|
Театральные новости Петербурга - Страница 34 - Форум - Раз ступенька, два ступенька...
Театральные новости Петербурга
| |
Alena | Дата: Суббота, 05.07.2008, 00:32 | Сообщение # 1 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| В этой теме мы будем стараться сообщать о различных новостях из театральной жизни Петербурга: премьеры, гастроли, юбилеи театров и многое другое. Присоединяйтесь к обсуждению! САЙТЫ ТЕАТРОВ ПЕТЕРБУРГА
|
|
| |
Marina | Дата: Пятница, 04.02.2011, 01:46 | Сообщение # 331 |
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
| Театру «За Черной речкой» отдали помещение безвозмездно! 2 февраля 2011, 18:56 | MR7 Помещение театра «За Черной речкой» на Богатырском проспекте, 4 наконец было отдано в безвозмездное пользование театру, сообщают актеры. В театр возобновлена подача электроэнергии, что дает, наконец, возможность репетировать и играть спектакли в нормальном режиме. 4 февраля спектаклем «Над пропастью во ржи» театр «За Черной речкой» отмечает свое «новое рождение». 8 февраля в 15.00 на роковом месте за Черной речкой состоится ежегодный Митинг-Реквием в День Дуэли А. С. Пушкина. Для театра «За Черной речкой» этот «День Дуэли» особенный. В этом году проводиться он будет после того, как, наконец, удалось отстоять помещение театра. Благодаря усилиям Комитета по культуре и оперативного вмешательства Губернатора Санкт-Петербурга Валентины Ивановны Матвиенко, театр «За Черной речкой» снова может пригласить зрителей в свой уютный зал. Полгода театр был отключен от электроэнергии и спектакли игрались на дизельном генераторе (в это время в театре проводился Международный фестиваль «АртОкраина»). В январе нового года работа театра была парализована окончательно. И уже в начале февраля помещение на Богатырском, 4 было отдано театру в безвозмездное пользование. В дуэли с невежеством, цинизмом и равнодушием театр одержал победу. Театр, как и при своем основании (советские чиновники сочли упоминание Черной речки слишком мрачным), доказал себе и другим, что может с гордостью носить название неразрывно связанное с именем Поэта – театр «За Черной речкой».
|
|
| |
Marina | Дата: Суббота, 05.02.2011, 01:46 | Сообщение # 332 |
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
| 22:39 | 04.02.2011 | Последние известия Полгода темноты закончились ВИДЕОСЮЖЕТ с участием Ивана Мартынова и Натальи Третьяковой. За Черной речкой дали – сначала свет, а теперь – спектакль. Наталья Бандурина – о том, как в дуэли с невежеством, цинизмом и равнодушием одержал победу театр. Это, наверное, единственная свеча в театре на сегодняшний день. Художественный руководитель распорядился убрать их всех с глаз долой. Слишком уж негативные воспоминания они навевали. Так случилось, что освещение в театре за Черной речкой осуществлялось за счет одного-единственного генератора – и так 7 месяцев. Это время – чуть больше полугода – не иначе как противостоянием здесь не называют. Просто однажды некто председатель кооператива дома по Богатырскому проспекту решил, что первый этаж попросту пустует и не приносит ему дохода. Актеры напротив не хотели прощаться не с помещением, а театром. Говорят даже, что того самого председателя кооператива пригласили даже на спектакль, но он почему-то не пришел. И, наверное, он единственный недовольный в зале, что потушили свет для того, чтобы по окончании спектакля зажечь его снова.
|
|
| |
Alena | Дата: Понедельник, 07.02.2011, 00:14 | Сообщение # 333 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Творческий вечер Александра Филиппенко 22 февраля на сцене театра им. Комиссаржевской состоится творческий вечер Александра Филиппенко "Демарш Энтузиастов". Спектакль «Демарш энтузиастов» - искусное переплетение прозаических произведений со стихами. «Ожог» Аксенова, «Заповедник», «Зона», «Чемодан» и «Записные книжки» Довлатова, ранние произведения Жванецкого – всего лишь малая часть от общей программы вечера. В тандеме с великими – Бродским, Левитанским, Высоцким, Окуджавой – Филиппенко создает блестящую и трагическую, смутную и волнующую, еще до конца не остывшую картину ушедшей эпохи шестидесятников. Произведения авторов смешиваются с чем-то неизмеримо глубоким и личным в душе актера. Смерть Сталина, VI Всемирный фестиваль молодежи и студентов, волнующий ветер свободы. За кадром – непременный джаз. Похороны генсеков, на которых нужно и веселиться, и плакать (за этим зорко следили!). О призраке власти напоминает Высоцкий: «Спасите наши души, мы бредим от удушья! Спасите наши души, спешите к нам!» – и Левитанский: «И мы уходим в переводы, идем в киргизы и в казахи, как под песок уходят воды, как Дон Жуан идет в монахи...» Тему смерти Филиппенко выражает словами Довлатова: «Все интересуются, что там будет после смерти? После смерти начинается – история». Если же говорить о жизни, то ему близко высказывание Михаила Жванецкого: «Мы все из далеких 60-х. Если говорить честно, тогда мы жили лучше, хотя сама жизнь лучше сейчас». Так что, несмотря на трагизм, проблемы и острые углы, можно сказать, что «Демарш энтузиастов» – это ликующий гимн молодости и жизни, которая в отличие от смерти поправима. Новости Санкт-Петербурга 03.02.2011 г. http://newsdale.ru/article/show/13571
|
|
| |
Marina | Дата: Четверг, 10.02.2011, 20:47 | Сообщение # 334 |
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
| Хорошее имя, приличная репутация 9 февраля 2011, 21:48 [«Аргументы Недели», Татьяна Москвина ] На большие гастроли в Москву приезжает театр «Русская антреприза имени Андрея Миронова» (Санкт-Петербург). С 11 по 20 февраля на сцене Драматического театра имени Станиславского (Тверская, 23) театр покажет одиннадцать разных спектаклей – и это еще далеко не весь его репертуар! Начнем с того, что Андрей Миронов тут очень даже при чем – руководитель «Русской антрепризы» Рудольф Фурманов при советской власти лет сорок проработал театральным администратором и возил всех «первачей» на концерты. Часто он и сам подыгрывал обожаемым гениальным актерам – Смоктуновскому и Ульянову, Симонову и Яковлеву, Миронову и Леонову, – так что постепенно заразился если не гениальностью, то болезненной, патологической любовью к традиционному русскому психологическому театру и его великолепным актерам. «Русская антреприза» начала образовываться более 20 лет назад, и мать Андрея Миронова грозная Мария Владимировна отнеслась к нему благосклонно. Театр обосновался на площади Льва Толстого, и вся его небольшая жилплощадь увешана фотографиями актеров прошлого и настоящего. Те, что ушли, явно помогают тем, кто остался. Театральная общественность Петербурга сначала поглядывала на «Русскую антрепризу» иронически – дескать, что там неугомонный Рудик, заполошный администратор, городской сумасшедший, может предпринять! А потом с удивлением вынуждена была признать: театр получился, вырос, состоялся. Это оригинальная структура – театр не государственный, хотя государство ему отчасти помогает. Актеры все – из разных питерских театров, наняты по контракту, на определенные спектакли, поэтому не обречены друг на друга, как в постоянной труппе. У Фурманова – «хороший глаз» на актеров, поэтому в «Русской антрепризе» заняты выдающиеся артисты, блистательные индивидуальности всех поколений. Скажем, в спектакле «Рыцарь Серафимы» (это «Бег» М. Булгакова) – сильная мужская команда: Сергей Дьячков (генерал Хлудов), Сергей Барковский (генерал Чарнота), Владимир Матвеев (Парамон Корзухин). Знаменитая сцена игры в карты идет буквально под вопли зрительного зала. Поразительны Сергей Русскин и Аркадий Коваль в «Господах Г…» по роману Щедрина. А в печальной драме Л. Андреева «Дни нашей жизни» отличились актрисы – Полина Толстун (Оль-Оль) и Ирина Мазуркевич (мамаша). Что касается, например, «Плодов просвещения» Льва Толстого, то там прекрасно играют все, и нравоучительная пьеса Толстого превращается в чудесную, легкую и умную комедию. Такой репертуар без режиссера не осилишь, и у Фурманова они есть, целых двое: Влад Фурман (это его сын) и Юрий Цуркану. Ученики Товстоногова, эти режиссеры углубленно и тщательно работают с актерами. Правда, Влад Фурман в последнее время больше трудится для телевидения (он режиссер сериалов «Бандитский Петербург», «Террористка Иванова», «Семейный дом»), но такова магистраль времени, что ж поделаешь. Ведь и страстно преданный театру Рудольф Фурманов тоже захаживает на телеэкран, играя всякую преступную нечисть. На улицах к нему подходят исключительно с восклицаниями: «О! Филарет! Филарет!» Так запомнился людям инфернальный персонаж Фурманова из сериала «Агент национальной безопасности». Надо заметить, и в своем театре Рудольф Давыдович играет очень странных персонажей: гипнотизеров, экстрасенсов, колдунов. Правда, они, как бедный гипнотезер-неудачник Николай Николаевич из пьесы Сигарева «Детектор лжи», все больше люди душевные, хоть и странные. А проще говоря, у народного артиста Фурманова – отменное комедийное дарование, и даже этот его Филарет – дико смешной персонаж. Но смешной на сцене, в жизни он внушает уважение. Человек каждый день насмерть бьется за свое дело, он поднял такую махину – негосударственный театр с огромным репертуаром, включающим сложнейшие русские классические пьесы. Гоголь, Щедрин, Островский, Толстой, Булгаков – не каждый академический театр такое осилит. «Русская антреприза имени Андрея Миронова» – театр вдумчивого «собирательства», сохранения, сбережения того, что осталось от классического русского театрального наследства. Но театр не академически-мертвый, а теплокровный, бодрый и живой.
|
|
| |
Alena | Дата: Пятница, 11.02.2011, 01:23 | Сообщение # 335 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| I фестиваль семейных театров теней «Волшебный фонарь» 13 февраля в Театра на Васильевском пройдет I фестиваль семейных театров теней "ВОЛШЕБНЫЙ ФОНАРЬ" - некоммерческое мероприятие, организованное по инициативе доктора Николая Юнчиса и режиссера Театра на Васильевском Алексея Утеганова. На один февральский день Театр на Васильевском предоставит свою камерную площадку для самодеятельных коллективов, работающих в жанре театра теней. Как считают идеологи и организаторы мероприятия (доктор Николай Юнчис и режиссер Алексей Утеганов), это древнейшее сценическое искусство идеально подходит для вовлечения детей в творчество. Почему? Во-первых, потому что тень – это, прежде всего рисунок, а рисуют практически все дети. Во-вторых, потому что плоскостные картинки легче всего воспринимаются детьми, таковы физиологические особенности их интеллектуального и эстетического развития. В-третьих, потому, что материальная часть этого вида театра проста в изготовлении, что дает возможность вовлечения детей во все этапы создания спектакля. В-четвертых, потому что темнота и тайна неизменно возбуждают детское любопытство и оттого становятся мощным творческим стимулом. Вероятно, этот последний пункт достоин быть назван первым. Организаторы фестиваля не ставят перед собой коммерческих задач, и не стремятся заработать политические дивиденды. Их главная цель – предоставить возможность самовыражения юным участникам, создать повод для совместной созидательной деятельности детей и родителей, привнести в жизнь нескольких петербургских семей радость творчества и «роскошь человеческого общения». Для участия в фестивале, который продлится около трех часов, сейчас заявлены семь мини-спектаклей. Предполагаемое число участников – 25 детей и родителей. 1.Этно-этюд. (3 мин.) 2.Паровозик из Ромашково (5 мин.) 3.Муха-Цокотуха (6 мин.) 4.Му-Муки творчества (3 мин.) 5.Еврейская элегия (5мин.) 6.Сказка о звезде (4 мин.) 7.Африканские сказки (5 мин.) Также в программу войдут миниатюры «Авторского пальчикового театра» (которые буду занимать внимание зрителей во время между спектаклями основной программы). Ожидается присутствие почетных гостей от петербургской театральной общественности. Билеты на фестиваль продаваться не будут – это стопроцентно некоммерческое мероприятие. Но по вопросам аккредитации можно обратиться к контактному лицу. Новости Санкт-Петербурга 09.02.2011 г. http://newsdale.ru/article/show/13671
|
|
| |
Marina | Дата: Пятница, 11.02.2011, 21:48 | Сообщение # 336 |
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
| 17:24 11.02.11 "Русская антреприза" дебютирует в Москве Санкт- Петербургский театр "Русская антреприза" имени Андрея Миронова дебютирует сегодня в Москве. И это уникальная возможность увидеть сразу более восьмидесяти актеров ведущих петербургских театров, которых привлекает к участию в своих спектаклях "Русская антреприза" - единственный в своем роде театр без постоянной труппы. Так получилось, что за 23 года своего существования петербургская "Русская антреприза", созданная еще в 1988-м году, никогда не была в Москве. Нынешние гастроли в столице - первые по счету - организованы при поддержке правительства России, Союза театральных деятелей РФ и руководства Санкт-Петербурга. Выступления петербуржцев пройдут на сцене Драматического театра имени Станиславского и продлятся до 20 февраля. При этом, как сообщили в дирекции Антрепризы, столь масштабный творческий отчет посвящается двум "семейным" юбилейным датам - 100-летию со дня рождения народной артистки СССР Марии Мироновой и 70-летию со дня рождения ее сына, выдающегося актера Андрея Миронова, имя которого носит "Русская антреприза". "Нам хотелось, чтобы за время наших гастролей москвичи прежде всего посмотрели настоящую классику", - сказал художественный руководитель- директор театра народный артист России Рудольф Фурманов. По его словам, несмотря на сложность личных творческих графиков актеров, занятых в спектаклях Антрепризы, удалось сформировать гастрольную афишу из десяти лучших названий текущего репертуара. Среди них - "Мертвые души" Николая Гоголя, "Плоды просвещения" Льва Толстого, "Господа Головлевы" Михаила Салтыкова-Щедрина, "Обломов" Ивана Гончарова, "Пучина" Александра Островского, "Бег" Михаила Булгакова. Сегодня вечером гастрольный показ откроет спектакль "Дни нашей жизни" по пьесе Леонида Андреева. Как заметил Фурманов, этот писатель по месту жительства на Петроградской стороне являлся своего рода "соседом" будущей Антрепризы, поскольку в течение трех лет жил и работал в том же доме, где ныне и располагается театр. Его руководитель не преминул упомянуть и о еще одном знаменательном событии. Театром "Русская антреприза" совместно с Комитетом по культуре Санкт-Петербурга учреждена Российская Национальная актерская премия имени Андрея Миронова "Фигаро". Первая церемония вручения новой награды состоится в Петербурге 8 марта, в день 70-летия со дня рождения Андрея Миронова. Лауреаты уже известны.Так, "За служение театральному отечеству" мироновской премии удостоены Валентин Гафт, Светлана Крючкова и Николай Караченцов. В числе обладателей премии "За блистательное исполнение ролей в 2008-2010 гг." значатся Евгений Миронов и Мария Миронова, а также Сергей Дьячков, Сергей Барковский, Нелли Попова. Специальные призы присуждены писателю Даниилу Гранину и театральному критику, журналисту Татьяне Москвиной. http://www.tvkultura.ru/news.html?id=589128&cid=178
|
|
| |
Marina | Дата: Вторник, 15.02.2011, 00:32 | Сообщение # 337 |
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
| Артистам понравился подарок Путина 11 февраля 2011 Материал подготовила Алла Репина Труппа БДТ похвалила зал и сцену обновленного каменноостровского театра и попросила транспорт для своих зрителей Деревянный Каменноостровский театр стал филиалом БДТ им. Г. А. Товстоногова. Корреспондент «Вечернего Петербурга» вчера испытывала возможности новой сцены вместе с кумирами публики — «Звездные войны» ставить можно, — констатировала Алиса Фрейндлих, когда на сцене все задвигалось и заперемещалось, а задник вспыхнул цветовыми композициями. Пока не построят «мультиплекс» второй сцены Мариинского на Крюковом канале, отреставрированный театр на Каменном острове будет превосходить по своим техническим возможностям все петербургские театры. Зал и сцена наподобие трансформеров, особая машинерия для декораций — вчера артисты БДТ инспектировали это великолепие. Результат реставрации старого деревянного театра предъявляла Вера Дементьева, председатель КГИОП. — А цветовой код зала мы определили как цвет белых ночей, — поясняла Вера Анатольевна суть приглушенной синевы ярусов с бархатной обивкой... — Я потрясена машинерией, — сказала Алиса Бруновна Фрейндлих корреспонденту «Вечернего Петербурга» и деликатно вставила «но»: — но есть нестыковка. Между мощью сцены и камерным залом. Он, знаете ли, как шкатулка для дамских принадлежностей. Такой будуарчик. Но для режиссера тут — просто пир! Летний Каменноостровский театр построили в 1827 году всего за 40 дней. Архитектор Смарагд Шустов обещал зданию 12 сезонов. Но, как все временное, он оказался постоянным, и его даже не разобрали на дрова в блокаду. С 1960-х годов он служил репетиционной базой оркестру народных инструментов имени Андреева, затем павильоном для телесъемок. В 2005 году президент РФ Владимир Путин подарил Каменноостровский театр БДТ в честь 80-летия его художественного руководителя Кирилла Лаврова. Тогда и началась подготовка к реставрации. — Грубо говоря, огромный театр приподняли, сделали под ним 7-метровое пространство и поставили на свое место, — изложили артистам суть реставрации специалисты. — Подлинных конструкций и деталей осталось около 80%. Достижение петербургских реставраторов было отмечено золотой медалью Европейской выставки «Denkmal-2010» (бывшей Лейпцигской ярмарки) и вошло в актив заботы о культурном наследии в Северной столице. — Мое отношение к такой реставрации резко отрицательное, — поделился вчера с корреспондентом «ВП» Михаил Мильчик, заместитель директора НИИ «Спецпроектреставрация» и член Совета по сохранению культурного наследия при правительстве города. — Я не вижу, что это старое здание. Нет ощущения, что вы пришли в старый деревянный театр. Нет никаких признаков прежнего интерьера, которые я видел здесь еще 3 — 4 месяца назад. — У нас на втором и четвертом этажах будут зоны музеефикации, — заверил огорченного Михаила Исаевича гендиректор реставрационной компании Павел Михайлов. — Такие зондажики. На 4-м можно будет увидеть старые деревянные механизмы... Вслед за претензией к скрывшей старину отделке идет вторая: отдаленность здания от публики. Тот БДТ, что на Фонтанке, встает на реконструкцию. Но что заставит его традиционного интеллигентного зрителя отправляться в VIP-зону застраиваемого особняками Каменного острова и как он туда попадет? — Артист Михаил Морозов за 10 минут от метро «Черная речка» пешком дошел, — обнадежил главный режиссер театра Темур Чхеидзе, — он быстро ходит. Но, конечно, нужны специальные автобусы от метро, и нам их обещали. А зритель и сам пойдет, если у нас будет что-то такое, чего нельзя увидеть в другом месте. Потенциал продвинутой сцены корреспондент «ВП» подговорила испытать артиста Сергея Лосева. — Мороз и солнце, день чудесный! — вышел на авансцену Сергей Васильевич. — Не слышно! — отозвались собратья-артисты с ярусов. В не обжитом театре звуки те же, что в не заставленной мебелью квартире. Просто гулкие. Звучные и бархатные появятся вместе с декорациями и заполненными тремя сотнями зрителей партером и ярусами. Это известно: нет ни артиста, ни театра без публики. Алла РЕПИНА, фото Натальи ЧАЙКИ http://www.vppress.ru/tops/artistam-ponravilsya-podarok-putina-9885
|
|
| |
Alena | Дата: Среда, 16.02.2011, 02:10 | Сообщение # 338 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| 14-02-2011 В Петербурге завершился Фестиваль семейных теневых театров ВИДЕОСЮЖЕТ (в сюжете можно увидеть знакомые лица ) Всем выйти из сумрака! В Петербурге - впервые на большой сцене - прошел Фестиваль теневых театров. И актеры, и сценаристы, и декораторы непрофессионалы. Прежде они показывали спектакли только своим детям. За выступлениями дебютантов в театре на Васильевском наблюдала Юлия Васильева.
|
|
| |
Marina | Дата: Суббота, 19.02.2011, 13:41 | Сообщение # 339 |
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
| Могут ли Хабенский, Пореченков и Трухин вернуться в Петербург? В театр имени Ленсовета пришел режиссер Юрий Бутусов, который зажег много звезд Первые актеры Бутусова часто появляются на сцене вместе Фото: Екатерина ЦВЕТКОВА Елена ЛИВСИ — 18.02.2011 18:40 В среде театральных работников сегодня активно обсуждают неожиданную новость: в театре имени Ленсовета поменяли главного режиссера. Вместо Гарольда Стрелкова теперь будет работать Юрий Бутусов. Соответствующий приказ сегодня вывесили в театре. Напомним:в 2006 году неожиданно скончался худрук театра Владислав Пази. И место главрежа предложили Юрию Бутусову. Но в тот момент Бутусов был связан московскими контактами. И место занял Гарольд Стрелков. И вот сейчас – неожиданная рокировка. Как объяснили «КП» в театре, она никак не связана с интригами или какими другими подоплеками. - Просто у Гарольда Стрелкова закончился трехлетний контракт, - пояснили в театре. – И он остается в не менее престижной должности – руководителем молодежных проектов театральной лаборатории ON.ТЕАТР. На повестке дня остается еще один интереснейший вопрос: вдруг в Северную столицу вернутся уехавшие несколько лет назад Константин Хабенский, Михаил Пореченков и Михаил Трухин? Как говорят в тусовке, в Питере им особенно некуда было творчески развиваться, новых ролей не предлагали. Артисты были задействованы лишь в спектаклях как раз Юрия Бутусова: «В ожидании Годо», «Войцек», «Клоп», «Калигула». С этой командой началась карьера молодого режиссера на сцене театра имени Ленсовета. Так может, теперь, когда «их» режиссер, открывший миру их талант, вернулся в родной Петербург, его примеру последуют и остальные? Но это, как объяснили «КП» в театральных кругах, все же маловероятно. У ребят сложилась отличная карьера в Москве. Они задействованы в спектаклях МХТа. Так что вряд ли станут входить второй раз в одну воду. http://kp.ru/online/news/834606/
|
|
| |
Marina | Дата: Понедельник, 21.02.2011, 20:24 | Сообщение # 340 |
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
| Да, это была удивительная игра! 21 февраля 2011, 17:23 [«Аргументы Недели», Татьяна Москвина ] Театр «Русская антреприза имени Андрея Миронова» (Санкт-Петербург) под руководством Рудольфа Фурманова с 11 по 20 февраля показал 11 спектаклей на сцене театра имени Станиславского и совершенно покорил московскую публику. Бедные петербургские актеры, дико талантливые, умные, нервные, не обласканные, не обогретые в суровом родном городе, чуть не плакали, увидев, как все-таки Москва умеет и любит любить. Ведь в Питере нет телевидения, нет передач об искусстве, никакой славы не светит никому, о деньгах я вообще помолчу… А тут – зал замирал, почуяв крупную, большую актерскую игру. Кричал «браво», не отпуская артистов. Многие были удивлены и потрясены уровнем не известного им театра – люди спрашивали, а почему о нем так мало пишут и говорят? А потому что картина театральной жизни Москвы, Петербурга и России в целом злонамеренно искажена в СМИ. Перехваленные театры и спектакли, которые завалены наградами и показаны по каналу «Культура», на 80% – дурная самодеятельность, мертвечина или дегенерация. Все настоящее, ценное, живое пробивается с огромным трудом. Я лично все спектакли нынешнего зацелованного критиками Александринского театра или театра Вахтангова отдам за один только выход на сцену актера Сергея Русскина (в «Русской антрепризе» он играет Иудушку Головлева в «Господах Г…» по Щедрину, Штольца в «Обломове» и нескольких персонажей в «Мертвых душах»). Это настоящий, большой русский актер масштаба, может быть, Николая Гриценко, на которого отчасти похож. Огромная психологическая глубина при острейшем внешнем рисунке, пиршество интонаций, самобытность, парадоксальное, злое очарование – Русскин мог бы украсить любую академическую сцену. Лично видела, как приятно изумленный Эдвард Радзинский после «Головлевых» жал ему руку. А Русскин, как и все остальные фурмановские молодцы, выходит на крошечную сцену «Русской антрепризы», которая в Петербурге чуть больше стенного шкафа. И это пространство – все, что нам, любителям обыкновенного, классического русского психологического театра, осталось. Ютимся в щелях и подвалах! А Сергей Кузнецов? Появился на пять минут в «Днях нашей жизни» Леонида Андреева в роли немца-врача, тайного сладострастника. И создал прелестный этюд о том, что глупый и одинокий мерзавец может быть и отвратительным, и трогательным одновременно. Он же, Кузнецов, веселит публику в роли профессора в «Плодах просвещения» Толстого без всякой карикатуры, ведь это захватывающе интересно – понять и представить публике психологию безнадежного дурака, к тому же ученого. И так в каждом спектакле – сплошное наслаждение от актерской игры. Вспоминаешь то бешеные, безумные глаза Сергея Дьячкова – благородный преступник, генерал Хлудов (спектакль по «Бегу» Булгакова), то несчастного, простодушного Евгения Баранова – Кисельникова (герой «Пучины» Островского). То блистательного во всех ролях Сергея Барковского с его особенной темой упрямого противостояния души враждебному миру. Гомерически смешного и трепетного Аркадия Коваля (третий мужик в «Плодах просвещения»). Нежного, душераздирающего Александра Чевычелова («Обломов»)… Хороши и женщины – Нелли Попова, Мария Лаврова, Полина Толстун, Наталья Парашкина. Хороша, я бы так сформулировала, общая атмосфера полной осмысленности происходящего. Ведь режиссеры спектаклей «Русской антрепризы» – Влад Фурман и Юрий Цуркану – хоть и ученики самого Товстоногова, но вовсе не замшелые какие-то архаисты. Они знают толк в сценической форме, разрабатывают и пластику спектакля, и его звучание. Могут и пофокусничать, и пошалить, пожалуйста. Но главное в театре, который носит имя, наверное, самого чудесного артиста второй половины ХХ века – Андрея Миронова – это актеры. Такой закон. Этот закон утвержден душой, влюбленной в актерское искусство, – душой Рудольфа Фурманова. О сила мечты! Как далеко может завести страстную душу деятельная любовь! Вообразите: Фурманов, контуженный в блокаду, без дикции, без координации, без надежд на театральное образование, просто советский инженер, начинает с 1958 года организовывать актерам гастроли. Подыгрывает им в поездках по необъятной родине. Честно платит. Хорошо улаживает дела. Завязывает дружеские отношения с Симоновым и Лебедевым, Смоктуновским и Яковлевым, да что там! Практически со всеми большими актерами конца прошлого века. И он счастлив, подыгрывая им, питаясь их лучами, живя хотя бы с краешку их «земляничной поляны». И вдруг счастье обрывается. Любимые – уходят. И вместе с ними уходит великий театр. А как жить дальше? И Фурманов делает решительный шаг: если больше нет того, что он так страстно любил, придется заняться практической магией. Он пробует воскресить то, что дорого сердцу! Он строит свой театр, где принимается шаманить и колдовать: увешивает все стены портретами любимых актеров, берет в репертуар пьесы, которые видел в юности, заманивает к себе талантливых людей. Если вы когда-нибудь видели бледного человека в очках, небольшого роста, который начинает волноваться и кричать, как раненый олень, как только речь заходит о театре, – это он и есть, «сумасшедший антрепренер», «Рудик», «Рубздилка» – как ласково именовал его Миронов. Этот театр – его дитя, его сон золотой, его великая иллюзия, его голубая мечта. О своем театре Фурманов думает 24 часа в сутки. У него контрактная система (артисты заключают контракт на спектакль и получают за выход), так что бунтов, как в стационарном театре, не предвидится: хозяин определяет все один. Цепким хищным глазом высматривает себе актеров, ходя по другим театрам. Декорации в «Русской антрепризе», конечно, не богаты (приходится считать деньги – не бешеные совсем), но изобретательны весьма: и О. Молчанов, и В. Фирер (основные художники театра) умеют максимально разнообразить коробочку сцены. Всегда есть то, что можно назвать «пространственным решением», – а что костюмы не пышут богатством, так оно, может, и к лучшему. Не отвлекает от игры… Сегодня Фурманов выходит на сцену в моноспекаткле «Ах, какая это была удивительная игра!» и устраивает почти что спиритический сеанс, вызывая ушедших актеров (он, живой, общается с ними, оставшимися на пленке). И это вовсе не слезливая сентиментальность. Наши великие актеры отнюдь не были пушистыми лапочками (как не является пушистой лапочкой и сам Рудольф Фурманов). Но они, великие-то, были сокрушительно ярки, полнокровны, победны. Свидетельствовали и о могучей природе, и о работе над собой. С ними было каждую минуту интересно. Потому что Россия – это прежде всего интересно. И русский театр – это интересно. Ни на что не похоже. Представьте себе: от актера в России требуют, чтобы он переживал вместе с персонажем!!! Никогда ни в одной театральной системе этого не было. А эти русские – добились. Переживают сами и заставляют публику! Люди пришли отдохнуть, а им душу рвут всякими историями: как студент, чистый мальчик, полюбил девочку, а она оказалась проституткой («Дни нашей жизни»). Как в одном семействе завелся сынок вообще без души, и в эту черную дыру всех родственников затянуло, а он-то думал, что он ангел («Господа Г…»). Как жил-был парень, добрый, но слабый, не смог сопротивляться житейскому болоту и жизнь свою угробил («Пучина»)… Правда, и посмеяться можно, но тоже как-то на очень уж высоком уровне – скажем, вместе с Львом Толстым («Плоды просвещения»), над бездельниками, толкующими о «мистике», когда земля родная пропадает… И ни капли скуки, ни грана занудства. Легкие, заразительные спектакли. Радость и наслаждение. И не стоит «Русской антрепризе» досадовать, что нет у нее каких-нибудь там золотых масок и хрустальных башмачков. Грустно, но факт: в фазе подъема не бывает наград. Награды обычно начинаются, когда с творчеством уже большие проблемы. Резюме гастролей «Антрепризы» в Москве: да, у нас были великие актеры, но, честное слово, и сейчас есть на что приятно посмотреть. Добро пожаловать в уголки, не затронутые дегенерацией! (Здоровья Фурманову…) http://www.argumenti.ru/culture/n277/94739/
|
|
| |
|
|