Форма входа

Поиск

Наш опрос

Какой раздел данного сайта нравится Вам больше всего?
Всего ответов: 348

Статистика







Вторник, 26.11.2024, 18:31
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Разное - Страница 6 - Форум - Раз ступенька, два ступенька...


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Разное
AlenaДата: Воскресенье, 16.03.2008, 21:36 | Сообщение # 1
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
Не вошедшее в остальные разделы форума о Молодёжном театре...
 
AlenaДата: Среда, 03.06.2009, 23:44 | Сообщение # 51
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
Во Всероссийском Пушкинском празднике поэзии также примет участие Елена Соловьёва со спектаклем "Усядься, муза" по шаловливым произведениям А.С.Пушкина. smile
 
MarinaДата: Четверг, 04.06.2009, 00:04 | Сообщение # 52
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
Спектакль ("Касатка") уже на протяжении десяти лет бьет рекорды популярности, став настоящей визитной карточкой Семена Спивака. Кстати, в новом сезоне художественный руководитель "Молодежки" готовит зрителям много сюрпризов.

Уже осенью на сцене театра появится давно ожидаемый спектакль по булгаковскому "Дон Кихоту", сочиненный в лучших традициях трагикомического театра. Историю рыцаря Печального Образа сыграют в очередь Валерий Кухарешин и Геннадий Косарев, а его спутника – Сергей Барковский и Роман Нечаев.

Работа над знаменитой комедией Майкла Фрейна "Шум за сценой" в этом году, наконец, будет поставлена на рельсы, что обещает новую премьеру уже в середине сезона. Прекрасная, чрезвычайно остроумная пьеса о жизни закулисья, как известно, запутывает сюжет настолько, что со временем персонажи теряют грань между сценой и реальной жизнью.

Среди премьер намечена, в том числе, постановка известной пьесы С. Злотникова "Сцены у фонтана". Лирический трагифарс автора, по словам режиссера, задуман необычайно талантливо в лучших традициях новой городской притчи и открывает широкие возможности для творческой фантазии.

Американский режиссер Лев Шехтман, выпустивший в Молодежном театре спектакль "Синие розы", приедет для новой постановки. На этот раз выбор пал на инсценировку малоизвестного в России романа Йозефа Рота "Иов". Это – почти библейская притча о жизни и судьбе обычного человека, прошедшего нелегкий путь познания.

В планах С. Спивака есть также идея представить на суд зрителей спектакль своих питомцев – студентов IV актерско-режиссерского курса Театральной академии. По словам мастера, спектакль юных актеров можно будет увидеть на сцене театра в конце сезона.

Не останутся в стороне и гастрольные поездки. Уже в первой половине осени Молодежный театр поедет в Китай на знаменитый Шанхайский Международный фестиваль искусств со спектаклем "Три сестры". В фестивале примут участие более сорока драматических спектаклей, опер и балетов со всего мира.

В ноябре по приглашению Шотландского Совета искусств Спивак посетит города Глазго и Эдинбург, где запланирована его встреча с шотландскими актерами и режиссерами и где он проведет мастер-класс по пьесе Б.Брехта "Трехгрошовая опера". В связи с этим визитом в течение сезона запланированы гастроли эдинбургского Кинематического Театра "Шарманка" в Петербурге на сцене Молодежного театра.

Одним из главных событий сезона станет Третий Международный театральный фестиваль "Открытое пространство театров "из ничего", который пройдет на сцене Молодежного театра. Художественная программа Фестиваля ориентированная на спектакли, возникшие не в условиях обыкновенного репертуарного театра, а в открытом пространстве творческого вдохновения – по сути, "из ничего", полностью себя оправдала. Интерес к "новым формам" - одна из важнейших идей Фестиваля, который стремится собрать под своей эгидой различные театральные коллективы.На Третьем фестивале ожидается как всегда интересная программа: не только спектакли, но и Круглые столы, конференции, обсуждения и т.д.

В общем, сезон обещает быть очень и очень интересным.
09.08.2007 По материалам пресс-релиза

http://spb.menu.ru/transformer/action__pv/id__255659.html

Алёна, есть какая-нибудь информация о тех спектаклях, которые пока не поставлены: "Шум за сценой" и "Сцены у фонтана"? surprised

 
AlenaДата: Четверг, 04.06.2009, 00:17 | Сообщение # 53
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
Quote (Marina)
Алёна, есть какая-нибудь информация о тех спектаклях, которые пока не поставлены: "Шум за сценой" и "Сцены у фонтана"?

Кое-что есть happy
Спектакль "Шум за сценой", к сожалению, не будет поставлен в Молодёжном театре.
Что касается "Сцен у фонтана" - в конце сезона начались репетиции этого спектакля (с довольно интересным актёрским составом, включая выпускников С.Я.Спивака smile ). Режиссёр-постановщик - С.Спивак.
 
MarinaДата: Четверг, 04.06.2009, 01:09 | Сообщение # 54
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
Quote (Алёна)
с довольно интересным актёрским составом, включая выпускников С.Я.Спивака

Ух ты! Очень интересно! biggrin Будем ждать премьеры...
 
AlenaДата: Четверг, 04.06.2009, 01:13 | Сообщение # 55
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
К тому же, в Молодёжке начались репетиции ещё одного спектакля, о котором раньше нигде не было заявлено wink
(и там, опять же, заняты очень сильные актёры и выпускники С.Я.Спивака)
 
AlenaДата: Среда, 17.06.2009, 17:30 | Сообщение # 56
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
И снова о 25-летнем юбилее театра...

Кружева Измайловского сада
Молодёжному на Фонтанке – 25

Существует такое красивое культурологическое понятие – не строго научное, а скорее эмоциональное, но ценность его от этого отнюдь не уменьшается – гений места. У Измайловского сада Северной столицы – небольшого, но живописнейшего зелёного клочка пространства на гранитной набережной – такой гений, несомненно, имеется. Причём обладающий явной, всё определяющей склонностью к изящному: к музыке, к сцене, к увеселениям сколь негромким, столь возвышающим душу.

Празднование четвертьвекового юбилея нынешнего обитателя старинного сада – Молодёжного театра на Фонтанке проистекало целиком в духе некогда счастливо снизошедшей на эти кущи атмосферы благостного умиротворения под сенью торжествующих муз. Гармонические созвучия оркестра сливались с шумом листвы столетних деревьев ровно так же, как и сто с лишним лет назад, когда по мановению петербургского Шустер-клуба здесь впервые появилась эстрада-раковина. А обнаружившаяся ещё в те же стародавние времена особая склонность места к сочетаниям самых разных видов и жанров искусства нашла своё полное логическое продолжение в бурной, насыщенной программе недельных торжеств. Как Театр-сад «Буфф», некогда превращённый его хозяином – купцом Петром Тумпаковым в одно из лучших увеселительных заведений города, прельщал петербуржцев не только одной из лучших оперетт, но и выступлениями Вяльцевой и Вари Паниной и специальным «дивертисментом-кабаре» (с участием французских шантанных певиц, негров-чечёточников и цыганских хоров), так и афиша юбилея сумела вместить в себя целый ворох всяческих, будоражащих уже на уровне названий и имён мероприятий. Интерактивное ток-шоу, сценическая феерия-дефиле, латиноамериканские танцы, пианист-виртуоз Дмитрий Гайваронский, «Терем-квартет», «Лицедеи», Юрий Шевчук… Каждый вечер до глубокой (благо белой) ночи в саду на Фонтанке кипела и бурлила весёлая – впрочем, с известной толикой столь характерной для всякого юбилея грустинки, – исключительно творческая и какая-то на загляденье добродушная, доброжелательная жизнь.

Впрочем, хозяева сада в эти дни, конечно же, не только веселились и развлекались. Юбилейная декада включила в себя показ всех лучших сценических работ Молодёжного, существующих сегодня в его большом и разноплановом репертуаре. Исаак Бабель сменялся на подмостках Алексеем Толстым, «Жаворонок» Ануя – совместно написанной Островским и Соловьёвым «Женитьбой Белугина». Но в каждом из, наверное, далеко не равнозначных по своему уровню спектаклей бросалось в глаза одно: удивительная трепетность и «воздушность» тех «любовных кружев» (а именно такое название обрела на Фонтанке последняя из названных пьес), которые плелись ежевечерне, старательно и самозабвенно. Художественный руководитель театра Семён Спивак, чьё собственное пятидесятипятилетие удачным образом совпало с коллективной датой, показал себя настоящим мастером этого «кружевоплетения» – искусства негромкого, требующего сосредоточенности и воли, может быть, несколько старомодного, но удивительно созвучного и этим высоким купам шумящих на ветру столетних деревьев, и угадывающемуся за их стволами, кажется, въяве слышимому плеску вечных финских вод, и, право слово, едва ли не благоговейному вниманию зрительного зала.

Зритель у Молодёжного действительно необыкновенный – свой, явно родной, на диво выкристаллизовавшийся за двадцать пять лет «естественного отбора». С равным энтузиазмом и намного превышающим не слишком-то вместительные пространственные возможности театра рвением стремящийся на каждый спектакль. И на премьеру володинских «Пяти вечеров», и уж, естественно, на трогательную по определению церемонию прощального показа «Танго» С. Мрожека, собиравшего аншлаги на протяжении почти двух десятилетий.
И потому так совершенно по-особому звучал знаменитый предфинальный монолог Лариосика из «Дней Турбиных» в спорном, местами неожиданном и опять-таки насквозь пронизанном завораживающим музыкальным духом прочтении Спивака. Монолог о кремовых шторах, за которыми, благодарение Богу, удалось пережить все ужасы и неприятности «жестокого века». Не без потерь, но всё же удалось.
Надо думать, в данном случае ещё и потому, что метафизические «кремовые шторы» Молодёжного театра все эти годы распахивались неизменно на старинный Измайловский сад. Кажется, оберегающий своих обитателей хитросплетением таинственных зелёных кружев.

Даниил ЧАПЛЫГИН, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – МОСКВА
"Литературная газета", 2005 г.
http://www.lgz.ru/archives/html_arch/lg272005/Polosy/10_4.htm

 
MarinaДата: Пятница, 10.07.2009, 12:55 | Сообщение # 57
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
«Это мой институт, я все равно буду здесь учиться!!!»

С майских праздников и до середины июля на Моховой улице перед актерским корпусом почти круглосуточно дежурит пестрая толпа абитуриентов

Корреспондент «Вечёрки», сама когда-то учившаяся в этих стенах, побывала на вступительных экзаменах, чтобы вновь пережить волнение и надежду.

Общеизвестно, что самый большой конкурс всегда был и остается в театральные вузы. В нашем городе он один - Санкт-Петербургская академия театрального искусства. С майских праздников и до середины июля на Моховой улице перед актерским корпусом почти круглосуточно дежурит толпа абитуриентов.

Раньше это был настоящий табор: люди сидели на чемоданах и на земле, кто-то - уткнувшись в книжку, кто-то нервно бубнил стихи, кто-то бренчал на гитаре, пели, спорили, молчали, плакали, смеялись. Гламурные длинноногие красавицы в сногсшибательных нарядах устраивали показ мод. В этом году стало поспокойнее: академии наконец удалось организовать стихийную толпу и навести какую-то дисциплину. Теперь желающие посвятить себя служению Мельпомене приходят строго по записи к назначенному времени и сидят на мраморных ступенях лестницы под бдительным присмотром строгих охранников, никого не пропускающих в заветные стены, даже в уборную.

Спивак или Праудин - не важно, лишь бы попасть

Абитуриенты сперва приняли меня доброжелательно, подробно, как своей, объяснили, что ждут первого тура у Анатолия Праудина, а те, что сидят напротив, - консультации у Семена Спивака. Впрочем, те, кто сегодня идет к Спиваку, вчера «пролетели» у Праудина, а «спиваковцы» завтра собираются попытать счастья у Праудина. Поступающим в академию, как правило, не так важно, у какого мастера учиться, важнее просто попасть в эти стены. Им кажется, что они вытащат самый счастливый билет в своей жизни, если тем или иным способом проникнут туда - за будку охранника, за вертушку, отделяющую небожителей - студентов от простых смертных - абитуры. Помню, до ремонта в женской уборной на стене красовалась страстная и отчаянная надпись: «Это мой институт, я все равно буду здесь учиться!!!»

Когда абитуриенты выяснили, что я не товарищ по несчастью, а журналистка из газеты, то некоторые демонстративно отвернулись, уткнувшись в книжки и ноты, а кто-то, наоборот, стал навязчиво лезть в объектив фотоаппарата и поближе к диктофону, польщенный, что слава пришла к ним еще до поступления в этот вуз, который многие путают с «Фабрикой звезд». В скобках замечу: наблюдения показали - во второй тур прошли те, кто готовился, а не те, кто стремился быть запечатленным фотокором.

Я попыталась выяснить, что же представляют собой молодые люди, желающие стать актерами. Многие заявили, что идут в Театральную академию потому, что не хотят работать бухгалтерами и менеджерами, как пели на «Фабрике звезд»: «Даже маленькие дети это поняли уже: лучше песни петь на сцене, чем работать в гараже». Еще молодые люди стремятся на сцену потому, что хотят выразить свои, еще им самим не совсем ясные творческие замыслы. Почти все уверены в себе и уже видят себя студентами.

Душа рвется на сцену

Особенно яркое впечатление осталось от беседы с энергичной 17-летней Полиной, жонглировавшей теннисными шариками у дверей академии.

- Полина, почему ты идешь в театральный?

- Душа рвется!

- А куда она у тебя рвется?

- На сцену! Я хочу посвятить себя искусству.

- А какой у тебя любимый театр?

- Большой.

- Большой? Тогда почему ты выбрала не балет?

- Ну, я хотела сказать Александринский, он же большой.

- А любимая актриса или актер у тебя есть?

- Мой идеал - Мария Миронова, хочу ей подражать.

- А что, по-твоему, главное для актрисы?

- Внешность и талант. Талант определяется через характер: если рвешься на сцену, очень хочешь этого, то все получится.

- А ты пьесы какие-нибудь читаешь?

- Пока нет. Буду читать, когда поступлю. Я считаю, что пока что мне некуда торопиться, поступлю в академию, и там меня всему научат.

- А ты знаешь, кто такая Вера Комиссаржевская?

- Актриса.

- А Всеволод Мейерхольд?

- Актер!

- А Станиславский?

- Ну кто же его не знает, он создал свою систему. А какой театр он создал, я не знаю.

На все остальные вопросы абитуриентка отвечала смехом, нисколько не смущаясь своего невежества, уверенная, что за четыре года в академии ее научат всему.

Там же, на ступеньках, я подслушала такой диалог абитуриенток. Одна девушка говорит другой, показывая на мальчика:

- Посмотри, как он похож на Есенина!

Вторая:

- Да нет, он совсем не похож на Безрукова.

Но, справедливости ради, надо отметить, что, кроме Полины, все остальные опрашиваемые знали, что Мейерхольд - режиссер, Станиславский создал МХТ, а Безруков и Есенин - не одно и то же лицо.

Счастливцы и несчастливцы

Анатолий Аркадьевич Праудин - серьезный режиссер и педагог, к набору студентов относится ответственно и каждую десятку прослушивает почти по два часа. Из-за черной двери, под которой мы подслушивали, то и дело доносились топот пляшущих ног и музыка. Играли абитуриенты, демонстрируя свои таланты, и, надо сказать, играли прекрасно. Когда двери открылись, то ребята вышли оттуда оживленные, с одухотворенными лицами и горящими глазами. Они еще переживали этот двухчасовой творческий выплеск и не думали о том, что лишь некоторые из них выдержали испытание. Кто-то был доволен своим выступлением, кто-то нет, но все искренне хвалили друг друга. Вышедшая с листочком в руках секретарь прервала это братание. В повисшей тишине она произнесла только четыре фамилии. Четверо счастливцев зашли обратно в аудиторию, и за ними закрыли дверь, а шестеро провалившихся поспешили уйти, пряча глаза. Но можно не сомневаться, что они придут завтра и послезавтра, чтобы снова попытать счастья. А сегодняшним счастливчикам, прошедшим испытание, педагог дала задание на следующий тур. Они изо всех сил пытались сосредоточиться, но по их ошеломленным от радости лицам было ясно, что собраться с мыслями сейчас они не в силах.

Анатолий Праудин - занятой человек, поэтому по академии передвигается бегом, мы с диктофоном и фотоаппаратом бежали за ним следом по лестнице, чтобы, пока не начался просмотр очередной десятки, успеть выведать секрет: почему одни проходят на следующий тур, а другие нет.

- Когда перед вами абитуриенты, на что вы смотрите?

- На них смотрю.

- А что такое вы видите, из-за чего одни проходят, а другие нет?

- Педагоги делают рентген в разных ракурсах и выявляют, есть ли у человека обаяние или нет обаяния, есть энергия или нет энергии, подвижная природа или нет - все слагаемые актера.

- А это можно увидеть на экзамене?

- Да, для того и существует несколько туров, чтобы исключить ошибку.

- Эти ребята, которые поступают сегодня, кажутся вам интересными?

- Да, конечно.

Вместе с поступающими мы провели в Театральной академии почти весь день, нервничали почти так же, как они, и под конец чувствовали себя опустошенными и уставшими. На своем опыте мы убедились, что поступать на актерский факультет трудно и очень волнующе. Но это не останавливает девушек и юношей, которые готовы из года в год штурмовать неприступные двери Академии театрального искусства. И что уж их туда манит - не столь важно в сравнении с их упорством и пылом.

Виктория АМИНОВА, фото автора
"Вечерний Петербург", 7 июля 2009 г.
http://www.vppress.ru/news/2009/07/07/4800/

 
ГостьДата: Пятница, 10.07.2009, 15:12 | Сообщение # 58
Группа: Гости





lol Даааааааа,сразу понятно,что Виктория,написавшая эту статью,соратница Дмитревской,которая предпочитает Праудина,а Спивака...как же мягче выразиться то...скажем не любит...
И ведь действительно Праудин по 2 часа мучает бедных абитуриентов,порой дольше и радости от этого я что-то не заметила...Притом сам он эти 2 часа явно не сидит,потому что очень часто его можно заметить неспешно прогуливающимся то просто по академии,то рядом (чего уж Виктория носилась за ним...не понимаю) happy
А вот Спивак,как раз,у которого госпожа Аминова не потрудилась взять интервью (видимо не хотела именно бегать за ним) редкий "гость" в просторах Академии,а в основном сидит и добросовестно прослушивает всех на малой сцене в Академии.Боюсь,Виктории это известно wink
А что касается абитуриентов,особенно только что закончивших школу,как Полина,то их действительно всему научат...или Виктория сомневается в уровне педагогов,у которых сама же и училась?! cool
 
LenAndanaДата: Воскресенье, 12.07.2009, 13:39 | Сообщение # 59
Знаток театра
Группа: Проверенные
Сообщений: 355
Статус: Offline
Quote (Marina)
Когда абитуриенты выяснили, что я не товарищ по несчастью, а журналистка из газеты, то некоторые демонстративно отвернулись, уткнувшись в книжки и ноты,

Честно говоря, меня это не особо удивляет. Хотя, конечно, журналист журналисту рознь...

 
AlenaДата: Понедельник, 03.08.2009, 02:54 | Сообщение # 60
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
25 июля в Молодежном театре закрывается 30-ый сезон

25 июля в Молодежном театре закрывается 30-ый сезон, пожалуй, самый «плодотворный» за всю историю театра.

В этом году в репертуаре появилось семь новых спектаклей, очень разных и во многом неожиданных. В театре осуществились сразу три международных проекта – спектакли, поставленные режиссерами из Америки и Испании вместе с актерами Молодежки. Магуи Мира выпустила «Зимнюю сказку» У.Шекспира, интерпретировав свою постановку этого спектакля в Испании. Ирина Куберская (выпускница курса Г.А.Товстоногова, руководитель испанского театра «Трибуэнье») решилась на смелый эксперимент – трагифарс «Бумажная роза/Клятва на крови» по одноактным пьесам Рамона Валье-Инклана из цикла «Алтарь алчности, похоти и смерти». Лев Шехтман, ныне работающий в США, поставил собственную инсценировку романа Йозефа Рота «Иов» с н.а.России Валерием Кухарешиным в главной роли.

В 30-м сезоне состоялся выпуск актерско-режиссерского курса СПГАТИ (мастер - н.а.РФ Семен Спивак). Планируется, что многие выпускники пополнят труппу театра в новом сезоне. Бывших студентов зрители уже могут видеть в спектаклях Молодежного театра. В репертуар вошли выпускные спектакли ребят «Метро» (Николас Баер) и «Жестокие игры» (Алексей Арбузов), последний из которых на Международном фестивале «Молодежные театральные сезоны – «АПАРТ» получил Гран-при.

Еще два дебюта связаны с именем Владимира Маслакова, актера театра, а также поэта и барда. Зимой под художественным руководством Семена Спивака он поставил спектакль «Забыть Герострата!» по пьесе Григория Горина, а летом выпустил сборник своих стихов «Первая книга».

В столь разнообразном сезоне на сцене театра появилась и комедия. Для своей премьеры з.а.РФ Михаил Черняк выбрал пьесу «Школа налогоплательщиков» Луи Вернея и Жоржа Берра, и в театре родился «экономический спектакль на злобу дня».

Позади остались триумфальные гастроли Молодежного в Берлин («Петербургские театральные сезоны») и в Москву, ТЦ «На Страстном», в рамках проекта «Питер-Москва-Питер», где всеми любимые спектакли «Касатка», «Жаворонок», «Крики из Одессы», «Любовные кружева», «Пять вечеров», «Три сестры» обрели новых поклонников.

А завершается сезон в Испании – спектакль «Дон Кихот», получивший в этом году Диплом Губернатора на церемонии вручения наград Правительства Санкт-Петербурга в области литературы, искусства и архитектуры, принимает участие в Международном фестивале классики в Альмагро, в Испании, на родине Сервантеса и его героя.

Новый сезон Молодежный театр откроет 15 сентября.

25 июля 2009 г.
http://peterburg2.ru/news/13333.html

 
Поиск:


На правах рекламы:


______________________________________________________________
лого
© Алена Хромина 2008-2024