Форма входа

Поиск

Наш опрос

Ваши любимые спектакли Молодёжки
Всего ответов: 2221

Статистика







Пятница, 07.02.2025, 10:48
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
"Валентинов день" - Страница 12 - Форум - Раз ступенька, два ступенька...


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
"Валентинов день"
AlenaДата: Суббота, 19.06.2010, 00:34 | Сообщение # 1
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline

Премьера - 22, 23 июня 2010 г. в 19:00

Автор пьесы - Иван Вырыпаев.
Режиссёр-постановщик - Алексей Янковский.
Художник – Александр Шишкин

«Валентинов день» - это и продолжение и своеобразное переосмысление пьесы Михаила Рощина «Валентин и Валентина», которая в семидесятые годы имела необычайный успех в Советском Союзе. Это была история о том, как практичные взрослые из весьма меркантильных соображений разрушили любовь своих детей. На рубеже веков Иван Вырыпаев пишет свою версию. Его Валентине - уже шестьдесят, а она все мучается любовью к Валентину. Он еще в семидесятых успел жениться на нелюбимой им Кате. Через 15 лет случайно встретил свою Валентину в метро, лет пять метался между ней и женой. А потом умер от разрыва сердца в день рождения Валентины. И следующие 20 лет две женщины, любящие одного мужчину, живут вместе. Ненавидят друг друга, но привязанные прошлым, не могут расстаться. Время в пьесе плавно перетекает из прошлого в будущее. Но важно не время действия, а сами действия. Вырыпаев не зря в качестве эпиграфа ставит перед своей историей слова арабского философа Коры Аль Музани: «Не пытайтесь искать логику во времени – во времени логики нет. Не пытайтесь объяснить время логическим путем, времени, как такового, не существует. Есть две вещи: любовь и любовь».

В ролях:
з.а. России Екатерина Унтилова, Анна Геллер, Светлана Строгова, Дмитрий Сутырин, Александр Рыбаков, Константин Дунаевский, Сергей Малахов.

Продолжительность - 2,5 часа.
Спектакль идёт с одним антрактом.

УЧАСТНИК АКЦИИ "СПЕКТАКЛЬ МЕСЯЦА"

 
НинелькаДата: Вторник, 07.12.2010, 21:18 | Сообщение # 111
Знаток театра
Группа: Пользователи
Сообщений: 437
Статус: Offline
Quote (Гость)
После спектакля специально нашла и прочитала пьесу. Там тоже многие сцены абсурдны. И вообще, зачем такой заведомо провальный ход - дописывать за автора дальнейшую судьбу полюбившихся героев?

Опа! Так всё-таки пьеса не угодила, изначально. А спектакль не понравился - разумеется, если вам материал не нравится.

Я одного не понимаю. Я вот Вырыпаева люблю, и пьесы его обожаю. И ведь везде написано, что спектакль по пьесе Вырыпаева, неужели вы вообще не интересуетесь на что идете? Почитали бы про пьесу, про автора, глядишь, избежали бы разочарования.
Я вот всегда интересуюсь, на что собираюсь, и, хоть и люблю театральные эксперименты, бывает, отказываюсь от похода, потому что материал или режиссер изначально неприятен.


Когда бездарна пьеса, а актеры - кто в лес, кто по дрова, - не лучше ли убраться из театра?
 
НинелькаДата: Вторник, 07.12.2010, 21:19 | Сообщение # 112
Знаток театра
Группа: Пользователи
Сообщений: 437
Статус: Offline
Quote (Гость)
А жизнь-то была ли?

Так ведь об этом весь спектакль. Не было её, жизни. Не было ничего, одни тени, одни иллюзии, одни метания и надуманные страдания.
В этом главная трагедия...


Когда бездарна пьеса, а актеры - кто в лес, кто по дрова, - не лучше ли убраться из театра?
 
ГостьДата: Вторник, 07.12.2010, 23:37 | Сообщение # 113
Группа: Гости





Quote (Нинелька)
неужели вы вообще не интересуетесь на что идете? Почитали бы про пьесу, про автора, глядишь, избежали бы разочарования.

Я "на Вырыпаева" не шла. Нам "Валентинов день"предложили на замену другого спектакля, уже на входе. Вот такой сюрприз sad Потому и зацепило, из-за обиды, а не потому, что что-то глубокое в пьесе увидела. И читать стала, чтобы попытаться понять, что же мне рассказать хотели таким странным способом. Кстати, на входе никто нам не мог толком сказать, что же за спектакль нам предлагают, даже афиш не было. Считаю это большим минусом для театра.
 
НинелькаДата: Вторник, 07.12.2010, 23:39 | Сообщение # 114
Знаток театра
Группа: Пользователи
Сообщений: 437
Статус: Offline
Quote (Гость)
Кстати, на входе никто нам не мог толком сказать, что же за спектакль нам предлагают, даже афиш не было. Считаю это большим минусом для театра.

Тогда извините. Это действительно минус, я много раз отмечала такие вещи.


Когда бездарна пьеса, а актеры - кто в лес, кто по дрова, - не лучше ли убраться из театра?
 
ДинараДата: Среда, 08.12.2010, 02:04 | Сообщение # 115
Группа: Гости





Потрясающая непоследовательность ведения обсуждения: я пишу, а Вы читаете и тут же забываете?
Вы писали:
Quote (Нинелька)
Ооо, так давайте разберем спектакль! Устроим разбор сцен и подумаем, что режиссер хотел спектаклем сказать. Запросто!
Только вряд ли вы это сможете сделать - вы-то спектакль до конца не до смотрели.

Смотрите-ка, я смогла и предложила обсудить конкретную сцену:
Quote (Динара)
Ну раз так, то объясните, пожалуйста, эту сцену: "Катя шестидесятилетняя одета, как капуста. Однажды перед грозящим ей расстрелом из ружья ("Игра судьбы, или Судьба игры" - по валентиновой легенде один патрон боевой, другой холостой, на деле - оба холостые) она раздевается, играя в Зою Космодемьянскую и снимая с себя слой за слоем годы: ватник и несуразные штаны, какие-то кофты, телесного цвета старушечьи чулки с пузырями на ревматических коленках, шерстяные носки - и остается в посеревшей комбинации, в которой щеголяла перед мужем Катей сорокалетней."

Вы отвечаете:
Quote (Нинелька)
Тут люди пишут, что им НЕПОНЯТНО. Вот о чем речь. Так давайте обсудим! По сценам разберем! Никто ж не хочет sad

И рецензию, рекомендуемую Вами, прочитала:

Quote (Нинелька)
Вот, например, очень хороший и подробный анализ спектакля, уже опубликованный в этой теме: http://www.izvestia.ru/spb/article3143336/
Я с этой рецензией абсолютно согласна!!!
И могу что-нибудь добавить, если и теперь что-то осталось непонятным.

Подчеркиваю: Вы с этой рецензией абсолютно согласны!!! Никто Вас за язык не тянул, когда Вы взяли на себя такую ответственность.
И вот, Вы уже отказываетесь от своих слов:

Quote (Нинелька)
Играть в Зою Космодемьянскую - это оборот речи критика, не более

Видимо, в этой конкретной фразе Вы уже не совсем "абсолютно согласны!!!": типа критик написал, а я тут ни при чем, и советуете мне "не цепляться к словам". Взялся за гуж, не говори, что не дюж.

Кроме того, хочу Вам напомнить, что анализ спектакля (и не только спектакля) отличается от хвалебных речей: ведь и на Солнце бывают пятна. Автор статьи без устали осыпает этот спетакль похвалами (иногда просто нелепыми), а в конце доходит вообще до "высшего пилотажа журналистики": додумывает за всех зрителей их впечатление от спектакля, основывась на нескольких спрошенных (были ли интервьюируемые реально - неизвестно). Это просто непрофессионально. Статья посредственна, посредственна еще и потому, что написана невежественным человеком со сбитыми нравственными ориентирами. Таким образом, я не могу использовать эту статью в качестве адекватного источника получения ответов на мои вопросы.

Вернусь к сцене, которую я попросила Вас объяснить.
В этой сцене Катя раздевается до белья и орет песню "Орленок" под нацеленным на нее ружьем, которое находится в руках Валентины.
Неужели Вы думаете, что я не знаю ответов на поставленные мною вопросы? biggrin

Quote (Динара)
Просветите меня: кто такая Зоя Космодемьянская? Уместно ли (мягко говоря!) в нее играть, как в Марью Ивановну (никому неизвестную) или Мэрилин Монро (известную всем)? Кем тогда в этом случае является Валентина с ружьем? Чему посвящена песня "Орленок", когда и почему эта песня приобрела известность?

Так как Вы практически не ответили на эти вопросы, просвещу я Вас: надо же как-то бороться с невежеством. Кроме того, считаю, что образ Зои Космодемьянской - это не просто "оборот речи критика", а придумка режиссера.

Начну с песни "Орленок". Вы о ней написали:

Quote (Нинелька)
"Орленок" - мой глубокое имхо, дух прошлого Кати, куда возврата нет. И просто песня, придающая ей смелости.

Дело в том, что Ваше мнение не отменяет действительного содержания песни, отметившей уже 70-летний юбилей и оставившей заметный след в истории нашей страны. Приведу полный текст этой песни.

Орленок
слова Я. Шведова, музыка В. Белого

Орлёнок, орлёнок, взлети выше солнца
И степи с высот огляди.
Навеки умолкли весёлые хлопцы,
В живых я остался один.

Орлёнок, орлёнок, блесни опереньем,
Собою затми белый свет.
Не хочется думать о смерти, поверь мне,
В шестнадцать мальчишеских лет.

Орлёнок, орлёнок, гремучей гранатой
От сопки врагов отмело.
Меня называли орлёнком в отряде,
Враги называли орлом.

Орлёнок, орлёнок, мой верный товарищ,
Ты видишь, что я уцелел.
Лети на станицу, родимой расскажешь,
Как сына вели на расстрел.

Орлёнок, орлёнок, товарищ крылатый,
Бурятские степи в огне.
На помощь спешат комсомольцы-орлята
И жизнь возвратится ко мне.

Орлёнок, орлёнок, идут эшелоны,
Победа борьбой решена.
У власти орлиной орлят миллионы,
И нами гордится страна.

"Особенно широкое распространение песня получила среди партизан в годы Великой Отечественной войны. В партизанских отрядах она была и паролем, и отрядной песней. Многие комсомольцы-разведчики, бойцы Красной Армии и партизанских отрядов повторили подвиг героя песни, многих из них в отрядах так и звали — Орлёнок. Для поддержания боевого духа бойцов Красной Армии во время войны в 1943 году тиражом в 25 тысяч экземпляров в войска была разослана книжечка с песней «Орлёнок».
Один из первых исполнителей песни, певец Александр Окаёмов, пел «Орлёнка» в составе фронтовых концертных бригад и на радио. Затем он стал бойцом народного ополчения консерваторского батальона имени Чайковского. Был ранен в боях, попал в плен и оказался в страшном Кричевском лагере, где организовал с товарищами группу сопротивления. Группа была раскрыта, но пытки не заставили Александра и его друзей, Геннадия Лузенина и Абрама Дьякова, выдать имена остальных подпольщиков. Когда организаторов повели на казнь, за несколько мгновений до расстрела 21 февраля 1943 года Александр Окаёмов запел «Орлёнка». Ныне фамилии погибших артистов занесены на мраморную доску в Концертном зале им. Чайковского, а на месте их расстрела поставлен обелиск." [Источник: Википедия]

Зоя Космодемьянская - партизанка, которая стала символом героизма советских людей в Великой Отечественной войне. Удостоена звания Героя Советского Союза (посмертно).

"При попытке поджечь сарай С. А. Свиридова (одного из назначенных немцами стражников) в деревне Петрищево, Зоя Космодемьянская была замечена хозяином. Вызванные последним квартировавшие немцы схватили девушку (около 7 часов вечера). Свиридов за это был награждён бутылкой водки (впоследствии приговорён судом к расстрелу). На допросе она назвалась Таней и не сказала ничего определённого. Раздев догола, её пороли ремнями, затем приставленный к ней часовой на протяжении 4 часов водил её босой, в одном белье, по улице на морозе. К истязаниям Космодемьянской пытались присоединиться также местные жительницы Солина и Смирнова (погорелицы), бросившие в Космодемьянскую котелок с помоями (Солина и Смирнова впоследствии были приговорены к расстрелу).
Боевая подруга Зои Клавдия Милорадова вспоминает, что во время опознания трупа на Зоиных руках была запёкшаяся кровь, ногтей не было. У мертвого тела кровь не течет, значит, при пытках Зои были также вырваны ногти.
В 10:30 следующего утра, Космодемьянскую вывели на улицу, где уже была сооружена виселица; на грудь ей повесили табличку с надписью «Поджигатель домов». Когда Космодемьянскую подвели к виселице, Смирнова ударила её по ногам палкой, крикнув: «Кому ты навредила? Мой дом сожгла, а немцам ничего не сделала…».
Саму казнь одна из свидетельниц описывает следующим образом:
"До самой виселицы вели её под руки. Шла ровно, с поднятой головой, молча, гордо. Довели до виселицы. Вокруг виселицы было много немцев и гражданских. Подвели к виселице, скомандовали расширить круг вокруг виселицы и стали её фотографировать… При ней была сумка с бутылками. Она крикнула: «Граждане! Вы не стойте, не смотрите, а надо помогать воевать! Эта моя смерть — это моё достижение». После этого один офицер замахнулся, а другие закричали на неё. Затем она сказала: «Товарищи, победа будет за нами. Немецкие солдаты, пока не поздно, сдавайтесь в плен». Офицер злобно заорал: «Русь!» «Советский Союз непобедим и не будет побеждён», — все это она говорила в момент, когда её фотографировали… Потом подставили ящик. Она без всякой команды стала сама на ящик. Подошёл немец и стал надевать петлю. Она в это время крикнула: «Сколько нас ни вешайте, всех не перевешаете, нас 170 миллионов. Но за меня вам наши товарищи отомстят». Это она сказала уже с петлёй на шее. Она хотела ещё что-то сказать, но в этот момент ящик убрали из-под ног, и она повисла. Она взялась за верёвку рукой, но немец ударил её по рукам. После этого все разошлись." [Источник: Википедия]

Часто Вы в это играете и считаете нормальным?

Quote (Нинелька)
А играть можно чью угодно роль,все мы в жизни играем роли,иногда в Зою Космодемьянскую,иногда в Мэрилин Монро. Это нормально.

На третий вопрос: "Кем тогда в этом случае является Валентина с ружьем?" - ответ напрашивается сам.

Мораль: не все песни и не все образы прошлого можно использовать где угодно и как угодно. Особенно это касается военной темы.
Режиссер спектакля, совершивший это, либо ничего не знает из приведенного мною выше, т.е. является Иваном, родства не помнящим, просто невеждой. Или он все прекрасно знает, но его больное (психически больное!) современное воображение не на шутку разыгралось ради провокации и эпатажа. В результате образ и песня взяты, а содержание пренебрежительно отметено. Но в зале оказались зрители, у которых мозг еще не отшибло окончательно и они помнят, что и откуда, с чем связано и чему посвящено.
И никто сему молодому дарованию не сказал из коллег, актеров, занятых в спектакле, что такой ассоциативный образ в такой сцене спектакля является просто неуместным, кощунственным, безнравственным, низким, отвратительным проявлением не только с профессиональной точки зрения, но и с человеческой.
Вот это, действительно, печально...

 
НинелькаДата: Среда, 08.12.2010, 08:54 | Сообщение # 116
Знаток театра
Группа: Пользователи
Сообщений: 437
Статус: Offline
Quote (Динара)
Смотрите-ка, я смогла и предложила обсудить конкретную сцену:

И я вам написала, как я её понимаю.

Quote (Динара)
Видимо, в этой конкретной фразе Вы уже не совсем "абсолютно согласны!!!": типа критик написал, а я тут ни при чем, и советуете мне "не цепляться к словам". Взялся за гуж, не говори, что не дюж.

Да, я согласна с этой рецензией. Но я обратила Ваше внимание на то, что в спектакле упоминания Зои Космодемьянской нет. Одно другому не противоречит.

Quote (Динара)
Статья посредственна, посредственна еще и потому, что написана невежественным человеком со сбитыми нравственными ориентирами.

То есть я тоже невежественный человек со сбитыми ориентирами? Как Вы легко-то диагнозы ставите...

Quote (Динара)
Так как Вы практически не ответили на эти вопросы, просвещу я Вас: надо же как-то бороться с невежеством.

Я прекрасно знаю, кто такая Зоя К-я и что это за песня, но у меня есть другие дела, кроме копирования сообщений из интернета о том, о чем Вы прекрасно знаете (а я была уверена, что знаете).

Quote (Динара)
На третий вопрос: "Кем тогда в этом случае является Валентина с ружьем?" - ответ напрашивается сам.

Утверждаю и буду утверждать, что Валентина в игру Кати не играет. Она и есть Валентина с ружьем. А вот Катя играет в замученную партизанку, которую вот-вот расстреляют, так ведь это право Кати.
Я такого подтекста, как Вы, не увидела, и из опрошенных вчера мной, никто такого подтекста не увидел.
Каждый видит в спектакле то, что его волнует. Вот Вас, видимо, эта тема волнует - Вы её и увидели.

Quote (Динара)
Часто Вы в это играете и считаете нормальным?

Нечасто. Считаю это абсолютно нормальным.

Quote (Динара)
И никто сему молодому дарованию не сказал из коллег, актеров, занятых в спектакле, что такой ассоциативный образ в такой сцене спектакля является просто неуместным, кощунственным, безнравственным, низким, отвратительным проявлением не только с профессиональной точки зрения, но и с человеческой.

Это лично Ваш ассоциативный ряд. И лично Ваше восприятие. Мне например данная сцена кажется очень точной, интересной и отражающей внутреннее состояние и Кати, и Валентины.
Параллелей таких не провожу, хотя повторюсь, я всю информацию, приведенную выше, знаю прекрасно.
И как Вы думаете, если бы С.Я.Спивак, который является художественным руководителем постановки, увидел этот ассоциативный ряд, он бы что-то сказал Янковскому? Думаю, и он его тоже не увидел.
Тем более, даже если он там и есть, я не вижу в этом ничего отвратительного, безнравственного и т.д. Восхваления фашизма нет, глумления над героями тоже. Что Вы в этом увидели неуместного?


Когда бездарна пьеса, а актеры - кто в лес, кто по дрова, - не лучше ли убраться из театра?
 
ГостьДата: Среда, 08.12.2010, 23:52 | Сообщение # 117
Группа: Гости





Динара! Что за бред здесь пишете? Вот уж действительно, больное воображение...Неужели создателям спектакля надо и такие извращенные фантазии учитывать?Ни в пьесе, ни в спектакле нет никакого упоминания о Зое Космодемьянской. Это сравнение сделано при обсуждении спектакля. А Вы уже обвиняете театр в фашизме и надругательстве над памятью погибших. Ну и что, у кого-то сцена раздевания Кати вызвала такую ассоциацию. У меня - другую, мне показалось, что под кучей грубой одежды мы увидим просто женщину, живую, теплую, страдающую. Единственную. А песня - вообще могла быть любая, со смыслом, что мол, мы погибаем, но не сдаемся, например"Врагу не сдается наш гордый Варяг"... или другая, в том же роде.
Бредовый спектакль вызывает такие же бредовые комментарии.
 
IsaeДата: Среда, 05.01.2011, 02:57 | Сообщение # 118
Заглянувший на огонёк
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Статус: Offline
"Валентинов день" - спектакль с очень сильной энергетикой. Я ни на минуту не могла отвести глаз от сцены, спектакль меня держал. Это очень здорово! Огромное спасибо актёрам. Они, все четверо, просто прекрасны!
 
veronica / гостьДата: Воскресенье, 16.01.2011, 01:32 | Сообщение # 119
Группа: Гости





8 января, «Валентинов день».

Я давно, очень давно не испытывала такого потрясения в театре…

Первые слова: «А у меня, знаете, сегодня день рождения».
Странно, это у меня сегодня в день спектакля День Рождения.
Уже на пятой минуте у меня потекли слезы… уже не было времени и пространства вокруг, а была только щемящая боль в груди и слезы… хотя в моей жизни не было этой истории, были совсем-совсем другие…

Для кого-то это спектакль о любви, о страданиях, а для меня – о предательстве. Это когда человек предает самого себя. Помните, как у Стругацких:
«Сказали мне, что эта дорога меня приведёт к океану смерти, и я с полпути повернул обратно. С тех пор все тянутся передо мною кривые глухие окольные тропы».

Спектакль необыкновенно пронзительный и очень гармоничный.
Хочу еще раз поблагодарить и режиссера, и актеров, и всех, кто создал этот замечательный спектакль. Поблагодарить за вашу искренность, полную самоотдачу (как сказала Екатерина Унтилова – «мы же умираем каждый раз по-настоящему») и за ваше мужество.

К сожалению, на встрече после спектакля не удалось задать все интересующие вопросы, да и не все они успели сформироваться – так много было эмоций.
Если возможно, то хотелось бы задать эти вопросы сейчас.

Алексею Янковскому:
- скажите, пожалуйста, почему Вы пригласили в спектакль именно этих актеров? Это решение возникло сразу, или был какой-то "внутренний кастинг"?
- в спектакле прекрасный музыкальный ряд, он создает какую-то особую атмосферу, дыхание спектакля. Скажите, пожалуйста, какая музыка звучит в спектакле? основная тема - И.С.Бах Страсти по Матфею (№47 Arie) в обработке?

актерам:
- каково было Ваше первое впечатление от пьесы? насколько полученный результат совпал с первоначальным впечатлением? пришлось ли "ломать" себя под режиссера?
- 8 января Вы играли "Валентинов день", а уже на следующий день - "Три сестры". Успеваете ли Вы отдохнуть, восстановиться после такого сложного спектакля? Ежедневные спектакли - это специальная тактика, чтобы "держать в тонусе", или же это российская практика не беречь артистов. Или это просто профессионализм?
- страшно ли было учиться летать?

Анне Геллер:
- сколько раз за спектакль Вам приходится переодевается?

напоследок:
Позвольте несколько слов по поводу постоянных вопросов "Почему они так кричат". Я уже высказывала свои соображения по этому вопросу на обсуждении, но не смогла подтвердить свои слова - разговор ушел в сторону. Дело в том, что этот вопрос задают далеко не все зрители. Так, например, зрители первых рядов этот вопрос не задают, т.к. колонки на первые ряды не бьют. При этом мы, конечно же, слышим, что весь тест звучит в надрыв, почти криком, но при этом уши не закладывает, желания закрыть уши руками не возникает. А зрители в средине зала частенько вынуждены закрывать уши руками, т.к. колонки бьют именно в средину зала так сильно, что уши просто закладывает. Т.е. на мой взгляд, система колонок расположена таким образом, что звук не распределяется по залу равномерно, а концентрированно бьет в определенные точки зала. Именно поэтому я и высказала предположение, что вопрос "Почему они так кричат" во многом вызван техническими вопросами акустики нового зала. Читая обсуждения спектаклей на форуме "Мир Молодежки" я так же встретила мнения зрителей о неравномерном звуке. И, если в других спектаклях эта разница не так заметна, то в спектакле "Валентинов день", где используется форсированная подача звука (простите за терминологию) эта разница колоссальна.

Спасибо.

 
AlenaДата: Воскресенье, 07.08.2011, 00:07 | Сообщение # 120
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
"Валентинов день" в Молодежном театре

ВИДЕОСЮЖЕТ

После продолжительной паузы на петербургскую сцену возвращается режиссер Алексей Янковский, сделавший себе имя на постановках самой радикальной современной драматургии и до сих пор ставивший почти исключительно на камерных сценах. Для первой премьеры на Новой сцене Молодежного театр он выбрал пьесу Ивана Вырыпаева “Валентинов день” – римейк советской пьесы Михаила Рощина “Валентин и Валентина”, перетекающую из прошлого в будущее и разворачивающуюся одновременно в двух временах пронзительно-мудрую историю любви. Янковский обещает подчеркнуть чеховскую природу драматургии Вырыпаева и сделать главным героем своего спектакля время.
 
Поиск:


На правах рекламы:


______________________________________________________________
лого
© Алена Хромина 2008-2025