|
Театральные новости Петербурга - Страница 15 - Форум - Раз ступенька, два ступенька...
Театральные новости Петербурга
| |
Alena | Дата: Суббота, 05.07.2008, 00:32 | Сообщение # 1 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| В этой теме мы будем стараться сообщать о различных новостях из театральной жизни Петербурга: премьеры, гастроли, юбилеи театров и многое другое. Присоединяйтесь к обсуждению! САЙТЫ ТЕАТРОВ ПЕТЕРБУРГА
|
|
| |
Alena | Дата: Суббота, 12.09.2009, 00:42 | Сообщение # 141 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Quote (Marina) А я смотрела этот спектакль! И как впечатления?
|
|
| |
Marina | Дата: Суббота, 12.09.2009, 01:07 | Сообщение # 142 |
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
| Quote (Алёна) И как впечатления? В двух словах не расскажешь, собираюсь написать подробные впечатления, но никак не выбрать время. Напишу обязательно!
|
|
| |
Alena | Дата: Суббота, 12.09.2009, 01:14 | Сообщение # 143 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Quote (Marina) Напишу обязательно! Будем ждать с нетерпением
|
|
| |
Alena | Дата: Суббота, 12.09.2009, 01:40 | Сообщение # 144 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| 10.09.2009 | Последние известия В Александринском театре открывают новый сезон ВИДЕОСЮЖЕТ Накануне до позднего вечера шел генеральный прогон "Дяди Вани". Актёры ищут между зрительными рядами несуществующих кур, пачкаются в настоящей грязи и мокнут под дождём. Румынский режиссёр Андрей Щербан переосмыслил Чехова. Что начался спектакль, зрители поняли не сразу - свет не погас, никаких кулис, а актёры вышли из зала. И поднялись в другой - на сцене. И все без билетов - в Александринский театр у артистов бессрочный абонемент. В «Дяде Ване» играют заслуженные и народные. С режиссёром нового «Дяди Вани» в Петербурге, да и в России, мало кто знаком. Андрей Щербан - американец румынского происхождения. Чехова ставил в Нью-Йорке, Токио и Европе. На родном языке «драматургическое все России» поставил первый раз. И сразу сломал все стереотипы. В спектакле нет места сентиментальностям и излишнему драматизму. Андрей Щербан, режиссёр-постановщик спектакля «Дядя Ваня»: "Чехов был доктором. Он смотрел объективно, холодным отдалённым взглядом. Он сочувствует своим героям. Но в его пьесах нет места сентиментальностям. Обычно спектакли по Чехову - это мелодрама. Сам Чехов это всегда осуждал". Сергей Паршин, народный артист России, исполнитель роли Ивана Войницкого в спектакле «Дядя Ваня»: "Скажу, что такого «Дяди Вани» ещё, наверное, не было. Он не философствует, уставив взор в пол. Нет, он живой - он любит, ненавидит, он взрывается. Такой весь, как лава в вулкане, булькает, а потом вырывается наружу". Все актёры отмечают невероятно трепетное отношение к языку Чехова. Практически все реплики сохранены. Правда, герои стали полиглотами - помимо русского, говорят на английском, французском, немецком и итальянском. По убеждению режиссёра, Антон Павлович - интернациональный писатель. Его характеры - живые люди, которых можно встретить на всех континентах. Игорь Волков, заслуженный артист России, исполнитель роли Астрова в спектакле «Дядя Ваня»: "Сначала лично для меня было тяжеловато. Вопрос перевода - термины театральные, они же очень тонкие. Передача психологических моментов очень важна. Чуть неточный перевод - воспринимаешь по-другому. Для меня, который совершенно «в ноль» не знает английского языка, было сложнее всех". Все трудности исчезли через несколько репетиций. Актёры и режиссёр полностью сошлись в понимании чеховских характеров. Но уши Андрей Щербан всё равно держал востро - актёрские недочёты слышал по интонациям. Софья Александровна - хрупкая и короткостриженая, супруги Серебряковы - как будто только с Ницианской набережной. Условности только внешние - характеры чеховские, эмоции на пределе. Актёры падают в настоящую грязь и мокнут под дождём, который навеял петербургский климат. В финале сквозь тучи пробивается кусочек голубого неба. Режиссёр настаивает: эта метафора не сентиментальная надежда, а молитва за всех людей - живых и настоящих, о которых всегда писал Чехов.
|
|
| |
Alena | Дата: Среда, 16.09.2009, 16:15 | Сообщение # 145 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| 16.09.2009 | Последние известия Юбилей у «Небольшого драматического театра» ВИДЕОСЮЖЕТ Артисты празднуют 10 лет со дня основания, но начиналось все гораздо раньше. В 1995 году Лев Эренбург набрал новый курс в Театральной академии, а спустя 4 года выпускники и мастер решили не расставаться и создали свой театр. Первый спектакль «Мадрид! Мадрид!» играли в пустующей квартире у кинотеатра «Аврора». Уже в 2006 году постановка «На дне» по пьесе Горького была номинирована на премию «Золотая маска». В январе этого года театру присвоили государственный статус. Вот только своего помещения у труппы до сих пор нет. Лев Эренбург, художественный руководитель театра-студии «Небольшой драматический театр»: «Я думаю, все трудности, которые нам встречались, сработали и в плюс, и в минус. Они попортили и жизнь, и характер, но они его как-то сложили. В общем, все по Гегелю, по диалектике». Впереди премьера - «Три сестры» по Чехову. Актеры надеются, что первые аплодисменты прозвучат уже в своем зале. Сейчас им приходится играть в гостях - на сцене театра Ленсовета и в центре на Коломенском.
|
|
| |
Marina | Дата: Четверг, 17.09.2009, 00:19 | Сообщение # 146 |
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
| Спектакли под грифом «Лучшие» ВИДЕОСЮЖЕТ «Золотую маску» привезли в Петербург. Обычно одноименный театральный конкурс и фестиваль проходит весной в Москве и собирает лучшие постановки сезона. Однако сегодня в честь 15-летия «Золотой маски» в Петербурге стартует специальный фестиваль, состоящий из лучших спектаклей России пяти последних лет. Всего в программе фестиваля 13 спектаклей из десяти театров, в основном столичных. Региональных коллективов только два: это драматический театр имени Пушкина из Магнитогорска и театр кукол «Огниво» из подмосковных Химок. Как передает НТВ, петербургские постановки в ретроспективу не включены, так как организаторы решили показать в Северной столице то, что ее жители раньше не могли увидеть в рамках одного фестиваля. Тем не менее руководители «Золотой маски» отметили: с Петербургом у конкурса особые отношения. В 2000 и 2001 годах здесь проводился проект «Лучшие российские спектакли», а в 2003-м и вовсе полная конкурсная программа. Кроме того, в последние годы подавляющее число номинантов «Золотой маски» петербургские коллективы. http://www.ntv.ru/novosti/175826/ В Петербурге открылся XV Театральный фестиваль "Золотая маска" Организаторы фестиваля привезли в Петербург лучшие спектакли, которые были поставлены в России за последние пять лет. В афише - почти сплошь имена известных московских театров и режиссеров. - Мы ориентировались на требовательного петербургского зрителя. Хотя привезти, например, яркие музыкальные постановки региональных театров невозможно по финансовым соображениям, - сообщила на пресс-конференции Мария Ревякина, генеральный директор фестиваля. Зрителей ждет настоящий театральный праздник - "безумие", как выразился актер Евгений Миронов. В самое ближайшее время в Петербурге состоятся три фестиваля: "Золотая маска", "Александринский" и "Балтийский дом". Кстати, именно спектакль "Господа Головлевы" с участием Евгения Миронова открывает программу "Золотой маски". У актера к фестивалю чувство особое. Он рассказал журналистам, как несколько раз номинировался на "Маску" и не мог получить ее. А мама упрекала его за отсутствие престижной театральной награды. - Все у тебя, Женечка, есть, а "масочки"-то нету! А как она хорошо бы на стеночке смотрелась, - смеясь, изображал маму Миронов. Аншлаг в театрах, которые стали площадками "Золотой маски", обеспечен. Уже сейчас в кассах почти не осталось билетов. Евгений Миронов, которому предстоит сыграть Иудушку Головлева в первые два дня открытия фестиваля, признался, что немного волнуется: этот спектакль режиссера Кирилла Серебренникова показывали на выезде только один раз. - Это серьезная работа, у нас долго не получался финал, и мы шли к нему полгода. Спектакль питерский, тема питерская, и я надеюсь, зритель его примет. Иудушка Головлев - это "антимышкин", и я играю его с удовольствием, - признался актер. Анастасия Минькова http://www.metronews.ru/news1....a_maska
|
|
| |
Alena | Дата: Четверг, 17.09.2009, 02:48 | Сообщение # 147 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| 16.09.2009 | Последние известия В Петербурге покажут лучшие спектакли ВИДЕОСЮЖЕТ «Золотая маска» в Петербурге. Показывают 14 лучших спектаклей, которые были удостоены этой премии за последние 5 лет. У театралов есть три недели. Мария Чайковская узнала обо всём раньше других. К примеру - зачем это зрители будут сидеть прямо на сцене. Алексей Кравченко, заслуженный актер России: «Не всё так просто. Просто так выйти на сцену нельзя. Просто так вообще выходить на сцену нельзя, но в Питере градус нерва больше почему-то». Таким вопросом Алексей Кравченко задается уже второй раз за этот месяц. Отыграв «Трехгрошовую оперу» на сцене БДТ, труппа Московского художественного переместилась в «Балтийский дом». Пока - только с репетицией. Сегодня народная артистка Алла Покровская еще забывает слова. Завтра, уже на премьере, обыграет любую паузу - сомнения нет. В Петербурге спектакль «Господа Головлевы» режиссера Кирилла Серебренникова дают впервые. Кроме Москвы, его показывали лишь единожды - в Риге. Слишком сложная постановка, слишком сложные декорации, слишком много этих сложных условий. Мария Чайковская, корреспондент: «Вот он - большой зрительный зал «Балтийского дома». Хотя билеты на спектакль «Господа Головневы» давно все проданы, даже в премьерный вечер он будет пустовать. По задумке, все зрители будут сидеть прямо на сцене. Для этого специально арендовали около 200 стульев». Герой Иудушка Головлев Евгения Миронова, если на первый взгляд, точный прототип его телевизионного князя Мышкина. Впрочем, сам артист уверяет: напротив, на сцене - полная противоположность. И загадочно добавляет: этот спектакль - настоящий петербургский. Евгений Миронов, народный артист России: «Это не комедия, которую Петербург с поднятой бровью принимает. То, что там у вас, в Москве, смешно, нам - нет. Тут, я думаю, оценят, я на это очень надеюсь». В 2007-ом году «Господа Головлевы» как лучший драматический спектакль получил национальную премию «Золотая маска». Теперь именно этим спектаклем решили открыть в Петербурге ретроспективный показ лучших театральных постановок, удостоившихся этой награды за последние 5 лет. Евгений Миронов с трепетом вспоминает, как получил долгожданную, пока единственную, «Маску» - за лучшую мужскую роль: «Мама мне говорила: всё есть, а «масочки» нет, а она любит блестящие вещи, как бы хорошо на стеночке весела». Всего за 3 недели в Петербурге 10 театров представят 14 лучших спектаклей. МХАТ имени Чехова, театр Табакова, мастерская Петра Фоменко - 9 из 10 театров московские. И лишь один – провинциальный, из Магнитогорска. Мария Ревякина, генеральный директор фестиваля «Золотая маска»: «Есть работы из провинций, которые невероятно интересны, в частности - музыкальный театр, но привезти сюда музыкальный театр, например, из Новосибирска, вы понимаете, это 150 человек, это огромнейшие расходы». Последний раз этот фестиваль посещал Северную столицу в год ее трехсотлетия. Теперь юбилей у премии – «Золотой маске» исполнилось 15 лет. Однако в другие российские города театральный фестиваль не доедет. Впрочем, повезет Прибалтике. После Петербурга театры отправятся на гастроли в Ригу, Вильнюс, Таллин.
|
|
| |
Alena | Дата: Четверг, 17.09.2009, 02:54 | Сообщение # 148 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| 16.09.2009 | Последние известия Режиссер сказал - театр сделал ВИДЕОСЮЖЕТ «Небольшой драматический театр» отмечает юбилей - 10 лет. Правда, история театра началась раньше - в сентябре 1995-го года. Тогда мастером курса в Театральной академии стал режиссер Лев Эренбург. А в 99-ом выпускники и мастер решили создать свой театр. Актеров и режиссера поздравил наш корреспондент Семен Янкевич. Режиссер сказал - театр сделал. Живет вот уже десять лет. А начиналось все в далеком 95-ом. Ежедневно четыре часа на дорогу до Пушкина, на занятия в студии, обратно. Иногда студенты слушали лекции в электричке по пути домой. Так вчерашние школьники становились актерами. Лев Эренбург, художественный руководитель Театра-студии «Небольшой драматический театр»: «Я думаю, все трудности, которые нам встречались, сработали в плюс и в минус. Они попортили и жизнь, и характер, но они его как-то сложили. В общем, все по Гегелю, по диалектике». Через четыре года - первая постановка «В Мадрид, в Мадрид!». Пожар в Царскосельском дворце уничтожил все декорации и лишил площадки для репетиций. Спектакль играли в заброшенной квартире у кинотеатра «Аврора». Но нет худа без добра, говорят сами актеры. Татьяна Колганова, актриса Театра-студии «Небольшой драматический театр»: «Туда, в это маленькое помещение, набивалось, я помню, я тогда еще не работала в театре, но была одной из ярых поклонниц. Каждый день туда набивалось несметное количество народа. Все висели на потолке. И это было ощущение, глоток свежего воздуха. Наконец, появилось». Семен Янкевич, корреспондент: «В 2006 году спектакль «На дне» претендовал на высшую театральную премию «Золотая маска» сразу в двух номинациях: «Лучшая режиссерская работа» и «Лучший спектакль малой формы». «Маски» театр так и не получил, но для зрителей, критиков и самих актеров это было настоящей победой». Лев Эренбург, художественный руководитель Театра-студии «Небольшой драматический театр»: «Театру, я уже устал это повторять, никто ничего не давал, почти ничего не давал. Все надо было выстрадать. И очень важный этап, что нас все-таки признали. То, что мы получили государственный статус, это признание». Это еще одна победа. Правительство пообещало коллективу и помещение. Сейчас актеры играют в гостях - на сцене Театра им. Ленсовета и в центре на Коломенской. На декабрь намечена премьера - «Три сестры» по Чехову. Лев Эренбург надеется, первые аплодисменты зрителей прозвучат уже в своем зале.
|
|
| |
Alena | Дата: Суббота, 19.09.2009, 01:21 | Сообщение # 149 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Гастроли театра им.В.Маяковского Московский театр им.В.Маяковского на сцене Выборгского ДК в конце октября покажет два спектакля. 30 октября - "Женитьба" и 31 октября "Как поссорились...". "Женитьба" Московский Академический театр имени В.Маяковского - один из самых старых и прославленных театральных коллективов Москвы и России. А спектакль «Женитьба» по праву считается визитной карточкой этого театра. Ведь в нем заняты звезды театра. Это уникальный случай для любого столичного театра, но только в спектакле «Женитьба» занято 7 народных артистов России!!! Эту пьесу, написанную в 1833 году, Гоголь назвал "Совершенно невероятным событием в двух действиях". Событие оказалось действительно невероятным: уже почти два века пьеса не сходит с российской и мировой сцены, открывая каждому поколению что-то свое - близкое и родное. Режиссер Сергей Арцибашев увидел в "Женитьбе" яркий отблеск народной души сделал песенно-романсовое начало определяющим лирическим элементом спектакля, который с наслаждением играют лучшие артисты театра. Автор: Н.В. Гоголь Постановка: Сергей Арцибашев Совершенно невероятное событие в 2-х действиях (3ч) В спектакле заняты: Подколесин: Игорь Костолевский Кочкарев: Михаил Филиппов Агафья Тихоновна: Евгения Симонова Фекла Ивановна: Светлана Немоляева Анучкин: Александр Лазарев Арина Пантелеймоновна: Галина Анисимова Яичница: Игорь Кашинцев Жевакин: Рамзес Джабраилов и другие артисты театра 30 октября 19.00 на сцене Выборгского ДК "Как поссорились..." "Как поссорились..." - четвертая «гоголевская» постановка С.Н.Арцибашева в репертуаре Маяковки (вслед за успешными "Женитьбой", "Мертвыми душами" и "Ревизором"). Литературная основа спектакля - одноименная инсценировка В.Ю.Малягина "Повести о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем". Повесть была опубликована в 1835 г. в составе сборника "Миргород". Толчком к ее созданию послужили свежие впечатления Н.В.Гоголя от путешествия на родину в 1832 г. В качестве источника образов и ситуаций писатель также использовал роман своего предшественника сатирика-бытописателя В.Т.Нарежного "Два Ивана, или страсть к тяжбам" (1825). Хрестоматийная история о сломанном ружье, "гусаке" и безбрежной луже на миргородской площади памятна всем со школьной скамьи. Но у "Повести...", в отличие от гоголевских произведений, упомянутых выше, не такая богатая театральная "родословная". Не случайно спектаклю Маяковки сопутствует живейший интерес со стороны зрителей и критики. Тем более, что режиссер, как всегда, предлагает свой уникальный взгляд на события и героев. Великий текст Гоголя, прекрасные костюмы и декорации В.А.Арефьева, русские и украинские народные песни... С.Н.Арцибашев, на протяжении всего своего творчества дарящий зрителям возможность окунуться в живительную стихию классики, верен себе. Премьера состоялась 1 апреля приурочена ко дню 200-летнего юбилея Н.В.Гоголя. Повесть - Н.В.Гоголь Пьеса - В.Малягин Режиссер-постановщик - народный артист России, лауреат Гос. премий России Сергей Арцибашев Художник - В.Арефьев Балетмейстер - Н.Гаранина Музыкальное оформление - В.Негруца 31 октября 19.00 на сцене Выборгского ДК http://newsdale.ru/article/show/5069
|
|
| |
Marina | Дата: Суббота, 19.09.2009, 02:02 | Сообщение # 150 |
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
| Quote (Алёна) Московский театр им.В.Маяковского на сцене Выборгского ДК в конце октября покажет два спектакля. 30 октября - "Женитьба" Видела я этот спектакль в Москве, ничего особенного, ближе даже к антрепризе, цель - рассмешить зрителя любым способом, например старостью героя Александра Лазарева. Но московской публике очень нравится, актеров завалили цветами... Еще бы там столько известных киноактеров играет!
|
|
| |
|
|