|
Денис Хуснияров - Страница 4 - Форум - Раз ступенька, два ступенька...
Денис Хуснияров
| |
Нинелька | Дата: Суббота, 20.12.2008, 03:32 | Сообщение # 1 |
Знаток театра
Группа: Пользователи
Сообщений: 437
Статус: Offline
| (фото Анны Альмужниной)
ДЕНИС ХУСНИЯРОВ
Денис о себе: Родился 21 мая 1980 года в городе Пермь. 2000-2002 года - учился в пермском областном колледже искусств и культуры (факультет: режиссура массовых празднеств и мероприятий) 2002-2004 года - учился в пермском государственном институте искусств и культуры (факультет: режиссура любительского театра) С 2004 года - учеба в СПбГАТИ, курс С.Я.Спивака (факультет: драматический, специальность: режиссура)
Работы в кино: Cериал "Секретные поручения" реж.А.Хван, роль милиционера Фильм "Бумажный солдат" реж.А.Герман мл., роль космонавта Б.Волынова
Занят в спектаклях Молодёжного театра: "Метро" (Феликс Телфинджер*), "Три сестры" (Военный*), "Дон Кихот" (Горожанин*). * - роль играется в нескольких составах
Когда бездарна пьеса, а актеры - кто в лес, кто по дрова, - не лучше ли убраться из театра?
|
|
| |
Alena | Дата: Понедельник, 13.06.2011, 02:30 | Сообщение # 31 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| МОЛОДАЯ РЕЖИССУРА Герой уже не тот “Дон Жуан”. Новый драматический театр
Д.Якушев в сцене из спектакля “Дон Жуан”
Московский Новый драматический театр, возглавляемый Вячеславом Долгачевым, тоже пригласил на постановку молодого режиссера Дениса Хусниярова, практикующего более в Петербурге и в регионах, ученика Семена Спивака. Спектакль “Дон Жуан” по классической комедии Мольера – его столичный дебют.
Тут, конечно же, стоит учитывать момент компромисса между творческими запросами молодого режиссера и потребностями конкретного репертуарного театра. Первый хочет делать материал, ему близкий, второй обычно предлагает свой вариант. Главное, чтобы интересы и желания хоть как-то сошлись. В Новом драматическом вроде бы так и случилось, потому что Хуснияров в результате согласился на предложенного театром мольеровского “Дон Жуана”. Причем пьеса уже изначально была сильно купирована, дабы ее можно было приспособить к одноактному камерному действу.
Начать спектакль с декламации поэтических строк из иного “Дон Жуана”, байроновского – вопрос стратегический, поскольку этим обозначается главная тема спектакля. А именно проблема героя. По возможности, современного, даже если он и облачен в старинные одежды и изъясняется высоким стилем. По крайней мере, такого, какой, несомненно, привлечет внимание молодежной публики (принципиально на нее и нацелен спектакль), станет ей если не близким, то хотя бы понятным, спровоцирует на оценку, на собственные размышления и выводы. То, что для Хусниярова это стало главным, уже плюс. Что греха таить, молодое режиссерское высказывание личностного характера присуще не всем. Порой достаточно грамотного перевода пьесы на сценический язык, причем с некоей дистанцией от современности. А этого для молодого человека явно маловато.
Впрочем, тут же встают другие вопросы, как мировоззренческого, так и практического, профессионального характера. А вряд ли кто-либо отменял для режиссера, будь он молодым или опытным, владения элементарным постановочным ремеслом, что, собственно, и называется профессионализмом. Сюда относятся и умение работать с актерами, и способность сделать воплощение, адекватное замыслу, да и много еще чего. Проблема героя, в старинном, классическом понимании этого слова, в “Дон Жуане” Хусниярова, конечно, снижена и заземлена до предела. Дон Жуан в исполнении Данилы Якушева – юный самец, уже разочарованный в любых жизненных ценностях, не слишком способный (в отличие от мольеровского персонажа) на активную мыслительную деятельность и даже не вполне искренний в своих любовных страстях. Все приелось, утомило, а хрестоматийный донжуанский цинизм кажется милым лепетом. Хотите определить подобного героя одним словом? Не стоит трудиться делать это самостоятельно. Сганарель (Александр Алешкин) сам напишет мелом на стене: “Дон Жуан – козел”. И полспектакля ты будешь лицезреть эту надпись, внутренне с ней соглашаясь.
Есть ли в этом правда нынешней жизни? Да сколько угодно. Таких “козлов” на улицах не счесть, что на питерских, что на московских. Другое дело, что подобной констатации вряд ли может хватить на целый спектакль. Тут нужен либо процесс превращения человека в “козла”, либо постепенное обратное развоплощение. И неважно даже, есть ли подобные подсказки у Мольера (а они есть!), режиссер просто обязан нащупать их сам и поделиться с актером и зрителями. Ан нет. Каким приходит Дон Жуан – Якушев на сцену, таким и уходит с нее. Ну разве что последние минуты у актера, когда он сидит и просто смотрит в зал, словно прощаясь со всеми, вышли искренними и эмоциональными, несмотря на “немоту”. И, быть может, именно они и зацепят кого-то из молодой публики. В отличие от тех моментов, когда Дон Жуан зачем-то обращается с “социальной” критикой прямо в зал, как будто выступая с высокой трибуны. Это, увы, уж слишком архаичный, до раздражения, прием.
Здесь, впрочем, много хорошо сделанной театральной игры, с многочисленными пластически-музыкальными вкраплениями (пластика Александра Алешкина). То Дон Жуан – Якушев и Сганарель – Алешкин борются за кисет табака, то отвергнутые девицы Шарлотта (Татьяна Журавлева) и Матюрина (Ольга Васильева) затевают “кулачный бой”. Правда, все это не более чем вставные, “декоративные” эпизоды, имеющие мало отношения к развитию действия, которое помещено в небольшое пространство то с подвешенным, то стоящим на земле столом, кучей рукомойников и охапками соломы (сценография Николая Слободяника, костюмы Марии Головиной).
Понятное дело, что Мольер, даже периода написания своих поздних, “высоких комедий”, не совсем отходил от прежних приемов, почерпнутых из итальянской комедии масок. Денис Хуснияров всех персонажей к этим “маскам” вернул назад. А потому актерам, да еще в таком урезанном варианте пьесы, трудно продемонстрировать что-то “многозначное”. Эльвира (Светлана Герасимович) нудно и плаксиво изрекает нечто правильно-“монастырское”, так что Дон Жуану хочется сбежать еще дальше и прямо сейчас. Отец Дон Жуана, Луис (Дмитрий Шиляев), превращен в бомжа-ветерана, бесплодно увещевающего непутевого сынка. Кредитор Диманш (Роман Бреев) жеманничает и красуется как персона сложной ориентации. И разве что обманутый жених Пьеро (Дмитрий Светус) получился живым и трогательным, несмотря на комическую нелепость. Да Александр Курский был органичен, когда просто читал байроновские строки, не прикидываясь ни Статуей Командора, ни Призраком, ни нищим Франциском.
В этом спектакле молодого режиссера, конечно, есть некий смысл, личностные моменты, удачные постановочные эпизоды. Но если рассматривать дистанцию от замысла к воплощению, то сам спектакль пока находится ближе к старту, чем к финишу. Конечно, условия для приглашенных режиссеров бывают жесткими: пара месяцев работы – и домой. А спектакль порой оказывается до конца не собран, и помочь уже некому. А то, что над ним еще стоит режиссерски поработать, в том числе и по актерским линиям, очевидно. Впрочем, оценить процесс превращения культового героя в “козла” нынешней молодежи будет весьма занятно. И полезно. И, наверное, это возможно. Быть может, тогда и козлиное поголовье сможет хоть чуть-чуть сократиться. А иначе все не имеет смысла.
Ирина АЛПАТОВА Фото Бориса СОЛОМАТИНА Газета "Культура" №16 (7776), 19 - 25 мая 2011 г. http://www.kultura-portal.ru/tree_ne....1143601
|
|
| |
Marina | Дата: Воскресенье, 28.08.2011, 12:25 | Сообщение # 32 |
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
| В Краснодаре с 10 по 16 сентября пройдут гастроли Театра на Васильевском
2011-08-26 19:03:18
Театр на Васильевском является одним из самых интересных и популярных театральных коллективов северной столицы. Спектакли театра удостоены многих престижных наград: национальной театральной премии «Золотая маска», высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит», премии в области литературы и искусства «Триумф» и других.
В 2010 г. театр был награжден Премией Правительства Российской Федерации, являющейся аналогом Государственной премии. Театр на Васильевском – желанный участник престижных международных фестивалей в Авиньоне, Париже, Хельсинки, Берлине, Палермо, Толедо, польской Торуни.
Коллектив с успехом гастролировал во многих городах России, в крупнейших зарубежных центрах. В 2011 г. Театр на Васильевском был удостоен высокой чести принять участие в фестивальной программе Европейской Театральной премии – высшей награды культурной Европы. Бессменным художественным руководителем и директором театра является его основатель - заслуженный деятель искусств России В.Д. Словохотов. К большим заслугам руководителя относится то, что он сумел собрать блестящую труппу, состоящую из замечательных, именитых актеров, таких как: народные артисты РФ Наталья Кутасова, Юрий Ицков, Татьяна Малягина, Евгений Леонов-Гладышев, заслуженные артисты РФ Татьяна Башлакова, Дмитрий Евстафьев, Елена Рахленко, Сергей Лысов, Артем Цыпин, Евгений Дятлов и многие другие.
Краснодарская публика сможет познакомиться с искусством настоящих звезд сцены и экрана, известных работами в кино и на телевидении, в таких популярных фильмах как «Тайны следствия», «Каменская», «Дорогой мой человек», «Морские дьяволы», «Гибель империи», «Убойная сила», «Улицы разбитых фонарей», «Линии судьбы» и многих других.
На гастроли в прекрасный город Краснодар театр привозит полноценный художественный репертуар, состоящий из успешных премьер, а также спектаклей, признанных критикой и увенчанных театральными призами. Открывает гастроли 10 сентября премьерный спектакль «Дети солнца» по пьесе Максима Горького, в которой, согласно известной формуле, – «пять пудов любви». Режиссер Владимир Туманов определил жанр постановки как «русскую кадриль». В спектакле фигуры этого «танца жизни» приобретают страстный характер и неожиданный, подчас роковой смысл. Недавняя премьера театра номинирована в этом сезоне на «Золотой софит» в двух номинациях.
Лирическая комедия «Веселенькая пьеса о разводе» - лидер зрительских симпатий. Хит знаменитого писателя и телеведущего Эдварда Радзинского «Монолог о браке» обрел вторую молодость в исполнении молодой талантливой команды. Это спектакль-фантазия, яркое сценическое высказывание о любви, одиночестве, понимании, о трудной науке прощать, о встречах и расставаниях. Спектакль будет показан 11 сентября.
|
|
| |
Marina | Дата: Вторник, 06.12.2011, 01:49 | Сообщение # 33 |
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
| 26.10.2011
Режиссер Денис Хуснияров приступил к репетициям спектакля "САМАЯ СЧАСТЛИВАЯ" по пьесе Евгения Унгарда "День космонавтики".
Это спектакль о судьбах простых русских женщин в простой жизни. У каждой есть воспоминание о несбывшейся любви, которую они отстаивают перед подругами. Сильная женщина всегда впереди!
В спектакле заняты: народная артистка России Татьяна Малягина, заслуженная артистка России Надежда Живодерова, Татьяна Калашникова, Любовь Макеева, Татьяна Мишина, Юлия Солохина.
|
|
| |
Alena | Дата: Четверг, 29.12.2011, 04:24 | Сообщение # 34 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| «Самая счастливая» тоже плачет
Премьера в Театре на Васильевском предлагает посмотреть на тех женщин, на которых на улице и не взглянешь
Лучше всего суть премьеры «Самая счастливая» в Театре на Васильевском отражает афиша: коллаж из женских портретов, среди которых — советские и голливудские актрисы театра и кино. Были, правда, варианты с изображением стройных дамских ножек (мини-юбка, шпильки) или земного шара, который заботливо, как животик с будущим ребенком, обнимают женские руки.
Но режиссер Денис Хуснияров поставил трагифарс не о женщине-матери, не об актрисах, и тем более не о фифе какой-нибудь. Он предлагает обратить внимание на тех женщин, на которых на улице и не взглянешь. Это такие тетеньки, у которых жизнь вроде почти прошла, а вспомнить нечего, кроме «несбычи мечт». Они уставшие, поникшие, зачумленные, с расплывчатой фигурой и неопределенным возрастом, с пресными чертами лица. Мы о них, признаться, ничего толком не знаем, и знать не хотим, не обращаем на них внимания и уж, конечно, даже не подозреваем о вулкане страстей, который может жить в столь невзрачной оболочке.
Спектакль, идущий час с хвостиком без антракта («любимый размер»!), интригует своей многоликостью, как и вышеупомянутая афиша. Собственно, его можно смотреть два-три раза потому только, что у каждой роли (завклубом Лидка, фельдшерица Нюшка, продавщица Зинка) здесь две-три исполнительницы, женщины разных поколений и жизненного опыта. Каждый состав вносит совершенно новые краски. Например, Нюшку в очередь играют Надежда Живодерова — по амплуа «белый» клоун, тюфячок-неудачница, и Татьяна Мишина — клоун «рыжий», нахаленок, но с чертами лирической героини.
Кстати, Мишина — автор видеомонтажа, венчающего историю. Она сделала нарезку из кадров, без которых мы не представляем прошлое своей страны: знаменитая улыбка первого космонавта, ныряющий человек-амфибия, парад войск на Красной площади. В программке указаны еще три голоса — это говорят мужчины мечты каждой из теток: Космонавта (прототип Юрия Гагарина, его озвучивает Юрий Ицков), Ихтиандра (за платонического героя-любовника из кинохита 60-х «Алые паруса» разговаривает Артем Цыпин) и Министра (за поднявшегося на пик карьерной лестницы, то бишь в Кремль, офицера внутренних войск говорит Сергей Лысов).
Женское трио напоминает матрешек, у которых краску с лиц смыло дождем, временем и слезами, а костюмы (художник Мария Головина) делают их похожими на старые выцветшие игрушки, забытые на парковой скамейке. Сменив сапоги и валенки на белые туфли-лодочки (небось, отстояли за ними очередь в сельпо), Зинка в тужурке терзает баян, Нюшка в растянутых тряпках болотных оттенков бренчит на балалайке, зато Лидка, автор сценария к «красному дню календаря», принаряжена в глухое платье из алого бархата. Из него же пошиты кулисы задрипанного «красного уголка» сельского клуба, тех же пролетарских оттенков кресла и транспаранты.
В пьесе-первоисточнике — «День космонавтики» Евгения Унгарда — героини в пылу страстей и ностальгии, в череде ссор и примирений напиваются до чертиков и травятся паленой водкой. В сценической версии Хусниярова наши бабоньки отравились самой жизнью, вознеслись на небеса в девичьих сатиновых платьицах и там встретились с ласковыми печальными принцами из своих грез. Материал, как оказалось, важен не только 30-летнему режиссеру, внезапно решившему встряхнуть культурную столицу пронзительной мудростью жительниц российской провинции. Актрисы так прониклись трагедией героинь, что выходят на поклоны зареванными. А зря: череда последних премьер уже успела приучить нас к мысли, что утирать слезы и сопли — прерогатива зрителя.
Мария Кингисепп "Известия", 28 декабря 2011 г. http://www.izvestia.ru/news/511036
|
|
| |
Marina | Дата: Четверг, 29.12.2011, 12:41 | Сообщение # 35 |
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
| САМАЯ СЧАСТЛИВАЯ Комедия по пьесе Е. Унгарда
Взбаламошные героини этого спектакля немного напоминают неподражаемых актрис из знаменитого фильма "Старые клячи". Они так ж не согласны уйти со сцены. Каждая из них - женщина, которая поет.
Сильная женщина всегда впереди! Три женщины собираются в клубе, чтобы подготовить праздничный вечер, посвященный Дню космонавтики. Лидка, завклубом, преисполненная романтических фантазий; Нюшка, бывший фельдшер; Зинка, продавщица магазина, женщина, так и не узнавшая за долгую жизнь, что же такое любовь. За полтора часа женщины вспомнили не только о полете Юрия Гагарина, но заодно и всю свою жизнь. Многолетняя дружба каждую минуту грозит обернуться полным разрывом.
У каждой своя личная история, так похожая на судьбу многих женщин, сидящих в зрительном зале. У каждой своя невероятная мечта... Но небывалое бывает, и они являются из мечты - Космонавт, Ихтиандр, кинозвезда, превращая героинь в самых счастливых.
"Самая счасливая" - лирическая, немного грустная, немного фантастическая, весьма реалистическая и очень музыкальная комедия!
В спектакле заняты: народная артистка России Татьяна Малягина, заслуженная артистка России Надежда Живодерова, Татьяна Калашникова, Любовь Макеева, Татьяна Мишина, Юлия Солохина.
|
|
| |
Marina | Дата: Четверг, 29.12.2011, 12:46 | Сообщение # 36 |
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
| КОСМОС ВНУТРИ
В Театре на Васильевском 26 и 27 декабря состоится премьера спектакля «Самая счастливая» по пьесе известного драматурга и киносценариста Евгения Унгарда "День космонавтики". Поставил спектакль молодой режиссер Денис Хуснияров.
Биографическая справка. Денис Хуснияров – выпускник Театральной академии (актерско-режиссерский курс н.а. России Семена Спивака). Играет одну из главных ролей в спектакле Молодежного театра на Фонтанке «Метро». На сцене Молодежного театра Денис успешно поставил дипломный спектакль «Жестокие игры» по А.Арбузову (художественный руководитель постановки – С. Спивак), который успел получить ряд театральных премий и наград. Лауреат Второго международного конкурса самостоятельных режиссерских работ в номинации «За работу режиссера с актером» (Москва). В Театре на Васильевском дебютировал постановкой спектакля «Веселенькая пьеса о разводе», который пользуется постоянной популярностью у публики, особенно у молодежи.
-Денис, что побудило вас обратиться к этой пьесе? -Несколько лет назад меня пригласили в Русский драматический театр Эстонии для постановки спектакля по пьесе Евгения Унгарда «День космонавтики». Предполагалось, что это будет бенефис известной актрисы. К сожалению, этот проект так и не осуществился, но пьеса у меня осталась. И когда художественный руководитель Театра на Васильевском Владимир Дмитриевич Словохотов пригласил меня на беседу, я решил познакомить его с этой пьесой, без особых, впрочем, надежд. Словохотов пьесу прочел, увидел в ней живые характеры и одобрил для постановки.
-А вы что в ней увидели? -Ой, там столько всего, хотя кажется, что история простая: собрались три тетки готовить мероприятие к завтрашнему Дню космонавтики. Лидка, завклубом, говорит: «Девки, давайте что-то делать, а то совсем закроют клуб…» В пьесе не указано время действия, но мы решили, что это 2001-й год, то есть, 40-летие полета Гагарина. Тексты, которые они произносят, уже забавно звучат в наше время: «Рос Юрий Гагарин в простой советской семье, с детства юный Юрий впитал в себя народную культуру…» Таковы исходные события. И вдруг через эту призму, как через увеличительное стекло, начинают разворачиваться судьбы трех женщин, их жизненные истории. А все сюжетные линии на Гагарине завязаны, потому что одна из них решила, что ее друг на Гагарина похож. Но это только сюжет, за событийным рядом потом открывается самый настоящий космос, в котором находятся наши героини. Или, может, это космос находится в них самих, внутренний космос. Мы решили отмести сугубо бытовые зацепки, идти метафорическим путем, более объемно, масштабно. Спектакль получается про космос мечты, воображения, в котором они живут, да и все мы живем, наверно. Все о чем-то мечтают, чего-то ждут, надеются. Я для себя определил тему так: сказка, которой не было. Это словосочетание греет и дает импульс для движения вперед. Боже мой, ведь все пьесы про это! «Три сестры», например. А у нас – три подруги…
Эк, куда хватили!.. Художественную планку, я считаю, нужно ставить высокую, это наша задача. Пьеса – только повод для спектакля, и лишь от нас зависит, что мы из нее «изваяем». Надеюсь, нам удастся, если не взять высоту, то хоть немного подскочить над бытовым пластом, он достаточно колоритно прописан в пьесе, и мы постоянно бьемся об этот быт. Особенно сложно увернуться в первой части, героини там действительно пьют, готовятся к «мероприятию»… Но потом, по нашим задумкам, должен начинаться переход в иное душевное состояние. В пьесе мечты этих женщин как бы материализуются, появляются мужчины в форме космонавта, костюме Ихтиандра… Мы отмели буквальное решение этой сумасшедшей истории, оно неизбежно будет выглядеть бутафорским, и нашли, как нам кажется, интересный ход – с применением спецэффектов, видеомонтажа. В нашем случае героиням начинает отвечать тот самый космос, о котором мы говорили раньше. И они не пьяные, не сошли с ума, не отравились паленой водкой, просто степень эмоциональной возбудимости такова, что они начинают верить в собственные фантазии. И, в идеале, заставят нас поверить, если все это получится. А в конце я задумал такой прием, когда Гагарин все-таки подарит им свою знаменитую улыбку, он будет как бог, сошедший с Олимпа, как воплощение этого космоса, к которому все мы тянемся и, наверно, никогда не дотянемся. Так, помечтаем… То, что я говорю, может и не получится, это пока абстракция, мы еще в тумане идем. Но хотелось бы, чтоб получилось.
-Как вы для себя определяете жанр? -Там есть и комедия, есть и драма, есть и документальная хроника. А все вместе, учитывая ту форму, которую мы избрали… Я определил для себя, что это сказка, которой нет. Для меня это и жанр, и тема.
-У вас заняты замечательные, талантливые актрисы. Как вам с ними работается? -Потрясающе работается, они настолько включаются в работу, с такой самоотдачей!.. Перед началом репетиций этой истории мне казалось, что их придется в чем-то убеждать, но ничего такого не понадобилось, они на первой читке все прочувствовали, прониклись, что-то для себя нашли. У нас два состава, шесть актрис, и все удивительно взаимодействуют, учатся друг у друга. При этом они взаимозаменяемы, то есть Лидка из одного состава может свободно перейти в другой состав. У нас рисунок общий, один, а не два разных спектакля. Я с ними советуюсь, мы все придумываем вместе, радуемся, если что-то нашли, подсказываем друг другу. Ну, и ругаемся, спорим, конечно, но это нормальный рабочий момент.
-Вот интересно все-таки, что может знать молодой режиссер о психологии немолодых одиноких женщин? В реальной жизни часто сталкивались с подобными типажами? -Да на каждом шагу, далеко ходить не надо. Им всем под пятьдесят, а у них ни семьи, ни детей, ничего нет… Эти несчастья, невезуха настолько впечатаны в сознание русского человека, у большинства населения есть эти проблемы, мне кажется, они каждому понятны. А почему я за это взялся? По сути, я не ищу пьес: вот эту бы поставить. Пьеса сама каким-то мистическим путем приходит, и надо ее делать в силу своих возможностей. Не случайно же мне предложили эту пьесу в Таллине поставить, а потом она вновь возникла здесь…
-Ну, тогда давайте вспомним пьесы, которые вас уже нашли. «Жестокие игры» идут в Молодежном? -«Жестокие игры» идут и пользуются спросом, это не хвастовство, это факт, который радует. Радует, что в Театре на Васильевском также с успехом идет «Веселенькая пьеса о разводе», спектакль тоже развивается со временем, я иногда забегаю посмотреть, потом тороплюсь дальше, поскольку дефицит времени. У меня недавно родилась дочь, ей всего месяц, и она требует внимания. В общем, жизнь продолжается, в ней все краски радуги. К слову, наша «Веселенькая пьеса» так понравилась на гастролях в Ростове, что меня пригласили поставить ее в академическом Театре драмы. В московском Новом драматическом театре поставил мольеровского «Дон Жуана», я раньше не ставил Мольера и решил попробовать, что из этого получится. Московская пресса восприняла спектакль с интересом, артисты хорошо работали, у большинства, кстати, питерская школа. К сожалению, из театра ушли исполнители ролей Дон Жуана и Сганареля, спектакль пришлось снять с репертуара. Жаль, хороший был замысел, замечательное художественное решение Николая Слободяника. Мы могли бы восстановить спектакль где-нибудь, может, (шепотом) даже здесь.
-На постановке «Самой счастливой» вы вновь работали в тандеме с талантливым сценографом Николаем Слободяником? -Да, мы с ним нашли общий язык, я считаю, его имя на афише спектакля о многом говорит. Я очень благодарен ему за помощь, за интересное решение. Надеюсь, что и ему интересно работать со мной.
-В пьесе все героини музыкальные, играют на разных инструментах… -Да, мы стараемся все это все выполнять, правда, у автора прописаны гармонь и домра, а в театре оказались аккордеон и балалайка, педагоги на полном серьезе обучают наших артисток игре на этих инструментах, там не будет никакой фонограммы, только живой звук. Актрисы загорелись, они музицируют, можно сказать, со страстью, хотя раньше этих инструментов в руках не держали.
Денис, если бы вам дали на выбор театр и пьесу, что бы вы выбрали? -А я уже определился. Мы беседовали с Владимиром Дмитриевичем по поводу следующей постановки в Театре на Васильевском, и у меня возникла очень «оригинальная» мысль: а не взяться ли за Островского… Я всегда стараюсь увидеть в пьесе людей, только в этом случае спектакль может получиться. А если я мечтаю поставить какую-то пьесу и под нее подстраиваю людей, то шансов меньше. И вот я увидел живых людей в «малоизвестной» пьесе под названием «Бесприданница». Я уверен, что в этом театре есть артист, лучше которого никто не сыграет Карандышева. Я бы делал спектакль про Карандышева. Вот такая фантастическая идея. Может, все будет совсем не так, просто я ее озвучил…
http://www.satira.spb.ru/main/press_center/journal
|
|
| |
Alena | Дата: Воскресенье, 08.01.2012, 00:35 | Сообщение # 37 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Знакомые незнакомки
ВИДЕОИНТЕРВЬЮ с Денисом Хуснияровым
Почему молодой режиссёр Денис Хуснияров взялся за постановку пьесы о женской неустроенности и одиночестве? Как проходила работа над спектаклем? Эти вопросы и прозвучали в интервью после премьеры спектакля "Самая счастливая" в театре на Васильевском.
Журналист: Денис, мы поздравляем Вас с премьерой. Очень интересный спектакль и тема для молодого режиссёра... Почему вы за неё взялись?
Денис Хуснияров: Не знаю... Я особо не ищу никогда материал, не выбираю, он как-то сам приходит. Эта тема одиночества, какого-то безнадёжья, она, мне кажется, всем так знакома, особенно русским людям, всем понятна. Я сам родился и вырос в провинции - я из Перми. В провинции особенно эта тема какой-то неустроенности, какой-то пустоты душевной... Поэтому мне показалось, что я понимаю, о чём я здесь хочу сказать, поэтому я её и взял.
Журналист: Вы с кого-то конкретного эти образы делали или они собирательные?
Денис Хуснияров: Конечно же, собирательные. Потому что мы все знаем этих людей. Одна артистка, посмотрев спектакль, сказала: - Я никогда раньше не замечала этих людей, а, после того как посмотрела спектакль, я стала их видеть. Они кругом, они на улице, они есть. Просто эта такая определённая прослойка общества, которая не в самом низу, но она ниже среднего и она какой-то такой своей жизнью живёт. И, мне кажется, что о тех людях, которых мы сегодня показывали, о них никто не говорит и не пишет о них... Поэтому мне кажется интересным рассказать именно об этих людях, о которых мы все знаем, но мы с ними не знакомы. И мне захотелось, чтобы зритель познакомился с такими людьми. У них тоже есть души, тоже есть сердца, они тоже плачут, они тоже страдают.
Журналист: А почему женщины, почему женщины в возрасте?
Денис Хуснияров: Потому что женщина в России это угнетённая женщина, сильная женщина, мощная - это образ, об этом много историй и литературы. Женщины сильнее и тут через её силу мы показываем её слабость. Наверное, поэтому - женщины.
Журналист: Как Вам работалось с этими замечательными артистками?
Денис Хуснияров: Работалось, как всегда работается - и просто, и сложно. Мы и ссорились и ругались и доказывали и в сердцах хлопали дверьми. Материал такой, он не предполагает спокойного существования. Поэтому - работалось нормально - было всё. Это неотъемлемая часть творческого процесса.
Журналист: О планах каких-то можете сказать? Может быть с этими же артистками?
Денис Хуснияров: С ними мы нашли общий язык и я очень рад. Они как-то почувствовали меня и поверили мне и пошли за мной. Надеюсь, что мы ещё встретимся с ними в творческом процессе. А пока... есть какие-то мысли, но конкретных мыслей нет по поводу будущего материала, и поэтому я не буду загадывать. Но хотелось бы обратиться к классике.
Журналист: Спасибо огромное.
Театральный видеожурнал "Подмостки в Петербурге" Съёмка 27 декабря 2011 г. http://theatre.inspb.ru/Interference_with_by_producer/84.html
|
|
| |
Alena | Дата: Воскресенье, 08.01.2012, 00:40 | Сообщение # 38 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Самая счастливая
Спектакль театра на Васильевском Трагифарс По пьесе Евгения Унгардта Режиссёр-постановщик: Денис Хуснияров
ВИДЕОФРАГМЕНТ из спектакля, ИНТЕРВЬЮ со зрителями
Продолжительность спектакля 1 час 15 минут без антракта Действующие лица и исполнители: Лидка: н.а. России Татьяна Малягина, Татьяна Калашникова Нюшка: з.а. России Надежда Живодёрова, Татьяна Мишина, Юлия Солохина Зинка: Любовь Макеева, Юлия Солохина Голоса: Космонавт: н.а. России Юрий Ицков Ихтиандр: з.а. России Артём Цыпин Министр: з.а. России Сергей Лысов
В создании спектакля принимали участие: Художник-постановщик: Николай Слободяник Художник по костюмам: Мария Головина Видеомонтаж: Татьяна Мишина Помошник режиссёра: Вера Александрова
Театральный видеожурнал "Подмостки в Петербурге" Съёмка 27 декабря 2011 г. http://theatre.inspb.ru/Performances/S_45.html
|
|
| |
Alena | Дата: Пятница, 13.01.2012, 23:18 | Сообщение # 39 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Гастроли питерского театра открыла в Челябинске "Самая счастливая"
Вчера, 8 января 2012 г., в Челябинске на сцене академического театра драмы имени Наума Орлова начались гастроли Театра Сатиры на Васильевском - одного из самых молодых театральных коллективов северной столицы, но очень популярного у её театралов. Для первого знакомства с ним челябинским зрителям была представлена премьера спектакля "Самая счастливая", с огромным успехом прошедшая в Санкт-Петербурге 26 и 27 декабря.
Первоначально в афише челябинских гастролей питерского театра было заявлено три названия. И открываться они должны были "Весёленькой пьесой о разводе" по пьесе Эдварда Радзинского "Монолог о браке". Выпало из афиши и "Еврейское сватовство". Так что в течение шести дней челябинцы смогут увидеть только два спектакля - "Самая счастливая" (8,9 и 10 января) и "Любовь втроём"(11,12 и 13 января). Такие коррективы в афишу внесла творческая необходимость. В Театр на Васильевском прибыл режиссёр из Мексики и начал репетиции "Эвридики", в котором занята большая часть труппы, параллельно репетируется чеховский"Дядя Ваня".
Однако, судя по вчерашнему спектаклю, зрители не разочаровались заменой. "Самая счастливая" завоевала челябинских зрителей и прошла при полном зале. На сегодня тоже все билеты проданы. Причина успеха премьерного спектакля в самом его содержании. Пьеса сценариста и драматурга Евгения Унгарда, известного по таким фильмам и телесериалам, как "Чокнутая", "Роза для Эльзы", "Наследство", "Театральный роман" (удостоен премии ТЭФИ) - о судьбах простых русских женщин, об их несбывшихся надеждах и несостоявшейся любви. Тридцатилетний режиссёр Денис Хуснияров сумел встряхнуть своим спектаклем не только северную столицу, но и театралов столицы Южного Урала пронзительной мудростью жительниц российской провинции. За полтора часа сценического действия три его героини Лидка, Нюшка и Зинка, - их играют замечательные актрисы, среди которых бывшая звезда театра драмы Екатеринбурга, народная артистка России Татьяна Малягина, - с невероятно щемящей искренностью пересказывают всю свою жизнь, отстаивая при этом свои чувства и мечты друг перед другом.
И совсем противоположная по настроению комедия- старожил "Любовь втроём", в которой за почти два десятилетия играло не одно поколение актёров. Это один из самых востребованных и весёлых спектаклей в афише Театра на Васильевском. Причём, востребованных у разновозрастной публики. "Любовь втроём" - это два водевиля: "Ливмя лил дождь", написанный в начале ХХ века А.Курбским, и "Любо-дорого", созданный французским автором Беркье- Маринье в 30-х годах прошлого столетия. Содержание комедии - вечный анекдот о любовном треугольнике на русский и французский лад.
После Челябинска уральский маршрут актёров Театра Сатиры из Санкт-Петербурга продолжится в Магнитогорске, Екатеринбурге, Тюмени, Кургане и Нижнем Тагиле.
Людмила Фёдорова, 9.01.2012 г. http://uralpress.ru/news....tlivaya
|
|
| |
Marina | Дата: Суббота, 31.03.2012, 20:47 | Сообщение # 40 |
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
| Блиц-опрос
По традиции «Пятница» пристает к обитателям островного театра с вопросами. На этот раз с такими: Говорят, утро добрым не бывает, разделяете ли вы это мнение? Ваше любимое время суток?
Денис Хуснияров, режиссер: «Утро добрым точно не бывает, потому что ложусь я в пять-шесть часов, а просыпаюсь к двенадцати. Утра у меня нет, начинается сразу день. Самое любимое – ночное время, потому что просыпаются творческие силы».
|
|
| |
|
|