Marina написала:
Роман Агеев играет главную роль в спектакле "Отелло" в постановке Алексея Утеганова.
Но главное, Отелло (Роман Агеев) здесь — вовсе не потерявший голову от ревности мужчина. Традиционный страстный мавр превращен Спиваком в циничного и раздираемого внутренними противоречиями служивого. Дездемона — его трофей, а ее измена — досадная, порочащая репутацию сплетня. Отелло и сам-то не верит в это, но смешки и мнимые нападки на «рогоносца» за спиной доводят до бешенства. Он должен проучить Дездемону хотя бы потому, что хочет остаться в глазах подчиненных супергероем. Демоны сомнения гложут его изнутри. По Спиваку, он не собирался душить жену, просто пока вера боролась с неверием, Отелло потерял голову…
http://www.mk-piter.ru/2003/06/25/034/
Вещественный мир «Отелло» прост. Деревянный помост сцены, железная упавшая люстра, бочка с водой, потертые кожаные штаны и колеты у мужчин, натуральные ткани женских платьев… Отелло (Роман Агеев) — вызывающе молод. Он – современный варвар. Он - брутален, он может напиться и подраться, он – солдат, «не знающий слов любви»… Этот Отелло не станет оправдываться, не расскажет, как зародилась их любовь с Дездемоной, не будет знаменитого «она меня за муки полюбила»… Но в его любовь веришь с той, первой сцены – где Он и Она смотрят в глаза друг другу, и грубый Отелло нежно и гордо повязывает на талию возлюбленной платок – символ их союза. А вокруг идет сражение: в замедленном ритме кружатся Яго и Кассио, оберегая влюбленных от Родриго и стражи.
http://www.womanworld.ru/index.php?page=news&news_id=52
http://dsnews.com.ua/archive/index.php?
В исполнении Романа Агеева Отелло — крепкий орешек, без шоколадной глазури, как можно было бы ожидать. Он солдат до мозга костей, хотя слово «мозг» здесь не вполне уместно. Этот Отелло не думает, он прямо, по-солдатски, жестко действует. Он брутален и могуч (как отрадно видеть на сцене этот исчезающий тип!), его неандертальский лоб просто не может поначалу вместить мысли о неверности жены. Но уж когда намеки Яго до него доходят, он, мрачно прихлебывая из вместительной бутыли, устраивает тому допрос с пристрастием — избиением ногами, тасканием за волосы, утоплением в бочке с водой. Все это, как и убийство Дездемоны в финале, проделывается с неизменным выражением лица. Отелло Агеева умеет улыбаться, напиваться до потери сознания, влюбленно-покровительственно смотреть на молодую жену, но все чувства прячет так глубоко, что возникает сомнение в самом их наличии. Создатели спектакля перекладывают решение драматических эпизодов на плечи балетмейстера С. Грицая. Отелло, ступившего на гибельный путь сомнений, постоянно сопровождают три безмолвные фигуры в кирпичного цвета куртках и черных головных повязках, напоминающих уборы восточных террористов. Эти, предположим, демоны, когда Отелло не хочет быть плохим, то есть убивать Дездемону, прыгают на него, обвивают руки, ноги, исполняют вокруг своей жертвы-хозяина изощренные па или дерутся с ним на шпагах. И делают они это так красиво и слаженно, что становится ясно — парень таки прикончит любимую жену. Когда же Отелло «заводится», то демоны берут на себя роль кордебалета, и мавр с тремя неуловимыми мстителями за спиной лихо оттаптывает свою ненависть, боль, разочарование — список предполагаемых чувств можно продолжить.
http://ptzh.theatre.ru/2003/33/19/
Раньше было модно слыть несчастным
[Ольга Фролова]
Премьера спектакля "Отелло" пройдет 20, 25 и 30 апреля в Молодежном театре на Фонтанке. Зрители увидят новую версию пьесы, созданную художественным руководителем постановки Семеном Спиваком и режиссером Алексеем Утегановым. В главных ролях будут заняты Роман Агеев, Эмилия Спивак, Дарья Лесникова, Роман Нечаев.
Как обещают создатели спектакля, премьерная постановка должна стать настоящей находкой для любителей сюрпризов. Знакомый с детства сюжет предстанет перед зрителями в новом свете и, возможно, им придется пересмотреть свои взгляды на смысл этой непростой человеческой драмы. По словам художественного руководителя постановки Семена Спивака, авторы спектакля хотели проследить, как счастливый человек становится несчастным, психологически исследовать процесс деградации человека. Отелло в этом спектакле не страдалец, и то, что с ним произошло - не беда, а вина его. Он деградирует постепенно, сам не замечая этого, и в итоге, желая убить в себе страсти, уничтожает самого себя. Смерть Отелло - это его освобождение и просветление. В противовес теме тотального разочарования, характерного для искусства XX века, создатели рассматривают свою постановку как шаг в новое время, в котором искусство будет посвящено людям, рожденным, чтобы любить и радоваться жизни.
В спектакле "Крики из Одессы" Роман Агеев блистательно играет Менделя Крика!
Мендель Крик - человек с непомерной жаждой жизни. Ему шестьдесят два года..., "и он горячий, как печка, он здоровый, как печка". Любыми способами герой Романа Агеева пытается остановить надвигающуюся старость. Деспотичный, способный одним жестом руки, сдернув скатерть с праздничного стола, расстроить помолвку дочери, - этот старик влюбляется, как мальчишка. Он готов продать свое дело, весь свой извоз ради молоденькой девушки, не желая осознавать нелепость обманчивой любви.
Его темперамент вызывает восхищение у друзей, а поступки - ненависть и непонимание родных детей. "Но Бог имеет городовых на каждой улице, а Мендель Крик имел сынов в своем доме"...
Однако в спектакле нет правых и виноватых, - здесь есть глубокая драма человека с неукротимой натурой. Драма жены, которая вот-вот может потерять того, кому посвятила тридцать пять лет жизни. Драма сынов: Бени (Алексей Егоров) и Левки (Александр Куликов) - им давно пора взять дело в свои руки и вступить в "эту жизнь", а отец не желает уступать дорогу молодым.
http://pressa.spb.ru/newspapers/nevrem/arts/nevrem-1814-art-21.html
Мендель Крик в спектакле "Крики из Одессы" - звездная роль Романа Агеева!