|
"Дон Кихот" - Страница 7 - Форум - Раз ступенька, два ступенька...
"Дон Кихот"
| |
Alena | Дата: Суббота, 10.05.2008, 04:26 | Сообщение # 1 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
|
"Дон Кихот"
В начале июня (3 июня 19:00 - генеральный прогон на зрителя, 4 июня 19:00 - премьера) на сцене Молодежного театра на Фонтанке - премьера. Художественный руководитель театра, н.а. России Семен Спивак выпускает спектакль по пьесе Михаила Булгакова «Страсти по Дон Кихоту».
Инсценировка знаменитого романа Мигеля де Сервантеса была написана Булгаковым в 1938 году для Вахтанговского театра. Пьеса долго не получала цензурное разрешение и была поставлена только после смерти автора, а опубликована лишь в 1962 году. Она имеет сложную сценическую судьбу и сегодня практически не востребована театром. Тем интереснее современный взгляд на хрестоматийный сюжет.
Главный герой булгаковской пьесы – одиночка, странствующий рыцарь, неприкаянный человек. Дон Кихот - личность неординарная, нигде не встречающая понимания и сочувствия. Его странствия принимают за бродяжничество, отвагу – за безрассудство, бескорыстие - за безумство. Тема одиночества, почти эпической тоски по утраченному раю – одна из главных тем, интересующих режиссера Спивака. Наверное, именно поэтому после долгого и кропотливого выбора он остановился на герое Сервантеса и Булгакова.
В роли Дон Кихота зрители увидят Андрея Шимко, который совсем недавно сыграл Тригорина в нашумевшей «Чайке» Кристиана Люпы (Александринский театр). В спектакле Молодежного театра А.Шимко создает романтический образ странного чудака Дона Кихано, уходящего от убогой серости и обыденности повседневной жизни в мир, созданный им самим, где все раскрашено в яркие цвета, где есть место чудесам, колдовским чарам и великанам. Верного оруженосца Кихота сыграет Роман Нечаев. Роль хитрого и практичного Санчо, не верящего ни во что, кроме своей деревенской смекалки, станет очередной крупной работой этого актера после ролей Яго («Отелло») и Соленого («Три сестры»).
В спектакле заняты актёры: Андрей Шимко Роман Нечаев Надежда Рязанцева з.а. России Татьяна Григорьева Евгений Клубов Алексей Одинг Наталья Паллин Андрей Кузнецов Леонид Осокин Марина Ордина Владимир Маслаков Александр Андреев Василий Гузов Сергей Гавлич Петр Журавлев Александра Бражникова Станислав Мухин Светлана Строгова Екатерина Дронова Александр Куликов и студенты актерского курса Семена Спивака (2004-2009 гг.)
КУПИТЬ БУКЛЕТ К СПЕКТАКЛЮ "ДОН КИХОТ"
УЧАСТНИК АКЦИИ "СПЕКТАКЛЬ МЕСЯЦА"
|
|
| |
Alena | Дата: Вторник, 10.06.2008, 00:09 | Сообщение # 61 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Quote (A-Nett) Ой, сдается мне, что в Кихотном мире все перемрут с голодухи, в Пансном - от скуки, а при совместном существовании от неумеренного потребления волшебных напитков))) Невесёленькая перспектива...
|
|
| |
Alena | Дата: Вторник, 10.06.2008, 00:10 | Сообщение # 62 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Новые странствия Дон Кихота В Молодежном театре на Фонтанке 4 июня состоялась премьера спектакля «Дон Кихот» по пьесе Михаила Булгакова в постановке Семена Спивака. Произведение, выбранное для постановки, объединяет два гениальных имени. М.Булгаков привнес в мифологию Рыцаря Печального Образа множество своих, личных, сокровенных мотивов, при том, что сохранил сюжетную канву и, главное, глубинную суть романа Сервантеса. В прекрасной сказке Экзюпери герой сокрушается: «Кажется, я становлюсь взрослым». Дон Кихот в отнюдь не сказочных реалиях спектакля С.Спивака тоже не хочет обретать взрослую трезвость, и тоже понимает, что зорко только сердце. Странствия Дон Кихота приобретают здесь оттенок метафизический – это и возвращение в утраченный рай детства, и блуждание в мире собственных фантазий – мире ярком, причудливом, жестоком и грубом, где много забавного, трогательного, сумасбродного, смешного до слез и столь же печального. В мире, свободном от скучного рационализма и унылого здравомыслия. Дон Кихот творит окружающую действительность из своего воображения, в этом он подобен режиссеру-демиургу и актерам, лицедействующим на сцене, дабы вновь вдохнуть жизнь в бессмертные и неисчерпаемые образы, дающие возможность творцам из поколения в поколение, из года в год, из спектакля в спектакль по-своему рассказывать историю странствующего рыцаря, его верного оруженосца Санчо Пансы и прекрасной дамы сердца Дульсинеи. И может показаться, что это совсем другая, новая история… Из газеты "PRO-сцениум" №7 (июнь 2008 г.) http://www.mtfontanka.spb.ru/pro_stceniym/45_07/01.htm
|
|
| |
Alena | Дата: Вторник, 10.06.2008, 00:30 | Сообщение # 63 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Семен Спивак: «Это роман и пьеса о великой иллюзии» -Мы знаем, что Сервантес писал «Дон Кихота» как пародию на рыцарские романы, знаем, что этот роман не принес ему ничего – ни славы, ни денег, ни понимания, как и всегда бывает, когда человек идет по непроторенному пути. Вместе с тем, эта пародия содержит великую мысль, может быть, самую современную сейчас. Я думаю, что разные эпохи очень похожи, в романе тоже переходное время, когда в недрах средневековья зарождается такое возрожденческое, свободное мышление. Меня потрясла идея, что в столь серьезное время, вот такое, как наше, когда вокруг все так озабочены, так целенаправленны, прагматичны, рождается свободное мышление – детское, наивное, игровое, непосредственное. Я думаю, что это замечательно угаданный конфликт на переломе времени, на переломе эпох. Мы очень серьезные, практичные люди, которым нужно делать дело, и мы входим в конфликт с ребенком, который находится внутри нас и хочет жить совершенно иначе. Сервантес, мне кажется, колоссально угадал наш внутренний разлад между прозаическим, взрослым существованием и нашим желанием играть, выдумывать, фантазировать, поскольку ребенок, который в нас жил в детстве, он ведь никуда не делся, он лишь куда-то нами спрятан, закрыт, законопачен, посажен под огромный замок. Вы представляете как нам это близко, как современно может прозвучать! Естественно, Михаил Булгаков пропускает роман через свою творческую линзу, и мне это близко. Думаю, Булгаков написал пьесу о себе, о том, что он в чем-то иной, что ему трудно среди других людей. О том, что внутри он – ребенок, и он теряется в этом мире. Пьеса очень сложная, нам нужно пройти по лезвию бритвы, так, чтобы главный герой не выглядел сумасшедшим, чтоб он был нормальным человеком и в то же время – странным, таким наивным большим ребенком, верующим в свою игру. Это очень сложная задача. Роман тоже держится в голове и необъяснимо отражается на действиях режиссера. Когда я начинаю ставить любой спектакль, то загораюсь идеей рассказать легко о глубоком. И я понял: чтобы спектакль шел легко, чтобы он взлетел, его нужно репетировать очень подробно, дотошно и тяжело. Накануне премьеры мы чувствовали себя на подъеме, настроение было такое, словно мы поднимаемся из забоя, из шахты, все перепачканные углем, но мечтаем, что впереди долгожданный душ и ощущение чистоты. В основном замысел спектакля не претерпел изменений, я помню, с самого начала меня волновала мысль о том, что делать в рассчитанном, разлинованном, расписанном мире человеку, если он немного другой, не соответствует моде, принятым нормам поведения… Мы решили сделать спектакль про непредсказуемого чудака и рассмотреть очень близко этого странного человека, к которому многие «нормальные» люди относятся снисходительно. Мы не встали на его защиту, мы просто хотели объективно посмотреть, чего стоят люди, которые знают, как правильно жить, рядом с людьми, которые не очень это знают. Вероятно, смысл жизни можно понять только после смерти, потому нам кажутся немножко смешными те люди, которые знают ответы на все вопросы. А тут встречается человек, который не знает, как жить и куда идти, поэтому делает очень много ошибок. Многие из этих ошибок нам симпатичны, многие мы не принимаем. Это человек, который все время приносит боль своими поступками и словами, он всех как-то будоражит, раздражает, но когда он уходит, всем почему-то становится грустно… Во всяком случае, мне стали очень интересны люди, которые не знают, как жить. Есть замечательная восточная пословица, что самый долгий путь в лесу пройдет тот, кто не знает дороги. Он будет плутать в поисках, и больше увидит - и жизни, и людей. Дон Кихот у нас остается солнечной фигурой, но мы не делаем на этом особенный акцент. Я думаю, что в послевоенные, в 50-е годы была востребована героико-романтическая интерпретация образа, сейчас же эта идея во многом отработана. Естественно, Дон Кихот это воин света, мы это соблюдаем, но нам кажется, что история объемней и многогранней. Боюсь высказать такую шальную мысль, но мне кажется, что «Дон Кихот» - это одна из первых историй о маленьком человеке. Я могу его сравнить с Башмачкиным, с героями Чарли Чаплина… Он неудачник, и все его действия это попытки реванша, во многом нелепые. В принципе, кто он такой? Идальго называли сына, родившегося в семье вторым. Первому сыну доставались все богатства, а идальго становился этаким приживалом. Мы этим вопросом интересовались, когда были в Испании, на родине Дон Кихота в городе Альмагро провинции Ламанча… Денег у нашего идальго нет, семьи нет, детей нет. Ему 50 лет, по тем меркам он просто глубокий старик. При этом он, по сути, поэт, ему хочется жить поэтической, свободной жизнью. «Дон Кихот» - это роман путешествий и пьеса путешествий. Герой странствует, уходя от одиночества, от страхов, что для нас очень важно, никогда ведь не рассматривалась тема, что он, как и все мы, в большей или меньшей степени подвержен страхам, что у него больное воображение. Он не безумен, но и не хочет согласиться с тем, что есть трактиры, но нет дворцов и замков. Это роман и пьеса о великой иллюзии, о том, что в воображении человека есть все. Вероятно, без иллюзий жить можно, но очень страшно и жестко понимать, что стул есть стул, что никогда ему не быть троном…. И когда племянник Дон Кихота, очень трезвый человек, который закончил Саламанкский университет и все знает, разбивает все иллюзии, доказывая, что никакой Дульсинеи нет, то наш идальго приходит домой и умирает, потому что он может жить, только витая в облаках. Есть люди, которым надо разрешить витать в облаках. И не осуждать их за это. А есть люди, которые рождены, чтобы копаться в земле. Вот, собственно, такой круг мыслей вокруг спектакля. В этом смысле очень интересен образ Санчо. Исследователи «Дон Кихота», с которыми я беседовал в Мадриде, говорят, что Санчо проходит больший путь, чем Дон Кихот. Он проходит путь от человека, который видит, что стул есть стул, до человека, который понял, как необходимы люди, видящие в стуле трон. Это огромный путь, внутренне Санчо колоссально меняется. Поначалу он общается с Дон Кихотом насмешливо, а потом из соседа становится братом – вот какой путь он проходит. Мы хотели, чтобы в этом спектакле было много смеха. Ведь известно, что в сердцевине комедии лежит трагедия, за юмором лежит боль. Поскольку в истине происходящего очень много боли, то она вылилась в юмор. Это какой-то особый юмор, как в «Танго», как в «Днях Турбиных», где тоже много смешного, забавного, но почему-то в зрительном зале плачут. Наша жизнь и смешна, и грустна, а в спектакле мне ценно, что артисты балуются на разные темы и устремляются к свободному актерскому творчеству. Я вообще стремлюсь ставить спектакли-праздники, может быть, не всегда это понятно, но зритель, надеюсь, это чувствует. Один из лучших, любимейших современных драматургов Александр Володин, с которым, кстати, у нас были прекрасные отношения, замечательно сказал, что театр - это трубить во все трубы души. Мы в каждом спектакле пытаемся это делать, но иногда бывают две-три трубы, а в «Дон Кихоте» - как бы целый духовой оркестр. Неожиданное сценографическое решение спектакля - это идея художника Семена Пастуха. Чем прекрасно это решение: другие художники стали бы искать что-то испанское, а Пастух от этого отказался. Он Испанию передал через белую овечью шерсть, и больше на сцене нет ничего. И в то же время есть образ. Мне кажется, это большое мастерство, удивительная скромность и мужество художника, который придумал, как сделать, чтобы в первую очередь артисты были видны на фоне декораций. Знаете, когда спектакль начинает идти, то режиссера со временем не должно быть видно. А Пастуха не видно уже сейчас. http://www.mtfontanka.spb.ru/pro_stceniym/45_07/03.htm (Отрывок из буклета о спектакле "Дон Кихот")
|
|
| |
A-Nett | Дата: Вторник, 10.06.2008, 08:37 | Сообщение # 64 |
Желанный гость
Группа: Проверенные
Сообщений: 35
Статус: Offline
| Вот что заставило меня задуматься. Дон Кихот в пьесе произносит, что убивает его не мечь рыцаря Белой Луны, но его холодные, жестокие глаза. Так откуда они берутся, эти жестокие глаза? Ведь Карраско, внешне, идет на бой с Кихотом ради любви к Антонии, да и ради доброго отношения к самому сеньору Кихано. И если и движет им нечто темное, то это, вроде бы, лишь уязвленное самолюбие, вызванное тем, что Кихот разыграл его, поставив под сомнение цену его мантии бакалавра из самой Саламанки.Конечно, не разозлиться в таком случае очень тяжело, можно даже "кнопку на стул подложить". Но ненависть?
I WISH TO BE MOVED (c)
|
|
| |
Alena | Дата: Среда, 11.06.2008, 01:48 | Сообщение # 65 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| КАКОЙ сегодня был спектакль! невероятный, потрясающий, безумно трогательный, грустный, смешной, безудержный, бесшабашный, ЛЁГКИЙ, СВЕТЛЫЙ.... сложилась какая-то волшебная атмосфера И дай Бог, чтобы дальше было только лучше, только выше... _____________________________________________________________________________ В спектакле есть момент, когда прибывший в Герцогство Кихот произносит фразу: "Моя цель светла: я хочу всем делать добро и никому не причинять зла - разве я достоин за это порицания?.." так вот сегодня (по крайней мере, раньше я этого как-то не замечала) показалось, что в этот момент на какое-то мгновение Кихот ясно осознал, что его миры выдуманные - но ведь они прекрасны, и почему бы им не дать право на существование?.. ... точнее, даже не совсем так... а как будто Кихот и раньше это знал, но именно в этот момент он признался окружающим: да, мои миры нереальны, ну и что же?... зато они честны и благородны... _____________________________________________________________________________ После ТАКИХ спектаклей нет слов, только эмоции... и просто хочется сказать: СПАСИБО, мои дорогие, я вас люблю ![flowers](http://src.ucoz.net/sm/2/flowers.gif)
|
|
| | |
Нинелька | Дата: Среда, 11.06.2008, 23:24 | Сообщение # 67 |
Знаток театра
Группа: Пользователи
Сообщений: 437
Статус: Offline
| Quote (Алёна) КАКОЙ сегодня был спектакль! невероятный, потрясающий, безумно трогательный, грустный, смешной, безудержный, бесшабашный, ЛЁГКИЙ, СВЕТЛЫЙ.... сложилась какая-то волшебная атмосфера Подпишусь под каждым словом! Спектакль пролетел как одно мгновение! Дай Бог, чтобы было ещё лучше, хотя сейчас кажется, что лучше некуда! СПАСИБО!!! Quote (Алёна) так вот сегодня (по крайней мере, раньше я этого как-то не замечала) показалось, что в этот момент на какое-то мгновение Кихот ясно осознал, что его миры выдуманные - но ведь они прекрасны, и почему бы им не дать право на существование?.. ... точнее, даже не совсем так... а как будто Кихот и раньше это знал, но именно в этот момент он признался окружающим: да, мои миры нереальны, ну и что же?... зато они честны и благородны... Вчера было какое-то другое восприятие этой фразы, ты права... Но всё-таки не могу согласиться, что Кихот и раньше осознавал, что миры нереальны. Всё-таки осознание того, что он, МОЖЕТ БЫТЬ, придумал свой мир, оно приходит именно в этой фразе. Он так растерянно её произнес... И очень искренне. Но даже если всё - выдумка, его-то цели светлы, и достен ли он за это порицания?
Когда бездарна пьеса, а актеры - кто в лес, кто по дрова, - не лучше ли убраться из театра?
|
|
| |
Нинелька | Дата: Среда, 11.06.2008, 23:39 | Сообщение # 68 |
Знаток театра
Группа: Пользователи
Сообщений: 437
Статус: Offline
| Quote (A-Nett) Вот что заставило меня задуматься. Дон Кихот в пьесе произносит, что убивает его не мечь рыцаря Белой Луны, но его холодные, жестокие глаза. Так откуда они берутся, эти жестокие глаза? Ведь Карраско, внешне, идет на бой с Кихотом ради любви к Антонии, да и ради доброго отношения к самому сеньору Кихано. Мне кажется, особенно по вчерашнему спектаклю, что Сансон изначально идет на бой именно из-за оскорбленного самолюбия, а потом уж стоит Антония... Но начав играть роль рыцаря, он очень увлекается. В какой-то момент, когда бой заканчивается, кажется, что он опомнился, и снова стал самим собой. А в роли Рыцаря Белой Луны он и правда жесток, непохож сам на себя.
Когда бездарна пьеса, а актеры - кто в лес, кто по дрова, - не лучше ли убраться из театра?
|
|
| |
Alena | Дата: Среда, 11.06.2008, 23:59 | Сообщение # 69 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Quote (Нинелька) Но всё-таки не могу согласиться, что Кихот и раньше осознавал, что миры нереальны. Возможно и так... просто я пыталась воспроизвести в уме спектакль и вспомнить какие-то моменты, подтверждающие, что Кихот и раньше об этом догадывался... иногда его заставляли "вылезать из своей раковины" - и тогда он оказывался в реальном мире с его жестокостью, несправедливостью и разочарованиями... но он не хотел верить в него и спешил вновь уйти в СВОЙ прекрасный мир, полный отважных рыцарей и злых волшебников, который для него гораздо более реален... а в этот момент, о котором мы говорим, он сам признаётся окружающим в нереальности своего мира...
|
|
| |
Alena | Дата: Четверг, 12.06.2008, 00:02 | Сообщение # 70 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Quote (Нинелька) В какой-то момент, когда бой заканчивается, кажется, что он опомнился, и снова стал самим собой. Верно... опустив свой меч и сняв шлем, он даже пытается подойти к Кихоту и помочь ему... но его прогоняют из замка...
|
|
| |
|
|