Форма входа

Поиск

Наш опрос

Ваши любимые спектакли Молодёжки
Всего ответов: 2221

Статистика







Пятница, 07.02.2025, 20:58
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Александр Куликов - Форум - Раз ступенька, два ступенька...


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Александр Куликов
AlenaДата: Четверг, 21.02.2008, 22:18 | Сообщение # 1
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline


АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ КУЛИКОВ

Родился 14 октября 1977 года в Нальчике.

В 1994 поступил в СПГАТИ (курс С. Я. Спивака)

С 1999 года работает в Молодёжном театре.

Играет в спектаклях Молодёжного театра:
"Ночь ошибок" (Тони Лумкинс), "Три сестры" (Федотик*), "Священные чудовища" (Журналист), "Отелло" (Грациано*), "Своя семья, или Замужняя невеста" (Любим), "Дни Турбиных" (Лариосик), "История Кая и Герды" (Король*), "Белая ночь" (Мечтатель), "Плутни Скапена" (Октав*), "Крики из Одессы" (Лёвка), "Дон Кихот" (Свиновод), "Иов" (Иона), "Забыть Герострата!" (Тюремщик*), "Зимняя сказка" (Придворная дама*, Сын пастуха*).

*- роль играется в нескольких составах
 
AlenaДата: Четверг, 21.02.2008, 22:21 | Сообщение # 2
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
Актер Александр Куликов репетирует сейчас главную роль в новом спектакле Молодежного театра на Фонтанке «Белая ночь», режиссером которого выступает старший брат Александра – Олег Куликов, известный петербургскому зрителю по постановкам «Шинель» и «История одного убийства». Первое представление спектакля «Белая ночь» по мотивам произведений Ф. Достоевского состоится 9 и 10 июня (2006г.). А сейчас Александр, несмотря на предпремьерную суматоху, делится с нами самыми сокровенными переживаниями и тревогами, опасениями и надеждами, волнениями и мечтами, связанными с его новой работой – с ролью Мечтателя…

МОНОЛОГ АКТЕРА АЛЕКСАНДРА КУЛИКОВА ЗА ДВЕ НЕДЕЛИ ПЕРЕД ПРЕМЬЕРОЙ

"Интересный у нас будет спектакль. Интересно его делать! Впервые с родным братом репетирую. С одной стороны это очень сложно, а с другой – я постоянно чувствую, что рядом – близкий мне человек. Именно брат привез меня в Питер из Нальчика. И хорошо сделал, потому что я не знаю, кем бы я там стал, - бандитом, наверное. А здесь я пошел по стопам брата – он учился на худграфе в Академии художеств, а я поступил в реставрационно-художественный лицей. Я то надеялся, что мы будем вместе рисовать! Кстати, так сейчас и получилось. Когда он стал учиться в Театральной Академии, я расстроился. А потом я попал в здание театрального института (приносил брату бутерброды, ждал его), где бегают сумасшедшие люди, танцуют, поют… Познакомившись с друзьями Олега, которые часто приходили к нам в гости, я заразился театрально-студенческой атмосферой. И я подумал, почему бы мне не попробовать? Решил проверить себя и ходил на вступительные экзамены под другой фамилией. Брат узнал об этом позже, когда я уже поступил, и для него это было шоком.
Сейчас Олег режиссер, и я репетирую роль Мечтателя в его спектакле «Белая ночь». Но даже на площадке очень сложно находиться в рамках отношений режиссер-актер. Олег же меня знает с самого рождения. И когда он уже соображал, я еще просто бегал! Нам не легче, во многом – даже сложнее. Порой я думаю, что Олег предъявляет ко мне особые требования. В то же время чувствую, что нас связывает не только работа, и это здорово.
Но сложности в репетициях спектакля заключаются не только в том, что Олег Куликов – мой брат. Это режиссер, с которым я еще не работал. Он непривычным образом строит репетиции, разбирает сцены… да все по-другому!
Иногда кажется, что спектакль «Белая ночь» уже готов, собран и сыгран в голове у Олега. И мы, актеры, должны в него «влезть», как бы ввестись на роли. Только отличие от ввода заключается в том, что этого спектакля мы никогда не видели. А существовать в чьем-то рисунке роли довольно сложно. Вот сейчас меня вводят в спектакль «Дни Турбиных» - не знаю, что получится. Все равно как чужую вещь надеваешь – иной раз она тебе очень идет, а иной раз или мала, или сильно велика.
Мой герой – Мечтатель еще не совсем раскрыт, я его, что называется, еще не до конца почувствовал. Что это за человек? Одинокий? Безусловно. Как Дон Кихот, как Мышкин… Мечтатель – о чем-то мечтает. Он влюбленный? В жизнь – да! Он влюблен в какой-то свой мир… Он идет по улице, о чем-то вспоминает, о чем-то мечтает… он такой же, как и я! Я тоже мечтаю! Это человек без кожи, который чувствует все болезненно. И в Настеньку он влюблен. Он предан ей до невозможности – сам ее почти боготворит, а носит письма к ее возлюбленному, помогает ей. Для Мечтателя эти события становятся сильным впечатлением в жизни, и если представить себе, что же случится дальше, я думаю - он будет очень долго жить именно ими.
Я даже не могу ответить на вопрос, почему он Мечтатель, о чем он мечтает. Безусловно, он творческий человек, он любит сочинять. Его можно назвать поэтом, композитором, художником. Можно назвать… изобретателем. Просто призвание свое не нашел.
Сейчас вышел фильм «Питер FM» – там как раз такой парень. Но в фильме все конкретно – он архитектор. Понятно, почему он также как Мечтатель ходит по Петербургу и ведет диалоги с домами. Тоже есть любимые дома, и есть нелюбимые. И у каждого дома – своя история.

Я пытаюсь найти в герое живого человека, чтобы зритель в нем увидел частичку себя. За время репетиций спектакля стал обращать внимание на то, на что раньше не обращал. Например, на свою плохую речь, на свою плохую пластику, на то, что я раскоординированный, тяжелый на сцене. Я понял, что надо быть готовым к таким ролям, к большим, к такому материалу, как Достоевский. До работы над спектаклем «Белая ночь» казалось, что я немного другой и человек и актер, был другого о себе мнения, более лучшего, чем сейчас. Идет процесс, сложный, мучительный процесс, но трудности нас закаляют. И ребенок рождается в муках… Пока варимся внутри себя, еще не «вынырнули» и, наверное, еще не оценил что-то. Находимся в состоянии некой невесомости. До премьеры осталось две недели. Скажу, что работать интересно. Очень трудно и очень интересно. И мне кажется, что у нас будет очень хороший спектакль."

(из журнала "Молодёжка" №7)

 
AlenaДата: Суббота, 07.06.2008, 01:06 | Сообщение # 3
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
Александр Куликов о спектакле "Дон Кихот" и своей роли Свиновода:

Меня всегда интересуют постановки произведений, сюжет которых всем известен. Как найти оригинальную трактовку этого сюжета, характеров героев, как придумать, во что эти герои верят и чего хотят – вот что самое интересное.
И в случае с пьесой «Дон Кихот», мне кажется, нам удалось найти необычное решение хрестоматийного сюжета.
Таких персонажей, как в этом спектакле, я ещё никогда не играл. Я здесь играю, как по Брехту, с отстранением, то есть играю персонажа, а потом возвращаюсь к самому себе, и все это в рамках одной сцены.
Мой персонаж – актер, который играет свиновода, очень характерную роль. Свиновод – человек другого склада, другой психофизики, по-другому думает, чем я сам, поэтому было интересно работать над ролью.
У этого человека все просто: он занимается своими свиньями, звезд с неба не хватает, но зато твердо стоит ногами на земле. Мне кажется, что наша сцена получается очень неожиданной и забавной.

http://www.mtfontanka.spb.ru/performances/Don_Quixote/akter.htm

 
AlenaДата: Среда, 18.06.2008, 13:14 | Сообщение # 4
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
Александр Куликов о спектакле "Белая ночь" (роль - Мечтатель):

У нас получился очень интересный спектакль! Я впервые репетировал с родным братом - это очень сложно, но я постоянно чувствовал, что рядом – родной человек. Конечно, иногда мне казалось, что Олег предъявляет ко мне завышенные требования… Но кроме этого, Олег все-таки другой режиссер, с которым мне еще не приходилось работать. Он репетировал непривычным образом, как-то по-своему строил репетиции, разбирал сцены… Это было очень сложно и интересно одновременно.

 
MarinaДата: Среда, 22.10.2008, 13:41 | Сообщение # 5
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
"С.-Петербургские ведомости"
Выпуск № 166 от 05.09.2008

Победа женской драмы
Полина ВИНОГРАДОВА

Как уже сообщала наша газета, на прошлой неделе в Петербурге состоялся Первый русский драма-слэм. Традиция такого типа «литературных боев» не нова. В конце прошлого века по всей Европе распространилась мода на поэтические слэмы (slam –
в переводе значит «спор»), во время которых мастерством перед публикой мерились поэты. На драматургов явление распространилось совсем недавно – осенью прошлого года в Вене, потом в Берлине. Идея публичных соревнований авторов пьес принадлежит немецкому актеру Вольфу Ламплю, издательнице Вали Гешль и драматургу, руководителю Русского театра в Берлине Владимиру Еременко-Толстому.


У нас состязания драматургов проходили в три этапа: два полуфинала в театральном зале Музея-квартиры Достоевского и финал в «Грязной галерее» на улице Марата, 33. Организаторами первого драма-слэма в нашей стране (и четвертого в мире) выступила все та же команда. Работу координировал драматург Станислав Шуляк, который и отбирал десять пьес, попавших в полуфинал. Из произведений десяти драматургов зрительским голосованием были выбраны две пьесы. В финале боролись молодая выпускница Университета кино и телевидения Жанар Кусаинова и поэт-драматург священник Валерий Бурдин, которого представлял его сын Максим, поскольку сам автор скончался в 2002 году.

Зрители, которым предстояло сделать решающий выбор, оказались в сложной моральной ситуации. Авторы принадлежали к разным поколениям, обладали разным жизненным опытом. Одному из них предстояло победить или проиграть посмертно. Было очень непросто оценивать только тексты, отбросив личные мотивации и логические рассуждения о том, кому победа нужнее.

Состязание состояло из пяти раундов, во время которых участникам предстояло завоевать зрителей своими сочинениями. Повторы не допускались – для каждого раунда готовился новый сюжет. В течение двух минут Жанар и Максим должны были распределить роли между актерами. В помощь финалистам были приглашены Владимир Фунтусов и Елена Соболева (Театр «Под самой крышей», специализирующийся на современной петербургской драматургии), Анна Екатерининская (Театр «На Литейном») и Александр Куликов (Молодежный театр на Фонтанке).

Первый раунд длился десять минут. Жанар Кусаинова предложила на суд публики пьеску, представлявшую собой диалог двух старшеклассниц, обсуждающих между собой мальчиков и случайную беременность одной из героинь, – настоящий образец девичьей драмы. Пьеса Валерия Бурдина поставила перед артистами задачу более трудную. В стихотворном произведении «Агасфер» действие происходит на кладбище, где главный герой, обладающий вечной жизнью, сокрушается о невозможности найти покой в смерти. Автор писал возвышенным слогом, кое-где разбавленным современным жаргоном.

На следующем этапе время чтения пьесы сократилось до восьми минут. Зрителям пришлось выбирать между миниатюрой на бытовую тематику и религиозной поэзией. Постепенно время для авторского самовыражения сократилось – три заключительных раунда длились пять, три и, наконец, одну минуту. И как ни абсурдно было выбирать между религиозной поэзией, сотканной из библейских аллюзий, и забавными бытовыми сценками о нелегкой женской судьбе, зрители все же определились. Победительницей Первого русского драма-слэма стала Жанар Кусаинова. Ее пьеса должна быть опубликована в венском сборнике Drama Slam I, презентация которого состоится на Франкфуртской книжной ярмарке осенью будущего года.

Не все посчитали это решение справедливым. Разве можно сравнивать пьесы молоденькой девушки, начинающей писать, и человека, умудренного жизненным опытом и духовным саном? Возможно, в следующем году организаторы учтут казусы первого раза, и зрители, выбирающие лучшего драматурга, будут чувствовать себя более уверенно. Но в любом случае драма-слэмы хоть и спорный, но интересный способ обнаружить нестандартные сюжеты и новые имена.

ФОТО АВТОРА
http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10252746@SV_Articles

 
AlenaДата: Среда, 22.10.2008, 16:24 | Сообщение # 6
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
Marina, какую интересную информацию ты "откопала", спасибо smile
 
ГостьДата: Четверг, 28.01.2010, 00:57 | Сообщение # 7
Группа: Гости





Александр настолько колоритный и запоминающийся актер!!! Такое яркое исполнение - Лариосик, Лёвка, Грациано!!! Так держать!!!
 
MarinaДата: Четверг, 28.01.2010, 01:53 | Сообщение # 8
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
Александр Куликов в роли Лариосика в спектакле "Дни Турбиных"!

 
MarinaДата: Среда, 10.03.2010, 22:28 | Сообщение # 9
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
Александр Куликов на открытии нового здания Молодежного театра 13.02.2010.

http://vanderq.ru/page.php?page=sight

 
MarinaДата: Четверг, 08.04.2010, 00:26 | Сообщение # 10
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
Лариосик в спектакле "Дни Турбиных" 06.04.10.

Александр Куликов - Лариосик.

 
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:


На правах рекламы:


______________________________________________________________
лого
© Алена Хромина 2008-2025