Интервью с Региной Щукиной из журнала "Молодёжка" №5: Регина Щукина - замечательная актриса, исполняющая немало ролей в спектаклях Молодежного театра. Сегодня нам представился случай познакомиться с ней поближе. Представьте себе: она сидит в уютном буфете театра, собирается с мыслями перед спектаклем «Пять вечеров», пьет кофе, ест шоколадку и делится с вами своими секретами и секретиками. Представили? Тогда читайте дальше…
- В детском саду Вы играли Лисичку, играли в народном театре…
- Да, и ставила в школе спектакли как режиссер…
- Почему же тогда сразу после школы Вы не поступили на актерский?
- В восьмом классе я попала в театральную студию, и мой руководитель утверждал, что профессионализм заключается не в том, чтобы закончить театральный институт, а в отношении к делу. Он достаточно критично относился к профессиональным артистам и вообще к театральному образованию. А поскольку я – барышня наивная, то, конечно, я всецело в свои 13 лет верила в то, что не надо идти в театральный институт, можно просто заниматься любимым делом… Тем более, что у нас был совершенно замечательный народный театр. И назывался он «Дом». Мы там, естественно, все делали сами – и играли, и шили, и мыли, и делали декорации, играли на музыкальных инструментах, пели и танцевали. Мы, действительно, были людьми высоко профессиональными. И очень серьезно относились к делу. Вообще, существует немного профессиональных театров, которые могут похвастаться тем, что перед спектаклем актер проводит час пластической разминки, полчаса речи, полчаса вокала, не говоря уже обо всем остальном. Потом, я была увлечена не только театром. У меня еще были горы, которые я любила. Ну что такое 13 лет? Стоишь на распутье, и хочется и то, и это… И никогда я себя не представляла артисткой, никогда я не представляла себя на экране телевизора. У меня никогда не было ни таких мыслей, ни фантазий!
- Тем не менее, Вы были артисткой.
- Мне просто все это очень нравилось, и меня к этому тянуло. Впрочем, все происходило неосознанно, как и многие вещи в моей жизни. Кроме сцены я очень любила горы. Поэтому поступила на картографию. К тому же я думала, что это очень романтичная профессия: походы в горы, экспедиции…. А на самом деле все было не так. Оказавшись в единственной в своей жизни командировке на целлюлозно-бумажном заводе, одна, в чужом городе, я увидела тонны поваленного леса, увидела, как загрязняется окружающая среда, и мне это все показалось жутким. Тогда же я перешла в другую театральную студию, и это изменило мою судьбу. Сейчас я даже не представляю, как я могла бы заниматься каким-то другим делом, не быть актрисой. Это, предположим, приходить в офис к девяти утра, работать за компьютером, уходить в шесть… А потом? Что потом делать? Я бы так не смогла. Например, Новый год. Все к нему готовятся заранее и думают, где, с кем, в чем встречать. Передо мной не стоит таких проблем вообще, я всегда знаю, с кем, где и, главное, в чем – в костюме Снегурочки! А первого января я всегда смогу увидеться с друзьями, выпить где-нибудь чашку кофе или посидеть дома за тазиком оливье и рюмкой водки.
- В Вашей профессии больше плюсов или минусов?
- Например, у женщины не совсем удалась личная жизнь, и нет рядом любимого мужчины. Или он есть, но не очень внимательный. Что из этого получится? Сплошное недовольство собой и комплексы! А у меня всегда стоят дома цветы, мне дарят подарки. Зрительское внимание, так необходимое в нашей профессии, значит очень много, помогает в трудную минуту не чувствовать себя одинокой. В любой профессии есть и плюсы и минусы. Просто я всегда стараюсь недостатки обратить в достоинства, иначе будет плохое настроение, депрессия. Конечно, если бы была возможность, я не работала бы на праздниках, не мерзла бы в канун того же Нового года в какой-нибудь холодной гримерке, но я предпочитаю считать, что мне там очень интересно и весело. К тому же, можно отдать долги или скопить деньги на летный отдых. Стараюсь радоваться всему. А с другой стороны, я очень рада за актрис, у которых не существует финансовых проблем, и они могут думать только о творчестве, о спектаклях, о репетициях. Ведь работа «на стороне» все-таки отвлекает и иногда мешает сосредоточиться в подготовке к спектаклям.
- А как Вы к ним готовитесь?
- К каждому спектаклю по-разному.
- Например, две такие разные роли: Жанна Д’Арк в «Жаворонке» и Лена Остапчук в «Старых домах».
- К «Жаворонку» я готовлюсь долго и тяжело, и это больше касается духа, а к «Старым домам» я готовлюсь скорее с точки зрения тела – там у меня очень уж коротенькое кимоно. Я считаю, что зрителю не должно быть интересно, какие проблемы есть у актрисы, расположена ли она к полноте, где у нее больше жирок откладывается. Зрители должны видеть готовый качественный продукт. А это уже – моя проблема. Поэтому я стараюсь следить за собой и держаться в тонусе. Три раза в неделю хожу в спорт-зал, правда, иногда ленюсь, как сегодня – перед спектаклем все-таки тяжело. А вообще спорт, движение очень помогает. Это первоклассный антидепрессант. Летом, во время выпуска спектакля «Три сестры» я впервые вышла на корт и стала играть в большой теннис. Когда идут репетиции, сложно переключиться, отвлечься. И первые пять минут, играя, мысленно я еще была там, на сцене. А потом мозг выключился. И мне наши тренировки очень помогали.
- В спектакле «Три сестры» Вы сыграли Наташу. Как Вы относитесь к этой своей работе?
- Я считаю, что эта роль пока что не далась мне. Такое же ощущение у меня было от роли Шарлоты в «Маркизе де Сад». Казалось бы, маленькая роль, почти бессловесная служанка, но целый год у меня было ощущение, что она у меня не удается. Целый год я мучилась, каждый раз что-то меняла, пробовала. В итоге, мне кажется, она ко мне пришла. Надеюсь, что также придет когда-то и Наташа, что у меня все получится.
- О чем Вы мечтаете?
- Я мечтаю родить девочку, обрести счастье в личной жизни, мечтаю сняться в полнометражном кино про войну, естественно, в главной роли. Еще мечтаю свозить сына в Париж, потому что он этого очень хочет. А еще с этого дня я мечтаю побывать в Венеции. А знаете, почему? Сегодня ночью она мне приснилась! Там было очень хорошо, но я не успела ничего рассмотреть….
- А почему в фильме именно про войну? Это же очень тяжелый материал.
- Да, война – это ужас, это страдания. Но, видимо, моя душа готова сейчас только плакать, и я хочу выплакаться до конца – чтобы потом начать смеяться.