|
Гастроли Молодёжного театра - Страница 7 - Форум - Раз ступенька, два ступенька...
Гастроли Молодёжного театра
| |
Alena | Дата: Пятница, 07.03.2008, 00:00 | Сообщение # 1 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| О гастролях Молодёжки - интервью, статьи, фотографии.... Фотографии с гастролей также можно посмотреть в разделе сайта ФОТОАЛЬБОМ
|
|
| |
Alena | Дата: Понедельник, 23.03.2009, 11:48 | Сообщение # 61 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| 17.03.09 12:10 Из Петербурга в Москву Молодёжный театр на Фонтанке начинает большие московские гастроли. В афише - шесть спектаклей разных лет – «Три сестры», «Пять вечеров», «Любовные кружева», «Жаворонок», «Крики из Одессы». Для открытия выбрали «Касатку» Алексея Толстого. Спектакль уже привозили в Москву. И в Северной столице он пользуется популярностью. В чём секрет этой «комедии о любви» - нашей радиостанции объяснил художественный руководитель Театра на Фонтанке Семен Спивак: «Спектакль очень светлый и добрый. Что, мне кажется, является признаком сейчас настоящего театра. В театре сложно и зритель сложно живёт. И поэтому доброта от спектакля, его внутренняя мысль простая мне всегда очень нравится… Любовь, вообще мы знаем, сложнее всего сыграть в спектакле. Сыграть, а не обозначить её, что мы, мол, любим, взяться за ручки и поцеловать в губки. У нас в театре нет ни одной комедии. Мы просто написали «комедия о любви» - так было написано у Толстого. На самом деле, у нас все спектакли – трагикомедии. Мы, когда работаем, прислушиваемся к природе. И, если в сутках день и ночь, так, я думаю, во всех настоящих, продуманных произведениях искусства должна быть смесь противоположностей. Поэтому у нас в основном спектакли все трагикомедии, точно так же, как трагикомична наша жизнь. Спектакль, в принципе, не весёлый, он радостный. Он очень противоречивый». Гастроли театра на Фонтанке проходят в рамках проекта «Питер – Москва – Питер», в центре на Страстном. материал Анны Нечаевой Радио Культура http://www.cultradio.ru/doc.html?id=226992&cid=44
|
|
| |
Alena | Дата: Понедельник, 23.03.2009, 13:53 | Сообщение # 62 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Санкт-Петербургский Молодежный театр на Фонтанке приезжает в Москву 14:27 13/03/2009 МОСКВА, 13 мар - РИА Новости. Санкт-Петербургский Государственный Молодежный театр на Фонтанке покажет свои спектакли на сцене московского Театрального центра "На Страстном" в рамках гастролей, которые пройдут с 17 по 22 марта, сообщили РИА Новости в пресс-службе ТЦ. "Мы решили привезти в Москву самые любимые нами и нашими зрителями спектакли, - сказал РИА Новости художественный руководитель театра, народный артист России Семен Спивак. - Всего мы покажем шесть постановок: "Касатка" Толстого, "Крики из Одессы" Бабеля, "Жаворонок" Ануя, "Любовные кружева" Островского, "Пять вечеров" Володина и "Три сестры" Чехова". Он отметил, что, "к сожалению, сцена театрального центра "На Страстном" не позволяет показать спектакли по горячо любимому нами автору Михаилу Булгакову", прежде всего, это "Дни Турбиных". В репертуаре театра на Фонтанке 26 названий, в основном это - классика. По словам Спивака, пока театр не может найти современную пьесу, где были бы чувства, а не голый прагматизм, добро, а не агрессия. "Свет, любовь, добро - это то, что необходимо людям всегда, а в наше трудное время особенно, - сказал Спивак. - И я убежден, что театр сегодня должен говорить об этом". На вопрос, какой подход к классике исповедует театр на Фонтанке, Спивак ответил: "Мы идем, я думаю, самым трудным путем - пытаемся найти ответы на поставленные авторами - выдающимися художниками и высокими личностями - вопросы, они в разное время, но всегда говорили о главном - нельзя быть равнодушным, надо беречь друг друга, искать Бога в себе, искать опору жизни". По словам художественного руководителя театра на Фонтанке, коллектив этого театра очень любит Москву и рад встрече со столичным зрителем. Выступления Молодежного театра на Фонтанке проходят в рамках театрального проекта "Питер-Москва-Питер", инициатором которого выступил Союз театральных деятелей России (СТД РФ) и его Театральный центр "На Страстном". В этом проекте уже поучаствовали режиссер Лев Додин, чей творческий вечер состоялся на сцене Театрального центра, петербургский театр "Быть", который показал спектакль "Поселение осужденных" по Кафке, а также Санкт-петербургский режиссер Семен Александровский, который представил свой спектакль "История обыкновенного безумия". http://www.rian.ru/culture/20090313/164702514.html
|
|
| |
Alena | Дата: Понедельник, 23.03.2009, 16:20 | Сообщение # 63 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Впечатления от Марианны: Я вчера была на "Криках из Одессы". Впечатления - феерические! Минус только один - зал нужно было выбирать гораздо больше. И сцена маленькая, и многие желающие остались у дверей. Переаншлаг - это когда все проходы забиты стульями так, что протискиваться вдоль зала приходится бочком, втягивая в себя живот. Переаншлаг - это когда на подступах к театру уже не спрашивают лишний билетик, а только с собачьей тоской заглядывают тебе в глаза. Когда вход в театр перегораживает рвущаяся к кассе толпа, в которой каждый размахивает каким-никаким, а удостоверением. Словом, если кто-то еще не понял, то переаншлаг - это то, что творилось на спектакле "Крики из Одессы" Питерского Молодежного театра на Фонтанке, приехавшего в Москву всего на шесть дней. Многие из актеров, как и многие из ролей, заслуживают отдельного разговора. Поэтому пока только немного фотографий. Маруся - последняя любовь Менделя Крика. Причем сильная, нежная и трепетная одновременно. Там похоти нет вообще! Он на нее такими глазами смотрит... голос меняется... человек становится совсем другим! В нем открывается нечто, никем не виданное ранее. Как цветок на каменистой альпийской горке. А с кем он останется в результате (с женой Нехамой или с Марусей), принципиального значения не имеет. Процесс перерождения личности уже произошел. Тот, прежний Мендель, существовавший до Маруси... с женой, может быть, и не остался бы... Маруся - не причина, но катализатор возрождения.
|
|
| |
Настя | Дата: Понедельник, 23.03.2009, 21:24 | Сообщение # 64 |
Постоянный посетитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 65
Статус: Offline
| "Три сестры" А.Чехова, Молодежный театр на Фонтанке, СПб, реж. Семен Спивак Самые замечательные ощущения - когда знаешь наизусть пьесу, а спектакль по ней смотришь так, как будто никогда пьесу не читал, в крайнем случае что-то смуто о ней слышал. Примерно так я смотрел мюнхенские "Три сестры" Адреаса Кригенбурга: http://users.livejournal.com/_arlekin_/1282265.html?nc=7 Спектакль Спивака в этом смысле, безусловно, не столь революционный - пьеса опознается в каждой секунде. Но поразительно, что в таком знакомом материале многое становится понятным впервые. Например, Ирина - у Спивака она девочка-переросток, изо всех сил старается произвести впечатление взрослой женщины, но и в первом акте, на своих именинах, остается ребенком, и далее, в третьем акте, она связывает спящему Тузенбаху шнурки на ботинках, трепещет в ожидании результата своей шутки и радуется, когда тот распластывается на полу, а когда Тузенбах прощается с ней в четвертом акте, он говорит с ней как с маленькой девочкой, лишь в финале, узнав о его смерти, мы видим Ирину внезапно, резко повзрослевшей. Или Андрей - почему он женился на Наташе, как он, готовившийся стать московским профессором, мог полюбить такое низменное существо? У Спивака Андрей и Наташа стоят друг друга, точнее, в Андрее изначально присутствует то пошляческое начало, которое роднит его с Наташей, а Наташа (Регина Щукина), в свою очередь, совсем не исчадье ада, она просто нормальная курица, этим и страшна, страшнее, чем если бы она была гротескной стервой, в ее сюсюканье можно узнать любую кудахчущую мамашу. Вообще в этих "Трех сестрах" нет противостояния высоких устремлений низким, а ангелов - чудовищам, даже в Соленом (Роман Нечаев) много светлого, трогательного, он по-настоящему влюблен, и более того, в какой-то момент кажется, что Ирина может отдать предпочтение ему, а не слабаку Тузенбаху. Ольга же, как это сегодня общепринято, влюблена в Вершинина и ревнует его к Маше. Однако сестры не принижены, они и такие, нескладные, подчас смехотворные, все же чуть выше остальных, и их несмотря ни на что все-таки жалко. Спивак селит героев пьесы на вокзале, в прямом смысле - "на чемоданах". Чемоданы в "Трех сестрах" - штамп еще со времен прибалтийских постановок середины 1980-х, и метафора "дом-вокзал" не такая уж свежая, и небесспорная, учитывая, что по тексту железная дорога проходит черт знает в скольки верстах от города - а тут мало того что через сцену проложены рельсы, которые, как водится, никуда не ведут, так еще и суетятся железнодорожники, ножкой торшера переводят стрелку, а в финале можно наблюдать дым паровоза и тени проходящих вагонов отбывающего поезда. Но при кажущейся несвежести такой метафоры она работает на замысел. Раздражает поначалу и увечная нянька Анфиса - но попривыкнув к ней, начинаешь думать: а и в самом деле, кто сказал, что старухи в пьесах чехова - носители "народной правды", какими их обычно представляют, чем они лучше, чище, мудрее прочих действующих лиц? Спектакль вопреки обыкновению с каждым следующим актом только набирает силу. Первые два чеховских действия до первого антракта полны комедийными решениями драматических эпизодов - при том что если жанр "Чайки" и "Вишневого сада" Чехов сам определял как комедии, то "Три сестры" - драма, и ход Спивака смотрится по отношению к пьесе довольно неожиданным. Чего стоит один только пародийный "рыцарский турнир" в честь именин Ирины - однако и в нем уже заложен намек на дуэль в последнем действии. В третьем чеховском акте вместо пожарной суеты - сонное царство, все устали, все засыпают на ходу, но этот сон обманчив. Вершинин и Маша уходят вместе, эта страшная ночь - их ночь, главная и лучшая в их жизни. Великолепная сцена прощания Маши и Вершинина в четвертом акте - все герои на сцене, Вершинин прощается с Кулыгиным, обходит вниманием Машу, дает руку Ирине, но когда они остаются наедине, Маша, ничего не говоря, залезает в сундук, как бы намекая - возьми меня с собой, хотя бы как багаж, как вещь, и закрывает за собой крышку изнутри. Но кульминация всеобщего отчаяния - финал третьего акта, когда самая рациональная из сестер, Ольга, в помешательстве готова поджечь дом - она разливает по полу керосин из лампы, зажигает спичку и лишь появление Ирины останавливает ее, хотя на обращения сестры Ольга уже не реагирует - она невменяема. После этого в четвертом действии лишь доигрывается это отчаяние - уже по инерции. Когда Наташа строит планы по переустройству дома и вырубке сада, Ольга хочет что-то возразить - но не говорит ни слова, она махнула на все рукой, не только доктору Чебутыкину - ей тоже "все равно, все равно". Их поезд ушел - и в буквальном смысле тоже. http://users.livejournal.com/_arlekin_/1363725.html
"Когда говоришь, что думаешь, думай, что говоришь" (с) Григорий Горин
|
|
| |
Настя | Дата: Понедельник, 23.03.2009, 21:25 | Сообщение # 65 |
Постоянный посетитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 65
Статус: Offline
| Чередой за вагоном вагон, с гулким стуком по рельсовой стали. * «ТРИ СЕСТРЫ», С.Спивак, МОЛОДЕЖНЫЙ ТЕАТР НА ФОНТАНКЕ, Санкт-Петербург, 2005г. (9) «Три сестры» не обманули ожиданий, возникших после «Пяти вечеров», но оказались спектаклем более простым, привычным, привычно-режиссерским. Особенно в сравнении с постановками нынешнего сезона – премьерой «Трех сестер» Погребничко и гастролями «Трех сестер» Кригенбурга. У Спивака меньше радикализма, хотя налицо очень активное режиссерское вмешательство, метафоры, неожиданный взгляд на некоторых персонажей, много добавленных режиссером сцен (отсебятин в тексте нет, но авторские ремарки игнорируются, действие переносится туда, куда нужно режиссеру). Начиная с самой первой сцены, поставленной как выход из церкви. И до последней, слова сестер и их лица постепенно исчезают в грохоте вагонных колес и мелькании огней уходящего поезда. Режиссер решил исправить «странность», замеченную Вершининым («только странно, вокзал железной дороги в двадцати верстах и никто не знает почему это так»). Действие происходит на вокзале, прямо на железнодорожных путях. Главная метафора очень проста – жизнь проходит, проносится как поезд. И никто не виноват. В спектакле нет антипатичных героев. Даже отношения Наташи с Ольгой, нянькой и Андреем режиссер постарался очеловечить, добавив от себя обьятий и прочих человеческих контактов (Наташа психует, нянька несет ей валерьянку). Сильно смягчены и отношения Соленого с Тузенбахом, нет жесткости, на дне рождения Ирины они разыгрывают поединок двух рыцарей, Ирина играет роль прекрасной дамы. В первом действии на сцене хорошая компания, пьют чай из самовара, столик накрыт белой скатертью, стулья в белых чехлах, офицеры в светлых мундирах и девушки в светлых платьях, играют на клавикордах, сидят рядком на лавочке все вместе и душевно поют хором. Им кажется, что гармония будет длится вечно, они не замечают (а зрители замечают), что и столик с самоваром и клавикорды стоят на железнодорожных путях. Сигнал об отправлении поезда уже дан и стрелочник уже перевел стрелку. Спектакль продолжительный (четыре с половиной часа) подробный и разомкнутый, не выстроен строго под режиссерскую концепцию, есть фундамент (общий тон и главная метафора), а на нем много разнообразных микросюжетов и побочных тем. Большинство персонажей интересно развернуты - треугольник Ирина, Тузенбах, Соленый очень хорош, интересен язвительный и отдельный Чебутыкин, отдельный акцент сделан на судьбе Ольги. Яркая и активная Наташа, органичный Кулыгин. Выпадает пожалуй только пара Маша-Вершинин. Маша слишком истерична, груба, не в тон остальным, а Вершинин ненастоящий полковник. История Маши и Вершинина решена не актерскими, а режиссерскими средствами – сначала торжественный подьем рука об руку по лестнице ведущей в церковь, потом расставание, Маша прячется в чемодан – возьми меня с собой. http://lev-semerkin.livejournal.com/204470.html
"Когда говоришь, что думаешь, думай, что говоришь" (с) Григорий Горин
|
|
| |
Alena | Дата: Вторник, 24.03.2009, 16:20 | Сообщение # 66 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| В Москве успешно прошли гастроли Молодежного театра на Фонтанке Большим, убедительным успехом увенчались московские гастроли Молодежного театра на Фонтанке. Гастроли проходили в рамках нового проекта «Питер – Москва – Питер» в Театральном центре СТД РФ «На Страстном» - в самом центре столицы. Молодежный на Фонтанке был приглашен к участию в проекте как один из ведущих театров Петербурга. Ему была доверена высокая честь открыть в марте 2009 г. театральную афишу проекта. Программу гастролей составили постановки художественного руководителя театра, н.а.России Семена Спивака, ставшие лидерами зрительских симпатий: «Касатка» А.Н.Толстого, «Крики из Одессы» И.Бабеля, «Жаворонок» Ж.Ануя, «Любовные кружева» по А.Островскому, «Пять вечеров» А.Володина, «Три сестры» А.Чехова. На открытии гастролей н.а.России Евгений Стеблов, приветствуя питерских коллег, говорил о неразрывных культурных связях Москвы и Петербурга, о праздничном настроении в связи с такой радостной встречей. Заместитель председателя Комитета по культуре Смольного Василий Панкратов назвал Молодежный замечательным, волшебным театром и вновь пообещал, что в этом году для него будет построено новое здание. Напомним, что московские гастроли Молодежки проходили под патронатом Губернатора Санкт-Петербурга В.И.Матвиенко. Сбылось предсказание, прозвучавшее в репортаже на канале «Культура: «К влюбленным в театр на Фонтанке питерским зрителям могут примкнуть московские». Питерский Молодежный, вне всякого сомнения, стал любимцем столичной публики. Звучало даже мнение, что в Москве нет такого театра – светлого, яркого, изобилующего актерскими талантами. Каждый вечер гастрольные спектакли завершались овациями, криками «Браво!», долгими вызовами артистов и режиссера. И хоть в Москве, как и в Питере, было холодно и шел снег, в театральном зале «На Страстном» наступила весна, о чем можно судить и по теплоте атмосферы, и по обилию цветов, преподнесенных благодарными зрителями. В фойе Театрального центра в рамках традиционной программы «Постскриптум» проводились обсуждения спектаклей. Ведущие критики Москвы Татьяна Шах-Азизова, Наталья Старосельская, Вера Максимова, Борис Поюровский и многие другие дали высокую оценку творчества, сценической культуры Молодежного театра на Фонтанке. http://www.mtfontanka.spb.ru/raznoe/30/05_Moskva.htm
|
|
| |
Alena | Дата: Среда, 25.03.2009, 21:54 | Сообщение # 67 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Конференция после спектакля "Три сестры" (22 марта) За фото спасибо московским зрителям
|
|
| |
Alena | Дата: Суббота, 28.03.2009, 23:41 | Сообщение # 68 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Пять вечеров в стиле латино Гастроли Театра на Фонтанке в Москве. Пять спектаклей отыграл в Москве Молодежный театр на Фонтанке, привезенный в столицу в рамках креативного проекта “Питер-Москва-Питер” И лучшим из пяти оказался “Пять вечеров” по пьесе Александра Володина. Удивительный драматург Володин, невысокий, некрасивый мужчина с нежной душой, любил женщин как поэт. Идеалистки с принципами, жертвами которых становились они сами, — вот кого с любовью вывел на сцену Володин. Одна из них — Тамара из “Пяти вечеров”. Пьеса, про которую сегодня гaоворят: “Устарела, потому что пьеса своего времени”. Театр на Фонтанке Семена Спивака не испугался показаться старомодным. Треники с вытянутыми коленями, к тому же линялые от стирки, двубортные макинтоши, шляпы пирожком из каракуля. В костюмах никакого ретро с налетом бутиков и винтажа — напротив, как будто перетряхнули антресоли и сундуки, достав на свет божий послевоенное барахло. Никакого кокетства с прошлым: в прошлый век Фонтанка играет по-честному. Пришел мужчина к женщине, которая когда-то провожала его на фронт, а с фронта к ней он не вернулся — закрутился в победной эйфории. Но все же решил второй раз войти в одну и ту же реку — получится?.. На сцене — двое немолодых и двое совсем зеленых, а между ними бродит фигура в черном пальто (Ксения Митрофанова) с аккордеоном и наяривает то, что сегодня звучит во всех барах, — знаменитый хит “Quizas, Quizas, Quizas”. Он и рулит действием, и обостряет поступки героев. Эта португальская вещица со своей томностью ужасно подошла послевоенной полуголодной жизни в СССР. Так же, как и “Tombe la neige” в исполнении Сальвадора Адамо. Точно выстроенная музыкальная драматургия “Пяти вечеров” убрала временные привязки, оставив в центре людей с их проблемами, комплексами и чувствами. А всю правду чувств изумительно передал актерский ансамбль, настолько тщательно подобранный, что больше напоминает сообщающиеся сосуды. Потрясающее обаяние молодой пары — Славика и Кати (Василий Гузов — Ольга Медынич) оттеняет страдания поживших Тамары и Ильина (Регина Щукина — Леонид Осокин). Серьезность знающих цену жизни людей лучше проявляет легкость бытия молодых. Даже маленькие роли — Тимофеева (Петр Журавлев) и продавщицы Зои (Зоя Буряк) удивительно точны. Следующим пассажиром в театральном поезде “Питер-Москва-Питер” будет известный артист и режиссер Алексей Девотченко со своим новым спектаклем. 24.03.2009 г. Марина Райкина "Московский комсомолец" http://www.mk.ru/blogs/MK/2009/03/24/culture/400996/
|
|
| |
Настя | Дата: Воскресенье, 29.03.2009, 12:04 | Сообщение # 69 |
Постоянный посетитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 65
Статус: Offline
| Quote (Алёна) продавщицы Зои (Зоя Буряк) удивительно точны. и тут возникает вопрос.... а на спектакле Марина Райкина вообще была? Если что, играла Зою Екатерина Дронова. А с остальным спорить не буду)
"Когда говоришь, что думаешь, думай, что говоришь" (с) Григорий Горин
|
|
| |
Alena | Дата: Воскресенье, 29.03.2009, 17:47 | Сообщение # 70 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Quote (Настя) А с остальным спорить не буду А я бы ещё поспорила насчёт ПЯТИ показанных в Москве спектаклей Похоже, некоторые журналисты ориентируются, в основном, на программки при написании статей (что касается актёрского состава)
|
|
| |
|
|