|
Дарья Юргенс (Лесникова) - Страница 20 - Форум - Раз ступенька, два ступенька...
Дарья Юргенс (Лесникова)
| |
Alena | Дата: Среда, 05.12.2007, 01:19 | Сообщение # 1 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
|
ДАРЬЯ ГЕОРГИЕВНА ЮРГЕНС (ЛЕСНИКОВА)
Родилась 20 января в городе Томске.
В 1990 году окончила ЛГИТМиК им. Н.К.Черкасова по классу проф. А.Н.Куницына, после чего была зачислена в труппу Молодежного театра на Фонтанке.
Играет в спектаклях Молодёжного театра: "Крики из Одессы" (Маруся*, 2006г. ввод - Евдокия Потаповна Холоденко*), "Маркиза де Сад" (Рене де Сад), "Ночь ошибок" (Констанция*), "Жаворонок" (Агнесса*), "Лунные волки" (бабка*), "Священные чудовища" (Лиан*), "Медея" (Медея).
*- роль играется в нескольких составах
|
|
| |
Marina | Дата: Вторник, 02.04.2013, 01:29 | Сообщение # 191 |
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
| ПР № 202 от 02 Ноября 2012 года
Газета "Приазовский рабочий" Адрес редакции: 87500, Мариуполь, пр. Ленина, 19
«Медея». 25 лет спустя
В Донецком областном академическом ордена Почета русском драматическом театре (г. Мариуполь) состоялся творческий вечер «Гордимся земляками», посвященный юбилею народной артистки Украины, заслуженной артистки РСФСР Натальи Юргенс – легенды мариупольского театра.
Наталья Юргенс на творческом вечере, посвященном ее юбилею.
Эта актриса не нуждается в представлении, о ней сказано немало (в феврале нынешнего года в «ПР» был опубликован юбилейный материал «Загадки таланта и характера Натальи Юргенс»), ее хорошо знают театралы. Мариупольскому театру талантливая актриса отдала четыре десятилетия. К сожалению, уже несколько лет Наталья Никитична не выходит на сцену, тем не менее ее чествование само по себе стало событием в культурной жизни, о чем красноречиво говорили переполненный зрительный зал и многочисленные букеты цветов. На творческом вечере зрители дважды вставали и устраивали овации, приветствуя Наталью Юргенс, – такого восторженного приема удостаиваются очень немногие.
Первая часть вечера была посвящена чествованию юбиляра. Наталью Юргенс от имени городского совета и городского головы поздравил начальник управления культуры и туризма горсовета Константин Ткаленко. Примечательно, что многие поздравлявшие говорили не только от имени предприятий или учреждений, но и делились своими собственными впечатлениями от спектаклей, в которых видели Юргенс. Поздравляли и благодарили за многолетний труд Наталью Никитичну генеральный директор театра Григорий Чекаленко и главный режиссер театра Константин Добрунов.
Оригинально и с юмором прославленного мастера сцены поздравили молодые актеры, показавшие пластический этюд: когда они расположились в самых невероятных позах, на сцене можно было прочитать «Юргенс». Наталья Юргенс принимала поздравления, как и пристало настоящей Примадонне – сидя в кресле, окруженная цветами и с искренней улыбкой. Несмотря на солидный возраст, Наталья Никитична сохранила неиссякаемый запас оптимизма, о чем говорят многие ее коллеги.
А после антракта был показан спектакль «Медея» по Еврипиду и Ж. Аную. Более 30 лет назад, в 1979 году «Медею» поставил главный режиссер мариупольского театра Александр Утеганов, а главную роль в нем исполняла Наталья Юргенс. А 25 лет спустя, в 2004 году на сцене Санкт-Петербургского государственного молодежного театра на Фонтанке «Медею» поставил сын Александра Утеганова – Алексей, пригласивший на роль мифической колдуньи дочь Натальи Никитичны – заслуженную артистку России Дарью Юргенс. И вот, спустя восемь лет после премьеры, новую «Медею» увидели в Мариуполе.
Медея в исполнении Дарьи Юргенс.
Единственный спектакль Дарья Георгиевна отыграла вместе с сыном - 20-летним Егором Лесниковым, актером театра и кино, студентом Санкт-Петербургской академии театрального искусства. Он исполнил сразу несколько ролей – Ясона, царя Креона, гонца, стражника. Вдвоем, без декораций и почти без реквизита актеры рассказали в диалогах историю всепоглощающей любовной страсти, отчаянья и жажды мести.
Сюжету этой трагедии более двух тысяч лет: Еврипид написал свою «Медею» в 431 году до н. э., а французский драматург Ж. Ануй представил свою пьесу в 1948 году. История колдуньи Медеи, обманутой ее возлюбленным Ясоном, по-прежнему завораживает зрителей.
…Сцена, лишенная декораций, в скупом свете казалась необъятной. Откуда-то из темноты под звуки таинственного бормотания, двигаясь словно в ритуальной пляске, выходит босая женщина в длинных одеждах с распущенными волосами. Когда женская фигура на мгновение останавливалась в луче кроваво-красного света, она казалась изваянием, застывшим в порыве дикой исступляющей страсти. Но секунды покоя редки: Медея – это постоянное движение, эмоциональный накал которого возрастает по мере приближения финала.
Приняв окончательное решение мести, Медея уже перестает казаться просто отчаявшейся женщиной. Преисполненная решимости, насмешливая, даже торжествующая – это уже настоящая стихия, которая не может и не хочет остановиться. «О, звери ночные! Медея здесь, среди вас… Вместе с вами я испускаю жуткие звериные вопли, вместе с вами, не рассуждая, я подчиняюсь владычеству тьмы. Я затаптываю, я гашу жалкий свет, я плюю на него! Все, что охотится и убивает сегодня ночью, - это Медея!» - почти кричит актриса, понижая голос до чуть хриплого «хищного» грудного контральто, в котором клокотала целая гамма чувств.
Многочисленные трагические монологи Медеи отнюдь не делают спектакль однообразным, поскольку текст постоянно иллюстрируется динамичной и выразительной актерской игрой. А восприятие зрителей обострено напряженным ожиданием трагической развязки, финал которой нам известен из древнегреческих мифов.
Бесспорно, эта новая «Медея» также надолго запомнится мариупольцам. Аплодисменты долго не смолкали, зрители под сценой выстроились в очередь, чтобы вручить цветы артистам. Вместе с Дарьей Юргенс и Егором Лесниковым на сцену вышли режиссер-постановщик спектакля Алексей Утеганов, его мама Вера Ивановна, Наталья Никитична Юргенс и ее сын Никита Александрович, который работает преподавателем. Наталья Никитична со сцены поблагодарила главную вдохновительницу творческого вечера – народную артистку Украины Светлану Отченашенко, которая была и ведущей вечера. «Нам, коллегам Натальи Никитичны, много лет работавшим с ней, кажется, что она еще не рассталась с театром. Поэтому и возникла идея такого вечера», - отметила Светлана Отченашенко.
После спектакля представители актерской династии поделились впечатлениями о вечере с журналистом «ПР». В частности, Дарья Юргенс сказала, для нее и для Алексея Утеганова этот спектакль – посвящение родителям. И они осознанно не пытались копировать постановку Утеганова-старшего. На вопрос, каково было снова выйти на родную мариупольскую сцену (на ней Дарья исполнила свою самую первую роль. - Прим. авт.), актриса от волнения ответила лишь, что она до сих пор не до конца осознала, что происходит. Было заметно, что, выложившись в роли Медеи, актриса словно не до конца вернулась в реальность.
Заметив волнение дочери, Наталья Никитична улыбнулась: «А я крепче!» Хотя и для нее тот вечер принес немало волнений. Как она сказала, ей очень понравилась актерская работа внука Егора – он, как и его мама, рос в мариупольском театре, но выступил в нем впервые. «У вас потрясающая сцена – у нас, в Питере, таких нет. Было большой честью выступить здесь!» - сказал молодой актер.
Что касается самого спектакля, то Юргенс-старшая не без гордости отметила, что «Медея» была удостоена награды в Македонии. «А точнее, Гран-при международного фестиваля за лучшую женскую роль. Тогда мы показали спектакль в Македонии в Античном театре», - добавила Дарья Юргенс.
Как видим, название творческого вечера было выбрано удачно: у нас, мариупольцев, есть все основания гордиться такими земляками.
Людмила ЕРМИШИНА. Фото Александра ПАНКОВА
http://www.pr.ua/news.php?new=22008
|
|
| |
Marina | Дата: Среда, 25.09.2013, 16:03 | Сообщение # 192 |
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
| Поздравляем Дарью Юргенс с рождением внучки!
|
|
| |
Alena | Дата: Воскресенье, 15.11.2015, 16:55 | Сообщение # 193 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| «СВЕРХУРОЧНЫЙ ЧАС» С ДАРЬЕЙ ЮРГЕНС

В понедельник, 23 марта 2015 г., в Санкт-Петербургской академии театрального искусства (СПбГАТИ бывш. ЛГИТМиК) в рамках проекта «СверхУрочный час» состоялась встреча студентов с российской актрисой театра и кино, заслуженной артисткой России Дарьей Юргенс.
Женщина-супергерой – не частый персонаж на российском экране, но актрисе Дарье Юргенс удалось создать образ уверенной в себе женщины, абсолютно самодостаточной, выполняющей совершенно мужскую работу и при всем этом сохраняющей истинную женственность, лишенную слащавости, но наполненную силой и волей.
С первых минут встреча превратилась в дружескую беседу. И это не удивительно: актриса поделилась со студентами не только секретами своего профессионального мастерства, но и жизненным опытом.

Разговор начали с традиционного вопроса — как же все начиналось?
«Наверное, это тот момент, который останется в памяти каждого. У меня произошло все очень интересно, это был июнь, я не пошла на выпускной вечер, иначе могла пропустить вступительные экзамены, взяла чемоданчик, позвонила маме и сказала, что еду поступать в Ленинград. Мама категорически была против этого, очень не хотела. Несмотря на это, я приехала сюда, ничего не зная, здесь у меня не было ни одного знакомого. Помню, как узнала в справочной, где находится театральный институт, меня отправили на Моховую. В этот же день я записалась на консультацию к Додину, причем это был последний день консультаций (прослушивания).
Все прошло очень быстро, минут 30-40, и в итоге я не прошла. Конечно, стало очень грустно. Думаю, пойду пройду по институту, посмотрю, что и как. На втором этаже шло прослушивание на эстрадный курс. И я решила сходить, и меня пропустили на первый тур. Второй и третий туры прошли легко, и я поступила, но так как мне не хватило одного балла, чтобы поступить официально, меня взяли кандидатом на год. Из-за этого, следовательно, мне не полагалось место в общежитии. Полгода жила прямо в институте, в аудитории, завтрак мне приносили однокурсники. Потом в аудитории начался ремонт, и я стала жить у ребят – сначала у Олега Погудина, потом перехала к Юле Рувинской. Год пролетел очень интересно. Потом я снова сдала экзамены и уже поступила официально. Любимыми предметами были те, что касались профессии – актерское мастерство, сценическая речь, танец».

Актриса рассказала о своих ролях в театре, кино.
Первая роль в театре.
«На сцену впервые вышла в Мариуполе, мне было тогда 10 лет и я играла Анютку в спектакле «Власть тьмы» по пьесе Толстого. Для 10-летнего ребенка это была очень большая и серьезная роль. Эмоций было много, до сих пор помню. Эта роль мне очень помогла и в дальнейшем, в моей профессии. Лично мое мнение, чем раньше начинать играть, тем лучше».
Вспомнили и про кинодебют….. «…состоялся в 1984-85 году. В фильме «Следопыт» меня пригласили дублировать главную героиню. Она не умела плавать и все трюки в воде за нее делала я. И на один из эпизодов не приехала артистка, тогда ее заменила я, сыграла роль жены лейтенанта. В эпизоде снялась вместе с Эвелиной Блёданс. Каких-то грандиозных эмоций не было, все было спокойно. Я тогда еще вообще не снималась в кино, не знала что и как».
И, конечно же, не обошлось без вопроса о роли в фильме «Брат-2».
«К Балабанову я попала совершенно случайно. Ходила на разные пробы, стеснялась, зажималась ужасно, и ничего не складывалось. Я им: «Чего изволите?» — а меня не берут. А потом решила: «Надоело унижаться!» И на пробы картины «Про уродов и людей» пришла в совершенно другом настроении.
— Ты, вообще, жвачку-то выплюнула бы… — попросил Алексей Октябринович.
— Хочу жевать и буду, — ответила я.
Балабанов специфический человек. Именно такое поведение произвело на него впечатление, он дал мне посмотреть две кассеты со своими фильмами — «Брат» и «Замок» по Кафке. Кино произвело на меня сильное впечатление. Потом я уехала в Мариуполь, а вернувшись, узнала, что меня утвердили. Пока снимали «Про уродов и людей», Леша спросил:
— Хотела бы сыграть в «Брате-2″?.
— Хотела бы.
— А налысо пострижешься?
— Даже без разговоров.
— Вот и ладно.
В итоге роль Дарьи – Мерелин писалась специально под меня. На съемках «Брата-2» мне здорово помогали Сережа Бодров и Витя Сухоруков. А режиссер вообще не помогал. Привыкла, что Семен Спивак артистам все показывает — просто и понятно. А пойди пойми, чего хочет Балабанов».
Не могли обойти стороной и отважную Багиру из «Морских дьяволов». На вопрос, близка ли Дарье эта роль, она сказала, что, наоборот, «скорее, я полная ее противоположность, я нерешительный человек, многого боюсь. Только недавно села за руль».
Сейчас актриса ведет свой курс, мечтает о своем театре и репетирует роль в «Адьютантше его императорского величества, или Корсиканка» по пьесе Иржи Губача в Молодежном Театре на Фонтанке.
Благодаря открытости Дарьи, встреча прошла в теплой и дружественной обстановке. Ребята смогли задать все интересующие их вопросы, а актриса искренне на них ответила.
Фото: Мария Тарасова http://svetznn.com/sverxurochnyj-chas-s-darej-yurgens/ Больше фото: http://vk.com/album-78411704_213519241
|
|
| |
|
|