|
Гастроли Молодёжного театра - Страница 9 - Форум - Раз ступенька, два ступенька...
Гастроли Молодёжного театра
| |
Alena | Дата: Пятница, 07.03.2008, 00:00 | Сообщение # 1 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| О гастролях Молодёжки - интервью, статьи, фотографии.... Фотографии с гастролей также можно посмотреть в разделе сайта ФОТОАЛЬБОМ 
|
|
| |
Alena | Дата: Понедельник, 20.04.2009, 18:54 | Сообщение # 81 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Quote (Алёна) Некоторые его придумки остались для меня шарадами, загадками. Как, например, фигуры железнодорожников в «Трех сестрах». Ну, к чему это? Возможно, я один оказался столь недогадливым, что так и не понял, откуда возвращаются сестры в начале спектакля? То ли из церкви, то ли с погоста — год тому назад умер их отец. Но сегодня — день именин Ирины. Отчего тогда они в черных платьях?.. Действительно интересно, у кого-нибудь ещё из зрителей возникали подобные вопросы?
|
|
| |
Alena | Дата: Четверг, 14.05.2009, 11:56 | Сообщение # 82 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Культурный шок в Берлине В середине декабря (2008 г.) в столице Германии прошел «Петербургский театральный сезон в Берлине». Немецкие театралы познакомились с четырьмя лучшими спектаклями нашего города. Это уже вторая часть крупного проекта театра «Приют комедианта» и комитета по культуре — в прошлом году наши театры покоряли Прагу. Фестиваль прошел под патронатом губернатора Петербурга Валентины Матвиенко и правящего бугомистра Берлина Клауа Воверайта. Ежегодные «Петербургские театральные сезоны» — замечательное событие в жизни европейских столиц. Спектакли собирают заинтересованную и искушенную публику, которая умеет по достоинству оценить качественные постановки. Разумеется, театр — искусство, понятное без перевода. Одако на последний «Сезон» пришел в основном русскоязычный зритель (гарнитур-синхронов на каждом спектакле выдавали отсилы с десяток). Известно, что русские в Берлине составляют значительную часть населения. Но именно русских театров в городе мало. «Русский театр в Берлине», основанный в 1922 году хореографом и танцовщиком Мариинского театра Борисом Романовым, сейчас располагается вместе с литературными объединениями в так называемой «Культуроварне» (восстановленной старой немецкой пивоварне) и играет спектакли на русском и немецком языках. В театре «Русская сцена» идет классика и детские спектакли-сказки. Репертуар театра «Фольксбюне» состоит из классической и современной русской драматургии. Есть еще театрально-танцевальная студия «Т&Т» и театр мага и волшебника Игоря Едлина. Остальные доступные «русским немцам» зрелища на родном языке — гастроли коллективов из России. Но берлинский зритель обычно видит, в основном, «чесовые» набеги москвичей, а также оперу, балет и ледовые шоу. Подлинный, русский психологический театр — большая редкость для Берлина. Этим в основном объясняется искренняя реакция и исключительно теплый прием спектаклей «Петербургского театрального сезона». Билеты были раскуплены задолго до начала фестиваля (спасибо немецкой системе CTS, аналогу нашей ДТЗК — дирекции театрально-концертных и спортивно-зрелищных касс). Во время подготовительной работы к «Сезонам» автор проекта Виктор Минков дал несколько интервью для местных газет и радиостанций, в том числе для уникального радио «Мульти-культи», которое вещает в Германии на 21 языке — потрясающий, кстати, пример толерантности. Три спектакля «Сезонов» были сыграны на сцене театра на Курфюрстендамм — одного из старейших театров в центре Западного Берлина, чей роскошный зал на 800 мест полукруглым амфитеатром чем-то напоминает нашу Александринку. Алый бархат кресел, белая окантовка лож, потолок цвета индиго с огромной хрустальной люстрой… Увы, после намеченного на следующий год капитального ремонта здание это из театра превратится в бизнес-центр. Да-да, и «у них там» творится то же самое: в борьбе за дорогую землю в центре города коммерция побеждает культуру. Зато с рождественскими ярмарками в Берлине ситуация явно более здоровая: игрушками, сувенирами, пивом, тушеной капустой и жареными колбасками, горячим глинтвейном и яблоками в шоколаде и карамели торгуют на главных улицах и площадях, но это почему-то никому не мешает — наоборот, радует. Проезжая часть нигде не перекрыта, пробок нет. А на уличных катках можно кататься за два евро хоть целый день. В поведении же берлинской публики непривычным для нас был только один момент: они свободно перемещаись по залу во время действия, не считая это зазорным. Петербургских артистов это несколько смущало, но такова уж в Германии культура посещения театров: понадобилось зрителю в туалет или надоело ему смотреть спектакль — он встал и вышел из зала, подняв целый ряд. Немцев же, в свою очередь, искренне удивляла просьба отключить мобильные телефоны: они пожимали плечами и точно так же, как россияне, упрямо шипели в темноте: «Алло! Я в театре! Не могу сейчас говорить!» Удивительно, но совершенно разные постановки, привезенные на фестиваль — «Оскар и Розовая дама» (театр им. Ленсовета), «Касатка» (Молодежный театр на Фонтанке) и «Дама с камелиями» («Приют комедианта») — идеально вписались в пространство сцены театра на Курфюрстендамм. Причем сценографически десятилетний хит Молодежного и недавняя премьера «Приюта» даже выиграли: будучи перенесенными на большую сцену, стали более графичными, заиграли новыми красками. Для «Касатки» лишь закрыли глубину сцены, для «Дамы» расширили декорации. А ростовые куклы в спектакле-сказке «Любовь к трем апельсинам» (театр марионеток им. Е.С. Деммени) отлично себя чувствовали в коробке сцены «Энгельброт унд Шпиле». «Сезоны» познакомили берлинскую публику действительно с самыми достойными работами петербургского театра, среди которых наибольшим успехом пользовался спектакль «Оскар и Розовая дама» в постановке Владислава Пази. Талант и профессионализм Алисы Фрейндлих, сыгравшей этот спектакль, для русскоязычных зрителей Берлина в представлении не нуждался. Народную артистку России, гордость петербургской сцены, встретили овацией, а в финале весь зал двадцать минут аплодировал стоя, утирая слезы и усыпая сцену букетами. Конечно, рассказанная Фрейнлих история десятилетнего мальчика, умирающего от лейкемии, стала для местной публики культурным шоком. Берлинские театралы в массе своей предпочитают развлекательный театр, комедии в облегченном варианте, а «депрессированными» быть не хотят. Но за великолепную работу и за небывалое эмоциональное потрясение были благодарны. В результате, как отметил бургомистр Берлина Клаус Воверайт, этот «Петербургский театральный сезон» стал «мостом, который воистину объединяет наши города и страны и способствует сближению наших культурных столиц, их жителей и театров». Дек 23rd, 2008 by Мария Кингисепп. http://www.blogslov.ru/date.php/2008/12/23/23_02-18-00.xml
|
|
| |
Alena | Дата: Четверг, 14.05.2009, 13:44 | Сообщение # 83 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Наша драма на берлинских подмостках В столице Германии завершился Петербургский театральный сезон. За четыре дня в Берлине было показано четыре спектакля театров имени Ленсовета, Молодежного на Фонтанке, марионеток им. Деммени и «Приюта комедианта». Главным событием стала встреча берлинских зрителей с Алисой Фрейндлих. Побывав в гостях у своего берлинского друга – киносценариста и режиссера Сергея Ашкенази (Алиса снималась у него в сериале «Женская логика») и дав интервью на «Русском радио», Алиса Бруновна открыла сезон – на сцене Театра-ам-Курфюрстендамм. Фрейндлих вышла в роли десятилетнего мальчика Оскара в знаменитом спектакле Владислава Пази «Оскар и Розовая дама», получившем две национальные премии – «Золотую маску» и «Золотой софит». Берлинский зритель обычно не слишком раскошеливается на цветы актерам, бывает, случаются за вечер один-два букета. Алису Бруновну просто завалили цветами. Ее любят как русские эмигранты, процентов на 70 наполнившие зал, так и немцы – они знают ее по фильмам и спектаклям, считают родной по крови. И мужчины, и женщины утирали слезы, растроганные историей мальчика, больного лейкемией, пишущего письма к Богу и проживающего за 14 дней целую взрослую жизнь. Многие в этот вечер назвали Алису Фрейндлих гениальной актрисой. Берлинцы, как это происходит повсеместно, давно переключили свое внимание на театральную антрепризу. И Театр-ам-Курфюрстендамм, который принимал петербургские коллективы, нередко отдает зал в аренду приезжающей антрепризе с громкими именами. Особенно удивительно, что в течение двух вечеров неизвестные Берлину театры – Молодежный на Фонтанке и «Приют комедианта», без медийных имен, – собрали полные залы. Спектакль «Касатка» в постановке Семена Спивака, не сходящий со сцены 11 лет, покорил и здешнюю публику. Хотя в антракте можно было услышать критические замечания по поводу устаревших приемов игры и что так теперь в Германии не ставят спектакли – все условнее, погрубее и попровокационнее. Но во втором действии по лицам этих же зрителей было видно, что они азартно включились в действие, и сочувствуют, и радуются как дети. Надо сказать, что публика в Берлине реагировала на шутки не просто смехом, а хохотом. "Невское время", 17-12-2008 Полностью статью можно прочитать здесь
|
|
| |
Alena | Дата: Суббота, 30.05.2009, 05:00 | Сообщение # 84 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| «Служенье муз не терпит суеты!..» В конце марта (2009 г.) в рамках проекта СТД «Питер-Москва-Питер» в столице завершились гастроли Санкт-Петербургского Молодежного театра на Фонтанке. На них были представлены шесть работ: «Касатка» А.Н.Толстого, «Крики из Одессы» («Закат») И.Бабеля, «Жаворонок» Ж.Ануя, «Любовные кружева» («Женитьба Белугина») А.Островского и Н.Соловьева, «Пять вечеров» А.Володина, «Три сестры» А.Чехова — все в постановке Семена Спивака. К сожалению, я не успел посмотреть «Касатку» и «Жаворонка». Но и те спектакли, которые мне посчастливилось увидеть, позволили убедиться в том, что слухи о скорой смерти самого института театра значительно преувеличены. С некоторых пор принято восхищаться всем, что приезжает в Первопрестольную с берегов Невы. Но что сказать, если в нынешнем сезоне следом за Львом Додиным Москву покорили спектакли Семена Спивака? Попытаюсь разобраться в том, что же там, в Северной столице, в конце концов, происходит? Да, конечно, к сожалению ушли из жизни Леонид Вивьен, Николай Акимов, Георгий Товстоногов, Зиновий Корогодский, Рубен Агамирзян, Игорь Владимиров, в течение нескольких послевоенных десятилетий определявшие судьбу драматических сцен Ленинграда. Но их усилия, как выясняется, не канули в Лету. Так или иначе они продолжены в работах режиссеров, которые вовсе не стремятся подражать своим предшественникам, но выстраивают собственные театры, что стали теперь своеобразным знамением времени. Разговор о Молодежном театре на Фонтанке я хотел бы начать с... буклета. Он был выпущен 4 года тому, к 25-летию театра. Кто-то, возможно, обратил внимание на работу дизайнера Елены Смирновой, кто-то на фотографии Владимира Постного, Михаила Манина, Юрия Богатырева. Я же обрадовался благодарной памяти тех, кто определял само содержание издания, где никто не забыт — ни Владимир Малыщицкий, создатель театра, его первый главный режиссер, ни Ефим Падве, сменивший Малыщицкого на этом посту. Мне кажется, именно здесь проявились основные черты характера Семена Спивака, нынешнего руководителя театра, его человеческая сущность, не предполагающая суеты сует, сосредоточенная исключительно на творчестве, ибо, как заметил однажды классик, «служенье муз не терпит суеты...». Казалось бы, деталь, мелочь, но она дорогого стоит и говорит о многом... У спектаклей С.Спивака при всей их несхожести есть, конечно, общие черты. Первое, что бросается в глаза, взаимоотношения режиссера с авторами, будь то Бабель, Островский с Соловьевым, Володин или Чехов! Спивак ставит их пьесы так, словно бы до него к ним никто не обращался, смело меняя названия, переставляя реплики, а иногда и целые сцены; придумывая новых действующих лиц или, напротив, устраняя тех, что были заявлены авторами. Режиссер явно не испытывает особого пиетета по отношению к драматургу, полагая, что автор пьесы предлагает лишь канву, по которой режиссер вправе вышивать любые узоры. Некоторые его придумки остались для меня шарадами, загадками. Как, например, фигуры железнодорожников в «Трех сестрах». Ну, к чему это? И причем здесь рельсы? И стрелочник?.. Всякий раз, когда возникают подобные вопросы, невольно испытываешь чувство неловкости и досады: может быть, ты сам до того безнадежно постарел, что ничего уже не в состоянии понять? Но нельзя исключить и другое: нет ли в этом неглиже с отвагой мальчишеского стремления во что бы то ни стало эпатировать публику! Говорю об этом в принципе, а не только в связи с конкретным случаем... Однако надо быть справедливым и отдать должное режиссеру: многие его придумки выглядят талантливыми подсказками актерам, которые с удовольствием ими пользуются. Например, все детали взаимоотношений Соленого с Тузенбахом. Актеры Роман Нечаев и Александр Строев ведут себя в этих образах, словно заигравшиеся дети, не подозревающие, чем такая игра может закончиться. Как эффектно выглядит победительный уход Маши с Вершининым в третьем чеховском акте! Нам несколько раз дают понять, что с самого начала они стремятся друг к другу, что героически преодолевают этот соблазн или греховное притяжение. Тем драматичнее выглядит их расставание в финале. Режиссер, словно следуя совету К.С.Станиславского, предлагает почти каждому исполнителю все внимание сосредоточить на одном, максимум двух эпизодах. Так, к примеру, для Ирины он выбирает последнюю сцену с Тузенбахом и известие о его гибели. Анна Геллер успевает за эти мгновения подать заявку на весь мировой трагический репертуар — от древних греков до современных авторов. А чего стоит сцена на грани безумия у Ольги — Екатерины Унтиловой в конце третьего чеховского акта, неожиданно дополненная ее — Ольги! - прощанием с Вершининым в четвертом действии?! Или поведение няни Анфисы во время пожара. Наталия Дмитриева бесстрашно играет древнюю старуху, справедливо, видимо, полагая, что не справиться с такой ролью в ее возрасте не такая уж и беда, тем более, что она отлично с ней справляется. Впрочем, добрые слова можно сказать почти обо всех актерах, в том числе и занятых в ролях второстепенных, как например, о Сергее Гавличе — Ферапонте, Александре Куликове — Федотике или Романе Рольбине — Родэ. По понятным причинам особый интерес вызвали «Пять вечеров» Александра Володина. Всего полвека тому пьеса эта почти одновременно появилась в Москве, в «Современнике», и в Ленинграде, в БДТ. Мне тогда больше понравился спектакль, поставленный Г.А.Товстоноговым. До сих пор помню работы Зинаиды Шарко, Ефима Копеляна, Людмилы Макаровой, Кирилла Лаврова. Судьба спектаклей и пьесы складывалась непросто: еще жива была в памяти статья Анатолия Сафронова «Во сне и наяву», посвященная первой пьесе Володина «Фабричная девчонка», скорее напоминавшая политический донос. Во всяком случае в Москву «Пять вечеров» из Ленинграда привезти так тогда и не разрешили. Сейчас опасения начальства того времени выглядят почти неправдоподобным недоразумением. Но в те годы все воспринималось несколько по-иному. Семен Спивак бережно сохраняет место и время действия. Вместе с режиссером Ириной Зубжицкой и сценографом Николаем Слободяником они следят за тем, чтобы с помощью деталей воссоздать обстановку 50-х годов. Отсюда и линзы для телевизора, и авоськи, и патефон, и чайник, и чемодан, и кровати с металлической спинкой, и костюмы — во всем точно уживаются характерные приметы эпохи середины минувшего века. Режиссеры стремятся к тому, чтобы актеры чувствовали себя абсолютно естественно в предлагаемых обстоятельствах пьесы. Впрочем, это им подсказывает и автор. В его сочинении нет патетических монологов. Пьеса напоминает личный дневник, вовсе не предназначенный для посторонних глаз. Писатель в конце жизни не раз признавался в том, что образ Ильина во многом близок ему самому, что некоторые описанные в пьесе события происходили с ним в реальной жизни. Те, кто хорошо знал Сашу Володина, понимали, что это вовсе не бравада, не пустые слова... Спектакль С.Спивака выдержан в единой цветовой гамме, лишенной ярких красок, будто мы смотрим старое черно-белое кино. Центр тяжести перенесен на плечи актеров и тогда, когда они ведут дуэтные сцены, и когда по воле режиссера поют и танцуют у самой рампы. Регина Щукина, исполнительница роли Тамары, временами до удивления напоминала Зинаиду Шарко, которую по понятным причинам она видеть в «Пяти вечерах» не могла. Резкие переходы из одного состояния в другое, конечно, прописаны в самой пьесе. Но все остальное, разумеется, дело актрисы. (Замечу в скобках, что я видел Щукину еще в трех других ролях — Нехамы в «Криках из Одессы», Настасьи Петровны в «Любовных кружевах» и Наташи в «Трех сестрах». И всюду актриса являла завидную способность к подобным резким перепадам настроения — от трогательной ласковости, почти нежности, связанной с заботой о ближнем, до безудержной агрессивности, граничащей со скандалом и хамством.) Что же касается Леонида Осокина, то его Ильин отличается той неброскостью, которая и привлекает к нему женщин, в том числе, и Тамару. По сути своей они скорее антиподы, но может быть именно это-то и притягивает их друг к другу? (Еще я видел Осокина в ролях двух Андреев — Прозорова и Белугина. Актера отличают завидные внешние данные, умение не только выразительно говорить, но слушать партнеров. А уж какой мощный слом неожиданно претерпевает его Андрей Прозоров в последней беседе с Чебутыкиным, когда с болью откровенно признается в своем разочаровании...) В «Пяти вечерах» есть еще одна актерская удача - у Ольги Медынич. В стремлении ее Кати к полной самостоятельности угадывается биография девочки, опаленной войной и блокадой. Она тянется к людям, которые кажутся ей достойными. Но при этом сохраняет собственное достоинство и может любого вовремя поставить на место.
|
|
| |
Alena | Дата: Суббота, 30.05.2009, 05:07 | Сообщение # 85 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Продолжение... Актерские удачи есть и в «Любовных кружевах». Кроме тех, о ком уже шла речь, назову Анну Геллер — Елену, Ольгу Феофанову — Нину Александровну и особенно Андрея Кузнецова — Николая Агишина. В спектакле много музыки. Впрочем, музыки много и в других спектаклях. Она является неотъемлемой составляющей режиссерского почерка С.Спивака. Включение любых музыкальных произведений не воспринимается здесь как вставной номер, а вытекает из самой драматургии, будь то романс или танец — все равно! В этом отношении особенно показательны «Крики из Одессы». Я видел пьесу И.Бабеля в нескольких театрах, в постановках замечательных режиссеров, и всюду спектакли имели успех. Но меня не покидало ощущение, что все-таки пьеса, видимо, осталась в том времени, когда была написана. Что у нее нет точек пересечения с нашими днями. Но на спектакле С.Спивака неожиданно выяснилось, что я глубоко заблуждался. Что пьеса эта абсолютно сегодняшняя, а не только историко-этнографическая. Что речь в ней идет о столкновении имущественных интересов внутри одной семьи, которые не представляет особого труда распространить на подобные столкновения в обществе. И не только о них. В программке театр подсказывает: «Жанр спектакля можно определить как музыкальную притчу. Мы сознательно убрали все этнографические акценты для того, чтобы стал более понятен глубинный человеческий смысл пьесы. Наступает такой момент в жизни, когда ты уже достиг вершины и должен спуститься вниз, но тебе безумно хочется задержаться на этой самой вершине! Вдумайтесь, какая драма — человек не слышит течения природы и пытается закат своей жизни превратить в рассвет. А все, что ему нужно, — понять и смириться...» Признаюсь, я давно не видел спектакля, в котором все актеры работали бы с такой самоотдачей. Заранее зная сюжет, казалось бы, можно было спокойно наблюдать за его развитием. Но в том-то и дело, что исполнители вели себя так, будто они понятия не имеют, что произойдет в следующую минуту. Будто это не Бабель сочинил пьесу и Спивак ее поставил, а они сами сейчас на ходу все придумывают и переживают: может быть, мы просто наблюдаем реальные сцены из жизни?.. Учитывая, что труппа в Молодежном театре относительно небольшая, а ролей в «Криках из Одессы» много, некоторым актерам достались по две, а то и по три роли. И хотя я зритель вроде бы опытный, мне пришлось после окончания представления уточнять, действительно ли Роман Нечаев играл Боярского, Фомина и Цвибака — до того актер искусно перевоплощался (и не один раз!). Я уже не говорю о большой удаче Романа Агеева — Менделе Крике, заявившем о себе как о серьезном трагическом актере. В его медвежьей неторопливости угадывается огромная сила и уверенность в том, что ему все дозволено. Здесь на память неожиданно приходят образы Лира и Маттиаса Клаузена. Серьезным противником Менделя оказывается его старший сын Беня, которому удается скрутить отца в бараний рог и прибрать к рукам все хозяйство. Алексей Одинг внешне вовсе не выглядит бандитом с большой дороги. Тем страшнее он смотрится на близком расстоянии... Спектакль так устроен, что успех его в равной мере зависит не только от исполнителей главных ролей, но и от каждого, кто хоть на минуту выходит на сцену. Не зря же по ходу действия зал неоднократно взрывается овациями, а по окончании представления до того неистовствует, что актерам приходится исполнить на «бис» вариации финала, в чем, конечно, «повинен» балетмейстер Сергей Грицай. Гастроли окончены, но жизнь продолжается. Спасибо тем, кто их устроил. Но главная благодарность, разумеется, обращена самому Молодежному театру на Фонтанке, вселившему надежду и снова подтвердившему, что земля все-таки вертится! Фото Виктора Сенцова Фото предоставлены театром Поюровский Борис Журнал "Страстной бульвар, 10", Выпуск № 8-118/2009 http://www.strast10.ru/node/457
|
|
| |
Alena | Дата: Воскресенье, 31.05.2009, 22:44 | Сообщение # 86 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| "Культура" №14, 9-15 апреля 2009 г. "Визит Дон Кихота" Наталья Старосельская о гастролях Молодёжного театра в Москве, состоявшихся в марте 2009 г. в рамках проекта "Питер-Москва-Питер" 
|
|
| |
Alena | Дата: Суббота, 13.06.2009, 03:38 | Сообщение # 87 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Ещё одна статья о московских гастролях Молодёжки в марте 2009 г. (в рамках проекта "Питер-Москва-Питер") Журнал "Театрал", май 2009 г. В деревню, к тетке… Герои «Касатки» ищут спасения от кризиса Перед началом спектакля объявили: «Просим выключить мобильные телефоны и пейджеры». Пейджеры? Вот так новость. В Москве это слово уже прочно вышло из лексикона. В Питере еще говорят? Как странно – от Москвы до Питера одна ночь, если мчаться «стрелой». А кажется – пропасть. Об этом в очередной раз дали повод задуматься гастроли Санкт-Петербургского Молодежного театра на Фонтанке. Свой приезд в Москву театр начал сразу с визитной карточки – с «Касатки». «Жалобно стонет ветер осенний, листья кружатся поблекшие…», – тихо напевает главная героиня – Касатка, бывшая кафешантанная певичка. Когда-то она блистала на сцене, и в нее были влюблены все мужчины. Теперь она коротает время в дешевом гостиничном номере в компании своего любовника князя Бельского и общего друга Абрама Желтухина. Все вино выпито, все деньги в карты проиграны, все романсы перепеты. Прожит пустой день. Наступает пустой вечер. Скучно. Жизнь – тяжелая, нелепая, все туже и туже затягивает на шее петлю. Вот так и мы живем сегодня. Мельтешим, крутимся-вертимся, чем-то занимаем себя, останавливаемся, а вокруг – пустота. «Положение перпендикулярное», – как говорит один из героев спектакля. «Тупик. Кризис», – как сказали бы мы современным языком. Кризис – самое модное слово сегодня. Банковский кризис. Ипотечный кризис. Денежный кризис. Но настоящий кризис не в деньгах. Он – в человеке. «Касатка» - спектакль о душевном кризисе. Как жить, когда все, что ни делаешь, изматывает, истощает, приносит бесполезную трату сил? На полу гостиницы валяется письмо с приглашением от деревенской тетушки. Уехать? «В деревню, к тетке, в глушь, в Саратов…» – рецепт был выписан давно, другим великим классиком. Там, наедине со здоровой природой, под раскидистой яблоней, вдали от суеты у каждого человека будет время задуматься – как ты жил раньше? Нравится тебе такая жизнь? Что нужно тебе – на самом деле? Как достучаться до себя – настоящего? «Настоящее» – принципиальное слово этого спектакля. И дело не в настоящих кружевных костюмах из хлопка и льна. Не в пронзительной музыке. Не в удивительно слаженной игре всех актеров. Дело в главном: услышать себя настоящего. Отличить любовь от иллюзии. Подлинное от подделки. Режиссер Семен Спивак рассказывал, как шел однажды утром мимо Исаакиевского собора. Было холодно и серо. Неуютно. Вспомнилась написанная чуть меньше ста лет назад пьеса Алексея Толстого «Касатка». Умная и легкая – о том, как перемешались две влюбленные пары. Как городские «больные» люди князь и Касатка вместо того, чтобы просто дышать здоровым деревенским воздухом – расстроили чужую свадьбу. Князь влюбился в чужую невесту, девушка ответила ему взаимностью, ну а в женихе вообще проснулись чувства к Касатке: благо, влюблен он в нее был еще в юности! Каждый просто нашел себя и свое счастье. На вопрос, что для него главное на театре, Семен Спивак отвечает: «Умение не стыдиться простых слов. Сказать: «Я добрый», «Я люблю». Почему в наш театр трудно достать билеты? У нас все спектакли светлые. Это принципиально». Звучит наивно. Немного смешно. Старомодно. И как бы неактуально. Сегодня время перевертышей! Удобнее представлять себя злым. Прагматичным. Наглым. Легче выжить. Но человек устроен так, что на самом деле он всегда хочет, чтобы в конце победило добро, а не зло. Слава Богу, сегодня в моду входят немодные вещи! Александр МЯГЧЕНКОВ, Марина МЕРКУЛОВА http://teatr.newizv.ru/news/1857/
|
|
| |
nastekkk | Дата: Воскресенье, 14.06.2009, 00:23 | Сообщение # 88 |
Постоянный посетитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 67
Статус: Offline
| Quote (Алёна) На вопрос, что для него главное на театре, Семен Спивак отвечает: «Умение не стыдиться простых слов. Сказать: «Я добрый», «Я люблю». Почему в наш театр трудно достать билеты? У нас все спектакли светлые. Это принципиально». Звучит наивно. Немного смешно. Старомодно. И как бы неактуально. Сегодня время перевертышей! Удобнее представлять себя злым. Прагматичным. Наглым. Легче выжить. Но человек устроен так, что на самом деле он всегда хочет, чтобы в конце победило добро, а не зло. Слава Богу, сегодня в моду входят немодные вещи! Сильно! 
|
|
| |
Marina | Дата: Пятница, 07.08.2009, 00:54 | Сообщение # 89 |
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
| Алёна, спасибо за интересные фотографии! Как будто сами там побывали...
|
|
| |
Alena | Дата: Пятница, 07.08.2009, 00:57 | Сообщение # 90 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Quote (Marina) Алёна, спасибо за интересные фотографии! Как будто сами там побывали... Это ещё не всё... будет продолжение с личными впечатлениями
|
|
| |
|
|