|
"Дон Кихот" - Страница 15 - Форум - Раз ступенька, два ступенька...
"Дон Кихот"
| |
Alena | Дата: Суббота, 10.05.2008, 04:26 | Сообщение # 1 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
|
"Дон Кихот"
В начале июня (3 июня 19:00 - генеральный прогон на зрителя, 4 июня 19:00 - премьера) на сцене Молодежного театра на Фонтанке - премьера. Художественный руководитель театра, н.а. России Семен Спивак выпускает спектакль по пьесе Михаила Булгакова «Страсти по Дон Кихоту».
Инсценировка знаменитого романа Мигеля де Сервантеса была написана Булгаковым в 1938 году для Вахтанговского театра. Пьеса долго не получала цензурное разрешение и была поставлена только после смерти автора, а опубликована лишь в 1962 году. Она имеет сложную сценическую судьбу и сегодня практически не востребована театром. Тем интереснее современный взгляд на хрестоматийный сюжет.
Главный герой булгаковской пьесы – одиночка, странствующий рыцарь, неприкаянный человек. Дон Кихот - личность неординарная, нигде не встречающая понимания и сочувствия. Его странствия принимают за бродяжничество, отвагу – за безрассудство, бескорыстие - за безумство. Тема одиночества, почти эпической тоски по утраченному раю – одна из главных тем, интересующих режиссера Спивака. Наверное, именно поэтому после долгого и кропотливого выбора он остановился на герое Сервантеса и Булгакова.
В роли Дон Кихота зрители увидят Андрея Шимко, который совсем недавно сыграл Тригорина в нашумевшей «Чайке» Кристиана Люпы (Александринский театр). В спектакле Молодежного театра А.Шимко создает романтический образ странного чудака Дона Кихано, уходящего от убогой серости и обыденности повседневной жизни в мир, созданный им самим, где все раскрашено в яркие цвета, где есть место чудесам, колдовским чарам и великанам. Верного оруженосца Кихота сыграет Роман Нечаев. Роль хитрого и практичного Санчо, не верящего ни во что, кроме своей деревенской смекалки, станет очередной крупной работой этого актера после ролей Яго («Отелло») и Соленого («Три сестры»).
В спектакле заняты актёры: Андрей Шимко Роман Нечаев Надежда Рязанцева з.а. России Татьяна Григорьева Евгений Клубов Алексей Одинг Наталья Паллин Андрей Кузнецов Леонид Осокин Марина Ордина Владимир Маслаков Александр Андреев Василий Гузов Сергей Гавлич Петр Журавлев Александра Бражникова Станислав Мухин Светлана Строгова Екатерина Дронова Александр Куликов и студенты актерского курса Семена Спивака (2004-2009 гг.)
КУПИТЬ БУКЛЕТ К СПЕКТАКЛЮ "ДОН КИХОТ"
УЧАСТНИК АКЦИИ "СПЕКТАКЛЬ МЕСЯЦА"
|
|
| |
Alena | Дата: Среда, 16.09.2009, 11:08 | Сообщение # 141 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Видеозапись спектакля Молодёжного театра "Дон Кихот" (студия "Иллюзион"): http://illuzion.tv/video/performance
|
|
| |
Alena | Дата: Суббота, 24.10.2009, 17:46 | Сообщение # 142 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Анонс "Вашего Билетёра": Дон Кихот Если и существуют в сегодняшнем мире гении, то они такие, как взрослый ребенок Дон Кихот (Андрей Шимко) и его добродушный друг Санчо Панса (Роман Нечаев). Их дела обречены на поражение, но без них мир точно потерял бы свой человеческий облик. На такие темы предлагает поразмышлять трагикомический спектакль Семена Спивака.
|
|
| |
Alena | Дата: Пятница, 20.11.2009, 00:04 | Сообщение # 143 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Журнал "Театральные вести" №1, ноябрь 2009 г. "Дон Кихотееns" "Дон Кихот" Семёна Спивака - спектакль на редкость молодёжный Текст - Серафима Белевич, Фото - Вячеслав Смирнов
|
|
| |
LenAndana | Дата: Воскресенье, 29.11.2009, 01:35 | Сообщение # 144 |
Знаток театра
Группа: Проверенные
Сообщений: 355
Статус: Offline
| Столько страниц уже исписано о «Дон Кихоте», а я не читала не слова. Хотела иметь возможность наиболее полно воспринимать этот спектакль, когда ничьи мысли и идеи еще не повлияли на мои собственные ощущения, на моё восприятие спектакля. Я под сильным впечатлением, и скорее всего еще не скоро оно ослабеет, и спектакль этот, как «Жаворонок», например, мне будет интересен каждый раз. Игра актеров – это отдельная тема, играли блестяще. В очередной раз поняла, прочувствовала, что у Романа Нечаева просто талант вызывать слезы, когда вроде бы всё забавно и комично, что Татьяна Григорьева одной фразой может завести зал, что Андрей Шимко играет удивительно тонко, и он потрясающе передал, что его герой – это человек с обнаженными нервами, для которого наиболее чувствительны те удары, которые более «приземленный» человек (никакого отрицательного смысла я в это слово не вкладываю) вообще бы не заметил. Нет в спектакле четких ответов, никто ничего не разжевывает и не раскладывает по полочкам, и что меня всегда поражает и покоряет в постановках Спивака - нет до черного плохих и до белого хороших. Жалеешь тех, кто страдает, будь они добрыми или иногда и жестокими тоже. И пытаешься представить, как следовало бы поступить на месте тех, кто нечаянно или забывшись наступает на горло чьей-то песне, чтобы не сделать так же самой в реальной жизни. Вроде как домашние Дон Кихота хотят ему добра, хотят, чтобы он благополучно сидел дома и не нарывался на неприятности, из которых он, не дай Бог, живым однажды и не выберется. Вроде как Сансон из любви к Антонии пытается вернуть ее дядюшку домой отрезвленным, хоть и с обрезанными крыльями. А герцог с компанией находят удовольствие лишь потешаясь над убогими. Но всё так неоднозначно… Дон Кихоту больно от того, что близкие разыграли его, от этой боли он уходит, не поверив им. В свою очередь, безумно жаль было и Сансона, когда над ним подшутили Дон Кихот и Санчо. Зато дворянская компания хоть и веселилась, подыгрывая Кихоту и Санчо и посмеиваясь над ними, но не стремилась дать им почувствовать себя униженными, и из-за этого они кажутся менее жестокими, чем отчаявшийся и отвергнутый возлюбленной Сансон, требующий от Кихота отречения от своей мечты. Собственно, а в чем вина Сансона? Он, как сумел, дал всем тем, кто желал блага Кихоту того, чего они хотели – он вернул его домой, отрезвленным и покорным, без сумасшедших идей и грандиозных планов. Вся беда, мне кажется, в том, что иногда другие решают за человека, что ему нужно для счастья. Да, Дон Кихот и Санчо Панса были биты, но желание действовать этими побоями из них выбить не могли. Наверное, они всё-таки нашли бы своего великана-волшебника и победили его, получив еще немало синяков и ударов. А как вы думаете? Кихоту и Санчо - им стоило позволить бороться с только им видимыми врагами, несмотря на то, что это могло быть опасно для их собственной жизни, или можно было каким-то образом перенаправить их энергию в другое русло, не лишая при этом мечты? Мне хорошо бы знать, потому что дома у меня мечтательный ребенок, и я бы хотела, чтобы не было на её пути доброжелателей, лишающих её надежд и мечтаний навязыванием своих представлений о том, как и что должно быть в ее душе. Хорошо бы и самой не начать со временем надевать на нее свое видение счастья. Хотя просто так у неё мечту не отберешь, по крайней мере пока, и когда большие девочки пару лет назад пытались втолковать ей, глупенькой, что Деда Мороза нет, она их поставила в тупик вопросом: «А Бог есть?» Так что мой маленький Кихотик пока в безопасности, главное, чтобы она достаточно окрепла, когда повстречает более серьезных противников. Так что не знаю, как для других, для меня это спектакль про нашу жизнь, с ее жестокостью и с ее неумением делать добро безболезненно для тех, кому это добро собственно и предназначается.
|
|
| |
Alena | Дата: Воскресенье, 29.11.2009, 01:46 | Сообщение # 145 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Quote (LenAndana) Столько страниц уже исписано о «Дон Кихоте», а я не читала не слова. Хотела иметь возможность наиболее полно воспринимать этот спектакль, когда ничьи мысли и идеи еще не повлияли на мои собственные ощущения, на моё восприятие спектакля. Теперь-то можешь всё перечитать и сравнить с собственными ощущениями и восприятием, хотя многое в спектакле уже изменилось со времени премьеры...
|
|
| |
lilial | Дата: Воскресенье, 29.11.2009, 09:38 | Сообщение # 146 |
Постоянный посетитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 54
Статус: Offline
| Дон Кихот на канале Искусство ТВ Приготовление бальзама
Сообщение отредактировал lilial - Воскресенье, 29.11.2009, 09:44 |
|
| |
Marina | Дата: Воскресенье, 29.11.2009, 12:46 | Сообщение # 147 |
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
| Quote (LenAndana) А как вы думаете? Кихоту и Санчо - им стоило позволить бороться с только им видимыми врагами, несмотря на то, что это могло быть опасно для их собственной жизни, или можно было каким-то образом перенаправить их энергию в другое русло, не лишая при этом мечты? Очень бы хотелось именно "перенаправить их энергию в другое русло"! Кстати их борьба с придуманными врагами была опасна не только для них самих, но и причиняла другим людям какой-то вред. Когда на них вдруг нападают два чудака ни за что, ни про что! Да и их самих очень жалко, когда они страдают без ощутимой пользы для кого-либо... Quote (LenAndana) Мне хорошо бы знать, потому что дома у меня мечтательный ребенок, и я бы хотела, чтобы не было на её пути доброжелателей, лишающих её надежд и мечтаний навязыванием своих представлений о том, как и что должно быть в ее душе. Ох как сложно жить в этом мире с идеалистическими представлениями. Может проще от них потихоньку избавляться, чтобы не было душевных травм в будущем? Иначе открытый ребенок, столкнувшись с несправедливостью, может замкнуться в себе!
|
|
| |
LenAndana | Дата: Воскресенье, 29.11.2009, 13:57 | Сообщение # 148 |
Знаток театра
Группа: Проверенные
Сообщений: 355
Статус: Offline
| Quote (Marina) Ох как сложно жить в этом мире с идеалистическими представлениями. Может проще от них потихоньку избавляться, чтобы не было душевных травм в будущем? Душевные травмы появляются как раз тогда, когда от мечты избавляют (о чем и был, собственно, вчерашний спектакль). А мечтательность - если она есть, ее уже никуда не денешь. Верояно, так же как и невозможно научить мечтать того, кто этого не умеет (хотя есть ли такие?). Девушки, я перечитала все ваши 15 страниц - большое спасибо, что обсуждали и спектакль, и героев так подробно. Много воды утекло, конечно, но не удержусь от комментариев на некоторые комментарии. Quote (ЛьДинка) Не соглашусь , что верные оруженосцы живут ради своих гениальных господ. Они не равны им по своему интеллекту, но превосходят в душевной чуткости и преданности. ЛьДинка, очень понравилось, как просто и точно ты это сказала. Панса - не просто спутник Героя, он и сам увлекается иллюзорным миром Кихота, но при этом помогает ему выжить физически в настоящем. Неспособный иногда разглядеть насмешку, он в благородстве превосходит высокородных господ - как ошеломлены они были, когда он вернул монету Свиноводу. И эта его внутренняя чистота ничуть не менее важна, чем спобосность Кихота строить миры. Просто один рисует, а другой строит, и только вдвоем они гармоничны, потому что по сути являются двумя половинками одного целого. Quote (ЛьДинка) Дарит? Он увлекает, заставляет обычного человека вспомнить о его лучших качествах, но не дарит. Его чужие переживания не заботят - голоден ли Санчо, волнуется ли ключница, переживает ли племянница. Нет, он не бесчувственный сухарь, он просто этого не замечает. Он выше всего этого. Он создает этот мир для себя, а не для окружающих. Тоже понравилось. Кихано создает мир для себя, но позволяет заглянуть в него всем желающим. Впрочем, так ведь только интереснее играть. Он как раз что-то меняет, пробуждает в человеке, без навязывания, в отличие от тех, то пытается его излечить. Quote (A-Nett) Все же именно Кихот платит самой крупной монетой. Потерей души и смертью... Я всё это не так увидела. Кихано как раз ушел в тот мир, где надежду не отбирают (всё ИМХО, разумеется, проверить пока не довелось ). И я не могу сказать, что Санчо в этот момент легче, так как с уходом Кихота из него словно вынули какой-то стержень, и теперь ему придется учиться держаться самому, если только не найдет еще мечтателя. Quote (Нинелька) Мне кажется, особенно по вчерашнему спектаклю, что Сансон изначально идет на бой именно из-за оскорбленного самолюбия, а потом уж стоит Антония... Сансон мне очень интересен. Но на бой он идет только после того, как Антония отвергла его. Да, он был уязвлен, но он не рвался "открывать глаза" Кихоту до той встречи, когда Антония ушла от него, и единственным способом вернуть ее он видел возвращение Кихота любым способом. Мне кажется, он понимал, что лишает его смысла существования, и в этом его жестокость - он не захотел подыграть Кихоту, хотя мог бы, он завлек его Рыцарем Белой Луны (чтобы Кихот обрадовался, что есть в этом мире рыцари), а потом обрушил на него свою правду. Но мне кажется, такая жестокость Сансона - она не постоянная, это не его черта, она вызвана обидой, а не изначальным желанием причинить боль. Конечно, надо посмотреть спектакль еще не раз, он из тех, которые всегда вызывают какие-то новые мысли, что-то открывают в себе и в других. В Молодежный как раз и приходишь, чтобы "душой работать" (nastekkk, у Вас была замечательная учительница).
|
|
| |
Нинелька | Дата: Пятница, 04.12.2009, 16:59 | Сообщение # 149 |
Знаток театра
Группа: Пользователи
Сообщений: 437
Статус: Offline
| Quote (LenAndana) Сансон мне очень интересен. Сансон нынче не тот... И спектакль нынче совсем не тот. Я наконец посмотрела "новую двухактовую редакцию" и... я, пожалуй, не буду ничего говорить. Жаль.
Когда бездарна пьеса, а актеры - кто в лес, кто по дрова, - не лучше ли убраться из театра?
|
|
| |
Alena | Дата: Воскресенье, 06.12.2009, 22:13 | Сообщение # 150 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Журнал "Право информ" №43 (635), 9 ноября 2009 г.
|
|
| |
|
|