Форма входа

Поиск

Наш опрос

Ваши любимые спектакли Молодёжки
Всего ответов: 2221

Статистика







Пятница, 07.02.2025, 12:53
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Евгений Дятлов - Страница 16 - Форум - Раз ступенька, два ступенька...


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Евгений Дятлов
AlenaДата: Среда, 16.04.2008, 00:52 | Сообщение # 1
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline

ЕВГЕНИЙ ВАЛЕРЬЕВИЧ ДЯТЛОВ

Заслуженный артист России

Родился 2 марта 1963 г. в Хабаровске.
Закончил ЛГИТМиК им.Н.К.Черкасова в 1990 г.

Работал:
1990 - 1991 - артист театра "Буфф".
1992 - 1997 - артист Молодежного театра.

С 10 февраля 1998 г. - актер театра Сатиры на Васильевском

Роли, сыгранные в Молодежном театре на Фонтанке:
"Ночь ошибок" (Гастингс),
"Своя семья, или Замужняя невеста" (Любим),
Ж.Б.Мольер "Мещанин во дворянстве" (Учитель фехтования),
Б.Брехт "Трехгрошовая опера" (Маттиас Монета),
М.Булгаков "Дни Турбиных" (Шервинский) - сейчас в репертуаре

 
MarinaДата: Четверг, 29.03.2012, 16:46 | Сообщение # 151
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
МХТ им. А.П.Чехова. Спектакль `Преступление и наказание` (реж. Л. Эренбург). На снимках: актер Евгений Дятлов.





19:30 26.03.12 Лев Эренбург представляет сцене МХТ свою версию «Преступления и наказания»

Третью попытку инсценировки романа Достоевского «Преступление и наказание» предприняли в МХТ. Первая была сделана в 96-м, когда своё видение романа представил Виктор Сергачёв. Спустя восемь лет о муках совести Родиона Раскольникова – театральным языком – рассказала Елена Невежина. Нынешняя интерпретация принадлежит петербургскому режиссёру Льву Эренбургу, ученику Георгия Товстоногова. Он уже дебютировал на сцене МХТ – два года назад, с «Вассой Железновой». Поставить одну из самых сложных пьес Максима Горького его пригласил тогда руководитель театра Олег Табаков. И вот теперь – повторное приглашение, и снова труднейший материал – теперь уже роман Достоевского. Рассказывают «Новости культуры».

Именно так: в жестком ритме, поддерживаемом музыкой и светом, как вспышками между кинокадрами – сцена за сценой – «Преступление и наказание» разворачивается не сюжетно, но тематически. Таков замысел режиссера, не любящего Достоевского Льва Эренбурга. Кстати, именно эта нелюбовь, по его мнению, и помогла сделать хороший спектакль. Эренбург не следует за автором, но дискутирует с ним со своих – сегодняшних – позиций.

«Огрубляя эту историю, выхолащивая, я сказал бы так, – говорит Лев Эренбург. – Это потеря морального вектора человеком ведет к диструкции души. Тема такая с моей точки зрения, сегодняшняя. Про сохранение морального вектора».

Доктор по первому образованию, Эренбург – теперь уже режиссерским скальпелем как будто вспарывает тело романа – вытряхивает наружу многие преступления и многие за них расплаты. Летают по сцене табуреты, деньги, водка, кровь, слезы. Плачут и страшным смехом смеются герои Достоевского. Ведь физических недугов, комплексов и душевных хворей в романе хватит на врачебный консилиум. В стиле Эренбурга – до кости обнажать натуралистические подробности.

«Люблю я их, потому что считаю, что жизнь человеческого духа проявляется только через жизнь человеческого тела, – говорит режиссер. – Поэтому подробности жизни тела очень важны для меня».

Существовать в таких предложенных обстоятельствах Эренбург, кроме артистов МХТ, пригласил двоих со стороны – Евгения Дятлова вызвал из Петербурга ради роли Свидригайлова. Раскольникова доверил Кириллу Плетневу – известному в основном по кино и сериалам.

«До середины репетиционного периода мы не знали, какие сцены вообще будут, – рассказывает Кирилл Плетнев. – Мы пробовали этюдно – одно, другое, и не понимали, что соберется. В связи с этим было очень много конфликтов и чего-то еще, но сейчас я понимаю, что это взгляд человека, который читал произведение и который хочет сделать нечто большее, чем просто пересказ сюжета».

Для многих актеров роли в спектакле Эренбурга стали подарком. Ксения Лаврова-Глинка, уже работавшая с Львом Борисовичем в «Вассе Железновой», на этот раз перевоплотилась в Катерину Ивановну. Томик романа у нее теперь всегда с собой – даже в гримерке.

«Даже подарком сложно назвать, – признается актриса. – Это такая мечта, что и не мечталось даже. Хотя наша постановка не совсем классическая, но, мне кажется, не навредили Федору Михайловичу, оскорбиться, в общем, он не должен».

Завершив, таким образом, свою очень выверенную, точно бьющую в болевые точки дискуссию с Достоевским, Эренбург результатом доволен. Однако возвращаться к нелюбимому автору в ближайшее время не собирается.

http://www.tvkultura.ru/news.html?id=962648&cid=178
 
MarinaДата: Среда, 11.04.2012, 21:36 | Сообщение # 152
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
Преступление и наказание, МХТ имени А. П. Чехова





Свидригайлов — Евгений Дятлов
Дуня — Ксения Теплова



Свидригайлов — Евгений Дятлов
Разумихин — Виктор Хориняк
Катерина Ивановна — Ксения Лаврова-Глинка
Раскольников — Кирилл Плетнев



Свидригайлов — Евгений Дятлов
Катерина Ивановна — Ксения Лаврова-Глинка
Соня — Яна Гладких



Свидригайлов — Евгений Дятлов
Раскольников — Кирилл Плетнев

http://www.mxat.ru/performance/prestuplenie/
 
MarinaДата: Понедельник, 23.04.2012, 01:05 | Сообщение # 153
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
Творчество поклонников Евгения Дятлова:





Автор рисунков Татьяна Муратова.
 
MarinaДата: Суббота, 26.05.2012, 02:06 | Сообщение # 154
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
18.04.2011 Журнал: Кулинарный практикум "Готовим со звездой: Евгений Дятлов"

Евгений Дятлов – заслуженный артист России. Известный петербургский актер запомнился зрителям по сериалу «Улицы разбитых фонарей. Менты».

Он также призер брутального шоу «Король ринга» и певческого конкурса «Две звезды». Вместе с женой актрисой Юлией Джербиновой и дочкой Василисой Дятлов живет в центре Петербурга и не прочь поговорить о своих кулинарных пристрастиях и правильном питании.




Евгений, Вы привередливы в еде?

Я абсолютно банальный человек в смысле питания (улыбается). Всю жизнь ем мясо и овощи. Каши не люблю, к ним у меня появилось просто дикое отвращение после службы в армии. А вот мясные блюда мне всю жизнь нравятся. Причем мясо должно быть тщательно выбрано. Мы покупаем его на базаре или в хорошем магазине.

А Вы сами готовите?

Я бы с удовольствием это делал, но у меня жизнь такая напряженная, что не успеваю.

Если предположить, что время у Вас появилось, что тогда приготовите?

Если у меня появится время, когда я смогу быть предоставлен самому себе дня на три, то в первый день я встану, пройдусь, упрусь глазами в книжку... А потом буду лежать и читать. А почитав ее, посижу, подумаю и напишу что-нибудь по этому поводу... Потом снова лягу и посплю. И чтобы никто не заходил и не спрашивал почему, где и что лежит, почему ты сам лежишь, а может, нам съездить куда-нибудь, раз есть свободное время. Мне бы лучше еще денек полежать, и тогда я смогу почувствовать, что просто до холодильника доходить уже маловато и надо увидеть свежие овощи на столе, да и, наконец, захочется что-то приготовить.

И что Вы тогда приготовите?

Стейк! Простое и очень любимое мною блюдо.

А в рестораны Вы ходите?

Да. Одно время мы с Юлей любили японские рестораны. Было очень модно, да и открывались они на каждом шагу. Казахи, правда, там работают японцами. Причем сначала мне вся эта «китайская» мишура не нравилась, да и блюда не приводили в восторг. Но потом на меня повлияло то, что в «Улицах разбитых фонарей» моего героя зовут Коля Самурай, и я проникся японской культурой. И вот мы с женой «подсели» на японскую кухню и год ходили в эти рестораны. Меня поражали блюда – в ладошке скомканный рис, на него кусочек рыбы положен и будьте-нате – вот вам блюдо. Но однажды я прочитал статью про японца, который жил на берегу реки и был диким фанатом суши и ел рыбу, которую вылавливал в реке. В конце-концов его замучили головные боли – обнаружили затемнение в головном мозге, сделали трепанацию, а там – червяки. Я прочитал это Юле и фотографию показал. Все! Суши как отрезало!

Вы перешли на здоровую домашнюю пищу?

Нет. После этого мы возлюбили пиццерию «Мама Рома» и итальянскую кухню. Ходили-ходили, и «Мама Рома» нас тоже притомила. Наелись ей. Потом открыли для себя «Стейк-хаус».


А за границей в ресторанах бываете?

Чаще получается ходить в рестораны, как раз когда мы за границей. Но они уже сравнялись с нашими по уровню. Я ездил в Германию в 90-х годах с концертами. И вот тогда их рестораны просто поражали воображение: красивые и изысканные интерьеры, тщательно подобранная посуда. А сейчас многие наши рестораны уже даже лучше. Недавно мы были во Франции, в Англии – везде обслуживание, как в России. В хороших ресторанах у нас уже все на уровне Европы – красиво, вкусно и учтиво. Правда, бывает, что попадаешь в ресторан, где официанты, подавая блюдо, могут через тебя полезть, да и пальцы в суп опустить. Но такое встречается, к счастью, уже очень редко.

А дома часто устраиваете застолья?

Признаюсь, что отмечаем мы праздники редко. Раньше из-за Юли, ее нелюбви к гостям. Она очень устает от людей в театре, поэтому любит, когда дома бывает только очень узкий круг близких людей. Так получается, что на дни рождения и праздники у меня всегда выпадает работа: на съемки еду или гастроли. И Юля всегда со мной ездит. На стол в купе поезда ставим шампанское. Жена любит домашнюю еду и сама все готовит в дорогу. Конечно, вывожу Юлю и в рестораны, ухаживаю. Но на такие выходы тоже не хватает времени. Ужин и завтрак – наше совместное времяпрепровождение, и Юля любит красиво накрыть стол. Поэтому и в ресторане ей нравится, чтобы все было красиво и вкусно.

Вы придерживаетесь здрового питания?

Я ограничиваю себя в острой, мучной, жирной пище. Перестал есть сладкое. Хлеб тоже практически не ем, только черный и в первой половине дня. Сократил я и свой мясной рацион, заменив некоторые мясные блюда рыбными. А еще уменьшил объем блюд. Оказывается, можно наедаться и небольшими порциями.

Но у Вас почти ежедневно очень большие нагрузки на съемочных площадках, к тому же Вы высокий сильный мужчина. Не сказываются такие ограничения на самочувствии?

В последнее время я начал набирать в весе (при росте 183 вешу 98–99 кг). Внешне это вроде было незаметно, но на суставы шла очень серьезная нагрузка. Поэтому я решил снять с суставов и мышц ту нагрузку, которая у них была последние годы.

Когда Вы находитесь в киноэкспедициях, как удается придерживаться правильного питания?

На съемки беру с собой небольшую сумочку, куда вмещается совсем немного продуктов: куриная грудка, яблоко, огурец и пара фиников вместо сахара.

При такой диете, наверное, по утрам нужно есть каши, а Вы сказали, что их не любите…

Да, поэтому сейчас у меня задача сориентировать себя на каши. Но ведь я уже научился себя ограничивать в любимых пряностях, солениях и копченостях. Теперь буду учиться по утрам есть овсянку или гречку.

А как Вы решились столь кардинально поменять свой рацион?

Дело в том, что я почти месяц был в Китае. Я там много бегал, плавал, а ел совсем по чуть-чуть: сказалась моя нелюбовь к китайско-японской кухне. И почувствовал себя легко. Думаю, что если теперь будем накрывать праздничный стол, то обратим больше внимания на деликатесы морского происхождения. Они намного быстрее усваиваются и не становятся причиной лишних килограммов. Кстати, я запретил себе алкоголь. В принципе я люблю выпить в хорошей компании, но решил, пока не приведу себя в форму, отказаться от спиртного совсем. К тому же я каждый день хожу в бассейн и плаваю целый час не останавливаясь под руководством инструктора, поэтому наедаться и выпивать никак нельзя. Только не подумайте, что все это я делаю, чтобы похудеть. Я решил, что должен вернуться к себе. В 25 лет я был легкий и подвижный, весил 79–82 кг, а сегодня во «взрослом мире» я приобрел некую псевдосолидность, которая совсем не нужна. Надо избавляться от жирового холохупа, нарощенного в течение многих лет, и прекращать наслаждаться своей псевдосолидностью. Мне кажется, что многим надо бы вспомнить, какими они были в 20–25 лет, и переориентировать себя на здоровый образ жизни. Поверьте, это достижимо!



http://samaya.ru/archive/2011/kulinarnyi-praktikum-5-mai-2011
 
MarinaДата: Вторник, 29.05.2012, 12:43 | Сообщение # 155
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
Успех пришел к ним поздно
20 марта, 11:00

Принято считать, что успех должен приходить к людям в молодом возрасте, когда у них еще много сил, а впереди – масса времени для самых смелых свершений. Но случается и так, что звездного часа приходится ждать долго, зато и результат того стоит. И знаменитые люди в этом смысле не исключение.

Евгений Дятлов – 45 лет


Евгений Дятлов

Путь, который пришлось пройти к успеху Евгению Дятлову, прекрасное доказательство тезиса о том, что "если долго мучиться, что-нибудь получится" – в этом смысле он даже и не человек, а аргумент. Евгению довольно долго пришлось довольствоваться ролями второго и даже третьего плана в популярных фильмах и сериалах, ездить по стране с концертами (актер прекрасно поет романсы), играть в Молодежном театре на Фонтанке, вести программы на санкт-петербургском телевидении и даже драться не на жизнь, а на смерть в проекте "Король ринга". Но каждый раз для того, чтобы действительно прославиться, актеру не хватало самой малости.

Настоящая известность пришла к Дятлову только после участия в проекте "Две звезды" (вот где пригодилось умение петь!), где их дуэт с Дианой Арбениной занял второе место. Теперь Дятлов – непременный участник всех концертов Первого российского телеканала и играет роли, о которых раньше мог только мечтать – Шервинского в экранизации "Белой гвардии", командарма Новикова в фильме по роману Василия Гроссмана и Валерия Чкалова в телефильме "Крылья".

http://lady.tsn.ua/zvezdy/zvezdy/uspeh-prishel-k-nim-pozdno.html
 
MarinaДата: Вторник, 05.06.2012, 16:16 | Сообщение # 156
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
Дятлов: Мой учитель очень любил жизнь...

Эльвира Яковлева, вторник, 05 июня 2012


Евгений Дятлов


Эдуард Хиль

Хиль был не только артистом, но и педагогом – учил вокалу студентов знаменитого ЛГИТМиКа. Звезда сериалов «Бандитский Петербург», «Агент национальной безопасности», «Улицы разбитых фонарей» и победитель шоу «Две звезды – 2» Евгений Дятлов обожает старинные романсы. Эту любовь ему привил именно Эдуард Хиль.

– Когда сказали, что моим педагогом будет Хиль, я приготовился к тому, что он принесет откровенно советский репертуар, – признается Евгений. – «Потолок ледяной, дверь скрипучая», например. Думал, мы целыми днями будем петь его песни! А оказалось, наоборот. Мы разбирали песни Шаляпина и на этом сблизились...

– Когда мы учились, его сын Дима заканчивал композиторский факультет и писал музыку, – продолжает актер. – Хиль нас, учеников, приглашал к нему на концерты, в надежде, что познакомимся, сделаем совместные проекты. В общем, подталкивал к работе. Он нас знакомил с интересными направлениями в музыке, но делал это ненавязчиво, без давления.

– Он был не искусственной, а настоящей звездой эстрады! При этом человеком был незаносчивым. Всегда интеллигентный, жизнерадостный, не капризный. У него не было дутых амбиций. Жизнь очень любил… Это выражалось даже в голосе, в интонациях. Он добивался, чтобы мы не воображали о себе непонятно чего, а занимались делом.

Эдуард Анатольевич любил шутить. У него были добрые беззлобные шутки, никогда он не рассказывал пошлых анекдотов и не выходил за рамки приличия. Это человек, который понимал, кто он и на какой земле находится! Он утверждал, что человек должен себя беречь, а не тратить время на вредные привычки. Хиль говорил: «Нужно помнить, что существует время. Все можно исправить, только время не вернешь никогда...»


http://tden.ru/articles/show/21301

Эдуард Хиль скончался в Санкт-Петербурге 4 июня 2012 года на 78-м году жизни.

Прощание с Эдуардом Хилем
состоится 7 июня в 11.00
в помещении Театра Эстрады А. Райкина
(Б. Конюшенная, д. 27)
Отпевание пройдет в храме Смоленской иконы Божьей матери (Смоленское кладбище) в 15.00
Похороны в 16.00
 
MarinaДата: Среда, 27.06.2012, 13:55 | Сообщение # 157
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
27 июня 2012, Среда
Самолеты не заглушили песен Рождественского

Гул авиационных турбин и пение птиц по-особому окрашивали песни на стихи Роберта Ивановича, да и вся окружающая атмосфера способствовала тому, чтобы знакомые с детства строки зазвучали интимнее. Ведь именно в этом месте, в простом и уютном двухэтажном доме, рождались стихи самого известного советского поэта. И те, что стали глотком свободы в "оттепельные" 60-е, и те, что превратились в песенные хиты и звучат до сих пор: "Мгновения", "За того парня", "Позвони мне, позвони", "Вся жизнь впереди"... Всего в сотрудничестве с лучшими композиторами поэт создал более шестисот песен, что можно считать рекордом. А некоторые его шлягеры люди даже считают народными, как, например, песню "От зари до зари" или песню цыгана из кинофильма "Неуловимые мстители"…

Идея устроить домашний концерт по случаю 80-летия поэта именно в Переделкино — месте, которое Роберт Иванович так любил (на переделкинском кладбище его и похоронили 18 лет назад), родилась в семье поэта: у его жены и музы, литературного критика Аллы Киреевой и дочерей — Екатерины и Ксении. Необычный сценарий юбилейного вечера поддержал Первый канал. После чего на дачном участке поэта развернулась грандиозная стройка. За три дня тихий уголок с вековыми соснами и клумбами пионов превратился в концертный зал. На газонах возвели амфитеатр для оркестра под управлением Сергея Жилина, рядом построили сцену и специальную площадку-подиум, где разместились больше двухсот гостей — друзей Роберта Ивановича. Конечно, все постройки были временными, но их монтировали на совесть, чтобы конструкции могли выдержать немалую нагрузку — и людей, и тонны тяжелой аппаратуры. В день торжества на участке появились передвижные гримерки для артистов, зазмеились сотни метров кабелей, засиял профессиональный телевизионный свет. А чтобы гости могли подкрепиться, под соснами оборудовали нарядные шатры, установили обеденные столы и лавки, соорудили площадку с большим мангалом, на котором повара запекли целого теленка. Газон в результате пострадал, но зато возникший из ниоткуда концертный зал привел гостей в восторг…



А актер Евгений Дятлов, наоборот, проявил себя как певец и проникновенно исполнил песню "За того парня". "В детстве в журнале "Юность" я читал стихи Рождественского и с тех пор полюбил их, — рассказывал Евгений. — А потом, в пионерлагере, увидел фильм "Минута молчания", песня из которого сразу врезалась мне в память. Мог ли я подумать, что через много лет буду петь ее на даче Рождественского для его семьи, для его друзей?!"



Евгений Дятлов с женой Юлией и дочкой Василисой
Фото: Елена Сухова


Полностью статья здесь:
 
MarinaДата: Среда, 11.07.2012, 11:47 | Сообщение # 158
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
08.06.2012 13:19

Что приносит счастье Евгению Дятлову



«Сколько уже было премьер! Мог бы научиться отгонять страхи».

«Когда вектор морально-духовных поисков человека отклоняется от Бога, это неминуемо разрушает душу», - уверен Евгений ДЯТЛОВ - популярный артист, известный по сериалам «Улицы разбитых фонарей», «Чёрный ворон», шоу «Две звезды»...
«Премьера - как бой на ринге»

- «Преступление и наказание» в МХТ им. Чехова - это мысли режиссёра, его реакции на прочтение романа Достоевского. В виде сценок, которые объединены общей мыслью, - объясняет Евгений Дятлов.

- Сейчас есть модное слово «месседж» - посыл, главная мысль произведения… Каков месседж у данной постановки?

- Я полностью согласен с режиссёром, который сформулировал его так: когда вектор морально-духовных поисков человека отклоняется от Бога, это неминуемо приводит к экспериментам, которые разрушают душу.

Достоевский сложен для меня своей многословностью, монологичностью. Он внутренне субъективен, эмоционален, нервен очень... Мучительное что-то у него внутри... Но всё это не может оставить равнодушным, созерцающим. Проблема, которую автор вытягивает из самых глубин, раскалена...

- Многие актёры, которые снялись в сериалах, признаются, что потом это амплуа очень мешает им работать в театре, зрители воспринимают их сквозь «мыльную» призму.

- У той части публики, которая придёт в МХТ, с системой ценностей всё в порядке. Такой зритель не будет думать: «Что здесь делает эта сериальная рожа?» А тот, кто это скажет, на самом деле псевдокультурный человек и за счёт подобной критики поднимает свою самооценку, отчего ему становится тепло и уютно. Поэтому я не особо озадачен тем, влияет ли сериальная деятельность на восприятие меня как театрального актёра. А то, что я участвовал в «Улицах разбитых фонарей» и каких-то других проектах… Не могу сказать, что это было просто зарабатыванием денег, халтурой. Я всегда стараюсь работать ответственно. Знаете, перед премьерой я вспоминал своё участие в телешоу «Король ринга» и думал: надо же, сколько было уже премьер, сколько боёв… Вроде должен уже найти какую-то методологию, чтобы отгонять страхи, уводить в сторону треволнения. Ан нет! Опять каждый раз выпрыгивает сердце. Но как только ты ступаешь три шага по сцене, начинается другой процесс... Ты в восторге от того, что происходит что-то удивительное, экстраординарное…

- Кстати, о «Короле ринга». У вас в кино и на эстраде всегда был такой романтический образ… И тут на тебе - мордобой!

- Стать боксёром - это была моя мечта с юности. Участие в шоу было актёрским экспериментом, я играл персонажа, которым не стал. Мне было интересно, я изучал себя в этих обстоятельствах, получил возможность пожить жизнью, которую хотел иметь в 14 лет. И понял, что это совсем не моё! Если б я не стал артистом, многого бы не получил.

- У актёра Дятлова очень насыщенный график гастролей. Дочку Василису редко видите?

- Это так кажется, что я часто бываю вдалеке от семьи. Вот сейчас у меня был репетиционный период «Преступления и наказания», практически всё время моя жена и дочка были здесь. Их сменяла моя мама, которая приезжала в Москву. А если я уезжаю с концертами, предположим, в Волгоград, то это всего на два дня. Чему дочка меня научила в жизни, спрашиваете? Да всему! Всё время выбираешь, как сказать то или иное слово, видишь себя со стороны. И потом она маленькая-маленькая девочка. Это так трогательно… Глядя на дочку, я думаю: она такая крохотная, а я уже такой взрослый!.. Рядом с Василисой я острее чувствую, что жизнь моя коротка. И я этого боюсь, хочется успеть сделать всё так, чтобы в жизни дочери был запас прочности и всё у неё сложилось нормально...

Беседовала Ольга ШАБЛИНСКАЯ

http://www.aif.by/ru....ву.html

газета «Аргументы и факты в Белоруссии»
 
AlenaДата: Вторник, 17.07.2012, 01:46 | Сообщение # 159
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
ЕВГЕНИЙ ДЯТЛОВ
актер



ФОТОГАЛЕРЕЯ К ИНТЕРВЬЮ

Не одна и не две попытки назначить время для интервью разбились о волшебное слово "съемки". А когда наконец наша встреча состоялась, то выяснилось, что Евгений Дятлов абсолютно искренне считает себя "человеком, случайно попавшим в мир театра и кино" и судить о нем полагает возможным только с точки зрения зрителя, хотя бы и искушенного…

Эта встреча состоялась два года назад. По разным причинам нам не удалось опубликовать интервью сразу. Приносим извинения актеру Евгению Дятлову, интервьюеру Татьяне Баженовой и фотографу Наталье Шабановой
.

- Вы только что выступали на творческом вечере Василия Ланового. Честно, никогда не пытались примерить на себя роль всеобщего, народного любимца? Не тешили себя мыслью: "вот когда-нибудь и я буду так же принимать поздравления"?

- Нет, никогда не пытался, я так далеко не загадываю. Да и вообще, мне кажется, подобного рода эпитеты больше соответствуют тому времени. Тем актерам, которые себя зарекомендовали именно в то время. А наше время совсем другое. И герои другие, и скорость их возникновения – исчезания. Все стало гораздо быстрее, поэтому даже сравнивать себя с актерами той поры как минимум бессмысленно.

- "Другое время" применительно к кино - хуже или лучше?

- Да и не плохо, и не хорошо. Потому что, наверное, все, что происходит сейчас в кино, впрочем, как и всегда, отвечает запросам того общества, которое в тот момент существует. Отвечает на вопросы, которое общество задает самому себе. А актеры - они всего лишь исполнители, скажем так, олицетворение этих вопросов.

- То есть то кино, что мы сейчас имеем - то мы и есть?

- Да. Это показатель того, что мы из себя представляем. Каков поп, таков и приход.

- Грустная картинка, потому что в большинстве случаев мы жуем жвачку сериальную…

- То, что мы жуем жвачку сериальную – это не самое катастрофичное, что может быть. Хуже, что мы привыкаем к другим вещам: к убийствам, мошенничеству, грабежам. Они становятся обыденными вещами. И все потому, что происходит какое-то раздвигание рамок наших возможностей, мы получаем гораздо больший поток информации, чем стоило бы перерабатывать и проживать. Информации сейчас очень много и поступает она со всех сторон, из бесконечного числа источников: фильмы, телевидение, сериалы, радио, газеты, журналы, книги… И мы даже не успеваем как следует осмыслить что-либо, поглощая все новые и новые потоки нужных и не нужных сведений. И, как следствие, мы перестаем информацию чувствовать. А ведь она бывает порою ужасной. В этом основная проблема.

- Ну, хорошо, мы привыкаем к убийствам, мошенничеству. Они становятся обыденностью. А не кажется вам, что те же самые сериалы это провоцируют? "Улицы разбитых фонарей", скажем.

- На самом деле, сериалы, а в частности "Менты", рассказывают не об убийствах и кражах, а о людях, которые с этим злом пытаются бороться. То есть, условно говоря, героев этого сериала можно сравнить с лейкоцитами, которые борются с заразой в организме. Ни больше, ни меньше. Эта история именно об этом. А вот, например, неплохой сериал "Бригада"… Я имею в виду - неплохой технически. А по сути он о чем? "Бригада" ведь не заставляет анализировать, изучать причины, приведшие героев на этот путь, а просто возводит бандитов в ранг положительных персонажей, с легкостью меняя местами полюса "добро-зло". Возникает перекос, искажение, подмена понятий. Критерии добра и зла размываются. А я считаю, что перед тем как "милость к падшим призывать" нужно очень хорошо изучить этих людей. А, может быть, себя самих. Мы ведь не часто пытаемся что-то понять друг в друге, слишком быстро расставляя знаки "плохой - хороший". Мы боимся копнуть глубже и обнаружить в самих себе какие-то подвохи и несоответствия. И поэтому лишь называем какие-то проблемы, не пытаясь вникнуть в их суть, в причины их возникновения. Плюс к этому, есть у нас "золотое правило": в своем отрицательном персонаже актер должен отыскать хорошее. Но странным образом это правило трансформируется в некую традицию облагораживания зла. Облагораживания, а не изучения. Добавьте сюда поверхностность, жажду сиюминутного успеха, денег и славы. Учтите немыслимые скорости нынешнего кинопроизводства и… За последнее время я не вспомню ни одного фильма, который меня как-то взбудоражил бы, заставил ощутить подлинную глубину человеческого падения или человеческого взлета.

Мы смотрим фильмы про маньяков, где актеры, играющие их, так же маниакально ищут и пытаются вытащить в них что-то положительное. Но не для того, чтобы рассказать как это страшно, не для того, чтобы показать весь объем ужаса человеческой природы, не для того, чтобы заставить над этим задуматься. А ради того, чтобы фильм притягивал и нравился. Ради этого смещаются акценты. И часто говорится о том, что не дело искусства разбираться "что такое хорошо, а что такое плохо".

- Даже так?

- К сожалению, сейчас так получается. Кино становится искусством развлечения. Меня в последнее время, хотя я сам, естественно, участвую в подобных фильмах, поражает та легкость, с которой сценаристы и режиссеры фантазируют. И в их фантазиях так легко человек убивает человека. А то и с десяток. Так это им легко пишется. И так логично объясняется наработанной схемой сценопостроения коммерчески удачных фильмов. А в результате убийство человека превращается в развлекательный, зрелищный акт. Главное, чтобы фильм нравился, чтобы он привлекал зрителя, а значит деньги в кассу. Это сейчас стало главным. Все немножко сместилось.

- Механизм, схема, рацио выходит на передний план?

- Совершенно верно. Знаете, это как в математике: число по модулю. То есть, нет знака плюс или минус. Есть число как таковое. А сейчас эта цифра для кино означает "100% классно сделано технически". Вот и получается, что по модулю вроде фильм хороший, а по знаку… Еще нужно посмотреть, что он в результате донесет до зрителя. Это очень опасно.

- И, все-таки, я не соглашусь, что все кино поверхностно и назывательно. Возьмите из недавно вышедших балабановский "Морфий". Он ведь пытается показать именно процесс распада личности под влиянием наркотиков. Показать как это страшно и как бессмысленно.

- Да, но у Балабанова есть еще и "Груз 200", который для меня вообще не приемлем.

- Вы знаете, в которой беседе у меня всплывает этот "Груз 200". Причем абсолютно с противоположными оценками. Хочешь - не хочешь, а он словно некий индикатор, мерило человеческого восприятия…

- Вы знаете, мне кажется, в этом фильме несколько иной посыл, чем определяют поклонники этого фильма. Вовсе он не о том, что "вот оно - зло, бойтесь им стать". То, что он показывает все с предельным натурализмом, жесткостью и жестокостью, совсем не говорит о том, что у Балабанова душа болит, что его такая реакция на прошлую жизнь в советском Свердловске. Ну и что? А я жил в маленьком городе Никополе, который состоял из одних заводов. И очень хорошо помню как о похожем случае, случившемся накануне первомайских праздников, рассказывал моей маме-преподавательнице завуч. Один в один практически история. Город был рабочий, и все люди, работавшие на этих заводах государственного значения, были заложниками индустрии. Эти люди кайлили с утра до вечера. А что это означает? Это означает полное выматывание, отупление и постепенная деградация, которая и порождала эти зверства. Тупой, однообразный труд приводит к агрессии, которая накапливается, и, в конце концов, выплескивается по малейшему пустяку с невероятной мощью. Эти люди, которых я видел разными – добрыми, веселыми, отзывчивыми, не могли справиться с ситуацией, потому что у них не было на это внутренних возможностей. Поэтому дрались, брали ножи и т.д. То есть всякое было, но я могу сказать точно: город не из этого состоял. То есть, была проблема. Но проблема не этого конкретного города, не Балабанова, не персонажа Полуяна. А гораздо глобальнее, гораздо шире. И именно в этом нужно разбираться. А Балабанов словно бы просмаковал частный случай. Выдернул и просмаковал. У него же в фильме одни уроды, одни ублюдки. Ни одного персонажа с человеческим лицом! Они все – зло. Кто-то в меньшей, кто-то в большей степени. Вот такое якобы все общество было. Но ведь это не так! Совершенно не так! И для меня этот фильм Балабанова неприемлем, хотя есть другие его работы, которые мне нравятся.

- Если говорить о фильмах-портретах общества, то в вашей фильмографии есть "Первое мая". Мне кажется, что этот фильм очень тонко и точно отражает изменения в обществе на протяжении некоторого периода времени.

- Да, как ни странно. Но там немножко другой пафос. Ведь подумайте: люди собираются у этого окошка, и больше в их жизни ничего нет. Ничего! Кроме этого окошка, у которого проходит их настоящая жизнь. Эту тему можно еще глубже разработать. А может и не стоит этого делать. И без этого идея этого фильма самодостаточна. Она небольшая, но очень теплая.

- Да и искренность персонажей, их наивность - все это настоящее.

- Понимаете, нужно быть аккуратными с людьми, со зрителями. Всем так хочется что-то взорвать. И мало кому хочется построить. Удивительно, когда по закону гармонии делаются абсолютно отвратительные вещи. Мне иногда кажется, что однажды возникло какое-то нарушение, объяснить до конца которое я пока не могу. Но оно есть в том, что пользуются хорошими инструментами, законами внутреннего построения созидаемого для каких-то своих, сиюмоментных целей: прославиться, просверкать на какой-то злободневной темке. Хотя, собственно говоря, если есть возможность, то можно и это делать. Только никогда не забывать об ответственности.

И вот еще о чем я хочу сказать: иногда режиссеры говорят "мы снимаем не инструкцию по управлению подводной лодкой, а мое художественное видение этого процесса". И, имея огромные возможности получения информации о той или иной сфере деятельности человека, относятся к этим деталям, мелочам пренебрежительно. Дескать, не об этом кино. А в результате, картину про подводников смотрят все, кроме самих подводников; фильм о врачах смотрят все, кроме самих врачей; картину о спецназовцах - всех, кроме их самих и так далее. Мне непонятно и неприятно такое пренебрежительное отношение к людям, для которых снимается кино. Далеко не весь зритель – восторженный идиот, который схавает все, лишь бы были звездные, популярные имена. Почему уважая свою работу, себя и свою "нелегкую режиссерскую/актерскую судьбу", мы забываем об уважении к зрителю? Да и потом, если говорить о профессионализме: как можно начинать картину о чем-то, не изучив все тонкости, все нюансы, все мельчайшие подробности того, о чем ты собрался рассказать. Ведь именно из этих деталей, порою незаметных, складывается общая атмосфера, общее впечатление. И даже если в центре твоего режиссерского внимания находится человек, а не его профессия, то все равно, ты должен "прожить" его жизнь, а это значит вникнуть во все до мелочей.

- Как бы не относится к Балабанову, но если у него в сценарии прописаны сапоги на деревянных гвоздях или двурожковые лампы-молнии, то он разобьётся, все перевернет, но добудет эти лампы…

- Правильно! И это должно быть законом в кино! А если нет, то не нужно и фильм начинать! Почему в западных фильмах не игнорируют мелочи? Всегда четко все проверяют и выверяют, вытягивая из мелочей новые сюжетные ходы. А у нас точность в деталях отчего-то является антонимом вдохновению. И это меня тоже потрясает всегда. Хотя я недавно был на пробах у режиссера Смирнова (Смирнов А.В. , "Белорусский вокзал", "Верой и правдой" и др. - прим. Т.Б.), который сейчас снимает фильм о тамбовском восстании. И вот он первым делом мне сказал: мы снимаем пробу, но мне нужен будет говор. Давайте сядем, распишем все редукции и потренируемся. И я три дня (!) вырабатывал этот говор. Всего лишь для пробы! От такого отношения сразу настраиваешься работать по-настоящему. А все оттого, что он 15 лет вынашивал замысел этого фильма, собирал материалы и "проживал" в себе эти события. Я не знаю, каким получится этот фильм, но, по моему мнению – это самый правильный подход к делу. А сталкиваюсь я сплошь и рядом совсем с другим. И мне это не нравится.

- Неужели все так черно и беспросветно? Разное же бывает кино. Какая чернуха в "Стилягах", допустим?

- "Стиляги" - мюзикл… Мюзиклы тоже разные бывают. Вот недавно я посмотрел "Суинни Тодда" Бёртона… Ну, и что это такое? Зачем?

- Ну, лично мне кажется, что все бёртоновские страшилки сродни детским рассказам о черном человечке. И не надо их воспринимать слишком буквально и серьезно.

- Нет, нет, нет… Все равно, надо очень четко чувствовать жанр. "Сонная лощина" - да. Детская страшилка. А "Суинни Тодд" - это уже перебор, здесь ему чувство меры изменило. Все у него уже было. И сказка, и ужастик, и мультфильмы… Но "Суинни Тодд" - это перебор. Попытка посредством мюзикла проанализировать психологическую травму? Бред! И это даже не черный юмор, потому что для юмора важно ощущение времени. Чрезмерно затянувшаяся черная шуточка, со смакованием каким-то на протяжении двух часов – это уже далеко не юмор. И никакая замечательная работа художников, компьютерщиков, музыкантов, а музыка в этом фильме, к слову, тоже никакая, ничто не избавит от неприятного осадка. А если вернуться к тому, о чем мы с вами говорим, то это хорошая иллюстрация к тому, что происходит в кино.

- Ну, хорошо, а какое кино нужно?

- На самом деле, уж со мной как с творческой единицей по этому поводу стоит разговаривать меньше всего. Я тот человек, который случайно попал в актерскую среду, и таскает оттуда "секреты". Один из них: "чтобы сыграть плохого - найди в нем хорошее" - не находит во мне понимания. Однажды мы разговаривали по этому поводу с Игорем Лифановым и он мне сказал: когда я вижу, что мой герой одержим злом и ничто не способно вывести его из этого состояния, когда он на 100% убежден в своей правоте, то я даже не хочу это хорошее в нем искать."

- Ну, а почему бы и не поискать? Ведь всему есть причины, человек не рождается на свет абсолютным злодеем…

- Вы понимаете в чем дело, как только мы находим в подобном персонаже такие черты, которые нам нравятся, то пытаемся сделать так, чтобы его и зритель полюбил. Нам начинает нравиться это как акт Искусства. Какого это, разрешите спросить?! Я помню, как зритель любил Мэкки-Ножа в "Трехгрошовой опере"! И как режиссер говорил, что Мэкки-Нож – это мы. Дескать, это наше отражение. Эти слова вызывали во мне чуть ли не бунт. Ничего подобного! Это не мы! А зритель любил Мэкки... Спрашивается, а любили бы вы его, понимали бы, если б он влез в вашу квартиру? Вспомнили б в тот момент о том, что у него есть своя правда? Вот и получается, что когда мы видим такого злодея на экране или на сцене – мы его оправдываем и чуть ли не восхищаемся им, а в жизни все наоборот. Двойные стандарты! Поэтому, я считаю, что таких персонажей надо играть предельно точно, чтобы было однозначно ясно, что к чему. Чтобы не развивать у зрителя синдром жертвы. Ведь мы настолько привыкли оправдывать злодеев, что попадая в заложники, начинаем винить во всем только себя. Хватит уже оправдывать зло!
 
AlenaДата: Вторник, 17.07.2012, 01:53 | Сообщение # 160
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
Продолжение...

- Но вам как актеру, наверное, не так интересно играть положительного героя.

- Вы знаете, нет. Но мне кажется, что мы так долго искали в отрицательных героях хорошее, что в результате стали себя с ними идентифицировать. А почему мне будет неинтересно, если я подойду с такой точки зрения: в хорошем тоже очень много плохого, и мне необходимо показать, как мой герой это плохое в себе победил, как справился с собой. Сыграть человека, который что-то сдвинул, изменил в своем сознании. А у нас таких не показывают. И не покажут никогда. У нас отчего-то все происходит с точностью до наоборот. Есть режиссеры, которые будут оправдывать жестокость. Им это легче.

- Но если вы очень четко себе представляете, законы, схемы кинематографа, а также какое кино нужно снимать, то отчего самому не попробовать заявить себя в качестве режиссера.

- Нет, нет, я не разбираюсь, я думаю, размышляю и предполагаю. Снять что-то самому - это не дай Бог! В это нужно впрягаться, погружаться целиком и полностью. Для этого нужен какой-то импульс. Как в то время, когда мне было лет 13. И я вдруг увидел какой эффект мое пение произвело на окружающих. В частности девочек. (А в 13 лет девочки - это главное!) И я увидел это, и какая-то мощная импульсная сила меня рванула изнутри, и я запел. Потом, естественно, предмет, для которого я запел, потерял свою актуальность, и пение стало некоей дорогой к открытиям. И я пою везде и всегда, не для девочек уже. Для себя. И получаю от этого огромную дозу положительных эмоций, жизненных токов, ощущений. Такое вот проявление жизни. Так вот у кого–то есть тоже какие-то задатки, которые (неважно, что было запускающим механизмом!) проявились однажды. И вот этот нюх, чутье, пение везде. Есть люди, для которых режиссура то же самое, что песня для меня. Они таким образом поют. Только своим способом. Есть актеры, которые всем своим существом "поют" и не представляют иной жизни. У каждого своя "песня". И как все подлинное и настоящее это находит отклик у зрителя. Но в то же время это лишний повод еще раз вспомнить об ответственности перед зрителем. Если ты искренне начнешь "сливать" людям свои какие-то комплексы, свою агрессию, то добра это не доведет и именно на тебе будет ответственность за цепную реакцию этой агрессии... Стоит ее выпускать наружу или нет - только твое решение.

- Не разность ли в энергетике послужила причиной тому, что вы однажды ушли от рока в романс.

- Да, рок это такая вечная борьба. И вот интересно: тяжелое, брутальное звучание гитар, но трудно обмануться, о чем это. Это крик, словно крик ребенка, с его страхами. И, как правило, за этим еще стоит бравирование: мы честны перед самими собой и перед вами, не боимся раскрывать вам свои страхи. Но в результате выходит, что, вот так честно проорав всю жизнь про смерть, так и умирают, ничего не изменив в себе. И заметьте, многие по каким-то причинам умирают довольно рано. Или другой вариант - многие из кумиров, поющих разоблачительные гимны против богатства, против всего суетного и земного, сами, в конце концов, часто оказываются в рядах простых стяжателей. И у них есть будущее, есть будущее для их детей. У них все становится хорошо, а о тех, кого они зажгли своими идеями, они попросту забывают. Люди же проникаются этой верой, этой энергией, хотя это энергия разрушения и она вся завязана на боли. "Мне больно – значит, мир неправильный и значит, он не должен существовать". Главный акцент – "я", "мне"... И ничего, что бы подвигло человека идти вперед, сделать что-то лучше…

- Опять констатация факта?

- Да… Мы отражаем свое состояние, и ничего не делаем, чтобы это изменить. Довольствуемся не решением проблемы, а сиюминутным облегчением: крикнул, поплакал и вроде легче. И можно снова ничего не делать. А в результате – цепная реакция, зависимость. У нас целые эшелоны музыки служат тому, чтобы развивать эту зависимость. Не только в роке, в попсе происходит то же самое. Только наоборот: сегодня мне хорошо, а что вокруг и что будет дальше - хоть трава не расти.

- Как же найти эту золотую середину, этот баланс?

- Баланс в природе есть какой-то и можно, наверное, научится его соблюдать и… Честно, не знаю, потому что сам его не нашел. Все время какая-то гонка, некогда задумываться. Но стоит чуть-чуть притормозить, как вдруг замечаешь какие-то нюансы, мелочи, в которых неожиданно для себя открываешь какие-то радости. А так... я точно такой же продукт своей эпохи, который ничего не сделал для того, чтоб это все было по-другому… Хотя наблюдения за некоторыми людьми позволяют мне сделать вывод, что такое возможно. Но всегда это происходит на сугубо индивидуальном уровне. Нельзя людей лозунгами и фильмами заставить себя вести иначе. Фильм может заставить задуматься. Но чтобы снимать такое кино нужно быть смелым, потому что нарушается главный принцип нынешнего кино – захватить всех, чтобы себя окупить.

- И мы опять вернулись к слову "окупить"…

- Ну, так отличие кино от театра в том и состоит, что кино более затратно. В театре можно потратиться на минимум реквизита, и создать потрясающий спектакль, а в кино так не получится. Кино – это целая система компромиссов: с собой, со своими моральными, этическими принципами. Кино - словно строительный раствор: множество ингредиентов, в которых нужно соблюсти правильную пропорцию, чтобы созидаемое не разрушилось. И, в том числе, нужно думать еще и о том, как это окупится.

- Когда я пыталась до вас дозвониться, то постоянно натыкалась на слово "съемки". Съемки, съемки – просто до бесконечности, а что с театром?

- В театре сейчас практически и нет ничего. Играю только в Молодежном театре в "Днях Турбинных". Причина банальнейшая - нет времени. Я не кокетничаю сейчас, это, действительно, так.

- Много приглашений в кино – это следствие вашего участия в "Короле ринга" и "Две звезды"? Что это вообще было? Пиар?

- Не-е-ет! "Король ринга" - это исполнение моей мечты. Когда-то я хотел быть боксером, занимался, мне нравилось тренироваться. Но на одних из соревнований я проиграл. А когда проигрываешь - ты испытываешь стресс. И мне было жутко обидно, настроение было отвратительное. И надо было такому случиться, чтобы именно в этот момент я познакомился с музыкантами, которые играли на танцах в нашем маленьком городе. Они приняли меня в свой коллектив. Так в моей жизни появилось новое увлечение, которое меня полностью захватило. Я стал репетировать, пропускать тренировки и, в конце концов, все забросил. Но эта несбывшаяся мечта, все равно, во мне оставалась, и бокс меня всегда живо интересовал. И вдруг такое приглашение! И все по-настоящему: зал, не как в Лас-Вегасе, конечно, но очень достойный; рефери, ведущий потрясающий - Владимир Познер. В общем, мечта сбылась!

- И пусть они сбываются и дальше!

- Спасибо!


Благодарим кофейню "Кофе-брейк" на канале Грибоедова, 22 и лично Ольгу Тимофееву за любезно предоставленное место для проведения интервью.

Беседовал(а) Татьяна Баженова

http://ruskino.ru/interview/DyatlovEvgenij
 
Поиск:


На правах рекламы:


______________________________________________________________
лого
© Алена Хромина 2008-2025