Интервью с ВК из журнала "Бизнес сегодня" за август 2007 г. Валерий Кухарешин: Мне предстоит сыграть Генриха Шлимана
Народного артиста России Валерия Кухарешина в этом году любители театра могли увидеть в четырех новых спектаклях: <Солесомбра> в театре Сатиры на Васильевском острове, <Пат, или Игра королей> в театре <Приют комедианта>, <Лев зимой> в Мололежном театре на Фонтанке, <Ибсен. Стриндберг> в Белом театре музея Достоевского. На телеэкране за последний год мы встретились с ним в <Тайной службе его величества>, <Фаворите>, <Столыпине>. И совсем недавно в фильме Виктора Мережко <Сонька. Золотая ручка>, где он сыграл графа Филиппа Гарро. Вскоре на экраны выйдет фильм <Пером и шпагой>, где Валерий Кухарешин предстанет в роли брата короля Людовика - де Конти.
- Валерий, у вас было четыре театральных премьеры за три месяца. Не многовато ли?
- Четыре, конечно, многовато. Но я привык много репетировать. Мне помогает, когда я работаю параллельно над несколькими спектаклями. Репетиция одной роли помогает в другой. Но вот когда, волею обстоятельств, случается так, что и выпускаются спектакли одновременно - это не так просто (смеется).
- Нал чем вам интереснее всего было работать?
- Над всеми этими спектаклями я работал с удовольствием. Но, может быть, интереснее всего для меня был спектакль <Солесомбра>. Мы ставили его совместно с театром <АХЕ>. Это- чудные ребята, очень интересные, каждый - своеобразная, неповторимая личность. Хотя, спектакль не похож на то, что они обычно делают, но дух театра <АХЕ> есть. Он не длинный, в нем есть внятная история, есть женщина, есть странный человек, есть попытки общения, а еще - влюбленность, расставания и надежда.
- В вашем новом спектакле в Молодежном театре <Лев зимой> у вас замечательный дуэт с Аллой Олинг. Как когда-то давно в <Си-рано де Бержераке>.
- Да, мы с Аллой играли много-много лет назад <Сирано де Берже-рака>. И вот встретились на сцене опять по прошествии лет.
- И как это было?
- Ничего плохого в этом не было (смеется). Во <Льве зимой> наши с Аллой персонажи уже немолоды, у них была юность, была бурная любовь. И поэтому те наши отношения, времени <Сирано>, они где-то ложились на наших новых персонажей. Нам было очень понятно, о чем мы говорим.
- И скоро нас ждет еще одна ваша премьера - <Дон Кихот> Булгакова в Молодежном театре с вами в главной роли.
- Да, премьера ожидается в конце этого года. Пьеса непростая и очень интересная. Мы репетировали ее весь минувший сезон.
- Как у вас в последнее время складываются отношения с кино?
- В последнее время - хорошо. Не то, чтобы я не снимался все эти годы, что работаю в театре, но серьезных ролей было немного. И я думал, что, наверное, нельзя иметь все: много интересных и больших ролей в театре, и успешную кино-карьеру. Однако в последнее время кино стало все чаще появляться в моей жизни, чему я очень рад. В кино, потому ли, что компания складывается ненадолго, атмосфера более легкая, непринужденная, а если еще и творческая, то совсем чудно!
- В <Золоте Шлимана>, где вы сейчас снимаетесь в главной роли, такая атмосфера есть?
- Есть, и над этим проектом работать очень интересно. Игорь Каленов снимает восьмисерий-ную картину, и в каждой серии - история Генриха Шлимана, его путешествия, его раскопки. А каждая история - это новая страна: Мексика, Китай, Франция, Англия, Скандинавия. К сожалению, ни в Мексику, ни во Францию мы не поедем. А в Чехию поедем, и, возможно, в Китай. Хочется, чтобы получилось романтическое приключенческое кино, которое будет интересно смотреть и людям зрелого возраста, которые вспомнят свою молодость, и более юным зрителям, которые уже устали от <кримимнально-бытовых> сюжетов.
Мой персонаж Генрих Шлиман - уникальный человек. Начав жизнь в глубокой нищете, своим трудом, настойчивостью, стремлением к цели он добился того, что стал одним из богатейших людей Европы. А сделал он это, чтобы исполнить мечту своей жизни. В детстве он прочел <Илиаду> Гомера и сказал себе: <Я найду Трою>. И он ее открыл, хотя никто в это не верил. Кстати, одно время он был гражданином России. И его первая жена была русской. Но она не хотела учить греческий язык и говорить об <Илиаде>, а Шлиман хотел. И их брак распался. Зато вторая его жена, гречанка, стала ему помощником и настоящим другом.
- Вы нравитесь себе в кино? Довольны тем, что получается?
- Раньше не мог смотреть на себя на экране, казалось, что все не так. Но в последнее время я доволен своими работами, во всяком случае стыда за них не испытываю.
- А люди на улицах узнают?
-Узнают, но не так, как некоторых наших медийных лиц, которые по улице пройти не могут. Я с такой проблемой не сталкивался. Кто-то подходит, просит автограф. С удовольствием даю. Это меня не тяготит.
- Озвучиванием фильмов продолжаете заниматься?
- Да, и с большим удовольствием это делаю. Получил даже несколько наград. Совсем недавно озвучил Брюса Уиллиса в <Крепком орешке-4>. Друзья сказали, что это очень хорошая работа.
- Кого из артистов вам было бы интересно продублировать?
- Жерара Депардье с удовольствием бы продублировал. Это замечательный артист, и я его обожаю. Он чудный, настоящий, озорной, и не трус в профессии.
- Отдохнуть вам этим летом удастся?
- После всех премьер не мешало бы. Но вернулся из Македонии с театрального фестиваля, где мы показывали <Ибсен. Стриндберг>, и сразу - на съемки в Балаклаву. Съемки проходили при температуре +46-52 градусов. Спасал ветер... и лошади. Да, я с детства обожаю этих животных. Мне нравятся их глаза, запах, то, что они такие большие. Даже в детстве, когда все мальчишки мечтали о мотоцикле, я мечтал, чтобы у меня была лошадь. А на съемках фильма было много сцен, где приходилось ездить верхом.
Съемки продолжатся в сентябре, а сейчас у меня две недели отдыха.
- Как их проведете?
- У нас есть дом в деревне, в Псковской области, там сейчас мой отец. В городе видимся не часто из-за моей работы. А сейчас я хочу съездить к нему, помочь, покопаться в грядках.
- Смотреть успеваете что-то: новые спектакли, фильмы?
-Да. Мне очень нравятся спектакли Александра Морфова. Еще не видел <Сон в летнюю ночь>, но видел <Бурю>, видел <Дон Жуана>. А вот кино смотрю реже.
- Что читаете?
- Главным образом пьесы, читаю и учу. Причем делаю это в основном в метро или трамвае. Так как дома очень трудно сосредоточиться: вовсю щебечут птицы, бегают собаки.
- А у вас их много?
- Собак? Да, у меня два далматинца. И птички: попугай, кенар, горлица.
- Поют?
- Ну, то, что издает попугай, пением не назовешь. Летом, когда открыто окно на лоджию, я слышу эти вопли задолго до того, как подхожу к дому. А вот жене нравится.
- Вы довольны тем, что происходит сейчас в вашей жизни?
- Мне в этом году будет 50 лет. Доволен ли я этим? Не могу сказать с уверенностью (смеется). У меня есть любимая работа, в которой я востребован. У меня чудная жена. У нас четверо детей, из которых никто не пошел по актерской стезе, но каждый занимается своим делом. У меня трое внуков, а весной появилась на свет четвертая внучка Настенька, чему я безумно рад.
Беседовала Наталия Кляйн
Фото Дмитрия Песочинского
Первое фото - из сериала "Пером и шпагой"