|
Спивак Семен Яковлевич - Страница 28 - Форум - Раз ступенька, два ступенька...
Спивак Семен Яковлевич
| |
Alena | Дата: Понедельник, 25.02.2008, 19:08 | Сообщение # 1 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| СПИВАК СЕМЁН ЯКОВЛЕВИЧ Народный артист России ГЛАВНЫЙ РЕЖИССЁР И ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ МОЛОДЁЖНОГО ТЕАТРА НА ФОНТАНКЕ День рождения - 14 июня В ноябре 1989 года Молодёжный театр возглавил Семён Яковлевич Спивак - один из самых одарённых, "магических" режиссёров города на Неве. В Молодёжном началась блистательная эра Семёна Спивака. У него обострённый слух, особенная художественная чуткость: мало кто в современном театре смог создать столь притягательную лирическую атмосферу. Его спектакли, поставленные по классическим пьесам, поражают новизной прочтения. В самом безнадёжном и мрачном он находит светлое и доброе. В противоборстве добра и зла, по его мнению, и заключен путь человека к совершенству. Тонкая жизнь духа, внимание к внерациональному началу в человеке, раскованность формы - главные приметы режиссерского стиля Семена Спивака. Театр Спивака отличает особая доверительная интонация. Здесь не обличают, а понимают каждого, не бьют наотмашь, а мягко и грустно иронизируют. Молодежному театру на Фонтанке, знавшему разные времена, присуще непреходящее качество - жизнеспособность. В нем всегда кипела творческая работа, сохранялось актерское братство. Все спектакли Семёна Спивака отличаются яркой художественной формой. Изысканная образность, динамика мизансцен, красота ракурсов предают его спектаклям особую выразительность и остроту. Особая магия спектаклей мастера заключается в абсолютной органике актёров, вдохновенно и ослепительно легко живущих на сцене и существующих в своих ролях. Спивак - великолепный театральный педагог. В его театре работает выпестованная им высокопрофессиональная труппа, в 1999 году пополнившаяся выпускниками его актёрско-режиссёрского курса Санкт-Петербургской Академии Театрального Искусства. Здесь нет "четвёртой стены", и заряженный актёрской энергетикой зал посылает на сцену ответный влюблённый отклик. Молодёжный театр на Фонтанке (а именно так он стал именоваться при нынешнем Художественном руководителе) - один из самых популярных в городе. По результатам опроса, проведённого в 1998 году, зрители назвали его одним из самых любимых. В том же году Семён Спивак был объявлен одним из 16 лучших петербуржцев: ему была вручена ежегодная премия "Люди нашего города" в номинации "Лучший режиссёр". КУПИТЬ КНИГУ "НЕСКУЧНЫЙ САД СЕМЕНА СПИВАКА"
|
|
| |
Alena | Дата: Суббота, 16.06.2012, 03:39 | Сообщение # 271 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
|
|
|
| |
Alena | Дата: Четверг, 12.07.2012, 03:34 | Сообщение # 272 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Способность быть живым
В Молодежном театре на Фонтанке дают “Идиота”… Один из самых сложных, мучительных и глубоких романов Достоевского развернется перед зрителем, избалованным современными антрепризами, как масштабное художественное полотно. Художественный руководитель Молодежного театра на Фонтанке Семен Спивак обычно сторонится бесед в преддверии премьеры, но для нас он сделал исключение. Говорить о романе “Идиот” все равно что пытаться препарировать русский характер. Достоевский, одержимый бесами, знал цену любви и всепрощению. Жил трудно и страшно, а в образе князя Мышкина воплотил собственную мечту о сострадательном русском человеке, вселюбие которого способно искупить грехи человечества. – Почему для своих студентов вы выбрали именно этот роман Достоевского? Не рановато-то ли им играть такие вещи?
– Любое творчество – это риск. Если риска нет, то процесс остается на любительском уровне, а не вырастает до творчества. В свое время я дважды набирал актерские мастерские, этот набор – третий, и всех своих студентов я проводил через Достоевского, иначе нельзя. Это суровая, но полезная школа. Федор Михайлович во всех своих произведениях говорит правду, а в правде существовать очень тяжело. Человеческая натура такова, что мы постоянно живем во лжи – будь то лукавство, иллюзии или самообман, – Достоевский в этом смысле беспощаден, он ставит диагноз, поэтому 20–25-летним студентам очень тяжело, но это их хорошо разминает. И еще. Когда Достоевский писал этот роман, социально-политическая обстановка в России была примерно такой же, как сегодня.
– Тогда все-таки был царизм, а сейчас…
– Суть не в этом, важно то, что тогда, как и сейчас, Россия отошла от нравственно-моральной вертикали, которая базируется на важных канонах человечества, в частности на Библии. Тогда, как и сейчас, рядом построили черную вертикаль, поэтому произошел огромный разрыв между жизнью по совести и бытием фактическим. Этот разрыв абсолютно очевиден, он доходит до страшнейших вещей, когда из-за человеческого фактора разбиваются самолеты, представители правопорядка сбивают на улицах людей и сбегают, не оказав помощи. Сейчас, как и во времена Достоевского, человек выглядит незащищенным и беспомощным, он заложник обстоятельств, моды, предрассудков. Сегодня мы не верим в искренность, благородство, достоинство, добро. Все эти понятия кажутся нам нежизненными истинами, оставшимися на страницах книг.
– Потому что с этими чудесными понятиями в нашей жизни не прожить, тебя сразу запишут в идиоты…
– Ну, это еще надо посмотреть, кто здесь идиот. В этом парадокс романа – все герои романа являются нездоровыми людьми, кроме самого Мышкина. Именно поэтому мы поставили этот роман на сцене. Не весь, только первый день. И поставили его с молодыми ребятами, студентами третьего курса. Подобный опыт помогает понять, что хорошо, а что плохо.
– Какая тема в “Идиоте” для вас центральная?
– Это спектакль о “синдроме чистой простыни” и о той грязи, существующей вокруг, которая пытается на эту простыню осесть. Мышкин своей чистотой оттеняет всех персонажей. Настоящая идея ведь всегда проста, ее не надо выдумывать, ибо, как сказано в Библии, все простое от Бога, все сложное от Дьявола. Вообще-то, я не люблю говорить о будущих спектаклях, потому что пространство наших творческих ангелов может сыграть злую шутку. И никогда не даю интервью о спектакле заранее, а если и говорю, то только общие слова. Но замечу: в репетиционной комнате его уже смотрели зрители и оценили. Но сейчас произойдет самое главное: это сравнимо с созданием нового самолета, который в ангаре хорошо работает, а когда взлетает, возникают неожиданности. Сейчас мы, как этот самолет, пытаемся взлететь над всей территорией России и посмотреть, как он будет себя вести.
– Чтобы сыграть подобную драму жизни, нужно достичь определенной зрелости, а в вашем спектакле играют молодые ребята, как им найти в себе нужные состояния?
– Они способны быть гораздо лучше, чем мы привыкли думать о молодежи. Есть довольно чистые непосредственные люди, которые сыграют не как Смоктуновский, но не хуже, просто по-своему, иначе.
– Вам приходится укрощать своих студентов, объяснять им, что актерство – это не только и не столько цветы, автографы и слава, сколько особый образ жизни, определенное мышление, и что для сотворения роли нужен определенный аскетизм?
– Нельзя сказать, что я каждый день ставлю их в жесткие рамки. Эти рамки устанавливает сама жизнь, а сложные ситуации делают ребят выносливее. До третьего курса дошли люди соображающие, я верю, что на четвертом курсе они будут еще умнее.
– Анатолий Друзенко играет Мышкина как “князя Христа”? Ведь именно так Достоевский называет его в своих дневниках.
– Мышкин похож на Христа не внешне, а внутренне: по поведению, если говорить о доброте, всепрощении и любви. Только чудес не творит.
– Меня беспокоит безысходность романа: Настасья Филипповна убита Рогожиным, Ганя Иволгин как был малодушным корыстолюбцем, так им и остался, какую же добрую весть принес “князь Христос”?
– Я не думаю, что русская литература, и роман “Идиот” в частности, безысходна. Она реалистична. Нужно отличать эйфорическое состояние человека от реалистического. Я думаю, что жизнь вообще тяжела, сложна, но бывают времена, когда добро воспринимается как нормальная повседневная вещь. А бывает так, что оно кажется проявлением некой болезни. Произведения русской литературы и писались в основном затем, чтобы человек от этой цивилизационной гонки очнулся. Она обладает чудодейственным свойством, а именно – прочищает сознание, “дезинфицирует” нас изнутри. Читать русскую литературу – большой труд, на который способен не всякий человек. Когда-то Ростроповича спросили: “Что нужно делать, чтобы стать настоящим музыкантом?”, он ответил: “Читать”. Замечательный ответ.
Журнал "Free Time", июль 2012 г. http://www.spb.freetime.ru/art/171/sposobnost-byt-jivym.html
|
|
| |
Alena | Дата: Вторник, 07.08.2012, 04:25 | Сообщение # 273 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Спектаклем "Касатка" открыл 1 августа новый сезон Молодежный театр на Фонтанке
ВИДЕОСЮЖЕТ
Спектаклем "Касатка" по ранним произведениям Алексея Толстого открывает в среду, 1 августа, 34-й сезон Молодежный театр на Фонтанке. В предстоящем сезоне зрители побывают сразу на двух сценах – большой и малой. В течение 32-го и 33-го сезонов на большой сцене было сыграно немало премьер, в том числе "Севильский цирюльник", "Семья Сориано, или Итальянская комедия", "Время для посещений", "Фантазии Фарятьева". В это же время на малой сцене были возобновлены спектакли "Пять вечеров" и "Любовные кружева". А под занавес 33-го сезона главный режиссер театра народный артист России Семен Спивак выпустил здесь спектакль "Идиот. 2012" с подзаголовком "Один день из жизни князя Мышкина", ставший дебютом для студентов его актерского курса.
В беседе с корр.ИТАР-ТАСС Семен Спивак отметил, что в предстоящем сезоне на малой сцене зрители увидят премьеру "Любовь после жизни" по пьесе испанского драматурга Хосе Санчеса Синистерра. "Готовимся осуществить сценическую версию повести "Сказ о горе Нараяма" японского писателя Ситиро Фукадзавы /режиссер - Михаил Черняк/. В феврале 2013 года в моей постановке должен выйти спектакль по пьесе Бертольда Брехта "Добрый человек из Сычуани". А с 15 сентября режиссер Лев Шехтман приступит к репетициям спектакля "Абанамат" по циклу рассказов Сергея Довлатова "Наши", - рассказал режиссер. Говоря о предстоящих гастролях, Семен Спивак сообщил, что в начале 2013 года состоится поездка в Париж, где будет показан спектакль "Севильский цирюльник", ведутся переговоры о гастролях в Испании, куда Молодежный театр повезет спектакль "Три сестры".
/Корр.ИТАР-ТАСС Лев Фролов/ 1.08.2012 г. http://itartass.spb.ru/news/4819/
|
|
| |
Alena | Дата: Среда, 22.08.2012, 03:31 | Сообщение # 274 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| "Мысли, которые можно найти на земле". Семен Спивак (Санкт-Петербург)
Пожалуй, главная личностная черта художественного руководителя Санкт-Петербургского государственного Молодежного театра на Фонтанке Семена СПИВАКА - доброе отношение к миру. Доброта - то, на чем замешаны откровения его спектаклей. Молодежный театр посылает в мир добро, и добро возвращается ему сторицей. В июне 2010 года было закончено строительство нового здания театра, произведена реконструкция Измайловского сада. Теперь Молодежный театр - это небольшой театральный городок, где каждый вечер спектакли идут на двух довольно вместительных площадках. О том, как удается создавать творческую атмосферу в этом «театральном городке», и состоялся разговор с Семеном Яковлевичем. [/size] [size=9]
- Основные темы ваших спектаклей - это любовь, семейные ценности?
- Любовь - да. Мы ставим про простые вещи: любовь, семью. Много у нас спектаклей на тему призвания. Наши спектакли про простых людей, мы не ставим про выдающихся, святых...
- У вас есть спектакль о Дон Кихоте. В чем его месседж?
- Это спектакль о поэтическом ощущении, он направлен в защиту художника. Не все в нашей жизни подчиняется здравому смыслу, рассудку. Считается, что эти слова означают нечто положительное, позитивное. А что делать людям, которые живут не здравым смыслом, а чем-то другим? Я думаю, что таких людей много и о них надо говорить. Гоголь сказал про свою «Шинель», что он написал эту повесть в защиту беззащитного, запуганного мышления. Вся русская литература, весь настоящий русский «культурный слой», он же всегда не за бойких, не за сильных, а за тех, кто победил в сострадательности, добре, любви, верности, правде - в том, что сейчас является «отстоем». Я думаю, что это тема моего спектакля.
- Ваш спектакль «Три сестры», поставленный в 2005 году, ценит критика, любит публика. В чем секрет его успеха?
- Когда работали над спектаклем «Три сестры», мы думали, о чем вообще эта пьеса? Благодаря этюдам мы пришли к выводу, что Чехов, условно говоря, документалист и решил проследить за группой людей в течение пяти лет. Ясно, что, как у всех нас, у них случились какие-то приобретения и очень большие потери. Несмотря на это, как все мы, герои продолжают жить, работать и двигаться вперед. Не ахти какая большая мысль, но я так думаю, что, когда мужчина и женщина пытаются зачать ребенка, ими тоже руководит не ахти какая большая мысль. Я люблю мысли, которые можно найти на земле, а не выдумать из головы. Всегда самое трудное - сделать простую историю. Мне очень нравится восточная философия. Так вот самое главное слово в восточной философии - слово «ясность». Ясности очень трудно достичь. Мы сейчас ставим «Доброго человека из Сезуана» Брехта, там есть душевная ясность, душевная, как говорил Достоевский, точность. «Тонкий человек душевно точен», - так сказал Федор Михайлович, и мне кажется, это классное выражение.
- Как при постановке спектакля вы используете этюдный метод?
- Театральный этюд можно сравнить с эскизом, не правда ли? Вы бывали в Русском музее и видели, сколько художник Иванов делал эскизов, чтобы написать «Явление Христа народу»? Почти две тысячи. Также и в театре. Для того чтобы здесь работать, нужно иметь огромное терпение: к режиссеру, к артистам. Нужно создать две тысячи эскизов и из них выбрать какое-то конкретное лицо. Отчего родилась так называемая «новая режиссура», которая в большей степени занимается формой? Да оттого, что в душе копаться некогда, лучше найти какой-то пластический образ, и все. Это мое мнение. Ведь чтобы копаться в душе, нужно быть терпеливым - пробовать так, а на следующий день еще раз пробовать, иначе. Станиславский ставил «Горячее сердце» Островского пять лет, я ставлю два года, Лев Додин какие-то спектакли ставит три года. Я считаю, что это очень правильно.
- Вы и студентов приучаете к такому способу работы?
- Я теперь не беру в театр актеров со стороны. Те, кто приезжает показываться из других городов, не то чтобы обижаются, но отмечают, что наш театр - закрытое учреждение. На самом деле оно не закрытое, просто я считаю, что есть разница между тем, когда студент учится у мастера-артиста или у мастера-режиссера. Когда мастер-режиссер приучает его к тому, что надо искать... Я ввел такой порядок, что вначале идет «режиссерское время», когда артисты помогают режиссеру понять пьесу. Для артиста так психологически легче. «Режиссерское время» длится до премьеры. Ведь во время премьеры, даже если мне что-то не нравится, я не могу остановить спектакль, это уже «актерское время». И если режиссура - это творчество, то артист тоже не должен останавливать «режиссерский спектакль», а должен попробовать сделать то, что просит режиссер. Ведь режиссер «рисует». Нас же интересуют спектакли, которые воздействуют своей внутренней музыкой. Так что этюд - это свобода. Я не ставлю спектакль. Я набрасываю его - так я себе говорю.
- Актер-помощник - это здорово...
- Некоторым актерам нравится объяснять... В этот момент все и происходит - его вовлечение, соблазнение, искушение.
- У ваших спектаклей есть какое-то невыразимое обаяние. Понимаешь, что что-то происходит на уровне души.
- Теперь вы понимаете, как это трудно делается!
- Не так давно состоялась премьера вашего спектакля «Семья Сориано» по пьесе Эдуардо де Филиппо «Филумена Мартурано». Почему вы решили взяться за эту пьесу? Ведь по ней поставлен замечательный фильм «Брак по-итальянски».
- Я считаю, что пьеса не похожа на сценарий этого фильма. В частности потому, что в фильме не выделены дети. А некоторые люди считают, что Сергей Барковский сыграл лучше (я сейчас скажу ужасную, кощунственную вещь), тоньше, чем Марчелло Мастрояни. Потому что он проходит больший путь, чем Мастрояни. ХХ век семью разбил, разлучил. Свою роль сыграло неимоверное стремление к большим деньгам. Мне хотелось показать, как мужчина возвращается к природе, что ли. Как он мудреет, как становится более тонким. Потому что до этого я всегда считал, что самое тонкое существо на свете - это женщина. Но я вдруг понял, что можно стать тоньше. На этом спектакле происходит нечто любопытное. Обычно в театр ходит больше женщин. На этот спектакль женщины тащат своих мужей. И все мужья почему-то сидят в одной и той же позе - как будто им со стороны показали что-то, и они смотрят, как дети. И жены очень довольны, они как-то, с огоньком, посматривают на своих мужей. Очень тепло... И еще, мне кажется, достижение этого спектакля в том, что не все так хорошо заканчивается. Ведь можно было сделать апофеоз - они поженились и так далее. Но мне было важно показать, что они уже не молодые люди. Понятно, что они будут мост друг к другу строить, но когда еще этот мост построится... Вокруг дети. В общем, это долго разрешимая проблема.
- Но есть свет в конце тоннеля...
- Есть, да-да, он блестит, но пока не очень ярко. Его яркость впереди - я так думаю. Когда им исполнится 60, ведь героям пьесы 48 и 52, артисты младше. Когда герои увидят, что близится конец, я думаю, тогда свет станет ярче. Этот спектакль показывает процесс соединения и восхождения.
- Ваш диагноз в отношении мужчин не очень оптимистичен.
- Я считаю, что я прав, я уже это говорил, и никто из мужчин не обиделся. Они, я думаю, могут сказать себе: «Ерунда это все!» Но мне кажется, что мужчины - это мотыльки. Может быть, кто-то со временем сядет на цветок. Это природа так придумала - есть же такие виды насекомых, где самец нужен только, чтобы оплодотворить самку, после чего он умирает. Я очень жалею, что я не женщина, я был бы более мощный, более мудрый.
- Наверное, хорошо, когда есть соединение мужского и женского.
- Да, я поэтому йогой и занимаюсь, чтобы уравновесить. Ведь в нас же во всех есть и мужчина, и женщина. Агрессивность, рациональность - это мужчина, тепло, эмоциональность, взвешенность, разумность - это женщина. Я считаю, что этот спектакль я сделал благодаря йоге, потому что мои «весы» подошли к балансу. Сейчас они еще качаются, но скоро уравновесятся.
Кросс Мария "Страстной бульвар, 10", Выпуск №8-148/2012 г. http://www.strast10.ru/node/2280
|
|
| |
Alena | Дата: Вторник, 28.08.2012, 02:23 | Сообщение # 275 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
|
|
|
| |
Alena | Дата: Четверг, 15.11.2012, 06:54 | Сообщение # 276 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Спивак Семен Яковлевич, художественный руководитель и гл. режиссер Молодежного театра на Фонтанке. Валерий Дмитрян Фрагменты, записанные на одной из творческих встреч в апреле 2009 г.
На гастролях в Москве специалисты театра сказали: В столице нет театра, в котором решались бы вопросы человека в каждом спектакле.
Для чего нужно искусство? Только для того, чтобы из повседневной жизни, где включен ум, и что очень вредно, человек, придя в театр, восстанавливает мир чувств. Когда мы открыты чувству, мы чувствуем себя хорошо. Иногда зритель смотрит спектакль и мысленно говорит себе: хорошо, так… хорошо. Но это ведь не есть чувства. Если театр втягивает зрителя внутрь спектакля, то зрителю становится хорошо. Если зритель отключается от повседневной жизни, то это и есть момент подключения к жизни духовной, к жизни души. И это наше направление. Спектакль должен захватывать. Сериалы не захватывают. Поскольку мы не можем найти достойную современную пьесу, то почти весь репертуар состоит из классики, анализируя которую мы приближаем ее к зрителю. Но тонкими способами.
Выбор пьесы. Когда читаешь пьесу, то внутри что-то щелкает. Это похоже на то, когда влюбляешься, слушаешь себя и, если что-то щелкает, и этому щелчку я очень верю. Интуиция никогда не обманывает. Если ты слышишь щелчок, то это твоя пьеса, твой мужчина или твоя женщина. И так же мы берем артиста. Мы не будем больше ставить ни Булгакова, ни Чехова. Это очень сложно.
Я так устал на Дон Кихоте, что 9 месяцев ничего не репетировал. Там два человека отрываются по полной программе, путешествуют. И я, видимо все отдал ему. И надо было накопить целебной радости, и только сейчас я приступил к репетициям сразу двух спектаклей. Приступили к постановке Филумена Мортурано (Брак по-итальянски) и «Сцена у фонтана» Злотникова. И это такая же абсурдно-странная пьеса как «Танго» Мрожека.
О Кире Муратовой. Я не люблю запутанные произведения искусства. В восточной философии есть основное понятие: ясность. И это главное. Я очень уважаю ранние фильмы Муратовой, но участие в ее фильмах Ринаты Литвиновой, играющей одну и ту же роль сумасшедшей женщины... Меня это не очень затягивает. В библии сказано: Все сложное от дьявола, все простое – от Бога.
Мы очень хотели бы поставить современную пьесу, где люди ходили бы в современных костюмах. Но очень вредно в театре делиться агрессией и депрессией. И этот закон в нашем театре соблюдается. Новые пьесы чаще всего о том, что все кончено, что все ужасно. Был модный спектакль в Москве по пьесе Сигарева ПЛАСТИЛИН. О чем он? Выходят артисты и играют чувственную мысль. О чем написал пьесу этот человек? Вот примерный кусок: Мало того, что у тебя родители дебилы, мало того, что твоя бабушка просто кретинка, а твоя учительница с двумя извилинами, так тебя молодого юношу в подворотне остановят два мужика, сделают из тебя голубого… Вот о чем спектакль. Москва сходила с ума. В зале сидели хорошо одетые люди, они сидели, любовались всем этим дерьмом, которое лилось со сцены. Думаю в этом проблемы новой драмы.
Валерий Дмитрян Если пора сказать, кто лично для меня Семен Яковлевич Спивак, то определенно - за пределами семьи, это важнейший в жизни человек. Его творческие принципы, его слова - в каждой сцене каждого его спектакля. Он говорит о личном, но для многих открытых душ. Его спектаклями можно сначала любоваться, потом заболевать ими. Он учит актеров протягивать в зал струны таких чувств, которые хочется иметь в своем музыкальном инструменте. И, если не созвучна тебе сегодня его мелодия, то хотя бы с надеждой уйдешь из зала. У большинства из нас не случается того, о чем говорят со сцены. Но в этом театре ты среди артистов, в сладком подчинении волшебного действа. Не зря он закончил технический вуз, а потом уже театральный. Он мастер художественного, творческого, эмоционального расчета. Но столь тонкого, что посылаешь к чорту все эти мысли. Три часа его театр владеет твоей душой безраздельно.
http://vk.com/photo-1190605_132537818
|
|
| |
Marina | Дата: Среда, 12.12.2012, 13:32 | Сообщение # 277 |
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
| 01-12-2012
Семён Спивак (Часть 1) Программа - Петербургские встречи
В очередном выпуске программы "Петербургские встречи" ведущий Вадим Тюльпанов встретится с народным артистом России, театральным режиссером Семеном Спиваком. Его спектакли, поставленные по классическим пьесам, поражают новизной прочтения. В самом безнадёжном и мрачном он находит светлое и доброе. Программа выйдет в эфир в субботу, 1-го декабря, в 13:05 на телеканале "Россия К".
СМОТРЕТЬ ПЕРЕДАЧУ
Семён Спивак Программа - Петербургские встречи (Часть 1) 01-12-2012 В очередном выпуске программы "Петербургские встречи" ведущий Вадим Тюльпанов встретился с народным артистом России Семеном Спиваком. Программа вышла в эфир в субботу, 1-го декабря, в 13:00 на телеканале "Россия К". Отрывки из спектаклей "Крики из Одессы", "Касатка", "Дорогая Елена Сергеевна"
|
|
| |
Marina | Дата: Четверг, 13.12.2012, 14:47 | Сообщение # 278 |
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
| 08-12-2012 Семён Спивак Петербургские встречи Часть 2
СМОТРЕТЬ ПЕРЕДАЧУ
08-12-2012 В очередном выпуске программы "Петербургские встречи" ведущий Вадим Тюльпанов снова встретился с народным артистом России Семеном Спиваком. Программа вышла в эфир в субботу, 8-го декабря, в 13:00 на телеканале "Россия К". Отрывки из спектаклей "Плутни Скапена", "Гроза", "Три сестры".
|
|
| |
Marina | Дата: Среда, 16.01.2013, 21:44 | Сообщение # 279 |
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
| Театральная премия "Бронзовый Лев Петербурга"
Кандидаты в номинанты 2012
Премия "Бронзовый Лев Петербурга" учреждена в 2012 году Петербургским театральным Порталом "Жизнь - театр".
Кандидатов в номинанты для зрительского голосования определил учредитель Премии, с учетом мнения театрального сообщества.
В число кандидатов голосования 2013-го года вошли создатели и исполнители спектаклей и сами спектакли, премьеры которых состоялись в 2012 году.
Пользователи Портала голосуют за каждого номинанта в отдельности, нажимая кнопки "да" или "нет" на страницах голосования. При подсчете голосов учитываются только голоса "да".
Зрительское голосование продлится до 1 сентября. По итогам зрительского голосования будут определены тройки лидеров в каждой из номинаций, т.е. непосредственно номинанты Премии. Портал "Жизнь - театр", как учредитель, оставляет за собой право назвать четвертого номинанта в каждой из номинаций, если выбор Портала не совпадет с мнением зрителей.
Победителей в каждой из номинаций определит профессиональное Жюри, состав которого будет опубликован на Портале осенью.
Лауреаты Премии "Бронзовый Лев Петербурга" - 2012, предположительно, будут объявлены 4 ноября 2013 года.
Лучший режиссер
Семен Спивак "Идиот - 2012", Молодежный театр на Фонтанке
ГОЛОСОВАТЬ
|
|
| |
Alena | Дата: Суббота, 09.02.2013, 03:06 | Сообщение # 280 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Мы ценим таланты: Семён Спивак для своих актеров создал второй дом на сцене
О петербургской театральной премии «Прорыв» и о том, как удержать молодые таланты в Петербурге, в студии НТВ рассуждает художественный руководитель Молодежного театра на Фонтанке.
ВИДЕОСЮЖЕТ
В минувший вторник в петербургском Театре имени Комиссаржевской вручили премию молодых «Прорыв». Лучшим актером жюри признало Кирилла Вараксу, приз за лучшую женскую роль достался Дарье Румянцевой, сыгравшей Кен Конвей в постановке Такого театра, а за режиссуру уже по традиции наградили Дмитрия Волкострелова и его соавторов — Семёна Александровского и Александра Вартанова. Однако вечер не затянулся: церемония заняла всего 40 минут.
О том, насколько премия «Прорыв» нужна и важна для Петербурга ведущий НТВ Андрей Радин беседует с художественным руководителем Молодежного театра на Фонтанке Семёном Спиваком. По словам режиссера, в театре которого состоялась первая церемония, начинающим мастерам эта премия крайне необходима. Она не только стимулирует режиссеров и актеров творить на сцене, но и материально поддерживает своих обладателей.
Отвечая на вопрос, как удается удержать молодые таланты в Петербурге, Семён Яковлевич отвечает так: ему как худруку в театре помогают интересная творческая жизнь и интересные спектакли. А если кому-то из труппы нужно сняться в кино, то артист уезжает в Москву, откуда потом обязательно возвращается.
Ключевой темой интервью стало то, как и чем можно удержать обладателей «Прорыва» в Северной столице, чтобы город мог и дальше оставаться культурной столицей России.
Семен Спивак, художественный руководитель Молодежного театра на Фонтанке: «Нужны достойные зарплаты, достойные условия, отдельная очередь на квартиру для членов Союза театральных деятелей (сейчас ее нет) и какие-то вливания денежных средств в театры. Сейчас происходит снижение финансового обеспечения. И я надеюсь, что тот провал, который сейчас возник, он временный. Мы встречались с вице-губернатором Петербурга. В. Н. Кичеджи. Он сказал, что в марте цифры будут пересматриваться. Но зритель нас любит. И, в любом случае, мы делаем работникам театра доплаты из собственных заработков».
«Сегодня в Санкт-Петербурге» НТВ, 08.02.2013 г. http://www.ntv.ru/novosti/458381/
|
|
| |
|
|