|
Театральные новости Петербурга - Страница 19 - Форум - Раз ступенька, два ступенька...
Театральные новости Петербурга
| |
Alena | Дата: Суббота, 05.07.2008, 00:32 | Сообщение # 1 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| В этой теме мы будем стараться сообщать о различных новостях из театральной жизни Петербурга: премьеры, гастроли, юбилеи театров и многое другое. Присоединяйтесь к обсуждению! САЙТЫ ТЕАТРОВ ПЕТЕРБУРГА
|
|
| |
Alena | Дата: Среда, 11.11.2009, 00:38 | Сообщение # 181 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| 10-11-2009 Петербургские актёры изобрели новый формат общения с публикой ВИДЕОСЮЖЕТ Кукольный дом. Петербургские актёры изобрели новый формат общения с публикой. Театральные подмостки променяли на квартиры, актёрскую игру смешали с мастер-классами. На одном из них - в мастерской по производству игрушек - побывала наша съёмочная группа.
|
|
| |
Alena | Дата: Среда, 11.11.2009, 00:39 | Сообщение # 182 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| 09-11-2009 Петербургской академии театрального искусства - 230 лет ВИДЕОСЮЖЕТ Парад с горящими факелами. Петербургской академии театрального искусства - 230 лет. Сегодня вечером студенты, одетые в карнавальные костюмы, прошли от дверей прославленного вуза на Моховой улице до Александринского театра. Здесь были коломбины, клоуны, лётчики в шлемах, божьи коровки - все с цветными воздушными шарами. Завершали парад молчаливый господин без головы и поджигатели, которые несли канистры с керосином и зажжённые факелы. Шли очень быстро – почти бежали. И всё равно на Невском образовалась небольшая пробка. Потом у театра долго пели и танцевали. Затем действо разворачивалось на сцене Александринского театра. Сначала вынесли флаг театральной Академии, и губернатор Валентина Матвиенко поздравила всех с юбилеем любимого вуза. Потом чествовали старейших профессоров Академии, а старшекурсники устроили грандиозный концерт. Играли даже на тамтамах.
|
|
| |
Alena | Дата: Среда, 11.11.2009, 01:53 | Сообщение # 183 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| 09.11.2009 Юбилейные 230 метров: Театральная академия празднует 230-летие на Невском ВИДЕОСЮЖЕТ А в эти минуты в Александринском театре продолжается торжественное чествование Театральной академии. Сегодня старейшее в Европе учебное театральное учреждение отмечает свое 230-летие. Чтобы эта дата не прошла незамеченной для всего города, студенты прошли по центральным магистралям в час пик. Карнавальная колонна вместила около 500 человек и растянулась на юбилейные 230 метров. «Мечта нашей жизни – повыпендриваться посреди Невского, и чтобы нам за это ничего не было. Мы мечтали об этом с детства. Правильно я говорю?» Празднования продлятся до субботы. За это время в Учебном театре "На Моховой" покажут лучшие спектакли последних лет.
|
|
| |
Alena | Дата: Воскресенье, 15.11.2009, 01:37 | Сообщение # 184 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| 23 нояб., понедельник, Академическая Капелла Санкт-Петербурга - М.Козаков. Дуэт для голоса и саксофона. Великолепный актер, режиссер Михаил Козаков и молодой музыкант Александр Новиков представят новую театрально-концертную программу по стихам Иосифа Бродского. В год своего юбилея Мастер обращается к творчеству любимого поэта в родном для них обоих городе Петербурге. 27 нояб., пятница, Малый драматический театр - Театр Европы (камерная сцена) - "Старые годы въ селе Плодомасово". Премьера. Сценическое открытие малоизвестного произведения Николая Лескова. Режиссер Галина Бызгу и актриса Ольга Гильванова со свойственным им юмором и глубиной расскажут мудрую и добрую историю о загадочной русской душе и удивительной силе духа.
|
|
| |
Alena | Дата: Воскресенье, 15.11.2009, 20:24 | Сообщение # 185 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| 12-11-2009 Театр эстрады готовится к юбилею ВИДЕОСЮЖЕТ Театр эстрады готовится к юбилею. Работа кипит вовсю - репетируют премьерный спектакль и ремонтируют фойе. В девяностых часть помещения сдавали в аренду, и недавно вновь вернули театру. Судя по состоянию интерьеров, ремонт здесь делали только косметический, зато часто. С одной стены сняли пятьдесят три слоя краски - серой, синей и даже - ужасаются реставраторы - ярко-красной. Под ними скрывалась плесень и подтеки. Ну а зрительный зал полвека назад попытались не закрасить, а украсить – над головами публики появились сотни позолоченных розочек. Сейчас от них избавились. А еще – освободили старинные чугунные колонны, они были закованы в громоздкие короба. Зал посветлел, сцену стало видно с любой точки, и прибавилось мест для зрителей. Первую премьеру в обновленном театре ставит не художественный руководитель, а приглашенный режиссер – Виктор Крамер. Юрий Гальцев пока остается артистом - в главной роли. Но уже в феврале выпускает свою программу, в ее основе пьеса собственного сочинения.
|
|
| |
Alena | Дата: Понедельник, 16.11.2009, 01:26 | Сообщение # 186 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| 13.11.09 В Театре «Два плюс Ку» выступают куклы на запястье ВИДЕОСЮЖЕТ Марионетки и перчаточные. Тростевые и теневые. Планшетные и мимирующие. Театральные куклы различаются по способам управления. А так называемые «куклы на запястье» впервые появились в Томске в начале девяностых и до сих пор остаются единственными в мире, хотя с тех пор многие из этих удивительных существ уже успели переселиться в Италию, Францию, Германию и даже Японию. Правда, их создатель – Владимир Захаров - отрицает, что разработал новый тип управления куклами. Он просто… вдохнул в них душу. «Это моя семья», - говорит основатель томского Театра живых кукол «Два плюс Ку». В гостях у этой необыкновенной семьи побывали «Новости культуры». Мы живём под... теплотрассой. Так, шутя, Владимир Захаров объясняет, где находится его кукольный театр. Чтобы попасть в волшебный мир, нужно проделать нелёгкий путь — по извилистой дороге и ухабам. Там, за сугробами и крутыми поворотами, есть сказочный домик, где живут говорящие куклы. Всё в этом доме, как и сам дом, похожий на сундук со сказками, - дело рук Владимира Захарова. Кибернетик по образованию, первые годы после окончания института он попытался работать по специальности. Но спустя пять лет отказался от карьеры инженера-конструктора. Ему хотелось, чтобы его живой интерес к созданию новых механизмов приносил пользу людям. Именно таким стал для него кукольный театр. Театр Владимира Захарова — целый мир, в котором правят куклы. Живые куклы. Они общаются друг с другом, шутят, внимательно следят за посетителями. Они радуются гостям, и — ворчат, если кто-то опаздывает на спектакль. В театре — очередная премьера. «Жан из подземелья» - одна из четырёх историй, написанных Захаровым по мотивам французских сказок. Автор текста, режиссёр, художник-декоратор, осветитель и актёр. Традиционно, Владимир Захаров выступает в одиночку — успевает быть на сцене и за кулисами. Он искусно меняет голос и оживляет всех персонажей. Технология создания живых кукол — уникальна. Мастеру понадобились годы, чтобы её разработать и научиться творить чудеса. Владимир Захаров, создатель театра живых кукол «Два плюс Ку»: «Эскизы какие-то я всё равно делаю, я не могу думать без листа. Мне надо там какие-то почеркушки всё равно делать. Если посмотреть на эти почеркушки, там трудно понять, где эта мысль появилась, а для меня она всё равно понятна». Куклы, созданные самим Захаровым, получаются живыми — каждая со своей душой и своим характером. Почему — мастер и сам не знает. Может быть, потому, что он их любит и в каждого нового члена дружной семьи вкладывает частичку своей души. Владимир Захаров говорит: в принципе, в оживлении кукол нет ничего сложного. Достаточно знать законы кибернетики и умело применять их на практике. Новости культуры http://www.tvkultura.ru/news.html?id=390686&cid=42
|
|
| |
Alena | Дата: Среда, 18.11.2009, 04:00 | Сообщение # 187 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| «Запрещенные песни-2» в Смольном соборе 27 ноября в Смольном соборе Камерный хор Смольного представит премьеру программы «Запрещенные песни — 2», задуманную художественным руководителем Смольного собора Владимиром БЕГЛЕЦОВЫМ как продолжение нашумевших в прошлом сезоне «Запрещенных песен». В основе обеих программ - воспоминание о популярнейших песнях советского времени, объединившая культовые сочинения совершенно разных авторов той эпохи. Если в первых «Запрещенных песнях» это были произведения ансамбля Биттлз и Соловьева-Седого, Леграна и негритянские спиричуэлс, «русский шансон» и Морриконе… То продолжение представит публике не только старинные русские романсы и песни, а также знаменитые сочинения Высоцкого, Вертинского и Окуджавы, но и композиции западных групп The Beatles, Queen, Pink Floyd и безвременно ушедшего из жизни короля поп-музыки Майкла Джексона! От чего советская власть «оберегала» свой народ? С чем старалась разлучить? Чего опасалась? Ответы изумляют! Красота, любовь, протест против страдания, выраженный в радостных звуках и ритмах, обаятельный юмор и трогательная сентиментальность, - вот палитра чувств, создающих настроение этой программы. Никакой политики, никакого сарказма, никаких упреков. Ностальгия в светлых тонах. Запрещенное часто означает самое любимое и лучше всего известное. Поэтому новая программа «Запрещенные песни-2» наряду с открытиями предлагает слушателям и множество встреч со «старыми знакомыми». Мастерские джазовые аранжировки для хора a cappella, напоминающие стиль Свингл Сингерс, - еще один повод заинтересоваться этим концертом. Вновь, как и в первой программе, они выполнены солисткой хора Дарьей Малыгиной. Импульс к созданию программы подала случайно попавшая в руки Владимиру Беглецову книжка с таким же заголовком. Тексты Галича, дореволюционные и постреволюционные городские романсы, эмигрантская лирика поразили глубиной, серьезностью и в то же время остроумием. А уже в процессе воплощения, как это часто бывает, удачная идея обрела новый объем. Ведь грифом «запрещено!» были отмечены самые разные пласты музыкальной культуры. К тому же в родном коллективе обнаружилось сокровище: Дарья Малыгина не только замечательно поет, но и создает талантливые аранжировки для хора, ничуть не уступающие знаменитым композициям ансамбля «Свингл Сингерс». Об исполнительских возможностях Камерного хора под управлением Владимира Беглецова можно сказать просто: они безграничны! А сам маэстро называет эту программу «премьерой нового пути». Новости Санкт-Петербурга 17.11.2009 http://newsdale.ru/article/show/6368
|
|
| |
Alena | Дата: Среда, 18.11.2009, 04:06 | Сообщение # 188 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| «Салемские колдуньи»: американский саспенс о русской жизни Драматический Театр на Васильевском завершил основную работу над новым спектаклем «Салемские колдуньи». Премьера назначена на 19 декабря 2009 года. В дни, когда петербургский воздух будет наполнен ароматом хвои, и повсюду будут наблюдаться приметы предстоящего большого праздника, на театральной сцене разыграются совсем не рождественские страсти. Более трехсот лет назад, в 1692 году в тихом и ничем не примечательном американском городке Салем началась охота на ведьм. Суд выслушивал «свидетельства о колдовстве» и выдавал постановления на аресты и казни. А началось все просто и незатейливо: после бурного романа юную девушку отверг женатый мужчина, и она из мести оговорила его жену. Попутно она обвинила в колдовстве еще нескольких женщин… Обычная семейная «разборка» обернулась исторической трагедией. По обвинению в колдовстве 19 человек было повешено и еще около 200 заключено в тюрьму. Салем на долгие годы стал символом беспредельного религиозного мракобесия. Об этом событии классик американской драматургии Артур Миллер написал пьесу «Суровое испытание». Пьеса стала основой для «Салемских колдуний». Постановку осуществил главный режиссер Театра Анджей Бубень («Русское варенье», «Даниэль Штайн, переводчик», «Курс лечения» и др.). Американский саспенс трехсотлетней давности абсолютно узнаваем: герои ненавидят, врут, интригуют, заблуждаются, любят и верят точно так же, как и обитатели нынешнего посткризисного общества. Главный режиссер Театра Анджей Бубень: «Окрестности Салема - очень красивое место, почти рай на земле. Персонажи «Салемских колдуний» могли бы наслаждаться здесь жизнью и быть беспредельно счастливыми. Но превращают свою жизнь в подлинный ад. Мы попробовали найти ответ на вопрос, почему вдруг нормальные люди начинают попросту сживать друг друга со свету? Причин много, но в основе - они живут не по законам добра, но по звериным законам борьбы за выживание». Чтобы воссоздать на сцене тонкую атмосферу рая, плавно перетекающего в ад, главный режиссер задействовал более 20 актеров: Юрия Ицкова, Наталью Кутасову, Надежду Живодерову, Сергея Лысова, Елену Рахленко, Артема Цыпина, Евгения Чудакова, Андрея Феськова, Игоря Бессчастнова, Татьяну Калашникову. Новости Санкт-Петербурга 16.11.2009 http://newsdale.ru/article/show/6339
|
|
| |
Alena | Дата: Среда, 18.11.2009, 04:13 | Сообщение # 189 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| ХХ-летие театра АХЕ Свое ХХ-летие театр АХЕ решил отметить юбилейной программой, так сказать, отчетом о проделанной работе. Это уникальное решение - отыграть 10 разных спектаклей в режиме нон-стоп, практически одним составом, но на разных площадках. Большинство спектаклей пройдет в нынешнем месте АХЕ, Актерском клубе "АНТРЕСОЛЬ" на Малом пр. В.О. 49, филиале театра на Васильевском. Но следуя себе, АХЕ строит мосты между началом и продолжением, поэтому 2 спектакля пройдут в других местах: на легендарной Пушкинской 10 (начало) и в не менее легендарном, но абсолютно новом театре Лицедеи (продолжение). Скорее всего, поклонники АХЕ видели на протяжении 2 лет все эти постановки и не откроют для себя много нового, но АХЕ решились на такой шаг больше для себя и для тех, кто еще не знаком с этим театром, хотя он и существует в театральном мире Петербурга уже 20 лет. Поэтому пошли на расширенный показ и организовали пресс-конференцию. Программа включает в себя достаточно известные спектакли, многие из которых являются номинантами высшей всероссийской премии "Золотая маска" ("Гн Кармен", "Фауст в кубе. 2360 слов", "Гобо. Цифровой Глоссарий), новый премьерный спектакль "Середина черного" и уже ставшие традицией за последние годы импровизационные вечера "Глория. Транзит". Как всегда ожидается много сюрпризов и гостей, подарков и музыки! Показ спектаклей пройдёт с 18 ноября по 28 декабря. Новости Санкт-Петербурга 16.11.2009 http://newsdale.ru/article/show/6324
|
|
| |
Alena | Дата: Среда, 18.11.2009, 04:17 | Сообщение # 190 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Открытие выставки Эмиля Капелюша 26 ноября в Музее Анны Ахматовой в Фонтанном Доме состоится открытие выставки Эмиля Капелюша. Наряду с понятием "режиссерский театр" существует феномен, называемый «театр художника». И театр Эмиля Капелюша - один из самых масштабных и значимых в Петербурге. В репертуаре этого театра Гоголь, Шекспир, Стриндберг, Чехов, Островский. Если драматург создает пьесу для сцены, «ноты» к спектаклю, режиссер разыгрывает по «нотам» эту историю. А художник творит театральное пространство, осмысляет историю, рассказанную пьесой, пересказанную режиссером - как некий путь в пространстве и во времени. «Я отношусь к театру, как к живому организму. Поэтому мне всегда интересно посмотреть на свободное, еще не одетое театральное пространство, на его рельеф, стены, люки, железный занавес… Надо угадать тайну заданного пространства. Иногда это понимание и дает мне толчок для мысли и фантазии. Попытка что-то увидеть, разгадать - само по себе увлекательное занятие. Часто пространства кажутся бессмысленными, обреченными на провал, но и их можно вовлечь в игру». В данном случае художник осваивает не театральное, а музейное пространство. Он населяет его, в основном, небольшими деревянными объектами в масштабе один к одному. Но есть на выставке и другие вещи. Например, криволинейные композиции – Эмиль Капелюш представляет их в размере городской скульптуры, когда длина каждой кривой в пять, семь раз больше человеческого роста. Кроме того они двигаются в разном направлении и меняют свой угол. Здесь, таким образом, только их модели. Что-то подобное автору иногда удается сделать в театре - когда множество прямых и кривых линий оживают в руках актеров и монтировщиков при помощи нехитрой театральной машинерии. Эмиль Капелюш – театральный художник, сценограф, автор живописных и графических работ. Оформил более 200 спектаклей в Санкт-Петербурге, Москве, в других городах России, за рубежом. Участник международных театральных проектов и фестивалей. Лауреат Премии за лучшую сценографию на фестивале «Балтийский дом», Премии «Золотая маска», «Золотой софит» и других российских и международных премий. Выставка будет работать с 26 ноября до 11 декабря 2009 года. Новости Санкт-Петербурга 16.11.2009 http://newsdale.ru/article/show/6318
|
|
| |
|
|