A-Nett написала: Интервью Андрея в журнале "Time Out - Петербург" №21 (129), окт.-нояб. 2007 г.
Самые молодые и успешные номинанты Андрей Шимко и Виталий Коваленко рассказывают о своих работах и поколении 30-летних.
«Золотой софит» — высшая театральная премия нашего города, задача которой —
отмечать наиболее заметные спектакли, вышедшие за последний сезон. В отличие
от прошлого года, главные постановки все-таки нашли свое место в шорт-листе премии, которую часто обвиняют в дальнозоркости. Приятно осознать, что большинство представленных спектаклей пользовалось успехом благодаря молодым актерам, на которых Time Out делает свою ставку.
Андрей Шимко работает так же много и заметно. Например, он сыграл Тригорина в «Чайке» Люпы и Пьеро в «Подвенечной фате Пьеретты» — драме без слов, поставленной Николаем Дручеком в «Приюте Комедианта». Пластический спектакль, в котором с помощью жестов о любви говорят тоньше, чем с помощью слов, номинирован как «Лучший спектакль малой формы».
"Что было самое сложное в работе над спектаклем «Подвенечная фата Пьеретты»?
Было сложно сочинять пластическую историю: найти в ней юмор, найти смысл, чтобы она получилась внятная и выразительная. И
еще было сложно соответствовать живой музыке, написанной Сергеем Жуковым специально для этого спектакля. Музыканты в
этой истории должны существовать с тобой в унисон, в гармонии. Казалось, что достичь этого невозможно. Но сейчас, я думаю, мы
близки к этому альянсу. Нет отдельно пластики Алишера Хасанова, музыки Сергея Жукова, декораций Эмиля Капелюша, режиссуры Николая Дручека, как было на первых спектаклях. Есть точная конструкция, в которой мы соединяем изначально несоединимое, и процесс продолжается.
Что ты открыл для себя, работая над ролью Пьеро?
В каждой работе я ищу себя. Ищу, как я себя чувствую в новом материале. И если я в нем содержателен, чувственен, то на это откликается и зритель. Если ты формален, хотя и делаешь
все профессионально, то это уже получается не роль, а «дразнилка для глаз». А я люблю, когда зритель сопереживает моему герою. Ищу нюансы, которые не оставляют зрителя равнодушным. «Пьеретте» мне нравится еще и то, что можно постоянно экспериментировать. Этот спектакль дал мне уникальную возможность — мыслить телом, и делать это очень подробно. И открывать в себе с каждым спектаклем неисчерпаемые ресурсы.
Как ты относишься к театральным премиям?
Очень спокойно. Наверное, кому-то они очень нужны. И хорошо, что ими отмечают чей-то труд. Но для меня театральное искусство — не соревновательный вид творчества. И есть много спектаклей, которые не отмечены наградами, но они — замечательные! Я сам, например, не могу судить спектакль, закинув ногу на ногу и с мыслью: «удивите меня». Потому что сам выхожу на площадку и знаю, что за любой труд нужно быть благодарным. Из-за большой загруженности я мало что видел из спектаклей, выдвинутых на премию, но думаю, что это достойные работы. Для меня же важнее премий выйти после спектакля и понять, что мне удалось увлечь зрителя своей работой и какое-то время жить с ним одними мыслями, дышать с ними одним дыханием."
...
Мария Бошакова