|
Валерий Кухарешин - Страница 21 - Форум - Раз ступенька, два ступенька...
Валерий Кухарешин
| |
Alena | Дата: Воскресенье, 02.03.2008, 02:05 | Сообщение # 1 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
|
ВАЛЕРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ КУХАРЕШИН
Народный артист России
Родился 7 декабря 1957 года в Ленинграде
В 1976-1979 годах обучался в ЛГИТМиКе на курсе профессора А.И. Кацмана и Л.А. Додина.
С 1980 года - актер Молодежного театра на Фонтанке. Очень разнопланов, требователен, находчив. Знает, что один его взгляд стоит десятка слов и лихо пользуется этим. Невероятно популярен у разных театральных режиссеров.
С 1995 года - Заслуженный артист России, с 2005 года - Народный артист России.
Играет в спектаклях Молодёжного театра: "Три сестры" (Вершинин), "Дни Турбиных" (Мышлаевский), "Лев зимой" (Генрих II), "Лунные волки" (Витя, мужик), "Двенадцатая ночь" (Мальволио), "Иов" (Мендель Зингер), "Жаворонок" (Архиепископ*), "Севильский цирюльник" (доктор Бартоло), "Время для посещений".
*- роль играется в нескольких составах
|
|
| |
Marina | Дата: Воскресенье, 03.07.2011, 12:38 | Сообщение # 201 |
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
| Спектакль «ФМД-театра» «На Европу смотрю как зверь»: Снимается кино 30.06.2011
«ФМД-театр» выпустил премьеру спектакля, в котором конфликтуют знаменитый западник и еще более знаменитый славянофил – Александр Герцен и Федор Достоевский. Слова, вынесенные в название спектакля, – «На Европу смотрю как зверь...» принадлежат, понятно, Достоевскому.
Герцен же, совсем наоборот, сохраняет мудрую иронию по отношению к резкостям своего собеседника. Вообще, Валерий Кухарешин к финалу достигает такой отточенности строгой, аристократичной формы, такой философской ясности ума, такой содержательности и драматизма образа человека, родившегося в России с умом и талантом и вынужденно утратившего Родину, что, ей-богу, Семену Спиваку, руководителю Молодежного театра на Фонтанке, где служит артист, стоит немедленно задуматься о постановке спектакля крупной классической художественной формы: того же Достоевского, например. Сердца горестной заметой звучат в устах такого Герцена слова, в любых других устах ставшие бы прокламацией: «Я не хочу жить с железным намордником. Правительство России считаю за злое бессмыслие!»
Валерий Кухарешин, наоборот, полностью развеивает миф о Герцене – социалисте, который издавал знаменитый журнал «Колокол», чтобы из своего прекрасного далека подстрекать молодежь устраивать поджоги и звал Русь к топору. Пребывание в Европе в определенный исторический период обеспечило Герцену неисцелимую душевную болезнь – результат страшного опыта, который он отчаянно старался передать соотечественникам. «Вы знаете, - начинает Кухарешин спокойно, не горячась, главный пассаж своей роли, а потом всё замедляет речь, точно преодолевает глубинную внутреннюю боль, – к революции может призывать только тот, кто ее не видел. А я видел Париж в 48-м. И никогда – слышите – никогда не пожелаю России такого пути. Эти дни были самым ужасным потрясением моей жизни. До сих пор в памяти мелькают отдельные подробности, хотя прошло уже 20 лет! Кровь, текущая рекой, омнибусы, наполненные трупами, пушки на площади Бастилии, на Елисейских Полях... Много раз в минуты отчаяния и слабости, когда горечь переполняла меру, когда вся моя жизнь казалась мне одной продолжительной ошибкой, когда я сомневался в самом себе, мне приходило в голову: "Зачем я не взял тогда ружье и не остался за баррикадой?" Сраженный пулей я унес бы с собой в могилу два-три верования... Я не умер тогда. Я в несколько дней состарился. И никаких иллюзий у меня не осталось. Как же я могу звать к революции?» Слова эти произнесены Герценом во время знаменитого женевского Конгресса 1-го Интернационала, еще при жизни Маркса. Но, отвечая на вопрос, по ком звонил его «Колокол», мы можем смело продолжать цитировать Хемингуэя: он звонил по нам. И то, что Герцен в результате колоссальной и кропотливой работы всей компании «ФМД-театра» выглядит сегодня гораздо актуальнее Достоевского, – одно из самых удивительных театральных открытий последнего времени.
Жанна Зарецкая, «Фонтанка.ру»
Фото из архива «ФМД-театра».
|
|
| |
Marina | Дата: Понедельник, 04.07.2011, 14:00 | Сообщение # 202 |
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
| Валерий Кухарешин в роли Степана Трофимовича на праздновании Дня Достоевского 02.07.11.
Фото Анны Самойловой
|
|
| |
Annet166 | Дата: Понедельник, 04.07.2011, 21:42 | Сообщение # 203 |
Постоянный посетитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 64
Статус: Offline
| Еще фото Валерия Кухарешина в роли Степана Трофимовича на праздновании Дня Достоевского 02.07.2011.
Фото: (с) Анна Самойлова
|
|
| |
Annet166 | Дата: Понедельник, 04.07.2011, 22:05 | Сообщение # 204 |
Постоянный посетитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 64
Статус: Offline
| Еще фото Валерия Кухарешина в роли Степана Трофимовича на праздновании Дня Достоевского 02.07.2011.
Фото: (с) Анна Самойлова
|
|
| |
Alena | Дата: Вторник, 05.07.2011, 00:05 | Сообщение # 205 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Quote (Annet166) фото Валерия Кухарешина в роли Степана Трофимовича на праздновании Дня Достоевского Классный образ получился
|
|
| |
Marina | Дата: Воскресенье, 07.08.2011, 01:34 | Сообщение # 206 |
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
| Дом Актёра
Народный артист России Валерий КУХАРЕШИН
http://yuliya-teatr.livejournal.com/6003.html#cutid1
|
|
| |
Alena | Дата: Воскресенье, 07.08.2011, 23:52 | Сообщение # 207 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Валерий Кухарешин в спектакле «СЕЛО СТЕПАНЧИКОВО И ЕГО ОБИТАТЕЛИ», Ф.Достоевский, Театр «Фарсы».
Фото В. Постнова ПТЖ №3 (25), 2001 г. http://ptj.spb.ru/archive....itateli
|
|
| |
Alena | Дата: Суббота, 03.09.2011, 23:48 | Сообщение # 208 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Подсматривая за самим собой.
Было время, когда народный артист России Валерий КУХАРЕШИН, не считая кино, играл сразу в нескольких театрах: в «Балтийском доме», ТЮЗе, «Приюте комедианта», «Русской антрепризе», Театре на Васильевском, доме Достоевского, родном Молодежном театре на Фонтанке. Выходило более 25 спектаклей в месяц. И среди его ролей нет такой, которая артисту была бы не по душе. Внутренняя свобода и легкость подарили ему славу одного из самых мудрых и светлых артистов Петербурга.
– Валерий Александрович, откуда такая потрясающая работоспособность и умение радоваться жизни?
– Во-первых, люблю мою работу и не представляю без нее мою жизнь, а во-вторых, мне работа всегда помогает. На сцене уходишь от личных проблем. Погружаешься в другую жизнь – и твоя собственная начинает проясняться, все становится на свои места. И у меня бывают депрессии и плохое настроение, но я не хочу нести это в мир, хочу, чтобы окружающим было теплее и лучше. Я не с рождения такой – это осознанный труд. А еще для меня очень важно не упускать то, что происходит именно сейчас. А то бывает, строишь какие-то планы, думаешь о будущем и перестаешь замечать сегодняшний день. Планы могут сто раз меняться, а упущенные «чудные мгновения» уже не вернешь.
– А часто ли вам везло?
– Вообще, в моей жизни много случайностей. Вместе с приятелем я случайно попал в студию при ДК Ленсовета. Опять-таки случайно поступил к замечательным педагогам ЛГИТМиКа – Кацману и Додину. Не знаю, что было бы со мной, если б не они. Мне было сложно, даже хотел бросить. Однажды даже до слез дошло. Но замечательный, уникальный Аркадий Иосифович Кацман это мое состояние заметил и заставил меня такого репетировать – именно эти чувства испытывал мой герой в сцене. И вдруг – произошло! Это было и стыдно, и сладко, и странно, и прекрасно! Я впервые остро почувствовал актерский кайф. В студии кайфа не было – было просто удовольствие, ну и девчонки, перед которыми хотелось сыграть смешно.
Конечно, все студенты мечтают о своем театре. Мечтали и мы. После института почти весь курс уехал по распределению на работу в Томск, вакансии было много. Но я не поехал – у меня уже было двое детей, жена снималась в кино… Потом у Льва Абрамовича Додина появился свой театр, он туда многих ребят позвал – меня не позвал. А напрашиваться желания не было. Тут я познакомился с Владимиром Афанасьевичем Малыщицким, пришел к нему в студию, с которой и начался Молодежный театр. Тогда он репетировал в комнатке на 7-й Красноармейской, в общежитии ЛИИЖТа. Меня никто не знал, и мне захотелось доказать, что я артист.
– Хотелось бороться?
– Ну да. Я петух по гороскопу, Стрелец по знаку зодиака… Для меня переход из студенческого театра к Малыщицкому был очень органичным, хоть нам в институте и говорили, что все будет по-другому. Разбор будущих спектаклей был спокойный, серьезный, неторопливый, и атмосфера была замечательная – пили чай, говорили, искали, пробовали, спорили… Репетиции бывали длинными – не хотелось расставаться. Даже на Новый год – семейный, казалось бы, праздник – мы собирались на 7-й Красноармейской. Никто этого не требовал, но нам так хотелось. Нас тянуло туда. Это была семья и вместе с тем серьезная школа. Спектакли ставились очень острые, вызывали шок: «И дольше века длится день», «Цена тишины», «Сотников». Владимир Афанасьевич умел заражать болевой точкой персонажа, произведения.
– Именно в этот период вы играли до 28 спектаклей в месяц…
– Я играл практически весь репертуар. Сейчас у меня, наверное, в месяц получается спектаклей пятнадцать, и я этому рад. Больше – уже перебор. Не хочется суеты, не за все интересно браться, но перспектива, слава богу, есть.
– Работая с Малыщицким, вы успевали играть еще где-то?
– «Где-то еще» появилось уже в 90-е. Сейчас актеры свободно играют в других театрах, а тогда я был одним из первых. Помню, это был спектакль «Таня-Таня» в Театре Сатиры, но Семен Яковлевич Спивак – к тому времени уже он руководил Молодежным театром – отнесся с пониманием, хотя имел полное право ревновать: ведь мы актеры, которых он воспитал. Но тогда у меня было время, я никого не подводил. И хотелось попробовать еще что-то интересное. Постепенно число предложений стало расти, и был период, когда количество театров подходило к десяти.
– А приходилось отказываться от предложений ради родного Молодежного театра?
– Конечно. В основном от съемок. От театральных работ «на стороне» – нет, мне везло, все удачно распределялось. Хотя кино однажды меня «подвело». Я репетировал Дон Кихота почти год, параллельно снимался в роли Генриха Шлимана. Фильму понадобились досъемки, и на Дон Кихота пришлось искать другого артиста. Но не знаешь, где найдешь, а где потеряешь: если бы я сыграл Дон Кихота, я бы никогда не сыграл Иова.
Но Семену Яковлевичу надо отдать должное – он всегда идет навстречу артистам. Ощущение театра-дома сохраняется благодаря ему.
– Не жалеете о работе с другими режиссерами в других театрах?
– Нисколько. Некоторые актеры не могут репетировать параллельно несколько спектаклей. А другие, к которым я отношу и себя, – наоборот. Мне легче сразу в двух театрах готовиться к выпуску (в трех – такое редко бывало): от одного персонажа что-то передается второму, происходит взаимное обогащение. Но нельзя допускать перебор, когда ты перестаешь понимать, где находишься. Я однажды пришел в театр, уже начал переодеваться, и тут мне сообщают, что я сегодня не играю. Мне кажется, я вовремя все понял и остановился.
– Вы знаете, каково начинать театр с нуля, вам приходилось вливаться в уже сложившийся театральный коллектив. Где азартнее?
– Сложно сказать. Для актера важно оказаться в компании не ремесленников, а творцов. Не дай бог попасть в болото! Одна из важнейших черт творческой личности – потребность высказаться. Если нет стремления что-то изменить в жизни, то и в театре ты ничего не сможешь сделать.
– А вы не боитесь, что со временем потребность о чем-то прокричать исчезнет?
– Мне иногда снится, что я забываю текст, а бояться, что я не смогу быть живым и говорить о том, что меня волнует – надеюсь, со мной такого не случится. Мне, после моих 50 лет, есть что сказать миру, но опыт опытом, а без воображения и умения подмечать все вокруг ничего не получится. И в этом же ужас профессии. Иногда видишь трагедию близких, страдаешь, переживаешь, а сам попутно отмечаешь, как ведет себя человек, как реагирует, как жестикулирует. Мозг невольно подсказывает: запомни это, это, это… Актер собирает такие мелочи всю жизнь. И учится у партнеров. Когда озвучиваешь замечательных актеров, тоже многое подмечаешь, подглядываешь.
– Сейчас вы за кем «подсматриваете», у кого учитесь?
– На данный момент, конечно, у Хью Лори - доктора Хауса. Я озвучивал его и раньше – в «Стюарт Литле» лет 15 назад. Я обожаю Джефри Раша, озвучивал Дастина Хофмана, Брюса Уиллиса. И мультики тоже, Дональда Дака, например. Был мультик «Мулан». Мерзкого дракончика – хвастуна, который помогал принцессе, на английском языке озвучивал Эдди Мерфи, на русском – я.
– А успели ли вы попробовать другие профессии, кроме актерской?
– В студенческие времена я занимался световой партитурой наших спектаклей. Мне доставляло большое удовольствие, когда все получалось тонко, красиво. Помню, в дни юности, когда на гастролях надо было найти какой-нибудь ДК и договориться о концерте, то занимался этим я. Мне кажется, я с людьми могу находить контакт. Но пока мне больше нравится играть на сцене.
– А чем занимаются ваши дети?
– Сын работает на железной дороге. А дочка Лиза начала учиться в нашем театральном институте на факультете экономики, потом училась в Москве, работала в Театре Маяковского главным администратором, а сейчас родила мне внучку Яну. У Лизоньки Яна – третья, есть еще два сына – Артем и Тимофей. Я – богатый дед! В актеры пока никто не пошел. Да и слава богу, раз нет потребности.
Беседовала Елена ЧУКИНА 24.05.2011 г. http://spb.vacansia.ru/index.php?act=info&story=4524&rubr=5
|
|
| |
Alena | Дата: Воскресенье, 13.11.2011, 04:44 | Сообщение # 209 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| 5 декабря 2011г. на сцене Театра-фестиваль «Балтийский Дом» состоится премьера спектакля "ГАЛА-каприз для ДАЛИ" Начало в 19:00
«Безумие для меня весьма питательно, а произрастает оно из шутовства. Я никогда не мог разрешить роковой вопрос: где у меня кончается притворство и начинается искренность». (Сальвадор Дали)
Одни считают Дали гением, другие сумасшедшим, но все же загадочная личность этого художника практически никого не оставляет равнодушным. Спектакль «ГАЛА-каприз для ДАЛИ» позволит заглянуть в замочную скважину замка таинственной жизни великого художника и подсмотреть непростые отношения Дали с его женой Галой и его земным «ангелом» Амандой Лир.
В основу спектакля легла история, о которой в семидесятые годы прошлого столетия знал каждый читающий советские газеты человек: по приезду в гости к Сальвадору Дали композитор Арам Хачатурян был проведён в гостиную художника, великого и ужасного, и стал ждать Дали... Ждать... Ждать... Ждать… А в это время…
Необыкновенная жизнь неординарных людей - об этом спектакль "ГАЛА – каприз для ДАЛИ".
Спектакль идет с одним антрактом (02:10). Предназначен для широкой аудитории зрителей.
В спектакле заняты: Гала - Народная артистка России Ирина Мазуркевич Сальвадор Дали – Народный артист России Валерий Кухарешин Арам Хачатурян – Народный артист России Сергей Лосев Аманда Лир - Артём Крылов Дворецкий - Владимир Глазков Служанка - Анастасия Немировская
Автор пьесы: Марта Ларина Режиссер-постановщик: Владимир Глазков Художник: Ольга Герр
|
|
| |
Marina | Дата: Среда, 23.11.2011, 00:03 | Сообщение # 210 |
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
| В Петербурге вручили Молодежную премию Правительства города
22.11.11 / 14:32
Мораль вечера в финале церемонии вручения Молодежной премии сформулировал вице-губернатор Василий Кичеджи. «Чиновники обязаны материально помогать творческим людям», - заметил он...
|
|
| |
|
|