Форма входа

Поиск

Наш опрос

Какой раздел данного сайта нравится Вам больше всего?
Всего ответов: 348

Статистика







Суббота, 08.02.2025, 08:03
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Театральные новости Петербурга - Страница 20 - Форум - Раз ступенька, два ступенька...


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Театральные новости Петербурга
AlenaДата: Суббота, 05.07.2008, 00:32 | Сообщение # 1
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
В этой теме мы будем стараться сообщать о различных новостях из театральной жизни Петербурга: премьеры, гастроли, юбилеи театров и многое другое.
Присоединяйтесь к обсуждению!
smile

САЙТЫ ТЕАТРОВ ПЕТЕРБУРГА

 
AlenaДата: Среда, 18.11.2009, 04:46 | Сообщение # 191
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
16.11.09 Проект «Неизвестная Раневская»

ВИДЕОСЮЖЕТ

«Фаина Раневская не человек, она - люди», - говорил о великой актрисе Михаил Ромм. Неудивительно, что с годами открываются все новые и новые факты из ее жизни. Несколько лет назад Сергей Орлов обнаружил в Госфильмофонде неизвестный фильм с участием Раневской, а затем придумал целый проект - «Неизвестная Раневская». С его участниками встретились «Новости культуры».

Артист Евгений Стеблов входит в роль актрисы Фаины Раневской.

Евгений Стеблов, народный артист России: «Друзья мои, вы должны понять, что сумка для женщины – часть тела».

За звуковым пультом Сергей Орлов охотится на неизвестную Раневскую. Известная – острая на язык пересмешница, мастер афоризмов, герой анекдотов. Чтобы найти неизвестную - нужно выслушать тех, кто общался с ней лично.

Валентина Талызина, народная артистка России: « Я работала с ней в двух спектаклях и никаких этих пошлых анекдотов я не слышала от нее, кроме одного, когда ей досаждали поклонники, она отвечала им в домашний телефон: "Я не могу долго говорить. Я из автомата!"»

Выходить на сцену вместе с Раневской Валентина Талызина вначале робела.

Валентина Талызина, народная артистка России: «У нее был очень проницательный глаз. А уж чтобы получить ее одобрения, похвалу! Не дождетесь!»

Чтобы стать Раневской партнером, нужно было держать удар.

Евгений Стеблов, народный артист России: «Ей надо было почувствовать сопротивление от актера».

Стеблов играл с Раневской в спектакле «Правда – хорошо, а счастье - лучше». Финал до сих пор у него перед глазами.

Неповторимость Раневской – загадка, которая заставила актера музыкального театра Сергея Орлова стать исследователем. Он нашел и издал ранее неизвестный фильм с ее участием - «Родные берега», а еще составил полную фильмографию актрисы.

Петр Меркурьев, музыковед и актер: «Это маленькая брошюра, но если ее посмотрит настоящий ученый, он скажет, - вот, готова диссертация».

Но Сергея Орлова больше интересует не академический статус, а живая память. Поэтому он и собирает в этой студии тех, кто помнит Раневскую. Свои воспоминания уже записали Людмила Гурченко и Юрий Яковлев, на очереди - Олег Табаков и Василий Ливанов.

Открытый Сергеем Орловым фильм «Родные берега» - единственный, где у гениальной «эпизодницы» - главная роль, и не комическая. Она играет директора музея, умную, интеллигентную женщину. Такой помнит Раневскую и Валентина Талызина.

Валентина Талызина, народная артистка России: «Очень любила Ахматову, Пушкина, вся комната ее была заставлена шкафами с книгами».

Сказывалась и дореволюционная закваска. Талызина вспоминает, как просто было почувствовать себя аутсайдером на репетициях Раневской с режиссером Ириной Анисимовой-Вульф.

Понять легенду - задача непростая. Потому хочется верить, что издательский проект «Неизвестная Раневская» на аудиокниге воспоминаний не иссякнет.

Новости культуры
http://www.tvkultura.ru/news.html?id=391150&cid=42

 
AlenaДата: Среда, 18.11.2009, 04:51 | Сообщение # 192
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
14.11.09 Экскурс в историю театральных билетов

ВИДЕОСЮЖЕТ

Московская дирекция театрально-концертных и зрелищных касс готовится отметить 85-летие. Дата солидная, но для самих кассиров праздник случается, когда бывают распроданы все билеты. А для зрителей это подобно участию в своеобразной лотерее. На кону – одно из величайших эстетических удовольствий в мире. Количество жаждущих приобрести заветный билет всегда было показателем престижа театра, а сам билет – своего рода свободно конвертируемой валютой. «Театрально-билетную» историю изучал корреспондент «Новостей культуры».

Очень любопытный билетный экскурс в историю можно совершить, если попасть в запасники Театрального музея имени Бахрушина. Пригласительные в Театр Корша или роскошный абонемент в театр «Буфф», больше похожий на кошелек; красочный билет на представление в «Парадис», скромные билеты в Театр Вахтангова и в Московский Художественный. Неприметный билет на репетицию спектакля «Маскарад» в постановке Мейерхольда – на нем хорошо видна дата: 24 февраля 1917 года. Впрочем, ветеран этой коллекции старше более чем на два столетия.

«Билет в Петровский театр и в маскарад 1784 года», – замечает сотрудник Государственного центрального театрального музея имени Бахрушина Елена Морозова.

Эти билеты хранят не только дух своего времени, но и его особую специфику. Так, например, свои театральные клубы были у кружевниц, почтовых и торговых работников. Все они печатали свои билеты.

«Вот вам фотографическое общество – приглашения на спектакль», – показывает Елена Морозова.

В музее Большого театра рассказ об истории билета начинают с подшивки афиш. На них печатали цены на билеты.

Из всех билетов, которые хранятся в коллекции Большого театра, самым красивым считают пригласительный начала XXI века. На нем изображен старинный сюжет.

«Гравюра художника Зича, которая изображает приезд императора в Большой театр», – замечает главный хранитель музея Большого театра Екатерина Чуракова.

Все билеты в Большой театр разных эпох объединяет их немалая цена. Когда к делу подключались перекупщики, стоимость заветного кусочка картона – особенно в день премьеры – просто зашкаливала. Театралы могут рассказать множество случаев, связанных с перекупщиками.

«Артистка села в свою карету, и лошади понесли. Эти перекупщики бросились наперегонки ловить лошадь. Ее поймали, затормозили, и один прохожий спросил: "Ты что, сумасшедший? Под коня бросаешься!" – "А как же?! Это мой хлеб"», – рассказывает заведующая музеем ГАБТ Лидия Харина.

Даже сейчас, когда билеты можно заказать по Интернету, перекупщики без работы не остались. Впрочем, конкурировать с крупными агентствами – легальными перекупщиками – им все сложнее.

Зато проще стала работа самих продавцов билетов. Теперь в кассе главный инструмент – компьютер. Он занимает немного места. Когда Галина Минина только начинала работать, в кассе вообще негде было развернуться.

«Тумбочки мы делали, и на них ставили коробки с билетами. Билетов-то было очень много», – вспоминает Галина.

На одну постановку в кассе было не больше пяти билетов. Но даже работа с такими, казалось бы, малыми объемами, требовала специальной подготовки.

«Сначала мы должны были привыкнуть к билетам. Потрогать, какой он – какой у Большого театра, какой у Малого. У Сатиры всегда был красный такой логотип. У каждого театра свой билет», – поясняет Галина Минина.

Заядлые театралы еще помнят времена, когда достать билеты для всей семьи – тем более, чтобы места оказались рядом, – было нелегкой задачей. Приходилось немало побегать.

Теперь, чтобы купить билеты, не нужно искать какую-то конкретную кассу, где они еще остались. Если места есть, их продадут в любом отделении. У касс есть общая компьютерная сеть. Максимум удобства и минимум оригинальности. Все билеты печатают на одной ленте. Музейных сотрудников они вряд ли заинтересуют. Многие считают, что с техническим прогрессом история такой единицы хранения, как театральный билет, закончилась.

Новости культуры
http://www.tvkultura.ru/news.html?id=391220&cid=42

 
AlenaДата: Среда, 18.11.2009, 14:24 | Сообщение # 193
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
16.11.2009 | Лекарство для человеческой души
На сцене БДТ показали «Предбанник»

ВИДЕОСЮЖЕТ - 1

ВИДЕОСЮЖЕТ - 2

На сцене БДТ сегодня показали «Предбанник». Так называется спектакль, его постановкой занимался актер и режиссер Сергей Юрский. В эти дни он гостит в родном городе, привез сюда фестиваль «Свидание с Петербургом». Свои гастроли народный артист России назвал самой необычной затеей своей жизни. На двух площадках, Малого драматического и БДТ, уже показали три новых спектакля. Сегодня покажут последний - «Предбанник». Как говорит сам режиссер, «Предбанник» - это пьеса о современном обществе. О том, что многие люди сегодня вынуждены носить маски и скрывать свои истинные чувства. Фестиваль стал настоящим сюрпризом для петербургских зрителей. Все четыре работы Юрского объединяет один жанр - театральный абсурд. Это смесь комедии, ужаса и лирики.

Елена Крюлина, зритель: «Посмотрим, как это всё будет. В любом случае, он настолько разноплановый, я думаю, что у него всё будет хорошо».

Вместе с Сергеем Юрским в Петербург приехали 11 актёров из трёх московских театров. Для Юрского визит в Петербург - это что-то вроде творческого отчёта. Дань памяти своему театральному учителю Георгию Товстоногову, а также испытание самого себя на готовность к четырёхдневному театральному марафону.

О возрасте Сергей Юрский говорить не любит. Вот и сегодня даже не стал вспоминать о предстоящем юбилее. Через несколько месяцев народному артисту России исполнится 75 лет. О том, как будет отмечать праздничную дату, актёр пока не думал. Всё внимание - петербургскому фестивалю. Пьесой «Предбанник» Юрский прощается с родным городом, но тут же добавляет, что до новых встреч.

 
AlenaДата: Четверг, 19.11.2009, 17:03 | Сообщение # 194
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
19-11-2009 Инженерному театру "АХЕ" исполняется 20 лет

ВИДЕОСЮЖЕТ

Юбилей - в формате творческого отчёта. Инженерному театру "АХЕ" исполняется 20 лет. Они прошли путь от уличных представлений до наград престижных фестивалей. Что покажут артисты в честь дня рождения? Об этом - Анна Мельник.

 
AlenaДата: Пятница, 20.11.2009, 15:56 | Сообщение # 195
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
20.11.2009 | Самый авангардный юбилей

ВИДЕОСЮЖЕТ

Три человека, два бородатых художника и муза, всего за пару вечеров превратили в «Пух и прах» подмостки театра «Антресоль» на Васильевском острове.

«Пух и прах» - это название спектакля о любовном треугольнике. 20 лет назад его придумали и поставили режиссёры Русского инженерного театра «Ахе». Непривычное слово у петербуржцев давно на слуху. Актёры этой труппы одни из первых в Петербурге занялись тем, что сегодня называют экспериментальным театром.

Началось всё после перестройки. В конце 80-х несколько молодых художников устраивали маленькие спектакли во дворе арт-центра на Пушкинской, 10. Слова «перформанс» тогда не знали, называли происходящее «акцией» или «хеппенингом». Длились такие представления обычно часов по пять. При этом на улице актёры могли делать всё, что угодно. Например, в огромных количествах сжигали бумагу, а пепел развеивали по ветру. Зрителями, как правило, становились прохожие. Как вспоминают сами артисты, многие их проделками оставались недовольны.

За 20 лет в коллекции наград – «Золотая маска» и престижные международные премии. Впрочем, собственной сценой труппа обзавелась только 3 года назад в театре «Антресоль». К юбилею там подготовили праздничную программу, всю неделю будут идти лучшие спектакли разных лет. Зрителям обещают много сюрпризов.

 
AlenaДата: Пятница, 20.11.2009, 16:19 | Сообщение # 196
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
20.11.2009 | Театр «АХЕ»: ностальгия по старушкам с мусорными ведрами

ВИДЕОСЮЖЕТ

Экспериментом отмечает свой юбилей, пожалуй, самый авангардный петербургский театр «АХЕ». Подмостки антресолей актеры разнесли в пух и прах. Спектаклю «Пух и прах», как и театру - 20 лет, и каждый раз его играют по-новому. Почему же актеры с нежностью вспоминают старушек с мусорным ведром?

Любовный треугольник - двое мужчин и муза, строгий сюжет классической драмы не в моде. На сцене ломают стереотипы. Мир авангардного спектакля хаотичен и полон сюрреализма. Предметы реквизита не подвластны рациональному мышлению, например, приспособление для растягивания улыбки.

Публика тоже не церемонится. Люди устраиваются на полу, кто как может, ведь мест всё равно не хватает. В этот театр идут не за пищей духовной, а за порцией «лакомства». Подобный спектакль для искушенного зрителя - просто деликатес. На сцене уже 20 лет, но каждый раз, как первый.

Павел Семченко, основатель театра:

«Спектакль довольно редко играется в последнее время. Он как старинная открытка, милая, вызывающая ностальгические чувства».

Импровизированные сиденья соорудили на ходу. Впрочем, из подручных средств здесь собирают и сами спектакли. Если для многих театр начинается с вешалки, то для художника и сценографа Максима Исаева он начался с подворотни. Первыми зрителями стали старушки, они выносили мусорное ведро. Свои первые спектакли будущие актеры театра «АХЕ» проводили во дворе дома на Пушкинской, 10. Слова «перформанс» тогда не знали, говорили «акции» или «хэппенинги».

Одно из таких представлений называлось «Дети рыбы. Барокамера» и длилось почти пять часов. Всё пространство было затянуто бумагой, которую потом сжигали, а пепел развеивали по ветру. Долгие годы о собственной сцене им приходилось только мечтать. К этому театру власти были лояльны, но особого радушия петербургские театры к авангардистам не проявляли. Выступали артисты не только на улицах, но и в подъездах. В далёких 80-х сцену устроили в шахте лифта.

Три года назад собственную площадку всё-таки дождались. Театр Сатиры на Васильевском выделил филиал. Выступать стали чаще, завоевали и «Золотую маску», и мировое признание. Но хулиганить от этого меньше не стали. Говорят, иначе и жить неинтересно.

 
AlenaДата: Пятница, 20.11.2009, 16:38 | Сообщение # 197
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
20.11.2009 | За эклектикой искусств - будущее

ВИДЕОСЮЖЕТ

Новый камерный театр зародился в Петербурге. Во всяком случае планы у авторов экспериментальной лаборатории танца и театра "Bye Bye Ballet" весьма амбициозные. Организаторы проекта хореограф Лилия Бурдинская и режиссер Сергей Хомченков решили соединить все современные направления искусства под одной крышей. Молодые актеры театра «Лицедеи», театр «Морф», классическая музыка, перфоманс, инсталляции и картины - настоящая арт-атака ждала первых посетителей уже на открытии лаборатории. Удивить удалось. Как уверяют сами авторы действа, дело не в эпатаже, а в том, что именно за эклектикой искусств будущее.

Лилия Бурдинская, автор проекта:
«Днем здесь находится театр «Морф» и танцевальный "Bye Bye Ballet". Вечером мы пускаем учеников. Это открытая лаборатория, идет совмещения современного танца и современного театра - это наш основной конек».

У хореографа и режиссера в планах уже три совместных постановки. Студия оснащена профессиональным светом и звуком. Возможно, уже в ближайшем будущем зрители могут увидеть здесь первые спектакли.

 
AlenaДата: Понедельник, 23.11.2009, 00:22 | Сообщение # 198
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
IX международный фестиваль «Северное фламенко»

С 29 ноября по 4 декабря в городе пройдёт девятый международный фестиваль «Северное фламенко».

Гала-концерт с участием испанского театра фламенко “Андалусия”, выступление исполнителей фламенко из Венесуэлы, Канады, а также из Петербурга, Москвы, других городов России, познавательные мастер-классы. Именно такую увлекательнейшую программу представят организаторы фестиваля – театр испанского танца “La Plaza” и центр танца “Визит”.

С каждым годом фестиваль «Северного фламенко» становится всё более популярным и интересным как для профессионалов , так и для тех, кто делает первые шаги в этом искусстве. В прошлом году более 20 коллективов из разных городов России, ближнего и дальнего зарубежья собрались в Петербурге, чтобы окунуться в атмосферу творческого союза, когда искусство, в первую очередь, - это язык общения, а не предмет соревнования. В этом году география фестиваля стала ещё шире и гостей ждут встречи с новыми очень интересными и талантливыми артистами.

29 ноября с 15.00 в шоу-холле АТМОСФЕРА (Лесной пр., 48) будет представлена основная программа фестиваля. Ставшее уже традиционным для фестиваля испанское таблао соберёт на своей сцене всех участников «Северного фламенко». Гости также смогут принять участие в танцевальной феерии. В музыкальных паузах между часовыми выступлениями все желающие смогут свободно потанцевать под музыку фламенко.

Гала-концерт фестиваля «Северного фламенко» можно назвать – Фламенко без границ.

4 декабря на сцену КДЦ Московский (Московский пр.,152) выйдут артисты не просто из разных стран – с разных континентов.

Испанию представит молодой, но уже не раз гастролировавший в России театр фламенко “Андалусия”. В нём нет артистов первого и второго плана, каждый из них – звезда, яркая личность, несущая зрителям своё мастерство, силу и обаяние.

Зрителей ждёт встреча с молодыми танцорами из Венесуэлы. Паола Тамайо и Фабиан Гонсалеc подарят петербургской публике свою грацию , красоту и искренность.
Марта и Ричард Моир из Канады заставят биться сердца зрителей в унисон с волшебным ритмом испанской гитары. В этот же день вниманию зрителей будут представлены лучшие танцевальные и музыкальные номера Российских танцоров, гитаристов, певцов.

В рамках фестиваля Лидия Вайе , танцовщица театра “Андалусия” проведёт несколько мастер-классов по технике танца фламенко. Благодаря российским и испанским звездам фестиваль «Северное фламенко» обещает быть ярким и запоминающимся. Билеты на мероприятия можно приобрести в кассах города и у организаторов.

Приглашаем вас 29 ноября или 4 декабря посетить концерты фестиваля, познакомиться с искусством испанского фламенко, понять, что объединяет людей разных стран и континентов.

Новости Санкт-Петербурга
20.11.2009
http://newsdale.ru/article/show/6456

 
AlenaДата: Вторник, 24.11.2009, 15:21 | Сообщение # 199
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
23.11.2009 | «Последняя жертва» Татьяны Москвиной

ВИДЕОСЮЖЕТ

Тонкий психологизм, фейерверк комедийных ситуаций и вереница русских характеров: в Театре имени Ленсовета состоялась премьера спектакля «Последняя жертва» по пьесе Александра Островского. На первом плане - драма женского сердца, противостояние алчности и любви.

Руководитель и вдохновитель постановки - известный театровед Татьяна Москвина. Писатель и журналист является одним из ведущих специалистов по творчеству Островского. Её рецензии на спектакли отличает хлёсткость и язвительность.

Теперь уже Татьяна Москвина, в свою очередь, будет выслушивать критику.

 
AlenaДата: Вторник, 24.11.2009, 15:23 | Сообщение # 200
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
23.11.2009 | Новая постановка «Сирано де Бержерака»

ВИДЕОСЮЖЕТ

Знаменитый длинноносый персонаж снова вышел на петербургскую сцену. В «Приюте Комедианта» состоялась премьера романтической комедии «Сирано де Бержерак». В разное время режиссеры ставили свои акценты в пьесе Эдмона Ростана - от темы героизма до политических интриг. Автор петербургской версии сегодняшнего дня Андрей Корионов считает, что это спектакль о любви.

Зрителю режиссер больше известен постановками современной драматургии. И вот впервые Андрей Корионов обратился к традиционному романтизму рубежа веков. В пьесе «Сирано де Бержерак» он увидел то, что, по его мнению, актуально сегодня. А именно - неспособность разобраться в своих чувствах и невнимание людей друг к другу.

Форма постановки - классическая. История чести и предательства разворачивается в декорациях Бургундского отеля. Эгоистическая любовь приводит героев к трагедии. Сирано находит спасение в своем жизненном кредо «быть самим собой». Именно это артисты и постановщик спектакля советуют своему зрителю.

 
Поиск:


На правах рекламы:


______________________________________________________________
лого
© Алена Хромина 2008-2025