|
Театральные новости Петербурга - Страница 23 - Форум - Раз ступенька, два ступенька...
Театральные новости Петербурга
| |
Alena | Дата: Суббота, 05.07.2008, 00:32 | Сообщение # 1 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| В этой теме мы будем стараться сообщать о различных новостях из театральной жизни Петербурга: премьеры, гастроли, юбилеи театров и многое другое. Присоединяйтесь к обсуждению! САЙТЫ ТЕАТРОВ ПЕТЕРБУРГА
|
|
| |
Alena | Дата: Среда, 16.12.2009, 16:18 | Сообщение # 221 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| 08.12.2009 | Кто она, Алиса Фрейндлих? ВИДЕОСЮЖЕТ Сегодня, в свой юбилей, Алиса Фрейндлих выйдет на сцену БДТ. У нее главная роль в спектакле «Дядюшкин сон». Коллеги и друзья уже поздравили актрису. Все торжества Алиса Фрейндлих отменила и с головой ушла в репетиции уже другого спектакля – «Двенадцатая ночь». Полчаса до спектакля. В гримерке Алисы Фрейндлих заботливо разложили костюм шута: бесформенная шляпа, огромные ботинки. На сцене - «Двенадцатая ночь». От интервью Алиса Бруновна не отказывается, просто просит не беспокоить. В «Невском экспрессе» погиб отец ее внуков, бывший вице-губернатор Сергей Тарасов. Юбилейные торжества актриса отменила. Ирина Громадская, гример: «Гримируется она сама, я только помогаю причесывать парики и помогаю надеть их. Достаточно самостоятельная артистка». Лучше других в театре о настроении Алисы Бруновны знает личный гример. Ирина Громадская работает с Фрейндлих вот уже 20 лет. Рассказывает, что там, где для одних важна красота, для Алисы Бруновны на первом месте эффект. Было все - и лысый парик для роли Леди Макбет, и шутовской наряд. На экране или на сцене зрители Алису Бруновну узнают в любом обличье. Когда-то эту роль сыграл ее отец. И если Бруно Фрейндлих в «Двенадцатой ночи» полон задора, спустя полвека, у дочери шут преисполнился грусти. Алиса Фрейндлих, народная артистка России: «Я на эту роль набрела, когда была в возрасте - не до кульбитов. Мы придумали шута-философа. Достаточно юморного, поющего, как полагалось по пьесе. Но уже грустного философа, мудреца, который открывает истину под видом шутки». Одна из немногих встреч с журналистами за последнее время. Алиса Бруновна на выставке, посвященной столетию Бруно Фрейндлиха. Она с охотой расскажет о других, о себе - почти ничего. Александр Чевычелов, заслуженный артист России: «Она этого не любит. Просто это человек, который способен сделать добро и не сказать, что это делает она. Она просто это делает». Абсолютно точно: актриса лично помогает актерам своего театра, даже если дело касается денежной поддержки. Делает это тактично, чаще всего - инкогнито. Вне сцены она предпочитает быть незаметной. Будь это хоть вешалка в служебном гардеробе. «Это любимое место Алисы Бруновны, она всегда сюда вешает». Екатерина Денисенко, корреспондент: «Двенадцатая ночь», «Квартет», «Дядюшкин сон» - Алиса Бруновна занята едва ли не больше всех в театре. Сюда она иногда приходит пешком с улицы Рубинштейна, тогда отпускает служебную машину. А когда-то актриса водила сама, но с автомобилями у нее не сложилось». Анатолий Равикович, народный артист России: «Она, конечно, водитель не очень хороший, потому что может отвлечься на перекрестке, где страшное движение трамваев. На секунду отвлечься и посмотреть, что это за платьице там. Все останавливается, ей свистят, трубят. Она – женщина». Анатолию Юрьевичу Алиса Фрейндлих помогла устроить личную жизнь. Актеру негде было отметить свадьбу с Ириной Мазуркевич. Фрейндлих предложила свою квартиру. Молодоженам тогда подарили шкуру козла. На ней расписались все гости, включая хозяйку Алису Бруновну. Давно нет той шкуры. Выкинули за неистребимый запах. По-прежнему есть дружба, уважение коллег и безграничная любовь зрителей, которые в этот день придут на очередной спектакль. Пытаясь понять, кто она, Алиса Фрейндлих.
|
|
| |
Alena | Дата: Среда, 16.12.2009, 16:25 | Сообщение # 222 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| 08.12.2009 | 20 лет одной из мастерских Театральной академии ВИДЕОСЮЖЕТ Вот уже 20 лет каждый ученик этой мастерской ищет свое уникальное живое действие в рамках сцены. Их этому учит мастер - председатель Совета театральных педагогов России Вениамин Фильштинский. На вопрос артиста, как поведет себя персонаж, здесь есть один ответ: «Как ты». В этом секрет мастера. Последователь системы Станиславского, Фильштинский уверен, что актер - это одновременно и сам художник, и его образ. Вениамин Фильштинский, заведующий кафедрой режиссуры Санкт-Петербургской академии театрального искусства, председатель Совета театральных педагогов России: «Это быть и собою - глубоким, умным и содержательным - и быть в образе одновременно. Актер же не погружается на 100 процентов, правильно? Он же не падает в оркестровую яму, не сходит с ума». Театр Фильштинского - это театр от первого лица, все здесь строится на личности самого актера. Выпускников мастерской около сотни. Среди них - Константин Хабенский, Михаил Пореченков, Ксения Раппопорт, Тарас Бибич, Вилле Хаапасало и Джулиано ди Капуа. Тарас Бибич, актер Государственного драматического театра «Приют Комедианта»: «Поступал я зайчиком, как обычно поступают. Прыгал по заданию Вениамина Михайловича, был в роли зайца. Мы здесь жили. Вот эту штуку сварил я, между прочим. Рубку сварили до меня, а вот этот потолок, эти железочки - собственными руками варил». Илья Шакунов, актер театра и кино: «Всему научили. Жить научили, любить научили, ненавидеть. Насчет мастерства актера - не уверен». Ксения Раппопорт, актриса Санкт-Петербургского Малого драматического театра: «Он учит отношению к профессии, учит никогда не успокаиваться, никогда не быть довольным собою». «Муму» в Малом драматическом и «Гамлет» в «Приюте Комедианта». Даже классические герои Чехова, Островского и Шекспира в рамках этой школы становятся современниками зрителей. Сейчас у мастера 27 учеников. Этим летом они уже отметились на международном фестивале в Варшаве спектаклем «Попрыгунья», а неделю назад представили премьеру - спектакль «На берегу пустынных волн» по стихотворениям Блока и Пушкина.
|
|
| |
Alena | Дата: Среда, 16.12.2009, 17:47 | Сообщение # 223 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| 11.12.2009 | Театр «АХЕ» лишился своей площадки ВИДЕОСЮЖЕТ Особый противопожарный режим в действии. Сегодня в городе закрыли клуб «Антресоль», из-за чего театр «АХЕ» лишился концертной площадки. Какие именно были допущены нарушения владельцами клуба, пока неизвестно. Тем временем, театру «АХЕ» приходится отменять спектакли. Об этом зрителям сообщили в своем блоге его основатели Максим Исаев и Павел Семченко. «Актёрский клуб «Антресоль» закрылся навсегда. Как бы по причинам пожарной опасности. Мы прожили в нём ровно три года. Приносим свои извинения всем тем, кто купил билеты на 20-летие «АХЕ». Как известно, сейчас проверяются все ночные клубы города, а также театры и концертные залы. Кстати, кроме клуба «Антресоль» на два месяца закрыли еще и одно из помещений театра «Приют комедианта». Правда, на творческой жизни это никак не отразится.
|
|
| |
Alena | Дата: Четверг, 17.12.2009, 15:56 | Сообщение # 224 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| 14.12.2009 | Пожарные инспекторы закрывают театры ВИДЕОСЮЖЕТ Еще один театр закрывают за несоблюдение противопожарных мер безопасности - в эти минуты опечатывают помещение Театра Поколений в Петропавловской крепости. Пока неизвестно, какие же именно правила были нарушены. Между тем, в пятницу своей площадки лишился театр «АХЕ», потому что закрыли клуб «Антресоль» - также по причинам несоблюдения пожарной безопасности. Спектакли отменили. Кроме того, на два месяца закрыли еще и одно из помещений театра «Приют Комедианта». Правда, в театре говорят, что на его творческой жизни это никак не отразится.
|
|
| |
Marina | Дата: Четверг, 17.12.2009, 22:06 | Сообщение # 225 |
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
| 16 | 12 | 2009 13:27 Власти Санкт-Петербурга помогут возобновить работу Театра поколений Администрация Санкт-Петербурга заинтересована в том, чтобы в Театре поколений в Петропавловской крепости были устранены все выявленные нарушения правил пожарной безопасности, и театр продолжил свою работу. Об этом сегодня заявил председатель городского Комитета по культуре Антон Губанков, передает корреспондент "Санкт-Петербург.ру". "Этот театр негосударственный, и там есть серьезные нарушения пожарной безопасности. Мы попытаемся их устранить, хотя это будет непросто. Театр интересный и креативный, и сейчас мы много работаем с Музеем истории города, что помочь театру справиться с техническим неполадками. Мы считаем, что этот театр - культурное достояние Петербурга, и мы хотим, чтобы он работал", - заявил Губанков. Напомним, Театр поколений в Петропавловской крепости опечатан 14 декабря из-за несоблюдения противопожарных мер безопасности. За день до этого по той же причине были закрыты театр "АХЕ" и клуб "Антресоль". 14 | 12 | 2009 18:44 Театр "Приют Комедианта" опроверг информацию о закрытии В петербургском театре "Приют комедианта" опровергли информацию о том, что за несоблюдение противопожарных мер безопасности на два месяца закрыто одно из помещений театра, передает корреспондент "Санкт-Петербург.ру". Соответствующая информация сегодня появилась в ряде СМИ. "Театр "Приют Комедианта" работает в штатном режиме. Театр открыт, репетиции продолжаются", - заявил директор-художественный руководитель учреждения Виктор Минков. Напомним, что, по информации телеканала 100ТВ, накануне с отменой спектаклей были закрыты театр "АХЕ" и клуб "Антресоль", а сегодня опечатано помещение Театра поколений в Петропавловской крепости. http://saint-petersburg.ru/s/14/kulyturnyy_peterburg.html
|
|
| |
Alena | Дата: Пятница, 18.12.2009, 16:26 | Сообщение # 226 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| 16.12.2009 | Здание БДТ закроют на два года ВИДЕОСЮЖЕТ Уже в следующем году начнется реконструкция Большого драматического театра имени Товстоногова. Технические обследования показали: здание нуждается в срочном капитальном ремонте и реставрации архитектурно-художественных элементов интерьеров. Кроме того, будут проводить реконструкцию сцены, залов и служебных помещений. Как было сказано на специальном совещании, театр планируют оснастить самым современным оборудованием, чтобы там было комфортно не только публике, но и творческому коллективу. На реконструкцию БДТ выделили полтора миллиарда рублей.
|
|
| |
Alena | Дата: Суббота, 19.12.2009, 15:07 | Сообщение # 227 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| 18.12.2009 | Ход реставрации БДТ проконтролирует лично Путин ВИДЕОСЮЖЕТ Владимир Путин сегодня большую часть дня провел в Петербурге в компании прекрасной и знаменитой Алисы Бруновны Фрейндлих. Вначале она помогла премьеру спустить на воду танкер на «Адмиралтейских вервях», а затем премьер провел в БДТ что-то вроде сбора труппы - не по творческим, а по хозяйственным вопросам. Владимир Путин сообщил: капитальный ремонт театра начнется в новом году. И попросил МЧС подготовить отчет о состоянии здания до 25 декабря. Владимир Путин, председатель правительства Российской Федерации: «Кроме финансовых вопросов, а они есть, поскольку в федеральном бюджете денег на ремонт БДТ в 2010 году не предусмотрено, есть еще одна немаловажная проблема - как будет работать труппа во время ремонта». Варианты уже есть - на время ремонта, то есть года на два, БДТ переедет в здание на Каменном острове. К осени 2010-го его приведут в порядок. Шефство над БДТ глава российского правительства взял в минувшие выходные, когда в Эрмитажном театре поздравлял с юбилеем Алису Фрейндлих. За чаепитием Алиса Бруновна пожаловалась премьеру, что ее родной театр - на грани развала. Владимир Путин сразу же дал поручения министрам Александру Авдееву и Сергею Шойгу. МЧС на этой неделе в здании театра установило специальную лабораторию - изучать трещины и просевший фундамент. А Минкульт провел совещание - обсуждали начало реконструкции. На нее потребуется около 4-х миллиардов рублей.
|
|
| |
Alena | Дата: Воскресенье, 27.12.2009, 23:37 | Сообщение # 228 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| 18.12.09 Разоблачили до мелочей, или меры пожарной безопасности в петербургских театрах ВИДЕОСЮЖЕТ Сотрудники инспекций требуют обратить особое внимание на правила пожарной безопасности во всех учреждениях культуры – театрах, музеях, концертных и выставочных залах и других площадках, где планируются массовые мероприятия. В Петербурге инспекторы не только проверили часть театров города, но даже закрыли некоторые из них. Рассказывают «Новости культуры». В театре «АХЕ» дерево, картон и бумага в декорациях всегда играли главную роль. Теперь из фаворитов они превратились в «материалы нон грата». Играть дальше в бумажных стенах невозможно. Искусством придется пожертвовать ради безопасности. С огнем здесь играли только на словах. Теперь и надписи на обоях должны исчезнуть. Вообще, рукотворные обои – это не по правилам. Пожарные посчитали, что актеры погорячились с дизайном. Труппа пока еще ждет официального предписания, но список очевидных нарушений налицо. «Стол администратора, который тоже был обит бумагой. Кстати, и диваны тоже оббиты. Кое-что мы пропитывали, но не все сразу, честно говоря. В первую очередь мы, конечно, убрали бумагу», – говорит административный директор театра «АХЕ» Вадим Гололобов. Разоблачили до мелочей – от бумаги осталось освободить только гардеробные стойки. Вполне возможно, на этой вешалке театр «АХЕ» и закончится. Юбилейную программу уже прервали. Если над ошибками нужно будет работать капитально, труппе придется искать другое пространство для творчества. «Думаю, что театр на Васильевском не сможет вложить средства сразу в капитальный ремонт, так что все это затянется на сезон, как минимум», – поясняет Вадим Гололобов. В театральной студии Санкт-Петербургского института гуманитарного образования за свои стены пока спокойны. Актерские этюды выполняют на холсте. Льняная отделка удобна для репетиций, говорят преподаватели. Впрочем, с точки зрения пожарной безопасности полотняный зал – вовсе не кот в мешке, и актеры готовы доказать это наглядно: «Даже если он захватывает отдельные ниточки, он тут же тухнет». Идеей безопасности холст пропитан, в буквальном смысле: его обрабатывали огнеупорным раствором. Однако недавняя проверка показала, что этого не достаточно. Инспекторы потребовали отрезать потенциальному ЧП все пути к наступлению. «На второй стадии он должен быть пропитан специальным лаком. Мы сейчас между двумя стадиями. Материал должен отвисеться и просохнуть, он натянут достаточно хорошо. После того как мы обработаем его лаком, уже будет стопроцентная гарантия пожарной безопасности», – рассказывает проректор Санкт-Петербургского института гуманитарного образования Вадим Высоцкий. Тканые декорации весьма условны, но с ними не придется латать дыры в бюджете. Чего не скажешь о настоящих сценических конструкциях. По правилам от пожара нужно защитить все фрагменты – задники, лесенки, пандусы – во всех без исключения спектаклях. А их десятки. Кроме того, огнеупорное покрытие сцены, которая традиционно считается самой пожароопасной, должны обновлять несколько раз в месяц. Работы проводят коммерческие фирмы. Расходы для бюджета театра немалые. Гарантируют ли они результат? Художественный руководитель театра «Русская антреприза» имени Андрея Миронова Рудольф Фурманов сомневается: «Сегодня для того, чтобы пропитать небольшие декорации, мне предъявляют счет на шестьдесят тысяч рублей. А какая это будет пропитка – качественная, некачественная, я же не разбираюсь. Они дадут лицензию. Да, любую бумагу могут дать». Для полной уверенности театру нужны «глаза и уши» – иными словами, системы видеонаблюдения и оповещения. Проблема в том, что самые современные системы могут позволить себе, в основном, только крупные площадки, вроде Александринки. Если температура перевалит за 70 градусов, сработают датчики. В подвале каскад насосов погонит воду на высоту пятьдесят метров, а за водным занавесом последует железный – весом в тринадцать тонн. «Таким образом мы обезопасили зрителей. Они могли спокойно эвакуироваться, и пожар не распространился в зрительный зал», – рассказывает заместитель директора Александринского театра Сергей Дмитриев. Грамотный сценарий эвакуации – это еще одна забота театральных сотрудников, ведь на них лежит ответственность за сотни жизней. А если большая часть зрителей – дети? Как не допустить детской паники? В зале ТЮЗа роль аварийных готовы сыграть актерские выходы – в дополнение к выходам, заложенным в проекте. Однако бушующий поток зрителей нужно еще направить в спасительное русло. За это отвечают билетеры и администраторы. «Если здесь у нас стоит билетер – значит, он отвечает за этот сектор», – замечает директор Санкт-Петербургского театра юного зрителя имени А.А. Брянцева Светлана Лаврецова. Впрочем, такие просторные выходы порой противоречат тенденциям нового театра – когда спектакли тяготеют к камерности, и дистанция между актером и публикой минимальна. С проверками инспекторы должны вскоре пройти все учреждения культуры. Им предстоит понять, не придется ли зрителям заплатить за билет слишком дорогую цену? Новости культуры http://www.tvkultura.ru/news.html?id=405328&cid=42
|
|
| |
Alena | Дата: Понедельник, 28.12.2009, 00:03 | Сообщение # 229 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Церемония награждения лауреатов театральной премии для молодых «ПРОРЫВ-2009» 13 января в 19.00 в театре "Приют Комедианта" состоится первая церемония награждения лауреатов городской театральной премии для молодых "Прорыв-2009". Режиссер Александр Баргман стремился уйти от стереотипов и придумал самую неформальную и неформатную, самую хулиганскую, самую молодежную церемонию награждения лауреатов: сцена и фойе театра «Приют Комедианта» на целый вечер превратятся в… пляж (несмотря на то, что за окном – самый разгар зимы). Гостей встретят «отдыхающие» в летних костюмах и предложат «прохладительные напитки», а номинантов объявят известные петербургские артисты, мастера импровизации, протагонисты знаменитого спектакля Андрея Могучего «Pro Турандот» Дмитрий Готсдинер и Виталий Салтыков. СПРАВКА. Петербургская театральная премия для молодых «Прорыв» является профессиональной, присуждается за творческие достижения в области драматического театра и оценивает работы петербургских актеров, режиссеров, художников и менеджеров не старше 35 лет за один календарный год в пяти номинациях: «Лучший молодой актер драматического театра», «Лучшая молодая актриса драматического театра», «Лучший молодой режиссер драматического театра», «Лучший молодой художник драматического театра» и «Лучший менеджер драматического театра». Претендентов на награду выбирает Номинационный совет Премии, состоящий из авторитетных театральных критиков. Лауреатов определяет жюри, в состав которого входят представители разных театральных профессий: актеры, режиссеры, художники, критики и менеджеры театра. Кроме пяти конкурсных номинаций включена одна внеконкурсная и возрастная: «За воспитание и продвижение молодых талантов». Также в этом году решением Номинационного совета был введен Специальный приз Номинационного совета «За сценическое партнерство с мастером». НОМИНАНТЫ Первой Петербургской театральной премии для молодых «Прорыв-2009» 1. Номинация «Лучший молодой актер драматического театра»: - Волков Денис – за исполнение роли Скапена в спектакле «Плутни Скапена» по пьесе Ж.-Б.Мольера в постановке А.Андреева (Театр-студия «Пушкинская школа» при Пушкинском театральном центре); - Кудренко Александр – за исполнение роли Каина в спектакле «Каин» по мистерии Дж.-Г.Байрона, текстам Клима и др. в постановке А.Баргмана, А.Вартаньян («Такой театр» при участии Театра-фестиваля «Балтийский дом»); - Куликов Виталий – за исполнение роли Ивана Александровича Хлестакова в спектакле «Ревизор» по пьесе Н.В.Гоголя в постановке С.Федотова (Театр им. Ленсовета); - Лысенков Дмитрий – за исполнение роли Телегина Ильи Ильича в спектакле «Дядя Ваня» по пьесе А.П.Чехова в постановке А.Щербана (Александринский театр). 2. Номинация «Лучшая молодая актриса драматического театра»: - Лакоба Янина – за исполнение роли Ксении в спектакле «Ксения. История любви» по пьесе В.Леванова в постановке В.Фокина и исполнение роли Софьи Александровны (Сони) в спектакле «Дядя Ваня» по пьесе А.П.Чехова в постановке А.Щербана (Александринский театр); - Мартыненко Елена – за исполнение роли Хильды в спектакле «Даниэль Штайн, переводчик» по мотивам романа Л.Улицкой в инсценировке и постановке А.Бубеня (Театр на Васильевском); - Медынич Ольга – за исполнение ролей Гермионы и Утраты в спектакле «Зимняя сказка» по пьесе У.Шекспира в переложении Х.Санчиса-Синистерры в постановке М.Миры (Молодежный театр на Фонтанке); - Сандлер Мария – за исполнение роли Графини в спектакле «Атанде» по повести А.С.Пушкина «Пиковая дама» в постановке И.Стависского (БДТ им. Г.А.Товстоногова); - Фомичева Ульяна – за исполнение роли Леры в спектакле «Лерка» по пьесам В.Сигарева «Божьи коровки возвращаются на небо», «Черное молоко», «Фантомные боли» в постановке А.Прикотенко (Театр-фестиваль «Балтийский дом»). Специального приза Номинационного совета «За сценическое партнерство с мастером» удостоена актриса Дарья Степанова за роль Уны в спектакле «Дрозд черный» по пьесе Д.Харроуэра в постановке Й.Вайткуса (Театр-фестиваль «Балтийский дом» совместно с Русским драматическим театром Литвы). 3. Постановлением Номинационного совета номинацию «Лучший молодой режиссер драматического театра» в этом году решено не открывать. 4. Номинация «Лучший молодой художник драматического театра»: - Гумаров Анвар – за создание сценографии к спектаклю «Каин» по мистерии Дж.-Г.Байрона, текстам Клима, К.Кастанеды и др. в постановке А.Баргмана, А.Вартаньян («Такой театр» при участии Театра-фестиваля «Балтийский дом»); - Пашин Георгий – за создание сценографии и костюмов к спектаклю «Марьино поле» по пьесе О.Богаева в постановке Г.Ждановой (Театр на Литейном). 5. Номинация «Лучший молодой менеджер драматического театра»: - Авимская Милена – за организацию молодежной режиссерской лаборатории «ON.Театр»; - Литомина Ольга – за организацию работы актерского клуба «Антресоль»; - Седова Елена – за организацию работы «Авторского театра», выпуск и прокат спектакля «Мандельштама нет»; - Смокотов Алексей – за организацию «Петербургского театрального сезона» в Хельсинки. 6. Внеконкурсная номинация «За воспитание и продвижение молодых талантов»: - Вениамин Михайлович Фильштинский, профессор кафедры режиссуры СПГАТИ, заслуженный деятель искусств РФ, лауреат премии им. К.С.Станиславского. Автор книги «Открытая педагогика» о проблемах обучения и воспитания артиста Новости Санкт-Петербурга 25.12.2009 http://newsdale.ru/article/show/7008
|
|
| |
Alena | Дата: Понедельник, 28.12.2009, 00:18 | Сообщение # 230 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Подведены театральные итоги 2009 года Комитет по культуре провел опрос среди театральных критиков, режиссеров и людей, которые профессионально не связаны с театром, но стараются не пропускать ни одной премьеры. - Результаты профессиональных премий – в том числе и театральных - как правило, многих не устраивают. Членов жюри и экспертных советов упрекают в предвзятости, необъективности и прочих грехах. Поэтому мы решили создать своего рода независимую театральную премию. Среди наших экспертов нет директоров, худруков театров, актеров, так что никто не заинтересован в победе своего коллектива, - говорит председатель Комитета по культуре Антон Губанков. - Так случайно вышло, что в нашем списке – 33 эксперта, поэтому этот опрос мы назвали «Выбор тридцати трех». В отличие от официальных премий, в нашем опросе мы решили каждый год, в декабре, подводить итоги не сезона, а календарного года. Разумеется, победителем может стать любой театр – городской или федеральный, государственный или частный, районный или муниципальный, крупный или маленький. В числе экспертов - режиссеры Александр Белинский, Андрей Прикотенко, Андрей Корионов, Игорь Коняев, гендиректор ДТЗК Сергей Назаров, зам. председателя петербургского отделения СТД Лариса Новикова, председатель Комитета по культуре Антон Губанков, председатель КУГИ Игорь Метельский, советник губернатора Санкт-Петербурга по культуре Виктор Акулов, декан факультета Университета культуры и искусств Владимир Яковлев, театроведы, театральные критики и журналисты – Марина Дмитревская, Надежда Маркарян, Елена Горфункель, Николай Песочинский, Жанна Зарецкая, Елена Алексеева, Елена Герусова, Андрей Пронин, Дмитрий Циликин. Номинаций всего 7: 1. Лучшая постановка в драматическом театре 2. Лучшая постановка в музыкальном театре 3. Лучшая постановка в кукольном театре 4. Лучший актер (актриса) в драматическом театре 5. Лучший актер (актриса) в музыкальном театре 6. Театр года 7. Лучший театральный фестиваль (проект) года. * В номинации «Лучшая постановка в драматическом театре» с огромным отрывом победил спектакль «Изотов» Андрея Могучего (Александринский театр). Второе и третье места разделили также постановки Александринки – «Дядя Ваня» Андрея Щербана и «Ксения. История любви» Валерия Фокина. * Открытием года можно считать мюзикл «Шербурские зонтики» в постановке Василия Бархатова (музыкальный театр для детей и взрослых «Карамболь») – он вышел вперед с небольшим преимуществом, опередив спектакль «Онегин» Бориса Эйфмана (Театр балета под руководством Б.Я. Эйфмана) и «Конек-горбунок» Алексея Ратманского (Мариинский театр) (номинации «Лучшая постановка в музыкальном театре»). * В номинации «Лучшая постановка в кукольном театре» абсолютным лидером стали спектакли режиссера Руслана Кудашова (Большой театр кукол). 17 экспертов назвали его спектакль «Мы» лучшим. * В номинации «Лучший актер (актриса) в драматическом театре» с колоссальным отрывом лидирует Янина Лакоба (Александринский театр, спектакли «Ксения. История любви», «Дядя Ваня»). * Лучшим актером (актрисой) в музыкальном театре названа Ольга Лозовая (Театр музыкальной комедии). * Театром года, по мнению большинства экспертов, стал Александринский театр. * В номинации «Лучший театральный фестиваль (проект) года» максимальное количество баллов досталось молодежной режиссерской лаборатории «ON.ТЕАТР». Высоких оценок экспертов также удостоены фестивали «Балтийский дом» и «Дуэль» (театр-фестиваль «Балтийский дом»). Информация Комитета по культуре 25.12.2009 http://newsdale.ru/article/show/7016
|
|
| |
|
|