|
Театральные новости Петербурга - Страница 37 - Форум - Раз ступенька, два ступенька...
Театральные новости Петербурга
| |
Alena | Дата: Суббота, 05.07.2008, 00:32 | Сообщение # 1 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| В этой теме мы будем стараться сообщать о различных новостях из театральной жизни Петербурга: премьеры, гастроли, юбилеи театров и многое другое. Присоединяйтесь к обсуждению! САЙТЫ ТЕАТРОВ ПЕТЕРБУРГА
|
|
| |
Marina | Дата: Пятница, 10.02.2012, 13:11 | Сообщение # 361 |
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
| Жители Петербурга раскупили десятирублевые билеты в театр за несколько часов 9.02.12 / 16:20
Сегодня стартовала акция «День влюбленных», инициированная Комитетом по культуре Санкт-Петербурга. Идея акции заключалась в особой доступности городских театров и кинотеатров в один из основных февральских праздников. В этом году попасть на интересный спектакль или кинопоказ могли люди с разным уровнем достатка: стоимость любого билета составляла всего 10 рублей. Продажа билетов по льготной стоимости должна была осуществляться в период с 9 по 12 февраля. Однако, все билеты оказались раскуплены в первый же день - за несколько часов после начала работы театральных касс города.
«С самого раннего утра у всех 63 касс ДТЗК начали собираться люди. Кассы открылись в 10.00, и уже через 1 час 55 минут в продаже не осталось ни одного из почти 9 тысяч театральных билетов и более 3-х с половиной тысяч билетов в кино», - отмечают в городском культурном ведомстве. Наибольшей популярностью пользовались билеты в Михайловский и Александринский театры: они ушли всего за 15 минут. Среди кинотеатров лидерами стали «Аврора» и «Родина». Председатель Комитета по культуре Дмитрий Меcхиев не удивился поставленному рекорду по скорости продажи билетов. По его словам, это только подтверждает, что «культура сегодня очень нужна обществу».
В праздничной акции участвует большинство петербургских театров и восемь кинотеатров. В каждом из театров в День всех влюбленных запланирован показ историй любви. Так, например, в Михайловском влюбленные смогут послушать «Евгения Онегина», в театре имени Ленсовета будут давать спектакль «Night and day», в театре-фестивале «Балтийский дом» покажут спектакль в стиле 1960-х годов «Возвращение в любовь», а в «Приюте комедианта» вниманию общественности представят похождения Сирано де Бержерака…
Программа кинотеатров на 14 февраля сконцентрирована на фильмах для семейного просмотра. «Поэтому вместо заявленных ранее фильмов «Опасный метод», «Фауст» и «Кожа, в которой я живу» на экранах можно будет увидеть вечную историю любви «Джейн Эйр», сборник романтических новелл «Любовь. Инструкция к применению» и документальную драму «Океаны», - пояснил председатель Комитета по культуре Дмитрий Месхиев.
По правилам акции, один человек мог сегодня купить только два билета.
|
|
| |
Alena | Дата: Вторник, 21.02.2012, 02:27 | Сообщение # 362 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| "Такой театр" 11.12.2011 | «АРТ ТВ» – культурное обозрение
ВИДЕОСЮЖЕТ о Таком театре с участием Ирины Полянской и Александра Черкашина
|
|
| |
Alena | Дата: Вторник, 24.04.2012, 02:47 | Сообщение # 363 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| 23 АПРЕЛЯ 2012 В СПб прошел театрально-футбольный турнир
ВИДЕОСЮЖЕТ
На одной сцене сегодня выступили актеры сразу 16 театров. На газоне стадиона Коломяги самые артистичные футболисты боролись за Кубок Комитета по культуре. Уже пятый раз подряд они сменили свои сценические образы на амплуа нападающих и защитников. На поле великолепная пятерка и вратарь от каждой команды. Травмы артистам ни к чему, решили организаторы - и обязали участников выступать в кроссовках без шипов. Актеры, не занятые в спектакле, болели за своих.
Иван Краско сам много лет выходил на поле за театр имени Комиссаржевской и знает толк в красивой игре. Иван Краско, народный артист России: «Соревнование отличное, вон видишь, как все радуются. Да в этом радость, в этом детство, в этом настоящее».
Настоящей сенсацией стал проигрыш записных фаворитов - актеров театра имени Ленсовета и Маринки. Дебютанты турнира - артисты театра Комедии к турниру подготовились, даже именные футболки заказали.
Александр Матвеев и в театре на первых ролях и на поле занял пост номер один. Перед финальным поединком в силе своей команды уверен. Александр Матвеев, актер театра Комедии имени Акимова: «На кубке Лаврова в этом году мы заняли последнее место, но взяли тренера в команду, потому что поняли, что такая вещь как футбол мобилизует театр, все сдруживаются, становятся одной командой». Вот так одной командой они и победили Александринский театр по пенальти.
Дмитрий Месхиев, председатель Комитета по культуре: «Дебютанат и победитель - это не режиссура, это или случай или закономерность, то, что дебютант стал чемпионом, мне кажется, что это здорово, ребята пришли и победили». Призы по традиции получили и самые активные болельщики, лучший игрок, бомбардир и вратарь.
Корреспондент: Владимир Орехов Оператор: Владимир Беседин
|
|
| |
Alena | Дата: Вторник, 24.04.2012, 03:01 | Сообщение # 364 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| 23-04-2012 5-й Театральный футбольный турнир завершился в Петербурге
ВИДЕОСЮЖЕТ 5-й Футбольный театральный Кубок разыгран в Петербурге. В этом году за почётный трофей боролись уже 16 команд городских театров: от знаменитых на весь мир Мариинского и БДТ до камерных, таких, как "Карамболь" или "Театр у Нарвских ворот". Народный артист России Сергей Мигицко на футбольном поле даже отметил день рожденья, сегодня ему исполнилось 59 лет. И, кстати, ни одного такого турнира он не пропустил.
Профессиональных актёров и актрис в качестве зрителей видеть приходится не часто, но театральный футбольный турнир - как раз тот случай. Самыми активными по традиции были болельщицы Молодежного театра на Фонтанке и Театра комедии имени Акимова - команды, кстати, дебютировавшей в розыгрыше Кубка. Новичкам везёт - победителем в этом году стала команда Театра Комедии, которая в финале по пенальти обыграла Александринский театр.
|
|
| |
Marina | Дата: Пятница, 27.04.2012, 11:35 | Сообщение # 365 |
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
| Ведущие артисты петербургских театров выступят в Ереване в рамках Дней Санкт-Петербурга
| 26/ 04/ 2012
ЕРЕВАН, 26 апр – Новости-Армения. Ведущие артисты ряда петербургских театров выступят в Ереване в рамках стартовавших в четверг Дней Санкт-Петербурга, сказала журналистам вице-губернатор Северной Столицы Ольга Казанская.
«В Ереване находится настоящий культурный «десант». Это ведущие артисты Мариинского театра, Михайловский театр и очень известный в нашем городе и в России Молодежный театр на Фонтанке», - сказала Казанская в четверг на брифинге в мэрии Еревана. Она сообщила также, что в рамках мероприятий в Ереване состоятся выступления и других творческих коллективов, которые представят зрителям современное эстрадное искусство.
По словам Казанской, в Ереванском государственном русском драматическом театре имени Станиславского будет показана постановка «Пять ночей» Молодежного театра на Фонтанке, пройдет гала-концерт с участием эстрадных исполнителей Санкт-Петербурга, а завершатся Дни вечером песен, романсов и арий в исполнении солиста Мариинского театра, заслуженного артиста России Александра Гергалова.
Дни Санкт-Петербурга, которые пройдут два дня, открылись заседанием круглого стола, в котором приняли участие представители вузов Санкт-Петербурга и Еревана, а также презентацией петербургских вузов для выпускников и директоров школ армянской столицы.
Программа сотрудничества двух городов осуществляется в рамках соглашения, подписанного между правительством Санкт-Петербурга и мэрией Еревана в июне 2011 года.
http://newsarmenia.ru/culture/20120426/42650668.html
|
|
| |
Marina | Дата: Суббота, 28.04.2012, 00:53 | Сообщение # 366 |
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
| Русалочка обживается «За Черной речкой» 6 апреля 2012
Сюжеты произведений главного мирового сказочника Ганса Христиана Андерсена рано или поздно использовал любой театр, в репертуаре которого есть спектакли для детей, не стал исключением и театр «За Черной речкой». «Русалочку» поставил молодой, но уже по достоинству оцененный театральным сообществом и зрителями режиссер кукольного театра, обладатель высшей театральной награды «Золотой софит» Петр Васильев.
Поставил буквально за семь сценических репетиций. В Петербурге, как и в России в целом, кукольный спектакль воспринимается исключительно как развлекательное представление для детей, в отличие от Европы, где спектакли кукольного формата интересуют и взрослую аудиторию. Этот спектакль оказался одинаково интересен и востребован не только детьми, но и их родителями. Но, наверное, только «старший зритель» смог по достоинству оценить многоплановость спектакля, смыслы и идеи, которые заложили в него создатели.
Главные герои постановки – авторские куклы Алевтины Торик, обладательницы «Золотой маски» и «Золотого софита», совсем не похожи на неодушевленных персонажей кукольного театра. Они оживают, как только Сказочник (Владимир Егоров) начинает рассказывать их историю. Стайка серебристых рыбок, играющих жемчужиной, морской конек, движениями больше напоминающий левретку, рыба-кит, бабушка Русалочки с огромными плавниками и хвостом и, конечно же, красавица русалка, пластичность которой не оставляет сомнений в том, что перед зрителем живое существо. Все они – герои волшебной истории, которую зритель наблюдает через окно «иллюминатора», сидя в зрительном зале, как в креслах комфортабельного корабля. Круглая рама окна начинает вращаться горизонтально – и вот уже перед нами морская водная гладь, на которой нежится Русалочка, любуясь красотой звездного неба. Рама поворачивается вертикально, и Русалочка замечает корабль прекрасного принца. Казалось бы, в кукольной постановке мало от чего может захватывать дух, но сцена бури в этом спектакле полностью опровергает это.
Читая сказки Андерсена, немногие вспоминают, что эти сюжеты в первую очередь предназначались не для детей, а для взрослых. Отсюда присущий его сочинениям драматизм, который в силах понять и прочувствовать взрослый, в то время как ребенка больше привлекает волшебная оболочка истории: чудеса, превращения, необычные герои и события. Так получилось и с постановкой «Русалочки». Маленькие зрители были в восторге от увлекательной истории, прекрасных декораций дворца, расписанного золотом и украшенного парчой, девочки по достоинству оценили прекрасное платье превращенной в девушку русалочки. А мальчики еще и долго смаковали устрашающий вид морской ведьмы, обладающей множеством щупалец и трескучим голосом. Всеобщий восторг вызвали химические опыты, показанные Сказочником, готовящим волшебное зелье. Взрослые зрители открыли для себя многослойность спектакля, обилие смыслов, почувствовали трагическую нотку в финале и искренне сочувствовали восприимчивой самоотверженной Русалочке, оказавшейся преданной принцем, но навсегда сохранившей любовь к нему. Спектакль по детской сказке оказался совсем не детским, но он одинаково увлек, заставил переживать за судьбы героев и с нетерпением ждать развития событий не только детей, но и их родителей.
Детский репертуар петербургских театров составляют кукольные и драматические спектакли: веселые и поучительные сказки для детей от 3 до 12 лет в исполнении артистов, постоянно находящихся на виду, или ярких гротескных кукол. «Русалочка» театра «За Черной речкой» резко отличается от них: актеры исполняют свои роли за ширмой и появляются перед зрителем только в финале спектакля, а выразительность кукол подчеркнута пастельными красками. Но главное отличие состоит в том, что постановочной команде действительно удалось создать на сцене «детскую сказку для взрослых», как и думал о своих произведениях великий Андерсен.
// Дарья Слезина, театровед
http://nvspb.ru/stories....y-48045
|
|
| |
Alena | Дата: Пятница, 04.05.2012, 16:26 | Сообщение # 367 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Quote (Marina) будет показана постановка «Пять ночей» Молодежного театра на Фонтанке И здесь напутали Ну известное произведение ведь!
|
|
| |
Marina | Дата: Суббота, 05.05.2012, 01:20 | Сообщение # 368 |
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
| «Ситуация с театрами тухлая...»
На встрече с Месхиевым выяснилось, что проблемы – не только у Театра имени Ленсовета. По словам главы комитета по культуре, «ситуация с театрами в Петербурге тухлая». Месхиев пояснил, что за последние три года город получил 32 «Золотые маски», но только одну из них заработал театр, подведомственный комитету. Остальные достались федеральным или негосударственным театрам.
Напомним, в Петербурге в связи со снижением посещаемости театров и конкретно в связи со скандалом вокруг Театра комедии им. Акимова была создана специальная комиссия. В нее вошли председатель комитета по культуре Дмитрий Месхиев, режиссеры Александр Белинский и Виктор Крамер, народный артист Иван Краско, художественный руководитель театра им. В.Ф. Комиссаржевской Виктор Новиков и другие известные театральные деятели.
В конце апреля 2012 года члены комиссии сформулировали свои предложения по развитию петербургских театров. Согласно им, художественные руководители и директора петербургских театров, подведомственных комитету по культуре, будут переведены на срочные контракты. При комиссии планируется создать художественный совет, в ведение которого отдадут вопросы развития театрального дела и репертуарной политики городских театров.
Худруков петербургских театров перевели на контрактную основу
«Нам нужно вернуться к русскому репертуарному театру. Сейчас черт ногу сломит. Где-то во главе театра стоит директор, где-то – режиссер, где-то – художественный руководитель», – высказал свою позицию Месхиев.
Он подчеркнул, что предложения комиссии не имеют силу закона и их еще следует обсудить с представителями театров. В то же время, по его мнению, контракт – это обычная форма работы, и неправильно, что театральные руководители пожизненно занимают свой пост.
«Когда неделю назад я прочитал результаты работы комиссии, я перестал репетировать. И не только я. Мне кажется, этот документ довольно жесткий по форме», – отреагировал на заявление Месхиева художественный руководитель Молодежного театра на Фонтанке Семен Спивак.
Как напомнил режиссер, талант – это всегда большая чувствительность, и «любое неосторожное движение может ранить человека». По слова Спивака, в театре и без контракта невозможно удержаться, если у режиссера не получается спектакль. «Сейчас выходит, как в «Братьях и сестрах»: мордой об стол, ногами вперед, но мы выведем наш колхоз в передовые!» – возмутился Спивак.
Он также подчеркнул, что стрессовую ситуацию в петербургских театрах необходимо немедленно снять, собрать всех художественных руководителей и принять общее решение. Это предложение устроило и Месхиева, который «на 100 процентов» поддержал Спивака.
Однако в театральной среде Петербурга нет полного единодушия – к примеру, художественный руководитель МДТ Лев Додин и худрук Санкт-Петербургского государственного академического Театра балета Борис Эйфман давно уже работают по контракту.
...Очевидно, что «сезон реформ» для петербургских театров открыт. Остается надеяться, что театральные скандалы и интриги не отразятся на интересах обычного зрителя и, что немаловажно, на толщине его кошелька.
Руководители петербургских театров ответили комитету по культуре Санкт-Петербурга 27.04.2012
Руководители петербургских театров, подведомственных комитету по культуре, продемонстрировали полное единодушие в отношении запланированных администрацией города реформ. Директора и худруки выражают тревогу по поводу буквально всех пунктов новой городской театральной политики: от учреждения единой формы правления во всех театрах до процедуры выбора руководителя и подписания с ним годового контракта вместо существовавшего до сих пор пятилетнего. Свои сомнения и опасения они аргументировали "Фонтанке".
Семен Спивак, художественный руководитель Молодежного театра на Фонтанке с 1989 года, член правления петербургского отделения Союза театральных деятелей РФ:
- Есть вещи, которые, в данном случае, обязательно нужно додумать. На заседании правления СТД было принято решение о встрече руководителей театров с губернатором Петербурга Георгием Полтавченко. Надеюсь, он нас услышит и поймет. Конечно, меня очень смущает информация о годовом контракте. Любые серьезные преобразования в театре происходят не меньше чем за пять лет. А кроме того, во многих театрах сложились крепкие, рабочие модели. Разрушив их, можно разрушить и сами театры.
http://www.fontanka.ru/2012/04/27/117/
|
|
| |
Alena | Дата: Суббота, 05.05.2012, 02:17 | Сообщение # 369 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Театр имени Ленсовета может остаться без главного режиссера 03.05.2012 | Последние известия
ВИДЕОСЮЖЕТ с участием С.Я.Спивака
Театр имени Ленсовета может остаться без главного режиссера. Скандал вокруг персоны Юрия Бутусова разгорается с невероятной скоростью. И сегодня его взволнованные коллеги - актеры задавали не слишком приятные вопросы председателю Комитета по культуре Дмитрию Месхиеву. Труппа не исключает, что место Бутусова хотят освободить для другого человека, а потому чиновники сделали главному режиссеру неприемлемое предложение. За развитием конфликта с тревогой следит вся театральная общественность Петербурга. Когда могут быть поставлены точки над "и" - узнала Ольга Комок.
Пресс-конференция превратилась в собрание трудового коллектива. Видные артисты доказывали председателю комитета по культуре, что Юрия Бутусова, который был назначен главным режиссером театра полтора года назад, надо оставить в театре Ленсовета.
Господин Месхиев, в свою очередь убеждал актеров, что увольнять их главного режиссера он не собирается, наоборот - предложил ему должность художественного руководителя, но с одним существенным условием
Дмитрий Месхиев, председатель Комитета по культуре: «Юрий Бутусов все-таки начнет там ставить спектакли и не будет ЗМ получать за московские спектакли, а за спектакли театра Ленсовета. Я хочу, чтобы ты 2-3 году посвятил этому театру».
Запрет ставить спектакли на стороне на протяжении 2-3-х лет не устроил знаменитого режиссера. Впрочем, у сторон еще есть время договориться о компромиссе.
Дмитрий Месхиев, председатель комитета по культуре: «Мы договорились, что завтра Бутусов приедет в 11 утра».
Нервозная обстановка сейчас не только в театре Ленсовета. Пресс-релиз комиссии при комитете, опубликованный перед майскими праздниками, вызывает острое беспокойство: переход всех руководителей городских театров на контрактную систему, введение худсовета, который будет определять репертуарную политику театров и другие реформы. Следующее заседание комиссии состоится 15 мая. Этой даты страшится вся театральная общественность.
Дмитрий Месхиев и члены спецкомиссии при комитете поспешили успокоить коллег: все озвученные реформы - это пока только проекты. Однако они подлежит обсуждению в самых широких кругах, пока в комитете не начали издавать приказы и подписывать распоряжения.
|
|
| |
Marina | Дата: Суббота, 19.05.2012, 00:02 | Сообщение # 370 |
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
| 14 мая 2012 А в худсовете кто?
Руководители театров согласны жить по-новому, но все - по-разному
Начнем с каламбура: новую жизнь театры начинают не от хорошей жизни. А по воле нового руководства Комитета по культуре, считающего необходимым не только создать в городе худсовет, который должен будет давать оценку событиям театральной жизни, но и перевести художественных руководителей театров на контрактную основу. Все эти планируемые нововведения вызвали неоднозначную оценку театральных деятелей. О чем они и рассказали на встрече с журналистами в агентстве «БалтИнфо».
А за несколько дней до этого представители петербургских театров все-таки пообщались с председателем Комитета по культуре Дмитрием Месхиевым, который, по их словам, пообещал никаких резких шагов не предпринимать и обсуждать все свои действия с заинтересованными лицами. То есть с худруками и режиссерами. Но вопросы после этой встречи у них все равно остались. Так, например, худрук Театра комедии им. Акимова Татьяна Казакова замечает, что совершенно непонятно, по каким критериям будут выбирать членов худсовета. Категорически не устраивает Казакову и контрактный принцип. Так же как и руководителя театра «Санкт-Петербург Опера» Юрия Александрова. Он весьма эмоционально рассказал, как тяжело творческому человеку жить по типовому договору, как лишен он прав, но зато обременен обязанностями - они перечислены на двух страницах этого договора. Несогласие у Александрова вызвал и запрет «на совмещение работы в конкурирующей организации»! Под последней подразумевается всего лишь другой театр, хотя Мариинку, где иногда ставит спектакли и Александров, вряд ли можно считать конкурентом «Санкт-Петербург Оперы». Не устраивает этот запрет и Юрия Гальцева, который является не только худруком Театра эстрады им. Райкина, но еще и известным эстрадным артистом. Зато на контракт он согласен, но только уверен, что контракт должен быть как минимум на три года. Не против контракта и худрук и одновременно директор театра «Приют комедианта» Виктор Минков, напомнивший об успешно работающих по контрактам Олеге Табакове и Валерии Фокине. Ну а худрук Молодежного театра на Фонтанке Семен Спивак оказался самым романтичным из тех, кто пришел в пресс-центр «БалтИнфо». Он по-прежнему называет петербургских режиссеров самыми лучшими в стране - потому что в их творчестве отсутствует цинизм. А театр считает равноценной заменой храма для тех, кто не ходит в церковь. И верит, что в конце концов театральные деятели и Комитет по культуре придут к разумному компромиссу. И вера в это у него, как он выразился, стальная.
Анна ВЕТЛИНСКАЯ
http://smena.ru/news/2012/05/14/20361
|
|
| |
|
|