Форма входа

Поиск

Наш опрос

Ваши любимые спектакли Молодёжки
Всего ответов: 2221

Статистика







Пятница, 07.02.2025, 14:01
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
"Валентинов день" - Страница 11 - Форум - Раз ступенька, два ступенька...


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
"Валентинов день"
AlenaДата: Суббота, 19.06.2010, 00:34 | Сообщение # 1
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline

Премьера - 22, 23 июня 2010 г. в 19:00

Автор пьесы - Иван Вырыпаев.
Режиссёр-постановщик - Алексей Янковский.
Художник – Александр Шишкин

«Валентинов день» - это и продолжение и своеобразное переосмысление пьесы Михаила Рощина «Валентин и Валентина», которая в семидесятые годы имела необычайный успех в Советском Союзе. Это была история о том, как практичные взрослые из весьма меркантильных соображений разрушили любовь своих детей. На рубеже веков Иван Вырыпаев пишет свою версию. Его Валентине - уже шестьдесят, а она все мучается любовью к Валентину. Он еще в семидесятых успел жениться на нелюбимой им Кате. Через 15 лет случайно встретил свою Валентину в метро, лет пять метался между ней и женой. А потом умер от разрыва сердца в день рождения Валентины. И следующие 20 лет две женщины, любящие одного мужчину, живут вместе. Ненавидят друг друга, но привязанные прошлым, не могут расстаться. Время в пьесе плавно перетекает из прошлого в будущее. Но важно не время действия, а сами действия. Вырыпаев не зря в качестве эпиграфа ставит перед своей историей слова арабского философа Коры Аль Музани: «Не пытайтесь искать логику во времени – во времени логики нет. Не пытайтесь объяснить время логическим путем, времени, как такового, не существует. Есть две вещи: любовь и любовь».

В ролях:
з.а. России Екатерина Унтилова, Анна Геллер, Светлана Строгова, Дмитрий Сутырин, Александр Рыбаков, Константин Дунаевский, Сергей Малахов.

Продолжительность - 2,5 часа.
Спектакль идёт с одним антрактом.

УЧАСТНИК АКЦИИ "СПЕКТАКЛЬ МЕСЯЦА"

 
НинелькаДата: Вторник, 07.12.2010, 00:57 | Сообщение # 101
Знаток театра
Группа: Пользователи
Сообщений: 437
Статус: Offline
Я бы даже сказала, в этой сцене у Кати двойственные чувства. С одной стороны, она, как любой человек, имеет инстинкт самосохранения и умереть не хочет. К тому же не верит, что Валентина выстрелит. С другой, ей эта жизнь уже невыносима, и ей даже хочется проверить "на прочность" Валентину - а вдруг та всё же выстрелит и Катя умрет?

Когда бездарна пьеса, а актеры - кто в лес, кто по дрова, - не лучше ли убраться из театра?
 
ДинараДата: Вторник, 07.12.2010, 01:32 | Сообщение # 102
Группа: Гости





Quote (Нинелька)
Quote (Динара)
Что значит "играя в Зою Космодемьянскую" под песню "Орленок", которую орет Катя в этот момент?

Ну что ж вы к словам цепляетесь-то?
Ну если вам настолько непонятно - это означает - играя в смелую, бесстрашную, играя в то, что ей не страшно. Она играет в то, что якобы верит - Валентина не выстрелит. Якобы ей не страшно.
Песня "Орленок" - создание всё того же образа, Катя себя подбадривает, она якобы не верит Валентине и ей якобы не страшно.


Просветите меня: кто такая Зоя Космодемьянская? Уместно ли (мягко говоря!) в нее играть, как в Марью Ивановну (никому неизвестную) или Мэрилин Монро (известную всем)? Кем тогда в этом случае является Валентина с ружьем? Чему посвящена песня "Орленок", когда и почему эта песня приобрела известность?
 
НинелькаДата: Вторник, 07.12.2010, 07:38 | Сообщение # 103
Знаток театра
Группа: Пользователи
Сообщений: 437
Статус: Offline
Quote (Динара)
Просветите меня: кто такая Зоя Космодемьянская? Уместно ли (мягко говоря!) в нее играть, как в Марью Ивановну (никому неизвестную) или Мэрилин Монро (известную всем)? Кем тогда в этом случае является Валентина с ружьем? Чему посвящена песня "Орленок", когда и почему эта песня приобрела известность?

А вы не в курсе,кто такая Зоя Космодемьянская и что за песня "Орленок" и откуда она? Знаете, тогда я в общем-то понимаю, почему вы не поняли спектакль.
Играть в Зою Космодемьянскую - это оборот речи критика, не более. Так цепляться к этому не стоит, право же. В спектакле ничего об этом не было.
А играть можно чью угодно роль,все мы в жизни играем роли,иногда в Зою Космодемьянскую,иногда в Мэрилин Монро. Это нормально.
Валентина с ружьем - это Валентина с ружьем. Она-то ни в кого не играет.
"Орленок" - мой глубокое имхо, дух прошлого Кати, куда возврата нет. И просто песня, придающая ей смелости.

Когда люди не понимают - они ищут смысл в мелочах и придираются к деталям, не видя целого.


Когда бездарна пьеса, а актеры - кто в лес, кто по дрова, - не лучше ли убраться из театра?
 
MarinaДата: Вторник, 07.12.2010, 16:40 | Сообщение # 104
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
Quote (Нинелька)
Когда люди не понимают - они ищут смысл в мелочах и придираются к деталям, не видя целого.

Не хотела ввязываться в дискуссию, но некоторая снисходительность в словах Нинельки меня к этому подтолкнула.

По-видимому имеется в виду, что такой сложный и умный спектакль дано понять не каждому, а только людям высокоинтеллектуальным! dry

Возникает вопрос, а для кого ставятся спектакли? Для критиков, которые зачастую восхваляют спектакли, на которые зрители не идут? Для небольшой группы людей, которым удалось увидеть то, чего не увидели остальные зрители? sad

Мне очень понравилось, как сказала Регина Щукина: "Я очень благодарна тем зрителям, которые пришли на спектакль! Иначе для кого бы мы играли? Для пустого зала или для самих себя?" (цитирую примерно по памяти...)

Зритель пришел именно в Молодежный театр! Это не тот зритель, который ходит на антрепризу, чтобы похохотать и увидеть актеров, знакомых по сериалам! Пусть кто-то не знает Зою Космодемьянскую (для молодых это уже к сожалению неудивительно), но это не дает права относиться к нему свысока...

Я очень боюсь, что "Валентинов день" - это спектакль, который будут играть для полупустых залов и когда его снимут, никто не расстроится и не будет писать о нем в гостевой Молодежного театра "Верните!".
Как это произошло со спектаклем "Белая ночь". Он тихо слился из репертуара и никто этого не заметил...

 
НинелькаДата: Вторник, 07.12.2010, 17:06 | Сообщение # 105
Знаток театра
Группа: Пользователи
Сообщений: 437
Статус: Offline
Quote (Marina)
По-видимому имеется в виду, что такой сложный и умный спектакль дано понять не каждому, а только людям высокоинтеллектуальным

В том-то и дело,что он НЕ сложный. Умный,да,так по-моему нигде и не написано что будет легкая комедия. Я не могу назвать этот спектакль очень сложным. Я видела гораздо более сложные, в которых действительно вообще ничего непонятно, смысл происходящего ускользает. И мне непонятно, как можно не увидеть в "Валентиновом дне" пронзительнейшую историю любви? Талантливейше изложенную всеми средствами.

Quote (Marina)
Для небольшой группы людей, которым удалось увидеть то, чего не увидели остальные зрители?

Скоро всё, кроме комедий, именно для такой группы людей и будет ставиться. Потому что стремительно падает то количество людей, которые действительно готовы разобраться в спектакле или хотя бы признать талант режиссера. Я среди сотрудников МТ знаю людей, которым не нравится спектакль, но в адрес "ВД" говорится: Он очень талантливый, просто "не мое". Это я могу понять. Но отторжения понять не могу.

Quote (Marina)
Я очень боюсь, что "Валентинов день" - это спектакль, который будут играть для полупустых залов и когда его снимут, никто не расстроится и не будет писать о нем в гостевой Молодежного театра "Верните!".

Марина, он находит столько откликов, что это вряд ли случится. Негатив - тоже реакция, а пока есть реакция, будет и спектакль. Я на это очень надеюсь.

Насчет снисходительности. Может быть. Я вообще в основном так общаюсь.
Насчет деталей - это давняя моя заметка. Когда не понимают целого, начинаются вопросы - а почему платье именно черное, а почему стенка именно белая с синим, а не с зеленым, а почему туфли на каблуках 7 см?
Это же мелочи, они достойны внимания, безусловно, из них складывается картина, но в оценке спектакля скорее применим анализ, нежели синтез. От целого - к частному. Тогда просто не возникнут вопросы ни про Космодемьянскую (оставьте вы её в покое, её упоминания НЕТ в спектакле), ни про "Орленок".
А насчет незнания - спектакль построен на той эпохе, не зная её, разумеется, спектакль просто не понять. Это закономерно.


Когда бездарна пьеса, а актеры - кто в лес, кто по дрова, - не лучше ли убраться из театра?
 
MarinaДата: Вторник, 07.12.2010, 17:20 | Сообщение # 106
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
Quote (Нинелька)
Скоро всё, кроме комедий, именно для такой группы людей и будет ставиться. Потому что стремительно падает то количество людей, которые действительно готовы разобраться в спектакле или хотя бы признать талант режиссера.

Почему же на спектакль "Дни Турбиных" билеты разбирают за месяц до показа? То же самое "Жаворонок", "Касатка"? Это что, легковесные комедии? surprised

Можно сказать и так: спектакль мне не понравился, но похоже режиссер талантливый, вон сколько всего нагородил - и на парашютах летают, и на лыжах по паркету ходят, и на железной кровати пионеры зачем-то постоянно скачут! cry

Quote (Нинелька)
А насчет незнания - спектакль построен на той эпохи, не зная её, разумеется, спектакль просто не понять. Это закономерно.

Извините, но почему-то спектакль "Лев зимой" я прекрасно понимаю, хотя жить в ту эпоху мне не довелось! tongue
 
НинелькаДата: Вторник, 07.12.2010, 17:28 | Сообщение # 107
Знаток театра
Группа: Пользователи
Сообщений: 437
Статус: Offline
Quote (Marina)
Почему же на спектакль "Дни Турбиных" билеты разбирают за месяц до показа? То же самое "Жаворонок", "Касатка"? Это что, легковесные комедии?

Я не могу на форуме комментировать эти спектакли, свое отношение к ним и т.д. по тебе понятным причинам, Марина. При личной встрече - запросто объясню.

Quote (Marina)
Можно сказать и так: спектакль мне не понравился, но похоже режиссер талантливый, вон сколько всего нагородил - и на парашютах летают, и на лыжах по паркету ходят, и на железной кровати пионеры зачем-то постоянно скачут!

Про парашюты - это по тексту пьесы, это вещь, без которой невозможно ставить Вырыпаева, он эти ремарки в пьесе прописал. Про прыганье на кровати, имхо, это тени прошлого, которые живут в параллельной реальности, потому что и сами герои постоянно окунаются в прошлое. И бродят эти пионеры из их юности и прыгает девочка-пионерка на кровати, ну а вы в детстве на кровати не прыгали? Я вот это дело обожала!
На лыжах и коньках - это доведение ситуации до абсурда, опять же имхо. Абсурд - так жить, как живут Катя с Валентиной. И это такой штрих чего-то такого абсурдного, нелепого.
Но всё вышесказанное - как Я это понимаю. Не более.

Quote (Marina)
Извините, но почему-то спектакль "Лев зимой" я прекрасно понимаю, хотя жить в ту эпоху мне не довелось

Так ты, думается мне, знаешь, что такой Генрих, кто такая Элинор, и что за земли, за которые они там усиленно дерутся и интригуют. Иначе спектакль-то непонятен будет biggrin


Когда бездарна пьеса, а актеры - кто в лес, кто по дрова, - не лучше ли убраться из театра?
 
MarinaДата: Вторник, 07.12.2010, 17:33 | Сообщение # 108
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
Quote (Нинелька)
Так ты, думается мне, знаешь, что такой Генрих, кто такая Элинор, и что за земли, за которые они там усиленно дерутся и интригуют. Иначе спектакль-то непонятен будет

И уж тем более я знаю, кто такие пионеры, как люди пьют от несчастной любви, от бессмысленности своей жизни и как мужчина может любить одну женщину, а женится на другой.

Этого мало для того, чтобы спектакль тронул душу. sad

 
НинелькаДата: Вторник, 07.12.2010, 17:36 | Сообщение # 109
Знаток театра
Группа: Пользователи
Сообщений: 437
Статус: Offline
Quote (Marina)
Этого мало для того, чтобы спектакль тронул душу.

Это достаточно для того, чтобы его понять. Чтобы тронул - нужно твое настроение, твое принятие манеры постановки, твое принятие Вырыпаева, наконец. Это другие вещи.

Тут люди пишут, что им НЕПОНЯТНО. Вот о чем речь. Так давайте обсудим! По сценам разберем! Никто ж не хочет sad


Когда бездарна пьеса, а актеры - кто в лес, кто по дрова, - не лучше ли убраться из театра?
 
ГостьДата: Вторник, 07.12.2010, 21:11 | Сообщение # 110
Группа: Гости





Совершенно верно, не хочется разбирать "по сценам", потому что ощущается полное неприятие целого. После спектакля специально нашла и прочитала пьесу. Там тоже многие сцены абсурдны. И вообще, зачем такой заведомо провальный ход - дописывать за автора дальнейшую судьбу полюбившихся героев? У Рощина было всё органично, герои были живые. А у Вырыпаева - зомби. И вообще, совершенно не интересны.
Ну какая там любовь?? Двое молодых влюбились, хотели пожениться, но только им мама не позволила. biggrin И тогда парень просто сбежал от проблем в Сибирь. На заработки, ага! Вместо того, чтобы самому решать свою жизнь. А потом сходу поверил сообщению, что его любимая без него быстренько вышла замуж, и сам с горя тут же женился на подвернувшейся девчонке. И жили они так, не стремясь даже встретиться, 15 лет. И вот встретились. Мужчина, живущий с нелюбимой женой, и женщина, до 35 лет не выйдя замуж, не родив ребенка. Наверное, девственница? Встретились - и старый порох вспыхнул, снова любовь закрутилась. Жена на работу - муж к любовнице. Если он так любил, то что же не ушел к Валентине? Мама уже не мешала.Катю жалел? И потому ей всё рассказал? Слабак он, и его Валентина тоже. Сами боялись хоть какой-то поступок совершить, и все время искали виноватых, на кого бы свалить свои несчастья. Мама виновата, Катя виновата, весь мир виноват, что они свою судьбу профукали. Им обоим так приятно было страдать, что случись чудо, оказались бы они вдруг вместе, то наверное, и не знали бы, что им делать вдвоем, как жить. Счастливо жить семьёй - это же такое мещанство. Как здесь уже прозвучало - "розовые сопли". То ли дело, вечно страдающие влюбленные...Всю жизнь посвятить своим страданиям, лелеять своё страдание, упиваться им. И не требуйте от них человеческих чувств, у них несчастная любовь! И они полностью поглощены только этим. Так и жизнь прошла...Ах, а уже 60 лет...Одинокая старость...А жизнь-то была ли?
Если бы вся эта история была рассказана нормальным, человеческим языком, то, возможно, влюбленные и вызывали сочувствие у зрителей. А когда на сцене орут, юродствуют, это уже само по себе отталкивает. Лично я в Театре ищу чувство, а не клоунаду.
 
Поиск:


На правах рекламы:


______________________________________________________________
лого
© Алена Хромина 2008-2025