13:33 | 23.11.2008 | Последние известия
«Дон Кихот» в Молодежном театре на Фонтанке: «не на злобу дня, а против времени»
ВИДЕОСЮЖЕТ
Премьера в Молодежном театре на Фонтанке. Петербургским зрителям представили новое прочтение «Дон Кихота». Ровно 70 лет назад произведение Сервантеса адаптировал к представлению на сцене Михаил Булгаков. И теперь современные режиссеры решили заново переосмыслить труд двух великих классиков разных эпох. Какой он - Дон Кихот современности?
Без усов, не длинный, не тощий, в «летчицком» подшлемнике на голове… Дон Кихот «фонтанческий» не похож на борцов с ветряными мельницами из прошлого. На сцене - ребёнок. Легкомысленный, непосредственный, игривый.
Андрей Шимко, актёр Молодёжного театра на Фонтанке:
«Как любому мечтающему о чём-то светлом, мне он близок. Может быть, я ещё не надурачился. Способ уйти от жестокой жизни, возможность во что-то поверить».
У Сервантеса - пародия на рыцарские романы, Дон Кихот полон безудержного, бесполезного геройства. У Булгакова - пародия на собственную жизнь, образ Дон Кихота полон трагизма, герой одинок и не понят. Спектакль Семёна Спивака - не пародия. Отражение современности. В полном забот, прагматичном мире рождается добрая и свободная наивность. Режиссёр уверен, что Дон Кихот - одна из первых историй о маленьком человеке. Он бесполезен, иногда нелеп и не может причинить зла.
Семён Спивак, режиссёр, народный артист России:
«Мы сделали спектакль о любви, о верности о баловстве, о путешествиях. Не на злобу дня, а против времени».
Слепцом Санчо Панса оказывается только на первой встрече с доном Кихано. После борьбы с ветряными мельницами, великанами и драконами оруженосец превращается в другого человека. В конце спектакля Санчо Панса уже сам, с тазиком для бритья на голове, предлагает Дон Кихоту выйти на рыцарский бой. Действие происходит в белом и пушистом пространстве. Декорации из искусственного меха - мир фантазий рыцаря печального образа. Но в сцене, когда на идальго надевают смирительную рубашку, мягкие стены словно превращаются в камеру для душевно больных.
Что Дульсинеи нет, Дон Кихоту твердили на протяжении четырёхчасового спектакля. И рыцарь поверил. Все думали, что заставили мечтателя повзрослеть, но Дон Кихот мгновенно состарился. Для героя остался единственный способ не потерять себя - уйти. А мир прагматизма, наконец-то победив бесполезную непосредственность, почему-то расстроился.
http://www.tv100.ru/news/view/3001/