Форма входа

Поиск

Наш опрос

Какой раздел данного сайта нравится Вам больше всего?
Всего ответов: 348

Статистика







Пятница, 31.01.2025, 14:48
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
"Дон Кихот" - Страница 10 - Форум - Раз ступенька, два ступенька...


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
"Дон Кихот"
AlenaДата: Суббота, 10.05.2008, 04:26 | Сообщение # 1
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline


"Дон Кихот"

В начале июня (3 июня 19:00 - генеральный прогон на зрителя, 4 июня 19:00 - премьера) на сцене Молодежного театра на Фонтанке - премьера. Художественный руководитель театра, н.а. России Семен Спивак выпускает спектакль по пьесе Михаила Булгакова «Страсти по Дон Кихоту».

Инсценировка знаменитого романа Мигеля де Сервантеса была написана Булгаковым в 1938 году для Вахтанговского театра. Пьеса долго не получала цензурное разрешение и была поставлена только после смерти автора, а опубликована лишь в 1962 году. Она имеет сложную сценическую судьбу и сегодня практически не востребована театром. Тем интереснее современный взгляд на хрестоматийный сюжет.

Главный герой булгаковской пьесы – одиночка, странствующий рыцарь, неприкаянный человек. Дон Кихот - личность неординарная, нигде не встречающая понимания и сочувствия. Его странствия принимают за бродяжничество, отвагу – за безрассудство, бескорыстие - за безумство. Тема одиночества, почти эпической тоски по утраченному раю – одна из главных тем, интересующих режиссера Спивака. Наверное, именно поэтому после долгого и кропотливого выбора он остановился на герое Сервантеса и Булгакова.

В роли Дон Кихота зрители увидят Андрея Шимко, который совсем недавно сыграл Тригорина в нашумевшей «Чайке» Кристиана Люпы (Александринский театр). В спектакле Молодежного театра А.Шимко создает романтический образ странного чудака Дона Кихано, уходящего от убогой серости и обыденности повседневной жизни в мир, созданный им самим, где все раскрашено в яркие цвета, где есть место чудесам, колдовским чарам и великанам. Верного оруженосца Кихота сыграет Роман Нечаев. Роль хитрого и практичного Санчо, не верящего ни во что, кроме своей деревенской смекалки, станет очередной крупной работой этого актера после ролей Яго («Отелло») и Соленого («Три сестры»).

В спектакле заняты актёры:
Андрей Шимко
Роман Нечаев
Надежда Рязанцева
з.а. России Татьяна Григорьева
Евгений Клубов
Алексей Одинг
Наталья Паллин
Андрей Кузнецов
Леонид Осокин
Марина Ордина
Владимир Маслаков
Александр Андреев
Василий Гузов
Сергей Гавлич
Петр Журавлев
Александра Бражникова
Станислав Мухин
Светлана Строгова
Екатерина Дронова
Александр Куликов
и студенты актерского курса Семена Спивака (2004-2009 гг.)

КУПИТЬ БУКЛЕТ К СПЕКТАКЛЮ "ДОН КИХОТ"

УЧАСТНИК АКЦИИ "СПЕКТАКЛЬ МЕСЯЦА"
 
AlenaДата: Среда, 25.06.2008, 18:59 | Сообщение # 91
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
Quote (Нинелька)
Давай сразу тут спектакль сыграем?)))Со всеми песнями!

И плясками! clap
 
НинелькаДата: Воскресенье, 29.06.2008, 20:10 | Сообщение # 92
Знаток театра
Группа: Пользователи
Сообщений: 437
Статус: Offline
Если где-то Дон Кихот сел на Росинанта…
(Из газеты Pro-сцениум 8 (46) за июнь 2008 года)

Рыцарь Печального Образа оседлал лучшего в мире коня не где-нибудь, а на Фонтанке. В Молодежном театре состоялась премьера спектакля «Дон Кихот» по пьесе Михаила Булгакова в постановке Семена Спивака.
Семен Спивак в своем неизменном стремлении к живому театру всегда ставил спектакли, отличающиеся оригинальностью трактовок, неожиданностью сценических ходов. Но не исключено, что «Дон Кихот» станет одним из самых спорных его спектаклей. В смысле – спектаклем, о котором спорят. Режиссер на премьере представлениях преподнес зрителям сюрпризы практически во всем: в организации пространства; в трактовке коллизий; в решении главных образов, Дон Кихота и Санчо Пансы, которые поручены далеко не возрастным артистам Андрею Шимко и Роману Нечаеву; в обрисовке других персонажей.
Сегодня мы публикуем отклик на спектакль «Дон Кихот» и высказывания артистов о своих героях.

Наталья Старосельская о «Дон Кихоте» киевском и петербургском

На премьере «Дон Кихота» присутствовала театровед, главный редактор журнала «Иные берега», координатор Центра поддержки русских театров за рубежом СТД России Наталья Старосельская. Мы попросили нашу гостью поделиться впечатлениями, рассказать о наиболее ярких театральных событиях последнего времени:

-Последние самые яркие впечатления у меня связаны, как ни странно это прозвучит, с Молодежным театром, с вашим спектаклем «Три сестры», показанном на Мелиховском фестивале. Я видела его пятый раз и, на мой взгляд, сейчас спектакль дошел до полного совершенства, во всех отношениях - и в режиссерской мысли, и в работах актеров, и в удивительном слиянии со зрительным залом, которое далеко не всегда бывает.
[...]
И вот я попала на «Дон Кихота» к вам. Конечно, с одной стороны я абсолютно больна тем спектаклем(спектаклем киевского театра), с другой я понимала, что Семен Спивак – режиссер совершенно иного склада, и решать будет по-иному. С третьей стороны, мне кажется, что эта пьеса все-таки немножко устарела, может быть, наиболее устарела из всего наследия Булгакова. Поэтому я страшно боялась, волновалась перед просмотром. И, вы знаете, я была потрясена спектаклем! Спивак действительно сделал совершенно другой, неожиданный ход: он поставил спектакль про себя и про свое поколение, к которому я тоже принадлежу. Это спектакль про нас, про людей, которые, уже лишившись всех иллюзий, уже все прекрасно понимая, будучи не идиотами, проходили вот с такими распахнутыми глазами, с какими Шимко ходит по сцене, проходили всю свою жизнь, помня, что в ней были идеалы и они для нас все равно не умерли, хотя мы видим, что они не нужны и неуместны. У нас не одно поколение можно считать потерянным, пропавшим. Но наше поколение, на мой взгляд, оказалось наиболее разъединенным, и мы друг друга узнаем по спектаклям, по книгам, мы начинаем понимать, что говорим на одном языке. По-моему, это возможно только у нашего поколения, ведь никогда у людей не завязываются дружбы уже в немолодом возрасте, обычно дружбы возникают в юности, а мы с запозданием узнаем друг друга, потому что не успели сделать этого в юности, пришедшейся на 60-е годы. Нам близко это ощущение иллюзорности и в то же время стремление уцепиться за эту иллюзорность: я не отдам этой иллюзии рыцарства, это все равно мое, и я всю жизнь останусь таким. На мой взгляд, это просто пронзительно прозвучало. А ведь тоже опасная дорога, когда режиссер начинает говорить только про себя. Но здесь нет сосредоточенности на себе. Я подумала после спектакля, что для меня Семен Яковлевич Спивак с годами становится все больше и больше учеником Товстоногова, в самом высоком смысле этого слова. Так сложилась жизнь, что для меня главным театром всегда оставался БДТ. И когда Георгия Александровича не стало… Я и сейчас их люблю, я очень ценю Темура Чхеидзе, стараюсь попадать на их премьеры. Но это уже не мой дом. И вдруг я с годами обрела свой дом здесь, на другом берегу Фонтанки. Я понимаю, что со мной здесь каждым спектаклем говорят о том, что для меня важно, чем я живу, говорят на языке близких мне понятий. Таков и этот новый разговор о Дон Кихоте. Ведь мало кто скажет про себя: «Я - Дон Кихот», это будет смешно, какие ж мы, к черту, Дон Кихоты, мы давно уже ни с чем и ни с кем не боремся. Но дорого ощущение, что я - человек, который родился, чтобы нести в себе добро, и какой бы мрак меня ни окружал, я в себе его буду нести и буду цепляться за него из последних сил.
Естественно, спектакль еще выровняется, он только-только начинает сценическую жизнь. В нем заняты замечательные актеры, я совершенно потрясена Романом Нечаевым, такое ощущение, что актер просто на дрожжах растет. Я в первый раз увидела Андрея Шимко, для меня он стал замечательным открытием. А молодежь, эти чудные ребята, у которых вроде бы роль чисто служебная, но она должна быть сыграна очень ответственно, поскольку они начинают спектакль, задают настрой, и они вполне соответствуют такой задаче.
Я приехала сюда в день своего рождения и действительно считаю, что получила самый лучший, незабываемый подарок. Я буду долго думать об этом спектакле. Искренне поздравляю театр с премьерой, считаю, что это большое, важное событие.


Когда бездарна пьеса, а актеры - кто в лес, кто по дрова, - не лучше ли убраться из театра?
 
НинелькаДата: Воскресенье, 29.06.2008, 20:12 | Сообщение # 93
Знаток театра
Группа: Пользователи
Сообщений: 437
Статус: Offline
Семен Пастух о сценографии:
(Из газеты Pro-сцениум 8 (46) за июнь 2008 года)

Когда я работал над спектаклем, то вовсе не думал о Ламанче и, честно говоря, даже не думал об Испании, хотя неожиданно она каким-то образом появилась. Признаюсь, будь такая возможность, я бы сделал декорацию из ваты, но технически это проблематично. У меня было желание создать некую аморфную среду, безотносительно того Испания это или, предположим, Китай. Потому что меня интересовал Дон Кихот, как персонаж, который вызывает картины мира исключительно из своего воображения, выстраивает реальность вокруг себя. И потому мне необходима была такая аморфная среда, абсолютно без географических, исторических, национальных признаков. Так возникло чисто белое пространство, которое, помимо всего прочего, очень хорошо подает персонажа, он возникает сам по себе, не связанный со средой, в которой находится. Семен Яковлевич Спивак с этим согласился, собственно, такое решение родилось из предварительных обсуждений с ним. Так что это не Ламанча, не Испания, скажем, это тот бред, который в голове Дон Кихота, такой вот чистый лист, на котором возникают образы. Но вдруг неожиданно этот белый мех начинает работать и как песок и как какие-то ландшафты, хотя, может быть, это только в моем воображении…
-Но актерам нелегко существовать в этом «стерильном» пространстве…
-Теперь все легче и легче становится, по-моему. И это здорово, что обживание происходит через сопротивление, потому что в связи с этим рождаются любовь или, наоборот, нелюбовь, что тоже неплохо. Кто сказал, что пространство должно быть с самого начала комфортным? Оно никогда не должно быть комфортным, и работа через преодоление мне представляется самой плодотворной. Мне кажется, если артист пришел, сел удобненько на стул, то он благополучненько и заснет себе там…


Когда бездарна пьеса, а актеры - кто в лес, кто по дрова, - не лучше ли убраться из театра?
 
НинелькаДата: Воскресенье, 29.06.2008, 20:25 | Сообщение # 94
Знаток театра
Группа: Пользователи
Сообщений: 437
Статус: Offline
Quote (Алёна)
Уже 15-го июля!!!

К огромному сожалению, 15-го июля "Дон Кихота" не будет... Ну что же, будем ждать сентября!


Когда бездарна пьеса, а актеры - кто в лес, кто по дрова, - не лучше ли убраться из театра?
 
AlenaДата: Понедельник, 07.07.2008, 01:29 | Сообщение # 95
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
"Российская газета", 25 июня 2008 г.

Спектакль-протест


не стесняйтесь, оставляйте свои комментарии к статьям!

 
НинелькаДата: Четверг, 11.09.2008, 02:44 | Сообщение # 96
Знаток театра
Группа: Пользователи
Сообщений: 437
Статус: Offline
СПАСИБО актерам за сегодняшнего "Дон Кихота"! flowers

Она Была! Принцесса БЫЛА!

Сегодня Кихот не казался мне капризным ребенком, он получился полностью человеком "не от мира сего", быть может, сумасшедшим, быть может, просто человеком, которому дано больше чувств, больше жизни, чем остальным. Он хочет видеть больше, чем видят все, он хочет чувствовать больше, он хочет жить иначе, чем все. А это осуждалось в любые времена - формула "я не со всеми" автоматически значит "я против всех". Трагедия Дон Кихота "Фонтанческого" в том, что он не понимает этой формулы. Или не хочет понимать. Он не понимает, что он - против всех, почти один, ведь они с Санчо - единое целое. Он верит в свои миры, в свои иллюзии, он действительно ВИДИТ чудовищ, волшеников, принцесс, ему не надо притворяться или напрягаться, это всё - его жизнь. До сих пор стоит в ушах крик "она была! Принцесса БЫЛА!". Он не просто ВЕРИТ, он ЗНАЕТ, что она была. И он, как сумасшедший, пытается докричаться до остального мира, объяснить, что это ведь ЕГО действительность, с принцессами и волшебниками. Но здесь, в этом мире, его крика никто не слышит. Смирительная рубашка, снотворное и диагноз "помешался" - это ведь проще, чем услышать бездонное отчаянье в голосе, проще, чем понять, что лиши этого человека его мира - и он умрет. Это слишком поздно понимает Сансон, а если бы он смог услышать этот крик, увидеть, каким долгим взглядом смотрит на него уходящий в герцогство Рыцарь Печального Образа, быть может, бакалавр не решился бы "лечить" Кихота. И можно бесконечно спорить о том, было ли нужно лечение. Но разве какое-либо лечение может быть произведено ценой жизни человека? А ведь именно такую цену заплатили Антония, Сансон и Ключница за такое желанное "здоровье" сеньора Кехано. Да и истинное ли оно - здоровье? В чем оно - в погасших глазах или пустом голосе? А как горели эти глаза, как звенел голос, когда он был "сумасшедшим"! Она ведь БЫЛА! Принцесса БЫЛА! А они его не услышали... Только Санчо прислушивался к его крикам, только он увидел его бессмертную душу, только он в конце оборачивается на музыку души Дон Кихота... Только Санчо тоже ВИДИТ принцесс и волшебников, пусть не до конца осознавая это и иногда не имея сил бороться, кричать и доказывать. Но он постепенно шагает в мир своего господина, он тоже становится "сумасшедшим". Шаг в этот мир делает и Альдонса, поверив в то, что она Дульсинея, в этом мире Сансон - Рыцарь Белой Луны... Но все они, лишившись мира Кихота, не лишились себя самих, даже Санчо смог удержаться, остался жив. А Кихот не смог. Потому что вот принцесса была, предел мечтаний и смысл жизни, а вот - ничего не стало. Только легкая улыбка освобождения в конце. Шаг в новую жизнь - или возвращение в свой мир? Нам не суждено этого узнать...


Когда бездарна пьеса, а актеры - кто в лес, кто по дрова, - не лучше ли убраться из театра?
 
AlenaДата: Понедельник, 15.09.2008, 22:01 | Сообщение # 97
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
Крутая дорога рыцарства

Обещанная еще в начале театрального сезона премьера спектакля "Дон Кихот", премьера долгожданная и - честно говоря! - ожидаемая с некоторой долей страха и сомнений, состоялась в Молодежном театре на Фонтанке в Санкт-Петербурге почти под занавес сезона. Я очень боялась этого спектакля, потому что, давно и преданно любя театр Семена Спивака, искренне считала, что сегодня история про Рыцаря печального образа вряд ли может прозвучать пронзительно и остро, даже несмотря на то, что написана она Михаилом Афанасьевичем Булгаковым. Зимой мне довелось увидеть спектакль "Дон Кихот. 1938 год" в Театре русской драмы имени Леси Украинки в Киеве в постановке Михаила Резниковича, и этот спектакль задел сильно и глубоко благодаря тому, что Резникович нашел беспроигрышный ход: он соединил историю Дон Кихота с историей самого Булгакова, прослоил действие выдержками из писем и других произведений писателя и создал волнующее повествование, в котором имена и времена пересекались, проясняясь одно через другое, и в этом едином потоке отображалось наше прошлое и настоящее.

Семен Спивак пошел совершенно иным путем - ничего не "рифмуя", обратившись к "чистому" тексту пьесы, он умудрился каким-то непостижимым образом поставить спектакль о себе самом и о своем поколении. В изящном и стильном буклете, выпущенном к премьере (составление Т.Коростелевой и Е.Рыбас, дизайн и верстка Н.Дударевой, фото В.Постнова), приводятся слова Семена Спивака: "Сервантес, мне кажется, колоссально угадал наш внутренний разлад между прозаическим, взрослым существованием и желанием играть, выдумывать, фантазировать, поскольку ребенок, который в нас жил в детстве, никуда не делся, он лишь куда-то нами спрятан, посажен под огромный замок... Булгаков написал пьесу о себе, о том, что он в чем-то иной, что ему трудно среди других людей. О том, что внутри он - ребенок, и он теряется в этом мире". Разумеется, в этом есть значительная доля истины, но, мне кажется, раздумья Семена Спивака о детстве и детских фантазиях "под замком" привели его к мыслям и обобщениям более серьезным и глубоким, связанным именно с поколением.

Мы хорошо понимаем, насколько иллюзорно сегодня все то, чем мы жили на протяжении долгого времени. Но эти иллюзии, как и воспоминания о детстве, никуда не уходят - они остаются в нас и с нами, и в конечном счете есть лишь один способ сохранить себя в жестоком и циничном мире. Способ, может быть, внешне и малодейственный, ничего не дающий в плане человеческого общения и приноравливания к жизни, но очень помогающий сберечь человеческую целостность - держаться за эти иллюзии до последнего вздоха.

Оставаться верным себе - не благодаря, а вопреки. В конечном счете именно по этому умению мы и узнаем друг друга в недоброжелательной толпе.

Сценограф Семен Пастух создал на сцене белое пространство - овечий мех покрывает всю площадку, уходя и вверх, и на его белоснежном фоне особенно видными становятся актеры - абсолютно каждый воспринимается резко, отчетливо, внятно. Это белое пространство - тема Дон Кихота, его внутренний и внешний мир, его обособленность от всего и всех. Андрей Шимко играет Рыцаря печального образа очень просто, ничего не наигрывая: широко распахнутые глаза человека, более всего охраняющего свои идеалы и свои иллюзии, лишенный какого бы то ни было пафоса голос... Наверное, это и есть современный Дон Кихот, человек, пытающийся вопреки всему сберечь свое человеческое достоинство. Рядом с ним - верный Санчо Панса. Роман Нечаев играет его объемно, масштабно - он проходит непростой путь от лукавого слуги до человека, начинающего смутно понимать, что необходимо уметь видеть и ценить в жизни еще что-то, кроме вкусной еды, мягкого ложа да умилительных ослят. И надо уметь служить - верно и преданно служить другому человеку не за деньги, не за какие-то блага. За идею, извините за высокий слог...

Так или иначе, многие персонажи приходят постепенно к пониманию того, как важны иллюзии - вспомнить ли слезы Мариторнес (Марина Ордина) и ошеломление Погонщика мулов (Владимир Маслаков), когда они слушают монолог Дон Кихота о Дульсинее и Мариторнес, легкомысленная служанка, шепчет: "Он видел ее всего один раз...", или полные слез глаза Санчо Пансы, назначенного губернатором, или нескрываемую горечь бакалавра Карраско (Андрей Кузнецов), прикинувшегося Рыцарем Белой Луны и убившего все иллюзии Дон Кихота...

Мир, противопоставленный Рыцарю печального образа, ярок в своей плотской сущности, в своей земной, даже приземленной ипостаси: это замечательно сыгранные артистами Молодежного театра Ключница (Татьяна Григорьева), цирюльник Николас (Алексей Одинг), Хозяин постоялого двора (Леонид Осокин), Герцог (Петр Журавлев), Герцогиня (Александра Бражникова), Дуэнья (Светлана Строгова), Мажордом (Александр Андреев), Священник (Евгений Клубов)... Они все знают, как жить, что делать в жизни, потому и относятся к Дон Кихоту снисходительно, как к несмышленному ребенку. Но уход этого ребенка из жизни обеднит существование каждого из них, каждого. Потому что не зря так просто и чисто звучат еще долго в душе слова Дон Кихота: "Я иду по крутой дороге рыцарства, моя цель - всем причинить добро и никому зло"...

Семен Спивак высказал мысль о том, что Дон Кихот - первый в литературе "маленький человек". Мысль смелая, но из числа тех, о которых не стоит забывать, потому что тогда долгая история донкихотства, нарицательного, в сущности, явления, приобретает иную смысловую окраску. И уже другими глазами читается хрестоматийная статья И.С.Тургенева "Гамлет и Дон-Кихот" с ее выводом: "Дон-Кихот - энтузиаст, служитель идеи и потому обвеян ее сиянием". И приобретает какой-то более отчетливый (хотя и печальный) смысл история целого поколения, до сей поры не осмысленная и не описанная.

Наталья СТАРОСЕЛЬСКАЯ
Санкт-Петербург - Москва
Газета "Культура" №26 (7639) 10 июля - 17 июля 2008г.

 
AlenaДата: Вторник, 16.09.2008, 02:07 | Сообщение # 98
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
Журнал "Невский MIX" №3 (июнь-июль 2008 г.)

 
A-NettДата: Вторник, 16.09.2008, 20:25 | Сообщение # 99
Желанный гость
Группа: Проверенные
Сообщений: 35
Статус: Offline
«Дон Кихот» под лупой Семена Спивака

15/09/2008 21:15

Молодежный театр на Фонтанке открыл сезон премьерой - пьесой Михаила Булгакова «Дон Кихот» в постановке Семена Спивака. Спектакль сразу окрестили «долгожданным», так как Спивак работал долго и кропотливо. Но эта самая кропотливость сыграла с постановкой злую шутку: обещанные четыре действия (на деле, правда, обернувшиеся тремя), выдержит далеко не каждый современный зритель.

В питерских театрах сегодня редко встретишь спектакль, длящийся больше трех часов. Разве что Додин такое может себе позволить, но Спивак все-таки не Додин, а тоже позволяет - в его театре четырехчасовые постановки в порядке вещей. И ладно бы такая продолжительность действия была обусловлена острой творческой необходимостью, так нет, только лишь излишней тщательностью, присущей режиссеру. Вот и в «Дон Кихоте» Спивак старательно работал с каждым актером, включая двадцать студентов, выходящих в массовке с песнями и танцами. А уж что касается стражников, прислуги и прочих даже не второстепенных, а эпизодических персонажей, тут всем явно была поставлена сверхзадача. И каждый старался изо всех сил, как результат - на сцене кишат такие яркие индивидуальности, у каждой из которых и своя история, и свой характер, что от обилия некоторые зрители впадают в ступор: непонятно, за кем следить. С костюмами все продумано - никаких повторов, да и пошиты с иголочки. А чтобы весь блеск нарядов и характеров подчеркнуть, художник-постановщик Семен Пастух свел до минимума декорации, обтянув сцену белым мехом, видимо, овечьим: Испания все-таки, страна, где много-много белых овец.

Ну и что в этом плохого, спросит кто-то. Да ничего - такой у Спивака стиль, имеющий, кстати, массу поклонников, чему подтверждением народные толпы, осаждающие маленький театрик в премьерные вечера. Только за всей этой любовью зрителя к актерам (причем, труппа Молодежного театра состоит сплошь из медийных лиц - если не в сериалах, то в рекламе почти все засветились), режиссера к актерам, актера - к режиссеру и друг другу, и так далее, как-то уходит на задний план основная идея. Зачем, собственно, они все собрались - чтобы развлекать публику и самовыражаться, или все-таки сказать то, что до них пытались выстрадать и высказать Сервантес и Булгаков - не последние, надо заметить, писатели?

На предпремьерных пресс-конференциях режиссер убеждал, что новый спектакль будет об одиночестве не похожего на других героя, его взаимоотношениях с «нормальными» людьми и их тотальном непонимании и нежелании понять чужие мечты. При этом мастер не отрицал, что главное - не дать публике заскучать. Не получилось ни с первым, ни со вторым.

Про героя и его верного оруженосца - чуть позже. А вот «не заскучать» как раз не дала та самая повышенная подробность. Например, мало что значащая для общей идеи сцена на постоялом дворе, где Дон Кихот угощает всех на ходу придуманным им бальзамом, а после у окружающих случается массовое расстройство желудка, растянута на добрую половину действия: ее многочисленные действующие лица - от хозяина трактира до служанки и постояльцев, всего человек семь, - каждый (!) поочередно самозабвенно изображает свои, неповторимые желудочные волнения. Что поначалу забавляет, но где-то на пятом герое уже утомляет. И так практически в каждой сцене - сплошной перебор с самовыражением. Нет, за актеров, конечно, можно порадоваться - нет в этом театре маленьких ролей, все одинаково почетны, а вот радоваться ли за зрителя - большой вопрос. Судя по тому, что после антрактов количество жаждущих приобщиться к творчеству Спивака значительно уменьшалось, - скорее всего, нет.

И, наконец, о главном - о Дон Кихоте и Санчо Пансо. Первого играют в очередь Валерий Кухарешин и Андрей Шимко. Кухарешина я пока не видела, а про Шимко можно с уверенностью сказать, что это как раз тот актер, из-за которого и стоило все это затевать. Потому что и сам актер Шимко, как и его герой, какой-то не такой, как все, нетипичный какой-то и немедийный совершенно, даже и не очень понятно, что он делает в такой сплошь медийной труппе Молодежного. Его сложно представить в роли сериального мента и тем более в рекламе стирального порошка или супа из пакета, но зато с ним любит работать Андрей Могучий, да и Кристиан Люпа в свою смелую «Чайку» в Александринке на роль Тригорина пригласил именно Шимко. Очень тонкий, нервный, изломанный актер с потрясающей мимикой, Шимко вписался в роль Дон Кихота идеально. Большой ребенок с внешностью Пьеро - белые одежды с длинными рукавами и черная шапочка только подчеркивают эту схожесть, - его Дон Кихот идет за своей мечтой, не ведая, что творит, не различая добра и зла, но при этом ощущение праздника, детского, от одного только его вида остается надолго…

Хорош и Роман Нечаев, играющий Санчо Пансо. Нам, правда, обещали, что в спектакле будет показано перевоплощение Санчо, когда он из самого обычного человека превращается в такого же идеалиста и фантазера, как Дон Кихот. Но никаких особых изменений с ним, кажется, не произошло - как вышел на сцену практически братом по духу главного героя, так всю постановку им оставался. Зато именно такие герои, каким сыграл Панчо Нечаев, обычно становятся любимцами публики. Но вот что интересно: эти два персонажа действительно оказались чужими на том празднике жизни, который придумал Семен Спивак. И кажется, получилось это совсем не по режиссерской воле, а по воле актерского дуэта Шимко-Нечаев. У них получился свой спектакль, у остальных - свой. Вот первый-то стоило посмотреть поклонникам просто хорошего театра, второй же - для поклонников отдельно взятого театра Молодежного.

И в заключение одна забавная и в то же время грустная зарисовка, подчеркивающая вышесказанное. В своей трепетной любви к тщательной работе с любой мелочью режиссер отчего-то упустил из вида, что в данном случае стоило отрепетировать и поклоны. Ведь если театр с вешалки начинается и ею же и заканчивается, то где-то ближе к финальной вешалке существуют и финальные поклоны. И вот все актеры, коллектив то есть, занятый в спектакле, выходит под зрительские овации на сцену. Стражники и слуги, трактирщики и просто безымянные женщины, веселые и счастливые, пожинают плоды своего труда в виде цветов и аплодисментов. А где же Дон Кихот и Санчо? А они где-то там, стоят, задвинутые самовыразившимся коллективом, что их и не рассмотреть. Очень символично, не правда ли? Не об этом ли писали в свое время Сервантес с Булгаковым?

Алиса Иванова,
Фонтанка. ру

http://www.fontanka.ru/2008/09/15/128/


I WISH TO BE MOVED (c)

Сообщение отредактировал A-Nett - Вторник, 16.09.2008, 20:25
 
AlenaДата: Вторник, 16.09.2008, 21:33 | Сообщение # 100
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
Quote (A-Nett)
В питерских театрах сегодня редко встретишь спектакль, длящийся больше трех часов. Разве что Додин такое может себе позволить, но Спивак все-таки не Додин, а тоже позволяет

Интересно, почему это что позволено Додину, непозволительно для Спивака? что за "разделение"?!

Quote (A-Nett)
И, наконец, о главном - о Дон Кихоте и Санчо Пансо. Первого играют в очередь Валерий Кухарешин и Андрей Шимко.

А уточнять информацию по спектаклю, о котором пишет, корреспондент не пробовала?
Вот здесь и проявляется отношение к постановке, и к театру в общем... dry

Но есть интересные наблюдения, в частности про поклоны sad имхо

 
Поиск:


На правах рекламы:


______________________________________________________________
лого
© Алена Хромина 2008-2025