В этой теме мы будем стараться сообщать о различных новостях из театральной жизни Петербурга: премьеры, гастроли, юбилеи театров и многое другое. Присоединяйтесь к обсуждению!
Дата: Пятница, 25.06.2010, 01:38 | Сообщение # 281
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
24.06.10 Актерская премия имени Андрея Миронова учреждена в Петербурге
Национальная актерская премия "Фигаро" имени Андрея Миронова учреждена в Санкт-Петербурге. Первый раз она будет вручена 8 марта будущего года - в день рождения выдающегося мастера сцены и экрана. В этот день ему исполнилось бы 70 лет, сообщил сегодня учредитель награды художественный руководитель-директор театра "Русская антреприза" имени Андрея Миронова народный артист России Рудольф Фурманов.
"Десять лет я мечтал о премии, которая была бы достойна памяти всенародно любимого актера, и вот теперь наконец решение принято", - сказал Рудольф Фурманов. Награда будет негосударственной. Ее символом станет фарфоровая статуэтка "Фигаро", запечатлевшая артиста в одной из его звездных ролей, сыгранных на сцене Московского театра Сатиры. Над статуэткой работает художник Ломоносовского фарфорового завода Марина Никольская. Одновременно будет изготовлена и серия миниатюрных статуэток - также на темы разных сценических образов Миронова. Идею конкурса поддержал городской комитет по культуре, выделивший часть средств на этот проект.
Уже названы и два первых претендента на звание лауреата новой премии за уникальный вклад в театральное искусство - актер столичного театра "Современник" Валентин Гафт и актриса БДТ имени Георгия Товстоногова Светлана Крючкова. Предполагается также ввести номинацию "Лучший артист года". В Санкт-Петербурге уже существуют актерские премии, носящие имена Николая Симонова, Владислава Стржельчика и Евгения Лебедева, учрежденные общественными организациями, театрами, а также самими актерами. Есть еще и Всероссийская премия имени Георгия Товстоногова "За выдающийся вклад в развитие отечественного искусства".
Дата: Суббота, 03.07.2010, 19:18 | Сообщение # 282
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
«Золотой софит»: затишье перед бурей
В Петербурге объявлен список номинантов на «Золотой софит» – главную питерскую театральную премию. Председатель Номинационного совета «Софита» Николай Буров сезоном несколько удручен, но не разочарован.
«Золотой софит» в этом году будут вручать уже в шестнадцатый раз. Это главная и высшая театральная награда в Петербурге.
Каждый год - хотя в театре принято измерять время не годами, а сезонами – «Софит» вручают деятелям театра, отличившимся в ушедшем сезоне новыми постановками, ролями и прочим творческим участием.
Номинации разделены на три группы: драматический театр, музыкальный театр и театр кукол. Внутри каждой группы – свои номинации: за лучшие роли, лучшую постановку, лучшую работу режиссера, композитора, художника...
«Золотой софит» не только премирует победителей, но и служит барометром погоды в театральном деле. На этом заострил внимание председатель Номинационного совета «Софита» Николай Буров. Его «Софит» интересует в первую очередь как самоотчет петербургской сцены, показатель качества театральной жизни.
Уходящий сезон – сезон 2009-2010 – Николай Буров определил как «сравнительно спокойный». По его словам, заседания Номинационного совета год от года происходят по-разному.
«Бывает, что чуть не до драки доходит, когда нужно выбирать из десятков претендентов, - признался Буров. – А бывает, что и одно имя еле удается протащить. Ситуация в театре отражает ситуацию в стране, и этот год – не исключение».
В большинстве номинаций «Золотого софита» оказалось по 3-4 претендента на премию. Многие из них уже хорошо знакомы петербургской театральной общественности. Так, за звание лучшего режиссера будут бороться Андрей Могучий со спектаклем «Изотов», поставленном в Александринском театре, Анатолий Праудин («Фальшивый купон», экспериментальная сцена театра «Балтийский дом»), Вадерий Фокин («Гамлет», тоже в Александринке) и дуэт Александра Баргмана и Анны Вартаньян («Каин», «Балтийский дом»).
Лучшую драматическую постановку жюри тоже будет выбирать из четырех претендентов: помимо уже упомянутых «Изотова» и «Гамлета», в шорт-лист в этой номинации вошли «Дни нашей жизни» в постановке Юрия Цуркану в «Русской антрепризе» и «Поздняя любовь» Владимира Туманова на сцене Молодежного театра на Фонтанке.
Лучшего актера-мужчину будут выбирать из пяти претендентов: это Геннадий Алимпиев из «Приюта комедианта» (за роль Сганареля в спектакле «Смешные поневоле»), Валерий Дьяченко из ТЮЗа им. Брянцева (Беликов в «Человеке в футляре»), Вячеслав Захаров из Театра им. Ленсовета (Прибытков в «Последней жертве»), Александр Кудренко из «Балтийского дома» (Каин в одноименном спектакле) и Семен Сытник из Александринки (Серебряков в «Дяде Ване»).
Четыре актрисы будут бороться за лучшую женскую роль: Маргарита Бычкова из Театра им. Комиссаржевской (роль Илуминады в «Мыльных ангелах»), Елена Попова из БДТ (Морин Фолан в «Королеве красоты»), Эмилия Спивак из Молодежного театра на Фонтанке (Людмила в «Поздней любви») и Полина Толстун из «Русской антрепризы» (Ольга Николаевна в спектакле «Дни нашей жизни»).
Кроме того, будут награждены лучшие актеры второго плана, лучшие актерские дуэты. В области музыкального театра будут свои награды (эту область разделили на три – оперу, музыкальную комедию и балет, и в каждой будут избраны свои лучшие актеры и актрисы, а также лучшие постановки). Особняком стоит такая область, как театр кукол – в ней будет лишь одна номинация, и та за лучшую музыку к кукольному спектаклю.
Отвечавшая за «кукольную» номинацию Арина Шепелева признала, что ее область переживает кризис. По ее словам, жюри рассматривало всего пять кукольных спектаклей, поставленных в городе за сезон.
Ее оправдывающийся тон подхватил и Николай Буров. «В некоторых номинациях, например, в балете, мы рассматриваем всего два спектакля. Две премьеры за сезон – это страшно, это очень мало», – подчеркнул Буров.
Однако, по мнению члена жюри, отвечающей именно за балет, Татьяны Кузовлевой, «лучше меньше, да лучше». «Мы ориентировались на новые, современные балетные постановки, - сказала Кузовлева. – И индивидуальных исполнителей старались выбирать из молодых. Например, номинантка Екатерина Кондаурова – балерина, поражающая в каждой роли нестандартными трактовками. Или совсем юная, но талантливая Анастасия Ситникова».
В целом, по словам Николая Бурова, петербургский театральный сезон 2009-2010 года не поразил открытиями, но оставил впечатление стабильности. Однако, как считает глава Номинационного совета, не нужно путать стабильность с затишьем: если оно и имеет место, то это затишье перед бурей.
Николай Буров предсказал петербургским театрам революцию в самое ближайшее время: «У меня есть предчувствие прорыва, предчувствие порыва грозы, которое ждет нашу сцену. Дай-то бог».
Особые надежды Николай Буров связывает с предстоящим в 2012 году переходом бюджетных учреждений – в том числе и государственных театров – на новые хозяйственно-правовые отношения. Напомним, что в ближайшие годы все бюджетные учреждения, от больниц до музеев, будут разделены на три категории: казенные, бюджетные и автономные, причем подавляющее большинство учреждений культуры попадет в последнюю категорию. Вокруг этого законопроекта уже кипят нешуточные страсти, но, по мнению Бурова, новшества будут благотворными для большинства культурных институций.
«Перемены будут – это сто процентов, - подчеркнул Буров. – И, возможно, они скажутся на нас благотворно. В музейном и образовательном деле движение в сторону негосударственных учреждений уже доказало свою эффективность».
Тут его перебил председатель Комитета по культуре администрации Петербурга Антон Губанков. «Необходимо помнить об уникальном наследии, - предостерег он. – Русский репертуарный театр – это уникальный феномен мирового масштаба, складывавшийся веками. Мы должны учитывать эту уникальность, ведь разрушить ее легко, а воссоздать будет невозможно».
«Ну, значит, все это будет казенным и бюджетным, а новые современные формы – автономными и самостоятельными», - подытожил Николай Буров.
Свое окончательное решение жюри премии «Золотой софит» вынесет в конце октября 2010 года, а торжественная церемония вручения премий состоится 1 ноября в БДТ им. Товстоногова.
Однако лауреаты специальных премий уже известны. Спецпремии Номинационного совета «За творческое долголетие и уникальный вклад в театральную культуру Санкт-Петербурга» получат исполнительный директор музыкального театра «Санктъ-Петербургъ Опера» Лидия Григорьева и народный артист России Иван Краско. А премия «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства» присуждена худруку БДТ им. Товстоногова Темуру Чхеидзе.
Дата: Суббота, 03.07.2010, 19:33 | Сообщение # 283
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
Софитстика
Обозреватели «Культурной столицы» проштудировали список номинаций «Золотого Софита-2010» и не смогли удержаться от комментариев.
Давненько список номинантов Высшей театральной премии Петербурга «Золотой Софит» в области драматического театра не производил такого благоприятного впечатления. Если вообще когда-то производил. Экспертному совету под руководством профессора Академии театрального искусства Юрия Барбоя надо отдать должное: со своей работой они справились не без блеска. В истории «Софита» было две стадии. Первая, времен Кирилла Лаврова, когда премия стремилась раздать всем сестрам по серьгам и никого не обидеть. Театры в списках номинантов наличествовали в уважительно равных пропорциях, народные артисты, сыгравшие крупные роли, в этих списках тоже, как правило, без разбору присутствовали. После кончины Кирилла Юрьевича «Софит» охватила странная смута, достигшая апогея в прошлом году. Экспертный совет, состоявший из уважаемых театроведов, вдруг выдал на-гора список, странный до нелепости. Лучшими спектаклями предлагалось считать нечто с далекой периферии театрального процесса, причем номинированные актеры и художники почему-то работали в основном не в этих спектаклях, а в других – по мнению совета, очевидно, худших, режиссерская номинация и вовсе не была открыта.
Нынче же, благодаря разумной пропорции в экспертном совете многоопытных консерваторов и более молодых специалистов с более широкими взглядами на искусство удалось составить вполне сбалансированный перечень. За звание «Лучшего спектакля на большой сцене» будут бороться четыре весьма достойных кандидата: поставленные на сцене Александринского театра «Гамлет» Валерия Фокина и «Изотов» Андрея Могучего, «Дни нашей жизни» Юрия Цуркану в «Русской антрепризе» и «Поздняя любовь» Владимира Туманова в Молодежном театре на Фонтанке. Сценические задачи и достоинства этих постановок, возможно, и не вполне равновесны, но каждый из спектаклей – пример мастерства и вдумчивого, серьезного отношения к театру.
Бесспорен и выбор в области малой формы: «Каин» Александра Баргмана и Анны Вартаньян в «Таком театре» (копродукция с театром «Балтийский дом») и «Фальшивый купон» Анатолия Праудина на Экспериментальной сцене «Балтийского дома». Единственное, что режет глаз, – конкуренция «Балтдома» самого с собой. Разбор на «большое» и «маленькое» прошел не без странностей: «Дни нашей жизни» и, в особенности, «Поздняя любовь» явно тяготеют к камерной форме, а «Каин», напротив, организован по законам большой сцены, хотя и играется для малой группы зрителей. Но эти странности все же не могут испортить общего впечатления от выбора экспертов.
Еще приятней сопоставлять этот перечень со списком номинантов-режиссеров: вопреки странным привычкам «Софита», здесь перечислены авторы спектаклей, номинированных как лучшие, а не создатели каких-то других спектаклей. Изъяты из соревнования только режиссеры «Дней нашей жизни» и «Поздней любви» – но и это умно: в названных спектаклях ощутимо ниже градус режиссерского поиска, не так явен индивидуальный стилевой почерк постановщика. Зато от «Дней нашей жизни» на «Софит» за лучшую женскую роль претендует Полина Толстун, сыгравшая Оль-Оль, а на приз за роль второго плана – Сергей Барковский, замечательно исполнивший роль «вечного студента» Онуфрия. Номинирована и сценография Владимира Фирера. «Поздняя любовь» представлена работой Эмилии Спивак в роли Людмилы («Лучшая женская роль») и Евгения Титова в роли Дормедонта («Лучшая роль второго плана»). От «Гамлета» выдвинут Александр Боровский за лучшую работу художника. От «Изотова» в аналогичной номинации – художник Александр Шишкин, а также Сергей Паршин за роль таксиста Николая (в номинации «роль второго плана»). «Каин» представлен работой сценографа Анвара Гумарова и исполнением заглавной роли Александром Кудренко.
Другие заметные спектакли сезона отмечены в актерских номинациях. «Дядя Ваня» (Александринский театр, режиссер Андрей Щербан) претендует на «Софит» в номинациях «Лучшая мужская роль» (Семен Сытник – профессор Серебряков) и «Лучшая роль второго плана» (Дмитрий Лысенков – Вафля). «Смешные поневоле» («Приют комедианта», режиссер Александр Баргман) снискали номинацию за лучшую мужскую роль для Геннадия Алимпиева (бывали у Алимпиева работы и поярче, но артист блестящий!) и номинацию за лучший дуэт для упоительных и неподражаемых Марины Солопченко и Анны Вартаньян. Спецпризом отмечен и художник по костюмам Юрий Сучков (второй спецприз за дебют отдан Сергею Яценюку – начинающему актеру Молодежного театра). «Салемские колдуньи» (Театр на Васильевском, режиссер Анджей Бубень) представлены отличным дуэтом Дмитрия Воробьева и Елены Мартыненко в ролях супругов Прокторов и качественно сделанной ролью молодой Надежды Кулаковой (номинация «Второй план»). «Сиротливый Запад» (Театр им. Комиссаржевской, режиссер Виктор Крамер) номинирован за лучшую свою составляющую – актерский дуэт Сергея Бызгу и Александра Баргмана. «Мыльные ангелы» (Театр им. Комиссаржевской, режиссер Александр Морфов) законно заявлены в номинации «Лучшая женская роль» за феерическое воплощение образа Илуминады Маргаритой Бычковой.
Оставшиеся номинации не столь бесспорны – но позвольте, их всего три… Да про «Софит» ли мы говорим? Спектакль БДТ «Королева красоты» плох, но Елена Попова – выдающаяся актриса, против ее номинации высказываться не хочется, ибо тут надо вести совсем другой, принципиальный разговор – о профпригодности постановщика Егора Чернышова. То же самое и с превосходнейшим артистом Вячеславом Захаровым, номинированным за роль Прибыткова в «Последней жертве» Театра им. Ленсовета (постановка Татьяны Москвиной и Романа Смирнова). То же самое и с Валерием Дьяченко (роль Беликова, «Человек в футляре», Театр юных зрителей им. Брянцева, режиссер Георг Васильев), одним из немногих артистов нашего ТЮЗа, сохраняющим великолепную актерскую форму.
Номинационный перечень позволяет даже отследить место каждого из петербургских театров в современном театральном процессе. Первую позицию по праву занимает Александринка. А скажем, МДТ, впавший в своеобразный творческий ступор, не имеет ни одной номинации. Ни одной номинации не досталось Театру на Литейном. Законно ни единожды не отмечен Театр комедии. БДТ и Театр Ленсовета получили всего по одной номинации – это со стороны экспертов строго, даже жестоко, но оправданно: оба названных стационара имеют существенные творческие проблемы.
Просматривая список номинантов нынешнего «Софита» в драме, будто бы беседуешь с умным, опытным человеком. А умному и опытному можно простить отдельные чудачества вроде недооценки александринского спектакля «Дядя Ваня» и работы в нем актера Сергея Паршина, отсутствия среди номинантов Виталия Коваленко и Юлии Марченко, здорово сыгравших в «Изотове», или того же Коваленко – но с ролью в «Смешных поневоле». Даже Гамлета и Хлестакова – Дмитрия Лысенкова, даже Дениса Волкова – Скапена (Волков, впрочем, уже получил за эту роль в театре «Пушкинская школа» премию «Прорыв»), скрепя сердце, но прощаешь.
Результаты же работы экспертного совета музыкального театра иначе как скандальными назвать трудно. Начать хотя бы с номинации «Лучший спектакль», в которой отсутствуют две главные оперные премьеры прошлого сезона. Проигнорированы мариинские «Троянцы» передовиков западного оперного процесса каталонской группы La Fura dels Baus, впервые за последние годы выведших театр Валерия Гергиева на территорию по-настоящему актуального искусства. Вынесена за скобки конкурса и «Иудейка» Михайловского театра – первая по-настоящему значительная работа новой команды Владимира Кехмана, постановка, прививающая десятилетиями прозябавшей труппе лучшие традиции современной европейской режиссуры. Экспертный совет драматического театра попытался изменить дурным обычаям «Софита», но эксперты по опере остались им верны, присягнув на верность глубокому провинциализму как концептуальной идее премии. Соревнование, из которого заведомо устранены лидеры, теряет всякий смысл. В итоге за оперный «Софит» будут состязаться «Женщина без тени» Мариинского театра (постановка масштабная, но сомнительная, не бог весть какие глубокие смыслы которой исчерпываются сценографией Пола Брауна, а режиссура при этом отсутствует как класс) и крепко сбитая, но выглядящая сборником до боли знакомых автоцитат «Итальянка в Алжире» Александра Петрова из «Зазеркалья»; плюс единственно радующие глаз «Паяцы» из «Санктъ-Петербургъ Оперы», в которых Юрий Александров окончательно и внятно сформулировал свое творческое кредо «Жизнь есть театр».
Следующее абсурдное решение связано с номинацией «Оперетта-мюзикл»: экспертный совет не посчитал возможным открыть конкурс на лучший спектакль. Возможно, потому что лидерство грандиозных «Шербурских зонтиков» театра «Карамболь», самого значительного события петербургского музыкального театра последних лет, было бы слишком очевидно на фоне сирого провинциализма недавних поделок Театра музыкальной комедии. «Шербурские зонтики» представлены лишь частными номинациями: номинированы две актерские работы Ольги Левиной и Сергея Овсянникова и этапная работа сценографа Зиновия Марголина, не заметить которую было просто невозможно. Экспертам «Софита» словно невдомек, что «Шербурские зонтики» примечательны именно взаимной обусловленностью режиссуры, сценографии и актерских работ и выделяются на фоне других постановок именно цельностью спектакля как сложносочиненной структуры. Расценивать различные элементы «Зонтиков», не учитывая целого, как минимум некорректно.
Впрочем, некорректность – фирменная черта музыкального экспертного совета нынешнего года. Если в женских актерских номинациях опера и оперетта разведены по разным категориям (соответственно Екатерина Семенчук в «Троянцах», Анна Нечаева и Мария Литке в «Русалке» Михайловского театра и Вера Егорова в «Итальянке в Алжире» плюс Катажина Мацкевич в «Гаспароне», Карина Чепурнова в «Холопке», Тамара Котова в «Севастопольском вальсе» Музкомедии), то для актеров-мужчин жанровая сегрегация не предусмотрена: жюри придется выбирать между Канио Виктора Алешкова («Паяцы») и Генкой Антона Олейникова («Севастопольский вальс»).
Отдельная статья – балетный конкурс, в котором на дуэли сходятся мариинская «Анна Каренина» Алексея Ратманского и «Евгений Онегин» Бориса Эйфмана, который вообще-то должен был принимать участие не в нынешнем, а в прошлом «Софите»: премьера спектакля состоялась 3 марта 2009 года, а хронологические рамки премии значатся как «сезон 2009-2010». Проигнорировав Диану Вишневу и Ульяну Лопаткину, на лучшую женскую роль от «Карениной» экспертный совет номинировал Екатерину Кондаурову. От «Онегина» номинированы Татьяна Анастасии Ситниковой и Евгений Олега Габышева, от «Карениной» – Вронский Константина Зверева. Мариинский «Шурале» представлен номинацией исполнителя заглавной роли Александра Сергеева.
Реквизит театра пластики рук «Хенд мейд» вряд ли когда-нибудь попадет в музейные запасники: обычные перчатки и веревки. За час магия бессловесных движений переносит зрителя из Петербурга в Италию и обратно.
Дата: Четверг, 22.07.2010, 14:32 | Сообщение # 286
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
ДК Ленсовета.21.07.2010 19:00
Концерт "30 лет без Высоцкого"
Дни Высоцкого в Санкт-Петербурге
Рок-программа "В Ленинграде-городе..." памяти Владимира Высоцкого
Прозвучат стихи поэта в исполнении лучших рок музыкантов - лидеров рок-культуры Санкт-Петербурга. В концерте принимают участие: Юрий Шевчук, Илья "ПИЛОТ", Джерри Ким, Анатолий Тукиш, Марина Цхай, СП Бабай, группа Теория, группа Svoбода.
Уже 30 лет страна живет без Высоцкого, но интерес к его творчеству, личности не ослабевает. Продолжают выходить сборники его стихов и прозы. Поклонники певца-поэта-артиста также, как и раньше, читают их и перечитывают, как и раньше, слушают записи его песен, пересматривают фильмы с его участием и передают наследникам по прямой свою любовь.
Заслуженные музыканты, рок и джаз исполнители соединят поэзию Высоцкого с музыкой в современном звучании. Достойным сопровождением программы станет световая и лазерная техника. Оригинальная аранжировка в стиле джаз-рок по-новому представит творчество поэта.
22.07.2010 | Последние известия «Все мы ученики Высоцкого»
«Все мы ученики Высоцкого», – признался горожанам со сцены Юрий Шевчук. Он открывал концерт, посвященный памяти Владимира Высоцкого. 30 лет, а словно ничего и не изменилось: песни Владимира Семеновича по-прежнему актуальны.
Юрий Шевчук, лидер группы «ДДТ»:
«Главная тема его творчества – человек. Человек-гора, человек-пароход, человек-подонок, человек-герой, человек любящий, человек ненавидящий, человек, ищущий себя. Высоцкий – это человек. И поэтому, пока будут жить русские люди и говорить на русском языке, будут слушать Высоцкого и понимать его».
На сцене ДК Ленсовета собрались поколения петербургского рока. «ДДТ», «Пилот», Марина Цхай, Джерри Ким. Исполнили старые песни в новом звучании. Донести музыкальное наследие до нового поколения – основная цель не только этого концерта, но и всех 5 дней памяти Высоцкого. Концерты, фестивали и выставки в конце июля организаторы планируют сделать новой городской традицией.
Юрий Шевчук назвал себя учеником Владимира Высоцкого. Уже три десятка лет Высоцкого нет с нами, а песни его по-прежнему актуальны. На концерте, организованном его друзьями и коллегами побывала Юлия Габдулхакова.
Петр Паневский, директор благотворительного фонда им. Владимира Высоцкого:
«Связь аудиторий, связь времен идет: молодые и люди, которые Высоцкого в молодости слушали, когда он только начинал писать и петь свои произведения».
На концерте прозвучали не только песни Высоцкого, но и музыкальные импровизации на его темы и стихотворения. В исполнении Юрия Шевчука прозвучало написанное еще в 1972 году, но до сих пор нигде не звучавшее стихотворение «Набат». Набат как звон к пробуждению к сознанию, как голос Высоцкого в памяти человечества.
Концертом "30 лет без Высоцкого" в Петербурге открываются дни его памяти
В Санкт-Петербурге большим рок-концертом в ДК Ленсовета сегодня открываются Дни памяти Владимира Высоцкого. С 21 по 25 июля в городе пройдет несколько акций, творческих вечеров и встреч, посвященных актеру, поэту и музыканту.
Сегодняшний концерт носит название "30 лет без Высоцкого". Как рассказал "Эху Петербурга" один из организаторов концерта, джазовый музыкант Джерри Ким, в нем принимают участие Юрий Шевчук, Илья Пилот, бывший солист и руководитель группы "Пилигрим", команда "Грани", певцы Анатолий Тукиш и Марина Цхай и другие.
"Все песни будут исполняться только на слова Высоцкого и даже на музыку Высоцкого. Когда я начал работать над аранжировкой, понял, что он потрясающий мелодист, русский мелодист", - подчеркнул Ким.
Отметим, что Дни Высоцкого, возможно, станут петербургской традицией. Кроме сегодняшнего концерта в программу в этом году войдут фестиваль авторской песни "Лампушка" и концерт драматических актеров, который пройдет 25 июля во Дворце культуры имени Горького.
Ведущие концерта Анастасия Мельникова и Андрей Ургант.
Борис Смолкин
Андрей Зибров
Евгений Леонов-Гладышев
Нина Ургант
Подробнее можно прочитать на форуме "Евгений Дятлов - актер и певец"!
Дата: Суббота, 07.08.2010, 13:35 | Сообщение # 290
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
Театры кукол со всего мира соберутся в Северной столице
Санкт-Петербург, 5 августа. Первый всемирный фестиваль кукольных театров пройдет в городе на Неве с 26 августа по 4 сентября. Об этом «БалтИнфо» сообщили в пресс-службе союза театральных деятелей Санкт-Петербурга.
В Санкт-Петербурге состоится первый всемирный фестиваль кукольных театров. Программа мероприятия будет насыщенной. В фестивале примут участие самые известные кукольные школы мира: французская, немецкая, польская и многие другие. В общей сложности в рамках проекта спектакли покажут кукольные театры из 16 стран мира.
Российские кукольники тоже не останутся в стороне. Отметим, что половина представлений фестиваля будет поставлена именно российскими театральными деятелями. Представители ведущих кукольных кафедр ВУЗов страны: СПбГАТИ, ВТУ имени Щукина и других- покажут в рамках фестиваля красочные представления. В программу включены работы, демонстрирующие основные тенденции современного кукольного театра.
Помимо показа спектаклей каждый вечер в Доме актера будут проходить презентации кукольных школ-частниц фестиваля. Также мероприятие включает в себя обширную образовательную программу: мастер-классы, режиссерские круглые столы, заседание комиссии UNIMA - Международного союза деятелей театра кукол. Отмечен фестиваль будет и вручением первой продюсерской премии «Кукарт» за поддержку и продвижение театра кукол в российских регионах.
Добавим, что фестиваль приурочен к году учителя. В день знаний ведущие кукольные театры Северной столицы проведут специальную акцию «Театральный урок» для школьников. Кроме того первого сентября в Санкт-Петербурге пройдут выступления уличных театров, а также показ фильмов киношколы «Киноостров». Любопытно, что все десять фильмов студии сняты детьми для детей.
Отметим, что дети с ограниченными возможностями тоже смогут посетить фестиваль. Для них создана специальная программа «Поверь в себя». Детский интеграционный театр кукол помог организовать проект для детей с ограниченными физическими возможностями: слухом и двигательным аппаратом. Зал детского интеграционного театра оборудован специально для того, чтоб дети с физическими ограничениями могли смотреть спектакли вместе с обычными ребятами. Причем, как сказали корреспонденту «БалтИнфо» в пресс-службе союза театральных деятелей Санкт-Петербурга, зал устроен таким образом, что дети с ограниченными возможностями даже не будут чувствовать своего отличия от здоровых ребят.