|
Театральные новости Петербурга - Страница 35 - Форум - Раз ступенька, два ступенька...
Театральные новости Петербурга
| |
Alena | Дата: Суббота, 05.07.2008, 00:32 | Сообщение # 1 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| В этой теме мы будем стараться сообщать о различных новостях из театральной жизни Петербурга: премьеры, гастроли, юбилеи театров и многое другое. Присоединяйтесь к обсуждению! САЙТЫ ТЕАТРОВ ПЕТЕРБУРГА
|
|
| |
Alena | Дата: Среда, 30.03.2011, 18:36 | Сообщение # 341 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| В Петербурге появился новый театр 18.02.11 Писатель и драматург Алексей Козырев стал художественным руководителем нового петербургского театра «Алеко». Театр появился вдали от центральных районов города — на Гагарина, 42. Однако, Козырева это совсем не пугает. Он уверен в большом интересе к театральному искусству жителей самых отдаленных участков и не намерен понижать качественную планку. Театральный зал предполагает 400 мест, хорошо оборудован и готов достойно представить публике постановки любой технической сложности и жанровой направленности. Первым спектаклем театра «Алеко», показанным на вверенной ему территории, станет также новая работа драматурга под названием «Трансплантация». «Этот фарс с элементами социальной сатиры и комедии заставит публику и посмеяться и погрустить над реалиями нашей жизни», - обещают организаторы. Ключевым моментом в спектакле является необходимость проведения уникальной операции по пересадке донорской почки одному «бандиту в законе». Предполагается, что сам факт её совершения поможет районному начальству победить на приближающихся выборах. Однако, единственный местный врач требуемой квалификации оказывается в тюрьме. В спектакле заняты Валерий Дегтярь, Сергей Кошонин, Александр Рязанцев, Екатерина Толубеева-Марусяк и другие артисты. Репертуар театра на настоящий момент только формируется. В марте театральная труппа покажет на новой сцене спектакль «Казнить нельзя помиловать». Весной ожидаются две премьеры. Зрителям представят лирическую историю «Домик под Варшавой» и спектакль для детей «Красная шапочка». http://www.iskusstvo-tv.ru/News....i-teatr
|
|
| |
БродячийМостик | Дата: Среда, 30.03.2011, 19:48 | Сообщение # 342 |
Желанный гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Статус: Offline
| Козырев, это который "Казнить нельзя помиловать"?
|
|
| |
Alena | Дата: Среда, 30.03.2011, 19:50 | Сообщение # 343 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Quote (БродячийМостик) Козырев, это который "Казнить нельзя помиловать"? Он самый... Quote (Алёна) Репертуар театра на настоящий момент только формируется. В марте театральная труппа покажет на новой сцене спектакль «Казнить нельзя помиловать».
|
|
| |
Marina | Дата: Четверг, 31.03.2011, 12:00 | Сообщение # 344 |
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
| 28.03.11 Хабенские возникнут из этюдов Новый театральный коллектив приютили на Васильевском В Петербурге, по-прежнему позиционирующем себя как культурную столицу, функционирует от силы два десятка театров, что в несколько раз меньше, чем, скажем, в Париже или Москве. При этом некоторые академические театры давно превратились в музеи памяти собственной былой славы. Туда и зрители идут как в музей - посмотреть на интерьеры и известных артистов, не ожидая при этом никаких особых творческих откровений и эмоций. О сценах и подвалах Это в «некультурно-столичной» Москве театральная жизнь бурлит и кипит - появляются театры, театрики и студии, некоторые из них быстро умирают, а некоторые становятся любимыми и знаменитыми. И для этого им не нужны никакие особые условия - всем известная нынче «Табакерка» прописалась когда-то в обычном подвале, Мастерская Петра Фоменко, со временем вошедшая в десятку лучших театров страны, - в старом кинотеатре. В нашем городе и подвалы, и кинотеатры используют для других, далеких от культуры, зато близких к деньгам, целей. Правда, недавно случился пусть небольшой, но прорыв - получил свое здание театр под названием «Открытая сцена», а на прошлой неделе открылся «Этюд-театр». Причем произошло это радостное событие не в подвале, а на Малой сцене Театра на Васильевском, руководство которого сделало воистину широкий жест, предоставив свою площадку новому коллективу. И не только площадку - всех «этюдных» актеров официально взяли на работу. Фальшь не пройдет Это, может, и проза жизни, но, учитывая, что «Этюд-театр» родился из студенческого курса Театральной академии, которым руководит известный режиссер и педагог Вениамин Фильштинский, очень важная проза. Ведь сколько вчерашних студентов, не найдя применения своим талантам, уходят из профессии. А сколько - найдя - покидают наш город. У того же Фильштинского учились Константин Хабенский, Михаил Пореченков и многие другие нынешние звезды, когда-то не слишком востребованные в Петербурге. Теперь вот приезжают в родной город с гастролями. Так что тот факт, что целому курсу, где, надеемся, тоже есть свои Хабенские и Пореченковы, дали шанс на творческую реализацию, уже радует. А показать молодым актерам есть что - в репертуаре «Этюд-театра» восемь постановок. От Шекспира и Чехова до музыкальных спектаклей. Всем этим, конечно, удивить сегодняшнего зрителя сложно. Но зато «Этюд-театр» может удивить той атмосферой, что сложилась в коллективе за пять лет обучения, - когда все как одна семья, где понимают друг друга с полуслова и полувзгляда. И той степенью доверия, которая рождается на его спектаклях, где зрители так близко, что сфальшивить и схалтурить невозможно. И живым джазом в пьесах Чехова. И роком в Шекспире. И конечно, самоотдачей и ощущением счастья, свойственным только молодости. Анна Ветлинская www.smena.ru
|
|
| |
Alena | Дата: Суббота, 09.04.2011, 03:03 | Сообщение # 345 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| В Петербурге вводят электронные театральные билеты 7.04.11 Скорость современной жизни часто не оставляет времени для удовлетворения культурных потребностей. В отношении театральной сферы эта проблема постепенно решается. Теперь процесс приобретения билетов в петербургские театры стал значительно проще. Обращаться в традиционные театральные кассы нет никакой необходимости, достаточно воспользоваться новой услугой на сайте http://www.bileter.ru/ Потенциальному зрителю нужно просто выбрать интересующий его спектакль и сделать электронный платеж. Итогом сделки становится электронный билет со специальным штрихкодом, который театрал распечатывает самостоятельно. Новая услуга также предполагает возможность использования мобильного телефона и sms-сообщений с индивидуальным номером заказа. Электронные театральные билеты - для Петербурга пока явление новое, поэтому на сегодняшний день далеко не все городские театры вовлечены в систему. Первым к процессу подключился театр-фестиваль «Балтийский дом», затем его примеру последовали «Приют комедианта» и Театр имени Ленсовета. В будущем список должен расшириться. «Польза от инновации очевидна и для учреждений культуры, и для потребителей «культурного продукта». Первые получают дополнительный канал продаж, а вторые сокращают путь в театр. Это и еще один шаг в нашей программе «Культура рядом», которая делает услуги сферы доступнее для горожан. В данном случае речь идет об эффективном партнерстве Комитета по культуре и Дирекции театрально-зрелищных касс», - поясняет председатель Комитета по культуре Антон Губанков. http://www.iskusstvo-tv.ru/News....-bilety
|
|
| |
Alena | Дата: Пятница, 15.04.2011, 01:34 | Сообщение # 346 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Творческий вечер Армена Джигарханяна 26 апреля на сцене театра им. В. Комиссаржевской I отделение: «Театр. Вечная любовь…», II отделение: Творческий вечер Армена Джигарханяна. Музыкально-поэтическое представление глазами Клоуна «Все мы - смешные актеры В театре Господа Бога…» Н. Гумилев «Театр. Вечная любовь» — музыкально-поэтическое представление, созданное на основе текстов великих поэтов Николая Гумилева, Анны Ахматовой, Марины Цветаевой, Осипа Мандельштама, Владимира Маяковского. Сюжет о любви, страсти, вечном конфликте между мужчиной и женщиной увиден глазами Клоуна. Через его яркие интермедии спектакль обретает захватывающе-острую зрелищную форму. Романтическая музыка примиряет неистовство страстей и возвращает нас к желанию любви… Режиссеры: Ю. Клепиков, Л. Крупина Музыкальный руководитель постановки: В. Цымбалюк-Романовская Хореограф: И. Пиворович Новости Санкт-Петербурга 12.04.2011 г. http://newsdale.ru/article/show/14728
|
|
| |
Alena | Дата: Понедельник, 25.04.2011, 02:33 | Сообщение # 347 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| В Петербурге стартует международный фестиваль русских театров Театралы будут укреплять культурные связи между бывшими советскими республиками В Петербурге открывается Тринадцатый международный фестиваль русских театров стран СНГ и Балтии «Встречи в России». На этот раз в культурную столицу приедут театральные коллективы из Армении, Белоруссии, Грузии, Латвии, Литвы, Молдавии, Таджикистана, Узбекистана, Эстонии. В рамках фестиваля состоится множество театральных постановок, основная часть которых - по произведениям русских классиков – Достоевского, Островского, Чехова, Пушкина. Среди наиболее многообещающих премьер «Братья Карамазовы» молдавского Государственного русского драматического театра имени Чехова, «Лес» в исполнении коллектива Русского театра Эстонии, «Три сестры» в постановке народного артиста Республики Таджикистан Баходура Миралибекова и многие другие. Кроме показа театральных постановок в рамках фестиваля пройдут различные мастер-классы, на которых петербургские деятели театрального искусства поделятся своим опытом с коллегами из стран ближнего зарубежья. Не обойдется и без дискуссий – участники фестиваля обсудят проблемы развития русской культуры за рубежом. Фестиваль продлится с 24 апреля по 1 мая. (на сцене театра "Балтийский дом") Любовь ХОЛОПОВА — 24.04.2011 http://kp.ru/online/news/878235/
|
|
| |
Marina | Дата: Вторник, 28.06.2011, 22:45 | Сообщение # 348 |
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
| Правнуку писателя не нравятся шумиха вокруг памяти предка
В персонажа кино Федора Михайловича превратил Евгений Миронов
Елена ЛИВСИ — 28.06.2011 16:00
Любите ли вы Федора Достоевского так, как положено любить великих писателей? Если вы еще не увлеклись высокой литературой, то у вас есть шанс оценить ее по-настоящему, а не походя, как в школе. Именно на это и рассчитаны все мероприятия Дня Достоевского, который уже второй год пройдет в Северной столице.
Стоит отметить: в прошлом году акция привлекла огромный интерес петербуржцев. В книжных магазинах отмечали: люди стали чаще покупать книги. И ведь это здорово! Правда, поспособствовали и несколько фильмов по книгам классика.
В этом году в программу также включили театральные, литературные, художественные мероприятия, выставки, кинопоказы, экскурсии, спектакли в музеях и театрах, библиотеках и кинотеатрах, в скверах и на улицах города.
Начнется все в 11 утра у памятника Достоевскому на Владимирской площади. С этого момента все прилегающее к площади пространство Кузнечного переулка Большой Московской улицы превратится в уголок Петербурга второй половины ХIХ века.
«Сам» Федор Михайлович поприветствует петербуржцев с балкона дома-музея на Кузнечном. На самом деле это, конечно же, замечательный актер Сергей Барковский в образе. «Достоевский» полюбуется на дефиле своих героев. Напротив памятника на Владимирской площади покажут спектакль «Федя и Петя», а у Кузнечного рынка - театрализованное действо.
В Павловске весь день входа со стороны железнодорожного вокзала
гостей будут встречать костюмированные персонажи: Городовой,
дворники, садовники, цветочницы.
А на аллеях парка зрители встретят Рогожина и князя Мышкина.
Но и это – лишь десятая часть того, что будет происходить в этот день! (полную программу праздника смотрите на kp.ru).
Но правнуку писателя, Дмитрию Андреевичу, шумиха вокруг предка не очень нравится.
- У меня к этому празднику отношение не скажу что отрицательное - сложное, - признался Дмитрий Достоевский. - Давайте сделаем День Толстого, и пусть Анна Каренина на всех вокзалах бросается под поезд. У нас всеобщее упрощение культурного сознания людей. и такие мероприятия – вариант этих упрощений. Вместо того, чтобы подойти к великому русскому писателю самостоятельно (а он все-таки классик по праву считается), с интересом найти в нем что-то для своей собственной жизни, делается карнавал. Снижается уровень наших великих писателей для того, чтобы было современно. А современно – не значит, что из всего надо шоу делать.
Кстати
В воскресенье, 3 июля, после Дня Достоевского, Дмитрий Андреевич придет в редакцию «КП» на online конференцию, чтобы обсудить и эту тему, и все, что касается литературы и ее связи с жизнью. Свои вопросы оставляйте на сайте kp.ru и смотрите видеотрансляцию 3 июля с 17.00 до 18.00
|
|
| |
Marina | Дата: Пятница, 15.07.2011, 13:00 | Сообщение # 349 |
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
| Театр «На Литейном»: И снова Филумена
Нелепейший «Жар» в конце прошлого сезона выпустил тандем Татьяна Москвина — Роман Смирнов: их совместное творчество давно растаскано на анекдоты, довольно горькие для актеров — участников их проектов
15 июля 2011
Театр «На Литейном» вновь распахнет двери перед публикой 22 июля — откроется сезон спектаклем «Жар». Нелепейший «Жар» в конце прошлого сезона выпустил тандем Татьяна Москвина — Роман Смирнов: их совместное творчество давно растаскано на анекдоты, довольно горькие для актеров — участников их проектов.
В последние годы афиша Театра «На Литейном» выглядит все печальней. Проблемы, как и везде, с режиссурой, но тут они как-то особенно ощутимы — причем задолго до премьер, когда читаешь имена приглашенных режиссеров. Планы на сезон уже обнародованы. И надо же так случиться, что при столь дефицитном бюджете в ситуации, когда этому театру областного подчинения нередко удается выпустить только одну премьеру, он выбирает самую затертую из пьес — «Филумену Мартурано» (по которой снят популярнейший в 60-е годы фильм «Брак по-итальянски» с Мастроянни и Лорен).
В дальнейших планах театра: детский спектакль (ну а куда ж без него) по пьесе Петра Разуваева «Волшебная сказка» (про кузнеца, воюющего с нечистой силой) поставит Сергей Каргин, однокурсник Игоря Коняева по курсу режиссеров Льва Додина 1995 года выпуска, режиссер, все еще ищущий себя.
В общем, при таком раскладе приглашение крепкого провинциального режиссера Александра Кузина на «Филумену Мартурано» следует за особую удачу почитать. А там еще и сыграет отличная актерская пара: Татьяна Ткач и Вячеслав Захаров.
Еще в Театре «На Литейном» обещают, что спектакль «Слуга двух господ» — страдания юных душ под музыку Цоя — пойдет в старом, теперь уже звездном составе: Игорь Ботвин, Ксения Раппопорт, Тарас Бибич. И это любопытно еще и потому, что эти талантливые артисты теперь могут посмотреть на героев с высоты взрослого опыта, личного и профессионального, и это будет дополнительный захватывающий сюжет: рефлексии на тему детства, своего и поколения, родившегося в 70-е. Ведущая рубрики Жанна ЗАРЕЦКАЯ
|
|
| |
Marina | Дата: Понедельник, 01.08.2011, 00:14 | Сообщение # 350 |
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
| Сергей Шуб: «Это просто такая страна...»
19 июля 2011
По мнению генерального директора театра «Балтийский дом», нынешнее падение культуры в России не примета времени Театр-фестиваль «Балтийский дом» открыл новый сезон. В этом году его коллектив отметит сразу два юбилея: в октябре исполняется 75 лет Ленинградскому театру имени Ленинского комсомола, а в декабре 20-летие отметит Театр-фестиваль «Балтийский дом».
В своем нынешнем виде театр целиком и полностью – детище его генерального директора Сергея Григорьевича Шуба, который прошел с ним долгий путь еще со времен замечательного режиссера Геннадия Опоркова и стоял у истоков фестиваля «Балтийский дом».
– Сергей Григорьевич, вам и до прихода в Театр имени Ленинского комсомола приходилось работать бок о бок с великими – вы, работая на телевидении, записывали передачи с самим Шостаковичем, Высоцким, Хачатуряном, застали великих мастеров Александринского – Толубеева, Борисова, Меркурьева… – Да, это был такой «заповедник» высочайшей театральной этики. По их отношению к делу. Сейчас артисты приходят на запись за 10 минут до начала. Они приходили за час-полтора, как на спектакль. Это вопрос культуры, которая, к сожалению, сейчас практически утрачена. Но чему удивляться? Театр же не может жить отдельно от общества, он же не отдельная страна.
– Юрий Любимов как раз недавно выступал, говоря про актерскую вольницу…
– Любимов, конечно, тоже непростой человек. Я его хорошо знаю, мы много лет знакомы, а сейчас вручали недавно Европейскую театральную премию и вообще подружились. Я с наших первых встреч почувствовал, что он – человек, заточенный на конфликт. Но на самом деле ситуация в Театре на Таганке стала проявлением кризиса русского репертуарного театра. Когда уже нет ни тех достойнейших режиссеров, ни тех артистов…
– Ни той публики. – Ни той публики. Ну, публика, собственно говоря, есть, только она в театр не ходит. Потому что сегодня театры делают вид, что зрителю нужны их спектакли, а зрители делают вид, что им эти спектакли нравятся. Но это уже другая история, хотя связь между ними есть. В принципе мы наблюдаем умирание русского репертуарного театра в версии Константина Сергеевича Станиславского, а потом Иосифа Виссарионовича Сталина, который закрепил труппы, как рабочих на заводах: есть труппа, есть лидер. Но если нет ни лидера, ни труппы? Мы пережили этот тяжелый период года четыре назад, когда практически всю труппу перевели на договора. Человек сыграл – получил деньги.
– Вы, по-моему, в этом вопросе были первыми…
– Мы были первыми и практически единственными, кто остался в этой системе оплаты труда. Но если в театре есть лидер… Например, Додину смешно говорить, чтобы всех перевел на разовые договора. Есть театральная семья. Как и у Сени Спивака. Они работают по-своему. А если такой фигуры нет, но есть какой-то режиссер «икс», который делает вид, что он «тоже сын Станиславского». и артисты, которые делают вид, что они – театральное братство, хотя на самом деле всех их интересы уже давно разложены по другим полочкам, – в этом тоже нет ничьей вины, это время такое. А с Любимовым история – это чистая провокация. Потому что артистам репертуарного театра никакие гонорары не положены. Им положена зарплата и суточные, которые они получили. А та премия, которая была выплачена театру, предназначалась именно театру. И театр имел право ее потратить на то, что считал нужным. Я не думаю, что Любимов положил бы эти деньги себе в карман, в этом его никак нельзя заподозрить. У театра есть другие проблемы – оплатить провоз декораций или ремонт сделать. Разве дело артистов считать деньги в чужом кошельке? А хочется и зарплату получать каждый месяц, работаешь ты или нет, и гонорар еще получить. И еще прикрываться красивыми словами о миссии театра. Это все, конечно, дешевые спекуляции. Но жалко, что Юрий Петрович довел до них. Надо было как-то красивее завершать свою работу в Театре на Таганке.
– Как вы считаете, реальна ситуация, при которой мы увидим конец репертуарного театра в России в ближайшие годы? – Дело в том, что у нас вообще в стране процент населения, который ходит в театр, ничтожен по сравнению с Европой. В Финляндии в театры ходят 50 процентов населения. У нас – 5–7, не больше, ну десять – в столицах. А на периферии и того меньше. Публики, которая хочет и может покупать билеты, просто мало. Это проблема. Почему у нас за редким исключением ни один мюзикл не может идти 10 дней, а в городе Гамбурге мюзикл «Кошки» шел 15 лет? Я уж не говорю о Нью-Йорке: там много приезжих. В Лондоне «Призрак оперы» идет десятки лет подряд.
– А почему так? Мы ленивы и нелюбопытны?
– Это называется «общая культура населения». Почему у нас после массовых праздников город превращается в большой писсуар?
– Но ведь не так много лет прошло с тех пор, как все было иначе.
– Оно так в общем-то и было. Просто были какие-то сдерживающие моменты. Чего-то больше боялись. Мне кажется, это проблема не Путина, не Ельцина, не Брежнева, это просто такая страна, и с этим надо смириться. Китай есть Китай, Монголия есть Монголия, Россия есть Россия. Это надо учитывать.
Полностью интервью здесь: http://nvspb.ru/stories/sergey-shub-eto-prosto-takaya-strana--45850
|
|
| |
|
|