Дата: Понедельник, 03.05.2010, 02:15 | Сообщение # 131
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
На сайте в разделе Фотоальбомоткрыт ещё один альбом - "Астана, сентябрь 2006 г." - с гастролей Молодёжного театра со спектаклем "Пять вечеров". (за фото спасибо Петру Журавлёву) Смотрите, оставляйте свои комментарии
Дата: Вторник, 15.06.2010, 20:07 | Сообщение # 132
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
О гастролях Молодёжного театра в Саранске со спектаклем "Поздняя любовь", участвовавшем в фестивале "Соотечественники" (17 марта 2010 г.)
Такие разные русские театры
У фестиваля "Соотечественники", ежегодно проходящего в Саранске для русских театров из-за рубежа, в марте случился первый юбилей. Пятилетие совместной жизни называется, кажется, "деревянная свадьба". Не слишком торжественно, зато уютно и тепло. Можно пожелать дожить и до "золотой", но уже на этом юбилее стало ясно, что за пять лет саранские зрители фестиваль полюбили массово. Ждут его весь год, за два месяца раскупают билеты, горячо обсуждают. Стоит участникам фестиваля зайти в парикмахерскую, аптеку, магазин - служащие сразу вступают в разговор на эту тему - сравнивают уже просмотренные спектакли со спектаклями фестивалей прошлых лет, волнуются, будет ли следующий. А как они смотрят спектакли! Внимательно, но, если так можно выразиться, активно. Если нравится, то овации громовые. Если не слишком, то затихают и напрягаются, но все равно провожают горячими аплодисментами благодарности хоть бы даже и за то, что артисты приехали издалека. Относят неудачу постановки отчасти на свой счет почему-то.
Известные, благополучные театры, к которым, без сомнения, относится, например, Молодежный театр на Фонтанке из Санкт-Петербурга, изъявляют желание приехать в Саранск на гастроли в большой степени именно из-за удивительного зрителя. Этот театр оказался здесь, среди театров зарубежных, в качестве подарка к юбилею. Подарок был оценен чрезвычайно высоко. "Поздняя любовь" Островского в постановке Владимира Туманова - это умная, тонкая, современная режиссура и такая же умная, тонкая, современная, виртуозная актерская игра. Да с такой исключительной, коллекционной труппой можно ставить все, что угодно. Однако такую труппу надо же было собрать, объединить, огранить. На это не один год ушел у художественного руководителя театра Семена Спивака. На это отдана жизнь, и продолжает отдаваться каждый день. И в том же отношении к театру воспитаны артисты. Достаточно сказать, что исполнительница главной роли была очень больна, утром в гостинице страшно было представить, как она выйдет на сцену. Замены не было. И вышла, и сыграла безукоризненно, темпераментно, и никто-никто не заметил и следа недомогания. Сейчас она уже поправилась. Семен Яковлевич рассказал на конференции о том, что, несмотря на чрезвычайную востребованность своих артистов в кино и на ТВ, в театре железно соблюдается закон ежедневных репетиций перед спектаклем. Разумеется, это не единственный секрет успеха и вообще никакой не секрет, но результат настолько очевиден, что непосвященным стоит воспользоваться.
Еще одним несомненным подарком стал спектакль Тбилисского государственного академического русского театра имени А.С.Грибоедова. Подарком стал, собственно, сам приезд. На стольких уже фестивалях ждали Грузию, и все что-то не складывалось или срывалось в последнюю минуту. И наконец свершилось! В такое мало располагающее к лирике время вообще и тяжкой ситуации на родине Автандил Варсимашвили ставит спектакль о всепоглощающей слепой любви - "Кроткую" по Достоевскому. Выгородки на сцене оклеены газетами и сходятся острым углом в глубине. К сожалению, не сработал прием с перевернутыми зонтиками, висящими над сценой: из них постоянно должна была капать вода, напоминая о дождливом климате Петербурга. Зонтики были, но без воды. Типично гастрольная досадная накладка. Впрочем, не так и важно. Герой (Валерий Харютченко) в темном "безвременном" костюме и пальто, она - вполне сегодняшняя девица (Инна Воробьева), разбитная, вполне возможно - "лимита", курит, ловит такси, пританцовывает под что-то современное и зарубежное. Нисколько не кроткая. А для него: кроткая, нежная, беззащитная - Любимая! И весь спектакль - это почти сплошь монолог, он, не прибегая к внешней аффектакции или повышению голоса, кричит и плачет о своей любви. Текст идет практически вразрез с действием, что по всем законам сцены должно бы вызвать комический эффект. Но трагизм Достоевского не только не пропадает, но усиливается и трогает до глубины души.
Большую радость доставил Молодежный театр свободных актеров из Риги. Спектакль "Женя, а знаете..." по стихам и песням на стихи Евгения Евтушенко поставил Семен Лосев. Поэтический театр - жанр сегодня не слишком завлекательный, и отчасти эпатажная слава поэта, что и говорить, позади. Но спектакль развлекает, волнует, трогает. У многих (и у меня) даже слезы наворачивались. Здесь и очень узнаваемая атмосфера дипломника (каковым он и был в начале пути), и хороший вкус, и сильные голоса, и отточенная хореография, и изобретательная режиссура. Ретро, соединенное с молодостью, смотрится и слушается прекрасно.
Чехову в постановке Николаевского Русского театра из Украины повезло меньше, чем Евтушенко. Водевили "Медведь" и "Предложение", соединенные в спектакле "Руководство для желающих жениться", предваряются не согласующимися с сюжетом интермедиями. Вероятно, чтобы оправдать очень симпатичный задник, где на черно-синем ночном фоне, среди елочек едет белая бричка, влекомая белой же лошадкой (прием - два согнутых человека друг за другом под чехлом). Но сам спектакль устремился в сторону программы "Аншлаг", эстетике Винокура и Петросяна. На обсуждении, как часто бывает, режиссер сетовал на отсутствие денег и низменные вкусы зрителя. Однако не убедил в правомочности такого обращения с классикой.
Театр "Русская сцена" из Берлина с "Маленькими трагедиями" Пушкина несколько потерял из-за непривычно больших размеров сцены. Непосредственное воздействие было ослаблено расстоянием. Путали текст - сохраняя размер, меняли слова. Избрали прием - читать стихи как прозу, не выделяя рифм, а ведь они совсем недурны у Александра Сергеевича. В целом - впечатление, скорее, позитивное, но осталось ощущение самодеятельности.
Когда сегодня по ТВ передают тревожные вести из Бишкека, я не могу не вспоминать киргизский фестивальный спектакль "Смерть Тарелкина". Очень он был странный: непонятный, мутный, тяжкий. Запутал и замучил зрителя совершенно. А сказал же Маяковский: "Театр - это не зеркало, а увеличивающее стекло". Без комментариев.
Заканчивали фестиваль две постановки по пьесам Алексея Дударева "Ты помнишь, Алеша" Саранского театра и "Рядовые" Театра Белорусской армии. Спектакли и похожие, и разные, но одинаково трогательные и тревожащие память.
Дата: Суббота, 19.06.2010, 01:15 | Сообщение # 133
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
Москва. 20! 30! 60!
В конце апреля 2010 г. в Центральном Доме актера им.А.А.Яблочкиной состоялся вечер под интригующим названием «20! 30! 60!» Что означают эти загадочные цифры? Все очень просто — 30 лет исполнилось Санкт-Петербургскому Молодежному театру на Фонтанке, 20 лет его художественным руководителем является народный артист России Семен Яковлевич Спивак, которому 14 июня исполнится 60 лет.
Вечер был построен совсем не юбилейно, без какого бы то ни было пафоса — начался он своеобразным прологом: актрисы труппы спели песню о своем худруке. А потом был показан фрагмент спектакля «Маркиза де Сад» Юкио Мисимы. После него вновь последовали песни, после которых начался фрагмент спектакля «Касатка» А.Н.Толстого, давно уже ставшего своего рода визитной карточкой Театра на Фонтанке. И завершали все песни, а затем подношение пирожков всем участникам вечера актрисой Малого театра Светланой Амановой. Совсем неожиданно появились на сцене актрисы Московского театра им. К.С.Станиславского, которым какое-то время руководил Семен Спивак — они в стихах и в прозе воспели любимого режиссера, сетуя на то, что он в окружении своих артистов, а московских явно подзабыл. И — пригласили режиссера на танец. Надо сказать, что рок-н-ролл, который Семен Спивак лихо отплясывал с актрисами, потряс зрителей до глубины души, столько легкости, изящества, артистизма было в этом танце. Но питерцы не захотели отдавать лучшие минуты первопрестольной — актриса Театра на Фонтанке Дарья Юргенс, которая привыкла танцевать рок-н-ролл с Семеном Спиваком в финале спектакля «Священные чудовища», как-то незаметно вытеснила со сцены «соперниц» и завладела худруком, давая понять москвичам, у кого все-таки больше прав на Спивака. Их танец был поистине блистательным!
После окончания на сцену Дома актера поднялся Владимир Абрамович Этуш — он сказал о Театре на Фонтанке совершенно справедливые и очень верные слова: о том, что такого театра, как он полагал, сегодня уже нет и быть не может — людьми правят иные идеалы, они в плену иных ценностей. Но вот, оказывается, стоит на берегу Фонтанки, в Измайловском саду, такой театр — настоящий дом, теплый, светлый, радостный, из которого не хочется уходить.
Могу подтвердить эти слова с полной ответственностью — часто бывая в Санкт-Петербурге, я по многу раз смотрю спектакли Семена Спивака и никогда, никогда не хочу уходить из этого театра, в стенах которого разлита удивительная атмосфера: тепла, уюта, душевного комфорта. Я люблю его актрис — Регину Щукину, Аллу Одинг, Татьяну Григорьеву, Ирину Полянскую, Марину Ордину, Наталью Суркову, Светлану Строгову, Екатерину Унтилову, Анну Геллер, Наталью Дмитриеву, Эмилию Спивак, Дарью Юргенс, Юлию Шубареву: каждый раз они предстают совсем иными, узнаваемыми и неузнаваемыми, умеющими бесконечно трогать, задевать душевные струны, заставлять смеяться и плакать.
Я люблю его артистов — Сергея Барковского, Валерия Кухарешина, Александра Строева, Петра Журавлева, Романа Нечаева, Андрея Шимко, Сергея Гавлича, Андрея Кузнецова, Евгения Дятлова, Александра Куликова, Алексея Одинга, Леонида Осокина, Романа Агеева: в них удивительно сочетаются яркое мужское начало и лиризм, они ироничны и нежны, они интеллектуальны и наивны... Я называю здесь любимейших из любимых — наверное, у каждого найдется свой «заветный список», но, убеждена, во многих позициях мы совпадем.
Мне кажется, труппе Спивака по силам все!.. Его артисты (Регина Щукина сказала когда-то: «Мы — только краски в его руках...») очень точно владеют жанром, поэтому в каждом ощущают себя естественно и органично. Кроме того, все спектакли Семена Спивака разобраны и сделаны настолько крепко, что артистов не смущает другое пространство — они могут играть в самых разных залах, и спектакли, как правило, ничего не теряют. Это качество нечастое и невероятно ценное, потому что далеко не всегда удается найти сцену, подобную своей, «домашней».
Публика расходилась после вечера в Доме актера радостная и с каким-то особым, светлым чувством — Спивака не всегда адекватно оценивают в родном Санкт-Петербурге, считая, что спектакли его чересчур добры и поэтичны. В Москве же эти качества умеют ценить — наверное, потому что слишком мало добра и поэзии в нашей повседневности.
Дата: Понедельник, 28.06.2010, 00:22 | Сообщение # 134
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
О гастролях Молодёжного театра в Саранске со спектаклем "Поздняя любовь", участвовавшем в фестивале "Соотечественники" (17 марта 2010 г.)
Первый юбилей
Скульптуры великого Эрьзи, которые известны во всем мире и представлены в музее города Саранска, сделаны из дерева. И саранский фестиваль «Соотечественники» в этом году пятый – «деревянный». Напомню, фестиваль этот не просто международный, но задуман и создан для русских театров из ближнего и дальнего зарубежья. Не для красного словца сегодня можно утверждать, что фестиваль пришелся очень «ко двору» и по душе в городе, в республике. Горожане стали завзятыми театралами, каких поискать, – это отмечают все приезжие труппы и особенно члены жюри. Особенно – потому что театры приезжают один раз, а критики ежегодно почти в постоянном составе. Мы ходим по городу, заглядываем в магазины, парикмахерские, аптеки. Нас узнают (спасибо телевидению), вступают в разговор, обсуждают, сравнивают, сокрушаются, что не на все спектакли удалось достать билеты. А раскупаются билеты за два месяца.
Не обиженный вниманием знаменитый Молодежный театр на Фонтанке из Питера был просто очарован местным зрителем и уже собрался сюда на гастроли наряду с Москвой, Японией, Францией и т.д. Среди зарубежных участников театр оказался в Саранске в качестве подарка. И подарок оказался достойным. «Поздняя любовь» А.Островского в постановке Владимира Туманова – это умная, тонкая, современная режиссура и такая же умная, тонкая, современная, виртуозная актерская игра. Да с такой исключительной, коллекционной труппой можно ставить все, что угодно. Однако такую труппу надо же было собрать, объединить, огранить. На это не один год ушел у художественного руководителя театра Семена Спивака. На это отдана жизнь и продолжает отдаваться каждый день. И в том же отношении к театру воспитаны артисты. Достаточно сказать, что исполнительница главной роли Эмилия Спивак, играющая Людмилу без замены, сильно заболела перед самым отъездом, за кулисами дежурил врач, но сыграла она безукоризненно. Даже посвященные не заметили ни малейшей слабости. И быстро поправилась – сцена лечит.
Семен Яковлевич рассказал на конференции о том, что, несмотря на чрезвычайную востребованность артистов в кино и на ТВ, в театре железно соблюдается закон ежедневных репетиций перед спектаклем. Разумеется, это не единственный секрет успеха и вообще никакой не секрет, но результат настолько очевиден, что непосвященным стоит воспользоваться.
Прекрасно сыграли все. Роскошный красавец-герой Андрей Кузнецов в роли Николая – сокрушительного обаяния артист. Такому и позднюю и раннюю любовь только и отдать. Очень удачный дебют Евгения Титова – Дормедонта: органично, трогательно, с массой интересных приемов, юмора. Лебедкина (Светлана Строгова) – злодейка, конечно, но до чего ж хороша! До чего полна жизни! Никого не может любить, кроме себя, но уж за себя, любимую, постоять может. И даже трудно осудить такой беззаветный и наивный эгоизм. Ненадолго, но очень заметно появляется купец Дороднов (Алексей Одинг) – богатый, деловой, немногословный, изысканный – олигарх, да и только. В полумраке при свече позволяет себе погрустить от трудной жизни Фелицата (Ирина Полянская), но надо держать спину вдовой хозяйке небогатого дома и матери двух сыновей. Надо быть и строгой, и ласковой, и угодливой – такая доля. На таких Фелицатах и по сей день держатся русские семьи.
Наконец-то дождались Тбилисский государственный академический русский театр им. А.С.Грибоедова. На стольких уже фестивалях ждали Грузию, и все не складывалось или срывалось в последнюю минуту. Спектакль «Кроткая» по Ф.Достоевскому тоже мог бы называться «Поздняя любовь». В такое малорасполагающее к лирике время вообще и в тяжкой ситуации на родине Автандил Варсимашвили ставит спектакль о всепоглощающей слепой любви. Стены оклеены газетами и сходятся острым углом в глубине, напоминая, что Достоевский иногда заимствовал сюжеты из газет. Перевернутые зонтики висят над сценой: из них постоянно должна была капать вода, напоминая о дождливом климате Петербурга. Зонтики были, но без воды. Типично гастрольная досадная накладка. Впрочем, не так и важно. Герой (Валерий Харютченко) в темном «безвременном» костюме и пальто, героиня (Инна Воробьева) — вполне сегодняшняя девица, в затейливом клетчатом платье, нервная, задиристая, разбитная, курит, ловит такси, пританцовывает под что-то современное и зарубежное. Нисколько не кроткая. А для него — кроткая, нежная, беззащитная – Любимая! Чем ее порадовать? Чего может хотеть такая? Может быть, фотосессию? И Он кружит с бликующим фотоаппаратом вокруг нее и обвешивает стены постерами с любимым лицом. И весь спектакль – это почти сплошь монолог, Он, не прибегая к внешней аффектации или повышению голоса, кричит и плачет о своей любви. Кричит нам – Она все равно не слышит или слышит совсем другое. Она просто из другого мира. Тела рядом, а душам не пересечься. И даже в финале Она не в окно выбрасывается, а уходит в какие-то бело-алые колонны, явившиеся из-за разошедшихся газетных стен. То ли воспарила, то ли в ад спустилась или просто в другую жизнь. А погибает Он, свернувшись в своем темном пальто на полу. Текст идет практически вразрез с действием, что по всем законам сцены должно бы вызвать комический эффект. Но трагизм Достоевского не только не пропадает, но усиливается и трогает до глубины души.
Большую радость доставил Молодежный театр свободных актеров из Риги. Спектакль «Женя, а знаете...» по стихам Евгения Евтушенко и песням на его стихи поставил Семен Лосев. Поэтический театр — жанр сегодня не слишком завлекательный, и отчасти эпатажная слава поэта, что и говорить, не гремит как раньше. Но спектакль развлекает, волнует, трогает. Здесь и очень узнаваемая атмосфера дипломника (каковым он и был в начале пути), и хороший вкус, и сильные голоса, и отточенная хореография, и изобретательная режиссура, и красивые талантливые ребята. И прекрасная поэзия, что и говорить. Ретро, соединенное с молодостью, смотрится и слушается прекрасно. А.Чехову в постановке украинского Николаевского русского театра повезло меньше, чем Евтушенко. Водевили «Медведь» и «Предложение», соединенные в спектакле «Руководство для желающих жениться» предваряются не согласующимися с сюжетом интермедиями. Вероятно, чтобы оправдать очень симпатичный задник, где на черно-синем ночном фоне, среди елочек едет белая бричка, влекомая белой же лошадкой (прием — два согнутых человека друг за другом под чехлом). Спектакль устремился к эстетике «Аншлага», Винокура и Петросяна. Установка была: смешить во что бы то ни стало. Чтоб хохотали над потерянными не раз калошами, над ах как неожиданно свалившейся с героини юбкой, над падением со стула. Надо сказать, что этот же самый спектакль другого театра, но того же постановщика я видела пару лет назад на другом фестивале. Там была жива природа водевиля, были «воздух», ирония. Не знаю, почему так получается. Загадочная вещь – театр.
Театр «Русская сцена» из Берлина с «Маленькими трагедиями» А.Пушкина несколько потерялся из-за больших размеров сцены. Непосредственное воздействие было ослаблено расстоянием. К тому же путали текст — сохраняя размер, меняли слова. Избрали прием — читать стихи как прозу, не выделяя рифм, а ведь они совсем недурны у Александра Сергеевича. За основу взят «Пир во время чумы», и все действие происходит на кладбище. Это бы еще ничего, но актеры все время разнообразно используют могильные кресты: то как вешалки, то как шпаги, то как трости. Возникало неловкое ощущение от такого обращения с символом, не оправданное ничем, кроме необходимости быстро перейти от одной трагедии к другой и физически разнообразить действие. Интересная, нервная актриса Светлана Лучко исполняла все женские роли. Лучше всего прозвучала Лаура. Быстрый переход к донне Анне был не слишком убедителен. Она отчасти осталась Лаурой, во всяком случае как-то сразу была с Гуаном заодно. Иногда визуальный ряд спектакля был очень красив. В целом — впечатление скорее позитивное, но осталось ощущение самодеятельности.
Когда сегодня мы уже знаем, что произошло в Бишкеке, совсем по-другому вспоминается киргизский спектакль «Смерть Тарелкина» А.Сухово-Кобылина в постановке Татьяны Захаровой. Очень он был странный: непонятный, мутный, тяжкий. Запутал и замучил зрителя совершенно. В зале стояла недоуменная тишина. Если не знать пьесу, а лучше бы всю трилогию, то абсолютно невозможно понять, что происходит. Кто эти люди? Отчего они так странно одеты (вдруг облачаются в гигантские фуражки, как дети или лилипуты), так немыслимо грубы без видимого повода? Почему оживает кукла в маске, уложенная в гроб, и существует дальше, прикованная цепью к ноге Тарелкина? Перечислять нет смысла и пересказать, о чем спектакль, просто невозможно. При этом совершенно очевидно, что артисты хороши и работают с полной отдачей. На обсуждении вели себя замечательно: защищали отсутствующего режиссера, гипотетическую вину за наше неприятие брали полностью на себя. Если бы мы в тот момент знали, что происходит у них дома или должно произойти! Ведь именно ощущением беды было наполнено действие. Ведь сказал же Маяковский: «Театр — это не зеркало, а увеличивающее стекло».
Заканчивали фестиваль две постановки по пьесам Алексея Дударева «Ты помнишь, Алеша» Саранского театра и «Рядовые» Театра Белорусской армии. Когда-то на встрече со зрителями Алексей Онуфриевич сказал, что был бы рад, если бы темы его пьес потеряли актуальность. Увы, не потеряют. «Рядовые» – пьеса широко известная. Немного найдется в стране театров, где она не ставилась бы в разное время с момента написания. Белорусский спектакль был настоящий, крепкий, трогательный и тревожащий память. Действие пьесы «Ты помнишь, Алеша» происходит в июле 41-го. Однако почему-то читается стихотворение «Жди меня», которого при всей своей гениальности и оперативности не мог Симонов создать в то время. И не мог прочитать солдат еще не написанную книгу Гудериана, и Окуджава своих песен не написал. Окуджава был особенно неуместен, потому что он певец оттепели и писал о войне с уже послевоенным знанием и чувством. Как можно было знать в июле 41-го, насколько долгой и мучительной окажется эта война? Лишней и разрушающей театральную плоть мне показалась хроника на экране. Она не была удачно подобрана, да и вообще это совсем другое искусство. Но все несогласия погасил замечательный артист Николай Большаков в роли комкора. Он был настоящий мужчина и воин. Мы не видим войны. История осажденного городка происходит у нас на глазах: комкор живет, празднует, спит-ест, встречает любовь, принимает единственно возможные решения. Мы знаем, что он погибнет, но мы знаем, что он победил. С удовольствием можно засчитать победу артиста в этом спектакле.
На сцене Дома актера Санкт-Петербургский государственный Молодежный театр на Фонтанке отметил тройной юбилей: 30-летие со дня основания, 60-летие режиссера Семена Спивака и 20-летие пребывания Семена Спивака на посту художественного руководителя театра. Артисты показали сцены из спектаклей, «капустные» номера, монологи. Участники: Наталья Суркова, Александр Строев, Зоя Буряк, Елена Соловьева, Дарья Юргенс и др. Гостей приветствовали актеры московских театров и директор ЦДА им. А. Яблочкиной Владимир Этуш. Вел вечер актер Молодежного театра на Фонтанке Михаил Черняк.
Дата: Суббота, 07.08.2010, 23:28 | Сообщение # 137
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
В июле 2010 г. Молодежный театр на Фонтанке принял участие в фестивале «Славянский базар» в Витебске. 9 и 10 июля на сцене Национального академического драматического театра имени Якуба Коласа с успехом прошли спектакли «Поздняя любовь» и «Стакан воды».
Дата: Воскресенье, 08.08.2010, 00:03 | Сообщение # 138
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
С 20 по 30 сентября 2010 г. в рамках юбилейного проекта «30 лет в кругу друзей» состоятся гастроли Молодежного театра в Москве под названием «Театральное путешествие из Петербурга в Москву». Театр покажет десять спектаклей на сценах РАМТа (Российского академического молодежного театра) и Театра «Эрмитаж»:
20 сентября (понедельник)- ТАНГО 21 сентября (вторник) - ЖАВОРОНОК 22 сентября (среда) - КРИКИ ИЗ ОДЕССЫ 23 сентября (четверг) - ТРИ СЕСТРЫ 24 сентября (пятница) - ДОН КИХОТ 25 сентября (суббота) - МАРКИЗА ДЕ САД 26 сентября (воскресенье) - КАСАТКА 27 сентября (понедельник) ШКОЛА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ 28 сентября (вторник) ШКОЛА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ 29 сентября (среда) ИОВ 30 сентября (четверг) ПОЗДНЯЯ ЛЮБОВЬ
Молодежный театр на Фонтанке покажет знаменитое "Танго" в Москве
Легендарный спектакль "Танго", поставленный еще в 1988 году на сцене Молодежного театра на Фонтанке, в этом году обретет новое звучание. "Танго" станет одним из центральных спектаклей петербургского театра на сентябрьских гастролях в Москве.
Как сообщили в пресс-службе театра, спектакль уже был восстановлен - правда, всего на один вечер в рамках Международного фестиваля "30 лет в кругу друзей". Несмотря на прошедшие годы, "Танго" играли в прежнем актерском составе: з.а.России Анатолий Петров, з.а.России Татьяна Григорьева, Сергей Кошонин, з.а.России Елена Соловьева, Анатолий Артемов, з.а.России Наталья Суркова, Станислав Мухин.
"Танго" называют "Чайкой" Семена Спивака, ибо с этого спектакля театр Спивака возник как явление — со своей эстетикой, образным строем, собственной интонацией", - говорил о спектакле Андрей Толубеев.
"Театральное путешествие из Петербурга в Москву" "Молодежный" совершит с 20 по 30 сентября 2010 г. в рамках юбилейного проекта "30 лет в кругу друзей". В рамках гастролей театр покажет десять спектаклей на сценах РАМТа (Российского академического молодежного театра) и Театра "Эрмитаж".
Предыдущие масштабные гастроли Молодежного театра в столицу состоялись в марте 2009 года, увенчавшись убедительным успехом. Гастроли проходили в рамках нового проекта "Питер — Москва — Питер" в Театральном центре СТД РФ "На Страстном". Молодежный на Фонтанке был приглашен к участию в проекте как один из ведущих театров Петербурга. Программу гастролей составили постановки художественного руководителя театра, н.а.России Семена Спивака, ставшие лидерами зрительских симпатий: "Касатка" А.Н.Толстого, "Крики из Одессы" И.Бабеля, "Жаворонок" Ж.Ануя, "Любовные кружева" по А.Островскому, "Пять вечеров" А.Володина, "Три сестры" А.Чехова.
14.09.10 Молодежный театр на Фонтанке едет на гастроли в Москву
Путешествие из Петербурга в Москву совершит один из самых популярных коллективов Северной столицы - Молодежный театр на Фонтанке. Как сообщили сегодня устроители гастролей, они пройдут с 20 по 30 сентября на сценах Российского академического молодежного театра и театра "Эрмитаж".
Предыдущие гастроли труппы, которой руководит народный артист России Семен Спивак, прошли в Москве в марте прошлого года. На сей раз театр привезет десять спектаклей, каждый из которых уже успел стать событием на петербургской сцене.
20 сентября в РАМТе гастроли откроет спектакль "Танго" по Славомиру Мрожеку - эксцентричная комедия с элементами абсурда. Премьера этой постановки состоялась еще в 1988 году. Спивак восстановил ее лишь в нынешнем сезоне и в июне показал его на международном фестивале "30 лет в кругу друзей". Затем публике будут представлены "Жаворонок" Жана Ануя, "Крики из Одессы" по пьесе Исаака Бабеля, "Три сестры" по Антону Чехову, инсценировка Михаила Булгакова "Дон Кихот" и "Касатка" Алексея Толстого.
Молодежный театр привезет в Москву и одну из самых экзотичных постановок - "Воспоминания о маркизе де Саде" - тонкую пародию на психологический театр. Тоска и чувственность, вздорность и ханжество, роскошные одежды - все это мир шести женщин, которые грезят о маркизе де Саде.
После показов в РАМТе гастроли продолжатся на сцене театра "Эрмитаж". 27 и 28 сентября зрители увидят "Школу налогоплательщиков" Луи Вернея и Жоржа Берра. Эта сатирическая пьеса считается одной из лучших социальных комедий, написанных во Франции. Затем петербуржцы покажут сценическую версию романа австрийца Йозефа Рота "Иов", расскажут о ХХ веке на примере одной большой семьи.
Завершит гастроли спектакль "Поздняя любовь" по Александру Островскому, главную роль в котором исполняет Эмилия Спивак. Эта постановка выдвигалась на Высшую театральную премию Петербурга "Золотой софит - 2010" в трех номинациях. Среди них - "Лучшая женская роль" и "Лучший спектакль большой формы".