|
"Дон Кихот" - Страница 11 - Форум - Раз ступенька, два ступенька...
"Дон Кихот"
| |
Alena | Дата: Суббота, 10.05.2008, 04:26 | Сообщение # 1 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
|
"Дон Кихот"
В начале июня (3 июня 19:00 - генеральный прогон на зрителя, 4 июня 19:00 - премьера) на сцене Молодежного театра на Фонтанке - премьера. Художественный руководитель театра, н.а. России Семен Спивак выпускает спектакль по пьесе Михаила Булгакова «Страсти по Дон Кихоту».
Инсценировка знаменитого романа Мигеля де Сервантеса была написана Булгаковым в 1938 году для Вахтанговского театра. Пьеса долго не получала цензурное разрешение и была поставлена только после смерти автора, а опубликована лишь в 1962 году. Она имеет сложную сценическую судьбу и сегодня практически не востребована театром. Тем интереснее современный взгляд на хрестоматийный сюжет.
Главный герой булгаковской пьесы – одиночка, странствующий рыцарь, неприкаянный человек. Дон Кихот - личность неординарная, нигде не встречающая понимания и сочувствия. Его странствия принимают за бродяжничество, отвагу – за безрассудство, бескорыстие - за безумство. Тема одиночества, почти эпической тоски по утраченному раю – одна из главных тем, интересующих режиссера Спивака. Наверное, именно поэтому после долгого и кропотливого выбора он остановился на герое Сервантеса и Булгакова.
В роли Дон Кихота зрители увидят Андрея Шимко, который совсем недавно сыграл Тригорина в нашумевшей «Чайке» Кристиана Люпы (Александринский театр). В спектакле Молодежного театра А.Шимко создает романтический образ странного чудака Дона Кихано, уходящего от убогой серости и обыденности повседневной жизни в мир, созданный им самим, где все раскрашено в яркие цвета, где есть место чудесам, колдовским чарам и великанам. Верного оруженосца Кихота сыграет Роман Нечаев. Роль хитрого и практичного Санчо, не верящего ни во что, кроме своей деревенской смекалки, станет очередной крупной работой этого актера после ролей Яго («Отелло») и Соленого («Три сестры»).
В спектакле заняты актёры: Андрей Шимко Роман Нечаев Надежда Рязанцева з.а. России Татьяна Григорьева Евгений Клубов Алексей Одинг Наталья Паллин Андрей Кузнецов Леонид Осокин Марина Ордина Владимир Маслаков Александр Андреев Василий Гузов Сергей Гавлич Петр Журавлев Александра Бражникова Станислав Мухин Светлана Строгова Екатерина Дронова Александр Куликов и студенты актерского курса Семена Спивака (2004-2009 гг.)
КУПИТЬ БУКЛЕТ К СПЕКТАКЛЮ "ДОН КИХОТ"
УЧАСТНИК АКЦИИ "СПЕКТАКЛЬ МЕСЯЦА"
|
|
| |
Alena | Дата: Вторник, 04.11.2008, 02:20 | Сообщение # 101 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Журнал "Страстной бульвар" №10, 2008 г.
|
|
| |
Нинелька | Дата: Воскресенье, 09.11.2008, 01:15 | Сообщение # 102 |
Знаток театра
Группа: Пользователи
Сообщений: 437
Статус: Offline
| Наверное, ради ТАКИХ спектаклей, как сегодня, всё и делается. Сегодня из всех разрозненных сцен, линий, тем получился один большой цельный спектакль с одной общей темой. Сегодня был 8 спектакль и это теперь очень важная цифра. Скоро 10-й, юбилейный спектакль, и я уверена - его сыграют ещё лучше! Потому что теперь ВСЁ ПОЛУЧИЛОСЬ!!! Не могу не признаться в любви всем, кто делает "Дон Кихота". Спасибо вам за него! И - БРАВО!!!! PS. Я горжусь вами и знаю, что всё - майское, июньское - было не зря. Оно того стоило!
Когда бездарна пьеса, а актеры - кто в лес, кто по дрова, - не лучше ли убраться из театра?
|
|
| |
Alena | Дата: Воскресенье, 09.11.2008, 01:28 | Сообщение # 103 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Мне остаётся только присоединиться ко всему сказанному выше Нинелькой И в свою очередь сказать: Спасибо вам всем за ТАКИЕ спектакли, после которых... слёзы на глазах, ком в горле... и до сих пор звучит в ушах "музыка Кихота". Действительно, ТАКИЕ спектакли стОят всех "мучений" и "срывов" на репетициях, бессонных ночей, "разборов полётов"... И вот ради ТАКИХ спектаклей и идёшь в театр. За этими живыми и такими сильными чувствами и эмоциями. Спектакль действительно начал жить - легко, свободно. СПА-СИ-БО
|
|
| |
Ernestina | Дата: Четверг, 20.11.2008, 01:31 | Сообщение # 104 |
Заглянувший на огонёк
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Статус: Offline
| Quote (Нинелька) "У меня было желание создать некую аморфную среду, безотносительно того Испания это или, предположим, Китай. Потому что меня интересовал Дон Кихот, как персонаж, который вызывает картины мира исключительно из своего воображения, выстраивает реальность вокруг себя. И потому мне необходима была такая аморфная среда, абсолютно без географических, исторических, национальных признаков. Так возникло чисто белое пространство, которое, помимо всего прочего, очень хорошо подает персонажа, он возникает сам по себе, не связанный со средой, в которой находится" Странными мне кажутся эти рассуждения о белом пространстве... по-моему белый пол и белые стены в первую очередь напоминают (чит. обозначают) сумасшедший дом. Через это я и смотрела и понимала спектакль, и мне он поэтому показался жестоким. Но очень-очень сильным... пронзительным.
|
|
| |
Нинелька | Дата: Суббота, 22.11.2008, 02:37 | Сообщение # 105 |
Знаток театра
Группа: Пользователи
Сообщений: 437
Статус: Offline
| Quote (Ernestina) Странными мне кажутся эти рассуждения о белом пространстве... по-моему белый пол и белые стены в первую очередь напоминают (чит. обозначают) сумасшедший дом. Через это я и смотрела и понимала спектакль, и мне он поэтому показался жестоким. Но очень-очень сильным... пронзительным. А мне вот странным кажется, когда не обсуждают. Трактовать белые меховые декорации можно по-разному. Очень. Первые раза три Дон Кихот казался (и игрался) ребенком. Для которого его шалости, его игра стали серьезнее жизни. Наверное, где-то в сентябре-октябре я вдруг увидела в спектакле сумасшедшего. Это было буквально один спектакль сыграно безумно ярко. На последнем Кихоте я осознала, что это не ребенок и не сумасшедший, это просто человек, которому нравится жить в своей раковине, в своем мире, потому что в реальности места ему нет. И каждый раз декорации воспринимались мною по-разному - как чистота и искренность ребенка (ведь белый - цвет чистоты, невинности), как палата умалишенного, а в последний раз... Наверное, как чистый белый мягкий лист на котром можно нарисовать какой угодно мир. Только его всё равно сотрут...
Когда бездарна пьеса, а актеры - кто в лес, кто по дрова, - не лучше ли убраться из театра?
|
|
| |
Alena | Дата: Понедельник, 24.11.2008, 16:29 | Сообщение # 106 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Поклоны после спектакля Фото Александра Кречмера http://www.thebestofrussia.ru/photo/3293
|
|
| |
Alena | Дата: Вторник, 09.12.2008, 02:29 | Сообщение # 107 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Эта статья выложена выше (в виде "скана") - привожу её в более удобном для чтения варианте. Санкт-Петербург. "Дон Кихот" в постановке Семена Спивака. Признаюсь сразу: в петербургском Молодежном театре на Фонтанке я была впервые. И пишу о спектакле, поставленном по пьесе Михаила Булгакова «Дон Кихот» художественным руководителем Молодежного театра на Фонтанке Семеном Спиваком не из профессиональной необходимости (или долга), а исключительно подчиняясь чувству. Признаюсь также: чувство, которое настоятельно требует высказывания, словесного выражения, возникло у меня не сразу, а лишь к концу первого акта; затем, во время второго и третьего действия, оно укреплялось, а финал, очень сильно сыгранный актерами, заставил задуматься над тем, чем вызвано это чувство, которое можно назвать чувством благодарности — и за доставленное эстетическое удовольствие, и за сопереживание, ради которых мы и ходим в театр. Пьеса М. Булгакова — очень непростой материал для постановки: она изобилует длинными монологами и статичными диалогами, в ней нет увлекательного сюжета с любовными перипетиями или захватывающими приключениями, за которыми зритель следил бы, затаив дыхание. Наверное, потому она и ставилась редко, и в репертуаре Ленинградского театра имени А. С. Пушкина (Александринском), где состоялась ее первая постановка (в марте 1941 года), продержалась недолго. (Впрочем, в этом, может быть, виновата Великая Отечественная война, когда было не до надуманных подвигов, а требовались подвиги реальные. Но ведь и возобновления не последовало.) Так чем же захватывает зрителя булгаковский «Дон Кихот» в постановке С. Спивака? Прежде всего надо отметить, что режиссер остался верен не только духу, но и букве канонического текста, который воспроизводится почти без купюр и без столь модных сегодня вольных вставок. Такое бережное отношение к классике делает честь режиссеру-постановщику, в особенности в театре, именуемом Молодежным и действительно — и по призванию, и по признанию — таковым являющемся. Это особенно ценно сейчас, когда экспериментирование с классикой приобрело такой размах, что неискушенный зритель (и прежде всего юный) уже никоим образом не узнает, что же на самом деле говорил и что имел в виду великий писатель имярек. Оказывается, классику можно актуализировать, не изменяя ни ее форму, ни содержание, надо просто уметь показать, как она современна. Вот это и сумел сделать Молодежный театр в своем «Дон Кихоте». Прежде всего (и это самое главное) он сумел показать, что такие понятия, как борьба за справедливость, сражение со злом и стремление к идеалу, не просто слова, а основа и назначение жизни человеческой и что они не устаревают никогда — ни при каких общественных формациях. Они будут актуальны до тех пор, пока жив человек. Воплощением этой идеи является рыцарь Дон Кихот, и потому главной задачей режиссера и всего коллектива театра было актуализировать его образ. Режиссер предлагает свою собственную трактовку главного героя. И первый знак этой новой трактовки — внешность. Сломан привычный, сложившийся веками стереотип, и перед нами возникает не тот длинноногий, возвышающийся надо всеми рыцарь в латах, который запечатлен в иллюстрациях Гюстава Доре и воплощен на нашем киноэкране Николаем Черкасовым. Дон Кихот у Спивака — обыкновенный человек среднего роста, лысоватый, на нем какая-то странная одежда, похожая на исподнее, и смешная детская шапочка «с ушами». Такое резкое снижение образа поначалу шокирует. Допустим, режиссер хотел акцентировать пародийность образа Дон Кихота, заявленную самим Сервантесом, писавшим свою историю незадачливого идальго как пародию на рыцарские романы. Однако пародия, как мы знаем, превратилась в одно из величайших произведений, а его герой вошел в мировую культуру как символ силы человеческого духа и занял в ней свое высочайшее место наряду с такими вечными искателями истины, как Гамлет, Фауст, Дон Жуан. Но спектакль не является собственной инсценировкой романа, он поставлен по пьесе Булгакова. Тогда можно предположить, что Булгаков с его интересом к психическим отклонениям (два доктора в нашей литературе — Чехов и Булгаков — достаточно часто вводили в свои произведения персонажей с расстроенной психикой) делает главным в образе Дон Кихота его безумие — отсюда и одежда, напоминающая больничную, и это утрированно странное поведение героя. Но даже если Дон Кихот, скажем так, не совсем здоров, то его болезнь, используя выражение Пастернака, — «высокая болезнь». В этом мы и будем убеждаться по ходу действия и окончательно убедимся в финальной сцене, когда поверженный и потерявший иллюзии, прозревший Дон Кихот умирает, своей смертью утверждая, что жизнь без фантазий и иллюзий — это и есть смерть. От пародийного и комического к высокому и трагедийному — таково развитие образа Дон Кихота в спектакле С. Спивака. Это перевоплощение, это движение точно и органично сыграл Андрей Шимко, и ему прекрасно «подыграли» другие персонажи. Очень тонкий режиссерский ход — танец Мариторнес в конце первого акта. Он становится неким переломным моментом — именно с него начинается углубление образа Дон Кихота. Марина Ордина исполняет свой танец с замечательной пластикой, и в связи с этим хочется отметить разнообразную и очень полезную работу в спектакле балетмейстера Сергея Грицая. Несомненно, огромное значение для раскрытия всей сложности и масштабности образа Дон Кихота имеет фигура Санчо Пансы. Этот персонаж, чрезвычайно интересный и сам по себе, играет как в романе, так и в пьесе очень важную роль. В спектакле она обретает некоторые новые оттенки. Обратимся к буклету, выпущенному перед премьерой (отметим, кстати, — очень красивому и прекрасно составленному Т. Коростелевой и Е.Рыбас), где режиссер и артисты говорят о своей работе над спектаклем, о понимании своей задачи. Вот, в частности, что пишет исполнитель роли Санчо Пансы, молодой артист Роман Нечаев о своем персонаже и его взаимоотношениях с главным героем: «Для меня Дон Кихот как персонаж видится художником. Задача художника — придумывать этот мир, задача крайне сложная, потому Дон Кихотов, наверное, очень мало. Они двигают историю, они придумывают ее, они остаются в веках. Но есть другие люди, поклонники Дон Кихотов, они не умеют придумывать, но они веруют, и таких миллионы... Поначалу я никак не мог найти воплощение Санчо Пансы, понять, кому адресован мой персонаж... И только когда увидел, что мой герой адресован без малого ста процентам зрителей в зале, то понял, что я — Санчо Панса. Я — почитатель, я — человек верующий... Вообще Санчо повезло, потому что рядом с ним есть художник, из тех, которые остаются жить в веках». Такое глубокое проникновение в роль в сочетании с большим актерским талантом дали великолепный результат. Санчо Нечаева живой, колоритный, веселый, остроумный, порой язвительный — и вместе с тем нежный и трогательный. Интересный режиссерский замысел стимулирует воображение актеров, и они работают свежо и оригинально, как, например, трио Н. Рязанцева — Е. Клубов — А. Одинг в сцене перевоплощений. В спектакле занято много артистов, среди них и студенты курса С. Спивака. «Массовка» здесь несет на себе немалую нагрузку: юные артисты играют на музыкальных инструментах, поют и танцуют. Музыкальное оформление (Иван Благодер и Владимир Бычковский) во многом способствует созданию особой атмосферы спектакля и словно бы раздвигает границы малого пространства сцены. Удивительно, но когда смотришь спектакль, совершенно не замечаешь, что сцена маленькая и практически не отделена от зрительного зала. Действие, разыгрывающееся на ней, совсем не кажется камерным, пространство сцены каким-то чудесным образом расширяется и углубляется, особенно явственным становится это ощущение в сцене поединка в герцогском замке. Какими средствами это достигается — зрителю знать необязательно, это из области театрального волшебства, важно то, что это придает масштабность и значимость совершаемому на сцене. И конечно, немалую роль в создании этого эффекта играет сценография. Она не только красива и оригинальна в своей изысканной лаконичности, она — что особенно важно — соответствует замыслу спектакля. Это белое пространство — белый пушистый ковер на полу и такая же драпировка на стене — должно символизировать, по словам художника-постановщика (Семен Пастух), «чистый лист, на котором возникают образы». На этом фоне как бы рождаются и обретают реальные черты фантазии Дон Кихота. «Мне нужна была такая среда, — говорит С. Пастух, — абсолютно без географических, исторических, национальных признаков». «Это не Испания», — утверждает он, и тут я позволю себе не согласиться. Мне довелось побывать в Испании, и после поездки по Андалузии — Кордова, Севилья и т.д. — уже в Мадриде, в Прадо, в зале Сурбарана, я как будто в зеркале увидела ту Испанию, по которой только что проехала. Его пейзажи были наполнены белым цветом: белые дома, пересеченные черными линиями балконов. Эта чистая белизна, сияющая под яркими лучами солнца, — и есть Испания. Мовчан Елена Журнал "Страстной бульвар, 10", №1-111, 2008 г. http://www.strast10.ru/node/51
|
|
| |
Alena | Дата: Вторник, 09.12.2008, 19:49 | Сообщение # 108 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Сознающий себя комизм В Молодежном театре на Фонтанке показывают премьеру, завершившую прошлый сезон - спектакль Семена Спивака «Дон Кихот» по пьесе Михаила Булгакова. И четырехчасовое действие вновь собирает полный зал. Удивительно, но после окончания спектакля в начале двенадцатого зрители аплодируют актерам так, будто никто не торопится на метро и не испытывает усталости. Поделенное двумя антрактами действие «Дон Кихота» при своей продолжительности выстроено плотно и ладно. Правда, сцены со студентами актерского курса Спивака, которые периодически выходят и поют грустную песню, кажутся затянувшимися. Когда традиционные для Молодежного театра приемы (например, долгие посиделки за обеденным столом) уступают место веселым комическим этюдам с переодеванием и розыгрышами, происходящее наполняется живой стихией в духе театра им. Вахтангова (для которого, кстати, Михаил Афанасьевич и написал эту пьесу по мотивам романа Сервантеса). Самые удачные сцены сделаны в игровом ключе, ярко и театрально. Лучшие актерские образы решены в потешном буффонном стиле: у Санчо Пансы (Роман Нечаев) и Ключницы (Татьяна Григорьева) огромные ватные животы и попы, с которыми они ловко уживаются, но всегда как бы слегка подчеркивают их нарочитость. Это так называемый прием сознающего себя комизма. В привлекательной игровой манере выполнены и сцены второго акта, когда перед Дон Кихотом разыгрывается мини-представление. Его племянница надевает костюм восточной принцессы, священник становится братом восточного короля, а цирюльник – служанкой. Создав ситуации театра в театре, актеры развязывают себе руки и разыгрывают по-настоящему увлекательное зрелище. Когда наивный Дон Кихот хочет сфотографироваться сразу со всеми и зовет одновременно и племянницу, и принцессу, и прочих, получается пятиминутная комедия положений. Хитроумный идальго самозабвенно позирует, а за его спиной сменяются герои, переодеваясь и меняя лики. Эффект комедии положений беспроигрышный – всегда приятнее оказаться свидетелем, а не тем, кого дурят на глазах у всех. Именно в этих сценах полнее раскрывается и образ главного героя в исполнении Андрея Шимко – не типичного, не долговязого, очень доброго и ранимого Дон Кихота. Когда участники розыгрыша сбрасывают перед ним костюмы, он, безусловно, понимает суть происходящего, но, тем не менее, продолжает настаивать на своем, говорит, что кто-то похитил его восточных друзей. В этот момент Дон Кихот Шимко очень похож на ребенка, который злится, потому что взрослые первыми предложили прекратить игру. Эта идея развивается дальше, перерастая в смысловой стержень спектакля: Дон Кихот уже и сам готов остановить игру, понимая, что ему подыгрывают безыскусно. Не сговариваясь, они с Санчо разыгрывают приехавшего бакалавра (Андрей Кузнецов), который воспринимает Дон Кихота как душевно больного. Сцена с мнимым убийством Санчо проходит великолепно. Когда бакалавр осознает, что стал объектом розыгрыша, в его голове назревает план мести. И тут-то Дон Кихот и бросает этот долгий, все понимающий взгляд, который более всего роднит его именно с булгаковским Дон Кихотом. Он, человек с тонкой кожей, предчувствует подвох от этого человека, который восхваляет силу одного лишь разума. Будет еще долгий третий акт, в котором обманут и вынудят Дон Кихота отказаться от мечтаний. Но тот зритель, который не вымотается рядом затянутых сцен третьего акта, без труда прочтет главную мысль в самом конце спектакля: друзья, отчего все торопятся спасать сумасшедших и прекращать их бесконечные игры? оставьте их в покое, эти Дон Кихоты и прочие сознают свою наивность и уязвимость перед миром черствых истин. Но в своем мире они вполне счастливы. А вы? Анастасия Ким Газета "PRO-сцениум" №15-16 (53-54), ноябрь 2008 г. http://www.mtfontanka.spb.ru/pro_stceniym/53_54_15_16/05.htm
|
|
| |
Alena | Дата: Среда, 07.01.2009, 01:38 | Сообщение # 109 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| ВИДЕОСЮЖЕТ о спектакле на телеканале "100 ТВ" (23.11.2008 г.) - «Дон Кихот» в Молодежном театре на Фонтанке: «не на злобу дня, а против времени».
|
|
| |
Alena | Дата: Понедельник, 18.05.2009, 01:06 | Сообщение # 110 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Для мечтателей и белых ворон «Скажите мне, за какое именно из моих безумств вы осуждаете меня больше всего и приказываете мне учить детей, которых у меня никогда не было? Вы считаете, что человек, странствующий по свету не в поисках наслаждений, а в поисках терний, безумен и праздно тратит время? Люди выбирают разные пути. Один, спотыкаясь, карабкается по дороге тщеславия, другой ползет по тропе унизительной лести, иные пробираются по дороге лицемерия и обмана. Иду ли я по одной из этих дорог?» («Дон Кихот» - Мигель Булгаков) Я позволила себе изменить имя Михаила Булгакова на испанский манер только лишь потому, что сам писатель именовал себя именно так. Это было в те времена, когда он писал пьесу по роману Сервантеса. Пьесу для мечтателей и белых ворон. До сих пор для меня остается загадкой, для КОГО написал своего «Дон Кихота» Сервантес? Не иначе как для стариков, детей, или сумасшедших?!? Или для счастливых безумцев, которые слепо верят в свою мечту, не замечая реальности. Над ними издеваются, потешаются, а они смотрят на звезды и читают стихи о любви. Их унижают, а они улыбаются в ответ. Их бьют, а они встают, и, хромая и плача от боли, продолжают свой путь в никуда. Их мечтам не суждено сбыться. Никогда! Блеф! Утопия! Пустая трата времени! Глупые забавы, схожие с библейскими проповедями и напутствиями. Но как же я им завидую, белой и чистой завистью, самой лучшей завистью на свете, если только это чувство можно назвать лучшим. Страх показаться смешным и сделать что-то не так, гораздо хуже безумных выходок Дон Кихота. Этот страх постепенно изъедает вас изнутри, отравляя мозг и сердце, уничтожая светлые чувства. Белоснежный спектакль в Молодежном театре, сопровождаемый прекрасными испанскими напевами под гитару и сюжетом знакомым с детства, вызывает определенную ностальгию и добрые улыбки. Во многом благодаря удивительной непосредственности, детской трогательности и обезоруживающей искренности актеров. Спектакль изменяется три раза по стилистике, сюжету и настроению не только благодаря декорациям и восхитительным костюмам, но и благодаря гармоничной режиссуре, которой всегда славятся постановки этого театра. Если в первом акте, начало приключений Дон Кихота и его оруженосца Санчо Пансо, ощущается влияние Сервантеса и испанских мотивов, то во втором акте происходит плавный переход к восточным сказкам и вахтанговской «Принцессе Турандот». Третий же акт, последний и решающий, совмещает в себе шараду «Алисы в стране чудес» и легендарных историй про рыцарей круглого стола и короля Артура. Никаких штампов, к которым мы привыкли после просмотра знаменитых кинофильмов. Один из штампов – это ветряные мельницы. В спектакле мельниц вы не увидите. Никаких злобных монстров, порождение фантазий Дон Кихота. Все чудовища, гиганты, великаны, карлики и злые волшебники, в представлении славного идальго из Ламанчи, только развеселят Вас. А рецепт приготовления знаменитого Фьерабрасова бальзама и его последствия заставят хохотать. Сам Дон Кихот в исполнении Андрея Шимко далек от того образа Дон Кихота-старика, к которому мы все привыкли. Он не высок ростом, лысоват, с добрейшими глазами и шаловливыми повадками рано повзрослевшего ребенка. Вряд ли можно определить возраст этого Сеньора. Его слуга - Санчо Пансо (Роман Нечаев), кажущийся поначалу глуповатым и недалеким крестьянином, в некоторых моментах оказывается гораздо внимательнее и сердечнее многих родных и друзей Дон Кихота. Крестьянка Альдонса Лоренсо, которую Дон Кихот назвал своей дамой сердца Дульсинеей и посвятил свои «подвиги», вызывает только сочувствие. Диву даешься, как мог наш славный рыцарь углядеть в этой неопрятной и грубоватой женщине красоту и ум. Иногда возникает странное чувство, а верит ли в свои фантазии сам Дон Кихот? Или хочет позабавить окружающих, подурачиться и заставить поиграть в свои выдуманные игры? Впрочем, многие герои были рады оказаться вовлеченными в сеть фантазий Дон Кихота. Разве герцог и герцогиня, ради своих развлечений и удовольствий, не пригласили его в свой замок и не сделали губернатором острова оруженосца Санчо Панса. На какие только ухищрения не пошли родные и друзья Дон Кихота, чтобы вернуть его домой. Но все зря, им оказалось не под силу переубедить своего друга. Впрочем, они не оставили своих попыток, а, как многим известно, «все благие намерения мостят дорогу в ад». Племянница Дон Кихота просит своего возлюбленного Сансона (Андрей Кузнецов), молодого и полного амбициозных планов бакалавра, помочь. Хитроумный план срабатывает, и в решающей битве рыцарь Белой Луны одерживает победу на Рыцарем печального образа. Последний же предчувствуя крах своих мечтаний и надежд, больше всего страшится бездушных стальных глаз и надвигающейся пустоты. Эта пустота и убьет Дон Кихота. Под печальную испанскую песню белые врата рая откроются на несколько секунд, и заберут нашего героя. Зачем ему оставаться среди нас – рыцарей Белой Луны? Пусть уходит с миром… P.S. по окончании спектакля зрители молчали некоторое время… …затем раздались аплодисменты, которые становились все громче и громче, а чуть позже весь зрительный зал встал и аплодировал стоя… http://www.afisha.ru/performance/76936/review/274375/
|
|
| |
|
|