Форма входа

Поиск

Наш опрос

Какой раздел данного сайта нравится Вам больше всего?
Всего ответов: 348

Статистика







Суббота, 08.02.2025, 21:23
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Спивак Семен Яковлевич - Страница 11 - Форум - Раз ступенька, два ступенька...


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Спивак Семен Яковлевич
AlenaДата: Понедельник, 25.02.2008, 19:08 | Сообщение # 1
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline

СПИВАК СЕМЁН ЯКОВЛЕВИЧ

Народный артист России

ГЛАВНЫЙ РЕЖИССЁР И ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ МОЛОДЁЖНОГО ТЕАТРА НА ФОНТАНКЕ

День рождения - 14 июня

В ноябре 1989 года Молодёжный театр возглавил Семён Яковлевич Спивак - один из самых одарённых, "магических" режиссёров города на Неве.
В Молодёжном началась блистательная эра Семёна Спивака.
У него обострённый слух, особенная художественная чуткость: мало кто в современном театре смог создать столь притягательную лирическую атмосферу. Его спектакли, поставленные по классическим пьесам, поражают новизной прочтения. В самом безнадёжном и мрачном он находит светлое и доброе. В противоборстве добра и зла, по его мнению, и заключен путь человека к совершенству. Тонкая жизнь духа, внимание к внерациональному началу в человеке, раскованность формы - главные приметы режиссерского стиля Семена Спивака. Театр Спивака отличает особая доверительная интонация. Здесь не обличают, а понимают каждого, не бьют наотмашь, а мягко и грустно иронизируют.
Молодежному театру на Фонтанке, знавшему разные времена, присуще непреходящее качество - жизнеспособность. В нем всегда кипела творческая работа, сохранялось актерское братство. Все спектакли Семёна Спивака отличаются яркой художественной формой. Изысканная образность, динамика мизансцен, красота ракурсов предают его спектаклям особую выразительность и остроту. Особая магия спектаклей мастера заключается в абсолютной органике актёров, вдохновенно и ослепительно легко живущих на сцене и существующих в своих ролях. Спивак - великолепный театральный педагог. В его театре работает выпестованная им высокопрофессиональная труппа, в 1999 году пополнившаяся выпускниками его актёрско-режиссёрского курса Санкт-Петербургской Академии Театрального Искусства.
Здесь нет "четвёртой стены", и заряженный актёрской энергетикой зал посылает на сцену ответный влюблённый отклик. Молодёжный театр на Фонтанке (а именно так он стал именоваться при нынешнем Художественном руководителе) - один из самых популярных в городе. По результатам опроса, проведённого в 1998 году, зрители назвали его одним из самых любимых. В том же году Семён Спивак был объявлен одним из 16 лучших петербуржцев: ему была вручена ежегодная премия "Люди нашего города" в номинации "Лучший режиссёр".

КУПИТЬ КНИГУ "НЕСКУЧНЫЙ САД СЕМЕНА СПИВАКА"

 
AlenaДата: Четверг, 25.06.2009, 19:52 | Сообщение # 101
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
Это интервью уже было на форуме (отсканированное), но привожу его в более удобном для чтения и обсуждения виде smile

Семен Спивак о современной драматургии
"Говори сердцем"

Спектаклям Молодежного театра на Фонтанке присуща особая доверительная интонация, эмоциональная заразительность, немного грустная ирония. В театре, который возглавляет Семен Спивак, всегда полные залы.
Молодежный верен своим принципам: демократичность, человечность, искренность и вера в счастливый финал. Именно таким Спивак видит мир вокруг.

-- У нас есть свой круг зрителей, которые ходят к нам много лет, приводят детей и внуков. Наша сцена так устроена, что зрители и артисты оказываются очень близко. Зал живо и искренне откликается на все, что происходит на сцене, и актеры чувствуют этот отклик. Мы любим своего зрителя, но не подлаживаемся к нему. Поэтому большинство наших спектаклей -- яркие, музыкальные, жизнерадостные, но говорящие о вечных, важных ценностях. Наш принцип не развлекать, а увлекать.

- В Вашем новом спектакле о Дон Кихоте будут музыка и танцы?

- Какая Испания без танцев? Мы взяли за основу инсценировку Булгакова, написанную в 1938 г., используем фрагменты романа Сервантеса. Дон Кихот -- очень современный образ. Это поэт, доверчивый и наивный взрослый ребенок, которому нет места в сегодняшнем прагматичном мире. Он живет не разумом, а сердцем. При жизни Булгакова "Дон Кихот" не ставился и не публиковался.
Это второе наше обращение к писателю после спектакля "Дни Турбиных". Мне долго казалось, что Михаил Афанасьевич -- не наш автор, что он слишком серьезен и мрачноват. Но после "Турбиных" оказалось, что Булгакова зритель Молодежного может полюбить так же, как Брехта, Шекспира, Мольера.

- Как Вы находите "свою" пьесу?

- Скорее пьеса находит нас. Мистическим образом "наши" пьесы приходят в театр. Это могут быть хорошо известные тексты, а могут быть и сложные, не слишком популярные у режиссеров, как, например, произошло со "Священными чудовищами" Кокто и "Маркизой де Сад" Мисимы. Это авторы, которые попали в резонанс с атмосферой, которая отличает Молодежный театр от других.

- А современная пьеса Вам интересна? "Новая драма"?

- Пока я не вижу ничего нового и интересного в современной пьесе. У авторов "новой драмы" весь мир окрашен черным, они не видят и не ищут выхода из тупика. Например, пьеса Василия Сигарева "Пластилин". Представляю, с каким чувством зритель выходит из театра после этой пьесы -- ему и жить не хочется. А мы хотим дарить нашему зрителю надежду. Мир не однозначен, в нем есть и темное, и светлое, в нем есть не только бедность и бездуховность, но есть и благородство, и радость, и любовь. Мы сегодня живем разумом. Мы слишком много думаем, потому что пытаемся постичь мир рациональным способом. Это вредно и для здоровья, и для души. Люди разучились чувствовать, им не хватает живых эмоций. Театр именно такое место, где можно сопереживать, где можно увлечься чувствами и забыть обо всем. Общение от сердца к сердцу -- вот что мы даем нашему зрителю.

- А что Вы скажете о сегодняшнем актерском уровне?

- Хороших артистов всегда было мало -- и раньше, и сейчас. Мне очень нравится то, что делает Евгений Миронов. В нашем театре много хороших артистов. Это и Александр Строев, и Сергей Барковский, и Наталья Суркова, и многие другие. Я с готовностью отпускаю актеров на съемки, если это не мешает работе в театре, новый опыт всегда полезен. Кстати, Товстоногов любил, когда его артисты играли в кино. Артист возвращался в театр с другим ощущением, он, что называется, держал крупные планы, детально прорабатывал роль. Кино -- это другой вид искусства, но опыт съемок может быть очень полезен для театрального артиста.

- В этом сезоне Молодежный театр провел сразу два новых фестиваля -- "Крик души" для актеров и "Театр из ничего". Зачем театру, и без того очень популярному, эта новая нагрузка?

- Знаете, для нас театр -- это дом. И мы любим, чтобы к нам в дом приходили в гости. Фестиваль -- это всегда возможность что-то обсудить с коллегами, взглянуть на себя по-новому, поделиться эмоциями и надеждами. И чем больше будет таких встреч, тем богаче и радостнее будет наша жизнь.

"Деловой Петербург" (Санкт-Петербург), 23.05.2008 г.
Ольга Погодина
http://community.livejournal.com/newdrama/1499838.html

 
AlenaДата: Четверг, 25.06.2009, 20:13 | Сообщение # 102
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
30.11.2006 Что рассказывал Семен Спивак на встрече в Синагоге

Откуда я: сам я из замечательного города на Западной Украине - Черновцы. В молодости я приехал в Петербург, закончил технологический институт, работал на заводе, потом поступил в театральный. Но в каждом из нас живут впечатления детства, и приходит время, когда хочется об этом рассказать.

Моя постановка по Бабелю «Крики из Одессы» - рассказ о том, что я видел в детстве. Черновцы были очень еврейским городом. Я своими глазами видел этих еврейских извозчиков, водовозов, лавочников...

Моя последняя работа

Одна из наших последних работ – постановка «Дон Кихота». Я специально ездил в Испанию, чтобы своими глазами увидеть, где жили эти люди. Я сделал там потрясающее открытие. Оказывается, все эти люди – евреи! И Сервантес, и Дон Кихот и Санчо Пансо. Там есть такая область - Ламанчо, знаете, что это значит на испанском? «Меченый грязный». Ее назвали так потому, что там жили евреи. Сделав это открытие, я понял, почему меня так тянет к этой пьесе. Знаете, о чем она? Эта пьеса – о взрослом человеке, который сохранил непосредственность ребенка. О том, как ему живется в мире взрослых, которые стали взрослыми.

О театре

Мне кажется, что никогда еще наша жизнь не была такой материальной. У людей ни на что нет времени, у всех дела, все бегут. Никогда еще жизнь не была такой разграфленной, вы понимаете, о чем я говорю? Человек не вспоминает о душе, не вспоминает о Боге. Мне кажется, что люди потеряли привычку ходить в церковь, в синагогу. Для них это сложно. Но им легче пойти в театр. Поэтому я хочу, чтобы каждым нашим спектаклем мы напоминали бы людям о душе. Есть разные театры. Есть театры, в которые люди приходят радостные и улыбающиеся, а уходят подавленные безысходностью бытия. Мне кажется, в такое тяжелое время, как наше, театр должен вдохновлять.

http://www.jewishpetersburg.ru/modules....id=2111

 
AlenaДата: Четверг, 25.06.2009, 20:16 | Сообщение # 103
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline

http://mdt-kafe.narod.ru/zrit.htm

 
AlenaДата: Пятница, 26.06.2009, 00:31 | Сообщение # 104
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
Семен Спивак.
Свидание в Измайловском.

ВИДЕОЗАПИСЬ ПЕРЕДАЧИ

СКОРО В ЭФИРЕ
Семен Спивак. Свидание в Измайловском.

Цикл телевизионных программ «Свидание в Измайловском» - это портреты известных артистов, которых объединяет Молодежный театр на Фонтанке, расположенный в Измайловском саду.
В труппе театра: з.а. России Зоя Буряк, н.а. России Валерий Кухарешин, з.а. России Александр Строев, з.а. России Сергей Барковский. Известные по фильмам артисты: Наталья Суркова, Владимир Маслаков, Эмилия Спивак, Роман Нечаев и др.
Художественный руководитель: н. а. России Семен Спивак

В каждой программе - интервью с героем, съемки героя в символичных для его биографии местах, комментарии известных режиссеров, с которыми артист встречался на съемочной площадке или в театре, мнения друзей-артистов.

Цикл состоит из 12 оригинальных программ.
Хронометраж программы: 26 минут

Автор: Ольга Разина
Режиссер: Ольга Глушкова
Операторы: Александр Щербаносов, Николай Карпов, Александр Владимиров
Редактор: Владислав Петровский
Съемки в Москве: Изабелла Савичева
Монтаж: Игорь Мохов, Илья Осичев
Ассистент режиссера: Катерина Муравьева
Координатор: Анна Макарова
Администратор: Ксения Загогулина
Графическое оформление: Игорь Мохов
В заставке программы использовано фото Егора Васильева http://www.egorvasilyev.ru

 
AlenaДата: Пятница, 26.06.2009, 00:35 | Сообщение # 105
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
Quote (Алёна)
Семен Спивак.
Свидание в Измайловском

Получилась очень хорошая, интересная, добрая, светлая передача с Семёном Яковлевичем! up
Здесь и отрывки из спектаклей Молодёжки, и фрагменты репетиций, и интервью с известными артистами (Ю.Стояновым, А.Петровым, С.Кошониным...) и, естественно, с самим Спиваком.

Теперь хочется побыстрее посмотреть остальные серии цикла! biggrin

 
ЮраДата: Понедельник, 29.06.2009, 04:27 | Сообщение # 106
Постоянный посетитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 60
Статус: Offline
Энергетический слепок спектакля – это вообще очень загадочная и необъяснимая современным разумом субстанция. Сам режиссёр на сцене как бы не присутствует, но ощущается, тем не менее, в каждой поре происходящего на ней действа.

А можно ли заранее не зная режиссёра постановки угадать его в процессе её просмотра?

Я сравниваю талант с рекой. Чтобы дать определение чему-то невозможно обойтись без сравнений, поэтому я их себе, надеюсь, максимально корректно, позволю.
Лев Додин. М Д Т. Тут вообще не река. Тут что-то такое очень мощное, бурлящее, но не движущееся куда-то, а запертое в отстойнике и без конца переваривающее самоё себя. Режиссёр, навсегда застрявший в каких-то своих подростковых подавленных, не реализовавшихся, возможно гомосексуальных фантазиях, перешедших затем в комплексы советского интеллигента, который оказался в нужном месте в нужное время, вдруг стал востребованным и любимым именно таким, каков он есть, поэтому совершенно перестал как-то развиваться и взрослеть, так и оставшись теперь уже окончательно в середине восьмидесятых годов прошлого века.
В его постановке даже лёгкая и наивная шекспировская история про любовь молодых людей (справедливо обозначенная московским критиком как «хуже немецкого порно») смотрится так, будто бы ты находишься на глубине тихого океана под давлением тысяч тонн воды.
Такой энергетический слепок спектакля! Всё вроде бы правильно, весело и хорошо, а… ДАВИТ.

Гарольд Стрелков. Театр имени Ленсовета. Живая, насыщенная, весёлая река, но не слишком большой мощи и не очень великого объёма.

Темур Чхеидзе. Б Д Т. Большая, очень большая и даже великая река, но… искусственного происхождения! Дно у неё без выбоин, мелей и шероховатостей, а берега отделаны в красивые и аккуратные порталы, всё течение реки наполнено математической безупречностью и… не то что бы безжизненностью, а… скажем так, чрезмерной до скукоты правильностью.

Александр Морфов. Театр имени Комиссаржевской. Это скорее водопад. Очень красивый, очень живой, интересный, привлекательный. Только вот с одной стороны вроде бы неповторимый, а с другой стороны без конца повторяющийся. Как он делает свои спектакли, лично для меня непостижимо, но это всегда будто один и тот же спектакль. Подобно композитору, однажды нашедшему свой стопроцентный хит, и без конца использующего его лишь с изменением слов в куплетах.

Семен Спивак. Молодёжный Театр на Фонтанке. Это река. Вот это РЕКА. Мощная, сильная, полноводная, переливающаяся на солнце всеми цветами радуги, со своими водоворотами и отмелями, живая, красивая… Удивительнейшее ощущение полноценности автора остаётся в энергетическом слепке от его спектаклей. Я не знаю, как это достигается, возможно, я всего лишь в плену иллюзии, но вот как я представил себе режиссёра Семёна Спивака, ознакомившись с его постановками. Это безусловный Мастер своей профессии, уже давно чувствующий себя в ней как рыба в воде, точно её знающий и чутко ощущающий все её нюансы и тонкости. Он всё умеет, он всё может, ему никому ничего не надо доказывать, поэтому он лёгок, свободен и уверен в себе. Истинное величие в не стремлении к величию.

Взять, к примеру, «Касатку». Ну что в сюжете этого спектакля такого значительного, индийская мелодрама какая-то! А вот не побояться взяться за такой для кого-то, казалось бы, позорный материал и сделать из него совершенный шедевр – для этого необходимо быть Настоящим Мастером.

Принципиально мне сказать больше нечего. Я просто понимаю, что Семён Спивак является в своей профессии примером для подражания, и я бы очень хотел достичь в своём деле такого же Уровня.

Юрий Свищёв.

 
AlenaДата: Понедельник, 29.06.2009, 12:15 | Сообщение # 107
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
Юра, интересное сравнение up
 
AlenaДата: Воскресенье, 05.07.2009, 00:29 | Сообщение # 108
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
ВИДЕОИНТЕРВЬЮ с С.Я.Спиваком на телеканале "Культура" (ооочень давнишнее wink )

Спасибо Насте

 
MarinaДата: Пятница, 10.07.2009, 01:02 | Сообщение # 109
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
Семен Спивак:
Наши артисты, когда стоят на сцене, знают, где они стоят и за что они стоят

Совсем скоро в Молодежном театре на Фонтанке закрытие сезона. Но в репертуаре июля три премьеры: «Школа налогоплательщиков», «Жестокие игры» и «Бумажная роза/Клятва на крови». Накануне очередной премьеры наш корреспондент Антонина РОСТОВСКАЯ встретилась с режиссером Молодежного Семеном Спиваком.

У нас были плохие магнитофоны, но у нас были замечательные школы искусств!

- В Молодежном театре на Фонтанке, которым вы руководите уже двадцать лет, снова премьера - спектакль «Зимняя сказка» в постановке режиссера из Испании Магуи Мира...

- Наш театр со спектаклем «Дон Кихот» пригласили на фестиваль, куда привозят все о Дон Кихоте: мимов, стихи, кинофильмы, спектакли. Я прошлым летом ездил на этот фестиваль, на родину Дон Кихота (провинция Ламанча), и попал на спектакль «Зимняя сказка» по Шекспиру. Мне он очень понравился, меня познакомили с режиссером, он оказался женщиной! Магуи Мира - одна из ведущих актрис в Испании, но в последнее время занялась режиссурой. Мы подружились, и я пригласил ее в Петербург поставить спектакль.

Но она поступила творчески и поставила совсем другой спектакль, с другим решением! У нее были маленькие сроки, она могла приехать только на два месяца, а мы в театре над спектаклем работаем по полгода, по году.

Она сказала, что наши ребята - самые лучшие артисты. На Западе ведь артист всегда немножко техничен, а русский артист сердечен. И это ее покорило. Я тоже считаю, что русская театральная школа - лучшая: у нас были плохие холодильники, магнитофоны, но у нас были замечательные школы искусств!

- Одна из премьер, «Жестокие игры», - спектакль о взрослых детях, пытающихся обвинить родителей в собственных неудачах. В финале нет никакой навязанной морали, нет плохих и хороших, наказанных или прощенных. На одном из первых показов зал аплодировал стоя, люди более старшего возраста плакали. Вы не анализировали, за что именно был благодарен зритель?

- Мне кажется, что начинается новый этап осмысления нашей прошлой жизни. Мы понимаем, что не все в ней было плохо. Зритель был благодарен, потому что в спектакле была очень сильная, если можно так сказать, человеческая тема. Было огромное количество человечности! Это же вечная проблема: вхождение молодого человека в жизнь и ответственность старшего поколения за это отношение входящего в жизнь человека.

Мне помогает йога

- Режиссер - это коллективный психолог?

- Это человек, который слышит коллективное подсознание.

- И вы это коллективное подсознание не судите?

- Во многих спектаклях мы стараемся не судить, а понять. Станиславский так и говорил: артист является адвокатом, а не прокурором. И режиссер должен наполниться такой мудростью... Есть такая дзен-буддийская фраза: «Не печалься, не радуйся, а понимай». Надо развить в себе такое сознание, чтобы понимать все, что происходит, а не спорить с этим. Тогда возникает объективное отражение жизни.

- Вы стараетесь никого не судить или это получается само собой?

- Я годами выработал и продолжаю вырабатывать в себе это свойство. Шесть лет тому назад я занимался йогой. Она мне помогает. Каждую ночь я полчаса занимаюсь ею.

- Вам очень нравятся пьесы Чехова...

- Да, Булгакова и Чехова...

- Литературный критик Василий Розанов писал, что «в Чехове Россия полюбила себя». Кто из современных авторов может писать так о России, что ее можно полюбить?

- Я так думаю, что сейчас такого человека пока нет, но он вот-вот появится, я «слышу» это в воздухе. Последние 15 лет были временем «жести»! А сейчас маятник идет в другую сторону. Может быть, мы придем к теплоте и любви, не может быть все время только «жесть» и расчет.

Депрессией делиться нельзя

- Семен Яковлевич, вы когда-то говорили, и многие бы с вами согласились, что современная драматургия по большей части депрессивная, злая. Как у вас получается быть добрым и не депрессивным режиссером?

- Я себе дал слово. Депрессией делиться нельзя. Есть такие художники, которые ею делятся, и многие воспринимают это нормально! Воздействие спектакля должно давать толчок в сторону жизни, а не в сторону смерти и уныния. Хотя у меня бывают разные периоды. Но когда я «падаю», стараюсь репетировать меньше и больше заниматься собой. Когда я «встаю», больше занимаюсь людьми и творчеством.

- А что кроме йоги вас еще может «поднять»?

- Может быть, это прозвучит несовременно, но... молитва.

- Природа?

- У меня нет дачи, и мне некуда уехать. Но вы натолкнули меня на мысль. Ведь наш театр расположен в саду, и сад тоже может помочь. А знаете, мы ведь освящали театр, когда ставили «Грозу» в 1993 году. Я помню лица артистов во время этого действа. Были не лица, а лики! Я думаю, что тот отпечаток они несут в себе все эти годы. Нашему театру повезло, что собралась такая команда артистов, которые понимают, что такое смирение, свет, тьма. И вообще мне кажется, что наши артисты взрослее своего возраста. Любой человек, если не уходит из области инфантильности в область ответственности, он не проживает свою жизнь. У нас артисты более-менее ответственные - и за свои поступки, и за свои мысли, и за свою работу. Когда они стоят на сцене, они знают, где они стоят и за что они стоят. Мне вообще нравится такая фраза: «воины света».

- Интересно тогда, как, к примеру, вы относитесь к музыке Шостаковича? Никто уже не сомневается в его гениальности, но большинство его произведений ведь абсолютно депрессивны?

- Может, это неправильно, но мне ближе Моцарт. В Библии сказано: «Все простое от бога, все сложное - от дьявола». Простота жизненных ощущений - это путь «туда», а сложность - путь «оттуда».

"Вечерний Петербург", 29 июня 2009 г.
http://www.vppress.ru/news/2009/06/29/4724/

 
AlenaДата: Пятница, 10.07.2009, 10:31 | Сообщение # 110
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
Marina, спасибо, что выложила такое интересное интервью со Спиваком yes
 
Поиск:


На правах рекламы:


______________________________________________________________
лого
© Алена Хромина 2008-2025