|
Театральные новости Петербурга - Страница 32 - Форум - Раз ступенька, два ступенька...
Театральные новости Петербурга
| |
Alena | Дата: Суббота, 05.07.2008, 00:32 | Сообщение # 1 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| В этой теме мы будем стараться сообщать о различных новостях из театральной жизни Петербурга: премьеры, гастроли, юбилеи театров и многое другое. Присоединяйтесь к обсуждению! САЙТЫ ТЕАТРОВ ПЕТЕРБУРГА
|
|
| |
Alena | Дата: Воскресенье, 07.11.2010, 11:43 | Сообщение # 311 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| 20 ноября, суббота Валентин Гафт - Политехнический университет Его роли в театре и кино уже вписаны в историю современного искусства, его едкие и точные эпиграммы, посвященные друзьям и коллегам, передаются из уст в уста. Прекрасный актер, мастер острого и меткого слова проведет этот вечер в компании своих петербургских поклонников и благодарных зрителей.
|
|
| |
Alena | Дата: Воскресенье, 07.11.2010, 17:05 | Сообщение # 312 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Театр Моссовета: Гастроли в Санкт-Петербурге В ноябре пройдут гастроли театра в Санкт-Петербурге. На сцене Большого драматического театра имени Г. А. Товстоногова можно будет увидеть спектакли: 29 ноября — «Полонез», 30 ноября — «Долгое путешествие в ночь».
|
|
| |
Alena | Дата: Среда, 10.11.2010, 19:51 | Сообщение # 313 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| 07.11.2010 | Итоги недели: «Культком» Итоги премии «Золотой софит» 2010 ВИДЕОСЮЖЕТ Итоги премии «Золотой софит» 2010 оказались неожиданными: гранды музыкального театра, Мариинка и Михайловский, проиграли небольшим труппам, причем, по непонятным причинам. В драматическом театре победили новаторы – тоже непредсказуемый результат. Кроме того, Ольга Комок посмотрела премьеру театра Ленсовета: здесь впервые взялись за современную пьесу в жанре документального театра «Я боюсь любви». Выяснилось, что в Петербурге московские театральные ноу-хау пока не приживаются. Главный культурный итог уходящей недели – присуждение очередной петербургской премии «Золотой софит». Нынче «Золотые софиты» раздавали не только мэтрам вроде Темура Чхеидзе и Ивана Краско, но и неожиданным героям. Настолько неожиданным, что сами номинанты на церемонии не присутствовали. Лучшим режиссером назвали Андрея Могучего за вопиюще антиакадемичный спектакль «Изотов» на сцене Александринского театра. За Могучего на церемонии в БДТ статуэтки принимали другие «Изотовцы»: «лучший актер второго плана» Сергей Паршин и «лучший художник» Андрей Шишкин. Еще неожиданность: лучшим актерским дуэтом признаны Александр Баргман и Сергей Бызгу за изображение двух отморозков из ирландской глубинки. Боевик Мартина Макдонаха «Сиротливый Запад» в Комиссаржевке ставил певец гламура и мастер всенародных гуляний Виктор Крамер. Получилось на удивление злобно и качественно. «Лучшая мужская роль» сыграна Семеном Сытником – жюри покорил его Профессор Серебряков в Александринской постановке «Дяди Вани». Это вроде как предсказуемо, и спектакль хорош, и актер. А вот лучшая женская роль досталась дочке главрежа Молодежного театра на Фонтанке Эмилии Спивак, за «Позднюю любовь». В музыкальном театре самый настоящий скандал случился. «Золотых софитов» не досталось ни фантастическим Мариинским «Троянцам», ни тамошней же феерической «Женщине без тени». «Русалку» из Михайловского театра софитчики тоже бросили, прямо как ее возлюбленный принц. Лучшим оперным актером назвали Виктора Алешкова из сомнительного спектакля театра Санктъ-Петербургъ Опера «Паяцы». Аж два «Софита» за оперный спектакль и женскую роль получила невнятная «Итальянка в Алжире» детского театра «Зазеркалье». Очень странно. В этом контексте лучшая балерина Екатерина Кондаурова из нежнейшей «Анны Карениной» Мариинского театра смотрится исключением. Тем более, что софит за балетный спектакль отдали «Онегину» Бориса Эйфмана, кому понравился путаный текст с кабацкими плясками и дуэлью «стенка на стенку» в духе лихих 90-х? Результаты нынешнего «Золотого софита»: кому скрипка, а кому немного нервно. Возможно, поэтому у председателя худсовета петербургских театров Николая Бурова появилась свежая идея. Николай Буров, председатель Худсовета петербургских театров: «Много молодых. Нужно изменить формат на 2 года». Молодым в последнее время у нас дорога – на волне творческой лаборатории он, театр. Во вполне государственный театр Ленсовета позвали режиссера Марию Романову с пьесой нового в Петербурге документального жанра. Текст Елены Исаевой, еще одной молодой да ранней, вырос из кафешно-уличных опросов разновозрастных граждан, почему они боятся любви. Увы, на премьере спектакля «Я боюсь любви» мы не дождались ни свежей актерской работы, ни нового, стильного взгляда на сценографию. Да и Бог-то с ним, с документальным театром: говорить на сцене, как говорим мы с вами дома, в ближайшей подворотне или среди офисных воротничков, это московское изобретение. Но ведь хотелось бы изобретений петербургских. Молодых, острых, смешных или ужасных театральных событий, которые пусть через год, пусть через два, но без всяких сомнений честно заработают свои «Золотые софиты».
|
|
| |
Trulala | Дата: Четверг, 11.11.2010, 12:32 | Сообщение # 314 |
Заглянувший на огонёк
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
| Специализированный семинар «ХУДОЖНИК ПО СВЕТУ» в Петербурге 29 ноября – 3 декабря 2010 Мастер-классы от ведущих театральных, концертных специалистов-осветителей. Подробная программа, регистрация: http://www.cntiprogress.ru/seminarsforcolumn/13736.aspx
|
|
| |
Alena | Дата: Суббота, 13.11.2010, 01:01 | Сообщение # 315 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| 12.11.10 В Петербурге появилась "Открытая сцена" - для театров, у которых нет дома Особым театральным пространством города обещает стать экспериментальная "Открытая сцена", которая открылась сегодня на улице Народной, дом 1, в Санкт-Петербурге. По случаю праздника там представили выставку своих работ молодые театральные художники, показали маленькое представление актеры "Бумажного театра" Игоря Романова. Затем гости побывали на премьерном спектакле "У ковчега в восемь" мастерской Григория Козлова в постановке режиссера Екатерины Гороховской. Раньше в этом доме на Народной улице располагался театр "Буфф", труппа которого в нынешнем году переехала в новое здание, построенное на средства города специально для нее. Но освободившиеся площадки не утратят своего театрального назначения. Сейчас там завершился ремонт, и город предложил эти помещения для репетиций и спектаклей коллективам, у которых нет собственного дома. В их числе "Небольшой драматический театр" Льва Эренбурга, "Кукольный формат", Театр поколений Данилы Корогодского. С ноября там будут регулярно давать спектакли "Мастерская Григория Козлова" и молодежная режиссерская лаборатория "ON.ТЕАТР". "Комитет по культуре не создает театры, их создает жизнь. Мы не хотим пускать этот процесс на самотек, поэтому выбрали путь активной помощи тем, кто ее заслуживает, и с этой целью открыли статью "субсидии негосударственным театрам", - прокомментировал стратегию комитета его председатель Антон Губанков. ИТАР-ТАСС http://www.tvkultura.ru/news.html?id=504648&cid=42
|
|
| |
Alena | Дата: Воскресенье, 14.11.2010, 19:09 | Сообщение # 316 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| 27 ноября, суббота Сергей Юрский - ТЦ на Коломенской Выдающийся актер, режиссер, писатель Сергей Юрский предлагает Вашему вниманию литературный вечер, в программе которого прозвучат произведения различных авторов, близких артисту по духу и интонации, - М.Булгакова, Р.Бёрнса, И.Бродского, Д.Быкова, Е.Рейна. Ленинградец по происхождению и "человек нашего города" по значительному опыту творческой деятельности, Сергей Юрьевич всегда находит нужные слова и ноты в общении с родной петербургской публикой.
|
|
| |
Alena | Дата: Среда, 17.11.2010, 01:53 | Сообщение # 317 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| 16.11.10 В Петербурге начала работу «Открытая сцена» ВИДЕОСЮЖЕТ В Петербурге начала работу «Открытая сцена». Такое название получила экспериментальная площадка для городских театров-студий, не имеющих собственного дома. Помещение для репетиций и спектаклей получили «Небольшой драматический театр» Льва Эренбурга, Театр поколений Данилы Корогодского, «Мастерская Григория Козлова» и молодёжная режиссёрская лаборатория «ON.ТЕАТР». Это далеко не полный список театральных коллективов северной столицы, именующих себя «авангардными». Но что такое «авангардный театр»? Существует ли он сегодня? И в чем сами «авангардисты» видят цель своих поисков? Исследование провели «Новости культуры». Быть суперавангардными и непохожими на других - задача большинства молодых коллективов. Самый простой способ - отказаться от привычного инструментария театра, например, слов. И не превратиться в классическую пантомиму. Яркий пример пластического театра - «Люди дождя». «Выточить себя до состояния исповеди, потому что пластический танец сродни исповеди - от человека к человеку», - рассказывает руководитель театра «Люди дождя» Светлана Курбатова. Четыре года они ищут свой путь, на сцене тщательно подготовленная импровизация. Красивые кувырки, таинственный свет и музыка - так построен их диалог со зрителем. Театральные крохи, три года на сцене. Коллектив «Lusores» называет себя актерской бандой. Эксперимент на эксперименте. От Хармса к средневековым стихам и обратно. Дебютировали по-хулигански, назвав премьеру «Самый плохой спектакль в городе». Смешали на сцене все штампы от авангарда: бегали голышом, бранились и посмеивались над собой, над стереотипами и массовой культурой. «Мы сразу рисковали, когда выходишь и делаешь трэш - всегда есть риск, что в тебя полетит что-нибудь. Вот подрались как-то в зале зрители - в спорах о спектакле», - признается руководитель театр «Lusores» Александр Савчук. Если можно быть классиками в авангарде - то это про них - про «АХЕ». Двадцать с лишним лет трое художников рисуют на сцене шарады. В их инженерном театре из предметов строится фантастические вселенные. «Насколько мы авангардные? Это уже задача теоретиков и критиков поставить нас на какую-то полку. Мы художники, и занимаемся творчеством. И если авангард, то да – авангард», - считает актер Русского Инженерного театра«АХЕ» Павел Семченко . Доказав, что авангард может приносить деньги и, завоевав полмира в родном Петербурге, - они вновь остались без крыши над головой. Для одной сцены они оказались слишком авангардными и пожароопасными, для другой - чересчур классическими. «Особняк» - одна из немногих площадок в городе, где могут высказаться «не такие» театры, предъявляет свои жесткие требования. Можно на голове ходить и ругаться, но изволь предложить зрителям свою глубокую идею. «Если эта идея существует, не сводится к тому, что театр это некое зрелище, на которое приходят посмотреть люди, а потом уходят. Если это театр, который возвращает человека к разговору с собой, не к разговору с кем-то, а к разговору с самим собой», - объясняет руководитель театра «Особняк» Алексей Слюсарчук. Слово «авангард» способно напугать большинство режиссеров и рассмешить критиков. Как можно называть передовым то, что существует больше столетия?! «Авангард - то, что идет впереди того, что ты ожидаешь, а что люди побреются наголо, изваляются в грязи и будут по полу кататься - я этого жду каждую минуту, они это и делают, и мне это абсолютно не интересно», - уверяет главный редактор «Петербургского театрального журнала» Марина Дмитревская. «Самое интересное, чтобы люди задумались, чтобы у человека рождались какие-то мысли, чтобы это был живой театр», - говорит режиссер, заслуженный деятель искусств России Григорий Козлов. Парадокс. Но мало кто ждет сейчас от молодых коллективов настоящего психологического театра. Эволюция идет по кругу. И снова - не модно - нет, интересно наблюдать «умное искусство». Тем более, что его очень трудно найти. Поэтому сегодня критики называют авангардом и делают ставки на театр-мастерскую Григория Козлова. Поразивший театралов своим очень искренним Достоевским и Вампиловым. Вчерашние студенты Козлова скоро получат собственную площадку на Народной улице, сегодняшние - делают на сцене первые шаги. Можно стараться бежать, обгоняя время. Пытаться быть все время в авангарде искусства. Но так же, как у студентов, это упражнение называется «Зачин», так и авангардные театры находятся в самом начале пути. Главное, чтобы в конце они нашли что-то ценное, что смогут передать зрителям. Новости культуры http://www.tvkultura.ru/news.html?id=507452&cid=42
|
|
| |
Alena | Дата: Суббота, 20.11.2010, 21:48 | Сообщение # 318 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| ВСТРЕЧИ НА МОХОВОЙ (запись передачи) 30 ноября 13:00 Cтанислав Говорухин 30 ноября 16:00 Элина Быстрицкая 30 ноября 19:00 Юозас Будрайтис 1 декабря 12:00 Клара Новикова 1 декабря 15:00 Игорь Угольников 1 декабря 18:00 Ольга Аросева
|
|
| |
Alena | Дата: Среда, 08.12.2010, 22:16 | Сообщение # 319 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| 18 декабря, суббота Творческая встреча с Михаилом Светиным - театр Комедии им.Н.П.Акимова Известный комик театра и кино, всегда жизнеутверждающий и веселый Михаил Светин в этом году отмечает 55-летие творческой деятельности. Сотни узнаваемых и любимых образов, тысячи улыбок, рожденных в соприкосновении с удивительным комедийным дарованием, - всего богатства его творческой биографии невозможно перечесть. В программе этого вечера: отрывки из спектаклей, фильмов, рассказы великого актера о своих наставниках и коллегах.
|
|
| |
Alena | Дата: Пятница, 10.12.2010, 18:45 | Сообщение # 320 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Петербургская театральная премия для молодых «Прорыв» во второй раз объявила своих номинантов Объявлены номинанты «Прорыва» – петербургской премии для молодых театральных деятелей, учрежденной Kомитетом по культуре Петербурга, театром «Приют комедианта», театральными критиками Жанной Зарецкой и Андреем Прониным. Номинационный совет премии рассмотрел работы молодых актеров (до 30 лет), режиссеров, художников и менеджеров (до 35 лет), вышедшие к зрителю в период с 20 октября 2009 года по 31 августа 2010 года. Как сообщил на пресс-конференции в здании комитета по культуре секретарь премии Андрей Пронин, в номинации «Лучший молодой режиссер драматического театра» будут конкурировать Дмитрий Волкострелов, выпустивший спектакль «Июль» по пьесе Ивана Вырыпаева в творческом объединении «Август», и Александр Савчук, создавший в своем театре Lusores спектакль «Синфония №2» по мотивам произведений Даниила Хармса. Как подчеркнул Андрей Пронин, организаторы премии очень рады появлению в коротком списке соискателей режиссерских работ, ведь в прошлом году номинационный совет премии, состоящий из известных петербургских специалистов-театроведов и театральных журналистов, не счел возможным открыть режиссерскую номинацию. К тому же и «Июль», и «Синфония №2» – результат бескорыстного творческого энтузиазма: оба спектакля созданы без государственной и спонсорской поддержки. В номинации «Лучший молодой актер драматического театра» будут соревноваться Антон Багров, исполнивший роль Марата в спектакле по пьесе Алексея Арбузова «Мой бедный Марат» в театре «Приют комедианта» (режиссер – Андрей Прикотенко), и артист Александринского театра Дмитрий Лысенков за исполнение главных ролей в постановках Валерия Фокина «Гамлет» и «Ревизор» (новая редакция спектакля). На звание «Лучшей молодой актрисы драматического театра» претендуют Юлия Марченко (роль Лизы в спектакле Андрея Могучего «Изотов» по пьесе Михаила Дурненкова, Александринский театр), Алена Старостина (роль Женщины – исполнительницы текста в спектакле Дмитрия Волкострелова «Июль» по пьесе Ивана Вырыпаева, ТО «Август») и Ульяна Фомичева (роль Лики в спектакле Андрея Прикотенко «Мой бедный Марат» по пьесе Алексея Арбузова). В номинации «Лучший исполнитель роли второго плана» жюри предстоит выбрать между двумя участницами актерского ансамбля одного и то же спектакля – «America 2» по пьесе Биляны Срблянович в Театре им. Ленсовета (режиссер – Петр Шерешевский). Соискательницами «Прорыва» в этой номинации стали Маргарита Иванова за роль Девушки из «Райского сада» и Лаура Пицхелаури за роль Ирины. В номинации «Лучший молодой художник драматического театра» Номинационный совет вывел в шорт-лист премии две кандидатуры: Александра Мохова, создавшего в соавторстве с Марией Лукка сценографию и костюмы к спектаклю Театра им. Ленсовета «America 2», и Юрия Сучкова – автора костюмов к спектаклю «Приюта комедианта» «Смешные поневоле» по мотивам комедий Мольера (режиссер – Александр Баргман). В номинации «Лучший молодой менеджер драматического театра» на этот раз соревнуются сотрудницы негосударственного «Такого театра» Ольга Гусева и Марина Леонова, организовавшие выпуск спектаклей Михаэля Теплицкого «Главное забыл» и Анны Вартаньян «Священная книга оборотня», – и заместитель директора Театра им. Ленсовета по репертуару и работе со зрителем Евгения Мурахтанова, обеспечивавшая гастроли труппы в Марселе, Риге, Ростове-на-Дону, Вологде, Пскове и Череповце. Специального внеконкурсного приза Номинационного совета премии удостоена актриса Театра на Васильевском Елена Мартыненко с формулировкой «За разнообразие творческого поиска и мастерство». Секретарь премии заявил, что Номинационный совет в этом году голосовал строго и придирчиво, обращая внимание не только на качество работ, но и на неординарность творческих задач, инновационный характер творческих поисков. «Мы стараемся заострить общественное внимание на работах необычных, не укладывающихся в прокрустово ложе театральной рутины» – сказал он. Начало новой конкурсной гонки приветствовал член жюри премии, председатель Комитета по культуре Антон Губанков. Соучредитель «Прорыва», художественный руководитель и директор театра «Приют комедианта» Виктор Минков сообщил, что в этом году фестиваль спектаклей премии пройдет компактно, с 15 по 18 января на разных сценах города, а вход на показ спектаклей соискателей-режиссеров будет бесплатным. «Июль» покажут в «Приюте комедианта» 16 января в 12.00, а «Синфонию №2» в театре «Особняк» 17 января в 16.00. Церемония вручения премии начнется в 18.00 2 февраля в новом здании Молодежного театра на Фонтанке. Ставит ее Александр Баргман, также принявший участие в пресс-конференции, оформляет молодой художник Анвар Гумаров. В жюри премии приглашены известные театральные деятели, в частности, режиссеры Семен Спивак и Константин Богомолов, театральные критики Роман Должанский и Павел Руднев, художник Зиновий Марголин, артисты Сергей Власов, Инга Оболдина, Елена Попова. На этот раз церемонии будет предшествовать деловая часть – дискуссия о современных театральных поисках с участием членов жюри и номинационного совета премии. Генеральный директор «Прорыва» Александр Березовиков представил журналистам статуэтку премии, которая будет вручаться лауреатам наряду с наградной денежной суммой, а также рассказал о совместном проекте с лофт-проектом «Этажи» – выставке художественных фотопортретов номинантов в арт-пространстве лофта. "Фонтанка.ру", 08.12.2010 г. http://www.fontanka.ru/2010/12/08/002/
|
|
| |
|
|