Юлия Шубарева: не боюсь быть смешной
«Для артиста важно уметь посмеяться над собой и от души насмешить своих зрителей», – считает актриса Молодежного театра на Фонтанке Юлия Шубарева. У самой Юлии это получается блестяще. Эстрадные номера, которые она разыгрывает со своей коллегой Еленой Мартыненко, показывают по центральным каналам телевидения в различных юмористических программах. Однако Юлия Шубарева пока не собирается профессионально заниматься эстрадой, она мечтает о ролях в театре.
– Юлия, как вы попали на эстраду?
– Можно сказать, что непреднамеренно. На последнем курсе Академии театрального искусства у нас проводился конкурс актерской песни, и мы с моей однокурсницей Еленой Мартыненко (актриса театра «Наш театр» под руководством Л.Я. Стукалова) решили в нем поучаствовать и сделали номер, где мы поем задушевную украинскую песню. Затем этот номер видоизменялся, и на 7-м Международном фестивале актерской песни им. А. Миронова нам присудили за него первую премию.
– Это было неожиданно?
– Абсолютно. Мы ведь сочиняли этот номер, что называется, для души и тогда не предполагали, что потом он так «раскрутится». «Хохлушки» – действительно вещь смешная. Представьте себе: две миловидные барышни в национальных украинских костюмах, та и другая с внушительным бюстом, задушевно поют лирическую украинскую песню «Ой, гарна я, гарна». При этом бюст мерно поднимается и опускается в такт этой композиции. И вот моя героиня замечает кого-то в зале, скорее всего, привлекательного юношу, и начинает убыстрять темп песни. Вторая, плохо понимая, что происходит, еле поспевает за ней. Темп становится все более бешеным, и вот это уже не лирическая песня, а настоящий рэп.
– Вы продолжили свои эксперименты?
– Да, мы сделали еще два номера: «Одуванчики» и «Цыгане». «Одуванчики» – это такая театральная миниатюра о том, как одуванчик рождается, потом постепенно взрослеет, стареет… На первый взгляд – драматическая история, но ведь и в драме всегда можно найти долю юмора, и тогда она не превратится в трагедию. «Цыгане» – совершенно бесшабашный, можно сказать, «безбашенный» номер, в котором вряд ли нужно искать какой-то скрытый смысл. Динамичная, очень веселая миниатюра, от которой поднимается настроение.
– Дальше будете придумывать что-то в этом роде?
– Почему бы нет? Но это не является самоцелью. Мне кажется, когда человек становится профессиональным эстрадным артистом, каждый день повторяет со сцены одни и те же шутки, ему уже трудно от души смешить людей. Ведь настоящей, действительно смешной и блестящей клоунады сейчас не так уж много. В моей жизни все же главным остается театр.
– В театре у вас больше комических ролей?
– Ну, если конкретно говорить о комедийных ролях, то у меня их пока немного. Наверное, это Марусенька из спектакля «Крики из Одессы» и Геоцинта из «Плутней Скапена», и то это не мои родные роли, я в них ввелась. Но они мне очень дороги. Интересная гротесковая работа – Клариче в спектакле «Король-Олень». Так что абсолютно комедийных ролей у меня нет. Наоборот, все больше драматические. Например, первой моей большой работой в театре была роль Герды в спектакле «История Кая и Герды». Считается, что это детский спектакль. Но когда я выхожу на поклон и вижу в зале зареванных мам, то понимаю, как глубоко их тронула эта в общем-то недетская история. Недавно в Молодежном театре прошла премьера спектакля «Белая ночь» по мотивам произведений Федора Михайловича Достоевского, где мне посчастливилось сыграть Настеньку. Роль непростая, и мне еще предстоит над ней немало потрудиться. На мой взгляд, не все получается так, как нужно: хочется достичь легкости существования, какой-то ясной для меня и для зрителя простоты. Хотя любовь – вообще тема непростая.
– Для того чтобы убедительно сыграть любовь, обязательно ли самой пережить это чувство?
– Думаю, да, обязательно. И конечно, в жизни у меня были разные истории, я вообще очень влюбчивый человек, увлекающийся. Но если у личной истории драматичный финал, главное – не сломаться, попытаться оценить ситуацию как бы со стороны, не зацикливаться на своих переживаниях. И когда-нибудь эти переживания могут лечь в основу одной из твоих ролей. Ведь любая роль складывается не только из текста первоисточника, режиссерских замыслов, но и из собственного жизненного опыта, каких-то наблюдений за людьми. Я очень люблю наблюдать за людьми, меня даже в детстве родители одергивали за то, что я слишком пристально смотрела на того или иного человека. А мне всегда было интересно понять характеры, поступки людей.
– Именно поэтому вы выбрали эту профессию?
– Когда пришло время поступать, я целенаправленно пошла в театральный и никаких сомнений у меня не было. Более того, была абсолютно уверена, что поступлю, и действительно поступила. Потому что, когда я училась в школе, то параллельно занималась в детской театральной студии «Вообрази» при петербургском телевидении. Мы ставили различные поэтические композиции, и мне это все безумно нравилось, именно тогда я поняла, что хочу стать актрисой. На вступительных экзаменах читала басню Крылова, прозу Чехова, стихи Цветаевой. Однако экзаменаторы просили меня все время что-то изобразить: животных, насекомых… И раз меня приняли, то, наверное, я с этими задачами справилась. Тогда, на первых курсах института, мне казалось, что выбрала легкую профессию, но понемногу эта уверенность стала проходить. Теперь, мне кажется, я начинаю понимать, какой абсолютной самоотдачи требует профессия актера, сколько нужно вложить труда, моральных и физических сил для того, чтобы получилось что-то стоящее. На последнем курсе института у нас было три выпускных спектакля, где я играла совершенно разные по характеру роли: взбалмошную особу тридцати восьми лет, сумасшедшую даму, которой кажется, что она маленькая девочка, жизнерадостную простушку.
– А какое амплуа у вас в кинематографических работах?
– Так случилось, что в последнее время в кино играю жертв, которые потом мстят своим обидчикам. В основном это роли в сериалах. Недавно закончились съемки серии из «Тайн следствия», где я сыграла маньячку-убийцу. Девушку трудной судьбы, которая воспитывалась в детском доме и пыталась поступить на юридический факультет университета, куда ее не приняли. В голове у моей героини что-то замкнуло, и она стала убивать женщин, которые ее жалеют. Убедительно сыграть сумасшедшую очень непросто, здесь тоже нужно найти логику: почему она поступает именно так, а не по-другому?
– Где вы любите отдыхать?
– У меня бабушка живет под Приозерском, и мы с семьей очень любим у нее бывать. Там необыкновенные озера, удивительно красивые места. Еще мне нравится путешествовать, и когда мы с театром выезжаем на гастроли, то в свободное время стараемся как можно больше посмотреть, побродить по незнакомым улицам, и никакая усталость не чувствуется. Люблю ходить в кино и в театр, когда удается. В каждом театре есть хорошие спектакли, но самый любимый все равно свой – Молодежный. У нас там какая-то особая атмосфера, и я считаю, мне очень повезло, что я работаю с Семеном Яковлевичем Спиваком.
– А по магазинам ходить любите?
– Очень люблю, это тоже некий вид отдыха. В одежде у меня нет определенного стиля, в основном ношу джинсы и свитера, но иногда и юбку хочется надеть, и платье классическое с туфлями-лодочками. Мне нравятся дизайнерские вещи и аксессуары.
– Как вы за собой ухаживаете?
– Поскольку приходится много гримироваться (особенно сложный грим в эстрадных номерах), стараюсь в обычной жизни не краситься. Укрепляю волосы, например, с помощью хлебной маски. Нужно замочить хлебный мякиш в воде так, чтобы получилась густая кашица, затем эту массу нужно нанести на волосы и обмотать голову полиэтиленом и сверху чем-то теплым. Через 30 минут смыть. Очень эффективное средство. Лицо по утрам протираю льдом. И чтобы хорошо выглядеть, стараюсь не расстраиваться по пустякам.
Рецепт от Юлии Шубаревой
Суп «ГУБНИЦА»
Отварить 300 грамм свежих (желательно белых) грибов. Нарезать соломкой картофель (3–4 шт.). Добавить к грибам. Варить все это до готовности. Посолить по вкусу. В самом конце добавить 1 литр молока. Еще немного поварить, и изумительно вкусный суп готов.
Беседовала Светлана Пошернева
http://www.kzfspb.ru/issue28.html
