесы, организованный по инициативе народного артиста России Семена Спивака. Специально для этого праздника он реконструировал свой спектакль 1980-х годов, ставший в свое время большим событием в театральной жизни города. Эта постановка в Молодежном театре на Фонтанке завершила сегодня череду показов «Дорогой Елены Сергеевны», прозвучавшей на русском, французском, испанском и корейском языках. «Наш фестиваль показал, что пьеса, где так остро воплощена тема размывания нравственных основ жизни, не потеряла своей актуальности и остается одной из вершин отечественной драматургии последних десятилетий», — сказал Семен Спивак корреспонденту СПБ-ТАСС. Он добавил, что все актеры с большим увлечением вернулись к этому спектаклю. Многие предсказания драматурга, высказанные на исходе советской эпохи, оказались пророческими. Сама Людмила Разумовская была почетным гостем фестиваля и выразила сердечную благодарность творческим коллективам из Испании, Республики Корея, России и Франции за внимание к ее творчеству. Каждый показ завершался зрительской дискуссией, а сегодня здесь прошло заседание круглого стола по проблемам толерантности в современном мире. Как объявил Семен Спивак, идея проведения Фестиваля одной пьесы оказалась интересной как для зрителей, так и для профессионалов. Следующий подобный фестиваль он хочет посвятить чеховской «Чайке». P.S. Хотя Семён Яковлевич говорил про спектакль "Три сестры" (а не "Чайка")...
|
|
| |
Alena | Дата: Воскресенье, 16.03.2008, 22:25 | Сообщение # 7 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Дорогая, dear, chere, apreciada Елена Сергеевна! В Санкт-Петербургском Молодежном театре на Фонтанке состоялся I Международный фестиваль одной пьесы. Героиней фестиваля стала знаменитая драма петербургского драматурга Людмилы Разумовской «Дорогая Елена Сергеевна». В многообразии театральных смотров подобные фестивали, представляющие различные интерпретации одного и того же произведения – явление не частое. Вовсе уникальное событие – фестиваль, посвященный современной русской пьесе. Как сказала известный критик Елена Алексеева: «Современный живой классик такой чести еще не удостаивался». Фестиваль был приурочен к 25-летию первой российской постановки «Дорогой Елены Сергеевны». Осуществил ее в 1982 году молодой питерский режиссер Семен Спивак. Идея родилась, когда в прошлом году на презентации книги Ольги Скорочкиной «Нескучный сад Семена Спивака» вновь собралась прежняя команда и сыграла отрывок из памятного многим спектакля, вызвав необычайно взволнованную реакцию. «Когда вышли артисты и как ни в чем ни бывало, сыграли пьесу из прошлого века, это было зрелище не для слабонервных». Тогда по-особенному вспомнилась удивительная судьба этой пьесы, которую называли самой скандальной, самой социальной, самой публицистической пьесой предперестроечной эпохи. Заказанная и потом в ужасе отвергнутая Министерством культуры, она на протяжении четверти века продолжает идти на сценах всего мира. По ней сняты фильмы в России (режиссер Эльдар Рязанов), Польше и Франции. И вот пьеса, родившаяся в Ленинграде, в дни фестиваля вернулась в Петербург во всем многообразии сценических версий. Фестиваль одной пьесы не стал событием камерным, он проходил в рамках городской программы Петербурга «Толерантность». После каждого фестивального спектакля в зале Молодежного театра проходили оживленные и совершенно неформальные дискуссии, когда, например, молодой французский актер мог заспорить с маститым театроведом о трактовке роли и спектакля. В день закрытия фестиваля состоялось заседание Круглого стола, посвященное итогам форума, обсуждению актуальных проблем межличностных и межнациональных отношений, толерантности в сегодняшнем мире. В числе его участников были ведущие критики, театроведы из России, стран ближнего зарубежья, Швеции, конечно же, драматург Людмила Разумовская и режиссер Семен Спивак, представители правительства Санкт-Петербурга, участники фестиваля. Представленные спектакли как раз явили гармонию разнообразия театральных традиций и манер, а их авторы стали конкретным воплощением толерантности, принципов национального и культурного согласия. В фестивале приняли участие театры из Южной Кореи, Франции, Испании. Те, кто не смог приехать, присутствовали опосредованно – фотографиями на большом стенде. Ключевым событием форума стало воссоздание легендарного спектакля Семена Спивака. Это не была прямая реконструкция той давней постановки а скорее воспоминание о ней, мастер-класс выдающегося режиссера и его артистов. На фестивале, в полном соответствии с его миролюбивой направленностью, отсутствовал конкурс, все участники получили дипломы. И все-таки, думается, победители на фестивале были. Безусловной победительницей стала Людмила Разумовская со своей интеллектуальной пьесой, драмой идей, где Достоевский поминается не всуе. На обсуждении прозвучало мнение, что от наших дней потомкам останутся две пьесы – «Утиная охота» Александра Вампилова и «Дорогая Елена Сергеевна» Л.Разумовской. Вероятно, именно такие пьесы, отчетливо зафиксировавшие острейшие противоречия современности, обретают универсальность, проецируются на другие времена. Проблематика пьесы Разумовской устремлена к категориям вечным, экзистенциальным. Здесь спор идет о коренных проблемах бытия, о смысле и цели жизни, о нравственном выборе, который совершает каждый из героев, изменяя соотношение добра и зла как внутри себя, так и в большом мире. Победителями стали и все театры-участники, чьи спектакли игрались при полных залах. Артисты «Compagnie du Grand Housteau” (Франция, режиссер Полина Мандру) сыграли спектакль остросоциальный, где свинцовые мерзости советской жизни стали поводом задуматься о социальном расслоении современного общества. И недаром на обсуждении французы вспоминали о битвах прошлого года на окраинах Парижа, а театровед Натан Горелик ощутил в их спектакле «запах горящих покрышек». Спектакль Theatre Group “Orisanyang” (Южная Корея, режиссер Цой Бом Сунн) говорил о вечных ценностях, о том, как выбор сегодняшний определяет дальнейшую жизнь. Именно в этом случае сочетание разных национальных менталитетов дало яркий эстетический эффект. Когда большие и красивые парни с самурайскими замашками наступали на маленькую хрупкую Елену Сергеевну, это было уже противостояние грубой витальной силы и почти бестелесной духовности. Спектакль получил приз зрительских симпатий, критики отмечали его эмоциональность, безумный темпоритм, своеобразие жанра, который можно назвать даже триллером. Companyia “Perectroica-a-tak” (Испания, режиссер Борис Ротенштейн) показала спектакль, приверженный принципам публицистического театра, одушевленный антибуржуазным пафосом. Их Елена Сергеевна (прекрасная актриса Мерсе Манагерра) вызывала ассоциации с трагической и пламенной Антигоной. И, вне всякого сомнения, убедительную победу одержал Семен Спивак. Это было продолжением легенды, победой над временем, поэзии театра над его прозой и рутиной, живой жизни театра над его историей. Легендой стал не только его спектакль, но и сценическая история постановки. На пресс-конференции Семен Яковлевич рассказал, как первую постановку в Театре Ленкомсомола восемь раз сдавали комиссии, и принят спектакль был только с «третьим актом», когда завлит театра вынужден был выходить и рассказывать публике, как правильно понимать то, что они видели. Но и это не спасло спектакль, слава о нем дошла до ЦК КПСС. Пьесу о конфликте между учительницей и ее учениками изъял из репертуара всемогущий Комитет госбезопасности. В стране победившего социализма проблемы отцов и детей не существовало так же как и секса. Постановка С.Спивака триумфально возродилась на сцене Молодежного театра в эпоху перестройки, жила долго и счастливо и, как выяснилось, жива по сей день. Это был уникальный эксперимент для артистов. Прежний актерский состав легендарного спектакля Молодежки вновь собрался вместе, хотя с тех пор в жизни его участников многое изменилось. Звезда Молодежного театра, ученица С.Спивака, Наталья Леонова сама стала интересным режиссером. Заслуженный артист России Сергей Кошонин теперь продюсер, создатель антрепризы «Арт Питер», герой «Убойной силы» и других сериалов. Заслуженный артист России Анатолий Петров стал ведущим актером БДТ. Антон Сиверс ныне популярный кино- и телережиссер, постановщик сериалов «Охота на Золушку», «Сестры». В Молодежном театре сейчас работает только Екатерина Дронова. Они произнесли первые реплики пьесы, и через минуту забылось, что артисты сейчас несколько постарше своих героев-школьников. Это не была реконструкция, какой-то незнакомый жанр, иной, новый спектакль.. И вместе с тем тот самый, памятный. Зрители в зале вытирали слезы. Может это и было главным итогом фестиваля, свидетельством живучести, непреходящей ценности пьесы, свидетельством в пользу театра, подтверждением его способности жить долго, светить ярко. Говорят главные действующие лица фестиваля: Семен Спивак, народный артист России, художественный руководитель Молодежного театра на Фонтанке: -Четверть века назад, в 1982 году, я в первый раз поставил «Дорогую Елену Сергеевну». Спектакль прошел 22 раза, потом его сняли, запретили.В 1987 году, когда я возглавил Молодой театр, я еще раз поставил эту пьесу Людмилы Разумовской. Это был уже другой спектакль, и про другое. Второй спектакль был, можно сказать, супер, потому что мы не пытались встать ни на чью сторону, и из-за этого возникало очень много юмора, а юмор всегда дает объем. И в каком-то смысле мы были на стороне ребят, нам казалось, что учительница в наше более свободное время немножко нелепа, хотя она нам была очень симпатична. Нам казалось, что можно было взять и как-то помочь ребятам. Сейчас артисты репетировали замечательно, притом, что в пьесе подразумевается энергетика молодых людей, а они уже люди довольно взрослые. И во время прогона я вдруг увидел, что Людмила Разумовская и Елена Сергеевна оказались абсолютно правы. Это очень современная пьеса, в том смысле, что ребята, которые выпрашивали у учительницы ключ, сейчас стали деловыми людьми, занимаются бизнесом, и Елена Сергеевна противостояла не самим ученикам, а их позиции, какой-то «правде» новых людей, которую мы наблюдаем сейчас каждый день. Они спокойно перешагнули через границы морали. Тогда казалось, что Володя высказывает такие передовые мысли, а сейчас мы видим некую как бы новую породу людей, которая нас разрушает, в принципе. Елена Сергеевна, не давая ключ, не только соблюдала некую учительскую этику, это был такой стоический поединок, она стояла в воротах, не пропустив ни одного гола. И она, конечно же, тот матч выиграла, но истратила на него все силы. А ребята продолжили жизнь, им сейчас под сорок, и они утвердили в нынешнем виде ту самую идею, которая звучит в пьесе: «Мы хотим делать дело и иметь за это деньги». Вот что я увидел сейчас на репетициях, и мне стало страшно, настолько современной, пророческой оказалась эта пьеса. И вовсе не о школе. Мы вспоминали, воссоздавали тот спектакль с особенным волнением, он не игрался больше десяти лет, и я не думал, что возвращаться в прошлое так больно. Это очень большая ответственность и уникальный эксперимент для артистов. В наше рациональное время особенно дорого, что эта пьеса задевает чувства, заставляет их вибрировать, вызывает сочувствие, желание внимательнее вглядеться друг в друга. Она обращается к нравственным началам, которые заложены Богом. Это произведение, властно берущее в плен душу. Александр Володин говорил: искусство – это значит трубить во все трубы души. Людмила Разумовская, драматург: -Давно было замечено: искусство объединяет мир. Разумеется, не только искусство, но и ему принадлежит не последняя роль. Пьеса "Дорогая Елена Сергеевна", написанная в 80-м году уже прошлого столетия и впервые поставленная в начале 80-х, за эти четверть века обошла многие города и страны: от Кореи до Канады, от Исландии до Испании, от Германии до Израиля... И, как выясняется, границ для взаимопонимания не существует, когда речь заходит о том, что по-настоящему волнует людей. Наш маленький фестиваль, посвященный одной пьесе, являет нам это взаимопонимание, существующее поверх барьеров: языка, религий, менталитета... Мы видим, как на наших глазах мир, еще совсем недавно недосягаемо далекий и многообразный, становится маленьким, хрупким и взаимо-проницаемым, где беды и боли в одной его точке немедленно отзываются во всех других, как в едином живом организме. Эти беды и боли сопряжены со злом, которое, являясь порождением человеческого греха, никуда не исчезает в мире (не будем строить иллюзий!) но становится все более тонким, изощренным и губительным. Люди искусства призваны бороться со злом. (Прежде всего, как и каждый, в самом себе). Как? Изобличая зло, столь часто в наше время рядящееся в добро, срывая с него различные благовидные, благоукрасительные маски и раскрывая красоту правды и добра. В эти дни мы смотрели театральное искусство, небезразличное к добру и злу, предлагающее и нам, зрителям, сделать свой нравственный выбор. Галина Павлович, заслуженный работник культуры РФ, директор Молодежного театра: -На примере пьесы Л.Разумовской «Дорогая Елена Сергеевна» Молодежный театр на Фонтанке реализует проект по программе «Толерантность» - программе гармонизации межличностных, межэтнических и межкультурных отношений. Посредством этой пьесы и спектаклей, представленных театральными коллективами из разных стран мира, наш театр воплощает тему толерантности, мира и согласия, взаимопонимания поколений, верности нравственным идеалам. Это значит, что мы представляем задачи и цели фестиваля в более широких рамках – общественных, актуально-политических, моральных. Мы стремились привлечь педагогическую, культурную общественность города к нашему международному проекту, хотели призвать еще раз задуматься о важнейших проблемах современности.
|
|
| |
Alena | Дата: Воскресенье, 16.03.2008, 22:25 | Сообщение # 8 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Пасхальный капустник в Молодёжке (2007 г.) (за предоставленные фотографии спасибо Ксю)
|
|
| |
Alena | Дата: Воскресенье, 16.03.2008, 22:27 | Сообщение # 9 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| [27-11-07] Молодежный театр приглашает на Первый межрегиональный театральный фестиваль драматических импровизаций «Крик души». Молодежный театр на Фонтанке при содействии Комитета по культуре Санкт-Петербурга представляет новый проект – театральный фестиваль «Роль моей мечты». В период с 3 по 5 декабря 2007 года в Молодежном театре на Фонтанке пройдет Первый театральный фестиваль несыгранных ролей. В нем примут участие актеры драматических, кукольных театров, пока не сыгравшие свою главную роль, роль-мечту. Художественная программа фестиваля ориентируется на актерские работы, возникшие в атмосфере творческой инициативы, в неповторимой и самостоятельной актерской интерпретации. У каждого актера есть заветная мечта – роль из сокровищницы мировой драматургии. Мужчины мечтают сыграть Гамлета, Костю Треплева, Зилова… Женщины - Джульетту, Жанну Д’Арк, Раневскую или Нину Заречную… Но в силу тех или иных обстоятельств, по жестоким законам актерской профессии эти мечты нередко так и остаются невоплощенными, продолжая жить в актерской душе. Возможно ли, вопреки всем преградам и превратностям судьбы повернуть время вспять и осуществить заветную мечту? Пусть всего на один вечер, за один выход на сцену – но сыграть, прожить, протанцевать чужой характер и чужую судьбу, за долгие годы ожидания ставшие своими, родными? Актерам Санкт-Петербурга и стран СНГ предлагается уникальная возможность воплотить на сцене самую любимую роль, роль своей мечты. Условия фестиваля не ограничивают фантазию участников в форме, стиле и жанре выступления. Это может быть драматическая композиция, монолог, моноспектакль, сцена из спектакля, этюд, вариации на тему и т.д. Главным и необходимым критерием является свобода творческой фантазии, стремление к самовыражению, азарт и любовь к театру. Приветствуется не только серьезный подход к делу, но игра с сюжетом, самобытная интерпретация классических образов, их современная и оригинальная трактовка. Своими задачами фестиваль видит расширение творческого диапазона актеров, преодолевающих границы собственного амплуа. Раскрытие их дарования с неожиданной стороны, торжество скрытого потенциала комического или трагического начала. Уникальную возможность самовыражения, которая изначально свойственна актерской профессии. В течение каждого театрального вечера планируется показ нескольких работ с регламентом времени для каждой 30-40 мин. На фестивале будет работать независимое жюри, в состав которого войдут известные журналисты, театральные критики и режиссеры. Наравне с этим, в рамках фестиваля планируется проведение творческих встреч, зрительских конференций, Круглых столов. По итогам фестиваля будут определены победители в номинации: «Приз зрительских симпатий», «Приз жюри» и «Главный приз фестиваля». Призовой фонд сформирован Комитетом по культуре Санкт-Петербурга и представляет сумму в денежном эквиваленте, которая будет разделена между призерами. Победитель, заслуживший «Главный приз фестиваля» будет иметь уникальную возможность осуществить роль своей мечты при финансовой поддержке Комитета по культуре.
|
|
| |
Alena | Дата: Воскресенье, 16.03.2008, 22:31 | Сообщение # 10 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Программа первого межрегионального театрального фестиваля сценических импровизаций "Крик души", который проходил на сцене Молодёжки с 3 по 5 декабря 2007 года: 3 декабря 19:00 Открытие фестиваля Вечер первый, или Что угодно: актёрские импровизации на свободную тему 4 декабря 19:00 Вечер второй, или "Игра в классики": сценические фантазии на тему классических произведений мировой драматургии 5 декабря 19:00 Вечер третий: Праздничный гала-концерт участников Закрытие фестиваля Режиссёр и ведущий фестиваля - заслуженный деятель искусств России Юрий Томошевский Художественный руководитель проекта - н.а.россии Семён Спивак
|
|
| |
|
|