Форма входа

Поиск

Наш опрос

Какой раздел данного сайта нравится Вам больше всего?
Всего ответов: 348

Среда, 18.06.2025, 18:25
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Сергей Яценюк - Страница 4 - Форум - Раз ступенька, два ступенька...

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 4 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Сергей Яценюк
НинелькаДата: Суббота, 20.12.2008, 03:41 | Сообщение # 1
Знаток театра
Статус: Offline

СЕРГЕЙ ЯЦЕНЮК

Сергей о себе:
Родился 12 марта 1985 года в селе Володарское, Казахстан. В 12 лет переехал жить в Омск, где закончил школу и поступил в Омский Государственный Университет на факультет культуры и искусства. Отучившись два года, в 2004 году, вместе с друзьями поехал поступать в СПбГАТИ. Поступил к Семёну Яковлевичу Спиваку, у которого и учусь на пятом курсе.

Занят в спектаклях Молодёжного театра:
"Метро" (Джо Ферроне), "Три сестры" (Военный), "Дон Кихот" (Горожанин), "Забыть Герострата!" (Стражник), "Жестокие игры" (Кай), "Король и принц, или Правда о Гамлете" (Гильденстерн*), "Зимняя сказка" (Придворная дама*, Сын пастуха*), "Идиот.2012" (Лебедев*).

* - роль играется в нескольких составах

Когда бездарна пьеса, а актеры - кто в лес, кто по дрова, - не лучше ли убраться из театра?

AlenaДата: Среда, 24.11.2010, 23:09 | Сообщение # 31
Почётный ступенечник
ТРУДНОСТИ ПЕРЕВОДА

Перемен ждут с нетерпением, а потом, когда они, наконец, наступают, возникает непростая процедура принятия, притирки, приспособления. И все это сопровождается достаточно высоким уровнем стресса. У древних китайцев было даже знаменитое проклятие – «Чтоб вам жить во времена перемен!».
Перевод спектаклей с одной сцены на другую – это важные перемены. Нужно не только освоить новое пространство - сценическое и закулисное, нужно научиться «разгоняться» и «взлетать» так, чтобы у зрителей дух захватывало. Как это происходит? Об этом мы решили узнать у актеров Молодежного театра на Фонтанке.

Сергей ЯЦЕНЮК:
Я не думаю, что есть разница – новая сцена или старая. Если говорить про «Жестокие игры», то это скорее камерный спектакль, он теплее, когда работает на меньшее пространство, а здесь - классический театр. Конечно, тяжелее, но при этом я не чувствую, что реакция зрителей меняется. Это для артистов проблема: затрачивается больше энергетики и кажется, когда ты шире играешь, теряется какая-то искренность. Но надо сыграть еще 10-20 спектаклей, и внутри он станет таким же, только, наверное, более энергичным. А вообще, ощущения у меня не изменились, важно не где ты играешь, а что!

Подготовила Ирина КЛЕМЕНТЬЕВА
Газета "PRO-сцениум", №17-18(97-98), октябрь 2010 г.
http://www.mtfontanka.spb.ru/pro_stceniym/97_98_17_18/04.htm

matildaДата: Среда, 01.12.2010, 16:29 | Сообщение # 32
Постоянный посетитель
становимся на крыло

ВЫБОР ВЕРНОЙ ТРАЕКТОРИИ

Мы встретились с актером Молодежного театра на Фонтанке Сергеем Яценюком за полчаса до спектакля. Времени было мало, и разговор показался мне во многом обрывочным. Но с другой стороны, этот «бег с учащенным дыханием» в какой-то момент стал мне импонировать…

- Сергей, когда вирус театра попал в твою кровь?

- В двенадцать лет. Я тогда учился в музыкальной школе и совершенно не хотел заниматься музыкой. По этому поводу у нас с мамой всегда были конфликты. И тогда она в дополнение к этим занятиям нашла театральную студию. Когда я пришел туда в первый раз, то ее руководитель, народный артист России Валерий Иванович Алексеев, посмотрел на меня и дал роль фонарщика в «Маленьком принце». Прочитав его в этот же вечер, я пришел на следующую репетицию, а Алексеева уже нет, он уволился. Вот в этот момент я и «заразился» театром, потому что мне очень хотелось сыграть этого фонарщика. И стало так обидно, что он уволился. Это было как предательство.
Весь следующий месяц я сидел и репетировал свою роль фонарщика. А потом пришел новый руководитель и сказал, что мы будем делать другой спектакль. Это было второе предательство. Но как это ни странно, детские обиды переросли в любовь к театру. И сейчас это чувство стало еще более фанатичным.

- А как получилось, что ты оказался на курсе Семена Спивака?

- Это заслуга моего друга, Кима Дружинина, с которым мы вместе занимались в театральной студии. Я в то время уже учился на втором курсе в Омском государственном университете на режиссера. И вот он вдруг ко мне пришел и сказал, что едет в Питер поступать в театральный. Мы поехали вместе.

- И до поступления ты не знал, кто такой Семeн Спивак?

- Абсолютно не знал! Я был, грубо говоря, «за компанию» и мне было совершенно все равно, поступлю я или нет. У меня не было планов покорять столицу.

- Тем не менее, ты поступил и к концу обучения сыграл в спектакле «Метро» главную роль. Ты видел фильм «Инцидент в метро» по тому же сценарию Николаса Баэра?

- Да, уже под самый конец работы над спектаклем.

- И каковы были впечатления от просмотра? Сравнивал работу Тони Муссанте со своей ролью?

- Ты знаешь, я уже был готов к тому, что фильм намного жестче. А у нас не стояла задача сделать спектакль так, чтобы народ нервно вскакивал с кресел. Наша задача была не перегнуть палку, чтобы все было на грани. Порой герои должны быть забавными, порой жестокими, но в итоге этих двух парней должно быть жалко.

- Этим спектакль существенно и качественно отличается от фильма, в котором героев не жалко, они там существуют лишь как раздражители…

- Они там просто психопаты.

- Но именно через их поведение вскрылась истинная природа других людей, а в спектакле наоборот: Джо Ферроне вдруг начинает сам раскрываться, сталкиваясь с другими персонажами, вдруг начинает вырастать в сложную фигуру.

- Мы просто не делали из него психа, максимум - провокатора. Он весь спектакль просит, чтобы ему дали по морде и, в конце концов, доходит до того момента, когда отступать уже некуда. Он словно говорит: «Вы что не видите, что я творю?» Он становится заложником собственной игры, собственной провокации.

- Недавно ты снялся в фильме «Дорогой мой человек», который выйдет в начале мая. Если судить по фильму Иосифа Хейфица 1958 года, твой персонаж, Евгений Степанов, говоря просто, социально отрицательный персонаж. Во всяком случае, такими красками он был написан…

- Да. Я тоже видел эту картину… И когда мы встречались с Егором Абросимовым, режиссером нашего фильма, именно об этом у нас и шел разговор. Я просил его, чтобы мы не делали моего героя таким, как в фильме у Хейфица.

- А каким вы его хотели сделать?

- Ты знаешь, мне кажется, что мы пытались показать очень наивного человека, у которого есть очень простая цель — обеспечить комфорт своей семьи. Но он почему-то не задумывается о том, что некоторые его поступки недостойны звания человека. Он просто не находит правильной человеческой траектории.

- О чем сейчас можно снимать фильм «Дорогой мой человек»? Ведь прошло слишком много времени, и мы уже давно живем в другой стране? Что же нас может связывать, таких разных, да просто других?

- Я даже не знаю, имею ли я право обсуждать этот фильм с этой позиции, но мне кажется, что здесь мы вышли на очень важную тему о том, как тяжело, несмотря на всю ту дрянь, которая происходит вокруг, оставаться человеком. Без того пафоса, когда нужно бить себя в грудь. Ты должен просто оставаться человеком. Мне кажется, что фильм получился об этом.

- С кем из режиссеров кино тебе хотелось бы поработать?

- С Алексеем Учителем, с Павлом Лунгиным, и, пожалуй, с Андреем Звягинцевым.

- Чем они тебя привлекают?

- На мой взгляд, они из касты тех режиссеров, которые снимают не попсовое кино, а свое. Когда ты смотришь и понимаешь, о чем ты смотришь. Не просто пришел посмеяться, а пришел почувствовать.

- А роли есть, которые хотел бы сыграть?

- У меня есть четыре роли-мечты. Это Калигула Камю, Сирано де Бержерак, Зилов и Мольер в «Кабале святош».

- Довольно странный набор…

- Я просто назвал тебе четырех персонажей из пьес, которые я не могу спокойно читать - у меня внутри все разрывается. Я согласен, что персонажи совершенно разные, но это, наверное, какие-то определенные части меня. Это моя потребность излечиться. Вот, например, все говорят, что театр — это храм, а мне кажется, что это лечебница. Мне легче общаться через сцену и через роль рассказывать про себя и свои проблемы. И если получается, что я затрагиваю еще и чьи-то проблемы, чьи-то переживания и страдания, тогда это лечебница не только для меня. И значит все это не зря.

Алексей ИСАЕВ
Газета "PRO-сцениум", №19-20 (99-100), ноябрь 2010 г.

MarinaДата: Среда, 01.12.2010, 17:27 | Сообщение # 33
Почётный ступенечник
Quote (matilda)
- У меня есть четыре роли-мечты. Это Калигула Камю, Сирано де Бержерак, Зилов и Мольер в «Кабале святош».

Очень хотелось бы увидеть Сергея Яценюка в этих ролях! Надеюсь, что что-нибудь из этого осуществится...

MarinaДата: Пятница, 18.03.2011, 02:15 | Сообщение # 34
Почётный ступенечник
Сергей Яценюк

роли в кино
2011 Ментовские войны-6 (в производстве) :: "Рэмбо"
2011 Дорогой мой человек (в производстве) :: Евгений Степанов
2011 Версия-3 (в производстве) :: Никита Тюрин
2011 Версия-2 :: Никита Тюрин
2010 Агент особого назначения :: Баркас
2010 Пропала собака | 5 фильм

http://www.kino-teatr.ru/kino/acter/m/ros/268102/foto/

AlenaДата: Четверг, 07.04.2011, 22:21 | Сообщение # 35
Почётный ступенечник
Сергей Яценюк в фильме "Дорогой мой человек"

MarinaДата: Воскресенье, 17.04.2011, 01:33 | Сообщение # 36
Почётный ступенечник
Сергей Яценюк в спектакле "Метро" 16.04.11.

он же в конце спектакля на поклонах:

Сегодня был потрясающий спектакль "Метро"! Джо Ферроне был и жесток и равнодушен к людям, но в то же время одинок и несчастен! Его хотелось и остановить и одновременно пожалеть...

Алёна, можешь спросить у актеров, как им удается восстанавливаться после таких спектаклей?

AlenaДата: Воскресенье, 17.04.2011, 01:41 | Сообщение # 37
Почётный ступенечник
Quote (Marina)
Сегодня был потрясающий спектакль "Метро"!

Полностью согласна! Было реальное ощущение, что действительно находишься вместе с персонажами спектакля в этом вагоне (впечатление было тем более сильным, т.к. сидела на центральных ступеньках в самом низу)

Quote (Marina)
Алёна, можешь спросить у актеров, как им удается восстанавливаться после таких спектаклей?

Наверное, тут у каждого какой-то свой "рецепт переключения" cool
(кстати, у нас вроде есть такой вопрос в блиц-опросе - так что со временем можно узнать))

MarinaДата: Воскресенье, 17.04.2011, 01:50 | Сообщение # 38
Почётный ступенечник
Quote (Алёна)
Полностью согласна! Было реальное ощущение, что действительно находишься вместе с персонажами спектакля в этом вагоне

То же самое сказали и мои приятельницы, которые были на этом спектакле: "Мы были в этом вагоне метро!"
Правда некоторых покоробил смех в зале, который часто возникал совсем не к месту. sad

Quote (Алёна)
Наверное, тут у каждого какой-то свой "рецепт переключения"

Но это не совсем обычный спектакль, с комедией его не сравнишь!

Больше всех выкладывается Сергей Яценюк, у него и интересно спросить!

AlenaДата: Воскресенье, 17.04.2011, 02:18 | Сообщение # 39
Почётный ступенечник
Quote (Marina)
Правда некоторых покоробил смех в зале, который часто возникал совсем не к месту.

Да, к сожалению, иногда мешали некоторые несознательные зрители, которые начинали хихикать, разговаривать или шуршать шоколадкой в самые неподходящие моменты angry

Quote (Marina)
Больше всех выкладывается Сергей Яценюк, у него и интересно спросить!

Надо было подойти к нему после спектакля и поинтересоваться - он уже вполне так "переключился" happy

MarinaДата: Воскресенье, 17.04.2011, 13:01 | Сообщение # 40
Почётный ступенечник
Quote (Алёна)
Надо было подойти к нему после спектакля и поинтересоваться - он уже вполне так "переключился"

Правда? А то некоторые зрительницы очень за него переживали! cry

Вообще-то он человек довольно закрытый.

• Страница 4 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск: