|
"Валентинов день" - Страница 10 - Форум - Раз ступенька, два ступенька...
"Валентинов день"
| |
Alena | Дата: Суббота, 19.06.2010, 00:34 | Сообщение # 1 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Премьера - 22, 23 июня 2010 г. в 19:00 Автор пьесы - Иван Вырыпаев. Режиссёр-постановщик - Алексей Янковский. Художник – Александр Шишкин «Валентинов день» - это и продолжение и своеобразное переосмысление пьесы Михаила Рощина «Валентин и Валентина», которая в семидесятые годы имела необычайный успех в Советском Союзе. Это была история о том, как практичные взрослые из весьма меркантильных соображений разрушили любовь своих детей. На рубеже веков Иван Вырыпаев пишет свою версию. Его Валентине - уже шестьдесят, а она все мучается любовью к Валентину. Он еще в семидесятых успел жениться на нелюбимой им Кате. Через 15 лет случайно встретил свою Валентину в метро, лет пять метался между ней и женой. А потом умер от разрыва сердца в день рождения Валентины. И следующие 20 лет две женщины, любящие одного мужчину, живут вместе. Ненавидят друг друга, но привязанные прошлым, не могут расстаться. Время в пьесе плавно перетекает из прошлого в будущее. Но важно не время действия, а сами действия. Вырыпаев не зря в качестве эпиграфа ставит перед своей историей слова арабского философа Коры Аль Музани: «Не пытайтесь искать логику во времени – во времени логики нет. Не пытайтесь объяснить время логическим путем, времени, как такового, не существует. Есть две вещи: любовь и любовь». В ролях: з.а. России Екатерина Унтилова, Анна Геллер, Светлана Строгова, Дмитрий Сутырин, Александр Рыбаков, Константин Дунаевский, Сергей Малахов. Продолжительность - 2,5 часа. Спектакль идёт с одним антрактом. УЧАСТНИК АКЦИИ "СПЕКТАКЛЬ МЕСЯЦА"
|
|
| |
Нинелька | Дата: Понедельник, 06.12.2010, 09:37 | Сообщение # 91 |
Знаток театра
Группа: Пользователи
Сообщений: 437
Статус: Offline
| Quote (Динара) Про что этот спектакль становится понятно через минут 20 после начала и в этом нет ничего нового: что, трагический любовный треугольник описывает впервые в 21 веке Вырыпаев? Не смешите меня. А я вот вижу в этом спектакле много нового, сложного и интересного, что с этим делать? Quote (Динара) 2. Если ты не понимаешь творчества молодого дарования, то дурак, поэтому иди отсюда лесом и не раздражай сих солнцеподобных своим сквернословием. Я, если не понимаю творчества ЛЮБОГО режиссера, чувствую прежде всего дурой себя, что понять не смогла. И если есть хоть один человек, который понял что-то большее и может внятно об этом рассказать, я считаю всё-таки себя дурой. Но почему-то почти у всех зрителей другая тенденция. Что печально. Quote (Динара) Молодых и незаурядных нельзя критиковать и даже косо смотреть на них, ведь они - новаторы - такие ранимые и эмоциональные натуры, как дети, чистые и невинные. Не являюсь поклонницей Янковского, являюсь поклонницей конкретного спектакля. И писать о нем могу бесконечно, о смыслах, о режиссуре, о пьесе... И писала. И не я одна. И если вы потрудитесь почитать тему, вы это увидите. Quote (Динара) Как мы видим, речь вообще не заходит о профессионализме, о том, что режиссер собственно хотел сказать в своем творении, о разборе сцен и т.д. Ооо, так давайте разберем спектакль! Устроим разбор сцен и подумаем, что режиссер хотел спектаклем сказать. Запросто! Только вряд ли вы это сможете сделать - вы-то спектакль до конца не досмотрели. Но я вам помогу - я его три раза видела.
Когда бездарна пьеса, а актеры - кто в лес, кто по дрова, - не лучше ли убраться из театра?
|
|
| |
Нинелька | Дата: Понедельник, 06.12.2010, 09:39 | Сообщение # 92 |
Знаток театра
Группа: Пользователи
Сообщений: 437
Статус: Offline
| Quote (Динара) Интересно, у актеров вообще чувство собственного профессионального и человеческого достоинства есть, чтобы не выходить на сцену и не заниматься такой ерундой и извращением? Вы представляете, есть. Вы представляете, им нравится то, что они играют и они не считают это ни ерундой, ни извращением. И вы представляете, это такая манера игры в данном конкретном спектакле.
Когда бездарна пьеса, а актеры - кто в лес, кто по дрова, - не лучше ли убраться из театра?
|
|
| |
Восторженный гость | Дата: Понедельник, 06.12.2010, 11:13 | Сообщение # 93 |
Группа: Гости
| Quote (Динара) Интересно, у актеров вообще чувство собственного профессионального и человеческого достоинства есть, чтобы не выходить на сцену и не заниматься такой ерундой и извращением? Ну, актеров-то зачем обижаете? Этот спектакль принимают очень категарично - либо хвалят, либо ругают. Про это уже не раз тут говорили. Мне спектакль очень понравился. А я тоже не из "армии поклонников" режиссера. Тут другая ситуация. Я просто очень захотела посмотреть другие его работы. Есть у него спектакль "Здравствуй и прощай". Причем, там играет Екатерина Унтилова (Валентина в "Валентиновом дне"). Вот только не знаю, покажут ли его еще. Также "Валентинов день" побудил меня сходить на "Три сестры" Спивака. И я сходила, чем очень довольна. Тут дело не только в "молодом современном режиссере". А скорее даже в том, с каким произведением он работал - с "новой драмой" Вырыпаева. А ведь очень сложно работать с новым, еще не до конца понятым, языком. И это огромный риск остаться непринятым зрителем. Но риск благородный, а в случае с "Валентиновым днем" - оправданный. Для меня этот спектакль - уникальное явление еще и среди как раз тех спектаклей, которые поставлены по "новой драме". Такого взаимопонимания драматурга и режиссера я еще не встречала! Даже не представляю, как ее теперь по-другому можно поставить. И ведь никаких пошлых сентиментальностей в спектакле о любви (как и у Вырыпаева)! А то, что давно принято считать банальным - любовные треугольники, саму тему любви - в спектакле так не банально! Валентина говорит о словах любви:"Понимаешь, это такие слова глупые, но их ведь все равно приходится произносить". И это ее "я люблю тебя" подается в спектакле с той же тонкостью - я кричу, потому что не могу молчать.
|
|
| |
Нинелька | Дата: Понедельник, 06.12.2010, 11:15 | Сообщение # 94 |
Знаток театра
Группа: Пользователи
Сообщений: 437
Статус: Offline
| Quote (Восторженный гость) Для меня этот спектакль - уникальное явление еще и среди как раз тех спектаклей, которые поставлены по "новой драме". Такого взаимопонимания драматурга и режиссера я еще не встречала! Даже не представляю, как ее теперь по-другому можно поставить. Подпишусь под каждым словом!!!!!
Когда бездарна пьеса, а актеры - кто в лес, кто по дрова, - не лучше ли убраться из театра?
|
|
| |
Marina | Дата: Понедельник, 06.12.2010, 12:52 | Сообщение # 95 |
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
| Quote (Восторженный гость) Есть у него спектакль "Здравствуй и прощай". Причем, там играет Екатерина Унтилова (Валентина в "Валентиновом дне"). Очень хороший спектакль, я видела его два раза! Удивительно, что эти спектакли поставил один и тот же режиссер! ![surprised](http://s12.ucoz.net/sm/2/surprised.gif)
|
|
| |
Нинелька | Дата: Понедельник, 06.12.2010, 12:58 | Сообщение # 96 |
Знаток театра
Группа: Пользователи
Сообщений: 437
Статус: Offline
| Quote (Marina) Удивительно, что эти спектакли поставил один и тот же режиссер! Это и есть ТАЛАНТ!
Когда бездарна пьеса, а актеры - кто в лес, кто по дрова, - не лучше ли убраться из театра?
|
|
| |
Marina | Дата: Понедельник, 06.12.2010, 13:24 | Сообщение # 97 |
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
| Quote (Нинелька) Это и есть ТАЛАНТ! Талант - это, когда один и тот же режиссер может поставить и хороший спектакль и плохой? Неудачи бывают у всех... ![sad](http://s12.ucoz.net/sm/2/sad.gif)
|
|
| |
Нинелька | Дата: Понедельник, 06.12.2010, 13:49 | Сообщение # 98 |
Знаток театра
Группа: Пользователи
Сообщений: 437
Статус: Offline
| Quote (Marina) Талант - это, когда один и тот же режиссер может поставить и хороший спектакль и плохой? Талант - это когда режиссер умеет поставить разные спектакли, и при этом все будут хорошие Я считаю,что спектакль "Валентинов день" - очень хороший, лучше некоторых спектаклей из репертуара МТ, и не я одна так считаю.
Когда бездарна пьеса, а актеры - кто в лес, кто по дрова, - не лучше ли убраться из театра?
|
|
| |
Динара | Дата: Вторник, 07.12.2010, 00:33 | Сообщение # 99 |
Группа: Гости
| Quote (Нинелька) Вот, например, очень хороший и подробный анализ спектакля, уже опубликованный в этой теме: http://www.izvestia.ru/spb/article3143336/ Я с этой рецензией абсолютно согласна!!! И могу что-нибудь добавить, если и теперь что-то осталось непонятным. Ну раз так, то объясните, пожалуйста, эту сцену: "Катя шестидесятилетняя одета, как капуста. Однажды перед грозящим ей расстрелом из ружья ("Игра судьбы, или Судьба игры" - по валентиновой легенде один патрон боевой, другой холостой, на деле - оба холостые) она раздевается, играя в Зою Космодемьянскую и снимая с себя слой за слоем годы: ватник и несуразные штаны, какие-то кофты, телесного цвета старушечьи чулки с пузырями на ревматических коленках, шерстяные носки - и остается в посеревшей комбинации, в которой щеголяла перед мужем Катей сорокалетней." Что значит "играя в Зою Космодемьянскую" под песню "Орленок", которую орет Катя в этот момент?
|
|
| |
Нинелька | Дата: Вторник, 07.12.2010, 00:45 | Сообщение # 100 |
Знаток театра
Группа: Пользователи
Сообщений: 437
Статус: Offline
| Quote (Динара) Что значит "играя в Зою Космодемьянскую" под песню "Орленок", которую орет Катя в этот момент? Ну что ж вы к словам цепляетесь-то? Ну если вам настолько непонятно - это означает - играя в смелую, бесстрашную, играя в то, что ей не страшно. Она играет в то, что якобы верит - Валентина не выстрелит. Якобы ей не страшно. Песня "Орленок" - создание всё того же образа, Катя себя подбадривает, она якобы не верит Валентине и ей якобы не страшно.
Когда бездарна пьеса, а актеры - кто в лес, кто по дрова, - не лучше ли убраться из театра?
|
|
| |
|
|