Форма входа

Поиск

Наш опрос

Какой раздел данного сайта нравится Вам больше всего?
Всего ответов: 348

Статистика







Пятница, 31.01.2025, 08:01
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
"Жаворонок" - Страница 5 - Форум - Раз ступенька, два ступенька...


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
"Жаворонок"
AlenaДата: Четверг, 07.02.2008, 20:20 | Сообщение # 1
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline


Жан Ануй

Перевод с французского - Н.Жарковой

Постановка н.а. России Семёна Спивака
Режиссер - Андрей Дежонов
Режиссер-ассистент - Мария Мирош

В спектакле звучит музыка из произведений
И.С.Баха, Г.Бреговича, Г.Ф.Генделя, В.А.Моцарта, К.Матсуи, Р.Коккианта

Премьера - 2001 год

"Есть нечто более сильное, чем все на свете войска: это идея, время которой пришло." - Виктор Гюго


УЧАСТНИК АКЦИИ "СПЕКТАКЛЬ МЕСЯЦА"
 
AlenaДата: Понедельник, 21.12.2009, 01:57 | Сообщение # 41
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
Quote (Marina)
Какой интересный состав играл в этот день!

Это был дебют Валерия Кухарешина в роли архиепископа.
А ещё отца Жанны играл Андрей Дежонов - не удалось его заснять, т.к. смотрела со 2-го акта happy

Quote (Marina)
Наверное у него (Валерия Кухарешина) получился совсем другой персонаж.

В общем - да (срочный ввод в спектакль - это всегда большое волнение) wink

Quote (Marina)
Надежду Рязанцеву в роли молодой королевы я тоже еще не видела

Значит, ты уже ооочень давно не смотрела "Жаворонка" tongue
 
AlenaДата: Понедельник, 21.12.2009, 15:36 | Сообщение # 42
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
"Жаворонок"

Молодежный театр на Фонтанке

Работа над пьесой Ануя "Жаворонок" началась довольно давно. И, как всегда, в таких случаях в театральных кругах поочередно задавались вопросами: "А почему, собственно, "Жаворонок"?" и "А почему бы и не "Жаворонок"?" Героическая личность Жанна д'Арк из живого человека давно превратилась в легенду. Молодежный театр, как ему всегда было свойственно, возвращает Жанне человеческий облик. Героев, желающих спасти Францию, Европу и весь мир, найдется достаточно. Куда интереснее простая веселая девушка, отчаянно и отважно пытавшаяся помочь людям - конкретным людям! - обрести чувство собственного достоинства.

Режиссеры спектакля Семен Спивак и Андрей Дежонов считают, что Жанна не боролась за абстрактную идею свободы, не мнила себя героиней и даже не проявляла чудеса героизма от безысходности. Жанна оказалась одной из немногих, кто понял и осознал: не может человек жить со склоненной головой. Человеку нужно помочь поднять голову и расправить плечи, и тогда у него за спиной вырастают крылья - такие же, как выросли у Жанны-жаворонка, вестницы рассвета, счастья и воли.

Ануй написал драму идей с элементами сказки. В самом деле, трудно поверить в визит крестьянской девушки к королю или в толпы, пошедшие за никому неведомой Жанной, пусть и наделенной некими полномочиями. Но для драматурга важнее было столкновение взглядов, убежденний, норм, идеологий, наконец. В зале суда разворачивается не действие, а дискуссия. Но никогда в жизни дискуссионный клуб не был любимым местом Семена Спивака. Никогда режиссер этот не навязывал свое мнение публике, он всего лишь высказывался по определенному поводу. Просто так складывалось, что поводы эти всегда были из области морали, из области человеческих взаимоотношений.

В жизни Жанны д'Арк Молодежному театру важнее всего - сохранит она святую веру, которая всколыхнула пол-Франции, или откажется от своих убеждений. Светлое, жизнелюбивое, цельное создание, Жанна приходит не пророчествовать, а помогать. Ее не узнают, как никогда не узнают пророков, но она должна, обязана сохранить свою веру в собственное призвание, иначе она перестанет быть собой. "Если ты теряешь себя, ты теряешь все", - убежден Семен Спивак. Это лейтмотив всех его спектаклей. Жанна не хочет властвовать, Молодежный театр не намерен поучать и указывать верный путь. Продолжая линию "Дней Турбиных", Молодежный театр на Фонтанке рассказывает о человеке, сохранившем свое лицо, о явлении, непривычном в наше время, но единственном, имеющем значение в мире.

Жанну играет Регина Щукина, недавняя выпускница Петербургской академии театрального искусства, дебютировавшая в "Криках из Одессы" в постановке Семена Спивака. Это едва ли не самая юная Жанна д'Арк в мировом театре.

Кирилл Андреев, 01.02.2001
© "Театральный Петербург"
http://www.theart.ru/cgi-bin/programmaterial.cgi?id=3

 
MarinaДата: Пятница, 05.03.2010, 01:12 | Сообщение # 43
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
Спектакль
Жаворонок

Драматические спектакли
Жан Ануй
Постановка: Молодежный театр на Фонтанке
Режиссер: Андрей Дежонов
В ролях: Регина Щукина, Станислав Мухин, Роман Нечаев, Сергей Гавлич, Леонид Осокин, Сергей Барковский

Kisa_in_love

мое знакомство с Молодежным театром на Фонтанке началось именно с этого спектакля. С первых шагов - у гардероба - я почувствовала себя Алисой в Стране Чудес: и в миниатюрном фойе, и в маленьком буфете, и сидя со своим двухметровым ростом в зале, упираясь коленками в соседнее кресло.
Но больше всего меня поразило отсутствие сцены как таковой, возникало чувство вовлеченности в действие, особенно когда актеры, говоря реплику, смотрели в зал. Каждый из трех актов по часу пролетали незаметно.
Интересно? Да. Понравилась игра актеров? Да. Да.
Регина Щукина, она же Жанна Д'Арк, - это "комок эмоций": переживания, радость, горечь, боль, счастье. Все эти чувства передавались не только текстом, телодвижениями, но главное - голосом, который тоже играл... играл свою роль.
Очень понравилась игра Барковского - просто заворожила, играть короля-"шута" не так то просто, и чтобы смешно было, и чтобы донести смысл до зрителя.
Все действо спектакля - это спор о личности, о человеческом призвании, о месте его в мире. И это монолог о сумасшедших среди нас, которые верят в себя и свое предназначение, живут в своем странном и одиноком мире, пытаются сделать лучше для всех, при этом сохранив себя. Радует одно, что в нашем мире больше никого на костре не сжигают!
P.S. музыкальное оформление очень оригинальное, музыка почему-то похожа на еврейскую или молдавскую ... как и танцы

17 ноября 2009

О.Р.

потрясающий спектакль! мой любимый. каждый год хожу на него. и каждый раз плачу. хотя плачется обычно над фильмами, а не над спектаклями. очень советую всем, кто не любит постановки про Жанну Д'Арк. эта постановка завораживает. сидишь почти 5 часов подряд, и не хочется, чтобы это заканчивалось. очень сильно. удивительные актёры, удивительный театр. маленький. тёмный. и потому очень уютный и какой-то домашний, что ли...
помнится, благодаря этому спектаклю я сдала экзамен по зарубежной литературе в университете, когда мне попался билет о творчестве Жана Ануя.

9 сентября 2004

 
ГостьДата: Суббота, 13.03.2010, 02:08 | Сообщение # 44
Группа: Гости





Подскажите пожалуйста какое муз. произведение звучит в начале спектакля? и в самом конце когда они показывают на жаворонка!
 
AlenaДата: Суббота, 20.03.2010, 13:12 | Сообщение # 45
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
Гость, не знаю насчёт конкретно данной мелодии, а вообще в спектакле звучит следующая музыка:

Goran Bregovic - Ederlezi (Scena Durdevdana Na Rijeci)
Goran Bregovic - La Nuit
Goran Bregovic - Mesecina (Moonlight)
Notre Dame de Paris - Ces diamants-là
Notre Dame de Paris - La Fete des fous
Notre Dame de Paris - Ave Maria païen
Keiko Matsui - Bridge Over Stars

 
LenAndanaДата: Воскресенье, 04.04.2010, 00:35 | Сообщение # 46
Знаток театра
Группа: Проверенные
Сообщений: 355
Статус: Offline
"Жаворонок" 02.04.2010

Просто бесподобный был спектакль вчера! Смотрела не знаю, в какой раз - и опять заметила для себя новые моменты (или их не было раньше?) - как Регина практически одними губами шептала что-то вроде "Господи, пусть он встанет", когда Карл упал, и вместо того, чтобы помочь ему подняться, она отбросила его руку и сказала: "Сам!"

Королева-мать, когда оставляла Карла наедине с Жанной, его тихонько перекрестила - тоже этого не помню.

Варвик чертил на "земле" какие-то фигуры в третьем акте (не поняла, какие) - может, Алёна узнает? (если это не профессиональная тайна smile ).

Совершенно неповторимо сыграли сцену, когда молодая королева и Агнесса благодарят Карла за шапочки - там, похоже, от Барковского шел экспромт через слово.

"За черточку не заходи" - получила огромное удовольствие от обоих эпизодов с этими словами.

Хорошо, что спектакль не будут играть в новом зале. Я там не была, конечно, но думаю, что так БЛИЗКО увидеть и услышать всё, проиходящее на сцене, будет невозможно.

Наверняка писала об этом не раз, и снова прочувствовала то же самое - как гениально подобрана музыка в спектакле, как "дожимает" она, когда и без того эмоции уже невозможно сдерживать.

В общем, БРАВО!!!

Андрей, увы, всего кайфа не получил (когда работает - не может нормально воспринить происходящее на сцене), зато сделал хорошие фотографии:

(если кликнуть по фотографии - она откроется бОльшего размера в отдельном окне)

Сообщение отредактировал LenAndana - Воскресенье, 04.04.2010, 00:36
 
MarinaДата: Воскресенье, 04.04.2010, 00:48 | Сообщение # 47
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
Quote (LenAndana)
"За черточку не заходи" - получила огромное удовольствие от обоих эпизодов с этими словами.

LenAndana, а что это за эпизоды? Можно поподробнее?

Разве у Романа Нечаева теперь короткие волосы в этом спектакле? dry

 
AlenaДата: Воскресенье, 04.04.2010, 00:51 | Сообщение # 48
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
Quote (Marina)
Разве у Романа Нечаева теперь короткие волосы в этом спектакле?

Когда свои такие короткие, не к чему крепить длинные happy
 
AlenaДата: Воскресенье, 04.04.2010, 01:01 | Сообщение # 49
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
Quote (LenAndana)
Просто бесподобный был спектакль вчера!

Согласна на все 100%! И это почувствовали не только зрители, но и сами актёры, и С.Я.Спивак остался очень доволен спектаклем!

Quote (LenAndana)
вместо того, чтобы помочь ему подняться, она отбросила его руку и сказала: "Сам!"

Это точно было и раньше...

Quote (LenAndana)
Совершенно неповторимо сыграли сцену, когда молодая королева и Агнесса благодарят Карла за шапочки - там, похоже, от Барковского шел экспромт через слово.

О, дааа! Это была просто бесподобная импровизация!
("Стесняется... Маменька, научите её!" tongue )

Quote (LenAndana)
"За черточку не заходи" - получила огромное удовольствие от обоих эпизодов с этими словами.

А эта фраза появляется в спектакле время от времени, в зависимости от настроя актёров biggrin
(первый раз - когда Жанна запрещает заходить за "чёрточку, нарисованную на земле" отцу, желающему её выпороть; а второй - когда Варвик с кошоном уходят, а Жанна цепляется за них, ища защиты от отца - вот тогда Варвик запрещает Жанне заходить за "чёрточку-трубу", оставленную на сцене ранее отцом, матерью и братом)

Quote (LenAndana)
Андрей, увы, всего кайфа не получил (когда работает - не может нормально воспринить происходящее на сцене), зато сделал хорошие фотографии

Андрею за ТАКИЕ фотографии - огромнейшее спасибо! respect
 
LenAndanaДата: Воскресенье, 04.04.2010, 02:30 | Сообщение # 50
Знаток театра
Группа: Проверенные
Сообщений: 355
Статус: Offline
Quote (Алёна)
Это точно было и раньше...

"Сам!" - я помню и раньше, а вот чтобы она просила Господа помочь Карлу встать - нет, так близко, видно, не сидела.

Quote (Marina)
Разве у Романа Нечаева теперь короткие волосы в этом спектакле?

А мне с короткими больше нравится. smile

В этот раз мне очень понравилось, как играла Александра Бражникова, хотя когда я её видела впервые в этой роли, сложно было "отстраниться" от образа, созданного Дарьей Юргенс. Может, благодаря ей Барковского и понесло на "Что за прогиб..." "Стесняется... Маменька, научите её!" (когда молодая королева пыталась изобразить что-то такое же томно-сексуальное, как Агнесса, в благодарность за шапочки).

Сообщение отредактировал LenAndana - Воскресенье, 04.04.2010, 02:38
 
Поиск:


На правах рекламы:


______________________________________________________________
лого
© Алена Хромина 2008-2025